Как произвести оцинковку кузова?

Содержание

Как произвести оцинковку кузова?

Холодное цинкование выделяется из всех способов оцинковки простотой выполнения. Поэтому больше всех подходит для обработки автомобилей дома своими руками. Состав для холодного цинкования обычно представляет собой полимерный грунт с большим содержанием цинка.

Преимущества этого способа защиты.

  • Простота техпроцесса, позволяющая обработать кузов автомобиля своими руками даже дома.
  • Полное отсутствие ограничений обрабатываемых деталей авто по размерам и форме. Этим способом можно в домашних условиях оцинковать кузов автомобиля целиком.
  • Широкий диапазон температур, в котором допустимо наносить цинксодержащий грунт. Обычно такой грунт можно наносить при температуре от -20 до +40 oC. Перед тем как начать наносить грунт, нужно убедиться, что поверхность хотя бы на три градуса теплее точки росы.

Слабой стороной этого способа защиты автомобилей от коррозии считается небольшая прочность защитной пленки. Однако на это можно не обращать внимания. Так как грунт на кузове машины сверху обычно защищается более прочными покрытиями, например, лакокрасочным и антигравийным.

Чем привлекателен оцинкованный кузов

Как известно, оцинковка ответственных деталей автомашины защищает их от коррозии и воздействия химических соединений дорожного покрытия. Гораздо проще сразу привести кузов в порядок, чем постоянно занимается его ремонтом и латанием. Поверьте, оцинковка стоит гораздо дешевле, чем новый корпус автомобиля.

Автопроизводители обычно подвергают этой процедуре только днище своих моделей, то есть наиболее уязвимый элемент кузова. Для этого они наносят анодную защиту — металл с меньшим электрохимическим потенциалом по сравнению с металлом корпуса авто. Наиболее подходящим признан цинк благодаря своей сравнительно невысокой цене и высоким физико-химическим свойствам.

На видео — локальное цинкование на крыше авто:

Способ холодного нанесения

Этот способ близок к гальваническому, однако для него не требуется никакой емкости. Здесь все происходит при помощи специального электрода, в активный состав которого входит цинк. Он подключается к положительной клемме источника питания, а обрабатываемый элемент к отрицательной. При взаимодействии электрода с деталью частички цинка под воздействием электричества переходят от катода к аноду, покрывая его защитным слоем. Холодная оцинковка кузова автомобиля чаще всего применяется для обработки отдельных его элементов и редко используется автопроизводителями.

Гальванический метод обработки автокузова

Гальваническая обработка стоит гораздо дешевле горячего способа, поэтому она чаще используется автопроизводителями. При этом методе защиты толщина цинкосодержащего слоя намного меньше, что не дает стопроцентной гарантии возникновения коррозии металла.

Производители транспортных средств, в дополнение к гальваническому цинкованию, применяют различные методы, направленные на защиту корпуса, что дает возможность увеличить стойкость к коррозийным процессам.

Отвечая на вопрос, модели каких автопроизводителей обработаны при помощи гальванической оцинковки, в первую очередь необходимо назвать продукцию компаний Mercedes и BMW.

Эти гиганты автопромышленности разработали собственные многоступенчатые методики защиты, которые включают использование высоколегированной стали, обработанной гальваническим способом, а на завершающем этапе в качестве защиты толстым слоем наносится краска.

Многие автолюбители задаются вопросом, автомобили каких азиатских производителей имеют кузов, прошедший гальваническое цинкование. Новые поколения японских автомобилей Toyota и Honda имеют цинкосодержащее покрытие некоторых конструкций.

Какая оцинковка у русских моделей

К сожалению, отечественный автопром еще не осознал важность цинкования. Мы очень отстаем от Запада в вопросе машиностроения

Старые советские модели были крепкими, потому что изготавливались из импортированных заготовок. На отечественных предприятиях до 1999 года цинкования как такового вообще не производилось. И только десять лет назад наши заводы начали массово внедрять оцинковку кузова своих моделей. Однако не полную и не горячим методом.

Оцинковка кузова на русских моделях выполняется, как правило, гальваническим или холодным методом. Вдобавок цинком покрывается не более трети кузова: в основном это части, наиболее подверженные сколам.

Например, около 30% оцинковано у ВАЗ 2110 и Лады Приоры (произведенной в 2008 году). С 2009 Приору начали цинковать полностью. У XRAY не обрабатывают крышу, у Весты – днище и пороги.

Разрекламированная Лада 4×4 вообще не подвергалась цинкованию, ее кузов всего-навсего покрывают катафорезной грунтовкой. Также без оцинковки остался седан Гранта.

Марки и модели авто с оцинкованным кузовом Оцинковка кузова автомобиля своими руками в домашних условиях Оцинковка кузова автомобиля: виды, цинкование в домашних условиях, как сделать своими руками Оцинкованный кузов автомобиля: список отечественных и иномарок марок машин, внедорожники и кроссоверы с коррозийностойким кузовом, который не гниет Лучшие автомобили с оцинкованным кузовом Оцинковка кузова автомобиля: виды и технология самостоятельного выполнения Автомобили с оцинкованным кузовом: список марок, моделей Оцинкованный кузов: у кого он есть? что дает "оцинковка" и каким образом она наносится? | Список автомобилей с оцинкованным кузовом. технологии цинкования, плюсы и минусы каждой

Качество оцинковки кузова русских моделей оставляет желать лучшего, после любого скола лакокрасочное покрытие (ЛКП) в области дефекта придется поправлять, иначе быстро разовьется ржавчина.

Сравнительные характеристики разных видов цинкования металла

Обычный кузов из стали, без дополнительной обработки, при наличии повреждений в лакокрасочном покрытии машины начнет окисляться сразу после попадания влаги. Появившийся очаг коррозии начнет расти, и автомобиль необходимо ремонтировать. Чтобы увеличить срок эксплуатации транспортного средства, поверхность кузова дополнительно обрабатывается.

Один из распространенных методов защиты стали от ржавчины – нанесение цинкосодержащего покрытия. Оцинковка кузова придает ему наиболее сбалансированные защитные качества. Автомобилестроители дают на оцинкованный кузов гарантию сроком 5-30 лет. Длительность зависит от того, какая толщина слоя и технология оцинковки металла, которых на сегодня существует три вида:

  1. Горячая.
  2. Гальваническая.
  3. Холодная.

Первый вид – горячая – это наилучшая технология с учетом получаемых эксплуатационных качеств. Термообработка обеспечивает антикоррозийную стойкость стали в 3-4 раза выше, чем при гальваническом цинковании. Стойкость металла к появлению коррозии сохраняется от 15 до 30 лет и зависит от того, какая толщина у цинкосодержащего покрытия.

Оцинкованный кузов имеет отличную стойкостью к механическому воздействию, свойство регенерировать (самовосстанавливаться) на локальном уровне.

Второй вид оцинковки кузовного металла – гальваническая – стоит дешевле и обладает значительно меньшей стойкостью к возникновению и распространению коррозии. Стопроцентную защиту гальваническая оцинковка не гарантирует и обеспечит только при применении комплекса дополнительных защитных мер.

Что же касается холодного вида нанесения цинкосодержащего покрытия, то это катафорезная грунтовка с содержанием цинка.

Домашнее цинкование

Как вы понимаете, о термической оцинковке в домашних условиях и речи идти не может, поэтому мы расскажем, как это сделать при помощи гальванического нанесения цинка.

Итак, дома вы можете выполнить оцинковку любой стальной детали следующим образом:

Возьмите раствор соли цинка, сульфат или хлорид цинка. Если такового в готовом виде вы не купили, тогда сделайте его самостоятельно, растворив этот металл в соляной или серной кислоте. Подобные наборы юного химика можно найти в магазинах радиодеталей. Здесь хлорид цинка продают как паяльную кислоту. Серная кислота найдётся в магазинах автозапчастей, так как нередко применяется в роли электролита для кислотных аккумуляторов.
Во время приготовления раствора сперва положите в кислостойкую ёмкость цинк, а затем уже подливайте туда аккуратно кислоту. На один литр кислоты понадобится около 400 г металла. Выполняйте такие манипуляции на свежем воздухе и вдалеке от очагов возгорания, так как продуктом реакции является также и водород. Он горит и взрывоопасен.
Убедиться, что кислота полностью выработалась, можно, положив в ёмкость ещё немного цинка после растворения предыдущей партии. Если пузырьки водорода не выделяются, значит, реакция отсутствует.
Отделите прозрачный раствор от жидкого осадка.
Возьмите деталь, которую необходимо цинковать, и подключите к ней минус источника тока.
Плюс подключите к кусочку металлического цинка.
Поместите их в полученный электролит на определённом расстоянии и подайте напряжение. Можно вполне обойтись 12 вольтами, которые выдаёт автомобильный аккумулятор и зарядное устройство. Благодаря току цинк осядет на детали из стали, металлический цинк будет растворяться и обогащать раствор

Очень важно, чтобы с раствором не контактировал провод, к которому подсоединён кусочек цинка. В противном случае процесс оцинковки будет испорчен, так как в растворе начнёт растворяться и провод.
При правильном протекании процесса на детали появится серый равномерный слой

При слишком быстром протекании оцинковки стальная поверхность может стать рыхлой и тёмной. Достаточно использовать ток силой до 1 ампера.
После цинкования промойте деталь в растворе питьевой соды или в воде. Это позволит нейтрализовать оставшуюся кислоту.

На видео — цинкование диска автомобиля:

Прочитав вышеизложенную инструкцию по оцинковке кузова, каждый опытный автолюбитель задумался о том, как он будет помещать габаритный корпус своей автомашины в раствор. Дело в том, что опускать его никуда не нужно.

Для гальванического цинкования в гаражных условиях купание кузова в электролитной ванне не проводится. Вы с помощью этого метода можете выполнить оцинковку только отдельной детали корпуса авто. Для этого, очистите её поверхность от грязи и ржавчины, используя шкурку. Важный момент — применять ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины нельзя!

Теперь оберните кусочек цинка тканью несколько раз. Подсоедините к нему провод, соединённый с плюсом аккумулятора. При этом минус аккумулятора должен оставаться на массе, то есть быть подключённым к кузову машины. Для соединения проводов лучше всего использовать зажимы для прикуривания

Важно, чтобы ткань, в которую завернут цинк, не касалась их

Мокните обёрнутый кусок цинка в приготовленный раствор и водите им по участку, который необходимо оцинковать. Металл будет осаживаться на поверхности кузова.

На видео — цинкование детали кузова авто:

Оцинковка кузова автомобиля: что такое горячая, гальваническая и холодная, а также таблица и полный список всех популярных моделей и марок Какая оцинковка кузова лучше — carhack.ru Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях, жидкий цинк для авто, этапы процедуры Оцинковка кузова: как обработать автомобиль фольксваген или шкода цинком своими руками или батарейкой, гальваническая процедура и ее виды Какие технологии применяются для изготовления машины с оцинкованным кузовом и какая гарантия, что авто не будет ржаветь? Холодное цинкование кузова своими руками Оцинковка кузова автомобиля своими руками, как сделать Оцинковка кузова автомобиля: виды и технология самостоятельного выполнения

В конце промойте оцинкованное место раствором питьевой соды или водой, просушите его и смело приступайте к окрашиванию и грунтовке.

Соблюдая правила безопасной работы с химическими растворами и электричеством, вы без проблем сможете выполнить оцинковку кузова своего автомобиля без помощи мастеров из СТО. Это значит, что защитить автомашину от коррозии и ржавчины в гаражных условиях реально и несложно.

Таблица автомобилей с оцинкованным кузовом и методами обработки

Более подробно с методами оцинковки кузова популярных моделей автомобилей можно ознакомиться в таблице ниже:

Модель автомобиля Вид оцинковки
Audi 100 C3 1986, 1987, 1988 Частичная горячая (односторонняя)
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации)
Audi A1 8x 2010-2019 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019
Audi Allroad C5 2000 Частичная горячая (односторонняя)
Audi Allroad C5 2001-2005 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Q3 8u 2011-2019
Audi R8 (все модификации)
Audi Rs-6 (все модификации)
Audi S2 Частичная горячая (односторонняя)
Audi S6 C4 и C5
Audi S6 C6 и C7 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Tt 8n Частичная горячая (односторонняя)
Audi Tt 8j и 8s Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A2 8z 1999-2000 Частичная горячая (односторонняя)
Audi A2 8z 2001-2005 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A6 (все модификации)
Audi Cabriolet B4 Частичная горячая (односторонняя)
Audi Q5 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Rs-3
Audi Rs-7
Audi S3 8l Частичная горячая (односторонняя)
Audi S3 8v Полная горячая (двухсторонняя)
Audi S7
Audi 80 B3 и B4 Частичная горячая (односторонняя)
Audi A3 8l
Audi A3 8p, 8pa, 8v Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A7
Audi Coupe 89 Частичная горячая (односторонняя)
Audi Q7 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Rs-4, Rs-5
Audi Rs-q3
Audi S4 C4 и B5 Частичная горячая (односторонняя)
Audi S4 B6, B7 и B8 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi S8 D2 Частичная горячая (односторонняя)
Audi S8 D3, D4 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi 90 Частичная горячая (односторонняя)
Audi A4 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A8
Audi Q8
Audi Quattro после 1986 Частичная горячая (односторонняя)
Audi S1, S5, Sq5 Полная горячая (двухсторонняя)
BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 года, 7 после 1998 года, M3 после 2000 года, M4, M5 после 1998 года, M6 после 2004, X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 года, Z4, M2, X2, X4 Полная гальваническая (двухсторонняя)
BMW 8, Z1, Z8 Частичная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Astro после 1989, Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, Avalanche до рестайлинга Частичная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Niva 2009-2019, Suburban Gmt900, Avalanche после рестайлинга Полная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazer Полная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Blazer 4, Camaro 4
Chevrolet Corvette C4 и C5 Частичная горячая (односторонняя)
Chevrolet Corvette C6 и C7 Полная горячая (двухсторонняя)
Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, Stilo Частичная гальваническая (двухсторонняя)
Fiat Brava и Bravo до 1999 года, Tipo 1995 года Холодная оцинковка узловых соединений
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, Kuga Полная горячая (двухсторонняя)
Ford Escort, Scorpio, Sierra Частичная горячая (односторонняя)
Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 года Полная гальваническая (двухсторонняя)
Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 года Частичная холодная
Hyundai Galloper Холодная оцинковка узловых соединений
Infiniti Qx30, Q30, Q40 Полная гальваническая (двухсторонняя)
Infiniti M-series до 2006 года Частичная холодная
Jaguar F-type Coupe, Roadster Полная горячая (двухсторонняя)
Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-pace Полная гальваническая (двухсторонняя)
Land Rover Defender, Freelander, Range-rover после 2007 года
Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 года, Cx-5, Cx-8
Mercedes-Benz A-class, C-class, E-class, Vito, микроавтобус Sprinter после 1998 года, B-class, M-class, X-class, Gls-class
Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, Outlander
Nissan Almera с 2012 года, March, Navara, X-trail с 2007 года, Juke
Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 года
Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carrera-gt Полная горячая (двухсторонняя)
Porsche 959 Частичная гальваническая (двухсторонняя)
Renault Megane, Scenic, Duster, Kangoo Частичный цинкрометалл
Renault Logan Полная гальваническая (двухсторонняя)
Seat Altea, Alhambra, Leon, Mii
Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, Rapid
Toyota Camry с 2001 года, Corolla с 1991 года, Hilux и Land-cruiser с 2000 года
Volkswagen Amarok, Golf, Jetta, Tiguan, Polo, Touareg
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60 Полная горячая (двухсторонняя)
Lada Kalina, Priora, Ваз-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Granta, Largus Частичная холодная
Ваз-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 года Холодная оцинковка узловых соединений
Вам будет интересно  3. 2. 2. 1. 1. Порядок разборки и сборки двигателя

Каковы преимущества холодного цинкования

  • Простота. Вы легко осуществите оцинковку своими руками, даже если ранее этим никогда не занимались. К тому же, раствор очень быстро сохнет – в большинстве случаев достаточно получаса.
  • Универсальность. Холодное цинкование применяется для обработки труднодоступных деталей. Кроме этого, раствор можно наносить любым удобным для вас способом: валиком, кистью, краскопультом. Некоторые детали небольших размеров можно даже погружать в цинкосодержащий раствор. К тому же, материал взаимодействует с любым растворителем (сольвентом, ксилолом). Помните, что именно этот способ можно использовать для обработки влажного металла.
  • Долговечность. Холодная оцинковка держится примерно в три раза дольше, чем термическая обработка.

Частичная оцинковка

Многие производители используют лишь частичную оцинковку, выдавая ее за полную. Это касается в первую очередь китайских, российских брендов, а также некоторых корейских и «Лада Калина» имеют частичную оцинковку. Кузова этих автомобилей покрыты защитным антикоррозийным слоем на 40%, но и это неплохо. Тут антикоррозионным составом обработаны пороги и днище машины. В данном случае речь идет об односторонней оцинковке. Вторая сторона (внутренняя) окрашивается и грунтуется традиционными способами.

Подобный подход позволяет производителям экономить деньги и производить автомобили бюджетного класса, рассчитанные на массового покупателя. Но это не мешает в рекламных роликах говорить об антикоррозионной обработке, ведь она действительно имеет место.

Оцинковка автомобиля — для чего она нужна и как выполнить в домашних условиях

Оцинковка кузова автомобиля: виды и технология самостоятельного выполнения Холодное цинкование кузова своими руками авто с оцинкованным кузовом

Подобный способ успешно применяется в европейских странах десятки лет. Наше производство тоже развивается и постепенно начинает его использовать. Огромное количество тех автомобилей, которые были выпущены задолго до появления этой технологии, не защищены.

В данной ситуации возникает потребность в оцинковке кузова, и проводить её необходимо самостоятельно.

Совет! Если нет возможности провести оцинковку всего кузова, то стоит уделить внимание тем участкам, которые чаще всего подвержены развитию коррозионных процессов.

Всем известно, что чаще всего от коррозии страдают те детали автомобиля, которые находятся ближе всего к дорожному покрытию.

Почему именно они? Ответ прост, потому что они подвержены воздействию химических элементов больше, чем те, которые находятся дальше и выше.

Именно поэтому необходимо провести оцинкование кузова, чтобы в дальнейшем не нести постоянные затраты на ремонт отдельных деталей.

Оцинкование имеет намного меньшую стоимость по сравнению с той суммой, которую понадобится заплатить за новый корпус. Практически все производители автомобилей главное внимание уделяют только днищу.

На него наносится специальное анодное покрытие, которое представляет собой металл имеющий потенциал меньший, чем основной металл, из которого изготавливается корпус.

Внимание! Самым оптимальным материалом для защиты считается цинк, поскольку он имеет невысокую стоимость и обладает при этом хорошими антикоррозийными свойствами.

Способы оцинковки кузова

Оцинковка кузова автомобиля: виды и технология самостоятельного выполнения

Выделяют три основных способа оцинкования автомобиля, которые чаще всего применяют на практике:

  • способ, при котором детали автомобиля погружают в специально подготовленный и разогретый до определенной температуры цинкосодержащий раствор называется – термический;
  • вторым не менее популярным, считается гальванический способ оцинковки. В данном случае выбранную деталь погружают в специальную ванну с раствором цинка. Затем к детали крепят электрод, имеющий отрицательный заряд, а к корпусу ванны – положительный. В результате этого деталь обволакивается частичками, которые несут положительный заряд;
  • третий способ представляет собой холодный процесс оцинкования. Этот метод созвучен с гальваническим, но при этом нет необходимости погружать нужную деталь в специальную ёмкость. Она просто проходит обработку специальным электродом, который в свою очередь подключается к положительному заряду.

Оцинковка автомобилей на заводе

Оцинковка кузова автомобиля: виды и технология самостоятельного выполнения

Большинство известных автомобильных фирм проводят оцинковку кузова непосредственно на этапе производства. Некоторые делают это только по отношению к отдельным частям, многие оцинковывают полностью весь кузов.

Также практикуется оцинковка подобной технологией целиком самых уязвимых деталей, а менее подверженные коррозии – обрабатываются с одной стороны.

Внимание! По такой технологии работает завод по производству Лады Калина, а также отдельные зарубежные производители.

Производители Лады Калины утверждают, что оцинкована почти половины кузова автомобиля. Отдельные детали для полноценной оцинковки подвергаются погружению в гальваническую среду.

Остальные детали, не имеющие большого риска коррозии, проходят только внутреннюю обработку с той стороны, где нет полноценного покрасочного покрытия. Как утверждают специалисты по автомобилестроению, если отдельные элементы кузова Калины не оцинкованы, то они в полной мере защищены грунтовкой.

В основном, оцинковке подвергают те участки кузова, на которых не всегда удобно обнаружить развитие коррозионных процессов.

Существуют и другие зарубежные производители, которые внедряют в производство полное или частичное оцинкование.

Некоторые из них используют термический метод оцинкования:

Другие известные марки автомобилей оцинкованы методом погружения в гальваническую ванну. К ним относятся:

  • Audi;
  • Honda;
  • Mersedes;
  • Toyota и другие.

В случае, когда оцинкованию подвергается весь кузов автомобиля, его срок эксплуатации увеличивается во много раз, но и стоимость такой модели будет намного дороже, чем модель, которая не проходила данный вид обработки.

Как произвести оцинковку своими руками

Не в заводских условиях чаще всего оцинковку автомобиля производят при помощи гальванического или холодного метода. Для их использования не понадобится следовать сильно заумным рекомендациям и технологиям, поскольку здесь всё максимально просто.

МЕТОД ХОЛОДНОГО ОЦИНКОВАНИЯ

Перед тем как приступить непосредственно к самому процессу оцинковки необходимо предварительно подготовить поверхность детали или кузова. Для этого нужно очистить поверхность от загрязнений и следов ржавчины. После этого можно наносить цинк, который имеет мелкодисперсное состояние. Сам процесс оцинковки похож на метод окраски с помощью баллончика.

МЕТОД ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОЦИНКОВКИ

Осуществить оцинковку деталей гальваническим способом можно, но достаточно проблематично. Кроме этого этот процесс нельзя отнести к дешевым.

Для оцинковки понадобится специальный раствор, который состоит из солей цинка, сульфата и хлорида цинка. Поскольку приобрести готовый раствор не всегда есть возможность, то придется потрудиться и сделать его самостоятельно. Для этого нужно растворить цинк в соляной и серной кислоте.

Совет! Все необходимые средства можно приобрести в автомагазинах или тех, которые специализируются на продаже радиодеталей.

Цинк помещается в подходящую емкость и заливается кислотой. На один литр кислоты используется около 400 грамм металла. Именно такая пропорция даст высокий уровень оцинковки.

Все работы по оцинкованию лучше проводить снаружи помещения. Запрещается делать это вблизи огня и легковоспламеняющихся материалов.

Важно! Необходимо использовать средства индивидуальной защиты, поскольку данные работы опасны для кожи и дыхательных путей.

Перед тем как приступить к работе необходимо убедится, что вся кислота выработалась, а затем отделить от основного раствора осадок. К выбранной детали подсоединяется минус, а плюс к цинку. Это соединение помещается в раствор и пускается ток. В качестве источника тока можно использовать аккумулятор для автомобиля.

Под действием тока все цинковые частички, которые находятся в растворе, оседают на поверхность детали. Стоит обратить внимание на то, что провод должен быть защищен от контакта с раствором. Поскольку это может внести неприятные коррективы в работу.

Вам будет интересно  Обновленный кроссовер Volvo XC40 тихо появился в Европе

Ведь та часть провода, которая хоть немного, но контактирует с самим раствором, под воздействием среды начинает окисляться и в итоге вся работа будет напрасной.

В случае выполнения точных и правильных действий на поверхности детали начнет образовываться слой серого цвета.

После завершения процесса оцинковки, деталь необходимо тщательно промыть.

Способ оцинкования при помощи «белого порошка»

Для более эффективной обработки металла цинком вместо ортофосфорной кислоты применяется паяльная. Это – разбавленная водой соляная кислота с растворенным в ней цинком. По мнению мастеров, цинкование подобным составом держится дольше и проникает в металлическую поверхность глубже. Паяльная кислота реализуется в магазинах радиотехники в небольших флаконах. Также ее можно сделать путем разведения хлористого цинка – порошка белого цвета, который продается на развес.

Основные этапы работ

В начале надо насыпать хлористый цинк в прочную посуду, влить дистиллированной воды, чтобы получилась прозрачная жидкость. На килограмм средства надо примерно 2,5 л. В готовую паяльную кислоту можно положить деталь целиком, создав гальваническую ванну. Перед началом работ следует зачистить изделие от ржавчины наждачкой или шлифовальной машинкой, а затем активировать металл – убрать оксидную пленку с его поверхности.

Активирование металла

Плюсовая клемма аккумулятора в ходе активации подключается к детали, минусовая – через 20-ваттную лампочку к электроду (железному болту, обмотанному хлопковой тряпкой и смоченной в паяльной кислоте). По мере подачи тока изделие будет очищаться от оксидной пленки. Только после ее удаления погружают металл в гальваническую ванну и производят цинкование аналогичным образом.

Оцинковка кузова автомобиля своими руками, как сделать, как узнать, оцинкован или нет

Прочность и надёжность кузова — гарантия качества любого автомобиля. Неважно, новая покупается машина или бывшая в употреблении.

Чтобы «железный конь» не щеголял в будущем гнилыми порогами и был защищён от коррозии и влияния химических добавок, которыми щедро осыпаются наши дороги в зимнее время, выполняется оцинковка.

Почему же нельзя просто обработать так все машины ещё на заводе? Дело в том, что эта процедура прилично влияет на конечную стоимость авто, поэтому на некоторых деталях стараются обойтись слоем грунтовки.

Виды и технологии оцинковки

Оцинковка является на сегодняшний день самым надёжным способом защиты кузова от коррозии — цинксодержащее вещество не боится солей и влаги, губительных для металла. Она бывает трёх видов, её также можно сделать самостоятельно. Защищают весь кузов или только самые уязвимые его части.

Считается, что российский автопром позади планеты всей этак последние пару десятилетий минимум. Тем не менее, кузов Lada Granta оцинкован целиком, а кузов Lada Kalina надёжно защищён от коррозий на сорок процентов. Там, где нет оцинковки, делают грунтовку.

Старые автомобили на заводах обрабатывали цинксодержащим грунтом. Он тоже надёжен, но полную оцинковку заменить не в состоянии.

Немцы начали оцинковывать кузова своих Audi ещё в восьмидесятых годах прошлого века. Сегодня в Европе и Америке стараются найти процедуре замену — цинк оказался вреден для экологии.

Но пока на автомобильных заводах по всему миру цинкование не уходит в историю. Обрабатывают бамперы, обвесы, да и вообще всё, что прилегает к кузову. Даже на тех же Audi.

За рубежом метод защиты кузова оцинковкой применяется уже более тридцати лет.

Есть четыре способа оцинковки кузова:

  • горячая оцинковка;
  • гальваническая оцинковка;
  • холодная оцинковка;
  • изготовление машин из цинкрометалла.

Горячая оцинковка

Весьма надёжная и довольно дорогая. Сухой кузов опускают в расплавленный цинк температурой не ниже пятисот градусов. Те самые Audi восьмидесятых, обработанные таким образом, до сих пор ездят, не требуя кузовного ремонта. Многие ли авто с большим пробегом могут похвастаться таким результатом? Сегодня так цинкуют дорогие модели Audi, Volkswagen, Seat.

Гарантия на такой кузов — от пятнадцати лет и выше. При незначительных повреждениях цинковая плёнка со временем самостоятельно восстанавливается.

Гальваническая оцинковка

Кузов целиком погружают в ванну с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк остаётся на поверхности металла. Обработка менее устойчива, чем горячая оцинковка, но придаёт автомобилю более «глянцевый» и «декоративный» вид за счёт равномерного и блестящего покрытия.

Гарантия на этот кузов — от десяти лет и выше.

Такая оцинковка применяется, прежде всего, у Mercedes и BMW. Будучи вечными конкурентами с Volkswagen и Audi, марки изобрели свою оцинковку — гальваническую.

Стоит отметить, что у более дешёвых машин цинкуют не весь кузов, а лишь его части, и в основном — внутренние, как самые труднодоступные для ремонта.

Оцинковка незаменима в холодных странах с суровым климатом. В Европе машину всё чаще покупают лет на пять с целью дальнейшей перепродажи, а на столь короткий срок хватит и антикоррозийного покрытия, так что оцинковка теперь — скорее рекламный ход.

Наиболее популярна среди бюджетных моделей машин. На кузов распыляется цинксодержащая краска (содержание цинка около девяноста процентов).

Холодная оцинковка — залог низкой устойчивости к коррозии.

Подумайте сами: если цинк содержится в слое краски и краска стёрлась, цинк сотрётся вместе с ней. Любая потёртость кузова, любое механическое повреждение, вызванное необдуманным поворотом руля на парковке — и на кузовную сталь начнёт попадать и влага, и соли.

Холодной оцинковкой предсказуемо грешат азиатские и русские авто: кузова марок Lada и Hyundai обрабатывают именно таким образом. Отсюда — низкая коррозийная устойчивость.

Неполная оцинковка кузова

Для начала следует усвоить вот что: подавляющее большинство новых моделей не обладает полностью оцинкованным кузовом. Почему?

Во-первых, на Западе распространена мода на автомобили-пятилетки: откатал — пустил с молотка. Вот никто и «не заморачивается» над полноценной антикоррозийной защитой — из-за маленького срока эксплуатации, автомобиль за такое время физически не успеет завести коррозию.

Во-вторых, на Востоке всё хорошо, что продаётся дёшево, а недорого да с грамотно оцинкованным кузовом — это только в сказках. Так что дешевизна тоже играет не последнюю роль в выборе методов оцинковки.

В-третьих, в России — на стыке Востока и Запада, где, в общем-то, больше от Востока, тоже не хотят слишком повышать цены на автомобили. Да, ребрендинг — дело хорошее, но Lada всё ещё считается бюджетным авто.

Плюсы и минусы способов цинкования

У каждого из описанных способов нанесения цинковой защиты есть свои минусы и плюсы.

  • Горячая оцинковка прекрасно защищает, но нельзя добиться ровного слоя. Также цвет покрытия получается серый и матовый. Можно рассмотреть кристаллы цинка.
  • Гальванический метод обработки защищает немного хуже, но деталь получается блестящей и ровной. С экономической точки зрения также выгодно.
  • Плюс холодного метода обработки только в дешевизне, но это хорошо только для производителей, хотя и позволяет снизить цену на автомобиль.

Оцинковка деталей кузова машины своими руками

Оцинковка кузова автомобиля: виды и технология самостоятельного выполнения

В среде автомобилистов понятие «оцинкованный кузов» имеет скорее не технический, а близкий к сакральному смысл, почти секрет вечной молодости.

И действительно, машины, имеющие такое защитное покрытие, имеют шансы пережить своего владельца.

Не каждый железный конь имеет его, но хотя бы частичная оцинковка кузова автомобиля своими руками – это вполне доступная операция для каждого, кто отличает бокорезы от пассатижей.

Почему и всегда ли цинк защищает

Не все знают причину того, почему оцинкованный металл не ржавеет. Скажем больше: цветной металл цинк (химический элемент Zn) имеет меньшую стойкость к окислению и коррозии, чем защищаемое им железо. Протектором для него цинк становится из-за имеющейся разницы в электрических потенциалах на поверхности кристаллических решеток.

Этот эффект называется электрохимической коррозией, а заключается он в разрушении активного металла при контакте с менее активным, который получает дополнительные ионы и восстанавливается.

Если на поверхности оцинкованного листа образуется повреждение до железа, то весь защитный слой может растаять, буквально как снег весной.

Активный электрохимический процесс приводит к ускорению окисления обоих металлов.

Поэтому если у оцинкованного кузова есть серьезные механические повреждения, то сгниет он гораздо быстрее чем тот, что просто качественно покрашен.

Основные способы оцинковки

Защитное цинковое покрытие наносится двумя основными способами.

  1. Горячий. Это заводской метод, когда кузов автомобиля, после очистки кислотами и нанесения флюса, окунают в ванну с расплавленным цинком. Он дорог и сложен, поэтому применяется далеко не всеми автопроизводителями, даже с мировым именем. Такое покрытие наиболее прочное и устойчивое к механическим воздействиям. Им обладают машины брендов Porsche, Volvo с 1975 года, Chevrolet Lachetti, некоторые модели Ford и Opel, а также ВАЗ 2110 (опционально).
  2. Холодный. В свою очередь, он делится на гальванический и механический. Гальваника – это тоже достаточно надежно, но полностью кузов этим способом цинкуется только на заводах, поскольку связан с применением больших объемов агрессивных веществ – щелочей, кислот, аммиака. Им пользуются производители марок Mercedes, Skoda, Volkswagen, Toyota, Reno Logan. На ограниченных площадях его можно применять и для самостоятельной оцинковки. Механические способы нанесения защитного покрытия (покраска составами, содержащими цинк) наименее надежны, но они просты и дешевы.

Оцинковка дома – это несложно

Оцинковать кузов своими руками можно только одним из холодных способов. Для нанесения покрытия гальваническим методом вам понадобится:

  • хлорид (ZnCl2) или сульфат (ZnSO4) цинка;
  • источник постоянного тока;
  • электрод из цинка.

Хлорид получают растворением цинка в соляной, а сульфат – в серной кислоте. Эти реактивы можно купить готовыми. Предпочтение стоит отдать хлориду, поскольку он лучше растворяется в воде. Для сульфата ее надо вскипятить.

Источником постоянного тока послужит аккумулятор или зарядное устройство. Цинковый электрод делают из оболочки круглой батарейки.

Поверхность тщательно очищается от краски, грязи, ржавчины и обезжиривается. Применять модификаторы с ортофорсфорной кислотой ни в коем случае нельзя!

Мелкие детали можно поместить в чистую обрезанную пластиковую канистру из-под масла и полностью залить их раствором хлорида цинка, который сыграет роль электролита. Цинковый электрод подключается к плюсовой клемме и опускается в канистру.

На вертикальных поверхностях надо принять меры для того, чтобы электролит не растекался. Машину можно повернуть нужным боком, используя кантователь. Днище цинкуется электродом, который обмотан пористым материалом, стойким к кислоте.

Чтобы не мучиться с подбором ингредиентов, купите готовый набор для домашнего гальванирования. Например, «Цинкор Авто».

Обрабатываемая деталь покрывается светло-серым налетом. Длительность процесса зависит от желаемой толщины наносимого покрытия.

Если сила тока будет слишком большой, то процесс ускоряется, но покрытие получается рыхлым и ненадежным. Поэтому лучше применять зарядное устройство с регулятором.

Оцинкованная поверхность обрабатывается раствором соды (нейтрализация кислоты).

Необработанные участки железа, соседствующие с цинковой пленкой, должны быть тщательно загрунтованы и закрашены во избежание начала процесса электрохимической коррозии.

Если в вашем инструментарии есть пескоструйный аппарат, то его можно использовать для нанесения цинкового порошка. На скорости сверхзвука он отлично впечатывается в поверхность защищаемой детали.

Вам будет интересно  Автополироли для кузова: выбор полироли для авто

Цинкование холодным способом можно провести нанесением состава, сходного по физическим свойствам с обычной краской. Они наносятся на чистые и обезжиренные поверхности.

Отечественный защитный состав «Гальванол» содержит до 96 процентов чистой цинковой пудры. Его можно наносить кистью, валиком, обмакивать деталь полностью или использовать как наполнитель краскопульта.

Зарубежные производители предлагают цинковые спреи в аэрозольных баллончиках. Это, например, составы Zinga, LIQUI MOLY Zink Spray.

Теперь вы знаете, как нанести заветный слой оцинковки на свой автомобиль. Если не будете торопиться, тщательно очистите все поверхности и защитите обработанное место слоем грунтовки и краски, то признаков коррозии не будет несколько лет.

Чистка кузова авто Как оцинковать кузов с помощью батарейки Как оцинковать кузов с помощью батарейки Как оцинковать кузов с помощью батарейки Цинк в ладони

Смотрите также

Комментарии 91

Движение электрода по поверхности отсутствовало, это его основная ошибка

Использовал цинкарь. Всё отлично.

Something have got wrong. Всё это, настоящая хрень. Пробовал на Волге цинкарем. Принцип тот же, эффект такой же. Ржа никуда не девается. Цинк-одно название. Вывод-только механическая обработка и кислотный грунт.

Движение электрода по поверхности отсутствовало, это его основная ошибка

Если у тебя не получилось это не говорит о том что способ не работает

Движение электрода по поверхности отсутствовало, это его основная ошибка

Использовал цинкосодержащую паяльную кислоту.

Движение электрода по поверхности отсутствовало, это его основная ошибка

Я немного по другому делал, тоже нормально все получилось. Ржи нет

От системника взял блок питания, сделал две скрутки, желтые и черные. Одну скрутку к кузову, на вторую прикрепил кусок цинка (желательно потоньше и несколько слоев). А дальше как у всех, паяльная кислота и т.д. Соседу на приоре низ двери сделали, уже года три как ни намека на ржу. Данным девайсом чищу суппорта, только вместо цинка нержавейку приматываю и «варю» с кальцинированной содой. В инете полно информации.

Движение электрода по поверхности отсутствовало, это его основная ошибка

Качество металла, как и проводки и других отделочных материалов на пассатах до 90 года в разы лучше, подтверждаю!)

Согласен на 100% у брата пассат 89года днище, стаканы ещё не трогание, двигатель проводка тоже самое, делалась только ГБЦ лет 10 назад Только начинка до 91 года похуже.

Все отлично работает. Себе так на двух машинах цинковал рыжики. И учился по ютубу). Кусок цинка заимел и собрал конструктив с лампочкой, чтобы всегда можно было накинуть на клемму и цинковать. А у тебя и кислота не та и лампочки нет. Похоже ты не то видео смотрел)

Здравствуйте. Кому лень читать много текста — в конце есть краткий ИТОГ. ЧАСТЬ №1. ——————- КРАТКО О СТАТЬЕ: попробовал очистить ржавчину с применением различных химикатов и электричества. После попробовал гальваническую оцинковку металла.

——————- Заинтересовал метод электрохимической очистки ржавчины и гальваническое цинкование металла применительно к кузову автомобиля, когда нет возможности снять деталь и поместить её в гальваническую ванну. Перед тем как попробовать на практике, проштудировал интернет на эту тему и был разочарован. В сети на первый взгляд много статей, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что публикуется одна и та же статья, немного изменённая на каждом сайте, чтобы скрыть плагиат. К тому же, в интернете есть противоречивая информация, например, на одних сайтах пишут:

Все об оцинковке кузова автомобиля

Оцинковка кузова автомобиля: виды и технология самостоятельного выполнения

Коррозия металла — частая проблема, с которой сталкивается каждый владелец машины. Кузов автомобиля — конструкция из листового металла с большим количеством сварных соединений, постоянно проводящая ток.

Железо и сталь со временем окисляются под воздействием воды и кислорода, образуя ржавчину. Наиболее эффективным средством считается оцинковка.

Что такое оцинковка

При сильном повреждении, после удара или скола железо оголяется и взаимодействует с воздухом и влагой. Так образуется первоочаг коррозии: распространяясь, он приводит к разрушению металла.

Цинкование, или оцинковка, — покрытие ровной металлической поверхности цинковой защитой.

Слой цинка также окисляется на воздухе, но образует при этом плотную защитную пленку, которая не позволяет кислороду реагировать с металлом.

Альтернативный вариант – лужение, покрытие оловом. Этот метод более дорогостоящий. В случаях серьезной реставрации кузова применяют и олово, и цинк: первый слой олова сглаживает шероховатости на металлическом покрытии, что необходимо, когда при чистке кузова от слоя ржавчины образуются неровности.

Преимущества и недостатки

Оцинковка кузова автомобиля: виды и технология самостоятельного выполнения

Цинкование, несмотря на свою простоту и надежность, имеет как преимущества использования, так и недостатки. Преимущества:

  • машина надежно защищена от ржавчины;
  • слой цинка устойчив к любым погодным условиям и выдерживает значительные
  • механические повреждения;
  • время защиты от коррозии, исходя из способа цинкования и условий эксплуатации, — от 5 до 30 лет.

Это устройство с батарейками защитит ваш автомобиль от коррозии

Мастер показал, как сделать очень простое но в тоже время очень эффективное устройство для борьбы с очагами коррозии на автомобиле. Приспособление настолько простое, что его может сделать даже ребенок. Для его изготовления нам понадобятся обычные соляные батарейки, причем на них должно быть так и написано, что это солевые батарейки. Обычно это самые дешевые батарейки.

Алкалиновые батарейки нам не подойдут, так как у них корпус не из цинка, а у этих корпус сделан из чистого цинка 99,9 процентов.

Берем одну батарейку и зачищаем ее корпус от изоляционной пленки. Для этого достаточно пленку просто разрезать. Понадобится кусочек провода. Оборачиваем этот провод вокруг батарейки, но чтобы провод хорошо держался, обернем его обычной канцелярской резинкой.

На обратный конец закрепляем электрическую прищепку. Затем понадобятся обычные ватные диски. Берем один диск, оборачиваем им батарейку и закрепляем его с помощью резинки. В итоге получилось устройство для защиты авто от коррозии металла.

Далее берем обычную паяльную кислоту ортофосфорную и смачиваем ватку, которую мы закрепили на батарейки. Ну вот и все ребята, устройство готово. Осталось его только подключить к автомобильному аккумулятору.

Как оцинковать кузов автомобиля своими руками: советы механиков

Оцинковка кузова автомобиля: виды и технология самостоятельного выполнения

Качественный кузов автомашины — это уже 80% гарантия её надёжности и длительного срока службы. Именно поэтому полная оцинковка корпуса автомобиля является важной характеристикой при его покупке.

Но что делать тем, кто покупает бывшую в употреблении машину или экономмодель? Всё очень просто: оцинковка кузова автомобиля своими руками вполне возможна.

Само собой, для этого вам потребуется определённый набор инструментов и багаж знаний, которыми мы хотим далее с вами поделиться.

Чем хорош оцинкованный кузов автомобиля?

Как известно, оцинковка ответственных деталей автомашины защищает их от коррозии и воздействия химических соединений дорожного покрытия. Гораздо проще сразу привести кузов в порядок, чем постоянно занимается его ремонтом и латанием. Поверьте, оцинковка стоит гораздо дешевле, чем новый корпус автомобиля.

Автопроизводители обычно подвергают этой процедуре только днище своих моделей, то есть наиболее уязвимый элемент кузова. Для этого они наносят анодную защиту — металл с меньшим электрохимическим потенциалом по сравнению с металлом корпуса авто. Наиболее подходящим признан цинк благодаря своей сравнительно невысокой цене и высоким физико-химическим свойствам.

Виды оцинковки

Оцинковка кузова автомобиля: виды и технология самостоятельного выполнения

Сегодня компании, выпускающие автомобили, используют три основных вида цинкования кузова:

  • гальваническое;
  • термическое;
  • холодное.

Гальваническое цинкование заключается в выдержке готовой детали в ванне, содержащей цинковый электролит. Ток воздействует на цинк, а тот, в свою очередь, прилипает на поверхность металла кузова. Эта технология очень распространена среди японских и европейских производителей авто.

Сколько стоит процедура

Согласно последним данным, полная оцинковка горячим методом в сервисном центре стоит от 25 000 руб. Сложность в том, что только 5% СТО проводят комплексную оцинковку с полным снятием кузова, чисткой, грунтовкой и последующим нанесением ЛКП.

самостоятельная-оцинковка-кузова

Частичное цинкование мелких деталей или частей кузова обойдется в сумму от 5000 руб. Стоимость набора для использования в гараже и самостоятельной работе составляет 800 руб. и больше.

Оцинковка металла своими руками защищает автомобиль от коррозии на 98%. При самостоятельной оцинковке гальваникой комплектующих узлов это единственный надежный и максимально долгий метод защиты детали, который можно использовать в любое время. Достаточно два раза в год проводить полный осмотр и обновлять частичное холодное оцинкование кузова и гальваническое для съемных деталей.

Как делают авто с оцинкованным кузовом

Попробуем разобраться миф это или реальность и существуют ли авто с оцинкованным кузовом. В настоящее время используются следующие технологии оцинковывания кузовных элементов автомобилей:

  • термическое оцинкование;
  • гальваническое оцинкование;
  • холодное оцинкование;
  • цинкрометалл.

Технологии нанесения цинка на кузов

В настоящее время цинковое покрытие является самой эффективной защитой кузова от процесса коррозии. При горячем (термическом) оцинковании металл погружают в специальную ёмкость, наполненную расплавленным цинком (t=500-4000°C).

Предварительно кузов подвергают дополнительной подготовке и тщательной сушке. После термического оцинкования производители дают от 15 лет гарантии на кузов. Такая технология обеспечивает толщину защитного слоя цинка от 2 до 15 мкм.

При гальваническом оцинковании на металлическую поверхность наносят тонкую цинковую плёнку. Для этого металл погружают в специальный цинкосодержащий электролит и пропускают через него электрический ток.

Такая обработка обеспечивает равномерное нанесение покрытия, однако металл больше подвержен появлению ржавчины. Толщина покрытия составляет от 5 до 20 мкм.

После гальванического оцинкования производители дают от 10 лет гарантии на кузов.

Технология холодного оцинкования распространена в бюджетном сегменте автомобилей. Оцинкование осуществляется посредством обработки высокодисперсионными грунтовочными материалами с содержанием цинка более 90%.

По сути данный метод сочетается с нанесением слоя лакокрасочного покрытия, поэтому он не обеспечивает высокую антикоррозионную устойчивость. Фактически такая защита пробивается даже незначительными царапинами.

Цинкрометалл подразумевает использование для изготовления кузова стальных листов, уже покрытых слоем цинка на стадии проката.

Обычно защитное покрытие цинкрометалла включает два слоя: нижний содержит цинковые частицы, органический верхний слой — с высоким содержанием цинка. Далее из такой стали собирают автомобильный кузов.

Защитное покрытие хорошо переносит формование, сваривание, грунтовку и покраску.

К недостаткам цинкрометалла можно отнести слабую влагостойкость и низкую антикоррозионную устойчивость по сравнению с другими технологиями, поэтому такую обработку практикуют при производстве бюджетных автомобилей.

Многие автопроизводители осуществляют оцинкование на этапе изготовления кузова, другие оцинковывают уже собранный кузов.

Некоторые компании практикуют полное оцинкование только отдельных элементов, оставшиеся участки покрывают защитным слоем только с одной стороны или ограничиваются тщательной грунтовкой.

При этом покупателю предлагается якобы авто с оцинкованным кузовом. В действительности моделей с полностью оцинкованным кузовом на рынке единицы и стоят такие автомобили недёшево.

Что понадобится

Для метода гальванического цинкования в домашних условиях понадобятся следующие приспособления и вещества:

  • источник тока. Это может быть зарядное устройство или аккумулятор автомобиля. Параметры его должны быть в пределах от 2 до 6 А и от 6 до 12 В;
  • сернокислый цинк – 200 гр.;
  • сернокислый аммоний или магний – 50 гр.;
  • уксуснокислый натрий – 15 гр.;
  • вода – 1 л.;
  • ёмкость, в которую будут погружаться в детали;
  • провода для подключения к источнику питания.

Зачем нужен кислотный флюс

К металлам относятся вещества большой активности. Многие из них легко и быстро окисляются в присутствии воздуха. Образующиеся оксиды под действием атмосферной влаги превращаются в гидроксиды.

Смесь продуктов окисления хорошо заметна на железных изделиях после хранения на воздухе. Называется она ржавчиной. Другие металлы также покрываются оксидным слоем, который не позволяет ничего припаять к изделию.

Справиться с проблемой помогают кислотные флюсы, самым простым их которых является паяльная кислота. Под этим названием собраны несколько разных однокомпонентных или сложных составов, многие из которых можно приготовить своими руками.

Лом цинка — описание, виды, средняя цена

Цинк – часто используемый материал в различных сферах деятельности человека. Поэтому его переработка нередко становится частью технологического процесса на производстве. Применение его различных форм имеет место для таких отраслей:

  • медицина, как цельные элементы оборудования, так и антикоррозийные покрытия, а также фармакологические средства;
  • мебельная фурнитура;
  • автомобильные баки, листы, решетки;
  • сантехнические изделия;
  • реактивы для электротехники.

Хотя недостатка руд, содержащих этот химический элемент пока никто не испытывает, цинковый лом остается в цене. Переработка вторсырья обходится значительно дешевле, чем осваивание новых месторождений или просто его дополнительная добыча.

Источник https://asx-club.su/materials/ocinkovka-kuzova-vse-o-vaznoj-procedure.html

Источник https://pressadv.ru/metally/ocinkovka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: