full screen background image

Какие двигатели ставят на УАЗ Патриот

13

Какие двигатели ставят на УАЗ Патриот

Двигатели УАЗ Патриот оснащены системой впрыска топлива. Автомобили с дизельными моторами собираются отдельными партиями. Производителем двигателей является Заволжский моторный завод. На более ранние модели ставился дизельный двигатель УАЗ Патриот производства Iveco. Моторы УАЗ Патриот разных лет выпуска отличаются картером сцепления, рассчитанным на установку трансмиссии российского или зарубежного производства.

Какие двигатели ставят на УАЗ Патриот

Двигатели УАЗ Патриот

При сборке на заводе на «Патриоты» устанавливались следующие двигатели:

  • атмосферный бензиновый агрегат ЗМЗ 409 с рабочим объемом цилиндра 2,69 л и мощностью двигателя УАЗ Патриот от 128 лошадиных сил;
  • дизельный двигатель ЗМЗ 514 с турбокомпрессором;
  • дизель Iveco F1A.

Другие моторы при сборке автомобилей на заводе не применялись. Однако некоторые автовладельцы после покупки пытались самостоятельно поменять установленный изначально двигатель.

Моторы рассчитаны на применение 5-ступенчатой механической коробки оригинальной конструкции или Hyundai Dymos в зависимости от года выпуска автомобиля. В 2019 г. изготовитель сообщал о возможности предприятия начать изготовление автомобилей с автоматической коробкой передач.

Двигатели на УАЗ Патриот 2005 года выпуска

На машинах выпущенных в этот период устанавливались моторы с распределенным впрыском бензина серии ЗМЗ 40905 с мощностью 128 л.с. Небольшими партиями производились внедорожники с более ранним вариантом дизеля ЗМЗ 514, развивавшим мощность 113 л.с., и с импортным мотором Iveco F1A, применяемые вплоть до 2011 г.

ЗМЗ 40905 с мощностью 128 л.с

ЗМЗ 40905 с мощностью 128 л.с

ДВС имели два рабочих объема: 2235 и 2287 см 3 . Несмотря на пониженный расхо топлива и увеличенный крутящий момент, дизели особой популярностью у покупателей не пользовались и плохо продавались.

Двигатели на УАЗ Патриот 2014 года выпуска

В этот период на автомобили устанавливали бензиновые силовые установки ЗМЗ 40905, 40906 с мощностями 128 и 135 лошадиных сил соответственно. В небольших количествах выпускались автомобили с дизельными двигателями ЗМЗ 51432, которые особым спросом не пользовались.

ЗМЗ 40905, 40906 с мощностями 128

ЗМЗ 40905, 40906 с мощностями 128 л.с

Двигатели на УАЗ Патриот 2016 года выпуска

К 2016 году установка на автомобили ДВС ЗМЗ 40905 прекратилось и устанавливались лишь моторы ЗМЗ 40906, эксплуатация которых осуществлялась на сортах бензина, имеющим октановое число выше 92. Расход топлива для таких двигателей составлял 11,5-14,6 л на 100 км пробега и зависел от условий эксплуатации.

ЗМЗ 409051 Pro мощностью 150 л.с

ЗМЗ 409051 Pro мощностью 150 л.с

С середины 2017 года автомобили начали комплектовать силовой установкой ЗМЗ 409051 Pro мощностью 150 л., который вытеснил предшественника.

Дизельные моторы на автомобили к 2016 году устанавливать перестали.

Новый мотор УАЗ Патриот, используемый в автомобилях 2016 года выпуска и далее

На машинах, предназначенных для российского рынка, начиная с 2016 года, устанавливается бензиновый двигатель ЗМЗ 40906-10, соответствующий экологическим нормам Евро-5. Дизельные автомобили выпускались только на экспорт, а в 2017 году производство полностью прекратилось.

Бензиновый двигатель ЗМЗ 40906-10

Бензиновый двигатель ЗМЗ 40906-10

Начиная с 2017 года, УАЗ Патриот комплектуются бензиновым двигателем ЗМЗ 409051 Pro мощностью 150 л. В конструкции двигателя используется двухрядная цепь, вращающая распределительные валы в головке блока цилиндров. С целью регулировки натяжения применяются звездочки. Предыдущие марки двигателей были оснащены башмаками с гидравлическим приводом от системы смазки. Ременной привод навесного оборудования получил ролики импортного производства с более большим сроком эксплуатации.

Принцип действия двигателей серии ЗМЗ 409

Стандартный двигатель ЗМЗ 409 оснащен чугунным блоком цилиндров, на котором располагается алюминиевая 16-клапанная головка. Клапаны управляются при помощи двух распределительных валов, имеющих цепной привод от коленчатого вала.

Зазор между кулачком и стержнем клапан регулируется гидравлическим компенсатором. Бензин подается в полость впускного коллектора при помощи форсунок с микропроцессорным блоком управления.

Система зажигания представляет собой индивидуальные катушки, смонтированные в свечных колодцах.

Мотор ЗМЗ 409 имеет принудительное жидкостное охлаждение. Хладагент подается при помощи отдельного насоса. Температура двигателя в заданных пределах поддерживается термостатом, расположенным в магистрали. Радиатор оснащен вентилятором с вязкостной муфтой, обеспечивающей подачу воздуха в зависимости от температуры. Конструкция двигателя позволяет установить систему впрыска газа (ее монтируют в дилерских центрах).

ДВС серии 409 относится к экологическому классу Евро-4 и оснащен улучшенным каталитическим нейтрализатором и блоком управления с соответствующей версией ПО. Нейтрализатор расположен в отдельном корпусе, крепящемся к выхлопному коллектору. В конструкции применяются 2 датчика кислорода, корректирующие состав топливной смеси.

Основные технические характеристики инжекторного двигателя 409 серии:

Объем мотора 2.3-2.7 л. в зависимости от модификации
Развиваемая мощность До 143 сил
Номинальный крутящий момент До 230 Нм на 3900 оборотах
Компрессия 9
Топливо Бензин не менее АИ 92
Расход в городском режиме Около 12 литров
Расход масла 100 грамм на 1000 км.
Тип масла В зависимости от сезона и модификации, от 5W-30 до 20W-40
Объем масла в двигателе 7 литров, для замены нужно заливать около 6
Вес двигателя 190 кг.

Обозначение описательной части /VDS/ идентитфикационного номера двигателей ОАО ЗМЗ при их маркировке
Полное обозначение двигателя по конструкторской документации VDS Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя
409.1000400 409000 Базовая комплектность в исполнении “У2” по ГОСТ 15150-69 с КМПСУД типа “Микас 7. 2”, с поршнем D=95,5 мм для автомобилей УАЗ с ГУР
409.1000400-10 40900А Двигатель в исполнении “У2” по ГОСТ 15150-69 со шкивом под два поликлиновых ремня для автомобилей УАЗ с ГУР и антитоксичными системами
40907.1000400 409070 Комплектность в тропическом исполнении с КМСУД типа “Микас 7. 2” со шкивом под два поликлиновых ремня для автомобилей УАЗ с ГУР
40907.1000400-10 40907А Комплектность в тропическом исполнении с КМСУД типа „Микас “7.2′” со шкивом под два поликлиновых ремня для автомобилеи УАЗ с ГУР и антитоксичными устройствами
409.1000400-01 40900В Двигатель в исполнении “У2” со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором фурмы “Bosch” для автомобилей УАЗ с ГУР
409.1000400-11 40900С Двигатель в исполнении “У2” со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором фирмы “Bosch” для автомобилей УАЗ с ГУР и антитоксичными устройствами
40907.1000400-01 40907В; Двигатель в исполнении “Т2” со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором фирмы “Bosch” для автомобилей УАЗ с ГУР
40907.1000400-11 40907С Двигатель в исполнении “Т2” со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором фирмы “Bosch” для автомобилей УАЗ с ГУР и антитоксичными устройствами
409.1000400-30 40900Н Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа „Микас “7.2, с генератором и стартером фирмы “Bosch” для автомобилей УАЗ с ГУР.
409.1000400-02 40900D Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа „Микас “7.2, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ.
409.1000400-12 40900E Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами.
40907.1000400-02 40907D Комплектность в исполнении “Т2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ.
40907.1000400-12 40907E Комплектность в исполнении “Т2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами.
409.1000400-03 40900F Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, с генератором и стартером фирмы “Bosch”, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ.
409.1000400-13 40900G Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, с генератором и стартером фирмы “Bosch”, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами
40907.1000400-03 40907F Комплектность в исполнении “Т2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, с генератором и стартером фирмы “Bosch”, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ.
40907.1000400-13 40907G Комплектность в исполнении “Т2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, с генератором и стартером фирмы “Bosch”, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами
409.1000400-33 40900J Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, со шкивом под два поликлиновых ремня, с генератором и стартером фирмы “Bosch”, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ с ГУР.
40907.1000400-33 40907J Комплектность в исполнении “Т2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, со шкивом под два поликлиновых ремня, с генератором и стартером фирмы “Bosch”, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ с ГУР.
409.1000400-90 40900U Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2″, с генератором и стартером фирмы “Bosch”, со сцеплением фирмы “Luk” (со второй половины 2011 года сцеплением ОАО ЗМЗ),с кронштейном ГУР 31602-3407059 для автомобилей УАЗ- 315195-030 у КПП фирмы “DYMOS”, с антитоксичной системой.
4097.1000400-90 40907U То же, что и в 40900U, но в тропическом исполнении.
409.1000400-70 40900R Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, со шкивом под два поликлиновых ремня, со сцеплением фирмы “Luk”, генератором и стартером фирмы “Bosch” для автомобилей УАЗ-3163 “Патриот” с КПП фирмы “DYMOS” и насосом ГУР фирмы “ZFLS” и антитоксичной системой.
409.1000400-80 40900T Комплектность в исполнении “У2” с КМСУД типа “Микас” 7.2 со шкидом под два поликлинодых ремня, со сцеплением фирмы “Luk”(, со второй половины 2011 года сцеплением ОАО ЗМЗ), стартером и генератором фирмы “Bosch” для автомобилей УАЗ-315195 с КПП фирмы “DYMOS” без антитоксичной системы.
409.1000400-100 40900Y Комплектность в исполнении “У2” с КМСУД типа “Микас” 11 со шкидом под два поликлиновых ремня, со сцеплением фирмы “Luk”, стартером и генератором фирмы “Bosch” или фирмы “ISKRA” для автомобилей УАЗ-3163 “Патриот”с КПП фирмы “DYMOS” и насосом ГУР фирмы “ZFLS” и антитоксичной системой.
4091.1000400 409100 Комплектность в исполнении “У2” с КМСУД типа “Микас” 11 со шкивом под два поликлиновых ремня, со сцеплением фирмы “Luk” или “Valeo”, стартером и генератором фирмы “ISKRA” для автомобилей УАЗ вагонной компоновки.
4091.1000400 409100 Комплектность в исполнении “У2” с КМСУД типа “Микас” 11 со шкивом под два поликлиновых ремня, со сцеплением фирмы “Luk” или “Valeo”, стартером и генератором фирмы “ISKRA” для автомобилей УАЗ вагонной компоновки.
4091.1000400-20 409100 Комплектность с КМСУД Микас 11, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости для автомобилей УАЗ вагонной компоновки.
4091.1000400-30 40910B Комплектность с КМСУД Микас 11, сцеплением ЗМЗ, без ремня вентилятора, с насосом ГУР (г. Борисов), антитоксичной системой для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-40 409100 Комплектность с КМСУД Микас 11, сцеплением ЗМЗ, генератором 120 А, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-50 409100 Комплектность с КМСУД (Микас 11), сцеплением ЗМЗ, насосом ГУР (г. Борисов), без ремня вентилятора, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-60 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-61 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, с ГБО, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, сцеплением ЗМЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-70 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, генератором 120 А, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с насосом ГУР (г. Борисов) для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-80 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с насосом ГУР (г. Борисов) для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-81 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, с ГБО, с кронштейном ГУР 31602-3407059, сцеплением ЗМЗ для автомобилей УАЗ-396295 (Евро-3)
4091.1000400-82 409100 Комплектность с ЭСУД фирмы Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры, ГУР (г. Борисов), для УАЗ-315196 Hunter.
4091.1000400-120 409100 Комплектность с ЭСУД фирмы Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером, для УАЗ-315196 Hunter.
4091.1000400-130 409100 Комплектность с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-140 409100 Комплектность без датчика указателя температуры, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-150 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-151 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, с ГБО, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-160 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ГУР 31602-3407059, под КПП УАЗ. для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-170 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ГУР 220695-3407059, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-190 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ГУР 220695-3407059, сцеплением ЗМЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-200 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, под пятиступенчатую КПП для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-210 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, генератором 120 А, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с кронштейном крепления насоса ГУР (г. Борисов), под пятиступенчатую КПП для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-220 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с кронштейном крепления насоса ГУР (г. Борисов), под пятиступенчатую КПП для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-230 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с кронштейном крепления насоса ГУР (г. Борисов), под пятиступенчатую КПП для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000401 409100 Двигатель в исполнении У2 по ГОСТ 15150-69 с КМСУД Bosch, со шкивом под два поликлиновых ремня, сцеплением производства ОАО ЗМЗ, насос ГУР г. Борисов, кронштейн крепления 220695-3407059 для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000401-10 409100 Двигатель в исполнении У2 по ГОСТ 15150-69 с КМСУД Bosch, со шкивом под два поликлиновых ремня, сцеплением производства ОАО ЗМЗ, генератором повышенной мощности, насос ГУР г. Борисов, кронштейн крепления 220695-3407059 для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000401-40 409100 Комплектность с КМСУД Bosch, с кронштейном ролика натяжения ремня привода агрегатов, сцеплением производства ОАО ЗМЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
40904.1000400 409040 Базовая комплектность с индивидуальными катушками зажигания, кронштейном ГУР 31602-3407059-10, КПП Dymos, для УАЗ-3163-231 Patriot, УАЗ-23632 Pickup.
40904.1000400-01 409040 Комплектность с газобалонным оборудованием ГБО для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап
40904.1000400-10 409040 Комплектность с кронштейном крепления агрегатов, кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап с компрессором кондиционера, КПП Dymos
40904.1000400-11 409040 Комплектность с ГБО, кронштейном под компрессор кондиционера, для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Карго.
40904.1000400-20 409040 Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059 для автомобиля Уаз Хантер с КПП Dymos.
40904.1000400-30 409040 Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059
40904.1000400-21 409040 Комплектность с механическим натяжителем ремня привода агрегатов, кронштейном ГУР 31602-3407059 для автомобиля Уаз Хантер с КПП Dymos
40904.1000400-31 409040 Комплектность с механическим натяжителем ремня привода агрегатов для автомобиля с ГУР, кронштейн 31602-3407059
40904.1000400-70 409040 Базовая комплектация, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с транспортным картером сцепления, для автомобилей Уаз Патриот.
40904.1000400-71 409040 Комплектность с ГБО, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления, для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Карго.
40904.1000400-80 409040 Комплектность с кронштейном под компрессор кондиционера, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с транспортным картером сцепления, для автомобилей Уаз Патриот.
40904.1000400-81 409040 Комплектность с кронштейном под компрессор кондиционера, с ГБО, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления, для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Карго.
40904.1000400-90 409040 Комплектность с кронштейном ГУР 31602-3407059, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления
40904.1000400-91 409040 Комплектность с механическим натяжным роликом, с кронштейном ГУР 31602-3407059, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления.
40904.1000401 409040 Базовая комплектность с индивидуальными катушками зажигания, сцеплением фирмы Luk, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей Уаз Патриот с КПП Dymos.
40904.1000401-10 409040 Комплектность с кронштейном крепления агрегатов, со сцеплением фирмы Luk, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей Уаз Патриот с компрессором кондиционера фирмы Sanden, КПП Dymos.
40904.1000401-20 409040 Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059, со сцеплением фирмы Luk, для автомобиля Уаз Хантер с КПП Dymos
40904.1000401-30 409040 Комплектность со сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобиля Уаз Патриот с КПП Dymos.
40904.1000401-40 409040 Комплектность с кронштейном крепления агрегатов, со сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей Уаз Патриот с компрессором кондиционера фирмы Sanden, КПП Dymos.
40904.1000401-50 409040 Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059, со сцеплением ЗМЗ, для автомобиля Уаз Хантер с КПП Dymos
40904.1000401-60 409040 Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059, со сцеплением ЗМЗ, для автомобиля Уаз Хантер с КПП АДС

Маркировка двигателей ЗМЗ-409

Маркировка двигателей ЗМЗ-409

Маркировка двигателей ЗМЗ-409

Описательная часть – VDS маркировки двигателя (состоит из шести знаков): 1 – обозначение модели двигателя (состоит из пяти цифр); 2 – всегда указывается ноль; Указательная часть – VIS маркировки двигателя (состоит из восьми знаков): 3 – код года изготовления (цифра или буква латинского алфавита): «D» – 2013, «E» – 2014, «F» – 2015, «G» – 2016, «H» – 2017, «J» – 2018, «K» – 2019, «L» – 2020… «Y» – 2030 (кроме букв «I, O, Q, U»); 4 – цифровой код сборочного подразделения завода-изготовителя двигателя; 5 – порядковый номер двигателя

Дизельный двигатель на УАЗ: какой подходит и как поставить

Очень часто перед автовладельцами стоит вопрос: стоит ли на автомобиле менять двигатель с бензинового на дизельный? Отвечая на него «да», сразу же появляется множество иных вопросов: начиная от того, какой дизельный двигатель лучше, заканчивая тем, где взять запасные детали. Постараемся разобраться в этих моментах.

двигатель на уаз дизельный

Дизель: преимущества

Пожалуй, главное преимущество данного типа двигателей — это, конечно же, экономия. В условиях современного мира, когда цены растут в том числе и на бензин, сменить двигатель — значит, выиграть на топливе. Во-первых, дизель всегда расходует топлива меньше, чем двигатель, работающий на бензине. В среднем этот показатель — около тридцати процентов. Да и само топливо почти на десять процентов дешевле бензина — опять же, это средний показатель по стране.

КПД дизельного двигателя составляет около сорока процентов — это если мотор не новый. А более мощные агрегаты, в которых имеется промежуточное охлаждение и турбонаддув, вообще, выдают КПД больше, чем пятьдесят процентов.

Ресурс у дизеля почти в полтора раза больше, чем у бензиновых собратьев.

Это основные положительные стороны двигателей такого типа. Теперь к минусам.

Дизель: недостатки

Естественно, дизельный двигатель не идеален. При всех его положительных качествах, можно найти столько же (если не больше) минусов:

  1. Во-первых, вес двигателя такого плана намного больше, чем работающего на бензине. В случае ремонта придется повозиться с установкой, переноской и прочими малоприятными вещами.
  2. Во-вторых, автомобиль с уже установленным дизелем будет дороже, чем точно такой же, но катающийся на бензине. Даже если вы решаете покупать двигатель отдельно, дабы установить его на уже имеющийся автомобиль, это выйдет вам в копеечку.
  3. Пункт третий, кстати, очень актуальный в условиях нашей страны, особенно для автовладельцев сибирских просторов: дизельное топливо очень чувствительно к низким температурам. Существует даже специальное зимнее топливо, дабы риск замерзания топлива свести к минимуму.

Собственно, это, пожалуй, основные минусы данного топлива. А теперь, конкретно обсудим дизельный двигатель на УАЗ различных типажей.

уаз хантер

Зачем?

Устанавливая дизельный двигатель на УАЗ, конечно же, автовладелец преследует не только цель сэкономить затраты на топливо. Дизель — это мощность, солидность, если так можно выразиться. Ведь, первое, что приходит в голову, когда называют марку УАЗ — это проходимость. Действительно, какую машину мы чаще всего воображаем, когда разговор заходит о перемещении по пересеченной местности, среди болот, лесов, речушек? Какой же двигатель толкает автомобиль, позволяя ему преодолевать любые препятствия? Что из агрегатов пользуется популярностью, а что уже устарело? Прежде чем автовладелец будет задаваться вопросом, как поставить дизельный двигатель на УАЗ, он сначала поразмыслит о том, какой двигатель нужен.

Дизель для «буханки»

Разберемся с тем, какой устанавливают обычно дизельный двигатель на УАЗ-452 («буханка» — в народе). Иное название такого автомобиля — «таблетка». Ниже будут представлены те двигатели, которые, по оценкам специалистов и автолюбителей, наиболее подходят для такого автомобиля.

дизельный двигатель на уаз 452 буханка

Очень ценится водителями движок «Пежо Инденор» — его ставили на «Форд Сиерра» уже в далеких восьмидесятых годах. Но несмотря на возраст, именно этот двигатель считают наиболее пригодным и надежным для «буханки». Объем движка — 2,3 литра. Если этого мало, то можно поставить такой же, но с автомобилей «Форд Скорпио» и «Форд Транзит» тех же лет — там объем больше на 0,2 литра, а если постараться, то можно найти даже движки, имеющие турбонаддув. По весу они немногим больше, чем их «коллеги», работающие на бензине, и устанавливать их знающему человеку тоже совсем несложно.

Еще одним популярным двигателем для «буханки» называют «дизели» от «Мерседеса», чей объем: 2,2, 2,4 и 3 литра. Советуют обращать внимание на движки, которые выпускали в конце семидесятых годов. Вот только устанавливать их сложнее — больше из-за того, что масляный фильтр сконструирован очень неудачно и находится впереди и в самом низу. Если автомобиль двигается по пересеченной местности, все кочки и пни будут «утыкаться» в фильтр. Поэтому необходимо ставить дополнительную защиту, дабы сохранить двигатель в целости и сохранности.

Очень советуют дизельный двигатель на УАЗ от фирмы «Исузу», модели «4-ДжейДжи-2». Его объем составляет 3,1 литра, к тому же — имеет турбонаддув. Главная проблема такого двигателя в том, что достать его, особенно в России, практически невозможно.

И последним в этом списке будет «Тойота Хиат», 2 л. По мнению многих — самый надежный, качественный, абсолютно не требующий хлопот. Его довольно легко купить, можно без проблем установить и не напрягаясь — обслуживать, ибо запасных деталей к нему тоже хватает. Только советуют покупать те движки, которые были выпущены до конца восьмидесятых годов, ибо там — все детали из чугуна, а на двигателях более поздних — часть деталей из алюминия.

УАЗ «Патриот» с дизельным двигателем

Поговорили о «таблетке», теперь о «Патриоте». Изначально автомобили оснащали двигателем итальянского происхождения фирмы «Ивеко». Показатели его таковы: 2,3 литра — объем, 19-13 литров на сто километров — расход по трассе. Но ставили его недолго: видимо решили, что если «Патриот», то и составляющие все должны быть отечественными. Перешли на дизель ЗМЗ.

дизельный двигатель змз на уаз

Дизельный двигатель ЗМЗ на УАЗ «Патриот» явно ставился не к месту, как считают многие автовладельцы. Движок для такой большой машины явно слаб, местами откровенно «не тянул» на бездорожье, как говорят водители УАЗиков. Безусловно, дизельный двигатель, например, ЗМЗ 51432, куда лучше, чем его «бензиновый собрат», но все равно — не то.

Выход нашли непростой в исполнении, но надежный: ставить тот самый движок от «Ивеко», который когда-то был заводским для данного автомобиля. Опять же, больше всего хвалят Ф1А, чей объем — 2,3 литров, а мощность — 116 л. с. Если в пару к нему еще и ставят корейскую коробку передач «Даймос», то получается просто здорово. Такие же двигатели спокойно ставят на УАЗ «Хантер». Единственное, что повозиться придется и денег это стоит тоже немало.

Какие дизельные двигатели ставят на УАЗ «козлик»?

Для УАЗика «носатого» советуют наоборот — именно дизельный двигатель из серии ЗМЗ. Например, ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 или ЗМЗ-409. Конечно, придется копаться практически во всем: креплениях, выпускной и топливной системах, необходимо будет переделать картер сцепления и поменять схему проводки. Зато это самый бюджетный и наиболее практичный вариант.

какие дизельные двигатели ставят на уаз

Если движок ставить от компании «Мерседес», то наиболее пригодные к такой перестановке — это ОМ616 и ОМ617. Их называют очень надежными, уже проверенными временем и довольно экономичными.

Если ставить двигатель от фирмы «Тойота», то лучше всего на эту роль подходит агрегат 1КЗ-ТЕ. Когда будете его устанавливать в автомобиль, безусловно, придется повозиться. Зато не нужно трогать кузов. А вот дизель 2 ЛТ от этой же компании называют самым простым для установки. Необходимо только выточить проставку под передний кардан примерно два сантиметра и выдвинуть совсем чуть-чуть вперед радиатор.

Особенности

Устанавливая дизельный двигатель на УАЗ, можно столкнуться с некоторыми нюансами. Во-первых, когда крепится дизель, почти всегда необходимо переделать точки крепления, поддон, нужно переварить кронштейны или же, вообще, добавить новые. Во-вторых, никак не обойти вниманием системы подачи топлива и охлаждения двигателя автомобиля. Все это также придется дорабатывать. Еще изменения коснутся электрооборудования, которое придется подгонять уже под новый движок. Объем задач будет зависеть от того, какой тип дизельного двигателя вы решите поставить на автомобиль.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются, когда переделывают машины, — это шум. Дизель довольно громкий в работе, поэтому следует позаботиться о звукоизоляции, иначе будете вынуждены ездить под не очень приятную музыку. Также в автомобиле необходима виброизоляция — по сравнению с бензиновыми двигателями, «дизель» производит очень большую вибрацию. Это касается даже новых, без сомнения, доработанных моделей.

уаз дизель отзывы

Конкретнее о ЗМЗ

О двигателях такого плана уже говорилось выше. Очень многие автовладельцы главным недостатком такого двигателя называют маломощность. Действительно, для машин марки УАЗ, с довольно большим весом и высокими требованиями к проходимости, движок считается обузой. Да и ресурс его, в среднем 100 000-150 000 километров, что немного. Несмотря на то что запасных деталей для него можно найти в избытке в любом магазине запчастей, все они — не очень хорошего качества. Что тоже не делает хорошей рекламы двигателю.

Но есть и плюсы: отмечают, что он очень просто устанавливается и ремонтируется в случае поломки, буквально в полевых условиях. Не капризен к погоде. Простой работяга, без пижонства, который подходит к любому автомобилю марки УАЗ.

Заключение: плюсы и минусы УАЗика на дизеле

Обзаведясь дизельными двигателями, автомобили УАЗ с еще большей энергией стали бороздить просторы России. А если серьезно, то качественно переделанный УАЗ просто не имеет конкуренции во всем мире как внедорожник. Под словами «качественно переделанный», естественно, имеется ввиду не заводская сборка, а уже прокачанный автомобиль — с новым двигателем, надежно закрученными болтами, проверенной электроникой. Благо, что автовладельцы обычно — люди умелые. Поэтому обобщим: это хорошая идея — ставить на УАЗ дизель. Отзывы, во всяком случае, на любом форуме автомобилистов в основном положительные. Конечно, возникают споры, какой двигатель лучше на машину ставить, но это дело практики. Будь то УАЗ «Хантер» или «козлик» — если машина в умелых руках, то хуже она от доработок явно не станет.

как поставить дизельный двигатель на уаз

Минусы тоже есть — опять же, по отзывам владельцев. Стал больше вес машины — пусть совсем чуть-чуть, но все же тяжелый двигатель дает о себе знать. А еще — цена. Все же поменять двигатель, тем более при нашей экономической ситуации, непросто.

Источник https://uazklass.ru/dvigatel/kakie-dvigateli-stavyat-na-uaz-patriot.html

Источник https://www.syl.ru/article/341077/dizelnyiy-dvigatel-na-uaz-kakoy-podhodit-i-kak-postavit

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *