Как выбрать автомобильный компрессор: гид и рекомендации лучших моделей

Как выбрать автомобильный компрессор: гид и рекомендации лучших моделей

Рассказываем, на какие параметры обратить внимание при выборе автомобильного компрессора.

Как выбрать автомобильный компрессор: гид и рекомендации лучших моделей

Ручной насос для подкачивания колёс давно стал анахронизмом — для современного автомобилиста нормой стали компрессоры, которые можно использовать не только с машиной, но и с многочисленными аксессуарами. При условии, что вы правильно подобрали компрессор. Таким устройством можно накачать лодку, матрац, мячи, велосипедные шины и тому подобное. Так что если у вас есть необходимость использовать компрессор с чем-то кроме автомобильных покрышек, то это сразу надо держать в уме при выборе устройства.

Что самое важное?

У компрессоров есть два основных параметра:

  • максимальное давление;
  • производительность.

У каждого автомобиля есть свои рекомендованные значения давления для шин на передней и задней осях. Обычно это не больше 2,5 атм. При этом даже самый простенький компрессор может качать до 5 атм., так что вряд ли вы найдете модель, не способную создать нужное давление. Другое дело — внедорожники и грузовые автомобили. Вот здесь уже точно следует обратить внимание на количество атмосфер.

С производительностью тоже все просто. Чем она выше, тем быстрее будет накачано колесо. Если возьмете модель с невысокой производительностью — ничего страшного, просто придется дольше подождать. Для легкового автомобиля советуем брать компрессоры на 25-35 л/мин, для грузовых — 40-55.

На что еще обратить внимание?

Второстепенные параметры тоже важны. Вот, чем еще могут отличаться разные компрессоры.

  • Тип подключения — компрессоры можно подключать либо напрямую к аккумулятору (лучший вариант для мощных устройств), либо через прикуриватель к сети автомобиля (наиболее оптимальный вариант для большинства пользователей), кроме того встречаются и компрессоры со встроенным аккумулятором;
  • Наличие автовыключения — удобная функция, которая будет выключать компрессор либо при достижении заданного давления, либо при перегреве устройства или падении напряжения в бортовой сети машины;
  • Длина кабеля — она должна быть не менее 2,5 метров, чтобы вы гарантированно могли дотянуться до самого дальнего колеса своего автомобиля;
  • Длина шланга — лучше, чтобы она составляла порядка метра, дав возможность спокойно поставить компрессор на землю или даже в салон, а не вынуждая держать устройство на руках у ниппеля;
  • Крепёж на ниппель — оптимальным вариантом будет металлический штуцер, который более надёжен, чем пластиковые варианты;
  • Наличие манометра — без него пользоваться компрессором гораздо труднее, поэтому обычно они встраиваются прямо в устройство: манометр с аналоговой шкалой точнее, но манометром с цифровым дисплеем пользоваться удобнее, хотя он не так точен и в морозы может вообще не работать;
  • Наличие дополнительных возможностей — всё зависит от того, нужен ли вам компрессор для чего-то кроме накачивания автомобильных колёс. И если да, то обратите внимание на наличие в комплекте переходников, встроенного фонаря, возможности откачивания воздуха и т.п.
Вам будет интересно  Перегрев двигателя: признаки, причины и последствия

При выборе компрессора можно ориентироваться либо на советы знакомых, которые могут подсказать конкретные модели или производителя, либо на отзывы людей на торговых площадках, где есть возможность сравнить несколько устройств и выбрать оптимальный для вас по цене. Впрочем, есть один универсальный совет — если вам компрессор необходим всерьёз и надолго, то лучше отдавать предпочтение проверенным брендам («Беркут», AVS, AutoProfi, «Качок» или даже Xiaomi).

Xiaomi 70mai Air Compressor

  • производительность на входе: 32 л/мин
  • максимальное давление: 7 атм
  • тип подключения: в гнездо прикуривателя
  • напряжение: 12 В

Бренд, который ассоциируется с мобильной электроникой, на самом деле выпускает множество видов техники, включая автомобильные компрессоры. Устройство имеет встроенные кабель питания с адаптером в прикуриватель и мягкий резиновый шланг, насадки-«иглы». Как заявляет производитель, компрессор способен работать без перерыва до 24 часов, выдавая до 7 атм давления.

AVS KE300TL

  • производительность на входе: 30 л/мин
  • максимальное давление: 7 атм
  • тип подключения: в гнездо прикуривателя
  • напряжение: 12 В

Настоящий универсальный комбайн, дополненный фонарем, функцией проверки напряжения в бортовой сети, контроля заряда АКБ и работы генератора. Предусмотрена возможность задать необходимый уровень давления, при достижении которого компрессор автоматически отключится.

AutoProfi AKM-28

  • производительность на входе: 28 л/мин
  • максимальное давление: 7 атм
  • тип подключения: в гнездо прикуривателя
  • напряжение: 12 В

Максимально бюджетное устройство, которое обеспечивает тот минимум функций, который и требуется от компрессора — накачивать колёса. Встроенный аналоговый манометр, металлический штуцер, 3-метровый кабель и возможность подключить к прикуривателю — оптимальный вариант компрессора «на всякий случай».

Berkut R15

  • производительность на входе: 40 л/мин
  • максимальное давление: 10 атм
  • тип подключения: в гнездо прикуривателя, к клеммам аккумулятора
  • напряжение: 12 В

Намного более серьёзное устройство, которое имеет параметры, подходящие среднестатистическому автомобилисту. Тут и возможности подключения не только к прикуривателю, но и напрямую к аккумулятору, и встроенная защита от перегрева, и набор переходников для работы не только с автомобильными покрышками.

Вам будет интересно  Диагностика авто; цены

«Качок К90»

  • производительность на входе: 40 л/мин
  • максимальное давление: 10 атм
  • тип подключения: в гнездо прикуривателя
  • напряжение: 12 В

По своим характеристикам похож на модель «Беркута», но не имеет возможности подключения к аккумулятору напрямую, а в остальном может дать своему владельцу практически тот же функционал, обладая как защитой от перегрева, так и комплектными переходниками в наборе.

Установка механического компрессора на двигатель: тонкости и нюансы

Мощностные характеристики силовой установки наращивают за счет узла, осуществляющего наддув воздуха. Подача воздушной массы во впускной коллектор под давлением увеличивает количество топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндр.

Наддув двигателя механический: что нужно знать

Для самостоятельной установки используют нагнетатели двух видов. Это турбонаддув и компрессор механического типа. В первом случае для привода турбины используются отработавшие газы.

Турбонаддув

Компрессор может быть установлен на двигатель отдельно от выхлопной системы и имеет привод от шкива, расположенного на коленчатом валу. Передача момента вращения осуществляется ремнем.

Монтаж компрессора возможен на атмосферный двигатель. Узел представляет собой навесное оборудование, устанавливаемое на силовой агрегат. При этом рабочий элемент приводится в действие ремнем.

Компрессор монтируют перед дроссельной заслонкой. С ее помощью регулируется количество воздушной массы, подаваемой в цилиндр. Способ подключения для разных моделей силовых агрегатов отличается:

  1. На инжекторных атмосферных двигателях компрессор устанавливают на входе во впускной коллектор. Дроссельной заслонкой изменяют пропускную способность канала.
  2. На карбюраторных моторах топливо смешивается с воздухом под действием разрежения. Количество бензина определено внутренним диаметром жиклеров.

Чтобы сделать объем подаваемой топливовоздушной смеси больше, и при этом не ухудшить ее качество, устанавливая компрессор, необходимо увеличить количество бензина.

Для этого на инжекторных двигателях меняют прошивку электронного блока управления. В карбюраторах меняют жиклеры на детали с большей пропускной способностью.

Жиклер карбюратора

Какая система для ДВС лучше, описание каждой найдете в нашей статье по ссылке.

Установка механического компрессора на двигатель: тонкости и нюансы

Установка компрессора на двигатель возможна в условиях гаража. Для этого потребуется определенный набор инструментов и навыки в ремонте автомобилей.

Вам будет интересно  Датчики двигателя внутреннего сгорания

Монтаж узла на неподготовленный силовой агрегат приведет к уменьшению его ресурса. Чтобы улучшить технические характеристики двигателя, не вызвав при этом быстрого износа деталей, необходимо провести несколько доработок.

Система впуска

Изменение конструкции направлено на снижение сопротивления при подаче воздуха. С целью доработки системы впуска монтируют фильтр нулевого сопротивления. Он не препятствует прохождению воздушной массы.

Возможна доработка впускного коллектора. С внутренних поверхностей убирают шероховатости. В некоторых случаях допустимо изменение конструкции впускного коллектора. Целью является достижение равномерной подачи воздуха или топливовоздушной смеси одновременно во все цилиндры.

Система охлаждения

При большем объеме топливовоздушной смеси, сгорающей в рабочих цилиндрах, увеличивается количество вырабатываемого тепла. При этом штатная система не справляется со своей задачей.

Чтобы улучшить охлаждение, устанавливают дополнительные радиаторы. Для обеспечения нормальной циркуляции жидкости монтируют водяную помпу с электрическим приводом.

При сжатии в компрессоре воздух нагревается. При этом снижается его плотность. Топливовоздушная смесь сгорает не полностью. Это негативно влияет на мощностные характеристики двигателя. Потребуется обеспечить дополнительное охлаждение наддувочного воздуха.

Выпуск отработавших газов

Подача большого количества воздуха требует облегчить отвод продуктов горения. В систему выпуска отработавших газов носят следующие изменения:

  1. Увеличивает пропускную способность каналов в головке блока цилиндров (ГБЦ).
  2. Совмещают отверстия в ГБЦ и выпускном коллекторе. Это снижает степень сопротивления при прохождении газов.
  3. Подбирают распределительный вал с нужной степенью открытия выпускных клапанов.
  4. Устанавливают на транспортное средство прямоточную систему выпуска продуктов горения.
  5. Удаляют катализатор.

Доработки направлены на снижение сопротивления прохождению продуктов горения. Так удается повысить мощность силового агрегата.

Головка блока цилиндров

Чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение воздушной массы в ГБЦ, увеличивают диаметр каналов. Это повышает и пропускную способность впускного и выпускного тракта.

Головка блока цилиндров

Возможна установка распределительного вала измененной конструкции. От формы его кулачков зависит время и степень открытия клапанов. Монтаж нового вала позволяет сдвинуть фазы газораспределения и улучшить наполняемость рабочих цилиндров.

Что в итоге

Способ монтажа компрессора на двигатель зависит от конструкции узла. Для установки подбирают деталь от другого автомобиля или предназначенную для тюнинга конкретного агрегата. Второй способ более прост в исполнении. Это обусловлено тем, что наборы для тюнинга имеют в своем составе все необходимые для монтажа комплектующие.

Для улучшения технических характеристик и увеличения ресурса двигателя внутреннего сгорания потребуется провести ряд доработок. Правильная настройка систем и механизмов мотора позволит увеличить показатели мощности.

Монтаж компрессора с механическим приводом на атмосферный двигатель возможен в гаражных условиях. Для работы необходим опыт в ремонте автомобилей.

Устанавливали ли вы механический компрессор на атмосферный мотор? Какие доработки проводили дополнительно? Оставляйте комментарии и делитесь статьей в социальных сетях, добавляйте ее в закладки.

Также рекомендуем посмотреть видео, которое закрепит знания и ответит на оставшиеся вопросы.

Источник https://ichip.ru/podborki/tekhnika-dom/kak-vybrat-avtomobilnyj-kompressor-751442

Источник https://bibiauto.club/systems/dvigatel/kompressor-na-dvigatel.html

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: