Какие можно сделать электронные самоделки своими руками?

Содержание

Какие можно сделать электронные самоделки своими руками?

Одно из распространенных хобби любителей и профессионалов в области электроники – это конструирование и изготовление различных самоделок для дома. Электронные самоделки не требуют больших материальных и финансовых затрат и выполняться могут в домашних условиях, поскольку работы с электроникой являются, по большей части, «чистыми». Исключение составляет только изготовление разнообразных корпусных деталей и иных механических узлов.


Самодельная светомузыка

Полезные электронные самоделки могут использоваться во всех областях быта, начиная от кухни и заканчивая гаражом, где многие занимаются усовершенствованием и ремонтом электронных устройств автомобиля.

Как защититься от колебаний сетевого напряжения

Данное устройство отключает нагрузку, если сетевое напряжение выходит за допустимые пределы. Как правило, в рамках нормального считается отклонение до 10% от нормативного. Но в связи с особенностями системы энергоснабжения в нашем отечестве такие рамки не всегда соблюдаются. Так, напряжение может быть выше в 1,5 раза, или намного ниже, чем надо. Результат часто оказывается неприятным – аппаратура выходит из строя. Поэтому и есть необходимость в устройстве, которое будет отключать нагрузку раньше, чем что-то успеет сгореть. Но при создании такой самоделки необходимо быть осторожным, поскольку работа будет вестись со значительным напряжением.

Поделки из проволоки

Пока я искал фото поделок из старых радиодеталей, то наткнулся на еще один способ творчества — из цветной проволоки и проводов.

Вот такие фигурки солдатиков и коней можно делать из скрученной проволоки в цветной оплетке. Такие поделки хороши для кружков юного радиолюбителя и творческих мастерских. Согласитесь, что такие поделки легко будут паять и девушки и дети.

Присылайте лучшие поделки из старых радиокомпонентов, которые по вашему мнению заслуживают быть в этом рейтинге.

Для вас старался Мастер Пайки.

Как изготовить трансформатор безопасности

В различных электронных конструкциях часто используют бестрансформаторные источники питания. Обычно у таких устройств небольшая мощность, а чтобы избежать электротравм, они помещаются в изоляционный пластмассовый корпус. Но иногда их необходимо настраивать, и тогда происходит вскрытие защиты. Чтобы избежать возможных травм, используют развязывающий трансформатор безопасности. Полезен он также будет и при ремонте таких устройств. Конструктивно они состоят из двух одинаковых обмоток, каждая из которых рассчитана на номинальное напряжение сети. Как правило, мощность трансформаторов подобного типа колеблется в диапазоне 60-100 Вт, это оптимальные параметры для настройки различной электроники.

Бинарные часы, сделанные своими руками, смотрятся стильно и оригинально

Самоделки для автомобилей

Современные автомобили снабжены всем необходимым. Однако бывают случаи, когда просто необходимы самодельные устройства. Например, что-то сломалось, отдали другу и тому подобное. Вот тогда умение создавать электронику своими руками в домашних условиях будет очень полезно.

Зарядка для аккумулятора

Первое, во что можно вмешаться, не боясь навредить авто, — это аккумулятор. Если в нужный момент зарядки для аккумулятора не оказалось под рукой, ее можно быстро собрать самостоятельно. Для этого потребуется:

  • мощный трансформатор;
  • четыре диода;
  • четыре радиатора на диоды;
  • электроизоляционная пластина;
  • шнур питания.

Идеально подходит трансформатор от лампового телевизора. Поэтому те, кто увлекается самодельной электроникой, никогда не выбрасывают электроприборы, в надежде, что они когда-нибудь понадобятся. К сожалению, трансформаторы использовались двух видов: с одной и с двумя катушками. Для зарядки аккумулятора на 6 вольт пойдет любой, а для 12 вольт только с двумя.

На оберточной бумаге такого трансформатора показаны выводы обмоток, напряжение для каждой обмотки и рабочий ток. Для питания нитей накаливания электронных ламп используется напряжение 6,3 В с большим током. Трансформатор можно переделать, убрав лишние вторичные обмотки, или оставить все как есть. В этом случае первичные и вторичные обмотки соединяют последовательно. Каждая первичная рассчитана на напряжение 127 В, поэтому, объединяя их, получают 220 В. Вторичные соединяют последовательно, чтобы получить на выходе 12,6 В.

Диоды должны выдерживать ток не менее 10 А. Для каждого диода необходим радиатор площадью не менее 25 квадратных сантиметров. Соединяются они в диодный мост. Для крепления подойдет любая электроизоляционная пластина. В первичную цепь включается предохранитель на 0,5 А, во вторичную — 10 А. Устройство не переносит короткого замыкания, поэтому при подключении аккумулятора нельзя путать полярность.

Простые обогреватели

В холодное время года бывает необходимо подогреть двигатель. Если автомобиль стоит там, где есть электрический ток, эту проблему можно решить с помощью тепловой пушки. Для ее изготовления потребуется:

  • асбестовая труба;
  • нихромовая проволока;
  • вентилятор;
  • выключатель.

Диаметр асбестовой трубы выбирается по размеру вентилятора, который будет использоваться. От его мощности будет зависеть производительность обогревателя. Длина трубы — предпочтение каждого. Можно в ней собрать нагревательный элемент и вентилятор, можно только нагреватель. При выборе последнего варианта придется продумать, как пустить воздушный поток на обогревательный элемент. Это можно сделать, например, поместив все составляющие в герметичный корпус.

Нихромовую проволоку также подбирают по вентилятору. Чем мощнее последний, тем большего диаметра можно использовать нихром. Проволока скручивается в спираль и размещается внутри трубы. Для крепления используются болты, которые вставляются в заранее просверленные отверстия в трубе. Длина спирали и их количество выбираются опытным путем. Желательно, чтобы спираль при работающем вентиляторе не нагревалась докрасна.

От выбора вентилятора будет зависеть, какое напряжение нужно подать на обогреватель. При использовании электровентилятора на 220 В не нужно будет использовать дополнительный источник питания.

Весь обогреватель подключается к сети через шнур с вилкой, но он сам должен иметь свой выключатель. Это может быть как просто тумблер, так и автомат. Второй вариант более предпочтителен, он позволяет защищать общую сеть. Для этого ток срабатывания автомата должен быть меньше тока срабатывания автомата помещения. Выключатель еще нужен для быстрого отключения обогревателя в случае неполадок, например, если вентилятор не будет работать. У такого обогревателя есть свои минусы:

  • вредность для организма от асбестовой трубы;
  • шум от работающего вентилятора;
  • запах от пыли, попадающей на нагретую спираль;
  • пожароопасность.

Некоторые проблемы можно решить, применив другую самоделку. Вместо асбестовой трубы, можно использовать банку из-под кофе. Чтобы спираль не замыкалась на банку, ее крепят к текстолитовой рамке, которую фиксируют с помощью клея. В качестве вентилятора используется кулер. Для его питания нужно будет собрать еще одно электронное устройство — небольшой выпрямитель.

Электрокачалка для кроватки Схема Электронная «нянька». Простая звуковая сигнализация. Изготовление устройств Собирает прибор Структурная схема подключения термостата Термостат в быту

Простой источник аварийного освещения

Что делать, если необходимо, чтобы в случае отключения электроснабжения сохранялась освещенность какого-то участка? Ответом на подобные вызовы может послужить аварийный светильник, выполненный на базе стандартной энергосберегающей лампы, мощность которой не превышает 11 Ватт. Так что если необходимо, чтобы свет был где-то в коридоре, подсобном помещении или на рабочем месте, эта самоделка придётся к месту. Обычно при наличии напряжения они работают напрямую от сети. Когда оно пропадает, лампа начинает функционировать на энергии аккумулятора. При восстановлении напряжения в сети и лампа будет работать, и автоматически заряжаться аккумулятор. Лучшие электронные самоделки своими руками были оставлены на конец статьи.

Стационарная лампа

Для подсветки рабочего пространства за столом самоделки электронные предлагают много вариантов. Один из них предусматривает использование люминесцентной лампы и металлического профиля, который используется для крепления гипсокартонных листов.

Профиль имеет форму буквы «П» в разрезе. Благодаря этому он будет служить не только держателем, но и направлять (отражать) свет сверху вниз.

Профиль необходимо согнуть. Для этого две стороны надрезаются. После сгиба края соединяются саморезами, чтобы придать жесткость. Лампа имеет выключатель. Для него делаем отверстие в профиле. Далее лампа крепится к основанию. Усилить прочность профиля поможет прямоугольный его вариант. Для крепления к столу к одному краю профиля прикручиваем уголок из металла.

Повышающий регулятор мощности для паяльника

В случаях, когда необходимо паять массивные детали или часто понижается сетевое напряжение, использование паяльника становится проблематичным. И выручить из данной ситуации может повышающий регулятор мощности. В данных случаях нагрузку (т.е. паяльник) питают с помощью выпрямленного сетевого напряжения. Изменение осуществляется с помощью электролитического конденсатора, емкость которого позволяет получить напряжение больше в 1,41 сетевого. Так, при стандартном значении напряжения в 220 В он будет давать 310 В. А если произойдёт падение, скажем, до 160 В, то получится, что 160*1,41=225,6 В, что позволит оптимально действовать. Но это только пример. Вы имеете возможность сделать схему, подходящую именно для ваших условий.

Полезные вещи своими руками для рыбалки

Среди самоделок можно найти немало интересных идей для применения в походных условиях, а также на охоте и рыбалке.

Электронный сигнализатор

Примером может служить электронный сигнализатор для рыбалки на обычную удочку или другую снасть. Несложное устройство поклевки может быть собрано всего за полчаса. Для него понадобится старый брелок-пищалка и полоска пластика толщиной 1-2 мм.

  1. Брелок крепится к удилищу.
  2. Полоска пластика наклеивается на леску и вставляется между контактами брелка.

Теперь при поклевке рыба дернет леску, пластик вылетит, контакты замкнутся и брелок сработает.

Как создать сигнализатор, рассказывает автор ролика #Serg#.

Подводная камера для зимней рыбалки

С помощью самодельной подводной камеры для зимней рыбалки можно увидеть, есть ли рыба под лункой. А это упрощает процесс ловли.

Для изготовления понадобится:

  • небольшая камера;
  • герметичный бокс для камеры;
  • небольшой телевизор;
  • автомобильный аккумулятор для обеспечения питания камеры;
  • удлинитель;
  • инвертор;
  • свинец для груза;
  • ультрафиолетовые диоды для подсветки при подводных съемках;
  • суперклей, изолента, герметик.
  1. В верхней части бокса делают два отверстия. Через одно вводят кабель-удлинитель. Через второе – провод, которым камеру соединяют с телевизором.
  2. В боксе выполняют еще несколько отверстий, в которые вставляют лампочки для подсветки. Провода от лампочек спаивают в одну схему (например, с параллельным расположением), которую соединяют с кабелем, обеспечивающим питание.
  3. Отверстия заклеиваются клеем и изолентой для плотной герметизации.
  4. Растапливают свинец и выливают из него небольшие брусочки удлиненной формы. Размещают их в нижней части бокса.
  5. Настраивают камеру, подсоединяют к кабелю. После чего ее аккуратно размещают в боксе так, чтобы она имела четкое направление вперед и по горизонтали и передавала качественное изображение. Для устойчивости камеру вокруг обкладывают мягким материалом.
  6. К боксу приделывают торс (веревку, ремень), которым будут опускать камеру на глубину. Для удобства можно его, кабель питания и провод связи видеокамеры с телевизором объединить в одну жилу, скрепив изолентой.
  7. Подсоединяют кабель питания видеокамеры к аккумулятору и тестируют устройство.
Вам будет интересно  Аккумулятор заряжен но машина не заводится

Самодельная приманка для рыбы

Хорошую приманку для ловли рыбы можно сделать самостоятельно. Это будет устройство, собранное на основе простого мультивибратора.

  • излучатель звука, например, из детской игрушки;
  • провода;
  • небольшая пластмассовая баночка, к примеру, из-под лекарственных таблеток;
  • электронная плата;
  • регулятор с пластиковым стержнем;
  • кусок пенопласта;
  • батарейки;
  • грузики для поплавка;
  • регулятор громкости.

Сборка приманки осуществляется так:

  1. Нужно спаять схему и проверить ее.
  2. К излучателю звука припаивается два проводка. Затем они по корпусу проводятся внутрь и подключаются к плате.
  3. В крышку от баночки ставится регулятор с пластиковым стержнем.
  4. Сверху на плату устанавливается вырезанный из пенопласта плотный круг, который отделяет плату от батарейки.
  5. В нижней части баночки закрепляются грузики, чтобы емкость держалась на воде как поплавок.
  6. Регулятором выставляется частота и изменяется звук.


Схема приманки — 1


Схема приманки — 2

Самый простой сумеречный выключатель (фотореле)

По мере создания новых деталей теперь необходимо всё меньше компонентов, чтобы сделать какой-то прибор. Так, для обычного сумеречного выключателя их необходимо всего 3. Причем благодаря универсальности конструкции возможно и многоцелевое применение: в многоквартирном доме; для освещения крыльца или двора частного жилища, или даже отдельной комнаты. Указывая на особенности такой конструкции как сумеречный выключатель, называют его ещё «фотореле». Можно найти много схем реализации, которые были сделаны или любителями, или промышленниками. Они обладают своим набором положительных и отрицательных свойств. В качестве отрицательных свойств обычно называют или необходимость наличия источника постоянного напряжения, или сложность самой схемы. Также при покупке дешевых и простых деталей или целых комплектов часто жалуются на то, что они попросту обгорают. Функционал схемы базируется на трех компонентах:

  1. Фотоэлемент. Обычно под ним понимают фоторезисторы, фототранзисторы и фотодиоды.
  2. Компаратор.
  3. Симистор, или реле.

Когда есть дневное освещение, сопротивление у фотоэлемента невелико, и напряжение компаратора не превышает порог срабатывания. Но стоит только потемнеть – как в сей же момент будет включена конструкция.

Перед тем как приступить к изготовлению спиннера своими руками, стоит предварительно изучить теорию и приобрести все необходимые материалы

Таймера для полива растений

Металлоискатель своими руками

Устройства с таймерами применяют для капельного полива участка из ёмкости в определённое время. Их можно подключить к клапанам с любой пропускной способностью.

Часто фирменные приборы не обеспечивают требуемой надёжности. Тогда на помощь приходят старые настенные часы, которые исправны, но дома уже не применяются. На концах минутной и часовой стрелок крепятся маленькие магниты, а на циферблате – 3 геркона.

Схема таймера для полива растений, в которой применены настенные часы

Как только часовая стрелка доходит до числа 7, а минутная – до 12, что соответствует времени 7 часов, герконы SA1 и SA3 срабатывают и сигнал открывает электроклапан. Через 2 часа стрелки переместятся на 9 и 12, и ток через контакты герконов SA1 и SA2 подастся на закрывание клапана.

На схеме изображён «датчик дождя», который в сырую погоду закрывает транзистор VT1 и клапан остаётся постоянно в закрытом состоянии. Также предусмотрено ручное управление электроклапаном через кнопки S1 и S2.

Можно настроить часы на любое время включения клапана.

Датчик движения

Самоделки электронные призваны облегчать быт людей. Среди них — всевозможные датчики, которые позволяют управлять домом дистанционно. Одним из таких примеров является датчик движения.

Работают они на основе отражения импульсов. Если войти в контролируемую зону, импульс отразится, и его характеристики изменятся. Это зафиксирует детектор, который контролирует выходной сигнал.

Для дома лучше выбирать тепловой детектор, так как комплектующие у него более доступные. Схема сборки не вызывает сложностей (она указана на рисунке ниже). Да и работать такой прибор может в широком интервале температур. Подойдет данный датчик для контроля светильников, сигнализаций и так далее.

Как самостоятельно сделать электромобиль: чертежи, агрегаты, расчет затрат

В наше время на дорогах все чаще появляются электрические виды транспорта. Многие крупные производители с мировым именем уже наладили производство серийных электрокаров, а в городах активно развиваются сети электрозаправочных станций. Но, как показывает практика, электромобиль – это не самое дешевое и доступное удовольствие, поэтому многие энтузиасты и любители создавать что-либо своими руками задумываются о том, как сделать электромобиль своими руками.

Что такое электромобиль

Электромобиль своими руками

Но это лишь поверхностное представление. Ведь для работы электропривода используются соответствующие контроллеры и драйверы. Для регулировки заряда/разряда батареи также используются контроллеры. Также изменения касаются и самой конструкции кузова, шасси и многих других частей автомобиля.

Почему люди пытаются сделать электромобиль самостоятельно

Вопрос, почему кто-то решил сделать электромобиль своими руками, имеет множество ответов. Ведь у каждого могут быть свои мотивы. Кому-то просто интересно сделать что-то самостоятельно, другие пытаются сэкономить, третьи не доверяют производителям и так далее. Поэтому вопрос изготовления электрокара самостоятельно является сугубо личным.

При этом важно отметить один довольно важный фактор: современные электромобили, как правило, имеют стоимость приблизительно на 30% выше, чем альтернативная модель с двигателем внутреннего сгорания.

Завышенная стоимость объясняется тем, что в электрокары устанавливаются дорогие батареи, а также недешевое электрооборудование (силовая установка с контроллерами). Поэтому когда в гараже стоит довольно старая машина, которую в принципе уже и не жалко, многие решаются сделать из нее дешевый электромобиль, сэкономив значительную сумму на кузове и большинстве кузовных деталей, а также на шасси.

Стоит ли делать электрокар самостоятельно

Ответ на вопрос, стоит ли создавать самодельный электромобиль, зависит от наличия у вас свободного времени, свободных финансов, а также достаточной мотивации.

Как бы вы ни старались сэкономить, даже при наличии подходящего для переделки автомобиля вам потребуется серьёзно потратиться на покупку комплектующих (по большей части для электрической силовой установки)

Сделать электромобиль

И если есть заинтересованность и средства для данного мероприятия, то вполне возможно создать авто с электроприводом, с неплохим запасом хода и ходовыми характеристиками. Причем ходовые качества будут напрямую зависеть от выбранного «донора» (автомобиля для переделки).

Как сделать электрокар своими руками

Итак, прежде чем переходить к действиям, следует продумать их порядок. И в первую очередь, чтобы собрать электрокар в России своими руками, вам потребуется подготовить следующее:

  • найти подходящие чертежи;
  • подобрать подходящий кузов;
  • приобрести соответствующий электропривод;
  • определиться с трансмиссией (прямой привод от электромотора или установить редуктор);
  • продумать салон;
  • найти и подготовить запчасти;
  • выбрать аккумулятор;
  • приобрести узлы управления (контроллеры).

Кроме этого, следует определить, какие именно требования у вас будут к будущему электрокару, будет это авто для загородных поездок или мини-электромобиль, либо же вам нужна просто электрическая тележка для определенных целей.

Помимо всего прочего, для подобного мероприятия вам потребуются определенные навыки и знания об устройстве автомобиля и о его ремонте.

Итак, давайте рассмотрим все эти пункты подробнее. Ведь именно от этого будет зависеть и сам процесс, как сделать электромобиль самому.

Необходимые чертежи

Чертежи представляют собой схему подключения электрооборудования, контроллеров и прочих электронных частей к электроприводу, а также к элементам управления автомобилем. Придется произвести некоторые расчеты, которые будут учитывать вес выбранного кузова, максимальную скорость и подбор оптимальной мощности. Для этого существуют определенные формулы.

В наше время существуют готовые наборы, в комплект которых входит:

  • электропривод (мощность можно выбрать самостоятельно);
  • блок управления (контроллер) – они также бывают разными, и выбор будет зависеть от мощности привода и емкости батареи;
  • АКБ – собранная из отдельных ячеек, подключенных к плате БМС (плата управления заряда/разряда – по сути, контроллер АКБ);
  • элементы управления – педаль (или ручка) газа, тормозные рычаги (электронный тормоз), круиз-контроль, реверс (задний ход) и так далее. При этом обязательными являются только педаль газа и кнопка реверса. Все остальное – уже по желанию.

Чертежи по подключению таких наборов прилагаются в комплекте. Например:

Чертеж по подключению набора

Весь этот комплект можно подобрать и самостоятельно из отдельных комплектующих. Но важно понимать, что при покупке готового набора производитель предлагает оптимизированный комплект со схемой подключения, что избавляет вас от множества вычислений и возможных проблем.

Также потребуется переделать и сам кузов автомобиля, чтобы вместо двигателя внутреннего сгорания установить электрическую силовую установку, которая имеет другие размеры и способы крепления.

Выбираем кузов

При выборе кузова для переделки в электромобиль следует учитывать два важных параметра:

  • вес – чем меньше вес, тем лучше;
  • размеры – в этом вопросе важным является место для размещения батареи, которая будет питать электропривод. Батарея должна иметь довольно большую емкость и мощность, а это означает, что АКБ будет иметь серьезные габариты и вес.

Также не стоит забывать и об аэродинамических характеристиках. Чем лучше аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивляемость ветру, а следовательно, тем меньше автомобиль будет тратить мощности при езде.

Это, в свою очередь, влияет на запас хода. Как правило, в самодельных электромобилях батареи размещаются в багажнике, так как это наиболее оптимальный вариант, который не требует переделки салона. Но в этом случае меняется центр тяжести, а из-за большого веса батареи придется увеличить жесткость пружин подвески.

В остальном подойдет практически любой кузов, который придется немного доработать. И это будет зависеть от того, какой именно привод вы выберете, как именно он будет размещаться и так далее. Ведь есть разные варианты, вплоть до того, чтобы оставить ДВС на своем месте, а электропривод установить на задние колеса. К этому вопросу мы вернемся немного ниже.

Вам будет интересно  Капремонт или контракт: что делать при серьезной поломке мотора или АКПП

Еще один немаловажный фактор заключается в том, чтобы подобрать машину с передним приводом в качестве «донора», чтобы не терять часть мощности на трущихся деталях в крестовине карданного вала.

В идеале вес «донора» должен быть в пределах 600-700 кг. Но такой вариант найти довольно сложно. И если даже автомобиль для переделки будет более тяжелым, стоит обратить внимание на модели с хорошим накатом.

Выбор электропривода

Выбор электропривода

Наверное, самый важный вопрос – какой электродвигатель для электромобиля выбрать. И здесь имеется масса вариантов:

  • прямой электропривод;
  • привод через редуктор;
  • мотор-колесо – двигателем являются сами колеса.

Также существует множество вариантов по мощности, от самых простых и слабых до весьма мощных, которые превосходят по мощности ДВС. И если у вас есть знания в этой области, вы вполне сможете сделать самодельный электродвигатель.

Но самостоятельно создать довольно мощный и при этом компактный двигатель довольно сложно, и для этого требуется наличие соответствующих комплектующих и знаний в электротехнике.

Если речь идет о мини-электромобиле, детском электрокаре или электрической тележке, то вполне может подойти двигатель от бытовой техники, например, от стиральной машинки.

Маленький и легкий мини-электромобиль вполне сможет передвигаться и с двигателем от стиральной машины. Конечно, важно понимать, что полноценный автомобиль с электротягой с таким приводом вы не сделаете, но для детской игрушки или для тележки для перевозки грузов этого будет вполне достаточно.

Еще одним довольно неплохим вариантов является мотор-колесо. В этом случае автомобиль будет подвержен минимальным переделкам. Более того, вы сможете даже оставить двигатель внутреннего сгорания, собрав настоящий гибрид. Причем здесь возможны два варианта:

  • оставить ДВС для движения автомобиля при разряженной батарее;
  • вместо ДВС установит электрогенератор, который будет питать электропривод и заряжать батарею.

В любом случае, какую бы компоновку вы ни выбрали, следует рассчитать оптимальную мощность двигателя. Для этого расчета имеется довольно сложная формула, которая учитывает:

  • коэффициент аэродинамического сопротивления;
  • площадь поперечного сечения;
  • массу автомобиля;
  • силу трения асфальта;
  • максимальную скорость;
  • угол наклона дорожного полотна и многое другое.

Это довольно сложно, да и не все показатели возможно найти. Ведь мы не сможем высчитать силу сопротивления аэродинамики, например, у советского автомобиля ВАЗ 2107.

Поэтому для упрощения вычислений вам нужно знать, что достаточной мощностью для каждой тонны веса автомобиля будет 7,5 кВт. Такая мощность позволит ездить со скоростью 60 км/ч.

Конечно же, лучше делать электрокар с запасом мощности, поэтому при полной массе авто (с учетом батареи, электрической силовой установки и так далее) в одну тонну стоит использовать электропривод минимум на 10 кВт. И это при условии подключения электромотора к КПП автомобиля через соответствующий переходник (ниже мы подробнее рассмотрим этот вопрос).

Если рассчитывать мощность электромотора по параметру лошадиных сил, то 0,75 кВт приравнивается к 1 л. с. Это означает, что для получения, например, 100 л. с. вам потребуется электромотор на 75 кВт.

При этом важно знать, что электропривод имеет более высокий крутящий момент, поэтому такая мощность не обязательна. Также стоит учитывать, что электрические двигатели бывают разных типов:

  • синхронный;
  • асинхронный.

Первый вариант работает от постоянного тока и имеет довольно высокую мощность. Но такие приводы устанавливаются через КПП, так как они имеют ограничения по количеству оборотов в минуту.

Асинхронные же приводы работают от переменного тока, и их скорость вращения значительно выше. Поэтому такие приводы можно использовать без КПП, посредством прямого привода.

В первом случае (синхронный мотор) должен иметь выходной вал со шлицами для присоединения к КПП. Кроме этого, любой электропривод должен иметь ребра для охлаждения, так как при высоких нагрузках они нагреваются.

Трансмиссия

Трансмиссия электрокара

Как уже было сказано выше, электропривод можно подключать к уже имеющейся коробке переключения передач автомобиля-«донора». В этом случае привод должен иметь вал со шлицами. Но даже при таком условии потребуется соответствующий переходник, посредством которого электромотор и будет соединяться с КПП.

Это один из наиболее простых и эффективных вариантов, так как потребуется минимум переделок. А задний ход будет включать сама коробка передач, управление которой остается неизменным (рычаг переключения передач в салоне).

Как правило, при использовании набора для переделки авто в электромобиль переходник для подключения электромотора к коробке передач прилагается в комплекте

Если же использовать прямой привод (без КПП), то придется предусмотреть кнопку реверса, при нажатии на которую двигатель будет крутиться в обратную сторону, тем самым обеспечивая задний ход.

Салон

Салон абсолютно не важен для переделки машины в электромобиль. Единственное, что потребуется переделать, – это место для вывода информации о состоянии батареи (напряжение, емкость и так далее).

Врезать информативные экраны можно как в приборную панель, так и отдельно в любом месте на торпеде. Также, если вы планируете расположить батарею в салоне, вам потребуется подходящее для этого место.

Поиск и покупка необходимых запчастей

Как уже говорилось выше, вы можете приобрести уже готовый набор для переделки. Найти такой довольно просто: в интернете достаточно магазинов, предлагающих подобные товары.

Если же вы решили самостоятельно собрать нужные детали, то потребуется найти оптимальный комплект, который состоит из:

  • электродвигателя:
  • блока управления.
  • рычагов управления (педаль акселерометра и так далее).

Также потребуется переходник для подключения мотора к коробке передач, АКБ и контроллер заряда/разряда. Подобрать все это самостоятельно довольно сложно, так как комплектующие должны быть оптимизированы между собой.

Намного проще, быстрее и зачастую дешевле купить готовый набор, в котором производитель уже подобрал подходящие компоненты. Цены на такие комплекты могут довольно сильно варьироваться и зависят от производителя, а также от максимальной мощности. Например, комплект МОТОР SOLECTRIA AC42 с контроллером SOLECTRIA UMOC 440 с максимальной мощностью 80 кВт обойдет приблизительно в 360 000 рублей.

Относительно недавно в продаже появился KIT-комплект для электромобиля от Tesla Motors. Стоимость такого набора следует уточнять у продавца.

Существуют и менее дорогие альтернативы, например, китайские. Обойдутся они значительно дешевле. Но и по качеству, а также по мощности они хуже.

Подбор аккумулятора и зарядки

Батарея на электромобиль

Аккумулятор для самодельного электромобиля является одним из важнейших компонентов. Ведь именно от АКБ зависит запас хода, а также частично – мощность привода. В первую очередь батарея должна соответствовать двум параметрам:

  • напряжение должно соответствовать требованиям электромотора;
  • АКБ должен выдавать большую силу тока, около 400 ампер.

Эти требования обязательны для того, чтобы система вообще смогла работать. А вот запас хода уже зависит от емкости аккумулятора, которая измеряется в кВт/ч. Чем больше кВт/ч (больше емкость), тем больший запас хода мы получим. Но при этом важно понимать, что увеличение емкости влечет за собой увеличение массы АКБ. Поэтому здесь важно соблюсти оптимальный баланс.

Кроме этого, существуют различные типы АКБ:

  • Свинцово-щелочной – те АКБ, которые используются в обычных машинах. Они способны выдавать большую силу тока, но при этом довольно быстро расходуют свой заряд и имеют большую массу. Поэтому это не самый лучший выбор для электрокара.
  • Li-ion – самые распространенные батареи, которые используются практически во всех областях – от фонариков до электромобилей. Именно такие батареи используются в автомобилях Tesla. Обычно это небольшие элементы (стандарта 18650), которые объединяются в группы, создавая большие батареи с нужной емкостью и напряжением.
  • Гелиевые – относительно новый тип батарей. Они также подходят для электромобилей по своим техническим характеристикам, но стоят несколько дороже Литий-ионных. Поэтому применяются в данной области реже, и, как правило, только в детских электрокарах или в складской технике, где пробег не столь важен.

Li-ion батарея

В наше время в электромобилях преимущественно используются Li-ion батареи. Благодаря небольшим размерам элементов появляется возможность собирать батареи с любым напряжением и емкостью.

Из школьной программы физики мы помним, что при последовательном соединении суммируется напряжение, а при параллельном – емкость. Таким образом, можно даже самостоятельно собрать батарею с необходимыми параметрами. Важно: для создания больших батарей из элементов 18650 потребуется точечная сварка.

Как уже говорилось выше, существует вариант электромобиля без батареи. По сути, это гибрид с питанием от генератора.

Что касается зарядки для АКБ, то независимо от того, какие батареи вы будете использовать, зарядное устройство (ЗУ) должно также соответствовать двум параметрам:

  • напряжению;
  • силе тока.

Для зарядки АКБ используется соответствующий контроллер, который управляет зарядом/разрядом каждой ячейки, выравнивания показатели к общему знаменателю. Именно этот контроллер и будет задавать параметры ЗУ – напряжение и максимальную силу тока.

Для подключения зарядки к электромобилю используются соответствующие коннекторы, которые способны выдерживать высокое напряжение и силу тока.

В самодельном варианте вы можете использовать эти же стандарты либо использовать любой другой вид разъема. Главное, чтобы он смог выдерживать большие токи.

Дополнительные комплектующие

Блок управления (он же контроллер) в электромобиле выполняет чуть ли не главную роль. Именно он контролирует работу электромотора, оценивает емкость батареи и запас хода, позволяет вам управлять оборотами двигателя и так далее.

Контроллер для электромобиля

Собрать контроллер своими руками в принципе возможно, имея соответствующие знания в радиоэлектронике. Но даже в этом случае сделать это крайне сложно. А так как от контроллера зависит ваша безопасность, то лучше приобрести уже готовый от производителя.

Блок управления должен быть совместим с выбранным электроприводом и отвечать всем техническим характеристикам (причем с запасом мощности).

Еще один важный элемент – контроллер заряда/разряда батареи. Без него существует высокий риск перегрева батареи и выхода ее из строя. Поэтому наличие такого контроллера обязательно.

Называется он BMS – плата защиты АКБ от перезаряда/переразряда) и стоит около 300 долларов США. При этом стоимость может варьироваться в зависимости от технических параметров, а также от того, какое количество ячеек вы будете использовать.

Сборка электрокара с асинхронным двигателем

Как уже говорилось выше, преимуществом асинхронных двигателей является высокое количество оборотов, благодаря чему можно избавиться от КПП полностью, сделав прямой привод на колеса. Кроме того, такие приводы имеют максимально простую конструкцию. Так как они работают от переменного тока, то используются в основном в гибридных транспортных средствах, где источником питания является бензиновый или дизельный генератор.

Вам будет интересно  Электрооборудование автомобилей — все про авто

Однако все это сопровождается определенными трудностями. Так как батарея электромобиля выдает постоянный ток, при построении электромобиля с асинхронным двигателем вам придется дополнительно установить инвертор, который преобразует постоянный ток в переменный. А это влечёт дополнительные затраты.

Такой вариант будет актуален только в некоторых случаях. Например, если вы хотите создать машину с гибридной силовой установкой. Несмотря на все особенности асинхронного двигателя, его можно использовать и в стандартной компоновке, через КПП. Но в любом случае придется предусмотреть устройство для преобразования постоянного тока в переменный для работы привода.

Самодельная электротележка

Электротележка самодельная

Если вы хотите изготовить самодельную электрическую тележку для перевоза грузов, то задача значительно упрощается. Для этого достаточно сварить простую раму с платформой, на которую будет помещен груз, продумать крепеж колес и привод.

Мощный электромотор в этом случае не потребуется, вполне достаточно двигателя на 1-5 кВт. Самодельная электротележка нуждается во все тех же компонентах:

  • электроприводе;
  • блоке управления с рычагами (ручками управления);
  • батарее;
  • контроллере заряда/разряда (БМС плата).

Но, в отличие от электромобиля, в данном случае высокая мощность не нужна. Главное – придумать расположение всех этих элементов и вывод для рычагов управления, а также подключить все по определенной схеме.

Как рассчитать количество денег и времени для сборки

Рассчитать, сколько времени потребуется для сборки электромобиля, довольно сложно, ведь все зависит от личных умений и знаний. Опытный автомеханик при наличии нужных инструментов и запчастей способен переделать машину в электрокар за одну неделю. В гаражных условиях это время значительно увеличивается.

Рассчитать стоимость

Рассчитать количество средств, которое потребуется для данного мероприятия, проще: всё упирается в стоимость запчастей и комплектующих. Выше мы уже приводили приблизительную стоимость комплекта для переоборудования, который может стоить около 360 000 рублей. Если вы самостоятельно подбираете каждый компонент, то все будет зависеть от выбранных деталей.

Самые большие затраты идут на батарею. И здесь все зависит от того, какой тип АКБ вы выбрали. Li-ion батарею можно собрать приблизительно за 1000-5000 долларов США (в зависимости от емкости батареи). К этой стоимости нужно добавить цену на BMS-плату, которая обойдется приблизительно в 300 долларов

Указать точные суммы нет возможности, так как в этом деле слишком много переменных. Все зависит от выбранного донора, комплектующих, мощности привода и так далее. Например, чтобы построить мини-электромобиль, уйдет меньше финансов, чем при сборке полноценного авто, так как потребуется меньше мощности силовой установки, а также меньше емкости батареи.

Подведем итоги

Указать точно, что потребуется для переоборудования авто в электромобиль, а также сколько денег на это потребуется, крайне сложно. Но с полной уверенностью можно сказать, что сделать это вполне реально, а конечный результат (при правильном подходе) будет иметь меньшую стоимость по сравнению с новым электромобилем от производителя.

Конечно, для этого нужны соответствующие знания в электротехнике, радиоэлектронике и автомеханике, а также достаточно свободного времени и средств. Стоит ли этим заниматься, зависит только от вас.

Это весьма кропотливое занятие, которое, возможно, лучше доверить опытным специалистам. Более того, в наше время электромобили пользуются все большим распространением, цены на них постепенно снижаются, делая их доступными.

Автомобильная электроника: организация продаж

Стремление к техническому прогрессу охватывает всех, в том числе и автомобилистов. Поэтому автомобильная электроника пользуется необычайным спросом, что может быть выгодно предпринимателям, желающим начать перспективное и прибыльное дело. Прежде чем открыть бизнес по продаже автомобильной электроники, следует изучить особенности рынка и разработать эффективную концепцию.

Автомобильная электроника как вид бизнеса: отличительные особенности и преимущества

Прежде чем открыть бизнес с нуля в любой области, обязательно проанализировать интересующее направление деятельности, определив его плюсы и минусы, а также перспективность в условиях современного рынка.

Говоря о продаже товаров, принадлежащих к категории автомобильной электроники, следует назвать несколько важных положительных качеств. Первое из них – значительный уровень спроса: абсолютно все автовладельцы ежедневно пользуются одним или несколькими устройствами из категории автомобильной электроники – сигнализацией, авторегистраторами, акустикой, радар-детекторами и другими приспособлениями.

На видео: Все об автомобильной электронике

Второе важное качество автомобильной электроники как вида деятельности – высокая окупаемость: с учетом того, что эти товары относятся к недешевым, их продажа дает возможность получить значительную прибыль.

Еще одно преимущество торговли автомобильной электроникой – для продажи товаров этой категории не требуются никакие специальные разрешения и лицензии, а осуществлять торговлю можно на основании наиболее простой формы собственности – ИП.

На видео: Интересные гаджеты для автомобиля с Али Экспресс

Прежде чем открыть бизнес по автомобильной электронике с нуля, следует изучить выбранную отрасль по следующим категориям:

  • существующий ассортимент, включая спрос и ценовую политику существующих предприятий;
  • востребованность у потенциальных клиентов в общем и на определенные устройства и модели;
  • динамика развития выбранной отрасли;
  • примерный уровень окупаемости.

Рассмотрев все эти особенности и внеся их в бизнес-план, следует проанализировать собственные инвестиционные возможности, определив подходящий формат будущих продаж. Так, можно открыть стационарную точку по продаже автомобильной электроники либо начать с создания интернет-магазина. Интернет-магазин обойдется предпринимателю значительно дешевле, но в этом случае обязательно уделить максимум внимания маркетинговой составляющей и рекламе, а также разработать эффективный продающий сайт.

На видео: Автоэлектроника своими руками с нуля

Что касается ассортимента магазина автомобильной электроники, его основу, как правило, составляют следующие товары:

    : GSM-устройства, оснащенные автозапуском и обратной связью и прочие;
  • камеры, мониторы;
  • видеорегистраторы – автономные или многоканальные, с различным разрешением и режимом записи;
  • товары, предназначенные для GPS-мониторинга: маяки, трекеры, датчики и комплектующие.

Многие магазины делают акцент на продаже видеорегистраторов, что объясняется значительным спросом на этот товар. Чтобы расширить целевую аудиторию, следует предлагать товары различных ценовых категорий – от наиболее простых устройств до электроники последних моделей, оснащенной новейшими разработками.

Дополнить ассортимент магазина автоэлектроники можно аксессуарами и различными сопутствующими товарами – держателями для телефона или планшета, автомобильными ковриками и прочими деталями.

Как открыть бизнес с нуля по автомобильной электронике: планирование и развитие

Согласно примерному бизнес-плану, стартовые вложения в создание бизнеса по продаже автомобильной электронике в оффлайн-формате, включающие регистрацию ИП, закупку ассортимента, аренду помещения и его подготовку в работе, а также рекламную кампанию, составят от 500 тысяч рублей. При этом организационные расходы составят не больше 100 тысяч, а основные затраты потребуются на закупку товара.

К примеру, в зависимости от месторасположения и площади будущего магазина его аренда потребует вложений в размере от 20 тысяч рублей, на незначительные ремонтные работы и обустройство в среднем понадобится около 50 тысяч. От 10 тысяч и более необходимо потратить на проведение рекламной кампании, желательно также сразу создать собственный сайт, который также повлечет за собой определенные расходы.

Учитывая значительные цены на большинство товаров из категории автомобильной электроники и высокую наценку, свойственную этой отрасли (она будет составлять не меньше 40%), можно сделать вывод, что при грамотной маркетинговой политике окупаемость бизнеса составит не более 1 года.

Подбор помещения будет зависеть от размера инвестиций, имеющихся в наличии на момент организации бизнеса. Так, вначале можно открыть небольшой магазин размером около 20 кв.м. в проходимом месте – более дешевым вариантом станет торговая точка на рынке, престижнее и прибыльнее, но и затратнее окажется аренда торговой площади в торговом центре.

Оборудование магазина всем необходимым для торговли предусматривает наполнение площади мебелью торгового назначения – витринами, стеллажами и стойками для продукции, кассовым аппаратом и мебелью для сотрудников на кассе. Небольшую часть помещения необходимо выделить для склада продукции, кроме того, оборудовать подсобку для отдыха сотрудников.

Если магазин автомобильной электроники располагается в торговом центре, установка пожарной сигнализации и системы охраны не потребуется – этими вопросами обычно занимается арендодатель. При аренде отдельного помещения эти обязанности будут возложены непосредственно на владельца магазина.

Определение оптимального объема закупок станет одним из важнейших заданий: предлагая на первых этапах ограниченный ассортимент, с увеличением спроса можно расширить количество продаваемых позиций. Как правило, двух десятков различных моделей товара бывает достаточно на первом этапе.

В любом случае, открывая магазин автомобильной электроники, нельзя экономить на качестве продукции, а также закупать товар у сомнительных поставщиков. Предпринимателю необходимо найти официального дилера известных брендов – производителей электроники и сопутствующих товаров для автомобилей, либо самому стать дилером одной из зарубежных компаний, которые ценятся на рынке.

Персонал магазина может составлять небольшой коллектив численностью до 5 человек: для выполнения всей работы на первом этапе достаточно будет от 2 до 4 продавцов-консультантов и кассиров, которые будут работать в две смены, а также самого владельца компании или его заместителя. Чтобы избежать текучести кадров и повысить уровень продаж, нужно предусмотреть для сотрудников хорошую финансовую мотивацию. Что касается зарплаты, она определяется оговоренным обеими сторонами окладом и процентной ставкой от продаж.

Продажа автомобильной электроники: методы продвижения и регистрация

Прежде чем открыть бизнес с нуля по продаже автомобильной электроники, следует продумать рекламу и методы продвижения нового предприятия.

Согласно опыту многих владельцев магазинов автотоваров, наиболее действенными будут следующие методы:

  • реклама в интернете: разработка и оптимизация сайта магазина, продвижение в социальных сетях и поисковых системах, размещение на сайтах бесплатных объявлений и тому подобное;
  • вывеска и наружная реклама поблизости магазина, в том числе раздача листовок и визиток прохожим; .

Очень важно продумать методы привлечения и удержания клиентов. К примеру, предлагая покупателям выгодные акции и скидки на различные группы товаров, можно существенно увеличить количество продаж.

Скидочную систему важно предоставить и постоянным покупателям: действенным методом будет разработка дисконтных накопительных карт, увеличивающих экономию при каждой новой покупке. Эта мера стимулирует покупателей оставаться клиентом одного магазина.

Желательно также предлагать покупателям бесплатную доставку товара и помощь в установке и настройке электроники для автомобилей.

Регистрация магазина по продаже автомобильной электроники практически не будет отличаться от процесса оформления любого другого вида бизнеса. Как правило, для создания небольшой торговой точки достаточно оформить статус индивидуального предпринимателя. Эту процедуру можно поручить специализированным агентствам за определенную комиссию или выполнить самостоятельно.

Как показывает практика, самостоятельная регистрация ИП не отличается значительными сложностями и не отнимает большого количества времени. Для этого обращаются в территориальное отделение Федеральной налоговой службы или на официальный сайт этой структуры.

Будущему предпринимателю необходимо знать основные требования к гражданам, желающим оформить ИП. Прежде всего обязательно иметь российское гражданство и возраст от 18 лет, что подтверждается предоставлением в ФНС паспорта будущего предпринимателя. Одним из важнейших отличий ИП от юридического лица будет возможность оформления бизнеса только одним лицом – если бизнесмен планирует открыть магазин в партнерстве с другими гражданами, ему следует сразу обратить внимание на форму ООО.

Что касается документов, подаваемых с заявлением на регистрацию ИП, этот перечень включает копии паспорта, идентификационного номера и квитанции об уплате госпошлины, а также непосредственно заявление, заполняемое по определенной форме. Продолжительность рассмотрения заявления и выдача специального свидетельства будущему предпринимателю занимает до 5 рабочих дней, после чего можно начинать предпринимательскую деятельность.

Источник https://piko-train.ru/devajsy/elektronika-svoimi-rukami.html

Источник https://1electrocar.ru/princip/elektromobil-svoimi-rukami.html

Источник https://biznes-prost.ru/avtomobilnaya-elektronika-organizaciya-prodazh.html

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: