full screen background image

Капремонт: что нужно для капитального ремонта двигателя

39

Капремонт: что нужно для капитального ремонта двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя является таким видом ремонта, когда основные узлы силового агрегата комплексно восстанавливаются и/или меняются на новые, что позволяет вернуть силовому агрегату эксплуатационные и ресурсные показатели, максимально приближенные к заводским. Другими словами, капремонт предполагает восстановление всего мотора, а не только переборку его отдельных узлов.

Контрактный двигатель что это такоеРекомендуем также прочитать статью о том, что такое контрактный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях и подборе моторов данного типа.

Стоит учитывать, что такой ремонт является дорогостоящей профессиональной операцией и должен выполняться на специальном оборудовании с учетом строго соблюдения целого ряда условий. В этой статье мы поговорим о том, какие работы при капитальном ремонте двигателя обычно проводятся, какой ресурс двигателя после капитального ремонта, а также ответим на вопрос, что лучше, контрактный двигатель или капитальный ремонт.

Что такое капитальный ремонт мотора, почему и когда нужно делать капремонт двигателя

Капитальный ремонт мотора

Прежде чем перейти к тому, что необходимо для капитального ремонта двигателя, необходимо знать, когда и по каким причинам делается указанный капремонт дизельного или бензинового мотора. Начнем с того, что капитальный ремонт силового агрегата включает в себя разборку ДВС, очистку двигательной установки, оценку состояния, проверку и дефектовку всех узлов. Далее осуществляется замена и/или ремонт изношенных элементов, что зависит от степени износа, серьезности повреждений и т.д. В одних случаях выполняется шлифовка коленчатого вала, расточка или гильзовка блока цилиндров, выполняются работы с каналами систем смазки и охлаждения, ремонтируется КШМ и т.д. В других случаях каких-либо операций удается избежать.

Параллельно нужно знать, что «капиталка» существенно отличается от переборки мотора. Под переборкой обычно понимается замена или ремонт конкретного вышедшего из строя элемента. Чаще ситуация бывает аварийная, например, прогар поршня или клапана, появление задиров в цилиндре и т.п. Капитальный ремонт двигателя обычно делается в том случае, если мотор уже изношен до такой степени, когда его дальнейшая нормальная эксплуатация становится невозможной или сильно осложняется без проведения комплексных ремонтно-восстановительных работ. Критический износ двигателя определяется низкой компрессией в цилиндрах, потерей мощности, повышением расхода масла и топлива, дымностью, неустойчивой работой ДВС в разных режимах работы.

Какой пробег до капитального ремонта двигателя

Пробег до капитального ремонта двигателя

Каждый производитель закладывает определенный ресурс агрегата до капитального ремонта. В среднем, показатель составляет около 150-200 тыс. км. пробега. Указанный капитальный ремонт двигателя автомобиля приводится применительно к современным ТС, которые зачастую оснащаются малообъемными или среднеобъемными высокофорсированными силовыми агрегатами.

Нужно также отметить, что на указанную цифру сильно влияет качество обслуживания, ГСМ, топлива, индивидуальные особенности эксплуатации, возникающие неполадки и своевременность их устранения. Другими словами, ресурс мотора можно как существенно увеличить, так и значительно сократить, причем зависит это от обслуживания и самого водителя.

Данное утверждение вполне справедливо, доказательством тому служит множество примеров. На практике один и тот же мотор может ходить 80-100 тыс. км, после чего ему необходима дорогостоящая «капиталка», в то время как другой пройдет 250-350 тыс. км, после чего в ряде случаев делается не капремонт, а всего лишь поверхностная переборка. Добавим, что если двигатель нормально работает и нет явных причин для его разборки, тогда агрегат можно спокойно эксплуатировать, причем без привязки к конкретным цифрам.

Что входит в капитальный ремонт двигателя

Что входит в капремонт двигателя

Итак, поводом для капремонта можно считать совокупность определенных симптомов. К таковым относят:

  • постоянный нагар на свечах зажигания;
  • значительное повышение расхода масла; ; синим или сизым дымом; по цилиндрам;
  • большое количество картерных газов;
  • потеря мощности от 15% и более; ;
  • недостаточное давление в системе смазки;
  • перегрев мотора;
  • неустойчивая работа агрегата на разных режимах и т.д.

Еще раз обращаем внимание, что появление отдельных признаков еще не говорит о необходимости капитального ремонта. В ряде случаев причиной может быть неисправность, которую устраняют без капремонта. Если же двигатель изношен и указанные выше симптомы проявляются комплексно, тогда такому мотору необходим капитальный ремонт. Такой ремонт можно условно разделить на несколько этапов:

  1. После полной разборки и очистки ДВС проводится его дефектовка, то есть специалисты определяют степень износа отдельных элементов, проверяют БЦ и ГБЦ на предмет наличия трещин и других дефектов, промеряют цилиндры, измеряют зазоры, оценивают выработку и т.д. Конечной целью является оценка состояния и замер всех сопряженных и других элементов, после чего осуществляется сравнение имеющихся размеров с заводскими допусками.
  2. Далее принимается решение о замене или восстановлении тех или иных деталей. Например, ремонт головки блока цилиндров предполагает устранение трещин, шлифовку плоскости ГБЦ, замену направляющих втулок клапанов и реставрацию седел клапанов, замену самих клапанов, гидрокомпенсаторов, установку новых сальников клапанов (маслосъемных колпачков), восстановление или полную замену распредвала, толкателей и т.д.
  3. Если говорить о БЦ, тогда ремонт блока цилиндров может предполагать его расточку и хонингование для последующей установки новых ремонтных поршней и поршневых колец, шатунов и т.д. Также может быть применен вариант гильзовки блока цилиндров. Если в блоке были трещины, тогда их ремонтируют, восстанавливают постель коленвала в случае износа, меняют вкладыши, производят выравнивание привалочных плоскостей. Параллельно с этим осуществляется ремонт или замена коленчатого вала двигателя.
  4. Завершающим этапом ремонта можно считать сборку ДВС и проведение его последующей проверки перед установкой на автомобиль. Затем производится первый запуск в режиме ХХ, который позволяет притереться новым деталям. Параллельно мастера имеют возможность оценить работу отремонтированного двигателя, а также выполнить необходимые регулировки и настройки системы питания, зажигания, механизма газораспределения и т.д.

При этом не стоит забывать о том, что контрактный мотор означает двигатель б/у. В ряде случаев состояние таких силовых установок бывает неудовлетворительным, возникают сложности с правомерностью такой покупки, последующей регистрацией в госорганах и т.д. С учетом вышесказанного контрактные моторы можно считать подходящим вариантом сравнительно с капиталкой в таких случаях:

  • имеющийся двигатель не подлежит восстановлению (сильно поврежден блок цилиндров, имеются серьезные дефекты ГБЦ и т.д.);
  • необходимо быстро заменить двигатель, то есть нужна экономия времени;
  • возникают серьезные сложности с подбором новых запчастей для ремонта имеющегося ДВС;

Что касается ситуаций, когда низкая цена на контрактный мотор (в полтора или два раза дешевле стоимости капитального ремонта) является основным аргументом в пользу такой покупки, обязательно нужно понимать, что хороший исправный мотор у добросовестного продавца дешево стоить попросту не может.

Обслуживание двигателя после капитального ремонта и обкатка отремонтированного мотора

Обкатка и обслуживание мотора после капитального ремонта

Стоит отметить, что после проведения профессионального капитального ремонта и в случае соблюдения ряда условий двигатель может пройти столько же, а иногда и больше, чем отработал после выхода с завода. Особенно это справедливо по отношению к высокотехнологичным турбомоторам, которые работают на отечественном топливе низкого качества.

Повсеместное использование никосила, алюсила и подобных сплавов для отливки БЦ по мнению экспертов является причиной того, что новые ДВС на солидных иномарках могут выйти из строя на территории СНГ уже через 70-80 тыс. км. пробега. Для решения этой проблемы сегодня используется метод гильзования блока цилиндров, который позволяет агрегату нормально работать и теоретически превзойти изначальную конструкцию по показателю ресурса блока и самого двигателя в подобных условиях.

Также одним из важнейших критериев является правильная обкатка двигателя после капитального ремонта. Требования к такой обкатке аналогичны тем, которые выдвигаются для обкатки двигателя нового автомобиля из салона:

  • кратковременный прогрев перед поездкой;
  • щадящая эксплуатация без резких разгонов и остановок;
  • ограничения по оборотам, запрет на езду «в натяг» на повышенной передаче;
  • не допускается торможение двигателем;
  • продолжительное движение с постоянной скоростью на одних и тех же оборотах запрещено;
  • не разрешается буксировка прицепа или перевозка грузов и т.д.

Обкатка дизельного мотораРекомендуем также прочитать статью о том, как обкатывать новый дизельный двигатель или дизельный мотор после капремонта. Из этой статьи вы узнаете об особенностях обкатки дизельного двигателя.

Минимальный период обкатки мотора после капремонта находится на отметке около 1 тыс. км, при этом практика показывает, что агрегат оптимально обкатывать до 10 тыс. км, после чего нагрузки следует увеличивать постепенно. Считается, что полная притирка всех элементов в ДВС заканчивается к пробегу около 30 тыс. км. Также необходимо помнить и о том, что во время обкатки мотора после ремонта масло и масляный фильтр необходимо менять чаще для удаления из мотора стружки и других продуктов износа, которые появляются в результате притирки новых деталей. Первая замена смазки происходит через 1 тыс. км, следующая осуществляется через 5 тыс. км, еще одна замена масла производится через 7-8 тыс. Далее можно переходить на привычный рекомендуемый межсервисный интервал замены масла и фильтров.

Советы и рекомендации

Обслуживание двигателя

Как уже говорилось, срок службы ДВС до капремонта зависит от многих факторов. Для того чтобы отсрочить капитальный ремонт двигателя необходимо особое внимание уделять качеству и правильности подбора моторного масла применительно к конкретному типу мотора, своевременно менять воздушный, масляный и топливный фильтр. Также силовой агрегат нужно уметь правильно эксплуатировать, избегая постоянных пиковых нагрузок и езды «в натяг». Не менее важно следить за состоянием мотора, быстро устранять возникшие неполадки, осуществлять профилактические процедуры.

  • Главной причиной быстрого выхода двигателя из строя является замена масла, которая осуществляется не по регламенту. Увеличение интервала замены с учетом низкого качества топлива и пыльных дорог в СНГ приводит к тому, что мотор в итоге работает на окислившемся и потерявшем свои свойства смазочном материале. Также через забитые фильтры в агрегат попадает пыль и отложения. В результате сопряженные трущиеся детали начинают работать в условиях повышенного износа, закоксовываются каналы системы смазки, страдает система питания и т.д.

Что в итоге

Как видно, поддержание всех систем в исправном состоянии и своевременное обслуживание с использованием качественных расходников и ГСМ позволяют существенно продлить срок службы силового агрегата до капитального ремонта. Но и это еще не все. Отдельного внимания заслуживает режим эксплуатации двигателя. Степень его износа зависит от того, как владелец ездит на своем авто. Агрессивный стиль вождения и частые максимальные нагрузки могут на 40-50% сократить моторесурс. Речь идет об интенсивных ускорениях с раскручиванием коленвала до максимальных оборотов (отсечка), а также продолжительной езде на оборотах, приближенных к максимальным. Значительно сокращается срок службы ДВС и тогда, когда водитель сильно нагружает холодный мотор без предварительного прогрева, то есть до выхода агрегата на рабочие температуры. Такие действия могут вывести из строя двигатель уже к 40-50 тысячам пробега.

Другими словами, предварительный прогрев, умеренный стиль езды и знание того, на каких оборотах лучше ездить позволяет продлить жизнь мотору до «капиталки». Своевременное переключение передачи на моделях с МКПП дает возможность избежать езды «в натяг», которая очень опасна для КШМ и всего двигателя.

С учетом вышесказанного у опытных и ответственных водителей двигатель может пройти намного больше той цифры, которую сам производитель определяет, как усредненный порог до первого капитального ремонта. Подтверждением тому является множество примеров, когда ДВС современной иномарки с ресурсом в 200-250 тыс. км. пробега при должном обслуживании и правильной эксплуатации выхаживал до 300-350 тысяч километров и более.

Ремонт Бензинового Двигателя

Если Вас интересует ремонт бензинового двигателя в Москве – обращайтесь в техцентр «Восток Авто»! Опыт наших мастеров исчисляется сотнями отремонтированных моторов, среди которых как простые «атмосферники», так и современные турбированные моторы со сложными системами подачи топлива и высокой степенью сжатия.

Для замены, ремонта двигателя, проведения профилактических или сервисных работ необходимо его снять. А затем установить новый. Или контрактный – двигатель с полным ремонтом и восстановлением всех технических характеристик, это может сэкономить владельцу время и деньги. Или ставится обслуженный, отремонтированный родной.

Турбонагнетатель двигателя обеспечивает подачу рабочей смеси в камеру сгорания под давлением. В свою очередь это даёт дополнительную мощность двигателю, более высокий КПД. В связи с тем, что узлы турбины работают под серьезными динамическими и термическими нагрузками – привод турбины обеспечивается горячими выхлопными газами – турбонагнетатель требует внимательного обслуживания.

Автомобильный генератор изнашивается от перепадов температур и изменения влажности, от вибрации и загрязнений. Этот агрегат требует постоянного ухода (недопустимо, чтобы он работал при отключенной батарее аккумулятора).

Признаки неисправности генератора:

— аккумулятор разряжается слишком быстро;

— свет фар заметно потускнел;

— к звуку работающего мотора прибавились посторонние шумы.

Радиатор является наиболее важной деталью системы охлаждения двигателя. Благодаря специальной конструкции устройство обеспечивает правильный теплообмен и предотвращает перегрев мотора во время движения машины. По мере эксплуатации техники радиатор подвергается воздействию окружающего пространства и агрессивных веществ. Во внутренних каналах образуется густой налет, который в дальнейшем забивает всю систему теплообмена. При забитом радиаторе можно перегреть двигатель. Поэтому важно своевременно проводить техническое обслуживание.

Термостат является ключевым элементом системы охлаждения бензинового двигателя. Устройство предназначено для регулировки постоянной температуры ОЖ. Термостат обеспечивает равномерный нагрев ДВС и контролирует работу малого и большого контуров циркуляции. При выходе узла из строя двигатель может перегреваться или функционировать в излишне холодном режиме, что негативно сказывается на ресурсе службы и расходе топлива.

Датчик кислорода (лямбда зонд) обеспечивает правильное построение топливной смеси. Это очень важно, так как позволяет избежать многих проблем. Здесь и перерасход топлива и закоксовывание свечей и многое другое. Поддерживать датчик кислорода в исправном состоянии очень важно. Для быстрого обнаружения неисправностей здесь есть несколько методов.

Электрический насос в бензиновом двигателе используется для эффективной подачи топлива. В ходе эксплуатации автомобиля узел подвергается значительным нагрузкам и постепенно изнашивается. Из-за использования некачественного топлива забиваются трубки, фильтры и патрубки, что негативно сказывается на общей работе двигателя. Поэтому электрический насос требует систематического обслуживания в сервисе или полной замены в случае поломки.

Профессиональный замер компрессии в двигателе бензинового типа представляет собой комплексную процедуру, которая позволяет узнать реальную степень сжатия в цилиндре. Полученные результаты можно сравнить с заводскими. В дальнейшем специалисты принимают решение о необходимости проведения ремонта поршневой группы или ГБЦ.

Опоры двигателя есть в каждом автомобиле. Их главная функция – удерживать силовой агрегат автомобиля под капотом в положенном конструкцией машины положении. И при этом эффективно гасить вибрацию и шум от мотора, чтобы они не передавались через узлы крепления в салон автомобиля, что обеспечивает комфорт и низкий уровень шума внутри мощного автомобиля при движении. Для этого используется специальная резинометаллическая или гидравлическая конструкция опоры. Конструкция достаточно усиленная, чтобы выдержать массу до сотен килограмм мощного двигателя с навесным оборудованием при ускорениях и торможениях, при колебательных движениях.

Водяной насос необходим для создания давления и производства циркуляции жидкости в контуре системы охлаждения. Своевременная замена этой детали избавит от проведения дорогостоящего капитального ремонта в будущем.

Комплексная замена приводных ремней осуществляется при наличии значительного износа деталей. Растянутые изделия не способны обеспечить необходимое натяжение, что негативно сказывается на работе всего навесного оборудования. Изношенный ремень может проскальзывать по металлическому шкиву, что снижает стабильность зарядки аккумулятора при помощи генератора.

Сальник распредвала служит защитным элементом и не дает маслу вытекать из картера двигателя. Замена сальника на автомобиле иностранного производства требует наличия высококачественного оборудования и должна производиться опытными мастерами.

Сальники коленчатого вала во время эксплуатации автомобиля подвергаются значительным механическим нагрузкам. При существенном износе детали начинают пропускать масло, которое попадает на другие узлы и попутно загрязняет сам блок. Наличие постоянной утечки негативно отражается на работе всего ДВС. Ведь если не уследить за уровнем масла можно испортить мотор.

Ремень и цепь являются ключевым звеном, которое связывает коленвал и распределительный вал бензинового двигателя. Элемент используется для передачи вращательных движений на систему распределения газов. В силу особенностей режима работы и типа материала изделие нуждается в тщательном внимании. Ведь разрыв ремня (цепи) ГРМ по причине износа может привести к негативным последствиям для всего ДВС.

Стартер бензинового двигателя – один из важнейших агрегатов автомобиля, хорошая работа которого особо ощутима в холодное время года. Стартер автомобиля требует своевременного обслуживания, при необходимости — ремонта или замены. Эти работы необходимо выполнять в специализированной мастерской, имеющейся в техническом центре «Восток — Авто».

Система зажигания бензиновых ДВС – одна из приоритетных с точки зрения эффективности и надежности. Тут важно все, от свечей зажигания, которые необходимо своевременно проверять и менять. Далее – от проводки, высоковольтной части, систем автоматики, включая датчики и процессоры, работа бортового компьютера.

Особая статья – это экология бензиновых двигателей. По принятым в Европе стандартам на современных автомобилях применяется система рециркуляции отработанных газов (EGR), а также катализатор с системой контроля диоксида углерода. Очень часто бензиновые двигатели доставляют владельцу проблемы из-за выхода из строя или нарушения функции именно этих систем.

В техническом центре «Восток – Авто» имеются все специалисты по диагностике, обслуживанию и ремонту всех марок и моделей бензиновых двигателей автомобилей. У нас есть свой склад запчастей, а также налажена бесперебойная работа по быстрой поставке качественных запчастей для любых автомобилей. Имеется профессиональное оборудование для этого. Технический персонал укомплектован квалифицированными специалистами, которые прошли обучение и сертификацию.

Капитальный ремонт ДВС, выполненный квалифицированно, позволяет значительно продлить срок службы автомобиля. У нашего технического центра «Восток – Авто» сотни успешно выполненных ремонтов, после которых двигатели долго эксплуатировались без проблем. Неожиданность вставшей перед владельцем проблемы нас не пугает, мы готовы проконсультировать по самым сложным случаям неисправностей. В том числе по вынужденно проведенному неквалифицированному ремонту в пути, в первой попавшей под руку мастерской. В нашем же центре есть именно профильные специалисты по каждой из проблем, а также технологии ремонта и запчасти при ремонте используются только отвечающие техническим требованиям производителя.

Признаки, по которым определяют необходимость сервиса или ремонта бензинового двигателя:

  1. Резкое падение мощности и приёмистости;
  2. Неустойчивая работа как на холостом ходу, так и при движении;
  3. Трудности запуска;
  4. Повышенный расход ГСМ, необычный дым из выхлопной трубы;
  5. Шумы, вибрации выше обычного;
  6. Перегрев, потеря антифриза.

Эксплуатация неисправного двигателя чревата большими износами запчастей или полным выходом ДВС из строя. Поэтому, обнаружив проблемы с ДВС, следует обратится в мастерскую незамедлительно. Специалисты нашего технического центра помогут определить – может ли автомобиль прибыть в технический центр самостоятельно, или необходима его транспортировка во избежание разрушений ДВС.

Работы по сервису и ремонту бензинового двигателя, выполняемые на «Восток – Авто»:

  1. Компьютерная диагностика, считывание и расшифровка параметров;
  2. Капитальный ремонт двигателя;
  3. Замена деталей или узлов;
  4. Сервисное обслуживание или ремонт отдельных узлов;
  5. Плановое техническое обслуживание (ТО);
  6. Проверка и очистка топливной системы;
  7. Проверка, сервис и ремонт системы зажигания;

После проведения диагностических работ заказчику выдаются подробные разъяснения с предложениями различных вариантов ремонта и сервиса. Может быть выбрана опция полного восстановления комплектации и функционала в оригинале, от производителя. Может быть выбрана экономная опция использования послуживших, но проверенных, пригодных по ресурсу запчастей. Возможны и смешанные варианты – по желанию владельца.

Почему делать сервисное обслуживание и ремонт бензиновых двигателей выгодно у нас в техническом центре «Восток – Авто»:

  1. Гарантия качества на профессиональные работы;
  2. Диагностика с использованием самого современного оборудования;
  3. Все виды работ в одном месте, наличие всех специалистов и специального инструментария;
  4. Низкие цены ремонта, скидки постоянным клиентам;
  5. Наличие своего склада и быстрые поставки любых качественных запчастей для любых автомобилей – как от самых распространённых, так и раритетных.

Работы, начиная с диагностики, консультации, принятия решения мы проводим практически сразу после доставки автомобиля в наш центр. Владелец может наблюдать за всеми операциями как по монитору в уютном кафе, так и непосредственно в цехе с мастером.

Ремонт бензиновых двигателей в Москве

Обслуживание автомобилей и ремонт ДВС осуществляется в Москве, в частности в районах Гольяново, Щелковской и ВАО. Удобно добираться из Метрогородка и Измайлово. При необходимости можно воспользоваться контактным номером телефона, чтобы получить больше информации по сервису или узнать цены.

Источник http://krutimotor.ru/chto-takoe-kapitalnyj-remont-dvigatelya/

Источник https://service-vao.ru/services/remont-dvs/

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *