Как устранить дефекты покраски автомобиля?

Содержание

Как устранить дефекты покраски автомобиля?

Кузов автомобиля – деталь, требующая ухода и бережного обращения. Неаккуратная езда, низкое качество дорог и другие факторы часто выступают причинами дефектов на лакокрасочном покрытии автомобиля. Появление небольших сколов на лакокрасочном покрытии требует ремонта, потому что портит вид машины и становится причиной дальнейших повреждений. По этому водителям бывает нужна информация о том, как убрать сколы на кузове автомобиля.

Причины появления и последствия сколов

Ни один автовладелец не застрахован от повреждения лакокрасочного покрытия. Кроме неаккуратной езды сколы на автомобиле появляются по следующим причинам:

  • неблагоприятные погодные условия — град, перепады температуры;
  • дорога, посыпанная щебнем;
  • насекомые, врезающиеся в машину на полной скорости;
  • неаккуратность окружающих, физические повреждения;
  • неправильная мойка автомобиля.

Автовладелец не замечает образование мелких сколов краски. Только внимательное обследование кузова после поездки и очистка авто от грязи помогает найти возможные дефекты. При их обнаружении желательно отремонтировать кузов как можно быстрее. Оставлять незначительные повреждения без внимания чревато последствиями.

Микроповреждения нарушают целостность лакокрасочного покрытия и становятся причиной для его дальнейшей коррозии, а увеличение площади дефекта сделает ремонт дорогостоящим. При ожидании ситуация усугубится уже началом ржавления кузова. Поврежденная краска не сможет препятствовать окислению металла. В этом случае кузову машины потребуется длительный и затратный профессиональный ремонт.

Ремонт ЛКП

Ремонт ЛКП до/после в Москве картинка 2

Ремонт лакокрасочного покрытия – это устранение мелких царапин, сколов с целью предотвращения образования коррозии, а что самое главное – устранения видимых неровностей, которые портят внешний вид автомобиля.

Локальный ремонт повреждений является одним из эффективнейших способов “спасения” своего автомобиля. Благодаря ремонту лакокрасочного покрытия Вы сможете в первую очередь довольно успешно сэкономить Ваши денежные средства, а также время – единственный ресурс каждого человека, что не поддается возобновлению. Данный вид ремонта, в общих чертах, позволит уберечь машину от преждевременного износа, от замены крупных частей автомобиля, повреждённых коррозией.

Преимущества ремонта ЛКП в нашем детейлинг центре:

Именно детейлинг «CarLifes» производит ремонт лакокрасочного покрытия авто в Москве, тем самым позволяя Вашим машинам оставаться девственно красивыми, новыми, словно в день приобретения. Локальный ремонт повреждений здесь производится по доступным ценам в связи с меньшим количеством используемых материалов. Но несмотря на это, специалисты автосервиса “CarLifes” выполняют работу качественно и надёжно, в соответствии со всеми технологическими нормами, образцами, в связи с чем автомобиль может сохранять свой привлекательный внешний вид ещё долгие годы.

Основной концепцией “CarLifes” является восстановление лакокрасочного покрытия с наименьшими на то затратами. Специалисты данного детейлинга разработали отличную технологию локального ремонта повреждений, которая гарантирует превосходный результат.

Технология ремонта ЛКП:

Покраска исключительно места повреждения (место, где возникла царапина, скол, трещина) без перехода на детали по соседству, что не только экономит используемый материал, но и позволяет сделать ремонт более незаметным. Что также немало важно: такой способ покраски сохраняет целостность заводской сборки и краски.

По составу ЛКП делятся на следующие группы:

  • Лаки – самая крупная группа материалов, которые представляют собой растворы плёнкообразующих веществ;
  • Краски – цветные красящие вещества, которые предназначены для использования в различных сферах, преимущественно для устранения определённых недостатков;
  • Эмали – суспензия пигмента или смеси пигментов с наполнителями в лаке, в основе которых лежат плёнкообразующие вещества.

Все эти лакокрасочные покрытия отлично защитят кузов Вашего автомобиля.

Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из грунта, краски и прозрачного лака, служащего дополнительной защитой. Некоторые краски уже имеют в своем составе лак, поэтому не требуют нанесения дополнительной защиты. По глубине сколы на машине делятся на повреждения:

  • лака;
  • лака и краски;
  • лака, краски и грунта.

По типу дефекты лакокрасочного покрытия делятся на:

  • следы полировки;
  • «паутинки» — незначительные повреждения верхнего слоя;
  • отметины от воды – малые, но видимые дефекты на слое лака;
  • отдельные небольшие царапины;
  • глубокие царапины;

Ремонт требуется при возникновении повреждений каждого слоя, а не только царапин, дошедших до грунта. Мелкие сколы заделать значительно легче.

Восстановление блеска без обновления ЛКП

В идеальном варианте эксплуатации ремонт с применением лака и краски должен быть событием редким, но даже идеальной эксплуатации предшествует заводская и кустарная покраска, качество которой напрямую влияет на долговечность кузовного металла. Продлить срок между серьезными ремонтными работами можно с помощью восстановления ЛКП автомобиля без покраски, т.е. обработкой мелких царапин, полировкой, нанесением защитных составов. Своевременная защита и обработка повреждений не просто временные меры: при должном уходе за лакокрасочным покрытием, водителю не придется посещать мастерскую по поводу следов от коррозии, отслоения и растрескивания лака, помутнения лакировки и пр.

Способы восстановления блеска

Блеск ЛКП исчезает независимо от качества первоначальной покраски: маслянистые вещества, включаемые в современные материалы с целью повышения их отражательных способностей, со временем испаряются или удаляются механическим путем. Существуют методы как предотвращения их испарения, так и восстановления потускневшей поверхности – современные технологии позволяют решать обе задачи в одном ремонтном процессе. Вернуть ЛКП автомобиля первоначальный блеск невозможно без удаления с него небольшого слоя, а сделать это можно двумя способами:

  1. Химический – акриловые краски, двух- и трехкомпонентные системы.
  2. Абразивный – краски без лака.

Применение химии на красках без лака требует осторожности, так как большинство подобных покрытий впитывает химические реагенты. Проникновение химии в нижние слои нежелательно, поэтому с красок просто снимают верхний слой полированием. Технология полировки машинкой и полировки вручную требует отдельного освещения, здесь же только основные принципы:

  • Крупнозернистый абразив применяется для удаления (матования) значительных царапин и снятия рассохшейся краски.
  • Мелкозернистый абразив применяется для восстановления блеска ЛКП.
  • Возможна финальная обработка безабразивными пастами.
  • В той же мере, в какой защита требуется обычному лаку, требуется она и результату полировки.

Химия для восстановления ЛКП

Полимеризация самых быстрых акрилов длится примерно 20-30 дней, а сольвенты и растворители из большинства других материалов могут испаряться и того дольше. Полировка автомобиля возможна уже через несколько часов после сушки, но использовать химию и защиту рекомендуется не раньше, чем через 1-2 месяца. По прошествии этого срока у водителя появляется возможность применить к загрязнениям агрессивные вещества:

  • Повреждение ЛКП гашеной известью, цементом – травление уксусом, промывка водой, полировка и нанесение защиты.
  • Брызги смолы – средство для удаления смол.
  • Промышленная пыль, содержащая железо, не поддается удалению уже через несколько дней – удаление свежих пятен возможно специальным средством.
  • Повреждение тормозной жидкостью – блеск восстанавливается полиролями, вспучивание устраняет часовая сушка (печь или ИК-излучатель, температура – 60°C).
  • Окисление из-за птичьего помета – снятие верхнего слоя ЛКП шлифованием, нанесение защиты.
  • Следы насекомых – после обработки места средством для удаления насекомых и их следов нужно провести многократное обезжиривание спиртосодержащим веществом и покрыть лак твердой мастикой.
  • Аккумуляторная кислота нейтрализуется обычными автомобильными очистителями.

Как видно из этого списка, для каждого химического вещества существует свой нейтрализатор. Так, например, пятна от древесных смол удаляются керосином и аналогичными веществами, разбухание ЛКП устраняется нагревом автомобиля, а для окончательной фиксации применяются твердые мастики. Другое дело – механические повреждения и потеря блеска из-за времени: хорошая полироль способна вернуть блеск даже без предварительного полирования, но часто решить проблему можно только с применением механической обработки.

Виды полироли

Перед началом восстановления стоит определиться с характером повреждения и требуемым составом полироли. Жидкие полироли растекаются, образуя тонкий слой, – экономия на лицо, но тонкий слой подразумевает использование синтетических смол, т.е. цена материала велика, качество высокое, расход низкий. Аэрозоли удобнее наносить, однако блеск без предварительного полирования может дать только аэрозоль, содержащий силиконовые смолы. Лучшим соотношением цены и качества обладают твердые полироли, но наносить их на кузов автомобиля – занятие энергозатратное. Состав полиролей позволяет использовать следующую классификацию:

  1. Восковые полироли – хороший блеск, долговечность до первой мойки и низкая цена.
  2. Синтетические очистители – полироли, предназначенные для устранения окислившейся краски (химия для возврата цвета и блеска, небольшое количество мелкозернистого абразива).
  3. Полимерные – защита автомобиля (в составе не только смолы для покрытия ЛКП, но и средства для продления срока их службы – тефлон, уретан), высокая цена и трудность нанесения.
  4. Абразивные – снятие верхнего слоя лака (работа абразивных веществ предполагает в дальнейшем нанесение защиты).
Вам будет интересно  Имеет ли право страховая ремонтировать авто б/у или неоригинальными запчастями?

Использовать абразивные полироли рекомендуется, только если лак автомобиля не имеет значительных повреждений. Защитные полироли не обязательно вернут авто первоначальный блеск – чаще всего для этого требуется снятие верхнего слоя. Толщина современной покраски колеблется от 30 до 100 мкм (лист бумаги), поэтому при выборе полироли и средства для ее нанесения толщину ремонтопригодного слоя требуется учесть.

Технология нанесения полироли

Различают нанесение полироли с полировкой и без. Во втором случае полироль втирается в лак мягкой влажной тряпкой (губкой), разумеется, после полной очистки кузова от грязи. Рекомендуется смачивать твердые и даже кремообразные полироли до начала и в процессе работы.

Объем полироли влияет на степень воздействия материала, с помощью которого она наносится, что очень важно, если предполагается использование полировальника. Определить нужный объем можно по первым результатам, после первого разнесения полироли по участку: лишний материал вылетает из под круга машинки или вытекает из под него. Добавка полироли не требуется, пока система полирования справляется со своей работой, т.е. срезает слой лака.

Во время обработки поверхности рекомендуется убирать остатки влажной микрофиброй и увлажнять полироль на диске, однако лить воду не нужно. Восстановление производится отдельными участками, при этом характер движения имеет значение, так как постоянное движение по одному маршруту приведет к появлению на автомобиле «уголков», «кругов» и пр. После высыхания нужно удалить остатки мягкой тряпочкой – здесь можно использовать любой характер движений.

Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии

Запущенные дефекты становятся причиной коррозии. Если повреждение добралось до металла, требуется срочный ремонт скола на кузове автомобиля.

Чтобы удалить такое изъян, следует зачистить поверхность вокруг него крупнозернистой наждачной бумагой. Для того, чтобы краска лучше легла, границы реставрируемой зоны должны быть пологими. После очистки поверхности следует обработать ее грунтовкой и подождать засыхания слоя.

Желательно заделать скол краской, имеющей в составе лак, так как при покрытии им поверх покрасочного слоя место устранения дефекта будет заметно.

Разновидности полиролей

Перед тем, как начать восстановление ЛКП без покраски, необходимо определить характер повреждения и необходимый состав полироли. Рассмотрим некоторые из них:

  • Жидкие полироли – при растекании образует тонкий слой (экономия в использовании). Однако тонкий слой предусматривает применение синтетических смол, что сказывается на высокой цене материала. Высокое качество при маленьком расходе.
  • Аэрозоли – простота в нанесении, но нужный блеск без проведения предварительной полировки можно получить, используя аэрозоль, содержащий в составе силиконовые смолы.
  • Твердые полироли – лучшее соотношение по цене – качеству, правда, при нанесении их на кузов, затрата времени будет высокой.


Характеристика полиролей и их предназначение:

  1. Восковые полироли – придают хороший блеск, держится до первой мойки, цена низкая.
  2. Синтетические очистители – удаляют окислившуюся краску, содержат малое количество мелких абразивных зерен, возвращает цвет и блеск.
  3. Полимерные полироли – для защиты кузова автомобиля. Содержащиеся в составе тефлон и уретан увеличивают длительность защиты. Цена высокая и занятие энергозатратное.
  4. Абразивные полироли – необходимы для удаления царапинок, потертостей, голограмм. Предусматривают в последующем нанесение защиты.

Инструменты для устранения сколов

Для устранения дефектов на кузове в автомагазинах продаются специальные наборы. Они включают в себя грунтовку, краску и лак, а также кисточки для нанесения покрытий. Набор для ремонта сколов на кузове располагает большим ассортиментом цветов и позволяет заделать практически любые дефекты и царапины.

При обнаружении незначительных повреждений на кузове машины не стоит оставлять их без внимания. Аккуратное обращение с машиной, а также своевременно проведенный ремонт позволит сохранить лакокрасочное покрытие машины в исправном состоянии более 10 лет.

Разновидности повреждений лакового слоя

Есть три вида царапин и сколов, которые наблюдаются на поверхностях машины. К ним относятся:

  1. Легкие повреждения. В этом случае поврежден исключительно наружный слой лака. Царапины такого типа устранить просто — подойдет обыкновенный карандаш-краска. Кроме того, можно сделать жидкое стекло на авто своими руками .
  2. Повреждения средней тяжести. В этом случае повреждена и защитная пленка автомобиля. и грунтовой слой. Повозиться для устранения царапин средней тяжести придется больше. Однако при наличии инструментов и опыта работы с ними с проблемами вы не столкнетесь.
  3. Тяжелые повреждения. Их устранить довольно сложно, ведь поврежден и слой лака, и грунтовки и металл. Произвести ремонт автомобиля без покраски в этом случае не получится. При наличии повреждений тяжелого типа рациональное решение — обратиться в специализированный сервис. Но если у вас есть все нужные инструменты и опыт таких работ, удалить глубокие царапины автомобиля своими руками все же можно.

Подтёки на грунтовке

Причинами появления подтёков на грунтовой краске могут быть те же недочёты в подготовке к процедуре покраски автомобиля, что уже описывались в предыдущих пунктах.

Исправить данный дефект, к слову, даже проще, чем на краске. Почему? Во-первых, в любом случае вы будете наносить сверху новые слои краски, то есть небольшие шероховатости допустимы. Во-вторых, нет смысла использовать лезвие, можно обойтись наждачной бумагой разной зернистости. После очищения участка от подтёков лучше всего нанести дополнительный слой той же грунтовой краски.

Пузыри

Причины:

  • плохо помытая машина (возможно, удалили не всю пыль на этапе обработки абразивными материалами);
  • повышенная влажность в покрасочной камере;
  • ненастроенный пульверизатор;
  • несоответствие краски/лака и выбранного растворителя.

Причиной пузырей может стать ненастроенный пульверизатор

Как исправить: наждачной бумагой полностью уберите лак, краску с проблемного участка; нанесите грунтовку; помойте и просушите тщательно поверхность; нанесите краску.

Как восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля своими руками?

Дефекты и повреждения лакокрасочного покрытия машины могут возникать не только в результате ДТП, но и появляться по мере эксплуатации автомобиля. Многочисленные сколы от мелких камушек, царапины и другие повреждения лакокрасочного покрытия не только ухудшает внешний вид автомобиля, но и могут привести к появлению коррозии, которая вынуждает производить замену кузовных элементов с их последующей покраской. Современные технологии позволяют выполнять восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля без демонтажа таких элементов, при этом качество работы находится на высоком уровне. В этой статье мы расскажем вам как выполняется такое восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски.

Удаление и покраска мелких повреждений

Специалисты рекомендуют выполнять восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, ремонтировать и красить сколы, царапины и мелкие повреждения ежегодно. Это предотвратит разбухание краски и появления коррозии. Помните о том, что куда проще устранить маленький скол размером несколько сантиметров, чем через три года как красить уже поврежденный ржавчиной кузовной элемент. Стоимость такого ремонта будет на доступном уровне, что позволит сократить в последующем расходы автовладельца.
Такой ремонт выполняется с сохранением заводской лакокрасочной отделки, при этом при условии качественного подбора краски определить визуально подобное удаление повреждений будет попросту невозможно. Мелкие царапины можно удалить даже без покраски, путем качественной полировки кузова. В том случае, если дефекты имеют глубокий характер, необходимо не только отполировать, но и локально подкрасить имеющиеся повреждения.

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Правильный ремонт поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля — ВСЕ О ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Как восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля своими руками?

Кузов – самая уязвимая часть автомобиля. Дефекты лакокрасочного покрытия возникают не только в результате ДТП, но и в силу простой, даже очень аккуратной эксплуатации транспорта. Механические повреждения, изменения температурных условий, погодные явления, последствия промышленных отходов – все это отражается, в первую очередь, на внешнем виде машины. Более половины всех эксплуатируемых автомобилей имеют царапины, сколы, небольшие деформации и трещины, причинами которых могли стать, например, отскочившие во время движения камни или строительный раствор ремонтируемых дорог.

Локальный ремонт покрытия

Если возникла необходимость ремонтных работ лакокрасочного покрытия автомобиля, сразу стоит отметить, что стоимость будет зависеть от их вида. Так, например, удаление мелких повреждений корпуса авто можно произвести самостоятельно гелем Fix it Pro. Плюсов у такой корректирующей жидкости масса. Во-первых, Fix it Pro не маскирует царапины, как большинство средств, а равномерно заполняет поврежденный участок гелем, имеющим такую же структуру, что и верхний слой лакокрасочного покрытия авто.

Во-вторых, карандаш Fix it Pro всегда «под рукой», а это значит, что своевременно обработав поврежденные места кузова, можно предотвратить коррозию металла. И, в-третьих, цена гелевого карандаша для удаления царапин гораздо ниже, чем стоимость лакокрасочных работ. Так зачем же платить больше, если результат ничем не отличается?

Можно выделить два вида ремонта кузова: локальный и комплексный кузовной ремонт. Чаще практикуется первый вид. Локальный ремонт покрытия применяется в тех случаях, когда необходимо произвести окрашивание определенного участка кузова, на котором появились незначительные дефекты. Комплексный ремонт применим, если на кузове имеются значительные повреждения, занимающие большую площадь. Под локальным ремонтом лакокрасочного покрытия понимается ряд работ:

  • Удаление, ремонт и окрашивание царапин
  • Ремонт различного рода деформаций (вмятин) без покраски
  • Ремонт и покраска сколов

Ремонт небольших повреждений рекомендуется проводить как минимум один раз в год. Причиной этого считается быстрое прогрессирование процессов разрушения: в течение одного лишь года мелкий дефект может значительно увеличиться в размерах (до десяти раз). Заметьте, что маленькое пятно размеров 1 мм – это не трагедия, а через год – это участок ржавчины размером в 10 см. Это уже большая проблема.

Поэтому чем раньше приняться за ремонт появившегося дефекта, тем меньшую поверхность придется восстанавливать. К тому же это экономия не только времени и сил, но и используемых материалов. Локальный ремонт лакокрасочного покрытия производится с максимальным сохранением заводской лакокрасочной отделки. Такой вид работ осуществляется без нарушений кузовной заводской сборки автомобиля, так как он не требует демонтажа окрашиваемых элементов кузова. Мелкие царапины можно устранить полировкой поверхности. Если же дефекты имеют более тяжелый характер, без комплексного ремонта не обойтись.

Вам будет интересно  Как отремонтировать двери автомобиля

Технология локального ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля постоянно развивается, приобретая все новые нюансы и особенности. Если техника покраски авто в целом относительно неизменна, то локальная покраска – это совсем иное дело. Она определяется исходя из текущего состояния покрытия машины. На первый взгляд кажется, совсем несложно «залатать» кузов, но на самом деле это комплексный процесс. Желательно, чтобы такие работы проводил специалист, поскольку необходимо осуществить качественную покраску без видимых признаков произведенного локального ремонта.

Технология локальной покраски состоит не только в наборе определенных знаний, но и в правильном подборе материалов, а также наличии практического опыта. Процедура проходит в два этапа: нанесение базового покрытия и напыление лака. Правильное наложение базы – очень важный элемент кузовного ремонта. Качество этого слоя во многом зависит от мастерства и опыта автомаляра.

Состав наносится несколькими слоями с обязательной сушкой каждого из них. Основная сложность, с которой сталкивается мастер – это неровное нанесение краски, проявление так называемого эффекта яблочности. Проблема заключается в неравномерном наложении краски на поверхность. И при нанесении второго слоя на некачественный первый возможно изменение оттенка. В итоге на лакокрасочном покрытии автомобиля проявляются пятна или полосы другого тона.

Как выполняется восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Перед тем как приступать непосредственно к удалению таких царапин и сколов, мастер должен осмотреть конкретные повреждение, что и позволит ему принять решение о способе их устранения. В данном случае учитывается характер сколов и трещин, их размеры и степень повреждения заводского лакокрасочного покрытия. Специалист должен определить можно ли обойтись одной шлифовкой или необходимо точечно наносить краску, после чего выполнять дополнительную шлифовку кузовных элементов.

Основная сложность при выполнении такой локальной покраски – это равномерное нанесение краски и самого лака. В данном случае используются специальные инструменты, а качество такой работы во многом зависит от профессионального уровня исполнителя. Именно поэтому при необходимости такого восстановления лакокрасочного покрытия лучше всего обращаться к профессионалам, в квалификации которых вы уверены.

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов. Состав наносится несколькими небольшими слоями, с обязательной полной просушкой каждого слоя краски. Для такого послойного нанесения используются специальные краскопульты, которые позволяют точечно наносить лак и краску. Сушка краски и лака выполняется специальными инфракрасными лампами, что в свою очередь существенно сокращает время выполнения ремонтных работ.

Ремонт сколов на ЛКП автомобиля

На каких ЛКП и какие сколы уберем

Проще всего работать с покрытиями на основе акриловых автоэмалей. Обычно такие ЛКП имеют однослойную структуру, применение защитного лака не предусмотрено, так как сама краска обладает достаточным запасом прочности.

На второе место по сложности можно поставить покрытие типа металлик, состоящее из слоя базовой краски и лака, определяющего внешний вид и устойчивость к внешним воздействиям. В этом случае приходится восстанавливать каждый слой отдельно, причем необходимо точно попасть в толщину каждого компонента, иначе отремонтированный участок будет заметен.

Еще сложнее работать с покрытиями класса перламутр, кэнди, которые отличаются наличием еще одного дополнительного слоя. Подкрашивание или покраска выполняется по стандартной технологии, но трудоемкость процесса существенно возрастает.

Чтобы подобрать подходящую технологию ремонта, моем кузов и проводим диагностику. Сколы, появляющиеся на покрытии, классифицируем по глубине:

  • около 20% приходится на поверхностные сколы, разрушившие незначительный слой лака, самый простой случай, восстановить внешний вид можно за пару часов;
  • почти половину случаев относятся к сколам со средней глубиной, при которых поврежден лак, базовый слой, а иногда и грунт, решить задачу можно точечным подкрашиванием (ретушированием);
  • Оставшиеся повреждения приходятся на глубокие сколы, в том числе и с очагами коррозии. В большинстве случаев альтернативы локальной или полной перекраски кузовной детали не существует, так как иначе гарантировать защиту металла от ржавчины будет проблематично.

Какой бы ни был характер повреждений, отремонтируем ЛКП, обеспечив качество, соизмеримое с заводским, а при возможности сохраним основную часть покрытия без изменений.

В каких случаях можно удалить скол при помощи полировки

Самый простой способ удаления повреждений такого класса — восстановительная полировка с применением паст с различной степенью абразивности. Технология не предполагает никаких покрасочных работ, позволяет сохранить равномерную толщину базовой краски, грунта. Но стоит понимать, что метод предполагает удаление части лака, чтобы выровнять поверхность и убрать имеющийся дефект. Для большинства покрытий доступно не более 1-2 ремонтов такого класса, после этого придется красить.

Чтобы получить идеально гладкую поверхность без риски, используем набор профессиональных паст и гелей, каждая из которых отличается зернистостью. Основной слой убираем наиболее грубым составом при помощи полировальной машинки с жестким кругом. На ровной поверхности после такой обработки остается довольно заметная риска. Чтобы убрать эти дефекты, делаем еще до 4-5 проходов с постепенным уменьшением абразивности средства и жесткости кругов. Темные покрытия на завершающем этапе обрабатываем составами антиголограммного класса.

Учитывайте, что при уменьшении толщины лака, снижаем устойчивость покрытия к воздействию ультрафиолета и механическим повреждениям. По этой причине абразивная полировка должна завершаться нанесением составов защитного класса. Работаем с восковым полиролем, средствами на основе силикона и тефлона. Хорошие результаты дает нанокерамика и жидкое стекло, но стоит такая обработка существенно дороже, хотя это вполне окупается за счет увеличенного срока службы такой защиты.

Основная технология борьбы со средними сколами

Повреждения, которые можно поддеть ногтем, уже не удастся отполировать. Тем более такой способ не подходит при разрушенных базе и грунте. Но и в этом случае есть возможность обойтись локальным ремонтом, не затрагивая ЛКП на неповрежденных участках. Для этого применяем технологию ретуширования или точечного восстановления всех слоев покрытия. Работа сложная, почти ювелирная, но результат стоит затраченных усилий.

Ретуширование требует тщательно подбора цвета базовой краски и качественной подготовки поверхности. Скол очищаем от органики минеральных солей, битума, простой грязи. Один важный нюанс — для таких повреждений характерны рваные кромки, в которых частицы разрушенной базы и лака торчат буквально во все стороны. Если подкрашивать без сглаживания этих дефектов, то даже отремонтированный скол будет заметен.

Схема работ при ретушировании средних сколов следующая:

  • очистка, обдув для удаления пыли, обезжиривание;
  • восстановление слоя грунта, защищающего метал от воздействия воздуха и влаги применяем составы на эпоксидной основе с цинком;
  • после сушки грунтовки, ускоряем процесс при помощи фена, наносим слой базовой краски по капле или в несколько слоев при помощи аэрографа;
  • обязательно сушим каждый слой и только после восстанавливаем лак;
  • финишная полировка позволит убрать разницу по цвету и визуальной глубине покрытия.

Основной плюс такого подхода — основная часть покрытия остается нетронутой, а внешний вид после ремонта будет на уровне заводских стандартов.

Как убираем глубокие ржавые сколы

В этом случае уже приходится переживать не о сокращении зоны ремонта и сохранности покрытие, а об обеспечении надежной защиты металла от появившейся ржавчины. Если закрыть скол по стандартной схеме ретуширования, очаг коррозии будет распространяться под слоем грунта. В результате через несколько недель или месяцев покрытие начнет вздуваться и отслаиваться. В самых сложных случаях под ЛКП можно будет обнаружить прогнившие насквозь участки, такая ситуация особенно характерна для арок и порогов.

При таких повреждениях зачищаем краску до металла, постепенно расширяя зону ремонта до тех пор, пока не оголится участок, свободный от очагов коррозии. При наличии вмятин, такое случается при сильных ударах даже мелкими камнями, рихтуем металл и выравниваем поверхность при помощи полиэфирной шпаклевки. Дальнейшее восстановление покрытия выполняем по стандартной схеме. При наличии 1-2 сколов красим локально, делая при этом переход и по лаку, и по базу. Такая технология позволит размыть границу между восстанавливаемым участком и старым ЛКП, в результате незначительное расхождение по цвету становится незаметным.

Если сколов больше, есть смысл перекрасить кузовную деталь полностью. Такой подход позволит сократить время ремонта, да и конечный результат будет более качественным. Благодаря тому, что красим в камере, удается точно повторить толщину и структуру покрытия, никаких отличий от заводской покраски заметно не будет.

Способы повышения устойчивости ЛКП к сколам

Этот вопрос волнует каждого автовладельца, но существующий уровень развития технологий не дает гарантии 100% защиты ни при каком из существующих способов. Единственное, что возможно, это повысить устойчивость покрытия к механическим повреждениям.

Хорошие результаты показывает бронирование пленками из полиуретана или винила. Эти материалы увеличивают механическую прочность, но стоит помнить, что дешевые пленки имеют свойство желтеть со временем. Бронируют в основном передний бампер, капот, пороги, участки кузова, которые больше подвержены появлению сколов.

Можно залакировать покрытие с применением составов с большим содержанием сухого остатка. Такие жесткие лаки обладают лучшими прочностными характеристиками, благодаря чему покрытие останется целым более длительный период. Кроме того, снизить вероятность появления сколов можно при помощи дефлектора-мухобойки. Такая простая деталь отбивает основной поток камней, летящих в капот машины.

Чтобы убрать сколы любого уровня сложности с ЛКП, просто позвоните или напишите нам на сайте. Выберем удобное для вас ближайшее свободное окно в нашем графике.

Преимущества восстановления лакокрасочного покрытия

Если говорить о преимуществах таких работ по восстановлению лакокрасочного покрытия можно отметить следующие:

  • Оперативность выполняемых работ.
  • Отсутствие необходимости демонтажа кузовных элементов.
  • Доступная стоимость.
  • Сохранение заводского лакокрасочного покрытия.
  • Отсутствия границ у ремонтируемого участка.
  • Качество выполненного восстановления покрытия.

Устранение сколов

На поверхности кузовных элементов в процессе эксплуатации автомобиля могут появляться многочисленные сколы, через которые влага попадает на металлические кузовные элементы, приводя к появлению коррозии. Необходимо с регулярностью раз в год выполнять локальный ремонт сколов с восстановлением лакокрасочного покрытия. Затягивать с такой работой не следует, так как в последующем сколы начинают покрываться ржавчиной, что приводит к необходимости замены поврежденных кузовных элементов. Специалисты выполняют проектирование поста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей, что позволяет вернуть внешний вид кузовных элементов машины.

Вам будет интересно  Автомобили с мощностью и налогом до 250 л. с.

В каждом конкретном случае технология устранения сколов будет различаться в зависимости от их размера и глубины. В том случае, если размер таких повреждений не превышает нескольких сантиметров, а краска не повреждена, можно использовать карандаш для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля и обойтись одной лишь локальной шлифовкой, что позволит защитить металл и краску от повреждения.

В том случае, если имеются глубокие повреждения, то необходимо использовать шпаклевку и подобранную в цвет эмаль, с последующей полировкой и шлифовкой. Используется специальная полироль для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля. Следует сказать, что такие работы представляют определённые сложности, предъявляя повышенные требования к профессиональному уровню исполнителей, так и вынуждая использовать соответствующее профессиональное оборудование.

Шпаклевка при устранении сколов может наноситься в один или несколько слоев. Также наносится несколько слоев краски с обязательной сушкой каждого из них. Краска подбирается на специальном компьютерном оборудовании, что позволяет обеспечить стопроцентно точное попадание в цвет, и в последующем подкрашенные участки незаметны на общем фоне заводского лакокрасочного покрытия.

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Восстановление лака авто

Поверхность кузова автомобиля может повредиться во многих случаях, не только при столкновении и деформации элементов. Мельчайшие царапины, сколы, влияние плохого дорожного покрытия – все это может привести к неизбежным повреждениям лакокрасочного покрытия автомобиля. Даже малейшая трещина, которая не будет обработана вовремя, через некоторый промежуток времени приведет к коррозии и облезанию лака. Быстрее и проще будет предотвратить такие последствия, нежели заниматься полной покраской. В данной статье вы узнаете, как восстановить лак на автомобиле.

Причины повреждений

Для начала выявим тип повреждения, которое образовалось на поверхности авто:

  • небольшие сколы или царапины, которые сопровождаются появлением ржавчины;
  • крупные потертости и дефекты на большой площади;
  • повреждения, связанные с деформацией металла автомобиля;
  • свежие царапины, которые заметны только при осмотре;
  • косметические повреждения, которые не повредили слой краски.

Для начала разберемся в самых простых повреждениях лака на автомобиле, после которых проще всего восстановить прежний вид авто.

Мелкие царапины, не повредившие лакокрасочное покрытие

Если вы заметили на своем автомобиле данный дефект, то вам повезло – его устранение самое дешевое и быстрое, поскольку не требует перекраски. Такие изменения во внешнем покрытии кузова возникают, скорее, из-за длительной эксплуатации, нежели из-за механических воздействий.

Блеск автомобиля постепенно тускнеет, появляются разводы и множество мелких царапин. Особенно заметны такие повреждения после мойки авто под высоким давлением. Чаще всего царапины встречаются в местах, с которыми владелец больше всего взаимодействует: двери, люк бензобака, крышка багажника, капот.

Итак, если заводская краска и лак остались нетронутыми, деформации элемента кузова не наблюдается, то достаточно отдать машину на полировку. Вот плюсы восстановления лака на авто с помощью полировки:

  • быстро и недорого;
  • регулярная полировка предотвращает появление более серьезных сколов на месте микроскопических;
  • восстанавливает заводской вид автомобиля.

Многие интересуются, каким образом можно полностью предотвратить появление трещин и необходимость полировки. Для этой цели необходима полная перекраска кузова в керамический лак. Благодаря своей структуре, верхний слой надежно защищает краску от всех воздействий, а нижний помогает «затягиваться» всем царапинам.

Сколы со ржавчиной

Ржавчина появляется в местах, где давно отсутствует лак. Восстановить такой элемент без полной зачистки и перекраски не получится. Сложность работы зависит от степени повреждения участка металла, ведь чем глубже коррозия поразила металл, тем сложнее становится зачистить поврежденное место и тем больше для восстановления понадобится автомобильной шпатлевки. Восстановить поврежденный элемент (крыло, дверь, капот) можно с помощью полной перекраски.

Свежие повреждения

Как восстановить лак на машине, если вы обнаружили свежие повреждения? Давайте разберемся в этой проблеме.

Когда царапина только появилась, ни о какой ржавчине речи быть не может, поскольку нижний слой краски еще не затронут. В данном случае необходимо зачистить поврежденный участок абразивным или химическим способом от тонкого верхнего слоя лака. Абразивная зачистка подходит для автомобилей без лакового покрытия, а химический необходим для авто с 2-составными и акриловыми средствами.

Обычно этот случай возникает после столкновений и аварий. На первом этапе необходимо восстановить изначальную форму детали, иначе ни о какой покраске не может быть и речи. Во многих случаях проще приобрести новый элемент, чем восстановить старый. Если возвращение прежней формы удалось, то мастера приступают к удалению старого слоя лакокрасочного покрытия. После этого поверхность обезжиривается. Сверху наносится грунтовка, а уже после элемент автомобиля покрывается новым лаком.

Как восстановить облезший лак на авто своими руками

Вы можете самостоятельно восстановить поврежденное лакокрасочное покрытие с помощью различных полиролей. Давайте выделим основные типы средств:

  • Синтетические. Данный вид способствует удалению краски.
  • Восковые. Весьма бюджетный и временный вариант. Хорошо блестит, но смывается при первой мойке автомобиля.
  • Абразивные. С их помощью стирается верхний слой лакокрасочного покрытия. После этого требуется дальнейшая полировка или нанесение нового лака.
  • Полимерные. Самый дорогой, но в то же время долговечный вариант. Восстановить лак с нанесением полимерного покрытия – это значит обеспечить долгий срок без царапин и сколов на кузове авто.

Технология работы с полиролью

В зависимости от выбранного вида полироли вам также может понадобиться дополнительная полировка шлифовальной машинкой. Однако многие средства не нуждаются в этом и втираются в кузов обычной тряпочкой. О том, как работать с полиролью вы можете узнать здесь:

Тщательно следите за внешним состоянием своего автомобиля. Без регулярного ухода и полировки с большой вероятностью вам придется перекрашивать элементы, а то и весь кузов машины.

Внимание! Существует также вариант с полной перекраской авто под керамолак, но это обойдется вам в крупную сумму и огромное количество времени.

Можно ли самому восстановить лакокрасочное покрытие

Многие автовладельцы при эксплуатации своего авто неизменно задумываются о том, как выполняется восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками. Следует сказать, что в каждом конкретном случае выбор будет исключительно за автовладельцем. Но при этом необходимо понимать, что самостоятельно подобрать краску и качественно устранить сколы и царапины будет невозможно. В итоге сэкономив на использовании услуг профессиональных специалистов, вы в последующем неизменно потеряете при продаже машины, так как такая пятнистая покраска снизит стоимость авто.

Поступила в работу Toyota Land Cruiser. Изначально, поговорив с владельцем по телефону, я никак не думал, что для такого авто с пробегом в 7 000 км потребуется ТАКОЙ объем работ по подготовке к нанесению керамического защитного покрытия кузова. Машина всего как 4 месяца из салона, к тому же «морда» затянута в пленку. Но когда Cruiser приехал, я, мягко говоря, был удивлен. Блеск нового ЛКП остался где-то в прошлом: кузов реально матовый, и уже далеко не черного цвета, а скорее темно-серого. Одно успокаивало, что Toyota, хоть и новый Cruiser, — это не BMW: лак «мягкий», работы не на неделю. А еще когда и пленку уберем, что там останется на кузове — минимум движений. Ага, размечтались… Не тут-то было. Сняли пленку, и (смотрим на фото)… Ну как же так можно? Пленками не занимаемся, но предполагал, что, прежде чем «одеть» в пленку, ЛКП авто тоже проходит подготовку. С другой стороны, машина из салона…, по определению должны быть без видимых рисок и царапин.

Перед восстановлением ЛКП | Царапины на кузове автомобиля


Царапины на кузове после мойки авто


Мелкие царапины на авто

Но как бы там ни было, задача Автодантиста — сделать лучше, чем «авто только что из салона»! Справились однозначно. Владелец доволен! И теперь пришло время удивляться ему, посмотрев фото и видео работ, сказал: «Как такое возможно?»


Царапины капота под пленкой


Царапины на капоте под защитной пленкой

По ходу работ (чем работали, какой автокосметикой, защита кузова) 1. Мойка под высоким давлением POLISHANGEL®|SNOWMAN|FOAM WASH (нейтральный pH, микроэлементы, входящие в состав, индуцируют песок и крупицы грязи. В состав шампуня входят питательные масла, 5%-ное содержание карнаубского воска) 2. Ручная мойка, метод «двух ведер» POLISHANGEL®| AQUA (Формула смешанных полимеров обеспечивает нежное и безопасное мытье) 3. Очистка глиной POLISHANGEL®| Glycolic Cleansing Bar (удаляет смолы, ржавчину, остатки мусора, промышленные осадки, насекомых и другие загрязнения) 4. Очистка очищающей полиролью POLISHANGEL®|CONTOUR (Очищающее средство, размягчает и отшелушивает старые слои воска и мусора, создавая уникальную гладкость поверхности ЛКП) 5. Обезжирование POLISHANGEL®| SPRAYDUSTER 6. Полировка, первый шаг POLISHANGEL®|MASTER POLISH COMPOUND на шерстяном кругу (Создан для коррекции и восстановления выцветшей краски лакокрасочного покрытия. Удаляет окислы, мелкие риски от моек, царапины)

Состояние ЛКП после первого шага восстановительной полировки — видео

7. Полировка, второй шаг POLISHANGEL®|FINAL MASTER POLISH II (Формула содержит оксид алюминия вместе с облегченным диоксидом титана. Это уникальная формула является шедевром, аналогов в мире не существует)


После второго шага полировки кузова


Состояние ЛКП после второго шага полировки

8. Обработка и подготовка к нанесению защитного покрытия кузова POLISHANGEL®|GLASSCOAT™| INVINCIBLE|PRIMER (создает визуально и тактильно эффекта зеркала)


Восстановительная полировка кузова Toyota Land Cruiser


После проведения работ по восстановлению ЛКП


Кузов перед нанесением защитной керамики автомобиля


Подготовка к нанесению на автомобиль защитного покрытия

9, 10. Нанесение защиты кузова — керамики в 2 слоя POLISHANGEL®|GLASSCOAT™| COSMIC 9H — срок действия 24 – 36 месяцев, гидрофоб, защита от УФ, защита от царапин, свирлов, обогащение цвета ЛКП (подробнее о характеристиках POLISHANGEL®|GLASSCOAT™| COSMIC 9H) 11. Нанесение top coat — POLISHANGEL®|COSMIC SPRITZ — усилитель гидрофоба


Защита лакокрасочного покрытия кузова авто


После нанесения защиты кузова автомобиля

Профилактика появления царапин и сколов

Общеизвестно, что куда проще предупредить появление таких царапин и сколов, нежели чем в последующим их устранять или же красить отдельные кузовные элементы. Сегодня популярностью пользуется покрытие кузова автомобиля специальной защитной керамикой, которая представляет собой тончайший полностью прозрачный слой, обеспечивающий качественную защиту кузовным панелям от механических повреждений.

Такая керамика наносится с использованием специального оборудования, а применение качественной автохимии позволит полностью решить проблему с царапинами и сколами, при этом стоимость таких работ будет находиться на доступном уровне. Сегодня многие специализированные СТО и частные мастера предлагают соответствующие услуги по нанесению керамики, гарантируя при этом качество выполненной работы и ее доступную стоимость. Такую работу по нанесению керамики рекомендуется выполнять раз в несколько лет.

Источник https://mysummercar.ru/drugoe/vosstanovlenie-lkp-2.html

Источник https://motorchina-online.ru/test-drajv/vosstanovlenie-lakokrasochnogo-pokrytiya.html

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: