Какие электромобили можно купить в России в 2021 году

Какие электромобили можно купить в России в 2021 году

Какие электромобили можно купить в России в 2021 году

Электромобили все еще редко встречаются на российских дорогах и городских улицах. Но статистика показывает настоящий бум: по подсчетам АЕБ, за первое полугодие 2021 российские дилеры продали в 17 (!) раз больше новых екарсов, чем за аналогичный период 2020 года, или 554 машины против всего 33. А если учесть не только официальные дилерские продажи, этот тренд становится еще более впечатляющим. Разберемся, какие электромобили сегодня можно купить в России — и какие из них действительно заслуживают внимания.

Официальные электромобили в России

Электромобили которые официально продают в России

Несмотря на стремительно растущую популярность екарсов в России, дилеры у нас пока предлагают не так много моделей. Даже сверхпопулярной в мире Tesla формально нет — хотя в мае основатель компании Илон Маск пообещал выйти на рынки СНГ в ближайшем будущем . В то же время ряд моделей ушли с рынка в 2021 году, в том числе BMW i3. Посмотрим, из чего остается выбирать нашим автолюбителям.

JAC iEV7S

JAC iEV7S электромобиль можно купить в России

Китайский хетчбэк JAC iEV7S продается в России с конца лета 2020 года. К нам поставляют автомобили сборки казахстанского завода «СарыаркаАвтоПром», но покупателям доступна только комплектация Luxury. Авто в этой версии имеет электромотор мощностью 115 л. с. на передней оси. Он обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч за 11 секунд и максимальную скорость порядка 130 км/ч.

JAC iEV7S оснащен батареей емкостью 39 кВт*ч и способен пройти 300 км без подзарядки. Для полной зарядки от розетки необходимо около 12 часов. Список функций включает

  • ABS;
  • систему динамической стабилизации;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • подогрев передних сидений.

Стоит электромобиль ₽2 499 000, что сравнимо с ценами на многие западные аналоги.

Jaguar I-Pace

Электромобиль Jaguar I-Pace продают в России

Электрический кроссовер Jaguar I-Pace оснащен двумя электромоторами, по одному на каждой оси. Их суммарная мощность составляет 400 л. с. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 4,8 секунды, а максимальная скорость авто достигает 200 км/ч. Jaguar I-Pace сочетает динамику спорткара и хорошую проходимость, при этом он комфортный и вместительный. Салон очень тихий, даже во время разгона не слышно почти никакого шума.

Батарея емкостью 90 кВт*ч обеспечивает запас хода в 415–470 км по WLTP, а это значит, что авто отлично подходит даже для дальних поездок. Разумеется, цена соответствует. Новый Jaguar I-Pace в 2021 году обойдется примерно в ₽7,5 млн, что значительно выше средней стоимости электромобиля. Тем не менее в 2021 году в России уже продано 26 штук. В последнем рейтинге «Автостата» марке удалось занять третье место по популярности среди екарсов.

Audi e-Tron

Электромобиль Audi e-Tron на российском рынке

Audi e-Tron — еще один далеко не бюджетный электромобиль, совсем недавно появившийся на российском рынке . Премиальный пятиместный кроссовер смог за прошедший год найти себе много поклонников. По данным «Автостата», этих машин только за первое полугодие 2021 было продано целых 160 штук. И это при цене в ₽6,5 млн в базовой комплектации.

Впрочем, с начинкой у Audi e-Tron действительно все в порядке. На каждую ось приходится по электромотору, их суммарная мощность 313 л. с. Также на время можно включить режим Overboost, что повысит пиковую отдачу до 408 л. с., но лишь в течение восьми секунд. Базовая версия разгоняется до сотни за 6,8 с, при этом дальнейший разгон остается таким же плавным благодаря двум моторам.

Максимальная скорость Audi e-Tron в зависимости от версии — 190–200 км/ч. Литий-ионная батарея на 95 кВт*ч обеспечивает запас хода в 400 км по WLTP, и производитель особо подчеркивает, что этот результат реально достижим. Audi e-Tron можно заказать в версии с камерами на дверях вместо боковых зеркал, но удобство такого решения остается спорным.

Audi e-Tron Sportback

Audi e-Tron Sportback купить в России

Audi e-Tron Sportback — немного измененная версия обычного e-Tron. Разница, правда, скорее косметическая: Sportback получил скошенную пятую дверь, как у BMW X6, и отдал за это 45 л багажника. Кроме того, модель где-то на полтора сантиметра ниже, и на этом существенные отличия заканчиваются. Технически Audi e-Tron Sportback практически ничем не отличается.

В России официально продается только одна версия — 55 quatro . Аналогичная обычной батарея на 95 кВт*ч дает те же 400 км хода, однако показывает только 300 км — оставшиеся 100 км придется добирать за счет рекуперации по ходу. На Sportback также можно установить камеры вместо боковых зеркал, однако даже лучшая аэродинамика не перекрывает неудобства этого решения.

Audi e-Tron Sportback оснащается теми же двумя моторами с пиковой отдачей в 408 л. с. и разгоном до сотни за 5,7 с в продвинутой комплектации. Даже стоит в тех же пределах — от ₽6,5 млн без лишних наворотов. Впрочем, модель не так популярна, как обычный e-Tron: с марта было продано 38 авто.

Porsche Taycan

Электромобиль Porsche Taycan продают в России

Массивный Porsche Taycan внешне напоминает спорткар, хотя фактически это массивный четырехдверный седан с почти трехметровой колесной базой. Весит он 2,2 тонны и оснащен отдельными электромоторами для каждой оси. Версия Base выдает 326 л. с. и разгоняется вплоть до 230 км/ч. Разгон до сотни требует всего 5,4 секунды.

Базовая комплектация включает батарею на 93,4 кВт*ч, которой хватит на 380–450 км пути, кожаный салон и пассивный круиз-контроль. Стоит Porsche Taycan от ₽6,6 млн в самых простых вариантах до ₽10–12 млн в версиях Turbo и Turbo S. Именно Porsche Taycan оказался лидером рейтинга «Автостата» как самый продаваемый в России электромобиль из представленных официально. За первые полгода 2021 россияне купили 326 экземпляров.

Неофициальные электромобили в России

электромобили в России покупка неофициально

Разумеется, премиальные екарсы стоимостью в шесть-семь миллионов рублей не могут удовлетворить массовый спрос на надежные и удобные авто. Поэтому большинство продаж по-прежнему приходится на модели попроще. Но они на российском рынке появляются неофициально. Они не входят в данные АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса), но именно их чаще всего можно увидеть на дороге. Посмотрим, какие модели существуют в 2021 году в этой нише.

Hyundai Ioniq Electric

На российском рынке неофициально продают Hyundai Ioniq Electric

Электрический кроссовер Hyundai Ioniq Electric должен был появиться в России уже в 2021 году. Теперь поставки модели под именем Ioniq 5 обещают начать не ранее 2022 года. А самые нетерпеливые уже сейчас могут приобрести машину в прошлых версиях у неофициальных продавцов. Цена начинается от ₽2,5 млн.

Нынешний Hyundai Ioniq оснащается аккумулятором на 38,3 кВт*ч, что дает до 294 км хода по WLTP. При этом Ioniq 5 получил батарею на 58–72,6 кВт*ч; запас хода увеличится до 480 км. Двигатель выдает 120–136 л. с. и позволяет машине развивать максимальную скорость в 165 км/ч.

Вам будет интересно  Японские двигатели: кто лучший

Обновленная модель будет намного производительней благодаря движку в 235–306 л. с. Впрочем, есть информация, что просто так купить Ioniq 5 не получится: авто будет доступно только по подписке Hyundai Mobility.

Nissan Leaf

Электромобиль Nissan Leaf в России

Nissan Leaf уверенно лидирует по количеству проданных авто не только в мире, но и в России: даром, что официально его в стране нет. На начало 2021 года, по данным Автостата, из почти 11 тысяч зарегистрированных у нас екарсов Nissan Leaf составлял 83 %, или чуть более 9 тысяч штук. Естественно, купить Leaf без пробега также труда не составляет — цена начинается от ₽2,4 млн.

Электромобиль способен проехать до 240 км на одной батарее, развивая при этом скорость до 144 км/ч — спасибо электромотору в 150 л. с. Машина второго поколения также оснащена комплексом ProPilot, который разгружает водителей на длинных дистанциях: электроника сама подруливает, разгоняется и тормозит на скорости свыше 30 км/ч.

Chevrolet Bolt EV

Chevrolet Bolt EV в России

Детище General Motors, задуманное как ответ Tesla Model 3, не получило такого же успеха в США, да и в России его встретишь редко. Причиной могли послужить определенные проблемы с АКБ, с которыми производитель борется уже довольно давно . Однако купить Bolt EV все еще можно, несмотря на отсутствие его у официальных дилеров Chevrolet. Для обновленной модели 2021 года цена начинается от ₽2,8 млн.

За эти деньги владелец получает один из лучших екарсов на рынке по уровню цена / качество. Электромотор в 204 л. с., установленный на передней оси, тянет Bolt EV со скоростью до 145 км/ч. Батарея на 65 кВт*ч позволяет проезжать до 416 км без подзарядки — вполне достаточно даже для загородных поездок. Кроме того, деградация аккумулятора этого электромобиля признана минимальной .

Mercedes-Benz EQC

Mercedes-Benz EQC можно купить в России

Электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC должен был добраться до СНГ в нынешнем году. Однако руководство Daimler отказалось от идеи выводить EQC на рынки России и Штатов после фактического провала на китайском рынке: за полтора года там было продано всего около четырех тысяч авто. Даже в Европе модель продается втрое хуже, чем Audi e-Tron, хотя и стоит дешевле — ₽5,8 млн против ₽6,5 млн.

Mercedes-Benz EQC даже успели сертифицировать в России, хотя разрешение было выдано только на пробную партию из 150 штук. Впрочем, авто до сих пор можно найти на отечественном рынке — было бы желание. Характеристики EQC не сильно отстают от аналогов: литий-ионная батарея на 80 кВт*ч обеспечивает 450–470 км пробега.

Кроссовер приводят в движение два электромотора в 408 л. с., выдавая максимальную скорость в 180 км/ч. Разгон от нуля до ста занимает всего 5,1 с, несмотря на полную массу почти в три тонны.

BYD E6

BYD E6 через перекупщиков в России

Китайский электропаркетник BYD E6 появился около десяти лет назад. У себя в Китае он быстро стал одним из самых популярных: авто используют множество таксопарков. В России кроссовер пока не так популярен, однако при желании найти его можно. Пожалуй, главное преимущество модели — цена: от миллиона рублей за базовую комплектацию.

Технически BYD E6 оснащен вполне достойно для городского электромобиля. Двигатель в 101 л. с. питается от литий-железо-фосфатной батареи емкостью 75–82 кВт*ч, которая обеспечивает запас хода в 300–400 км. Есть режимы Эко и Спорт. В скоростном режиме электромобиль разгоняется до 140 км/ч.

Tesla Model 3

Tesla Model 3 купить в России

Появление официального дилера Tesla в России вполне реально. Но пока этого не случилось, знаменитые « Теслы » можно купить у серых дилеров. Tesla Model 3 остается одним из самых продаваемых электромобилей в России. Только в мае продали 20 штук, а всего по российским дорогам ездит свыше 800 авто марки.

Tesla Model 3 обладает запасом хода в 354 км, разгоняется до 97 км/ч за 5,6 с, а максимальная скорость достигает 209 км/ч. При этом у электромобиля, в отличие от конкурентов, стоит всего один электромотор на задней оси мощностью 235 л. с. Кузов изготовлен из стали и алюминия, а цена на Model 3 начинается от ₽5,3 млн.

Tesla Model X

Tesla Model X покупают в России

Чуть менее популярную Model X все же покупают в России по несколько штук в месяц. Оригинальный пятидверный хетчбэк оснащен мотором в 262 л. с., который разгоняет авто до 250 км/ч. В пол установлена литий-ионная батарея на 90 кВт*ч с запасом хода порядка 400 км. Стоит Model X в России от ₽8,5 млн до примерно ₽12,5 млн.

Tesla Model Y

Tesla Model Y в России

Еще одна ходовая модель от Tesla также стабильно продается по паре штук в месяц на российском рынке. На версии Model Y Long Range AWD стоит движок в 258 л. с.; авто разгоняется до сотни за 5,0 секунд. Предел скорости — 217 км/ч, запас хода — 505 км. Версия Performance еще производительней: запас хода у нее ограничен 480 км, зато разгон до сотни занимает 3,7 секунды. Максимальная скорость составляет 241 км/ч. Стоит базовая Model Y от ₽4,8 млн до ₽6,52 млн в зависимости от версии.

Tesla Model S

Tesla Model S в России купить неофициально

Четырехдверный седан Model S отстает по мощности от своих собратьев — его максимальная скорость составляет «всего» 193 км/ч. В движение его приводит электромотор в 306 л. с., питаемый батареей на 60 кВт*ч. Заряда хватает на 335 км пути. В такой базовой комплектации Tesla Model S стоит порядка ₽3,5 млн.

Ближайшие перспективы рынка

Ближайшие перспективы рынка электромобилей в России

Обнуление таможенных пошлин на электромобили дополнительно подстегнуло российский рынок, и к нам массово поехали экзотические « китайцы » . Среди них электрокроссоверы Xpeng, Li One и даже монументальный вседорожник Hongqi E-HS9. Марка Hongqi (кит. « красное знамя ») считается топовым брендом у себя в Китае и используется в том числе высшими функционерами Компартии КНР.

Кроме того, сразу несколько западных брендов подумывают прийти в Россию с интересными моделями екарсов. В их числе BMW и Mercedes-Benz — и вполне возможно, что любимая россиянами Tesla. И несмотря на то что в стране пока не так много официальных дилеров электромобилей, подобрать электрическое авто себе по вкусу у перекупщиков вполне реально. Ждем новостей и катаемся на том, что уже есть.

Читайте больше об этих и других моделях на сайте или в телеграм-канале .

Технологии и изобретения в электронике, которые изменили мир

Технологии и изобретения в электронике, которые изменили мир

В 20 веке произошел рывок во многих научных областях, которые перевернули рынок и наполнили его совершенно новыми товарами. Все, что мы сегодня покупаем — от калькулятора до смартфона, от активной колонки до большого ЖК-телевизора, — все это продукты научно-технического рывка, произошедшего в 20 веке. Давайте вспомним самые важные научные прорывы, которые навсегда изменили рынок и нашу жизнь.

Между ключевым открытием в науке или гениальным изобретением и тем моментом, когда индустрия производства товаров начинает пользоваться ими и наполняет рынок совершенно новыми товарами, зачастую проходят десятки лет.

Чарльз Бэббидж, создавший механическую вычислительную машину в 1833 году, прообраз современных компьютеров, вряд ли предполагал, что через полтора столетия миниатюрные цифровые вычислительные машины заполнят все ниши рынка — от наручных часов, мультиварок и стиральных машин, и до смартфонов и персональных компьютеров.

Должно было произойти еще немало научных открытий и придумано изобретений, которые, дополняя друг друга, создали почву для революционного переворота рынка. Одним из таких изобретений стало создание транзистора.

Изобретение транзистора

В первой половине 20 века в электронике активно применялись вакуумные лампы, обладавшие рядом серьезных минусов: высокое тепловыделение, ненадежность, большие размеры. В 1947 году усилиями трех ученых фирмы Bell Telephone Laboratories был изобретен первый биполярный транзистор. Ученые У. Шокли, Д. Бардин и У. Брайтен в 1956 году получили за это изобретение нобелевскую премию по физике.

Вам будет интересно  Автомобиль с двигателем от японского

Потенциал этого изобретения был оценен не сразу и вытеснение вакуумных ламп в электронных устройствах транзисторами затянулось надолго. Все поменяло изобретение в 1960 году МОП-транзистора, который стал фундаментом современной электроники. Сокращение МОП означает «металл-оксид-полупроводник», а еще его называют транзистором с изолированным затвором.

Последовавшая следом миниатюризация электронных компонентов перевернула рынок. Громоздкие устройства стали заменяться небольшими и экономичными. Радиоприемники размером с пачку сигарет, электронные наручные часы и карманные калькуляторы в 1970-х годах уже никого не удивляли.

Но главное предназначение транзистора оказалось в возможности создания компактных и быстрых ЭВМ, электронно-вычислительных машин, которые начали бурное развитие в 1960-х годах. В 1970-х годах произошла их минитюаризация за счет применения интегральных микросхем и, как следствие, нарастающий выход на потребительский рынок.

В конце 1970-х и начале 1980-х годов происходит взрывной рост числа различных домашних компьютеров: Apple II, Commodore 64, ZX Spectrum, Atari 400, Amiga 1000. Возможность играть в компьютерные игры, писать электронную музыку и программировать стала доступна каждому. Рынок электронных развлечений, зародившийся тогда, сейчас превратился в многомиллиардную отрасль, которая двигает прогресс в электронной сфере.

Выход в сентябре 2020 года видеокарт линейки Ampere от Nvidia: GeForce RTX 3090, RTX 3080 и RTX 3070, это прямое следствие и развитие тех первых домашних компьютеров с их скромными разрешениями и 8-ю или 16-ю цветами. Технологические наработки, полученные при развитии игровых видеокарт, той же компанией Nvidia вкладываются в развитие устройств искусственного интеллекта, машинного обучения и персональных суперкомпьютеров NVIDIA DGX Station.

Благодаря миниатюризации транзисторов и интегральных микросхем мы имеем сейчас рынок смартфонов, которые быстро нарастили мощность настолько, что сделали ПК ненужным для многих. Смартфон сейчас — это и средство общения, и замена телевизору, и музыка, и игры, и даже работа. Но все это было бы невозможным без миниатюрных систем питания, таких как литий-ионные батареи.

Литий-ионные батареи и мобильная техника

Уже вначале 1980-х годов была возможность делать очень компактные электронные устройства. Например, домашний компьютер ZX Spectrum вполне можно было сделать мобильным, похожим на современные игровые консоли Nintendo Switch, но все упиралось в отсутствие компактных и емких аккумуляторов. Положение дел на рынке мобильной техники тех лет очень хорошо характеризует популярный анекдот про «суперчасы» и чемодан батареек к ним.

Все изменилось в начале 1990-х годов, когда на рынке появились литий-ионные (li-Ion) батареи. Главный вклад в их развитие внесли ученые из разных стран: Джон Гуденоу, Стэнли Уиттингемиз и Акира Ёсино. Разработка велась с конца 1970-х годов, а в 2019 году интернациональный коллектив получил за изобретение литий-ионных батарей нобелевскую премию по химии.

Устройство литий-ионных батарей довольно простое, а эффективность дает подбор уникальных материалов. Грубо говоря, у li-Ion батареи один электрод сделан из графита, а второй — из оксида кобальта. Разделенные полупроницаемой мембраной, электроды взаимодействуют с электролитом, богатым ионами лития.

Литий-ионные батареи оказались нужны везде — в только-только появившихся мобильных телефонах, ноутбуках, часах, калькуляторах и множестве других электронных устройств. Рынок таких девайсов начал бурно развиваться и если сейчас вы оглядитесь по сторонам, то обязательно увидите маленькое электронное устройство с Li-Ion батареей: смартфон, планшет, смарт-часы, калькулятор, ноутбук или беспроводную мышь.

Литий-ионные батареи сейчас переживают апогей своего развития, их все уменьшающийся вес и увеличивающаяся емкость позволяют строить на их основе даже средства передвижения: электро-самокаты, электро-велосипеды, моноколеса и гироскутеры.

Отдельно стоит упомянуть квадрокоптеры, которые совсем недавно появились на рынке. Их создание было невозможно без миниатюризации управляющей электроники и системы питания. Популярные модели могут держаться в воздухе около получаса, производя качественную видеосъемку.

Но прогресс не стоит на месте и в этом году стали появляться новости о создании атомных батарей со сроком службы в 20 и более лет. Представьте, как изменится рынок мобильной техники, если ее больше не надо будет заряжать.

Изобретение жидкокристаллических экранов

Современная мобильная техника немыслима без ЖК-экрана, который позволил кардинально уменьшить размеры и вес устройств. Еще каких-то 15-20 лет назад ЭЛТ-экраны удерживали лидирующие позиции на рынке ПК, мониторов и бытовых телевизоров, но сегодня на этом рынке безоговорочно царствуют ЖК-дисплеи.

А в мобильной технике и миниатюрной электронике — в наручных часах, калькуляторах, небольших информационных дисплеях, ЖК-экраны стали доминировать еще в 70-х годах прошлого века.

Основой ЖК-экранов является вещество цианофенил, которое, находясь в жидком состоянии, имеет свойства, присущие кристаллам. Первые описания подобных веществ сделал ученый Ф. Ренитцер еще в 1888 году, но никто не знал, как применить их свойства на практике.

В 1930 году ученые из британской корпорации Marconi получили патент на их промышленное применение, но рынок еще не был готов к этой революционной технологии. Как и в случае с другими важнейшими изобретениями, время между первыми работающими образцами и массовым появлением на рынке измеряется десятилетиями.

Только в 1960-х годах компания RCA представила прототип наручных часов с ЖК-экраном. Большой вклад в развитие ЖК-экранов внесла корпорация Sharp, выпустив первый в мире калькулятор CS10A с ЖК-экраном в 1964 году. А в 1976 году на рынке появился первый телевизор с ЖК-экраном диаметром 5,5 дюйма и разрешением 160х120 точек.

В 1980-е годы Sharp остается ведущим разработчиком ЖК-экранов, выпустив в 1987 году первый цветной дисплей диаметром 3 дюйма, основанный на технологии STN (Super-TwistedNematic), а в 1988 году — первый в мире цветной ЖК-дисплей диаметром 14 дюймов.

В 1990-х годах начинается бурное развитие рынка ЖК-экранов, изобретаются новые технологии, такие как IPS (англ. in-plane switching). Небольшие дисплеи понадобились везде — в мобильных телефонах, ноутбуках, видеокамерах и фотоаппаратах.

Сегодня ЖК-экраны окружают нас везде, где бы мы ни находились: телевизор, ноутбук, планшет, смартфон, смарт-часы и даже электронный термометр — везде стоит ЖК-экран. Переоценить их воздействие на мобильную электронику трудно — ведь они компактны, дешевы, позволяют создавать сенсорные экраны и потребляют совсем мало энергии.

На рынке сегодня доминируют три основные технологии изготовления ЖК-дисплеев: TN+film, IPS (SFT, PLS) и MVA. Каждая из технологий имеет свои достоинства и недостатки и, судя по всему, еще долго будут соседствовать на рынке.

Изобретение светодиодных экранов

Яркий свет огромных рекламных панелей, который окружает нас в городах, бегущие цифры на табло рейсов в аэропортах и железнодорожных вокзалов, огромные информационные экраны в биржах и на стадионах — это все светодиодные экраны. Уже мало кто помнит времена, когда все эти экраны и вывески создавались на базе громоздких и прожорливых ламп накаливания. Экономичные и недорогие светодиоды заняли рынок быстро и незаметно.

Первые упоминания о светодиодном эффекте были получены в 1907 году от британского экспериментатора Генри Раунда из компании Маркони Лабс. Он описал электролюминесценцию, которая происходит при прохождении тока в соединении металла и карбида кремния, выражающуюся в желтом, оранжевом и зеленом свечении.

И опять прошло почти полвека между изобретением и его первой практической реализацией. Только в 1962 году был выпущен светодиод красного цвета, который можно было использовать в производстве информационных табло. Разработал его ученый Ник Холоньяк для компании General Electric.

Но светодиоды оставались очень дорогими до 1970-х годов, когда их удешевление совпало с радикальным увеличением их яркости и появлением новых цветов свечения.
А в начале 1990-х годов исследователи из компании Nichia Chemical Industries изобретают недорогие диоды синего и белого цветов, за что впоследствии получили нобелевскую премию по физике.

Вам будет интересно  Электромобиль своими руками: как, зачем и сколько это стоит

Нельзя не упомянуть о важнейшей нише светодиодов — системах освещения. Светодиоды за последние 10 лет перевернули рынок систем освещения, вытеснив лампы накаливания и галогенные лампы из наших домов. Энергоэффективные диоды теперь стоят почти в каждой лампочке и уличном фонаре. Подсветка ЖК-экранов, лампочки в фонариках — практически любой источник света сегодня изготавливается с применением светодиодов.

Беспроводные сети — пара слов о Wi-Fi

Современный расцвет мобильной электроники был бы невозможен без удобной и надежной связи между устройствами. Сегодня эта роль лежит на Wi-Fi, самом популярном беспроводном стандарте связи. Это самая молодая технология из упомянутых, ведь стандарт Wi-Fi был разработан совсем недавно, в 1998 году, в лаборатории радиоастрономии CSIRO, в Австралии.

Максимальная скорость стандарта Wi-Fi 802.11a в 1999 году составляла внушительные для тех лет 54 Мбит/с. А сегодня, спустя 20 лет, в стандарте 802.11ax скорость доходит до 11 Гбит/с.

За какие-то 10 лет практически в каждой квартире появилась Wi-Fi-точка, которая позволяет нашим мобильным устройствам получать интернет на огромной скорости. Сложные онлайн-игры, видеосвязь, музыка, а тем более — видео высокой четкости на наших смартфонах, все это заслуга Wi-Fi-связи.

Итоги

Анализируя ключевые научные прорывы, которые перевернули рынок электронных устройств, сразу замечаешь два фактора, которые заметно влияют на итоговый результат.

Во-первых, это заметный временной интервал между изобретением и практическим внедрением технологии. Иногда проходит полвека, прежде чем гениальное изобретение начинает приносить плоды. Но, в последние годы этот интервал становится все короче, ведь научно-технический прогресс ускоряется.

А во-вторых, очень заметно такое влияние прорывов в разных областях науки и техники, что потом, спустя несколько десятилетий они, дополняя друг друга, позволяют создать совершенно новое устройство.

И смартфон, с которого, скорее всего, вы читаете этот текст — это и миниатюрные транзисторы в интегральных микросхемах, и мощная li-Ion батарея, и ЖК-дисплей, подсвеченный светодиодами, и Wi-Fi связь, позволяющая получать быстрый интернет без проводов.

Уберите из этой формулы что-то одно, и устройство уже не cможет существовать в том виде, к которому мы все привыкли.

«Приключения электроника» спустя 42 года: где сейчас актеры из фильма

Четыре десятилетия назад состоялась премьера одного и самых популярных в то время детских фильмов «Приключения Электроника». Даже сегодня, когда в современном кино так много спецэффектов, а зрители уже привыкли к чудесам на экране, многие дети и их родители с удовольствием смотрят эту историю о том, как робот хотел стать человеком.

Актеры здесь собрались великолепные. Среди них Евгений Весник, Николай Караченцов, Владимир Басов. Но и юные артисты не подкачали. После премьеры обычные школьники Юра и Володя Торсуевы, а также другие ребята, снявшиеся в фильме, стали знаменитостями.

Давайте узнаем, что произошло с юными актерами за четыре десятилетия.

Юра и Володя Торсуевы — Электроник и Сыроежкин

Многие ребята в СССР считали, что робот — это не бездушная машина без всяких чувств и эмоций, а веселый паренек с добрыми глазами и светлыми волосами. Именно так выглядел робот Электроник. Он был удивительно похож на обычного мальчика Сыроежкина. Эти образы воплотили на экране братья-близнецы Торсуевы. Они родились 22 апреля 1966 года в Москве. Их семья не была заурядной. Отец Юрий Владимирович работал секретарем ЦК ВЛКСМ. Мама Ольга Дмитриевна была экономистом.

Братьев выбрал для участия в фильме режиссер Константин Бромберг. Юрий играл мальчика Сережу Сыроежкина. После окончания школы он поступил в Московский полиграфический институт, но после первого курса пошел служить в армию. Затем он поступил в Институт стран Азии и Африки Московского государственного университета, но не окончил его. Работал на киностудии «ТриТэ», снялся в нескольких художественных фильмах, среди которых «Пятницкий», «А у нас во дворе», «Рая знает все».

Володя Торсуев играл Электроника. После окончания школы он вместе с братом поступил в Московский полиграфический институт, а затем вместе с братом ушел с первого курса и отправился служить в армию. Затем Владимир поступил на факультет философии Московского государственного университета, но не окончил его. Позже окончил Московскую юридическую академию. Работал администратором на киностудии «ТриТэ», затем занимал руководящие должности на различных предприятиях. Вместе с братом снимался в фильмах, перечисленных выше.

Сейчас у Юрия подрастает сын, а у Владимира дочь.

Оксана Алексеева — Майя Светлова

Симпатичная девочка в короткой юбке на экране появлялась не так часто, ведь главными героями были Сережа и Электроник. Но она просто покорила сердца миллионов советских мальчиков.

Начинающая актриса с детских лет хотела сниматься в кино, поэтому и пришла на пробы этого фильма. В кадре она смотрелась хорошо, работала довольно неплохо, поэтому из большого количества девочек выбрали именно ее.

Потом ее опять звали в кино, но Оксана отказалась. После окончания Одесского политехнического института (специальность программист) она вышла замуж. Семья переехала в Минск, у Оксаны родился сын. Оксана работала в частной фирме, заботилась о доме и воспитывала ребенка.

Через время супруги развелись. Вскоре счастье вновь постучалось в ее двери. Оксане было уже 40 лет, когда она познакомилась со своим вторым мужем. В 2006 году они поженились. Супруг-француз увез ее и сына в Лион.

Валерия Солуян — Зоя Кукушкина

Роль ужасно вредной Зои Кукушкиной принесла юной актрисе не только огромную известность, но и некоторые проблемы. Валерии удалось настолько точно и убедительно сыграть главную ябеду 6-Б класса, что в школе уже ее настоящие одноклассники стали ее сторониться.

Возможно, зрители увидели бы еще много замечательных перевоплощений Валерии, если бы она согласилась продолжить так удачно начавшуюся кинокарьеру. Но фильм о мальчике-роботе и его двойнике Сереже так и остался единственным в ее творческой биографии.

Валерия окончила Московский медицинский университет. Сейчас она работает врачом-дерматологом в одной из московских клиник. Известно, что она вышла замуж. В семье подрастают дочь и сын. Вот и все новости, которые известны о ней обществу.

Однажды дочка Валерии в интервью с улыбкой рассказывала, что иногда ругает маму за то, что она так и не стала актрисой.

Василий Скромный — Макар Гусев

В «Приключениях Электроника» он сыграл друга Сережи Сыроежкина и Электроника. По сюжету Макар Гусев — это рослый и задиристый мальчишка. На момент съемок ему исполнилось 15 лет. Время работы в кино для него стало настоящим звездным часом.

Василий решил не терять навыки и окончил Одесскую театральную школу. Позже он снялся в фильмах «Школа», «Взять живым», «Комбаты».

Но море он любил больше, чем актерское мастерство. Два года он отслужил в морской авиации, после окончания морского училища стал боцманом.

Он рассказал, что решил приобрести профессию посерьезнее, поэтому связал свою жизнь с флотом. Ему нравилось выходить в море на большом корабле. Василий Михайлович побывал во многих странах, среди которых Турция, Египет, Куба, Мексика, Бразилия, Аргентина, Австралия, Океания. В свободное время увлекается подводным плаванием.

Максим Калинин — Володя Корольков (Профессор)

Этот юный актер был утвержден на роль весьма смышленого шестиклассника Вовки Королькова, которого за его знания прозвали Профессором. Этот фильм принес мальчику определенную популярность и подарил великолепный старт для карьеры. Но Максим больше так нигде и не снялся.

Его призвание было в иной отрасли. Он учился на экономическом факультете МГУ, а потом работал брокером, занимал высокие посты в различных организациях, среди которых компании «Викар», «Московские финансы», «Московия». Он работал генеральным директором ОАО «Регистратор НИКойл». При активном участии Максима Калинина были разработаны и согласованы с ФСФР России Стандарты регистраторской деятельности. В 2011 году в возрасте 43 лет он погиб при невыясненных обстоятельствах.

Евгений Лившиц — Чижиков

Для маленького Жени «Приключения Электроника» – это второй по счету фильм. Роль в нем была только эпизодической, но зрители отлично запомнили забавного рыженького мальчугана. Будучи на волне популярности, Женя снялся еще в одной картине, но потом передумал становиться актером и посвятил себя музыке.

Лившиц успешно окончил консерваторию, переехал в Германию. Там он работает в симфоническом оркестре, выбрав в качестве музыкального инструмента ксилофон.

Источник https://e-cars.tech/elektromobili/kakie-elektromobili-mozhno-kupit-v-rossii-v-2021-godu/

Источник https://club.dns-shop.ru/blog/t-57-tehnologii/36139-tehnologii-i-izobreteniya-v-elektronike-kotoryie-izmenili-mir/

Источник https://fb.ru/post/celebrities/2021/2/24/286825

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: