full screen background image

Как установить ремни безопасности на задние сидения

32

Как установить ремни безопасности на задние сидения

Автомобиль – это место, где человеку часто грозит опасность. Поэтому современные автомобили оснащаются различными системами и средствами, повышающими безопасность водителя и пассажиров. К таким средствам относятся ремни безопасности. В ранних версиях автомобилей ВАЗ 2106 задних ремней на заводе не устанавливали, хотя крепления для них предусмотрены. В статье описывается: назначение задних ремней безопасности, как их установить самостоятельно на ВАЗ 2106.

Функция задних ремней безопасности

Главное назначение ремней безопасности (РБ) – надежная защита водителя и пассажиров в случае аварии. Пристегивать РБ следует до начала движения, в том числе при передвижении по городу. Пристегиваться должен не только водитель, но и пассажиры.

Не пристегнутые задние пассажиры создают дополнительную угрозу жизни водителю и себе в случае аварийного торможения.

  • нельзя пристегивать одним ремешком нескольких пассажиров;
  • запрещено пристегивать ребенка, сидящего на руках заднего пассажира;
  • между телом человека и ремнем не должно быть предметов, которые могут травмировать тело при аварийных ситуациях;
  • РБ должны быть ровными без перекрученных мест, хорошо натянутыми.

Большое количество одежды создает объем, который снижает защиту.

Для задних сидений, как и для передних, устанавливаются трехточечные, самонаматывающиеся РБ. Крепятся они на боковой стороне кузова. Посередине заднее сиденье оснащается лишь двухточечным ремнешком для пояса, длина которого устанавливается вручную. Можно установить задние неинерционные РБ, но они неудобны в использовании, так как их приходится каждый раз сматывать вручную.

Задние ремни безопасности

Меняем сами

Если РБ во время аварии испытали ударную нагрузку, их нужно заменить вместе с наматывающим устройством. Срок службы этих изделий на ВАЗ 2106 составляет 10 лет. Во время эксплуатации ремни трутся, обтрепываются и растягиваются, поэтому необходимо следить за их состоянием. Они должны быть чистыми, эластичными, без повреждений и потертостей. В случае обнаружения дефектов детали следует заменить.

Набор необходимых инструментов

Для установки РБ на ВАЗ 2106 необходимо приготовить:

  • набор ключей:
  • отвертку;
  • инерционные РБ;
  • крепления;
  • крепежные детали.

Покупать следует РБ в вертикальном исполнении. Правда, придется немного помучатся с их установкой.

Этапы

Установка задних ремней безопасности на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

    Сначала нужно открыть багажник авто.

Открытый багажник автомобиля
Далее находим подходящее отверстие в боковой стенке кузова ВАЗ 2106, которое предусмотрено с завода. Рассверливаем отверстие до болта резьбой на «10».

Увеличенное под резьбу болта отверстие

Катушку крепим на болт
Если все правильно выполнено, то над катушкой будет находиться заводское технологическое отверстие. В это отверстие следует пропустить ремешок.

РБ свободно выходит их техотверстия

Прорези в полке для РБ

После установки задних РБ следует проверить правильность их работы. Для пристегивания РБ следует плавно вытянуть без рывков. Необходимо следить, чтобы он нигде не перекрутился. Далее нужно вставить язычок, расположенный на конце ремешка, в замок до щелчка. Затем нужно подергать защелку, чтобы убедиться, что она надежно закреплена в замке. При плавном перемещении ремешок должен свободно вытягиваться без задержек. При рывке не должен передвигаться. Отстегивается ремень нажатием на кнопку замка.

Результат установки РБ

Таким образом, автомобиль ВАЗ 2106 оборудуется задними инерционными ремнями безопасности, не установленными с завода. Можно дополнительно установить средний поясной ремешок. На этом установка задних РБ закончена. Если во время эксплуатации авто ремешки стали грязными, их можно постирать, но не пользоваться химическими веществами (порошками для стирки, спиртом и т.д), но после нагрузки в случае резкого торможения их лучше заменить на новые.

Не стоит пренебрегать РБ и всегда пристегиваться, даже если поездка короткая. Это снизит риск получить травмы, несовместимые с жизнью. Не зря, пристегивание ремнем является обязательным во многих странах и за несоблюдение этого правила накладывается штраф.

Видео «Устройство инерционного ремня безопасности»

В этом видео показано, как устроен инерционный РБ.

Существует вариант установки трехточечных инерционных ремней безопасности на отдельные сидения.

Этот вариант установки был придуман достаточно давно.

Суть его в том, что к штатной раме кресла привариваются точки крепления самого ремня и катушки.

Вариантов реализации данного вида установки много.

Можно таким образом установить ремни для отвода глаз гаишников – только для того, чтобы переоформить машину и пройти в дальнейшем ТО, а можно установить ремни так, что ими будет не страшно и десткое кресло пристегнуть.

Установка детских кресел – это , кстати, основная головная боль у владельцев Гранд Старексов, после вопросов, связанных с переводом из категории в категорию.

Мы наглядно покажем Вам, как происходит процесс установки таких ремней и расскажем все плюсы и минусы такого варианта.

Для примера, рассмотрим установку ремней на стандартный комплекс кресел : 2 отдельных разворачивающихся сидения + диван. На диван, устанавливается 3 ремня.

два разворачивающихся сидения второго ряда

все это демонтируется из автомобиля
и разбирается на составные части

как видно из фотографий, рамы и у кресел и у дивана – довольно хлипкие. Поэтому, для создания серьезных точек крепления мы используем уголки из 3 мм и 5 мм металла

к каждому уголку, с обратной стороны приваривается гайка, идущая в комплекте с ремнем

получаются вот такие заготовки

из более толстого металла изготавливаются кронштейны для крепления катушки к сидению

заготовки обрабатываются и подгоняются под те размеры , которые нужны для скрытой и аккуратной установки внутри сидения
и дивана

сидения, диван подготовлены к сварочным работам

начнем с дивана. места , к которым будут привариваться нижние кронштейны зачищаются

внутри дивана есть специальный кусок пенопласта. В нем вырезаются три отверстия

три крепежа прихватываются к раме

далее , крепежи подгоняются в одну плоскость, юстируются относительно рамы и усиливаются косынками из металла 3мм

далее – конструкция зачищается для финальной покраски

переходим к верхним точкам крепления на диване

накидываем спинку на раму

и размечаем в поролне те места, где будут находиться кронштейны

все три кронштейна прихватываются сваркой, далее юстируются в одной плоскости

и все кронштейны усиливаются косынками

дальше – переходим к сидениям.

Сначала делаем нижние точки крепления

Толщина металла в нижней части кресла – 1 мм

Разумеется этого мало для полноценного крепления катушки, поэтому мы усиливаем это место своим кронштейном

он приварен по периметру к металлу сидения

таким образом мы достигаем жесткости самой основной точки крепления – места расположения катушки, которая при рывке должна сработать и зафиксировать ремень

верхняя точка крепления на кресле реализуется различными способамию Один – приведен ниже:

это металлический кронштейн из 3мм металла, усиленный косынками

кронштейн проваривается со всех сторон

финальный аккорд – покраска всех крепежей нитрокраской для избежания коррозии

при установке ремней Гранд Старекс на отдельные сидения, часто возникает еще один нюанс. Дело в том , что ремни на кресло , в основном, ставятся для крепления детских кресел.

На сидении есть штатный замок ремня безопасности, который установлен на небольшом (длинной 20-25 см) отрезке ремня. Он болтается и не зафиксирован жестко. Длина хлястика чрезмерна и при попытки фиксации сидения, замок ремня мешается. Кресло невозможно зафиксировать.

Для решения этой проблемы переделываются замки

сверху – штатный замок с хлястиком, снизу – неродной замок

из металла вырезается пластина нужной длины

неродные замки привариваются к этим пластинам

затем конструкция обрабатывается и красится

после устанвоки на штатное место крепления, получаем замок, выступающий примерно на 5 см из кресла

Вот так выглядят сидения с установленными ремнями

вид сзади на кресло с ремнем безопасности

верхняя (плечевая) точка крепления ремня

нижняя точка крепления катушки

три ремня, установлены на диван

на диване замки остаются штатными, т.к. они нормальной длины и позволяют установить детское кресло

Теперь рассмотрим плюсы и минусы такого варианта установки ремней:

  • этот вариант дешевле, чем установка родных ремней
  • сохраняется возможность трансформации салона. Сидения 2-го ряда возможно развернуть на 180 градусов и ремень при этом буедт работать
  • ремни можно ставить на сидения, предварительно демонтировав их с машины. Владелец продолжает ездить на автомобиле, а установщики занимаются установкой ремней
  • можно поставить нужно количество ремней. Например, на трехместный диван – три ремня.
  • не заводские места крепления кронштейнов
  • не все компании дают фото-отчет о проведенных работах и поэтому вы можете купить "кота в мешке" – вы можете точно не знать КАК вам установили кронштейны

Для снятия ремня безопасности, расположенного с краю заднего сидения, следует:

Задняя панель багажного отсека

Панель колесной ниши

  • Открыть крышку багажного отсека.
  • Снять подушку и спинку заднего сидения (см. подраздел «Сидения»).
  • Удалив пластмассовые фиксаторы, снять заднюю панель багажного отсека и панель колесной ниши.

Крепление ремня безопасности к полу кузова

  • Выкрутить болт и снять крепление ремня безопасности к полу кузова — показано с элементами крепления спинки заднего сидения).

Панель задней стойки

  • Снять при помощи отвертки панель задней стойки.

Механизм регулирования длины ремня безопасности заднего сидения

  • Выкрутить болты и снять в багажном отсеке механизм регулирования длины ремня безопасности заднего сидения.

Крепление ремня безопасности к задней стойке

  • Выкрутить болты и снять крепление ремня безопасности к задней стойке.

Для снятия ремня безопасности, расположенного посередине заднего сидения, следует:

Крепление ремня безопасности, расположенного посередине заднего сидения

  • Снять подушку заднего сидения (см. подраздел «Сидения»).
  • Выкрутить болты и снять крепление ремня безопасности, расположенного посередине заднего сидения.

Для снятия крепления детского сидения следует:

Крепление детского сидения

  • Открыть колпак, закрывающий крепление детского сидения.
  • Выкрутить болты и снять крепление детского сидения.

Установка ремней безопасности заднего сидения и креплений детского сидения производится в обратной снятию последовательности с рекомендуемыми моментами затяжки резьбовых соединений.

Трехточечные ремни безопасности

Ремень безопасности автомобильный

Ремень безопасности — главный элемент пассивной безопасности!

Ремни — один из элементов системы пассивной безопасности транспортного средства, состоят из лямок с замком-пряжкой, регулирующих устройств и деталей крепления. Крепятся внутри салона к части кузова автотранспорта. Ремни безопасности сконструированы таким образом, чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия или при экстренном торможении, сохранить пассажиров в безопасности и свести возможные травмы к минимуму, путём ограничения перемещения тела в салоне автотранспорта.

Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на все современные автомобили и отвечают международным нормам, и требованиям безопасности. Трёхточечный ремень фиксирует водителя и пассажира по диагонали, и в поясе. Ремни безопасности монтируются к усиленным элементам кузова транспортного средства или непосредственно к креслу, если это предусмотрено конструкторской документацией.

3-х точечные ремни безопасности делятся на:

  • статические, трёхточечные;
  • инерционные, трёхточечные;

Трёхточечные статические ремни предполагают ручную регулировку натяжения и прилегания ремня безопасности к телу человека.

Инерционные трёхточечные ремни безопасности, благодаря инерционной катушки, автоматически подстраиваются вовремя пристёгивания. Также в трехточечных ремнях есть преднатяжитель. Преднатяжитель при столкновении или резком торможении позволяет прижать, для безопасности, к креслу автомобиля всех пассажиров пристёгнутых ремнями.

Правильное использование трёхточечного ремня:

  • Поясная лента ремня безопасности должна проходить на уровне бедер.
  • Плечевая лента в трёхточечных ремнях безопасности должна лежать на плече и проходит диагонально через грудь.
  • Ремень, для вашей безопасности, должен вплотную прилегать к телу пассажира.

Обращаем ваше внимание, ремень с инерционной катушкой должен быть правильно установлен. Если ваше транспортное средство припарковано под сильным наклоном пристегнуться не получится. Причиной этой особенности является то, что механизм безопасности срабатывает, если катушка сильно отклонена от вертикали.

При столкновении ремень испытывают перегрузки, а инерционная катушка может оказаться неисправной. Поэтому, после аварии даже если ремень работоспособен, всё равно необходимо произвести его замену в обязательном порядке.

В ремнях используется лента, изготовленная из синтетических волокон методом плетения или ткачества. При производстве используется полиэстер, полиамид или полипропилен. Такая лента придает значительную прочность, долговечность, износоустойчивость. Края ленты прошиты специальным швом, в разных направлениях. Такой шов рассчитан на большую динамическую нагрузку.

Статические, трёхточечные ремни, регулировка.

Ремень — эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортном происшествии.

Некоторые старые автомобили предусматривают в своей конструкции наличие статических (не инерционных) ремней безопасности. Такие же ремни могут устанавливаться и на задние пассажирские сиденья.

Последовательность действий и регулировки.

Трёхточечный статический ремень

Ремень безопасности не инерционный трёхточечный

Статический ремень безопасности

Ремень безопасности статический, не инерционный

Общие требования к безопасности.

— Если ремень безопасности вышел из строя и требуется его замена, то осуществляйте замену только в специальных мастерских, имеющих сертификат на этот вид работ. Не рискуйте своим здоровье и не подвергайте себя опасности.

— Не пристегивайтесь ремнем если у вас на коленях сидит ребенок, не зависимо где вы сидите спереди или сзади. Ребёнок должен сидеть отдельно, в детском кресле. Для обеспечения наилучшей безопасности ребёнка рекомендуется закреплять детское автомобильное кресло на задних сидениях транспортного средства.

— Обязательно, для вашей же безопасности, необходимо произвести замену каждого ремня на новые, если старые подвергались критической нагрузке в ДТП.

— Когда вы пристёгиваетесь, обратите внимание на то, чтобы лента ремня не была перекручена. Ни одна из лямок не должна принимать опасной конфигурации.

— Лента должна быть отрегулирован так, чтобы под ней свободно проходила рука.

— Следите чтобы лента минимально соприкасалась с острыми, твердыми элементами конструкции транспортного средства или сиденья.

— При установке ремней безопасности, на каждое сиденья, проверьте возможность чтобы ими можно было пристегнуться в любой момент. Кроме того, если сиденье или подушка сиденья и/или спинка сиденья могут складываться для обеспечения доступа к задней части или багажному отсеку транспортного средства, то после их откидывания и последующей установки в исходное положение, предусмотренные ремни безопасности должны быть доступны для пристегивания.

Регулярно производите проверку состояния ремней. В случаях потёртости, надрыва или других повреждений, незамедлительно произведите замену ремня. Если ремни загрязнились, протрите их водой, или мыльным раствором слабой концентрации. Ни в коем случае не гладьте ремни утюгом.

Дооборудование ремнями безопасности кабины КАМАЗа.

Автомобиль КАМАЗ может быть оборудован ремнями следующего типа — артикул 3302, 3304–3307. Товар данного типа легко устанавливается, как на водительское сиденье, так и на места пассажиров.

В современной кабине грузовика уже предусмотрены точки крепления ремней, поэтому не составит никакого труда оборудовать все 3 сиденья ремнями. Два сиденья по краям кабины, оснащаются трёхточечными ремнями безопасности, среднее пассажирское сиденье — двухточечными, статическими, поясными Артикул 2302.

На схематичном чертеже цифрами 1 и 2 обозначены трёхточечный ремни, которые крепятся к каркасу кабины. Крепление двухточечного поясного ремня происходит непосредственно к каркасу сиденья — 3. Кронштейны с замком и креплением указаны цифрами 5, 9,14. В комплектацию товара артикул 3304, 3305, 3306, 3307 входит всё необходимое для непосредственного монтажа в кабине любого грузового автомобиля. Болты, гайки, гроверы, шайбы, пластиковые декоративные заглушки.

Кабина Камаза

Трёхточечный, диагонально-поясной ремень водителя крепится в 3-х точках: внизу и вверху к боковой части кабины, и отдельно замок на металлическом кронштейне или тросике. Установка ремня с пассажирской стороны происходит также, как и с водительской, только зеркально. Инерционная катушка безопасности крепится в нижней части кабины КАМАЗа. Катушка должна быть расположена строго вертикально, лента свободно перемещаться через верхнюю петлю, далее по диагонали фиксируя человека в сидении.

Чертёж кабины КАМАЗ

В местах установки ремней усилены боковины кабины и пол, для улучшения прочности и повышения безопасности. К усилителям пола и боковин, привариваются гайки (M10XU5), к которым изнутри кабины на полу приворачиваются кронштейны. К кронштейнам болтами (с дюймовой резьбой) крепятся тяги, замок и ушки. Ушки, в ремнях безопасности водителя и крайнего пассажира, притягиваются болтами 17 непосредственно к боковинам через специальную втулку 19, компенсирующую толщину обивки.

Если конструктивные особенности не позволяют произвести монтаж трёхточечного ремня к боковой части кабины грузового автомобиля или другого транспортного средства, то в зависимости от типа кресла, возможен монтаж трёхточечного ремня непосредственно к каркасу кресла.

Возможно изготовления нестандартных ремней безопасности при заказе оптовой партии.

Мы осуществляем доставку товара по Москве и области, а также отправляем во все регионы России, Белоруссию, Казахстан и другие страны.

Законодательство о ремнях безопасности — Seat belt legislation

Законодательство о ремнях безопасности требует, чтобы ремни безопасности были пристегнуты к автомобилям и пристегивались ремнями безопасности водителями автомобилей. Законы, требующие пристегивания ремней безопасности к автомобилям, в некоторых случаях сопровождались законами, обязывающими их использовать, в результате чего были предотвращены тысячи смертей на дорогах. В разных странах действуют разные законы, регулирующие использование ремней безопасности.

СОДЕРЖАНИЕ

Национальные сравнения

Австралия

В Австралии после введения обязательных точек крепления передних подвесных двигателей в 1964 году использование ремней безопасности всеми пассажирами автомобилей стало обязательным в штатах Виктория и Южная Австралия в 1970 и 1971 годах, соответственно. К 1973 году использование пристегнутых ремней безопасности пассажирами автомобилей стало обязательным для остальной части Австралии и некоторых других стран в 1970-х и 1980-х годах. Последующее резкое снижение смертности на дорогах, как правило, связано с законами о ремнях безопасности и последующими кампаниями по безопасности дорожного движения. Ремни безопасности не требуются для пассажиров автобуса, если они не установлены, водителей задним ходом и некоторых тихоходных транспортных средств. Законы для них различаются в зависимости от штата или территории с юрисдикцией.

Канада

Во всех провинциях Канады действуют основные законы о ремнях безопасности. В 1976 году Онтарио был первой провинцией, которая приняла закон, требующий от пассажиров транспортных средств пристегиваться ремнями безопасности.

Великобритания

В Соединенном Королевстве все пассажиры должны постоянно пристегивать ремни безопасности, если они установлены на транспортном средстве, за исключением движения задним ходом. Пассажиры могут быть освобождены от пристегивания ремней безопасности за различными исключениями, например, по медицинским показаниям. С 18 сентября 2006 г. дети, путешествующие по Великобритании, должны также использовать соответствующее детское кресло в дополнение к стандартному ремню безопасности, если им не исполнилось 12 лет и / или они не достигли роста не менее 135 сантиметров (53 дюймов).

В Великобритании требование о точках крепления было введено в 1965 году, после чего в 1968 году последовало требование установить трехточечные ремни на передних подвесных двигателях на всех новых автомобилях и на всех существующих автомобилях до 1965 года. Сменявшие друг друга правительства Великобритании предлагали, но потерпели неудачу. закон о ремнях безопасности на протяжении 1970-х годов. Передние ремни безопасности были обязательным оборудованием на всех новых автомобилях, зарегистрированных в Великобритании с 1968 года, хотя они не стали обязательными для их использования до 1983 года. Задние ремни безопасности были обязательным оборудованием с 1986 года и стали обязательными для их ношения в 1991 году. Однако закон никогда не требовал, чтобы автомобили, зарегистрированные до этих дат, были оснащены ремнями безопасности. В одной из таких попыток в 1979 году были выдвинуты аналогичные иски о потенциальных спасенных жизнях и травмах. Уильям Роджерс , в то время государственный секретарь по транспорту в лейбористском правительстве Каллагана (1976–1979) , заявил: «На основании наилучших имеющихся свидетельств несчастных случаев в этой стране — свидетельств, которые серьезно не оспаривались — принуждение могло спасти до 1000 жизней и 10 000 травм в год «.

Соединенные Штаты

В Соединенных Штатах законодательство о ремнях безопасности зависит от штата. В 1961 году штат Висконсин принял закон, требующий, чтобы ремни безопасности устанавливались на передних боковых сиденьях автомобилей. Ремни безопасности являются обязательным оборудованием с 1968 модельного года в соответствии с Федеральным стандартом безопасности автотранспортных средств 208 .

Штат Нью-Йорк принял первый закон в США, требующий использования ремней безопасности, в 1984 году под руководством Джона Д. Стейтса, хирурга-ортопеда, посвятившего свою карьеру повышению безопасности автомобилей. В зависимости от штата, в котором находится водитель, не пристегнутый ремень безопасности на переднем сиденье является либо основным, либо второстепенным правонарушением, за исключением Нью-Гэмпшира, где нет закона, требующего от лиц старше 18 лет носить сиденье. пояс. На переднем сиденье водитель и каждый пассажир должны быть пристегнуты ремнем безопасности, по одному человеку на каждый ремень. В некоторых штатах, таких как Нью-Йорк, Нью-Гэмпшир и Мичиган, ремни на задних сиденьях не обязательны для людей старше 16 лет. Водитель и пассажиры на переднем сиденье в возрасте 16 лет и старше могут быть оштрафованы на сумму до 50 долларов каждый за не пристегнутый ремень безопасности.

Первичное нарушение означает, что полицейский может остановить водителя только за нарушение закона о ремнях безопасности, а вторичное нарушение означает, что человек может быть наказан за нарушение закона о ремнях безопасности только в том случае, если он уже остановился по другой причине. К январю 2007 года в 25 штатах и ​​округе Колумбия были законы об основных ремнях безопасности, в 24 — о дополнительных ремнях безопасности, а в Нью-Гэмпшире не было законов. В 2009 г. организация Public Health Law Research опубликовала несколько сводок с фактическими данными, в которых резюмируются результаты исследования, в котором оценивается влияние конкретного закона или политики на общественное здоровье. Один из них заявил: «Законы о ремнях безопасности работают, но есть веские доказательства того, что законы о ремнях безопасности первичного правоприменения более эффективны, чем вторичные правоприменительные законы, в увеличении использования ремней безопасности и сокращении травм при авариях».

Другой обнаружил, что «есть веские доказательства того, что усиление мер по обеспечению соблюдения требований к ремню безопасности может значительно увеличить использование ремня безопасности и связанные с этим преимущества».

Развивающиеся страны

Во многих развивающихся странах пешеходы, велосипедисты, водители рикш и мопеды составляют большинство участников дорожного движения.

В Индии все автомобили, выпущенные после 25 марта 1994 года, оснащены передними ремнями безопасности. Правило было распространено на задние сиденья в 2002 году. Использование ремней безопасности должно быть введено соответствующими штатами, при этом в большинстве штатов использование ремня безопасности для пассажиров на передних сиденьях стало обязательным в 2002 году. Старые автомобили, которые изначально не имели ремней безопасности, были освобождены от этого правила. . Однако на большей части страны правоприменение слабое.

В Индонезии ремни обязательны только для передних сидений. Многие модели автомобилей с низким входом не оборудованы задними ремнями безопасности.

В Малайзии первый этап закона о ремнях безопасности был введен в действие в 1979 году. В январе 2009 года он был расширен, чтобы включить пассажиров на задних сиденьях. Легковые автомобили, зарегистрированные до 1 января 1995 года, и автомобили массой более 3,5 тонн освобождены от этого правила. Третий и четвертый этапы, касающиеся детских сидений и количества пассажиров в транспортном средстве, не вступили в силу.

На Филиппинах 5 августа 1999 года был принят республиканский закон № 8750 о ремнях безопасности. Закон вступил в силу в 2000 году и требует, чтобы все общественные и частные транспортные средства, за исключением мотоциклов и трехколесных мотоциклов , имели передние сиденья с сиденьями. ремни. Согласно определению закона, передние сиденья включают первый ряд сидений позади водителя в автобусах общего пользования. Лицам младше шести лет запрещается занимать передние сиденья автомобилей, даже если они пристегнуты ремнем безопасности. Джипни должны иметь поясные ремни только для пассажиров на передних сиденьях и водителя.

В Европейском союзе ремни безопасности были обязательными только для транспортных средств весом менее 3,5 тонн, пока директива 2003 года не сделала их обязательными для всех транспортных средств в 2006 году. Директива также разъясняет использование ремня безопасности для детей и обязывает отключать подушку безопасности при использовании обращенные назад детские удерживающие устройства. Некоторые исключения существуют для пяти государств-членов — Бельгии, Дании, Франции, Швеции, Испании — и Великобритании.

В таблице ниже дается обзор того, когда в разных странах впервые было введено законодательство о ремнях безопасности. Он включает как региональное, так и национальное законодательство.

* — фактически только автомобили, зарегистрированные после 15 июня 1976 г .; в ранее зарегистрированных транспортных средствах установка необязательна
† — требуется по закону, но без штрафа за нарушение в то время
‡ — требуется по закону, но с низким уровнем правоприменения
definitely — определенно введена к этой дате, возможно, раньше

Эффекты

Исследования, проведенные органами по обеспечению безопасности дорожного движения, показывают, что законодательство о ремнях безопасности сократило количество жертв в дорожно-транспортных происшествиях.

Эксперименты с использованием манекенов для краш-тестов и человеческих трупов также показали, что использование ремней безопасности должно снизить риск смерти и травм в автомобильных авариях.

Исследования последствий аварий показывают, что уровень смертности пассажиров автомобилей снижается на 30–50 процентов, если пристегнуты ремни безопасности. По оценкам Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA), риск смерти водителя, пристегнутого поясным ремнем безопасности, снижается на 48 процентов. То же исследование показало, что в 2007 году, по оценкам, 15 147 жизней были спасены ремнями безопасности в Соединенных Штатах, и что если бы использование ремней безопасности было увеличено до 100 процентов, было бы спасено еще 5024 жизни.

Более ранний статистический анализ NHTSA утверждал, что ремни безопасности ежегодно спасают более 10 000 жизней в США.

Согласно более позднему информационному бюллетеню, подготовленному НАБДД:

«В 2012 году ремни безопасности спасли около 12 174 жизней пассажиров легковых автомобилей в возрасте 5 лет и старше. [. ] Исследования показали, что ремни безопасности на коленях / плечах при их использовании снижают риск смертельного исхода для пассажиров легковых автомобилей на передних сиденьях. на 45%, а риск получения травм от средней до критической — на 50%. [. ] Исследования эффективности детских кресел показали, что они снижают риск смертельных травм на 71% для младенцев (младше 1 года) старых) и на 54% для детей ясельного возраста (от 1 до 4 лет) в легковых автомобилях ».

К 2009 году, несмотря на значительный рост населения и количества транспортных средств, количество смертей на дорогах в Виктории упало ниже 300, что составляет менее трети от уровня 1970 года, что является самым низким показателем с тех пор, как велись записи, и намного ниже уровня смертности на душу населения в таких юрисдикциях, как Соединенные Штаты. Это сокращение обычно объяснялось агрессивными кампаниями по безопасности дорожного движения, которые начались с принятия законов о ремнях безопасности.

Исследование, проведенное в 2008 году в Journal of Health Economics, показало, что законы об обязательных ремнях безопасности в США «значительно увеличили использование ремней безопасности среди молодежи старшего школьного возраста на 45-80%» и «значительно сократили дорожно-транспортные происшествия и серьезные травмы в результате ДТП со смертельным исходом на 8 и более процентов». 9% соответственно ». Авторы отмечают, что эти «результаты предполагают, что если бы во всех штатах были основные законы о ремнях безопасности, то регулярное использование ремней безопасности среди молодежи стало бы почти повсеместным, а количество смертельных случаев среди молодежи снизилось бы примерно на 120 в год».

Нормативно-правовые акты

У Unece есть некоторые правила относительно ремней безопасности.

  • Ремни безопасности, удерживающие системы, детские удерживающие системы и детские удерживающие системы ISOFIX для пассажиров механических транспортных средств
  • Транспортные средства, оборудованные ремнями безопасности, напоминаниями о ремнях безопасности, удерживающими системами, детскими удерживающими системами, а также детскими удерживающими системами ISOFIX и детскими удерживающими системами i-Size

Оппозиция

Ряд групп и отдельных лиц выступают против законодательства о ремнях безопасности. Наиболее частыми основаниями для противодействия являются:

  • Мнение о том, что законы, требующие пристегивания ремней безопасности, являются нарушением свободы личности.
  • Утверждения о том, что официальные оценки количества жизней, спасенных ремнями безопасности, завышены или не учитывают дополнительные риски для других участников дорожного движения.

Компенсация риска и другие теории

Наиболее распространенным основанием для оспаривания оценки преимуществ ремней безопасности является компенсация риска и гомеостаза риска , передовые исследователи Джон Адамс и Джеральд Уайльд. Идея этой теории состоит в том, что если риск смерти или травмы в результате автомобильной аварии снижается за счет использования ремней безопасности, водители отреагируют сокращением мер предосторожности, которые они принимают против аварий. Адамс принимает гипотезу о том, что пристегивание ремней безопасности увеличивает шансы пассажира транспортного средства выжить в аварии. Чтобы объяснить несоответствие между согласованным улучшением выживаемости при авариях и наблюдаемыми результатами, Адамс и Уайльд утверждают, что защита кого-либо от последствий рискованного поведения может побуждать к большему риску. Уайльд утверждает, что «принуждение человека использовать защиту от последствий опасного вождения, как это делают законы о ремнях безопасности, означает поощрение опасного вождения. Штраф за несоблюдение требований будет поощрять использование ремня безопасности, но тот факт, что закон не может усиливает желание людей быть в безопасности, поощряет компенсирующее поведение «.

Были проведены исследования и эксперименты для проверки теории компенсации риска. В одном эксперименте испытуемых просили водить картинг по трассе в различных условиях. Было обнаружено, что испытуемые, которые начали водить с ремнем, не вели медленнее, когда впоследствии не пристегивались ремнем, но те, кто начинал водить без ремня, ездили постоянно быстрее, когда впоследствии с ремнем. Исследование людей, которые обычно не пристегиваются ремнями безопасности при езде по автостраде, обнаружило доказательства того, что они адаптировались к использованию ремней безопасности, приняв более высокие скорости движения и более близкие расстояния. В другом исследовании водители такси, которые обычно не пользовались этим, были рассчитаны на время маршрута с пассажирами, которые это сделали, и другие, которые не использовали, настаивали на том, чтобы водитель был пристегнут ремнем. Когда они были пристегнуты, они прошли маршрут быстрее.

В дополнение к компенсации риска Адамс предложил другие механизмы, которые могут привести к неточным или неподтвержденным прогнозам положительных выгод от законодательства о ремнях безопасности.

  • Исследования по типу случай-контроль, основанные на добровольном использовании средств обеспечения безопасности, могут относиться к преимуществам помощи, которые на самом деле проистекают из склонности к риску тех, кто может использовать их добровольно ( сбивает с толку ), особенно первых пользователей.
  • Уровни смертности подвержены значительному стохастическому шуму, и сравнение отдельных лет или коротких периодов может ввести в заблуждение.

Однако после введения законов о ремнях безопасности во многих странах Европы и Америки агентства по безопасности не подтвердили теорию компенсации:

Исследование 2007 года, основанное на данных Системы отчетности по анализу смертности (FARS) Национального управления безопасности дорожного движения, пришло к выводу, что в период с 1985 по 2002 год произошло «значительное снижение уровня смертности пассажиров и мотоциклистов после введения в действие законов об использовании ремней безопасности», и что «коэффициент использования ремней безопасности в значительной степени связан с более низким уровнем смертности для всех моделей, пешеходов и всех моделей без пассажиров, даже с учетом наличия других государственных политик безопасности дорожного движения и различных демографических факторов». Комплексное исследование, проведенное в США в 2003 году, также «не нашло никаких доказательств того, что более частое использование ремня безопасности оказывает существенное влияние на поведение водителя». Их результаты показали, что «общие законы об обязательных ремнях безопасности однозначно сокращают дорожно-транспортные происшествия».

Свобода личности

Противники выступили против законов о либертарианских принципах. Некоторые делают это на том основании, что законы о ремнях безопасности нарушают их гражданские свободы . Например, в письме 1986 года редактору New York Times писатель утверждал, что законодательство о ремнях безопасности было «принудительным» и что «закон об обязательном ремне безопасности нарушает право на личную неприкосновенность частной жизни и самоконтроль».

Противоположностью либертарианскому мнению является то, что за счет сокращения количества смертей и серьезных травм обязательное использование ремней безопасности и соблюдение законов о ремнях безопасности приводит к существенным социальным выгодам. Например, анализ, проведенный Центрами по контролю и профилактике заболеваний, показал, что в 2010 году несмертельные травмы водителей автомобилей стоили Соединенным Штатам 48 миллиардов долларов медицинских расходов и потери работы. Примером может служить не пристегнутый водитель, который убивает или ранит другого участника дорожного движения, потому что он / она выскальзывает из правильного положения для сидения и не может восстановить контроль над транспортным средством на скользкой дороге. Другой примечательный сценарий — пассажиры, сидящие сзади, при аварии выталкиваются вперед и тем самым непреднамеренно причиняют вред водителю или переднему пассажиру. Исследование Университета Висконсина показало, что жертвы автомобильной аварии, не пристегнутые ремнями безопасности, обходятся больнице (и государству в случае незастрахованных) в среднем на 25% дороже.

Побочные эффекты ремней безопасности

Травмы шеи могут быть вызваны замедлением с большой скорости. Голова пассажира продолжает двигаться вперед, пока тело удерживается, что может привести к параличу. В исследовании таких травм отмечается: «Ремни безопасности спасают жизни. Однако они могут вызвать повреждение соседних структур, а при неправильной работе могут вызвать повреждение внутренних органов брюшной полости, костного скелета и сосудистых структур. Автомобильная промышленность попыталась уменьшить эти травмы путем модификации конструкции транспортных средств и оборудования безопасности «.

Подушка безопасности и стоимость

По данным New York Times, в 1985 году некоторые производители считали, что обязательный более дешевый ремень безопасности может остановить разработку подушек безопасности.

Источник https://automotogid.ru/kak-ustanovit-remni-bezopasnosti-na-zadnie/

Источник https://belts-safety.ru/3belts

Источник https://ru.abcdef.wiki/wiki/Seat_belt_legislation

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *