full screen background image

Как рассчитать расход газа на легковом автомобиле

31

Содержание

Как рассчитать расход газа на легковом автомобиле

Расход топлива на метане: сравнение расхода с бензином и пропаном Двигатель газ бензин


Выбор ГБО в настоящее время чрезвычайно широк. Существует возможность приобретения аппаратуры как для устаревших карбюраторных машин, так и для автомобилей, оборудованных новейшими инжекторными системами. Развитие этого направления автомобильного оборудования началось уже достаточно давно, и в настоящее время на рынке присутствует ГБО шести различных поколений.
Для большинства инжекторных машин подходит оборудование 2-5 поколения. Первое поколение предназначено для карбюраторов и моноижекторов и его присутствие на рынке объясняется большим количеством старых машин, находящихся в эксплуатации. Шестое поколение ГБО предназначено для новейших машин и не может быть использовано на более старых автомобилях. Поколения отличаются по цене и качеству, что позволяет подобрать ГБО при любых материальных возможностях.

Комплекты ГБО могут работать как на сжатом метане, так и на сжиженном пропане или пропан-бутановых смесях. По ряду показателей метановые установки лучше, но они дороже, занимают больше места и обеспечивают меньший запас хода по топливу.

Расход газа метана в автомобиле на 100 км

Энергия бензина с плотностью 0,73 кг/л составляет 7718 ккал на литр. Вычисления приводят нас к выводу, что 1 литр бензина эквивалентен 0,83 куб.

м метана. Это значит, что метановый расход на 10% меньше, чем бензиновый.

Здесь не учитываются конструкция, категория, предназначение и режим движения автомобиля. Например, при частых остановках, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой, норма расхода топлива увеличивается примерно на 10%. Даже если мы допустим, что расход метана равен расходу бензина и составляет 15 куб.

м на 100 км, финансовые затраты на бензиновое топливо намного превышают показатели конкурента.

При годовом пробеге 30 000 км на заправку метаном уйдет примерно 40 000 рублей в год. Годовые затраты на бензин в тех же условиях составят около 135 000 рублей — это на 95 000 рублей больше. Выгода работы на метановом топливе очевидна.

А в сосуд на 80 литров — один из распространённых вариантов для легковой машины, входит 19м3 метана (примерно 200 км хода). При определённых обстоятельствах, имеется решение данного вопроса.

Заправлять личный автомобиль можно с помощью индивидуального домашнего компрессора (мини АГНКС, АГНКУ).

Но цена на него в районе 350-500 тысяч рублей, хоть и газ обойдётся более чем вполовину дешевле. Пропановая сеть АГЗС весьма разветвлённая, заправиться можно практически в любом месте. Вот только качество СНГ часто оставляет желать лучшего.

Ещё один несущественный, но минус – процесс закачки CNG длится немногим дольше.

Этот показатель интересует автолюбителей в последнюю очередь, но в экологическом плане к метану претензий практически нет.

Что влияет на расходование газа автомобилем

Причин, влияющих на затраты топлива, множество. В частности, к ним относятся климатические условия. Расход газа в автомобиле зимой выше, дополнительное горючее тратится на прогрев мотора. Естественно, влияет на расходование горючего и состояние самой топливной системы. Поэтому будем считать, что она своевременно и качественно обслуживается и рассмотрим только те причины, на которые мы можем оказать влияние при выборе ГБО:

  • поколение газобаллонного оборудования;
  • вид газа.

Нормы расхода на ГБО-4

Специалисты обычно называют показатель 10-20 % относительно потребления бензина (в литрах). Объяснение этому простое. Первыми клиентами газовщиков были таксисты, для которых машина – прежде всего, источник заработка. А поэтому на счету каждый литр, еще лучше, если его удалось сэкономить.

Вам будет интересно >> Как отличить автомобильный газовый баллон

Автопарк преимущественно состоял из недорогих изделий корейского автопрома, малолитражках Daewoo моделей «Нексия» и «Ланос», на которых удавалось отрегулировать расход газа на ГБО 4 поколения до желаемых 10 %. При этом владельцы не предъявляли особых требований к динамическим показателям, скорости, их интересовали другие критерии работы мотора.

Далее. Каждый уважающий себя производитель газобаллонных агрегатов, в ответ на вопрос о нормированном расходе после перехода на газ, назовет показатель в 1,2 применительно к езде на обычном топливе. Настройка угла опережения зажигания (монтаж вариатора) позволит выиграть еще от 5 до 10 % – не более.

Важно. Многие водители неправильно определяют расход – отсюда и заблуждения по части его величины. Нельзя измерять потребление до окончательного опустошения баллона: сначала нужно залить газом полный бак, проехать ориентировочно 200-250 км, после чего опять заправиться. Желательно не менять заправки – это может повлиять на чистоту эксперимента. Соотношение проделанного пути в км к затратам в литрах и даст показатель расхода.

Зависит прожорливость четырехколесного скакуна и от состояния окружающей среды, это чистая физика: при низких температурах потребление газа всегда будет больше. В конечном итоге данный параметр укладывается в указанные 10-20 %. Это особенно нужно помнить тем, кто хочет сохранить ресурс двигателя и не ускорить проведение капремонта. Неправильная настройка, кроме всего прочего, повышает температуру отходящих продуктов горения почти в 2 раза – до 1400ºС, и все это из-за обеднения смеси.

Зависимость расхода топлива от поколения ГБО


Расход топлива зависит от стиля вождения, мощности мотора и еще большого количества параметров. Однако водителей интересует возможность сэкономить. Поэтому изучается не столько затраты газа на километр пробега, сколько разница этих затрат с расходованием жидкого горючего. Сравнительные затраты газа обычно выше, чем бензина. В народе широко распространено мнение о перерасходе в 10%. Однако известные производители качественного ГБО говорят о 20% перерасхода. Опытные же специалисты склоняются к утверждению о 25 % перерасхода. Однако с учетом того, что пропан и пропан-бутановые смеси дешевле бензина примерно вдвое, экономическая целесообразность перехода на газовое топливо очевидна.

От поколения ГБО этот показатель зависит мало. Расход газа на авто с ГБО 2 поколения снизился в сравнении с первым поколением, в связи с установкой электромеханического дозатора газа. Эти затраты практически не изменялись. Были введены системы, облегчающие пуск холодного мотора, и другие системы, повышающие качество эксплуатации. Однако на расходе топлива на 100 км пробега эти нововведения отразились слабо. Отличия существуют, но для неспециалиста они почти незаметны.

Как посчитать расход газа на автомобиле машина газ

Метан или пропан на авто — что лучше

Всего существует два вида топлива для ГБО — это пропан и метан. Основное их отличие для автомобилиста заключается лишь в способе заправки.

Метан заправляется в бак под давлением в 250 атм, от этого вес баллона может даже превышать 1 центнер. А для стабильной работы, к примеру, Газели, необходима минимум 1 пара баллонов. По этой причине общая грузоподъемность может упасть с 1.5 т до 1.2-1.3, а это хорошо заметно на малотоннажных Газелях. Поэтому производители не советуют использовать ГБО на легковесных автомобилях, от этого увеличивается расход топлива и разгон автомобиля.


Внешнее заправочное устройство с установленным переходником для заправки газом

Пропановые баллоны чаще используются автомобилистами, этот выбор осознанный, потому что они не так сильно нагружают машину. Такой газ легче в 1,5 — 2 раза по сравнению с метановым. Также он эксплуатируется не с таким большим давлением, поэтому взрывоопасность при ДТП намного меньше.

Совсем недавно начали выпускать новые баки для газа, они называются «тороидальные». Их преимущество в том, что они не требуют много места. Тороидальные баллоны легко можно соединять между собой, таким образом у вас будет большой запас топлива. Единственное, цена на такие баки пока что остается довольно высокой — примерно от 6 000 рублей за 50-литровый баллон.


Тороидальный баллон в багажнике автомобиля

Зависимость расхода топлива от его типа

От типа топлива, которое использует ваше ГБО, расход горючего зависит сильно. Выше мы сказали, что обычно газа тратится больше чем бензина. Связано это с тем, что большинство используемых ГБО работает на пропан-бутановых смесях. Однако расход метана на легковом авто в городском режиме примерно равен расходу бензина, а на трассе он даже ниже. Причина кроется в свойствах самого газа. Данный газ используется в ГБО не в сжиженном, а в сжатом состоянии. Несмотря на то что октановые числа обоих газов находятся в пределах 100-110, метана расходуется меньше.


Метан еще и дешевле пропана. Он примерно в три раза дешевле бензина, тогда как пропан только в два. Малое количество метановых ГБО в эксплуатации объясняется тем, что под этот сжатый газ нужны более прочные толстостенные баллоны, и заправки 1 баллона хватает на меньшее количество километров, чем у баллона с пропаном. Само по себе оборудование получается громоздким. Пунктов заправки метаном недостаточно. Все это обусловливает преобладание ГБО, работающего на пропане. Однако на коммерческом транспорте, постоянно находящемся в эксплуатации, установка такого оборудования целесообразна. Малый расход газа грузовых автомобилей, помноженный на огромные расстояния, способен принести владельцу такой системы серьезную выгоду.

Нормы расхода газа для автомобилей

Говоря про нормы расхода газа на автомобильном транспорте, следует четко понимать, что этот параметр зависит от огромного количества показателей. Климатические условия и рельеф местности, в которой используется автомобиль – это только их малая часть. Большая часть их относится к конструктивным особенностям конкретной машины.

Естественно, автопроизводители знают все параметры своей машины и рассчитывают на их основании расход топлива в зависимости от условий эксплуатации на 100 км пробега. Эти данные указаны в технической документации машины. Естественно, приведены они для того топлива, на которое автопроизводитель готовил свой автомобиль.

Единая норма расхода газа на автомобиле конкретного объема двигателя или мощности, как установленный параметр отсутствует. И действительно, было бы странно устанавливать единые нормы для автомобилей различных классов и производителей. Однако на основании указанного в технической документации машины расхода топлива на 100 км пробега можно рассчитать, сколько газа будет потреблять ваш автомобиль при условии полной исправности.

Чем газ лучше бензина и дизеля

Мы уже подробно разобрали преимущества и недостатки установки ГБО. Далее рассмотрим особенности топлива, которое используется на ГБО. Автомобилисты отмечают существенную экономию денег, большая часть людей аргументирует свой выбор только лишь этим.

Газ, а именно пропан и бутан, обладают превосходной антидетонационной устойчивостью. Октановое число выше, чем у бензина, и равно 105, поэтому детонации деталей точно не произойдет. Газ не имеет веществ-катализаторов, поэтому не происходит разрушения металлов, например, как в бензине или дизельном топливе. Ресурс двигателя, который работает на пропане или бутане, увеличивается на 60 процентов.


Двигатель на газу служит дольше

Скорость сгорания воздуха с газом чуть медленнее, чем с бензином, по этой причине нагрузки на поршневую часть снижены. Многие европейские производители автомобилей подметили эти особенности, и теперь некоторые компании (Opel, Volvo, Fiat) производят гибридные машины.

Также отличительной особенностью газа считается его хорошая способность к диффузии с воздухом. Газ отлично смешивается с воздухом и заполняет двигатель идеально смешанным топливом. На стенках камеры сгорания не образуется нагар, который характерен для бензина. Как заверяют производители, автомобили, работающие на газу, не требуют ремонта двигателя примерно 10 лет. Заливания свечей никогда не происходит, все вышеописанное делает машину очень надежной в работе.

Расчет расхода газа на авто

Всех автомобилистов, обдумывающих установку ГБО, интересует, как рассчитать расход газа на авто. Этот показатель, умноженный на месячный пробег машины, поможет рассчитать срок окупаемости приобретенного ГБО и работ по его установке. Сами по себе эти системы недешевые, поэтому важно убедиться в целесообразности их установки.

Определить расход газа в машине можно исходя из формулы

  • Рг – расход газа,
  • Рб – расход бензина по технической документации автомобиля или реальный, известный вам его расход,
  • Кт – коэффициент топлива, зависящий от конкретного газа.

Работники, занятые в сфере продажи, установки и обслуживания ГБО, эмпирическим путем установили, что для сжиженного газа (пропан-бутан) этот коэффициент равен в среднем – 1,25, а для сжатого газа (метан) – 0,83.

Таким образом, если у вас новая машина, имеющая показатели расхода бензина на средних уровнях 7 л на 100 км по трассе, 10 литров по городу и 8 литров в смешанном цикле, при работе на пропане она будет тратить 8,75/12,5/10 литров на 100 км пути соответственно. Если же вы поставите ГБО на метане, расход этого газа составит 5,81/8,3/6,64 литра на 100 км пробега в зависимости от режима эксплуатации.

Причины превышения расчетных параметров расхода газа на авто

Большой расход газа на автомобиле с ГБО может быть вызван целым рядом причин. Специалисты этого бизнеса насчитывают 21 возможную причину излишнего расхода топлива. В целом их можно свести к трем группам:

  1. Неисправности автомобиля (забитый воздушный фильтр, старые свечи, пониженное или повышенное давление в колесах и т. д.).
  2. Неисправности ГБО (отказ или неверная работа различных датчиков и дозаторов).
  3. Условия эксплуатации. В первую очередь, речь идет о перегрузке машины, использовании прицепов, передвижении по холмистой местности. Во вторую очередь речь идет о климатических условиях.


Причины большого расхода газа ГБО 4 поколения зимой кроются в запуске и прогреве двигателя на газе. Специалисты советуют зимой запускать и прогревать мотор на бензине. Такой прогрев в течение 3–5 минут снизит расход газа примерно на 5%. Для ГБО 5 поколения для достижения того же эффекта достаточно прогрева в течение 1 минуты.

Возможных причин, по которым увеличился расход газа в машине, множество. Если вы не специалист, в целях их выявления и устранения лучше обратиться на специализированную СТО.

Методика расчета для природного газа

Электронная педаль газа: что это такое и как работает

Примерный расход газа на отопление считается исходя из половинной мощности установленного котла. Все дело в том, что при определении мощности газового котла закладывается самая низкая температура. Это и понятно — даже когда на улице очень холодно, в доме должно быть тепло.

Посчитать расход газа на отопление можно самостоятельно

Но считать расход газа на отопление по этой максимальной цифре совсем неверно — ведь в основном температура значительно выше, а значит, топлива сжигается намного меньше. Потому и принято считать средний расход топлива на отопление — порядка 50% от теплопотерь или мощности котла.

Считаем расход газа по теплопотерям

Если котла еще нет, и вы оцениваете стоимость отопления разными способами, считать можно от общих теплопотерь здания. Они, скорее всего, вам известны. Методика тут такая: берут 50% от общих теплопотерь, добавляют 10% на обеспечение ГВС и 10% на отток тепла при вентиляции. В результате получим средний расход в киловаттах в час.

Далее можно узнать расход топлива в сутки (умножить на 24 часа), в месяц (на 30 дней), при желании — за весь отопительный сезон (умножить на количество месяцев, на протяжении которых работает отопление). Все эти цифры можно перевести в кубометры (зная удельную теплоту сгорания газа), а потом перемножить кубометры на цену газа и, таким образом, узнать затраты на отопление.

Наименование толпива Единица измерения Удельная теплота сгорания в кКал Удельная теплота сгорания в кВт Удельная теплота сгорания в МДж
Природный газ 1 м 3 8000 кКал 9,2 кВт 33,5 МДж
Сжиженный газ 1 кг 10800 кКал 12,5 кВт 45,2 МДж
Уголь каменный (W=10%) 1 кг 6450 кКал 7,5 кВт 27 МДж
Пеллета древесная 1 кг 4100 кКал 4,7 кВт 17,17 МДж
Высушенная древесина (W=20%) 1 кг 3400 кКал 3,9 кВт 14,24 МДж

Пример расчета по теплопотерям

Пусть теплопотери дома составляют 16 кВт/час. Начинаем считать:

  • средняя потребность в тепле в час — 8 кВт/ч + 1,6 кВт/ч + 1,6 кВт/ч = 11,2 кВт/ч;
  • в день — 11,2 кВт * 24 часа = 268,8 кВт;
  • в месяц — 268,8 кВт * 30 дней = 8064 кВт.

Переводим в кубометры. Если использовать будем природный газ, делим расход газа на отопление в час: 11,2 кВт/ч / 9,3 кВт = 1,2 м3/ч. В расчетах цифра 9,3 кВт — это удельная теплоемкость сгорания природного газа (есть в таблице).

Так как котел имеет не 100% КПД, а 88-92%, придется внести еще поправки на это — добавить порядка 10% от полученной цифры. Итого получаем расход газа на отопление в час — 1,32 кубометра в час. Далее можно рассчитать:

  • расход в день: 1,32 м3 * 24 часа = 28,8 м3/день
  • потребность в месяц:28,8 м3/день * 30 дней = 864 м3/мес.

Средний расход за отопительный сезон зависит от его длительности — умножаем на количество месяцев, пока длится отопительный сезон.

Этот расчет — приблизительный. В какой-то месяц потребление газа будет намного меньше, в самый холодный — больше, но в среднем цифра будет примерно такой же.

Расчет по мощности котла

Расчеты будут немного проще, если имеется рассчитанная мощность котла — тут уже учтены все необходимые запасы (на ГВС и вентиляцию). Потому просто берем 50% от расчетной мощности и далее считаем расход в день, месяц, за сезон.

Например, проектная мощность котла — 24 кВт. Для расчета расхода газа на отопление берем половину: 12 к/Вт. Это и будет средняя потребность в тепле в час. Чтобы определить расход топлива в час, делим на теплотворную способность, получаем 12 кВт/час / 9,3 к/Вт = 1,3 м3. Далее все считается как в примере выше:

  • в день: 12 кВт/ч * 24 часа = 288 кВт в перерасчете на количество газа — 1,3 м3 * 24 = 31,2 м3
  • в месяц: 288 кВт * 30 дней = 8640 м3, расход в кубометрах 31,2 м3 * 30 = 936 м3.

Далее добавим 10% на неидеальность котла, получим, что для этого случая расход будет чуть больше 1000 кубометров в месяц (1029,3 куб). Как видите, в этом случае все еще проще — меньше цифр, но принцип тот же.

По квадратуре

Еще более приблизительные расчеты можно получить по квадратуре дома. Есть два способа:

  • Можно посчитать по СНиПовским нормам — на обогрев одного квадратного метра в Средней Полосе России в среднем требуется 80 Вт/м2 . Эту цифру можно применять, если ваш дом построен по всем требованиям и имеет хорошее утепление.
  • Можно прикинуть по среднестатистическим данным: при хорошем утеплении дома требуется 2,5-3 куб/м2;
  • при среднем утеплении расход газа 4-5 куб/м2.

Каждый хозяин может оценить степень утепления своего дома, соответственно, можно прикинуть, какой расход газа будет в данном случае. Например, для дома в 100 кв. м. при среднем утеплении потребуется 400-500 кубометров газа на отопление, на дом в 150 квадратов уйдет 600-750 кубов в месяц, на отопление дома площадью 200 м2 — 800-100 кубов голубого топлива. Все это — очень приблизительно, но цифры выведены на основании многих фактических данных.

Как снизить расход газа

Автомобилисты, у которых внезапно резко возрос расход горючего,задаются вопросом, как уменьшить расход газа на автомобиле. Необходимо продиагностировать машину в соответствующих условиях и устранить неисправности. Однако кое-что можно сделать и самостоятельно.

Проверьте состояние воздушного фильтра и свечей – они способны в плохом состоянии существенно увеличивать расход горючего. Если вы умеете, проверьте угол опережения зажигания – его сдвиг на 5 градусов увеличивает расход газа на 0,5 литра. С более сложными случаями вам помогут разобраться специалисты.

Зачем переводить машину на газ


Существуют две основные причины: борьба за экологию и экономию. Если с заводскими газовыми установками все понятно, то в остальных случаях каждый владелец решает сам, стоит ли устанавливать на автомобиль газовое оборудование.
Действительно, уровень вредных выбросов гораздо меньше. Да и состав их не столь токсичен.

Что касается экономии, то езда на газе на первый взгляд обходится дешевле. Во всяком случае, пока цена на газ ниже стоимости бензина и солярки почти в два раза.

Безусловно, это выгодно водителям такси, маршруток, транспортным компаниям и всем, кто много ездит. Но, если машина новая и среднегодовой пробег небольшой, необходимо обдумать, стоит ли переводить автомобиль на газ.

Экономим топливо: десять мифов о газобаллонном оборудовании

Говоря о газобаллонном оборудовании (ГБО) для легкового автомобиля, мы, прежде всего, имеем в виду сжиженный нефтяной газ (СНГ, или LPG – liquefied petroleum gas) – пропан-бутановую смесь, являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Пропан-бутан подходит для легковушек лучше, чем более дешевый сжатый природный газ метан (СПГ, или CNG – compressed natural gas), поскольку требует одного компактного и легкого баллона.

А вот сжатый до 200 атмосфер метан приходится хранить на борту в нескольких тяжелых баллонах, и его чаще всего применяют на грузовиках и автобусах. Собственно говоря, большинство фобий и заблуждений непосвященных автовладельцев касаются обоих видов газового топлива. Разберем каждый из них.

Газ взорвется

Самая распространенная страшилка требует самого пространного опровержения. Коротко говоря, бензин и его пары в автомобиле взорвутся скорее, чем пропан-бутан. Во-первых, баллон для СНГ, рассчитанный на давление 16 атм, в несколько раз прочнее бензобака, и в случае ДТП вероятность деформации и разрушения баллона невелика.

Во-вторых, на случай аварийной утечки из поврежденного трубопровода на баллоне имеется предохранительный клапан, перекрывающий несанкционированный выход газа. В-третьих, на случай пожара (и перегрева баллона вообще) предусмотрен клапан избыточного давления, который стравит нарастающее давление в атмосферу, чем предотвратит взрыв.

Если имеет место небольшая утечка газа, на нее не среагируют автоматические защитные клапаны, но среагируют органы обоняния человека. Отдушка, добавляемая в пропан-бутановую смесь, делает заметным вытекающий газ с первых секунд. В то же время, для образования газо-воздушной смеси с взрывоопасной концентрацией требуется много времени – в разы больше, чем для появления капель бензина из прохудившегося бензопровода, готовых вспыхнуть в любую секунду.

ГБО снижает расходы на топливо вдвое

Это может быть правдой, только если бензиновая часть системы питания не совсем исправна и допускает «перелив». В остальных же случаях экономия будет несколько меньшей. Цена литра сжиженного пропана в самом деле вдвое ниже, чем литра бензина, но расход газа обычно на 10-20 % выше. Этот процент зависит от модели двигателя, типа установленного ГБО и от точности его настройки.

Кстати, наладка установленной газовой аппаратуры – процесс непростой и порой небыстрый, поэтому одна из основных хлопот владельца машины с ГБО – найти хороший «газовый» сервис. В этом смысле проще тем, кто покупает новый автомобиль с газотопливной системой, смонтированной на заводе. Также неплохой вариант – установить ГБО в дилерском марки, тогда за его отладку будут отвечать квалифицированные фирменные сервисмены. К сожалению, пока немногие дилеры предлагают такую услугу.

На газу ездят только бедные

На самом деле, на газу ездят те, кто не хочет платить лишние деньги. И чем крупнее и прожорливее автомобиль, тем это желание более оправдано. Современные газотопливные системы могут работать в числе прочего и с многолитровыми бензиновыми моторами крупных дорогих автомобилей.

Причем в последнее время все чаще газифицируется не только подержанный премиум-класс, перешедший в руки второго-третьего владельца, но и новые автомобили. Конечно, скорость окупаемости приобретенного ГБО зависит от конструкции двигателя, его аппетита и ежедневного пробега авто. Точный расчет окупаемости можно сделать через on-line калькулятор на одном из сайтов, посвященных «газовой» теме.

Сервис ГБО перекрывает экономию на цене топлива

Совершенно напрасное опасение – качественная аппаратура исправно служит долгие годы, требуя обслуживания не чаще, чем штатные узлы автомобиля. Плановое ТО включает замену одного-двух фильтров, иногда также – слив конденсата из редуктора. У некоторых типов ГБО иногда может потребоваться чистка форсунок. Цена нормо-часа у газовиков самая обыкновенная, но существенный недостаток в том, что для посещения их придется выделять отдельное время.

В заграничных поездках сэкономить благодаря газу не получится

Неверное утверждение. Сжиженный пропан-бутан в качестве альтернативного автомобильного топлива используется не только на постсоветском пространстве. Наш журналистский опыт свидетельствует, что по Западной Европе возможно путешествовать исключительно на пропан-бутане. Сеть заправочных станций LPG там достаточно развита, цена составляет порядка 50-60 % от цены бензина. Нужно лишь позаботиться о наличии штуцера-переходника: заправочные пистолеты в некоторых странах не такие, как у нас. Эту металлическую деталь можно купить или арендовать как дома, так и в стране пребывания.

Мощность двигателя при работе на газе ниже

В принципе, это так: из-за разных характеристик бензина и пропан-бутановой смеси тягово-скоростные характеристики ДВС при работе на газе снижаются. Но как показывают замеры на динамометрических стендах, разница обычно составляет 8 – 15 %, и на практике водитель ощущает ее далеко не всегда. К тому же, на падение мощности и крутящего момента влияют особенности настройки аппаратуры. При желании опытный настройщик сделает ухудшение характеристик незаметным «на глаз», но в таком случае может существенно вырасти расход газа. Данные выкладки касаются как современных компьютеризированных комплектов ГБО, так и простейших систем второго поколения с вакуумным регулированием.

Газ вреден для двигателя

В случае с некоторыми моделями моторов это правда – хотя и с оговорками. Из-за большего времени горения газа выпускные клапаны испытывают увеличенные тепловые нагрузки, и чтобы они не «пригорали», нужно чаще обычного контролировать зазоры в их приводе (это справедливо лишь для моторов без гидрокомпенсаторов в ГРМ).

Еще один момент – некоторым моделям современных двигателей «не нравится», что их клапаны при работе на газе не охлаждаются и не смазываются бензином. Для них приходится включать в комплект ГБО систему подачи в коллектор специальной смазки. К счастью, абсолютного большинства из распространенных моделей двигателей это не касается. И все же, перед принятием решения о газификации своего автомобиля рекомендуется посоветоваться с опытными специалистами по ГБО.

Но плюсов от газового топлива двигатель получает существенно больше. Так, в отличие от бензина, газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, по которой работают поршневые кольца – а это продлевает ресурс мотора до капремонта. Октановое число газа (100 – 115 единиц) выше, чем у обычного бензина, поэтому малейшая вероятность детонации исключается, а это снижает нагрузку на детали цилиндро-поршневой группы и продлевает их ресурс. Газ не содержит примесей, сокращающих жизнь маслу, свечам, лямбда-зондам и катализатору.

Имеет ли смысл ставить ГБО на авто с большим пробегом?

  • Сообщений 117
  • Имя: Владислав
  • Город: Киев
  • Авто: 406
  • Регистрация: 14.01.2014

В частности на мою Вектру Б с пробегом 350+ тыс. км ?

#2

  • Сообщений 7 373
  • Имя: .
  • Авто: VW Passat TDi, Ех Opel Omega LPG((
  • Регистрация: 22.10.2006

Если двиг на бензине работает без вопросов, нет косяков в топливной и электрике, то не вижу преград для установки ГБО.

#3

  • Сообщений 16 110
  • Имя: Александр
  • Город: Винница, Мариуполь
  • Авто: 3.0 qattro
  • Регистрация: 19.01.2009

Какая разница какой пробег? Продавать машину не собираешься? тогда ставь, почему нет?

#4

  • Сообщений 1 315
  • Имя: Володимир
  • Город: Тернопільська область.
  • Авто: OOB 1996 X20XEV ГБО4 275 000.
    хороша Амего (с) Любомир
  • Регистрация: 24.10.2012

Підтримую все вищесказане. в мене походу мотор такий же (пробіг при встановленні правда був 245 тик.). Бігає.

І від того скільки авто років економія на бензі не меншає.

А так заїдь до майстра то він скаже, що на газі двигун менше зношуватись буде.

Ніколи не пробуйте спорити з дебілом. бо можете опуститись до його рівня, де він задавить вас своїм досвідом

Отих, від кого йде наруга три категорії всього: мій ворог, ворог мого друга та ще друг ворога мого.

Слава Україні!

#5

  • Сообщений 117
  • Имя: Владислав
  • Город: Киев
  • Авто: 406
  • Регистрация: 14.01.2014

vito89, а какой расход получается?

По поводу двигателя, как раз сегодня везу машину на диагностику.

#6

  • Сообщений 1 315
  • Имя: Володимир
  • Город: Тернопільська область.
  • Авто: OOB 1996 X20XEV ГБО4 275 000.
    хороша Амего (с) Любомир
  • Регистрация: 24.10.2012

десь в межах 11 л. з кондюком в змішаному циклі. Але все залежить від заправки. Якщо заправляюсь на місцевій то всі 15 получається .

Изменено: vito89, 04 Июль 2014 — 11:42

Ніколи не пробуйте спорити з дебілом. бо можете опуститись до його рівня, де він задавить вас своїм досвідом

Отих, від кого йде наруга три категорії всього: мій ворог, ворог мого друга та ще друг ворога мого.

Слава Україні!

#7

  • Сообщений 24 094
  • Имя: LEXA
  • Город: Киев
  • Авто: ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  • Регистрация: 18.10.2010

Посчитай когда окупится. + места в багажнике значительно поубавиться. или останешься без запаски. + вонь газа от авто. А так канеш экономненько в сравнении с бензякой,мать ее.

Все же склоняюсь к уменьшению ресурса мотора с ГМО..

316fcbf74f6b.jpg

#8

  • Сообщений 1 315
  • Имя: Володимир
  • Город: Тернопільська область.
  • Авто: OOB 1996 X20XEV ГБО4 275 000.
    хороша Амего (с) Любомир
  • Регистрация: 24.10.2012

А на рахунок ресурса — то є один в нас таксист, що на копійчаному моторі після капіталки поставив собі ГМО і лив норм. масло то накатав 500 з гаком тик. ХЗ може сотню — другу прибрехав, але чув багато таких історій.

Ніколи не пробуйте спорити з дебілом. бо можете опуститись до його рівня, де він задавить вас своїм досвідом

Отих, від кого йде наруга три категорії всього: мій ворог, ворог мого друга та ще друг ворога мого.

Слава Україні!

#9

  • Сообщений 24 094
  • Имя: LEXA
  • Город: Киев
  • Авто: ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  • Регистрация: 18.10.2010

Ну.хз. я как бензовод авто с ГМО чую на расстоянии. причем все

316fcbf74f6b.jpg

#10

  • Сообщений 1 315
  • Имя: Володимир
  • Город: Тернопільська область.
  • Авто: OOB 1996 X20XEV ГБО4 275 000.
    хороша Амего (с) Любомир
  • Регистрация: 24.10.2012

Ну.хз. я как бензовод авто с ГМО чую на расстоянии. причем все

Мою з Києва не чути .

Ніколи не пробуйте спорити з дебілом. бо можете опуститись до його рівня, де він задавить вас своїм досвідом

Отих, від кого йде наруга три категорії всього: мій ворог, ворог мого друга та ще друг ворога мого.

Слава Україні!

#11

  • Сообщений 24 094
  • Имя: LEXA
  • Город: Киев
  • Авто: ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  • Регистрация: 18.10.2010

vito89,

316fcbf74f6b.jpg

#12

  • Сообщений 1 197
  • Имя: Юра
  • Город: Киев, Оболонь
  • Авто: Плимут Вояджер, Омега Б, Sportage New,Ford Mondeo IV,WV Bora
  • Регистрация: 30.10.2006

LEXA SHUMI, не преувеличивай. 🙂 Себе два месяца назад поставил — никаких запахов.

По-теме: если мотор в порядке и продавать ближайшие 15-20 т. км не будешь, тогда ставить ГБО. И, кстати, на 4 т. км пробега на газу сэ кономил 4 килогривен — половину стоимости установки ГБО.

Изменено: Amerikanec, 04 Июль 2014 — 15:05

#13

  • Сообщений 24 094
  • Имя: LEXA
  • Город: Киев
  • Авто: ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  • Регистрация: 18.10.2010

Amerikanec,Повторяю еще раз кто в бронепоезде-сколько машин видел с ГМО-запах лично я чуял.

316fcbf74f6b.jpg

#14

  • Сообщений 292

У меня предложение :

садишься за руль своего бронепоезда приезжаешь ко мне. Я вызываю 5 авто в нашем городе. 6-е мое. Ты на каждом из-них проезжаешь немного. Если слышишь запах газа — я оплачиваю проезд твой полностью и 100 грн на посошок. Если не пахнет, ты приносишь свои извинения на форуме. Мне денег не надо.

#15

  • Сообщений 2 346
  • Имя: Алексей
  • Город: Сумская обл., г. Ахтырка
  • Авто: американкие
  • Регистрация: 20.10.2009

LEXA SHUMI,

уточнение: ты слышишь запах газового выхлопа (он действительно отличен от бензинового) или запах газа (он может быть только в случае неисправностей)?

VVY, Я все свои машины переводил на газ. Ни разу не пожалел. Начиная от 1,3 на ВАЗ 2108, потом Вектра 2,0, теперь Омега 3,0. Все машины были далеко не новы и с нормальными пробегами.

Один совет: не гонись за самым дешевым, ставь хорошее оборудование у хороших мастеров.

Изменено: Lёva, 04 Июль 2014 — 19:49

#16

  • Сообщений 24 094
  • Имя: LEXA
  • Город: Киев
  • Авто: ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  • Регистрация: 18.10.2010

Lёva,И то и другое

У меня предложение :

садишься за руль своего бронепоезда приезжаешь ко мне. Я вызываю 5 авто в нашем городе. 6-е мое. Ты на каждом из-них проезжаешь немного. Если слышишь запах газа — я оплачиваю проезд твой полностью и 100 грн на посошок. Если не пахнет, ты приносишь свои извинения на форуме. Мне денег не надо.

ОК?

Долго думал,прежде чем писать такое?

Повторяю еще раз-Лично для меня все газированные авто имеют запах газа как в салоне,так и вне его.Если вам не пахнет-я за вас рад.Никого ни к чему не принуждаю,никому ничего не хочу тут доказывать.

316fcbf74f6b.jpg

#17

  • Сообщений 40 817
  • Имя: Valentin
  • Город: Луцк
  • Авто: 3.0 KOMPRESSOR
    Opel Insignia 1,6T
    Opel Vectra C
    Honda CR-Z
  • Регистрация: 15.07.2012

Весь советский автопром (дизеля) тоже воняют по сей день, а современные новые дизеля нет

Sex есть как Опель — запроектированный, чтобы радовать.

З/Ч Vectra C http://www.opel-club. r-korobka-i-td/
0975105661
Размещенное изображение

#18

  • Сообщений 7 959
  • Имя: Игорь
  • Город: Перша Столиця
  • Гос. номер: 7900
  • Регистрация: 18.10.2009

+ вонь газа от авто. А так канеш экономненько в сравнении с бензякой,мать ее.

Лёха кто не нюхал карбовое авто в закрытом гараже,тот не поймёт ГБО вставляет по другому

Попробуй в пробке принюхаться к дизелю,прошлого века

#19

  • Сообщений 117
  • Имя: Владислав
  • Город: Киев
  • Авто: 406
  • Регистрация: 14.01.2014

ну в общем понятно, что перед установкой надо снимать параметры работы двигателя и оценивать его состояние. Себе газ ставить не буду, просто стало интересно, ставят ли люди на таком уже не детском (скорее даже старческом) пробеге ГБО

#20

  • Сообщений 40 817
  • Имя: Valentin
  • Город: Луцк
  • Авто: 3.0 KOMPRESSOR
    Opel Insignia 1,6T
    Opel Vectra C
    Honda CR-Z
  • Регистрация: 15.07.2012

Лёха кто не нюхал карбовое авто в закрытом гараже,тот не поймёт ГБО вставляет по другому

Sex есть как Опель — запроектированный, чтобы радовать.

З/Ч Vectra C http://www.opel-club. r-korobka-i-td/
0975105661
Размещенное изображение

#21

  • Сообщений 2 299
  • Имя: artem
  • Город: м. Кам'янське
  • Авто: omega b ч20чум серебристый седан уже с ГМО
  • Гос. номер: АЕ4629НА
  • Регистрация: 02.09.2010

Лично для меня все газированные авто имеют запах газа как в салоне,так и вне его.

Лёха, поверь .. если нормально усё примастырено, то ваще ничем не пахнет воняет .. ни внитри авто, ни снаружи.. атвичайу

Я тут: 067 976 23 06

#22

  • Сообщений 957
  • Имя: Владимир
  • Город: Львов
  • Авто: Lanos 1.5
  • Гос. номер: BC5573AP
  • Регистрация: 18.06.2009

А почему нет? По большому счету, целесообразность установки ГБО зависит от того, как много наезжаешь в месяц и как долго планируешь на данном авто ездить. Если ездишь мало, или собираешься в обозримом будущем авто продавать, то ставить не стоит. Если же ездишь много и в ближайшем будущем продавать машину не собираешься, то поставить ГБО вполне здравая идея, с теперешними-то ценами на бензин

А возраст пробег машины тут дело десятое.

P.S. Недавно газировал свою ООА с пробегом (известным ) 350ккм

P.P.S. Естественно, подразумивается, что с двиглом проблем нет. В противном случае, сначала приводить двиг в порядок, а только потом думать об ГБО

#23

  • Сообщений 1 315
  • Имя: Володимир
  • Город: Тернопільська область.
  • Авто: OOB 1996 X20XEV ГБО4 275 000.
    хороша Амего (с) Любомир
  • Регистрация: 24.10.2012

Ніколи не пробуйте спорити з дебілом. бо можете опуститись до його рівня, де він задавить вас своїм досвідом

Отих, від кого йде наруга три категорії всього: мій ворог, ворог мого друга та ще друг ворога мого.

Слава Україні!

#24

  • Сообщений 292

«Слабак» ( «В бой идут одни старики» ).

По капотом, при качественном монтаже и исправном авто, и карбовое и ижекторное не имеет запаха газа. Выхлоп на карбовом и Е0-инжекторе может немного на ХХ попахивать в случае плохой настройки или комплектации.. На полноценном инжекторе по сути исключено, даже без ката.

Просто часто авто убито по бензину и системе зажигания — отсюда и несгорание газа.

А думал я не долго когда писал, я долго думаю перед и во-время установок ГБО. Отсюда и результат. Даже ОКА 0.6л на газу и то не пахла. Но пришлось повозиться.

#25

  • Сообщений 15 363
  • Имя: Vasiliy
  • Город: Сумская обл. г. Ахтырка
  • Авто: E32 735
  • Регистрация: 13.11.2007

У меня предложение :

садишься за руль своего бронепоезда приезжаешь ко мне. Я вызываю 5 авто в нашем городе. 6-е мое. Ты на каждом из-них проезжаешь немного. Если слышишь запах газа — я оплачиваю проезд твой полностью и 100 грн на посошок. Если не пахнет, ты приносишь свои извинения на форуме. Мне денег не надо.

ОК?

Я так уже с одним коллегой спорил («да у меня нюх как у орла»). Так и не вынюхал газа на моем корче. Ни на стоящем, ни на запущенном.

ну в общем понятно, что перед установкой надо снимать параметры работы двигателя и оценивать его состояние. Себе газ ставить не буду, просто стало интересно, ставят ли люди на таком уже не детском (скорее даже старческом) пробеге ГБО

Ставят. Моему корчу в этом году ровно четверть века. Сколько он пробежал установить не представляется возможным. Думаю сильно не ошибусь, если предположу, что около ляма км. На газу уже три года. Окупил его буквально за пару мес (правда ставил сам и железо бу купил).

Источник https://gdeo.ru/perevozki/rashod-propana.html

Источник http://www.opel-club.com.ua/forum/topic/243088-imeet-li-smysl-stavit-gbo-na-avto-s-bolshim-prob/

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *