full screen background image

Как проверить подвеску автомобиля

36

Как проверить подвеску автомобиля

На тяжёлых российских дорогах вскоре под машиной начинает стучать, грохотать и отдавать в руль. Своевременная диагностика подвески автомобиля позволит быстро найти и устранить неисправности. А при прохождении регулярного ТО — заранее выявить и не допустить капитального ремонта.

Зачем нужна диагностика

Хорошее состояние ходовой снижает риски вождения, помогает в экстремальных ситуациях. Например, когда нужно уйти от столкновения, резко притормозив или завернув в сторону. Если подвеска неисправна, это опасно для жизни! Поэтому проверять узел надо постоянно. На российских дорогах все элементы подвергаются чрезмерным нагрузкам. Они «глотают» удары и колебания, вызванные неровностями. Запас прочности деталей скорее истрачивается при езде на большой скорости.

Без диагностики подвески не обойтись. Вовремя определить «устаревание» деталей, значит — уберечься от более тяжёлых поломок и денежных затрат. Поэтому её рекомендуется осуществлять каждые 10–15 тыс. км пробега или хотя бы дважды в год. Лучше проводить данное мероприятие вместе с сезонной заменой шин, оставляя промежуток между очередной проверкой в 6 месяцев.

Обязательна проверка ходовой части машины, покупаемой с вторичного рынка. Чтобы не получить «кота в мешке», надо грамотно проверять узлы. Нахождение дефектов позволит существенно снизить цену автомобиля.

Часто вместо оригинальных запчастей устанавливаются детали низкого качества. Они повышают нагрузку на подвеску. Другое разрушающее воздействие на ходовую оказывают плохие дороги, с выбоинами и ямами.

Этапы проверки

Обычно диагностику ходовой части машины делят на две части: проверка в движении и на месте. В первом случае нужна внимательность и хороший слух. Опытный механик, сидя за рулём машины, быстро определит причину стука, скрежета или скрипа с точностью до 99%. Вот характерные признаки, по которым узнают неисправные детали автомобильной ходовой в движении:

  • рулевой механизм, тяги — на высокой скорости машину уводит от прямолинейного движения, появляется люфт и вибрации;
  • ступичные подшипники — вибрируют и гудят при езде по ровному асфальту;
  • стабилизаторы — машину сильно кренит на поворотах;
  • ШРУС — на малой скорости при повороте руля слышны щелчки;
  • опорный подшипник — при проезде неровностей, «лежачего полицейского» слышен стук;
  • колодки, диски, суппорт — автомобиль уводит вправо или влево при торможении, увеличивается тормозной путь;
  • сайлентблоки — во время ускорения слышится глухой стук;
  • амортизатор — при движении по грунтовой дороге стучит в зоне колёс;
  • втулки стабилизаторов — скрип на поворотах.

Если автомобиль неустойчиво движется на средней скорости, по ровной трассе — это уже указывает на разное давление в шинах или потерю регулировки схода‐развала.

Более тщательная диагностика проводится уже статично. Обычно машину ставят на домкрат, но лучше воспользоваться подъёмником. Днище автомобиля заранее прочищается от грязи, чтобы при осмотре было всё хорошо видно и ничего не сыпалось.

Как проверить переднюю подвеску

При технической проверке передней подвески сначала тестируют верхние элементы стоек, подняв предварительно капот. Подвеска должна быть нагружена — стоять на колёсах. Проверяется люфт между чашкой и кузовом. Он не должен превышать 1–1,5 см. Иначе придётся менять верхнюю подушку. Далее осматривается опорный подшипник. Обычно это делается так: шток качают рукой в разные стороны. Если заметен люфт и слышится стук, то подшипник вышел из строя.

Работоспособность амортизаторов, крепёжных втулок и стоек проверяется раскачкой машины. Сильно нажимают сверху на переднее крыло, затем резко отпускают. Если передок прыгает или делает больше двух качений, элементы нужно заменить. Также неисправность гидравлической стойки и амортизатора визуально определяется по вытеканию из них масла.

На подъёмнике или домкрате подвеска тоже тестируется. Передние колёса в этом случае шатают, выявляя стуки рейки, её наконечника с шаровым механизмом. Как правило, такая операция проводится вдвоём. Один человек качает колёса, другой — определяет точное место неисправности на ощупь.

Изношенная шаровая выявляется ещё при раскачке возле самой опоры. Это делается уже не руками, а ломиком или монтировкой. Она вставляется между кулаком и рычагом, затем покачивается. Наличие стука и люфта укажет на повреждение элемента. Ступичный подшипник диагностируется вращением колеса. Элемент обеспечивает свободное раскручивание, поэтому никакого скрежета или другого шума быть не должно.

Как проверить заднюю подвеску

Тестируется она почти так же. Сначала проверяют колёса, потом ступичные подшипники. Далее амортизаторы и стойки осматриваются на наличие пятен от вытекшей жидкости. Износ, ослабление пружин визуально трудно просматривается, но поломка видна сразу.

На завершающей стадии осматриваются резиновые компоненты задней подвески — пыльники, втулки, сайленты. Не должно быть трещин и следов разрушений. К тому же, резинометаллические шарниры проверяют на наличие люфта. Сильно изношенные детали заменяют новыми.

Заднюю подвеску проверять легче, так как основные узлы и агрегаты расположены спереди машины. Если ходовая часть зависимая (на большинстве бюджетных иномарок так и есть), ничего существенного и критичного здесь нет. Стойки — самая дорогая часть, начинают «уставать» на отметке в 100 тыс. км пробега, сайлентблоки — практически вечные. Однако независимые подвески устроены сложнее, включают больше деталей.

Как проверить ходовую самостоятельно

Диагностика подвески автомобиля призвана выявить проблему с несколькими узлами. Это рулевой редуктор, рычаги и втулки, шаровые опоры, амортизаторы, стабилизатор и другие элементы.

Проверка сайлентблока аммортизатораПроверка сайлентблока аммортизатора

Чтобы самостоятельно проверить ходовую, надо подготовить следующие инструменты: мощная лампа, жидкость ВД−40, регулировочный ключ.

Для начала рекомендуется диагностировать подвеску в движении.

  1. Если неисправен рулевой редуктор, то при повороте руля влево/вправо возможен неприятный скрип, а также стук, производимый комбинацией ролик‐червяк.
  2. Износ демпфирующих узлов выдаст себя на неровной дороге. Можно проехать по «лежачим полицейским», тогда явно будет слышен скрип с поврежденной стороны. Исправить проблему удастся затяжкой болтов, крепежных гаек.
  3. При неисправностях пружин (поломках, износе) начальную диагностику самостоятельно проводят на кочках, неровной дороге. Обычно данный элемент стучит из‐за неправильной инсталляции, если до этого был осуществлен ремонт или замена. Чтобы исправить проблему, придется заново разобрать подвеску автомобиля, а затем установить деталь правильно.
  4. Глухой звук подвески также возможен из-за стабилизатора поперечной устойчивости. Диагностику на слух в этом случае не проводят (как и было сказано выше, выявляется по крену машины).

Элементы тормоза тоже относятся к ходовой части (подвески) авто. Изношенные накладки всегда посвистывают при наборе машиной скорости, а при плавном торможении звук исчезает. Это указывает на частичную выработку башмаков. Но если при нажатии педали слышен громкий неприятный писк — колодки надо срочно менять и есть риск повредить уже диск. Одновременно с этим на приборной консоли загорается восклицательный знак.

Тормозные колодкиТормозные колодки

Дальше проверка делается на яме, в следующем порядке:

  • поставьте машину, заглушите двигатель;
  • возьмитесь рукой за сошку редуктора, покачайте ее вверх/вниз;
  • наличие люфта, стука укажет на слабые крепления или износ — надо устранить сам шум, закручивая регулировочный винт (скрип удастся устранить жидкостью ВД-40, которую брызгают на рулевой вал там, где он выходит из моторного отсека);
  • покачайте треугольный рычаг (маятник передней подвески, вилочку) — при обнаружении люфта, подтяните или замените втулки (в крайнем случае, весь рычаг);

Диагностика маятника подвескиДиагностика маятника подвески

  • возьмитесь рукой за стабилизатор, покачайте его вверх/вниз — наличие люфта укажет на износ боковых втулок или средних (в первом случае заменяют сайленты, во втором — лучше поменять весь стабилизатор в сборе).

Как проверяют на вибростенде

Вибростенд имитирует нагрузку, испытываемую подвеской при езде. Это профессиональное оборудование с электро‐ или гидроприводом. Колёса машины на оборудовании должны быть разблокированы — ручник выключен, КПП установлена в положении N. Оборудование начинает вращать колёса с помощью собственного привода, имитируя также боковое качение. Это даёт возможность проверить все части автомобильной подвески.

Что обычно удаётся определить на вибростенде:

  • разрушение, ослабление пружин;
  • нарушение установочных углов передних колёс;
  • износ амортизаторов;
  • поломку рычагов;
  • выработку сайлентблоков, втулок, креплений;
  • неисправность стабилизаторов.

Работа большинства современных стендов — это принцип раскачки. Устройства оснащены специальными датчиками, которые замеряют кастор. Оборудование компьютеризировано, умеет сохранять данные заводских настроек подвески различных моделей авто и проводить сравнение.

Полноценно диагностировать ходовую часть автомобиля получится только при наличии конкретной информации по устройству определённого автомобиля. Поэтому рекомендуется испытывать подвеску на СПП или вибростендовом оборудовании, которым располагают автосервисы Москвы и других крупных городов.

Вибростенд диагностики ходовой части автомобиля: техника безопасности, принцип работы

Различные неисправности в системах подвески автомобилей могут привести к неприятным последствиям. Автомобиль может уйти в занос при вхождении в поворот и тем самым спровоцирует серьезное ДТП. Нужно понимать, что любые поломки в подвеске не возникают сразу же. Элементы подвески изнашиваются в процессе эксплуатации и в любой момент дадут автовладельцу знать о себе. Раньше тесты подвески делали вручную. Но сегодня используют современные технологии. Сейчас используют вибростенд для диагностики подвески. Такая система способна точно проверить состояние ходовой части.

Что это такое?

Итак, вибростенд, на котором выполняют проверку ходовой части автомобилей, – это специальная раскачивающаяся платформа. Она оборудована большим количеством датчиков и подключена к компьютеру со специальным программным обеспечением.

вибростенд для диагностики подвески

Программно-аппаратный комплекс получает информацию от датчиков, а затем просчитывает отклонения, которые зафиксированы в процессе раскачки автомобиля. Затем ПО сравнивает данные и цифры со стандартными показателями. Для каждой марки и модели авто есть свои стандарты, поэтому очень важно, чтобы оператор правильно выполнил настройку перед началом теста. Диагностика подвески автомобиля на вибростенде – это отличная возможность узнать точную информацию о работе ходовой части и ее исправности. Но метод имеет один недостаток – диагностировать таким образом можно только современные автомобили, оснащенные электронными системами управления. Для классических моделей авто вибростенд недоступен.

Как проходит проверка?

Процесс компьютерной диагностики – это достаточно сложная процедура.

диагностика подвески автомобиля на вибростенде цена

После того как автомобиль заедет на платформу, вибростенд для диагностики подвески начнет раскачиваться. Таким образом, система создает условия, которые максимально точно приближены к реальной езде по дорогам. Стенд вибрирует в диапазоне от 0 до 25 Гц, при этом частота постепенно возрастает. Во время данного процесса, датчики постоянно измеряют динамический вес каждого из колес и сравнивают самое меньшее значение со стандартными показателями. Меньший динамический либо статический вес, сообщает о полной исправности подвески и ходовой части. Также в ходе теста проверяют отдельно переднюю и заднюю подвеску.

Как работает платформа?

Главная задача этого программно-аппаратного комплекса — в том, чтобы формировать колебания необходимой частоты. Именно такие колебания испытывает автомобиль при движении. Эти вибрации появляются за счет гидравлических или же электродинамических вибраторов, которыми может быть оснащен вибростенд для диагностики подвески. Колеса автомобиля, который установлен на платформу и находится на нейтральной передаче, в момент проведения данных мероприятий будут вращаться от валов платформы стенда. Так создаются не только колебания определенной частоты, но и имитируется движение автомобиля.

вибростенд для диагностики подвески цена

Кроме вибраций, имитируются и боковые крены. Так можно проверить ступичные подшипники, шаровые опоры. Вот так работает диагностика подвески автомобиля на вибростенде. Цена услуги находится в пределах 1000 р. Это недорого, а в результате владелец узнает обо всех неисправностях в ходовой части.

Как понять, что пора на диагностику?

Итак, это нужно сделать, если предстоит ехать на машине в дальний путь, к примеру, на море. Специалисты рекомендуют проверять ходовую часть во время смены сезонов. Обязательна диагностика, если появились стуки и скрипы в процессе движения, а также если автомобиль внезапно стало заносить при вхождении в поворот. Особенно нужно проводить такие тесты тем, кто постоянно ездит по плохим дорогам.

вибростенд для диагностики подвески в москве

Ведь ухабы, кочки и ямы на дорогах никак не способствуют долгой работе даже самой надежной ходовой. Тем более, что такая процедура недорогая. Вибростенд для диагностики подвески в Москве обойдется автолюбителю в 740 р.

Симптомы проблем с подвеской

Иногда случается, что ходовая часть доставляет проблемы внезапно. О том, что необходимо заехать на вибростенд, могут сообщить следующие симптомы:

  • Об исправности подвески стоит задуматься, если вдруг появились стуки при резких поворотах руля вправо или влево. Иногда при этих действиях может быть характерный гул. Подобные звуки возникают при движении по неровным дорогам или при наборе определенной скорости.
  • В процессе торможения автомобиль заносит, он ведет себя неестественно, но при этом поверхность вполне сухая и ровная. Еще о неисправностях в подвеске говорит большой люфт или свободный ход рулевого колеса. При этом реакция колес на действия отсутствует.

Посетить вибростенд для диагностики подвески (Санкт-Петербург или любой другой город) нужно, если при наличии ABS она активируется преждевременно при движении по ухабам и неровностям. Если кузов во время езды прямо или при вхождении в поворот сильно раскачивается, это тоже неприятный симптом.

диагностика подвески автомобиля на вибростенде

Еще о неисправностях подвески и необходимости диагностики сообщат покрышки, износ которых неравномерен. Сколько стоит диагностика подвески автомобиля на вибростенде? Цена данной услуги невелика даже в больших городах, таких как Москва или Санкт-Петербург. Тестирование обойдется в пределах 700-1000 р. Данная процедура стоит своих денег полностью. Неисправная ходовая часть значительно повышает риск аварий.

Какие элементы подвески тестируются в ходе диагностики?

Вибростенд для диагностики подвески в процессе работы делает главный упор на следующие элементы. Это сайлентблоки, амортизаторные стойки, пружины и рычаги, тормозная система и колодки, рулевые наконечники, шаровые опоры и подшипники. Именно на эти узлы в процессе эксплуатации автомобиля приходится основная нагрузка. Программно-аппаратный комплекс в процессе работы не просто создает колебания и имитирует движение – создаются и боковые крены для тестирования работы шаровых опор и подшипников. Посещая вибростенд для диагностики подвески в Москве нельзя выявить неисправности, которые вовсе не относятся к ходовой части автомобиля. Система в таких случаях не способна выявить причины, однако, подаст сигнал о грядущем ремонте.

О точности показаний

диагностика подвески на вибростенде спб

Некоторые автовладельцы после диагностики остаются недовольны этой услугой. Такой способ отвергается и некоторыми специалистами-автомеханиками. Дело в том, что на результат тестирования влияет множество факторов.

Если их не учитывать, тогда есть риск получить недостоверный результат. Один из таких факторов – неверно выбранная передача. Часто результаты недостоверные из-за более высокого давления в шинах. И самая распространенная причина – ошибки оператора при настройке. Поэтому диагностика подвески на вибростенде (СПб не исключение) должна проводится в специализированных СТО, где работают опытные специалисты. Они знают и учитывают все факторы, которые могут исказить результаты. Адрес в СПб: Северный проспект, 7, СТО «Формула».

Купить вибростенд

вибростенд для диагностики подвески санкт петербург

Для частных целей машины проверяются таким образом не более 2-х раз в течении года. Следует учитывать, что ради этого не стоит покупать вибростенд для диагностики подвески. Цена аппарата – от 5 тысяч долларов. Такие системы приобретаются только на СТО и в сервисных центрах. Современный рынок представляет огромное количество различных моделей. Но прежде чем приобретать подобный диагностический комплекс, необходимо тщательно его выбирать. Некоторые системы предназначаются лишь для конкретных марок авто и в них содержится информация только по конкретным моделям. Другие же – полностью универсальные. Однако даже учитывая цену, стоит приобресть в мастерскую вибростенд для диагностики подвески. Цена 5-10 тысяч долларов со временем окупится, а услуга принесет бизнесу огромное количество новых клиентов.

Вибрационный стенд для диагностики подвески

Подвеска автомобиля постоянно подвергается огромной нагрузке, ведь именно от нее зависят курсовая устойчивость, маневренность машины, комфорт водителя и пассажиров.

Рычаги, амортизаторы, сайлентблоки, соединительные опоры и многое другое – все это постепенно изнашивается и выходит из строя. Именно поэтому так важна своевременная диагностика подвески.

Как понять, что подвеска неисправна?

Есть признаки, которые вы можете заметить самостоятельно.

Нужно регулярно осматривать составные части авто. Обращайте особое внимание на состояние пыльников и защитных колпачков. Проблемы с соединительными узлами определяют другим методом – нужно покачать кузов неподвижно стоящей машины или подергать вывешенные колеса.

Существует ряд факторов, которые свидетельствуют о необходимости ремонта подвески. Они регистрируются во время движения автомобиля:

  • из-под днища доносится шум или скрежет;
  • задняя или передняя подвеска громко стучит при преодолении неровностей (особенно громко – во время проезда «лежачих полицейских»);
  • после того как препятствие осталось позади, кузов долго продолжает раскачиваться;
  • во время разгона или торможения машина словно «клюет»;
  • кузов авто сильно наклоняется в ту или иную сторону при поворотах;
  • при равномерном движении кузов раскачивается;
  • шины начали быстрее изнашиваться;
  • автомобиль «уводит», мотает в разные стороны даже при прямолинейной езде;
  • при преодолении неровностей руль сильно вибрирует, возникают трудности при движении руля или он перекашивается.

В случае наличия одного из этих признаков нужно немедленно отправляться на диагностику подвески в Сокольники (ВАО Москвы).

Если этого не сделать, то результатом может стать сильное снижение управляемости, что повысит риск ДТП. Также, если вовремя не исправить небольшую поломку ходовой части автомобиля, она может привести к более дорогостоящему ремонту подвески.

Диагностика подвески автомобиля в автосервисе

Есть несколько необходимых этапов диагностики подвески:

  1. Визуальный осмотр подвески. Машина размещается на подъемнике, после чего специалисты изучают состояние основных узлов. Особое внимание уделяется целостности пыльников и резиновых втулок на сайлентблоках. В процессе эксплуатации они повреждаются. Изношенную часть нужно заменить, иначе внутри начнет накапливаться грязь.
  2. Проверка пружин подвески. Для этого нужно установить машину на ровной поверхности и замерить расстояние от днища до покрытия. Должна получиться величина, указанная изготовителем автомобиля в технической документации. Если цифры не сходятсяч, вероятней всего проблема заключается в ослаблении пружин – в таком случае их меняют.
  3. Диагностика амортизаторов. На вышедших из строя амортизаторах видны масляные потеки. Также этот компонент можно проверить, обратив внимание на состояние авто при преодолении неровностей. Амортизатор должен гасить колебания кузова. Подозрительные звуки из этого компонента могут свидетельствовать о поломке не амортизатора, а резиновой втулки крепления. Ее можно заменить.
  4. Компьютерная диагностика подвески. Самый точный и подробный метод диагностики. Машина закрепляется на подвижной платформе с датчиками (на вибростенде). После активации техника имитирует работу подвески при реальной езде. Возможна настройка стенда под конкретную подвеску. Датчики замеряют нагрузку на каждом колесе и сравнивают показатели с заводскими. С помощью процедуры можно не только определить поломки ходовой части, но и узнать, сколько еще осталось служить деталям подвески.

Сколько стоит диагностика подвески?

Цена диагностики подвески зависит от нескольких факторов. Диагностика на вибростенде обойдется куда дороже, чем сделать простой визуальный осмотр. Однако не рекомендуется пренебрегать данной процедурой, поскольку если в конструкции элемента автомобиля останутся повреждения, которые не выявляются без компьютерной диагностики, гарантировать безопасность водителя и пассажиров невозможно.

Вы можете сделать диагностику подвески в Сокольниках (ВАО Москвы), обратившись в наш автосервис. Мы предлагаем доступные цены на проверку переднего и заднего компонентов, а также длительную гарантию эффективной работы машины. Стоимость диагностики подвески в Автосервисе "Сокольники": от 500 руб.

Диагностические линии MAHA (Германия) для легковых автомобилей(PKW)

Диагностические линии MAHA (Германия) для грузовых автомобилей(LKW)

Инспекционная линия HUNTER

Для легковых автомобилей IW2 EUROSYSTEM

MSD 3000 EURO — стенд проверки демпфирующих свойств подвески

MINIC I EURO — cтенд проверки бокового увода ("схождения") колес

PMS 3/X-PIT – стенд контроля состояния подвески и рулевого управления

LITE 3 – оптико-электронный прибор проверки и регулировки света…

MAHA SPECIAL 3.3 — диагностическая линия автомобилей с осевой…

IW 4 EUROSYSTEM (MBT 4250 EUROSYSTEM) — роликовый тормозной стенд…

IW 4 EUROSYSTEM 4WD(MBT 4450 EUROSYSTEM) — роликовый тормозной…

IW 7 EUROSYSTEM (MBT 7250 EUROSYSTEM) — роликовый тормозной стенд…

MINC II EUROMINC II EURO — cтенд проверки бокового увода ("схождения")…

LMS 20/2 — стенд контроля состояния подвески и рулевого управления

Признаки для обращения к специалисту

  • Xруст или щелчки, появляющиеся на поворотах
  • Cтук в амортизаторах
  • Cвободный ход руля. при обнаружении данного симптома диагностика подвески требуется моментально, так как он может привести к самым непредсказуемым последствиям
  • Cильный крен кузова авто на поворотах
  • Cнижение устойчивости машины

Неисправность деталей, узлов и механизмов транспортного средства, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля
и дорогой может привести к весьма неприятным последствиям, включая занос на повороте и, как следствие, ДТП.

Важно помнить, что неисправности подвески возникает не в один миг: узлы постепенно изнашиваются, и в любой момент могут выйти из строя.
Чтобы этого не произошло, автосервис «WSS-STUDIO» предлагает услуги по диагностики подвески автомобиля на стенде.

Что такое вибростенд?

Вибростенд представляет собой колебательную установку для выявления неисправностей узлов и деталей транспортных средств посредством
вибрационного воздействия. Диагностика ходовой части автомобиля на вибростенде происходит следующим образом:
компьютеры и датчики, установленные на стенде, проверяют и считывают данные об отклонениях, фиксируют их и проводят сверку полученных
результатов с имеющимися стандартами (характерным для каждой модели автомобиля).

Когда необходимо обращаться в сервис?

Специалисты отмечают несколько показателей, свидетельствующих о том, что вашему автомобилю необходима диагностика передней и
задней подвески
. Среди них:
Смена сезона (осень-зима, весна), требующая смены шин.
Появление посторонних шумов при движении транспортного средства.
Вы планируете дальнюю поездку на автомобиле.
При поворотах автомобиль заносит в сторону.

Водители, эксплуатирующие автомобиль в местах с плохими дорогами, необходимо уделять особое внимание подвеске, поскольку ямы,
ухабы и камни способствую быстрому износу деталей и узлов. В автосервисе «WSS-STUDIO» вы можете заказать услугу диагностики подвески по низким ценам.

Источник https://ddcar.ru/blog/diagnostika/diagnostika-podveski-avtomobilya

Источник https://autogear.ru/article/287/655/vibrostend-dlya-diagnostiki-podveski-avtomobilya-opisanie-osobennosti-i-printsip-rabotyi/

Источник https://o-ladagranta.ru/vibracionnyj-stend-dlja-diagnostiki-podveski/

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *