Как выбрать хороший автосервис и не разориться

Содержание

Как выбрать хороший автосервис и не разориться

Свой автомобиль, рано или поздно придется обслуживать и ремонтировать. Найти автосервис – не сложно. Есть масса вариантов на любой кошелек. Другой вопрос – качество оказанных услуг? И здесь масса подводных камней.

Желательно, чтобы работы выполнили в срок и по разумным ценам. Рассказываем, как правильно выбрать автосервис, чтобы не пришлось переделывать и переплачивать втридорога.

Какие бывают автосервисы

Для начала следует определиться, что нужно именно вам – готовы ли вы платить за качество или хотите сэкономить, на какие риски готовы пойти. Условно, все автомастерские можно разделить на несколько категорий:

Средний чек (на примере ремонта передней подвески Ауди А6)

Сохранение заводской гарантии, специальное оборудование, комплексная диагностика систем автомобиля, качество ремонта и обслуживания

Стоимость, только оригинальные запчасти и техжидкости

Можно поставить не оригинальные запчати и расходники, гарантия на работы, акции

Нет мастеров, специализирующихся на конкретных марках

Специальная диагностическая аппаратура, можно использовать аналоги оригинальных расходников, гарантия

Специализация на конкретной марке автомобиля

5-6 тысяч рублей

Отсутствие гарантий, риск нарваться на неопытного механика, нет дорогостоящего оборудования

2 тысячи рублей

Узкая специализация мастеров, принимают в ремонт уже снятый агрегат

От 2 до 10 тысяч рублей

Дилерские техцентры

Каждый автопроизводитель размещает сеть официальных дилерских сервисов. Как правило, в больших городах. Чтобы стать «дилером» нужно пройти аккредитацию. При этом такой центр вправе обслуживать только определенную марку автомобиля.

Дилерский центр Лада

Дилерский центр Лада

Плюс «официалов» в том, что в их распоряжении есть дорогостоящее диагностическое оборудование, которое позволяет проводить комплексную диагностику все электросистем автомобиля и адаптацию агрегатов. Профессиональный сканер стоит дорого, но только он может считать все данные вплоть до мелочей. Более дешевый может просто не обнаружить поломку.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика

В дилерском центре можно поставить только оригинальные запчасти. Использование подделок или аналогов исключено. В качестве расходников вы можете не сомневаться, на склад запчасти и техжидкости идут напрямую от производителя.

Стоимость услуг высокая, но и качество работ соответствующее. Риск попасться на неопытных механиков – минимальный. Основные клиенты те, чей автомобиль находится на гарантийном и постгарантийном обслуживании.

Мультибрендовые техцентры

Мультибрендовые СТО работают с автомобилями разных марок. Цены здесь ниже, чем у официалов, но не намного. Центры хорошо оборудованы.

Некоторые техцентры берутся только за «европейцев» или «японцев», остальные обслуживают всех подряд. Плохо это или нет – зависит от организации работ в СТО. Надежный автосервис не возьмется за ремонт автомобиля, если там нет соответствующих специалистов. Здесь есть узкопрофильные специалисты, которые делают только ремонт BMW.

Крупный техцентр

Крупный техцентр

Монобрендовые или клубные автосервисы

Это может быть как один автосервис, так и сеть. Такие СТО специализируются на обслуживании и ремонте конкретной марки автомобиля. Это сокращает число потенциальных клиентов, но позволяет изучить особенности и типичные «болезни» ограниченного круга машин. Каждый агрегат изучен механиками до мелочей.

Еще один плюс – возможность поставить неоригинальные запчасти.

Автосервис Вольво

Автосервис Вольво

Цены на услуги достаточно лояльные, т.к. каждого клиента, который к ним обращается, стремятся сделать постоянным. Нарваться на обман или навязанные услуги можно в одном случае из ста. Периодически проводятся различные акции и предоставляются скидки на определенные виды работ, предоставляется гарантия.

Гаражные СТО

Обычно они из себя представляют один-два гаражных бокса с подъемниками. Но, это не значит, что услуги будут оказаны некачественно. Стоимость работ будет значительно ниже, чем у конкурентов, но и рассчитывать на качественное выполнение сложных ремонтных работ не стоит.

Автосервис в гараже

Автосервис в гараже

Что можно делать в таких мастерских? Большинство обращаются сюда, чтобы поменять масла и фильтры, провести несложную диагностикой или поменять деталь.

Сложнее дела обстоят с кузовными работами. Смотрите на оборудование. Если есть ,например, споттер для вытягивания металла, можно отремонтировать вмятины.

И все же риск нарваться на недобросовестного автомеханика достаточно высок. Есть масса случаев, когда автомобиль просто разбирали и потом не могли собрать, не говоря о ремонте. Иногда такие «кулибины» исчезают, бросая разобранную машину в гаражах. При выборе автосервиса пообщайтесь со знакомыми. Сарафанное радио – лучший способ обезопасить себя.

Узкоспециализированные автосервисы

Есть автосервисы, которые занимаются ремонтом определенных узлов и агрегатов авто. Как правило, это восстановление:

  • коробок передач;
  • турбин и компрессоров;
  • генератора;
  • стартера;
  • суппортов;
  • топливной системы (насос-форсунки, ТНВД);
  • элементов подвески (рычаги, пневмобаллоны и т.д).

Здесь грамотно переберут движок или стартер и дадут гарантию на восстановленный агрегат. Запчасти под замену обычно в наличии, даже на самые редкие авто.

Ремонт ТНВД

Ремонт ТНВД

Из недостатков стоит отметить то, что узкоспециализированные автосервисы принимают в ремонт уже снятый с автомобиля механизм. То есть нужно самому снять вышедший из строя агрегат. Разбор можно доверить обычной мастерской. Но вот установкой должны заниматься только опытные люди.

К узкоспециализированным СТО относятся мастерские, занимающиеся восстановлением геометрии кузова, сваркой и покраской авто. Кузовня – это специфический ремонт. Сложный, требующий знаний и опыт. Причем кузовной ремонт делится на 2 этапа:

  1. «Черновые работы». Восстановление геометрии кузова, сварка, вытягивание вмятин.
  2. Малярные. Шпаклевка, грунтовка, покраска.

Восстановление геометрии кузова

Восстановление геометрии кузова

Эти работы выполняют разные мастера. Толковый сварщик может быть плохим маляром и наоборот. Кузов нужно восстанавливать грамотно. «Косяк» при черновых работах влечет толстый слой шпаклевки, который через год треснет, а на второй – отвалится.

Перед покраской машина должна быть подготовлена. Покрасочная камера должна быть стерильно чистой. Иначе лицезрите песок на лаке. Камера должна быть отапливаемой, чтобы не допустить дефектов на ЛКП. Спросите, правильно ли подготовлен (вытянут или приварен) металл. Знающий мастер предупредит сразу, что этот участок требует доработки и не станет лепить килограммы шпаклевки.

Покраска кузова

Покраска кузова

Как и механик, опытный маляр берет немного больше денег. Не экономьте – лучше подкопить и покрасить элемент один раз, чем переделывать из-за толстой шпаклевки, которая усела через год.

Как выбрать автосервис и не ошибиться

Перед поездкой в мастерскую поищите о ней информацию. Лучше, чтобы там уже ремонтировался кто-то из знакомых. Посмотрите отзывы в интернете, на профильных форумах и отзовиках.

Проверьте, как давно работает мастерская.

Помните о франшизе. Под брендом популярного сервиса может скрываться «шарашкина контора», выкупив название.

Если есть возможность присутствуйте при осмотре машины механиком (например, при диагностике подвески), чтобы не прибавили лишние «неисправности». Каждую проблему лучше обсуждать тет-а-тет с механиком. Если что-то смущает, заедьте в другой автосервис и сравните.

Обсудите сроки ремонта. Толковые мастера знают время работ и сразу скажут, когда будет готова машина. Если человек говорит о сроке «как пойдет», лучше не иметь с ним дело. Такие машины стоят разобранными месяцами. Бегите и от тех, кто требует оставить ПТС. Неизвестно, какие махинации могут проделать потом.

Зафиксируйте вид и стоимость услуг в лист-наряде. Ее должны озвучить заранее, а не «как получится».

Обсудите гарантию. Если автосервис не дает гарантию на работу (даже минимальную), это повод обратиться в другое СТО. Не стоит идти на поводу, если мастер пытается торговаться о стоимости работ, услышав отказ. Опытные люди имеют спрос и знают цену.

Из какого автосервиса надо бежать

Не стоит обращаться в автосервисы, когда:

  • СТО имеет плохую репутацию на форумах или открылось совсем недавно;
  • вас не допускают к машине во время ее диагностики;
  • механики пытаются с вами торговаться;
  • нет гарантий на работу;
  • от вас требуют ПТС и другие документы на авто;
  • никто не дает четких сроков выполнения.

Так что же выбрать?

Обслуживаться можно в разных местах, и каждая СТО – по сути лотерея. Все зависит от опыта и честности механиков и руководства. Можно плохо отремонтировать авто у «официалов» и отлично в гараже. Выбор автосервиса для ремонта автомобиля зависит от нескольких факторов:

  • Возраст авто. Если машина на гарантии – только к официальному дилеру. Возможно, замена масла при ТО покажется дорогой, но если у вас «умрет», например, коробка, вы вправе бесплатно ее поменять. Как только машина прошла гарантийный срок, можно обращаться к неофициалам. Некоторые продлевают постгарантийное обслуживание у дилера, но в этом нет смысла – будут делать только ТО задорого.
  • Тип работ. Если нужно проверить подвеску, заменить масло и фильтры – это можно сделать и у гаражного механика. А грамотно прочитать ЭБУ может только профессионал с дорогим диагностическим оборудованием.
  • Ремонтируемый агрегат. Определив, что барахлит стартер, или скоро умрет турбина, лучше отдать деталь на переборку профильным мастерам. Универсальные СТО часто делают только замену. А для восстановления нужны редкие детали, оборудование и опыт. Да и сами универсальные мастера вряд ли возьмутся за такую работу. Поэтому сложные агрегаты снимаем и отдаем в ремонт специализированным СТО.
Вам будет интересно  Универсал BMW M3 Touring показан на патентных картинках

Пытаясь найти что-то дешевле, вы можете попасть на мастера, который будет учиться на вашем авто или припишет несуществующие поломки в попытке побольше заработать. Не бойтесь обращаться в разные сервисы и сравнивайте их работу. Потратив время на поиск, вы будете знать, где в вашем городе есть хороший автосервис с нормальным оборудованием и опытными механиками.

Техническое обслуживание Audi Q7 ТО представляет собой совокупность профилактических работ, направленных на выявление и устранение отклонений в состоянии автомобиля и его функционировании. Регламент прохождения ТО на Audi Q7 устанавливается заводом-изготовителем и производится в соответствии с оговоренными в нем указаниями.
Почему выходят из строя шарниры подвески, можно ли продлить им службу Подвеска представляет собой связующее звено между автомобилем и дорожным полотном. На нее приходится большая часть ударной нагрузки, а четкость ее функционирования зависит от состояния элементов устройства.
Плюсы и минусы проката авто Плюсы и минусы проката авто, особенности услуги, полезные советы
Секреты как продать машину Секреты простым языком, как правильно и эффективно продавать свой автомобиль
Как формируется цена на химчистку салона автомобиля Каким образом осуществляется химчистка салона автомобиля, и сколько стоит чистота машины.
РЕСО-Гарантия: разные стороны одной медали Практически с первых дней работы на страховом рынке о деятельности компании РЕСО-Гарантия, как и о деятельности других компаний, у пользователей складывается свое мнение. Иногда о КАСКО РЕСО отзывы можно услышать положительные, иногда — отрицательные.

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Текущий ремонт автомобиля - это объективная необходимость. Что входит в текущий ремонт автомобиля виды ремонта автомобилей

Во время эксплуатации колесно-гусеничной техники нужно знать, что входит в текущий ремонт автомобиля:

  • разборка узлов и механизмов;
  • сборка после ремонта;
  • слесарная работа;
  • сварка;
  • окраска частей кузова и деталей;
  • замена вышедших из строя деталей и механизмов.

Текущий ремонт не предполагает замены основного узла или механизма, например, мотора или коробки передач, только составляющие их комплектующие.

Текущий ремонт

Выполняют путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ с заменой у агрегатов отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых; у автомобилей — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Наименование агрегатов Наименование базовых деталей
Двигатель Блок цилиндров
Задний мост Картер
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер
Подъемный механизм автомобиля-самосвала Головка цилиндров гидравлического механизма и картер коробки отбора мощности
Рулевой механизм Картер
Кузов (или кабина) Каркас кузова или кабины
Рама Продольные балки

Некоторые операции текущего ремонта, потребность в которых (особенно по узлам и агрегатам, влияющим на безопасность движения) возникает наиболее часто и регулярно, могут включаться в объем ТО-2. Эти операции составляют объем так называемого предупредительного (профилактического) ремонта, выполняемого, как и техническое обслуживание, принудительно, в плановом порядке.

Потребность в текущем ремонте выявляют:

водитель во время работы автомобиля и механик во время технического обслуживания автомобиля. Водитель или механик по техническому обслуживанию автомобилей составляет заявку на ремонт, где указывает, какие работы необходимо выполнить для устранения неисправности.

Когда производится?

Назначение текущего ремонта автомобилей заключается в том, чтобы не довести механизм до серьезного износа, влекущего за собой выход из строя. Например, необходимо регулярно менять кольца на поршнях двигателя, если этого не делать, то гильза камеры сгорания приходит в негодность, а это соответственно приводит к капитальным поломкам всего агрегата.

Таким образом, текущий ремонт автомобиля — это своевременная мелкая замена комплектующих, проводимая по мере выхода их из строя. Необходимость определяется в процессе планового осмотра машины, диагностических процедур и устных жалоб оператора или водителя. В каждом автопарке существует график ТО для каждого вида транспорта. По результатам планового ТО назначается ремонт тех узлов и деталей, которые прошли регламентный пробег.

Где производится?

Текущий ремонт автомобиля - это объективная необходимость. Что входит в текущий ремонт автомобиля

Текущий ремонт автомобиля — это неполная его разборка, извлечение из машины узлов и деталей с последующей их заменой. Такая работа может проводиться в гараже автобазы, на специализированых СТО или силами самого владельца в его личной мастерской.

На основном участке СТО проводится ремонт укомплектованного автомобиля, а также изъятие и установка на него узлов и механизмов.

На вспомогательных участках проводится ремонт уже снятого узла. Например, мастерская по коробкам передач, рулевых колонок, тормозной системы и других агрегатов. При этом двигатель обслуживается в другой мастерской, система охлаждения в третьей и так далее.

Методы проведения

Текущий ремонт автомобиля - это объективная необходимость. Что входит в текущий ремонт автомобиля

На большом автопредприятии типа таксопарка или автобазы спецтехники текущий ремонт может быть необезличеным или агрегатным. В первом случае автомобиль все время находится в мастерской, при этом все его агрегаты и узлы сохраняются комплектующими именно своего авто и просто проходят ремонт. При агрегатном ремонте, пришедшие в негодность механизмы и системы, заменяются на ранее восстановленные, а старые отправляются на вспомогательные участки для дальнейших действий. Данная методика сокращает время простоя транспортного средства, а значит, снижаются убытки предприятия.

Методы ремонта

Ремонтируют автомобили двумя методами: индивидуальным и агрегатным.

При индивидуальном методе автомобиль разбирают на агрегаты, узлы и детали; детали ремонтируют или заменяют, агрегаты собирают и устанавливают на ту же раму автомобиля.

Этот метод применяют редко из-за длительного простоя автомобиля в ремонте.

При агрегатном методе на автомобиль устанавливают отремонтированные узлы и агрегаты с других автомобилей или новые агрегаты и узлы из оборотного фонда (запаса). Основное преимущество агрегатного метода — сокращается время пребывания автомобиля в ремонте. По существу оно равно времени, затрачиваемому на замену агрегатов и узлов, т. е. на разборочно-сборочные работы.

Агрегатный метод увеличивает коэффициент технической готовности автомобильного парка и уменьшает затраты на ремонт, в результате повышается производительность автомобильного парка и снижается себестоимость перевозок.

Модель автомобиля Автомобиль Двигатель Коробка передач Передний мост Задний мост Рулевой механизм
«Москвич-412» 125 125 125 125 125 125
ГАЗ-53А 150 150 150 150 150 150
ГАЗ-51А 135 80 80 135 135 80
ЗИЛ-130 175 175 175 175 175 175

Что необходимо для проведения?

Текущий ремонт автомобиля - это объективная необходимость. Что входит в текущий ремонт автомобиля

Оборудование для текущего ремонта автомобилей специализированное. Не все мастерские могут похвастаться его наличием. Хотя должно быть на балансе даже самого небольшого гаража, производящего ТО авто.

Оно разделяется на 4 группы:

  • Подъемно-транспортная группа механизмов.
  • Диагностическо-регулировочное оборудование.
  • Сборочно-разборочные инструменты.
  • Ремонтное оборудование.

В каждой мастерской обязательно должен быть домкрат гидравлический, представленный в самом широком ассортименте, от малого, для поднятия одной стороны машины, до большого, способного поднять машину целиком. К последней группе относятся электроподъемные устройства.

Для снятия двигателя в мастерской должен быть передвижной кран. Обычно данное устройство монтируется на тележке, что позволяет перемещать снятый двигатель по мастерской. Мобильный кран на колесиках способен поднимать грузы до 1 тонны, что вполне достаточно для обслуживания легкового транспорта.

На территории должны быть сварочные аппараты, гидравлические прессы, токарные станки и компрессорные установки.

Также должны быть аккумуляторная мастерская, снабженная зарядными устройствами и запасом серной кислоты и дистиллированной воды.

В большой мастерской обычно есть анализатор двигателя с осциллографом, вольтметром, измерителем угла замкнутого состояния прерывателя, тахометром, омметром, газоанализатором и еще несколькими приборами. Данный стенд позволит диагностировать вынутый и отключенный от автомобиля двигатель.

Что касается специального ручного инструмента, то комплекты ключей и болтовертов собираются в зависимости от модельного ряда обслуживаемых автомобилей или спец. техники.

Как проходит?

Текущий ремонт автомобиля - это объективная необходимость. Что входит в текущий ремонт автомобиля

Текущий ремонт автомобиля — это упорядоченное движение механизма по цехам предприятия. В первую очередь машина попадает к приемщику, там оформляется наряд-заказ. В данном документе указываются планируемые работы с авто и цены на них по прейскуранту.

Автомобиль с заполненным нарядом попадает к диспетчеру, направляющим авто непосредственно на тот участок, который необходим, по планируемым работам. Этот же диспетчер делает запрос на склад для выдачи необходимых запчастей, узлов и механизмов.

Бригадир участка, на который попал автомобиль, назначает ответственных за ремонт слесарей. Все специалисты по результатам проведенных работ записывают их в специальные журналы.

Если текущий ремонт включает в себя несколько позиций, то после первого участка, автомобиль, по направлению диспетчера попадает на второй участок, к другой бригаде. И так до тех пор, пока все работы не будут завершены.

По окончании ремонта на всех участках автомобиль попадает на пункт выдачи. Там он проходит осмотр и проверку всех проведенных работ, после чего его возвращают владельцу или ставят на стоянку готовых к эксплуатации авто. В это же время расчетная документация, после проверки у начальника производства, попадает в кассу, на оплату.

Что входит в договор?

Не каждая организация, имеющая свой парк, способна на выполнение текущего ремонта автомобилей. У нее может не быть нужных инструментов, оборудования, помещений и специалистов. Поэтому такие предприятия заключают договор с мастерскими и автобазами, способными проводить ТО авто, их плановый и капитальный ремонт.

В договор обязательно входят следующие пункты:

Отдельно оговаривается поставка и оплата запчастей и заменяемых узлов и агрегатов для транспортных средств.

Виды технического обслуживания автомобилей

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

  • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
  • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

В жизни каждого автолюбителя может возникнуть такой момент, когда необходима помощь эвакуатора. Если неприятная ситуация случилась вдали от населенного пункта, всегда «под рукой» должен быть номер эвакуатора, который сможет выручить вас в неприятные моменты!

Ежедневное техническое обслуживание

ЕО — кратковременный осмотр, который обычно проводится перед выездом. Слово«ежедневный» здесь достаточно условно: чаще всего автомобилисты осуществляют ЕО раз в неделю(иногда — раз в месяц), поскольку здесь все зависит от осторожности владельца и особенностей конкретного транспортного средства.

Ежедневное техническое обслуживание предполагает визуальный акцент на состоянии подвески, проверку уровня давления в шинах; кузовная часть изучается на предмет наличия каких-либо дефектов лакокрасочного покрытия(трещин, сколов). Также в обязательном порядке осматривается приборная панель.

Проверка давления в шинах автомобиля

Еще один аспект — периодическая очистка транспортного средства от загрязнений. Необходимо регулярно проходить мойку, чтобы не допустить появления обусловленных различными химическими процессами дефектов, образования накоплений грязевых и солевых веществ. Помимо того, ЕО предполагает проверку уровня масла и его состояния, а также уточнение уровня охлаждающей жидкости.

Периодическое техническое обслуживание

ТО — категория, которая разделяется на несколько подкатегорий: ТО-1, ТО-2, ТО-3. В большинстве случаев профилактические процедуры производятся на специально ориентированных на подобные мероприятия станциях и сервисах, однако отдельные«составляющие» плана автомобилист может выполнять и самостоятельно. ТО предполагает замену расходных жидкостей: масла(двигательного, АКПП, вариатора), фильтрационных элементов(масляных, воздушных, салонных, топливных), свечей зажигания, тормозных колодок и дисков, а также уточнение уровня всех тех. жидкостей.

Это интересно: Воздушные фильтры для автомобилей: как самостоятельно поменять

Замена масла двигателя при ТО

Техническое обслуживание №1

Техническое обслуживание №1 проводится через каждые 1000—1200 км пробега автомобиля.

При техническом обслуживании № 1, помимо всех операций ежедневного технического обслуживания, проверяют состояние и регулировку приборов системы питания, сливают отстой из топливных баков, фильтров и насоса и промывают все фильтрующие элементы фильтров. Затем проверяют крепление и работу приборов системы электрооборудования, плотность электролита и напряжение аккумуляторов батареи (при необходимости батарею сдают на зарядку).

Особое внимание при техническом обслуживании № 1 уделяют механизмам управления автомобилем, чтобы предотвратить возникновение неисправностей в этих важных для безопасности движения автомобиля механизмах. Для этого проверяют крепление, состояние и регулировку рулевого механизма; свободный ход педалей сцепления и ножного тормоза и рычага ручного тормоза. У автомобилей, имеющих пневматический привод тормозов, выпускают конденсат из фильтра компрессора и воздушных баллонов, у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверяют и доводят до нормы уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и, если нужно, удаляют «прокачкой» воздух из системы гидравлического привода.

Весьма важное значение для работы, механизмов автомобиля имеет правильная их смазка. Поэтому при техническом обслуживании тщательно проверяют и доводят до нормы уровень масла, в картерах рулевого механизма, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, лебедки и других механизмах в соответствии с таблицей смазки.

При обслуживании ходовой части автомобиля особое внимание обращают на исправность шкворней и втулок поворотных кулаков, подшипников и сальников ступиц колес, а также на правильность регулировки схождения передних колес.

В заключение обслуживания автомобиль опробуют контрольным пробегом, во время которого проверяют работу двигателя, сцепления и тормозов, легкость переключения передач в коробке передач и раздаточной коробке, а также легкость включения переднего ведущего моста и лебедки и управления автомобилем, работу стеклоочистителей, контрольных приборов, сигнала и приборов освещения.

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

  1. Охлаждающая жидкость,
  2. Тормозная жидкость,
  3. Масло в коробке передач,
  4. Масло в гидросистеме,
  5. Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

  • Топливные фильтры,
  • Воздушные фильтры,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Главной целью сезонного обслуживания любимого автомобиля является подготовка автомобиля к наступающему сезону засухи, дождей или мороза со снегом. Что в данную подготовку может входить, наверное, всем известна ситуация, когда скрипит какая-то дверь при открытии или перестали чистить щетки стеклоочистителя. Каждый автомобиль состоит из множества, шарнирных соединений, которые отвечают за разные узлы приводящие в действие различные узлы. Наверное, каждый человек, который эксплуатирует автомобиль в зимнее время сталкивался с ситуацией, когда замки замерзли и не представляется возможным открытие дверей, так вот для избежание таких ситуаций следует соблюдать некоторые правила в межсезонье:

1) Шиномонтаж (своевременная замена летней резины на зимнюю)

2) Подготовка замков дверей автомобиля к зимнему периоду (в современном мире существует огромный спектр косметических и профилактических средств для ухода за автомобилем)

Это интересно: Способы самостоятельной замены охлаждающей жидкости в автомобиле и выбор Антифриза

3) Обслуживание и смазка трапеций дворников стеклоочистителя

4) Обслуживание и смазка резинотехнических изделий и уплотнений дверных проемов

Подводя небольшой итог, можно сделать вывод, что долговечность и работоспособность автомобиля напрямую зависит от частоты и правильности обслуживания и проведения ТО, как в меж сервисных интервалах так и в межсезонье. Качество использованных материалов играет практически такую же роль, как и сам владелец автомобиля. Многие экономят на прохождении технического обслуживания, а результат в итоге обращение за покупкой двигателя или капитальным ремонтом.

Часть сезонного обслуживания автомобиля можно выполнить самостоятельно

Некоторые виды работ владельцы выполняют без специального оборудования, помещения, инструментов и даже навыков:

  • Проверьте уровень масла и технических жидкостей. Обратите внимание на диапазон — заливать жидкость выше о иногда вреднее, чем допускать падение уровня ниже «min».
  • Проверьте состояние лакокрасочного покрытия. Сколы, царапины, точки коррозии нужно устранить.
  • Если есть возможность — осмотрите днище. Зимой в первую очередь страдает антикоррозионное покрытие, шарнирные соединения, уплотнители, резиновые пыльники.
  • Включите кондиционер. Если появляется запах сырости — систему следует обслужить перед наступающей жарой.
  • Установите новые стеклоочистители. Особенно если используете зимнюю модель — резина на таких стеклоочистителях плохо переносит жару и яркое солнце. Подробнее — в заметке « Какие купить щетки стеклоочистителя ».

Для выполнения более серьезных работ потребуется инструмент, диагностическое и ремонтное оборудование. Но главное — опыт работы с автомобилями.

Сервисное обслуживание машин

Не смотря на то, что данный вид обслуживания не является обязательным, обойти его стороной будет неправильным. Данный вид обслуживания применяется к новым, только купленным автомобилям. Оно содержит в себе элементы ежедневного и технического обслуживания, только с учетом того, что проводится в специализированных дилерских центрах.

Также сервисное обслуживание предусматривает проведение профилактических или ремонтных работ, в условиях, прописанных в гарантии на эксплуатацию автомобиля.

После того как гарантийный срок истек, данный вид обслуживания может проводиться как в «родном» дилерском центре, так и в других технических центрах, которые проводят обслуживание определенной марки авто.

Кто может выполнять?

Текущий ремонт автомобиля - это объективная необходимость. Что входит в текущий ремонт автомобиля

Заключать договор о текущем ремонте можно только с мастерскими имеющими ряд разрешительных документов. Во-первых, это лицензия, полученная в налоговой инспекции, на проведение технического обслуживания и ремонт автомобилей.

Во-вторых, у мастерской должны быть в наличии все нормативно технические документы для обслуживаемых моделей техники. В-третьих, в цехах должно быть все необходимое для проведения работ оборудование. Например, чтобы заявленные в договоре работы проводились в полном объеме, на территории мастерской без отправки ремонтируемых узлов и механизмов, сторонним организациям. Так как в этом случае, при появлении брака, найти виновного будет проблематично.

Капитальные виды ремонта автомобилей и их характеристика

Капитальный ремонт, помимо прочего, бывает обезличенным и необезличенным. В последнем случае все части подлежат установке на тот объект, из которого были изъяты для проведения работ. Тогда некая сработанность деталей, которая уже была достигнута, сохраняется. В этом случае качество ремонта, как правило, повышается по сравнению с обезличенным вариантом. Благодаря такому подходу, и другие детали также станут более долговечными.

Однако, все виды и методы ремонта автомобилей не лишены изъянов. Так, в необезличенном варианте организация работ существенно усложняется. Вследствие этого, автотранспортное средство будет дольше находиться в автомастерской. Кроме того, работа может включать в себя замену деталей, не подлежащих ремонту на новые или снятые с другого автомобиля агрегаты и узлы.

В обезличенном варианте организация ремонтных работ менее сложная. Поэтому объект будет находиться на территории мастерской не так долго, как в предыдущем случае. Время экономится за счёт того, что автотранспортные средства «не ждут», пока будут отремонтированы их части. Метод высокоэффективен, благодаря правильному подходу общего вида, основной цели ремонтных работ и выбором самого эффективного порядка их проведения в организационных условиях эксплуатации автомобилей.

назначение виды ремонта автомобилей

Капитальный ремонт

Текущий ремонт автомобиля - это объективная необходимость. Что входит в текущий ремонт автомобиля

Говоря о текущем ремонте, нужно иметь представление о капитальном. Отличается он тем, что в него входят работы направленные на полное восстановление всех ресурсов автомобиля. В том числе базовых механизмов – двигатель, ходовая часть, коробка передач, кузов и специальные устройства.

После капитального ремонта автомобиль или другое транспортное средство, переводится в категорию средств с нулевым пробегом.

В ходе работ все узлы и механизмы разбираются и ремонтируются даже, если в процессе эксплуатации, не было замечено нарушений в их работе.

Полная покраска кузова транспортного средства, обязательное условия капитального ремонта.

Чаще всего мелкие узлы и элементы проходят полную замену на новые. В процессе капитального ремонта, например, топливной системы не замененным может остаться только бак. Все остальное – патрубки, шланги, фильтры, бензонасос и даже карбюратор, заменяются на новые.

Двигатель получает новые гильзы, распредвал, поршни, шатуны, и вообще всю поршневую группу. Старым остается сам корпус силового механизма, заменяется даже головка двигателя и маховик.

В общем капитальный ремонт предполагает полную замену некоторых узлов и агрегатов. Для этого нужны соответствующие специалисты. Самостоятельные действия здесь чреваты еще более худшими проблемами.

Перечень ремонта автомобилей — от текущего до капитального

Перечень ремонта автомобилей - от текущего до капитального

С внедрение обязательного технического обслуживания для всех автомобилей, гораздо проще стало выявлять текущие поломки, не очевидные, но влияющие и на работу автомобиля и влекущие за собой серьезные поломки.

Текущий ремонт

Это вид ремонта, заключающийся в устранении поломок из-за естественного износа или нарушения режима вождения. Так для двигателя это может быть подтяжка подшипников, смена водяного насоса, ремня вентилятора, вкладышей. В коробке передач может потребоваться частичная пересборка. В заднем мосту смена шарнира, шпонки, новая регулировка подшипников.

Средний ремонт

Это ремонт по потребности. В него может входить сборка и разборка сцепления с заменой деталей, промывка узлов и деталей заднего моста или карданной передачи. При поломке рамы может потребоваться новое крепление кронштейнов к ней, смена втулок и пальцев рессор, петель, подножек. Но самый востребованный вид среднего ремонта — починка двигателя.

В перечень работ по ремонту двигателя автомобиля входит его снятие и установка, при этом работа в автосервисе может обойтись в приличную сумму. В этот список также входит сборка и разборка, опресовка и расточка блока цилиндра, шлифовка коленвала, замена клапанов ГБЦ и восстановление прижимной плоскости, ее притирка, замена прижимной группы и всех расходников — прокладок двигателя, масла, свечей, ремней.

Услуги эвакуатора стали дешевле для жителей Москвы

Перечень ремонта автомобилей - от текущего до капитального

Капитальный ремонт автомобиля — перечень работ

Капитальный ремонт проводится по потребности, при нем необходимо разобрать все детали и узлы, выявить негодные и заменить их на новые во всех частя автомобиля. Существует спецификации, не раньше какого пробега автомобилю может потребоваться капитальный ремонт. Так для двигателей внутреннего сгорания установлен порог в 250 000 км. В списке капитальных работ может значиться нижеследующий перечень.

Ремонт автомобилей: перечень работ

  • Ремонт двигателя
  • Ремонт механической коробки передач
  • Ремонт подвески
  • Замена ГРМ
  • Замена тормозных колодок

Если какая-либо часть или деталь автомобиля не подлежит ремонту, она подлежит списанию. В автосервисе к каждой списанной детали должен прилагаться акт, в котором должны содержаться данные об автомобиле и перечень дефектов на списание по ремонту автомобилей. Желательно должны быть указаны причины и характер поломок, чтобы списание было оправданным для владельца. Напротив дефектов указываются меры по их устранению, а также предполагаемые сроки с подписью ремонтника. Дефектная ведомость должна выдаваться при любом серьезном ремонте, не забывайте спрашивать ее в автосервисах.

Источник https://mashinapro.ru/1538-kak-gramotno-vybrat-avtoservis.html

Источник https://burforum.ru/sovety/chto-vhodit-v-remont-avtomobilya.html

Источник

Источник

Вам будет интересно  Ремонт обивки сидений автомобиля
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: