Какой двигатель лучше выбрать для авто: по типу, количеству цилиндров, объему и мощности

Какой двигатель лучше выбрать для авто: по типу, количеству цилиндров, объему и мощности

Какой двигатель выбрать для автомобиля

Как правило, перед покупкой нового или подержанного транспортного средства будущий владелец задается вопросом, с каким двигателем лучше выбрать машину. При этом потенциальный обладатель должен в обязательном порядке учитывать индивидуальные особенности того или иного типа ДВС.

При этом силовые установки отличаются по рабочему объему, мощности, количеству цилиндров, компоновке и т.д. Также иногда встречаются роторные двигатели и т.п. Вполне очевидно, что при таком многообразии нужно знать, как выбрать двигатель автомобиля, а также какой двигатель лучше выбрать для машины.

Дизельный или бензиновый двигатель: какой мотор будет лучше

Бензиновый илидизельный двиатель что лучше

Двигатели внутреннего сгорания, которые можно встретить под капотами различных авто, бывают бензиновыми и дизельными. Бензиновый двигатель в качестве топлива использует бензин. Для того чтобы воспламенить горючее в цилиндрах, агрегаты данного типа имеют систему зажигания, результатом работы которой является электрическая искра на свечах зажигания.

Каждый из этих ДВС имеет как свои преимущества, так и недостатки. Например, бензиновый агрегат более распространен, его дешевле и проще обслуживать. Однако такие двигатели имеют меньший ресурс, расходуют больше бензина, система зажигания может давать сбои.

Дизельные моторы появились на легковых авто сравнительно недавно, при этом отличаются высоким КПД, расходуют небольшое количество топлива. При этом слабым местом таких ДВС является чувствительная топливная система, работоспособность которой сильно зависит от качества солярки. Еще следует учитывать, что дизельный двигатель более дорогой в ремонте и обслуживании по сравнению с бензиновыми аналогами.

Если же на первом плене стоит топливная экономичность и «тяговитость», тогда оптимальным решением будет дизельный мотор. Что касается установки газового оборудования, переделка в газодизель также возможна, однако для гражданских легковых авто попросту нецелесообразна с учетом высокой стоимости и сложности таких доработок.

Бензиновый двигатель: карбюраторный или инжекторный

Карбюратор или инжектор что лучше

Итак, если выбор двигателя автомобиля сводится к покупке бензинового авто, тогда идем далее. Подавляющее большинство моторов на территории СНГ являются именно бензиновыми. Параллельно с этим на отечественных дорогах можно встретить как большое количество машин с инжекторным, так и с карбюраторным двигателем.

Все процессы топливоподачи и управления работой ДВС происходят полностью автоматизировано. В результате инжекторный двигатель экономичный, мощный, способен стабильно работать в разных условиях.

  • Что касается карбюратора, на сегодняшний день это сильно устаревшее механическое устройство. При этом механика не способна гибко и динамично «подстраиваться» под изменения условий в процессе эксплуатации. Двигатель с такой системой расходует больше горючего, менее стабильно ведет себя в жару, в холод и т.д.

Также карбюратор нужно намного чаще обслуживать, постоянно регулировать, настраивать и чистить от загрязнений. Вполне очевидно, что сегодня покупать машину с карбюратором не следует, отдавая предпочтение более современному и экономичному инжекторному мотору.

Атмосферный двигатель или турбомотор

Атмосферный двигатель или турбо что лучше

Начнем с того, что атмосферный двигатель «затягивает» воздух в цилиндры естественны образом (за счет разрежения, которое создается в результате движения поршней). Турбонаддув представляет собой решение, которое позволяет принудительно нагнетать воздух в цилиндры двигателя под давлением.

Сразу отметим, практически все современные дизельные двигатели являются турбированными, так как именно наличие турбокомпрессора на дизеле позволяет добиться необходимой мощности, экономичности и ряда других важнейших характеристик от моторов данного типа. Другими словами, простой атмосферный дизель на легковом авто сегодня найти достаточно сложно.

  • Турбодвигатель нуждается в более качественном топливе и сокращении интервалов замены масла. Еще стоит отметить сниженный ресурс в результате более высоких нагрузок на бензиновый турбомотор.

Становится понятно, что хотя мощность турбированного мотора больше, чем у атмосферного аналога с таким же объемом, такой двигатель можно считать более «проблемным». Прежде всего, небольшой ресурс дорогостоящей турбины (около 80-100 тыс. км.) и самого двигателя (в среднем, около 200 тыс. км. для бензиновых версий и 350-400 для дизелей).

Что касается расхода топлива, на турбомоторах в спокойном режиме езды он может быть ниже, чем у атмосферных аналогов в одинаковых условиях. Однако на практике значительной экономии не получается, так как турбированный двигатель обычно располагает водителя к активному драйву.

Какой объем двигателя лучше выбрать

Какой двигатель выбрать для автомобиля по объему

Хорошо известно, что чем большим оказывается объем двигателя, тем он мощнее. Другими словами, автомобиль с большим мотором лучше разгоняется и зачастую имеет высокую максимальную скорость. Исключением можно считать разве что некоторые внедорожники, в которых все «силы» ДВС брошены на повышенную проходимость, а не на динамику разгона и высокие скорости.

К этому стоит добавить, что дополнительно нужно учитывать и налог на мощность двигателя, стоимость полиса ГО и т.д. Если же говорить о ресурсе двигателей, то большеобъемные агрегаты зачастую выгодно отличаются в этом плане от «малолитражек». Если просто, в рамках повседневной эксплуатации мощный мотор не нужно сильно «крутить» для поддержания необходимого темпа езды, во время интенсивных ускорений с места, обгонов и т.д.

Это значит, что такой двигатель не часто работает на высоких и максимальных оборотах при ежедневном использовании, при этом именно высокие обороты означают пиковые нагрузки и заметно сокращают срок службы любого двигателя.

На практике, например, 4-х литровый двигатель вполне может пробежать 500-600 тыс. км. и более без капремонта, тогда как 1.4-литровый агрегат может нуждаться в переборке или капитальном ремонте уже к 200-250 тыс. км. Но есть и минусы — двигатель большого объема требует больше моторного масла при замене, его дороже ремонтировать в плане стоимости работ и запчастей и т.д.

  • Еще нужно добавить, что ГУР (гидроусилитель руля) и кондиционер в комплектации того или иного авто также будут дополнительно отбирать мощность ДВС. В результате динамика малолитражной машины с АКПП при включении кондиционера может оказаться неудовлетворительной.
Вам будет интересно  Современные двигатели «Формулы-1»; лучшие в истории. Но ими все равно недовольны

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что оптимально подбирать мотор по объему и мощности так, чтобы затраты на содержание авто укладывались в прогнозируемы и ожидаемые рамки, при этом мощности все же было достаточно с поправкой на стиль езды, личные предпочтения водителя и т.д.

Если подбирается авто б/у, тогда лучше приобрести конкретную модель с более мощным двигателем в линейке не только по причине лучшей динамики, но также из расчета на больший остаточный ресурс мотора до капремонта.

Компоновка двигателя, расположение мотора и количество клапанов

Рядный или V-оазный двигатель что лучше

Если говорить о различных характеристиках, двигатели отличаются по количеству цилиндров, по расположению цилиндров, а также по самому расположению мотора в подкапотном пространстве. Например, силовые агрегаты бывают 3-х, 4-х, 5-и, 6-и, 8-и цилиндровыми и т.д.

По расположению цилиндров также выделяют рядные, V-образные, оппозитные двигатели и т.п. Силовой агрегат может быть установлен под капотом продольно или поперечно. На каждом цилиндре может быть установлено по 2, 4 и более клапанов ГРМ.

Во всех остальных случаях количество цилиндров в той или иной мере определяет мощность, при этом в плане вибраций не так важно, сколько их имеет конкретный мотор, 4, 5 или 6. Зачастую незначительную роль играет и особенность расположения ДВС под капотом.

Единственное, на практике многие рядные двигатели с 6-ю цилиндрами, установленные продольно, отличаются повышенной склонностью к поломкам даже при незначительном перегреве сравнительно с другими аналогами.

Как правило, особого внимания заслуживает только компоновка цилиндров. Схем компоновки много, при этом наиболее распространенными являются:

  • рядные двигатели;
  • V-образные агрегаты;
  • оппозитные моторы;

Рядный мотор из этого списка самый простой, цилиндры идут в один ряд над коленчатым валом. Такой двигатель проще обслужить и отремонтировать. Главным минусом является то, что увеличение количества цилиндров больше 6 приводит к тому, что мотор становится слишком длинным и его не удается разместить как продольно, так и поперечно в подкапотном пространстве.

Самый надежный двигатель автомобиля: бензиновый и дизельныйРекомендуем также прочитать статью о том, какие автомобильные двигатели самые надежные и долговечные. Из этой статьи вы узнаете о наиболее известных и надежных моторах, которые выделяются среди всевозможных ДВС благодаря своему большому моторесурсу.

Для решения этой задачи на машину ставится V-образный мотор, цилиндры распложены уже не в один, а в два ряда, причем под углом друг к другу. Такие ДВС сложнее рядных, их дороже обслуживать и ремонтировать. Достаточно вспомнить о том, что указанный тип агрегатов имеет две ГБЦ со всеми вытекающими последствиями. Еще одним минусом является относительно высокая вибронагруженность.

Теперь перейдем к клапанам. От их количества напрямую завит мощность двигателя, приемистость мотора и ряд других параметров. Чем больше клапанов, тем лучше цилиндр наполняется топливно-воздушной смесью и вентилируется от выхлопных газов. При этом увеличение числа клапанов закономерно приводит к усложнению и удорожанию всей конструкции ГРМ.

Сегодня самые простые моторы имеют по 2 клапана (впускной и выпускной) на каждый цилиндр. Наиболее распространенным вариантом на бюджетных авто является рядный четырехцилиндровый 8-клапанный двигатель. Подобные агрегаты самые доступные по цене и простые в ремонте. При этом они наименее мощные и недостаточно экономичные сравнительно с 16-клапанными вариантами и т.д.

Советы и рекомендации

Как выбрать двигатель для автомобиля

Итак, если вы не знаете, как выбрать двигатель для автомобиля, приведенная выше информация позволяет ответить на ряд основных вопросов. Определившись с типом агрегата (бензин или дизель), необходимо также учитывать отдельные особенности того или иного ДВС.

Одной из важнейших характеристик является мощность (ее должно хватать), причем также нужно обращать внимание на то, как она достигается, путем увеличения рабочего объема и использования большого количества клапанов на цилиндр или же за счет турбонаддува. Если двигатель атмосферный, тогда ресурс такого ДВС больше, что особенно актуально при покупке авто с пробегом.

Получается, самым простым, надежным и доступным по цене в плане приобретения и последующего обслуживания можно считать обычный рядный атмосферный бензиновый двигатель. Единственное, если такой ДВС имеет всего 2 клапана на цилиндр, не следует ожидать большой мощности и хорошей динамики разгона, особенно на агрегатах с объемом до 2.0 литров. При этом более совершенные версии (например, с 4 клапанами на цилиндр) обойдутся не намного дороже, однако характеристики двигателя будут заметно лучше.

  • Кстати, что касается механизма газораспределения, отдельно нужно обращать внимание на то, какой привод имеет конкретный двигатель. Дело в том, что моторы бывают с цепным и ременным приводом ГРМ.

Если коротко, цепь принято считать более надежным решением с увеличенным ресурсом. При этом обслуживать цепной привод все равно нужно, а производить замену цепи ГРМ, успокоителей и натяжителей цепи достаточно дорого.

Однако в последнее время для удешевления конструкции и снижения веса и размеров ДВС многие автопроизводители стали устанавливать «облегченные» однорядные цепи. Это значит, что обрыв такой цепи уже через 100-120 тыс. км. вполне реален. Другими словами, каждые 100 тыс. цепь также желательно менять.

  • Главным плюсом цепи однозначно можно считать только то, что она редко рвется неожиданно, в отличие от ремня. При износе и ослаблении цепь сначала шумит, что и указывает водителю на необходимость обслуживания элемента. В случае с ремнем обрыв может произойти внезапно, а результатом обрыва, причем как ремня, так и цепи, обычно является то, что в двигателе гнет клапана.

Получается, при выборе того или иного двигателя необходимо учитывать, какой привод ГРМ имеет конкретный мотор. Если планируется покупка авто с пробегом от 100 тыс. км. и больше, причем силовой агрегат имеет цепь, тогда в большинстве случаев следует быть готовым к ощутимым дополнительным расходам на замену цепи.

Что в итоге

Знание того, как подобрать двигатель для автомобиля, позволяет сделать правильный выбор ДВС. Выше мы перечислили основные моменты, на которые следует обращать внимание при подборе силового агрегата. Как показывает практика, нужно придерживаться правила «золотой середины», причем для автомобильного двигателя это особенно актуально.

Вам будет интересно  Классы автомобилей по двигателю

Перед покупкой транспортного средства следует обязательно учитывать перечисленные особенности, сопоставляя их с собственным бюджетом. Обратите внимание, распространенной ошибкой зачастую является приобретение как самого маломощного мотора с небольшим объемом, так и слишком мощного силового агрегата.

Ремень ГРМ или цепь что лучшеРекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, цепь или ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках цепного и ременного привода механизма газораспределения.

В первом случае машина со слабым двигателем попросту «не едет», а сам ДВС зачастую имеет небольшой ресурс. Во втором случае за мощный мотор приходится расплачиваться высоким расходом топлива и обслуживания, причем в рамках повседневной эксплуатации эту мощность можно вполне считать избыточной.

Напоследок отметим, что при подборе уже не нового автомобиля, прежде всего, нужно уделять максимум внимания надежности двигателя, а уже потом другим характеристикам. Важно подобрать такой силовой агрегат, который будет иметь еще достаточно большой остаточный ресурс, то есть не потребует от владельца серьезных вложений на протяжении, как минимум, 100-150 тыс. км.

Топ самых надежных и долговечных двигателей: бензиновых и дизельных

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

Сравнение цепного и ременного типа приводов газораспределительного механизма. Преимущества и недостатки цепи ГРМ, плюсы и минусы ремня ГРМ. Рекомендации.

что лучше 8-и или 16-и клапанный двигатель

Основные отличия, а также преимущества и недостатки 8-и клапанных моторов по сравнению с 16-и клапанными двигателями. Какой силовой агрегат лучше выбрать.

Лучшие автомобильные двигатели в 2021 году

В погоне за улучшением характеристик силовых агрегатов производители постоянно усложняют их конструкцию, пичкая все мыслимые узлы датчиками и прочей электроникой. Между тем истину, что самыми надёжными системами являются наиболее простые, никто не отменял. Касается она и автомобильных моторов. Разумеется, только надёжностью потребительские качества двигателей не ограничиваются, поэтому в нашем обзоре можно найти как относительно возрастные, так и новые двигатели, отличающиеся отменным качеством изготовления.

Лучшие автомобильные двигатели

K7M от Renault

Автомобильный двигатель K7M от Renault

Наименование силового агрегата французского автопроизводителя, входящего в число лучших двигателей для авто, не очень запоминающееся, но отечественным автомобилистам он хорошо знаком, поскольку устанавливается на бюджетные, и потому весьма популярные и покупаемые модели – Sandero и Logan. В целом мотор можно охарактеризовать как надёжный и выносливый, с немалым ресурсом. Восьмиклапанный двигатель производится с рабочим объёмом в единственном значении – 1,6 л, но с двумя вариантами мощности, 82 или 87 лошадиных сил. При этом заявленный ресурс мотора K7M – 400 тысяч километров, хотя на практике агрегат нередко служит и больше.

Цилиндры изготовлены из чугуна, удачная конструкция поршневой группы способствует существенному уменьшению расхода моторного масла. Двигатель вполне способен пережить небольшой перегрев.

Нельзя не отметить и ряд недостатков, свойственных этому силовому агрегату, – мотор довольно прожорливый, не особо тихий, имеются претензии к работе на холостом ходу.

Обрыв ремня газораспределительной системы чреват деформацией клапанов и капитальным ремонтом двигателя, поэтому менять его нужно не реже регламентных сроков (60 000 км пробега).

А вот близнец этого мотора по серии, K7M, устанавливаемый, кроме вышеуказанных моделей Рено, на Меган, Клио, Сценик и некоторое время на Ладу Ларгус, более современен и в силу этого чуть менее надёжен.

2AR-FE от Toyota

Автомобильный двигатель 2AR-FE от Toyota

Были времена, когда тойотовские двигатели считались неубиваемыми, и для которых пробег в 800 тысяч километров был нормой. Нынешнее поколение в угоду экономичности и прочих благ уже не может похвастаться подобными ресурсом, так что ресурс мотора в 450-500 тысяч км уже считается хорошим показателем. Именно такой максимальный пробег заявлен у силового агрегата 2AR-FE, который считается одним из лучших двигателей в мире и в настоящее время устанавливается на седан Camry, кроссовер RAV4 и минивэн Alphard.

Это довольно мощный двигатель с рабочим объёмом 2,5 литра, способный развивать до 180 лошадиных сил. БЦ у него изготавливается из алюминия, гильзы – из чугуна. Шестиклапанный ГРМ оснащён цепью и гидрокомпенсаторами. Конструкция кованого коленвала предусматривает наличие восьми противовесов.

Среди особенностей силового агрегата можно отметить наличие фирменной системы Dual VVT-i изменения фаз, которой оснастили газораспределитель для управления работой впускных/выпускных клапанов, что позволило оптимизировать функционирование мотора в разных режимах нагрузки.

И всё же 2AR-FE – технологически не самый продвинутый двигатель, поэтому мощность у него не соответствует полезному объёму, как у более современных агрегатов, но зато он достаточно экономичен.

Среди очевидных недостатков мотора – необходимость выполнения замены масла каждые 10 тысяч километров, особенно если автомобиль часто простаивает в городских пробках. Зато цепь ГРМ служит долго – 150 тысяч км. Нужно внимательно следить за помпой – она часто становится виновником протекания антифриза.

R20A от Honda

Автомобильный двигатель R20A от Honda

Хонда – нетипичный автопроизводитель, ведь поначалу японская компания специализировалась на выпуске мотоциклов. Со временем, когда бренд начал изготавливать легковые автомобили, эта первоначальная специализация наложила свой отпечаток, и многие технологические решения оказались нестандартными. В качестве примера можно привести двигатели, производимые в 90-х годах: при скромном объёме в 1,6 л они обладали мощностью порядка 160 лошадиных сил. А всё потому что их раскручивали по-мотоциклетному, до 7000 оборотов и выше.

Примерно такую же эффективность демонстрирует и современный «атмосферник» R20A, занимающий в нашем рейтинге автомобильных двигателей почётное третье место. При объёме 2 литра мотор имеет мощность 155 «лошадей» и ресурс порядка 300 000 км. Двигателем оснащают седаны и хэтчбеки Accord и Civic, его же можно увидеть в спецификациях кроссовера CR-V.

Мотор оснащён впускным коллектором с трёмя режимами работы, балансирными валами и 16-клапанной головкой БЦ с единственным распредвалом. За регулировку фаз отвечает система i-VTEC посредством кулачков распредвала специальной формы. Ради упрощения конструкции силового агрегата гидроконпенсаторы в него не включили, так что регулировка клапанов здесь необходима хотя бы каждые 60-80 тысяч км.

Кроме R20A, линейка с индексом «R» имеет ещё несколько двигателей, причём в целом здесь наблюдается смещение акцентов в сторону экологии в ущерб динамике. Именно поэтому силовой агрегат надёжен и даже в старости обходится без утечек масла. Но оригинальные запчасти к двигателю недешёвые.

Вам будет интересно  Как определить степень износа двигателя: основные правила и приемы

G4FC – совместная разработка Hyundai/Kia

Автомобильный двигатель G4FC

Корейцы уже достаточно давно научились «клепать» неплохие двигатели, тем более качественным получилось совместное творение двух ведущих автопроизводителей Страны Утренней Свежести. Возможно, это не лучший мотор нашего обзора, но однозначно популярный у себя на родине и заслуживающий внимания отечественных автомобилистов. Устанавливается двигатель на Creta, Solaris и Rio.

Как и все остальные южнокорейские агрегаты, G4FC имеет алюминиевый БЦ с цепным приводом ГРМ, и такая связка доказала свою живучесть.

Возможно, 128-сильный 1,6-литровый двигатель не самый приёмистый, но конструкция с двумя распредвалами позволяет добиться неплохой экономичности, с учётом того факта, что подача топлива контролируется посредством ЭБУ. Цепь имеет неплохой ресурс, порядка 150 000 км, такой же интервал рекомендуется для выполнения регулировки клапанов.

При использовании качественных расходников, прежде всего – моторного масла, поршневая группа мотора может продержаться до 300 тысяч километров. Использование некачественного топлива может привести к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора.

VW CFNA

Автомобильный двигатель VW CFNA

К числу лучших двигателей для легковых автомобилей можно причислить и 1,6-литровый агрегат от знаменитого немецкого автобренда. О том, что он достаточно надёжен и экономичен, красноречиво свидетельствует тот факт, что мотор длительное время устанавливался на Polo, чуть меньше – на Jetta, активно использовали его и чехи, устанавливая агрегат на Fabia второй генерации, на Rapid и Roomster.

Особенность алюминиевого БЦ двигателя можно назвать открытую рубашку, сочетание распределённого впрыска и цепного привода газораспределительной системы. Как показала практика, силовой агрегат практически не доставлял проблем автовладельцам, хотя мелкие недочёты у него имеются – слишком шумная работа помпы, склонность цепи к растяжению, а выпускного коллектора – к растрескиванию.

Особо досаждал стук холодного двигателя, который, как выяснилось, был результатом звучания поршней, бьющихся на перекладках из-за отсутствия эффекта теплового расширения.

В 2013 году проблему наконец-то решили, и стук исчез. Но в принципе это конструкторское «недоразумение» практически не сказывалось на ресурсе мотора, который в большинстве случаев составлял 200-250 тысяч километров.

В 2015 году модификация двигателя VW CFNA ЕА111 была заменена на ЕА211,

DV10 2.0 от концерна PSA

Автомобильный двигатель DV10 2.0

До сих пор мы рассматривали только бензиновые моторы, так что пришла пора упомянуть и дизельные аналоги. Можно смело утверждать, что французский 8-цилиндровый агрегат достоин считаться лучшим из них. Во всяком случае, этот 2-литровый 136-сильный дизель устанавливают на многие модели не только Peugeot и Citroen, но и на машины Ford, Fiat, Volvo, Lancia.

Мотор не настолько стар, чтобы не иметь рампу Коммон Рейл. Привод на вал выпускных клапанов здесь – ременной, а вот вал впускных клапанов приводит в движение небольшая цепь.

Считается, что самым серьёзным недостатком дизельного мотора являются слабые пьезоэлектрические форсунки, изготавливаемые Delfi и Siemens. Если вы покупаете авто с пробегом, очень внимательно отнеситесь к их проверке – распылительные элементы крайне сложно прочистить, а тем более отремонтировать.

Использование в моторе гидравлических компенсаторов, безусловно, оправдано, но при порядочном износе они становятся источником заметного дребезжания. Обрыв ремня привода ГРМ не сопровождается катастрофическими последствиями, при встрече клапанов с поршнями рокерам придётся несладко, но их замена не станет большой нагрузкой на семейный бюджет.

Volvo D5

Автомобильный двигатель Volvo D5

Считается, что шведский автопроизводитель основной упор делает в сторону безопасности своих моделей. Это не совсем так – на этих машинах устанавливаются если не лучшие двигатели, то, во всяком случае, очень надёжные и долговечные. Турбодизель D5, вне всякого сомнения, входит в их число.

Этот пятицилиндровый 230-сильный мотор объёмом 2,4 л претерпел уже свыше двух десятков модификаций и усовершенствований, он включает рейку Common Rail и турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины.

Первые модификации силового агрегата соответствовали экостандарту Евро-3, так что впускной коллектор не имел заслонок и о сажевом фильтре выхлопная система даже не догадывалась. С переходом на новые стандарты фильтр появился, как заслонки на впускном коллекторе. Турбокомпрессор получил электронное управление и новую систему охлаждения на основе масла и антифриза.

Если вовремя менять фильтры и моторное масло, двигатель способен прослужить не менее 4300 тысяч километров пробега. Кстати, это предельный ресурс для гидрокомпенсаторов, и если они начинают стучать, следует произвести их замену.

BMW M57

Автомобильный двигатель BMW M57

Баварский шестицилиндровый дизельный агрегат пришёл на смену устаревшему мотору М51. Несмотря на усложнение конструкции, двигатель получился очень качественным и надёжным, с отличной экономичностью.

Конструкция 285-сильного шестицилиндрового мотора мощностью 286 лошадиных сил включает турбокомпрессор с интеркулером и системой впрыска Common Rail.

Каждый цилиндр имеет четыре клапана с рычажным приводом, привод ГРМ – цепь, и достаточно прочная, с большим ресурсом.

Новый мотор получил усовершенствованные турбины разных размеров, благодаря чему уровень давления наддува удалось увеличить до 1,86 бар. Система впрыска всех модификаций агрегата снабжена пьезоинжектором, с большой точностью дозирующим подачу порций топлива в камеру сгорания. Стоит отметить также наличие в моторе системы электронного регулирования работы крыльчатки. Электроника также следит за давлением ММ.

Mercedes-Benz OM642

Автомобильный двигатель Mercedes-Benz OM642

Есть отличный дизельный мотор и у самого именитого немецкого автопроизводителя. Этот шестицилиндровый 235-сильный дизель объёмом 3 л считается не только очень надёжным, но и в меру экономичным.

Устанавливается он на многие модели C/CLS/G/ML-классов, а также на Sprinter, заменив собой проблемные бензиновые силовые агрегаты.

Если не пренебрегать выполнением регламентных работ, мотор прослужит достаточно долго – бывали случаи, когда он выдерживал порядка миллиона километров пробега.

Кроме замены расходников, нужно каждые 100 тысяч км чистить вентканалы, склонные забиваться, особенно при использовании некачественного топлива.

Mitsubishi 4G63

Автомобильный двигатель Mitsubishi 4G63

Бензиновый мотор 4G63 не относится к новинкам, его неоднократно серьёзно модернизировали, но он до сих пор не намерен уступать место более молодым конкурентам. Кроме «своих» моделей Galant, Lancer, L300, Pajero, 144-сильный двухлитровый двигатель в разное время устанавливался на корейские авто Kia Optima и Hyundai Sonata, что явно говорит об отличном качестве этого силового агрегата.

Самой известной его модификацией считается 16-клапанная версия с инжектором, которую часто используют для тюнинга.

Ресурс у двигателя 4G63 при «правильном» уходе может достигать семизначной отметки. Имеются и турбированные модификации мотора, но они по понятным причинам не столь надёжны.

Заключение

Чаще всего при рассмотрении характеристик мотора обращают внимание на его надёжность и прогнозируемый ресурс, на динамику и расход топлива обращают внимание как на менее важные параметры. Но двигатели-миллионники становятся всё большей редкостью, даже у лучших моделей, так что происходит явное выравнивание, причём не в лучшую сторону. Так что автовладельцам остаётся вовремя менять расходники и проходить ТО, чтобы не разочароваться в заявленном производителем ресурсе силового агрегата.

Источник http://krutimotor.ru/kak-vybrat-dvigatel-dlya-avtomobilya/

Источник https://rating-avto.ru/raznoe/luchshiy-dvigatel-dlya-avtomobilya.html

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: