full screen background image

Капремонт двигателя; что он включает в себя

31

Капремонт двигателя — что он включает в себя

Состояние, близкое к заводскому – вот конечная цель любого капитального ремонта. Все узлы автомобиля приводятся в соответствие стандартам, проверяются все системы. Детали оцениваются на предмет замены. Не столько дорогим по цене, сколько непредсказуем по конечному результату является капремонт двигателя.

Двигатель автомобиля не рекомендуется «вскрывать» и вмешиваться в его высокочувствительную систему без особой на то нужды. Насколько это возможно, работы с двигателем производятся внешним способом — путем корректировки и настройки параметров через электронный блок управления (ЭБУ). Ну, а если ремонт двигателя без «вскрытия» все-таки неизбежен, самая главная и сложная задача — это найти СТО с квалифицированными мастерами, специализирующимися именно на вскрытии и восстановлении двигателей.

К ремонтным работам с двигателем относятся:

  • разборка двигателя;
  • очистка «нутра»;
  • выявление дефектов;
  • ремонт коленчатого вала (приведение его в должный вид);
  • наладка блока цилиндров;
  • ремонт кривошипно-шатунного механизма;
  • регулировка топливной системы.

Кроме того, мастера СТО внимательно выслушивают все жалобы клиента, ведь эта важная информация может указать на скрытые, но требующие немедленной ликвидации неисправности.

Как понять, что двигатель требует ремонта?

Шумы, стуки, скрипы всегда настораживают владельцев средств передвижения. В большинстве случаев двигатель барахлит из-за некачественного бензина. Стоит сменить заправочную станцию – и проблема решена. Но посторонние звуки могут быть вызваны и механическими дефектами. Чтобы выяснить это, нужна всесторонняя диагностика, с применением специального оборудования.

Ряд действий водителей, которые могут привести к внеплановому ремонту двигателя:

  • пренебрежение состоянием фильтров;
  • нерегулярная замена масла;
  • заливка некачественных тормозных и масляных растворов;
  • взгляд «сквозь пальцы» на массу мелких поломок;
  • неверно подобранные свечи зажигания или неисправный впрыск топлива.

Ремонтируемые системы двигателя

В перечень систем двигателя, подлежащих ремонту, входят:

  • кривошипно-шатунный механизм (преобразует возвратно-поступательное движение поршней);
  • механизм газораспределения (впускает воздух в цилиндры и выпускает отработанные газы);
  • кондиционеры, вентиляторы (отводят тепло от нагревающихся элементов ДВС);
  • смазочная система (подает масло на трущиеся поверхности);
  • система питания (под высоким давлением впрыскивает топливо в цилиндры двигателя);
  • предпусковой подогрев (прогревает камеру сгорания непосредственно перед пуском двигателя).

Часто заменяемые детали при ремонте двигателя

Агрегатный ремень

Ременная передача – одна из важнейших систем автомобиля, необходима для передачи крутящего момента. Без нее машина просто не сдвинется с места. За счет сил зацепления или трения и происходит движение вперед.

Ремень приводит в действие газораспределительный, охлаждающий и другие механизмы. В том числе вспомогательные, но не второстепенные по значению. По истечении срока службы ремни должны быть заменены.

Известно три вида:

  • клиновые;
  • поликлиновые;
  • зубчатые.

Если следить за уровнем масла, не допускать предельной степени натяжения, вовремя предупреждать появление трещин, то служить ремень будет дольше. Однако при неправильном подборе ГРМ, неблагоприятных условиях его хранения или неверном способе натяжения без наладки не обойтись.

Сальники

Сальники герметизируют зазоры между подвижными и стационарными поверхностями двигателя. Если замечена течь масла, значит, сальник ссохся и перестал выполнять свою генеральную функцию. При пристальном рассмотрении можно увидеть, что он уменьшился в размерах, потерял эластичность и изношен. Смена сальников несложна, но требует сноровки. Иногда для этого требуется помощь специалиста, а порой – применения особых устройств.

Натяжитель цепи

Если цепь натянута без провисаний, движок будет работать как часы. Заводские характеристики могут измениться под влиянием:

  • естественного износа;
  • растягивания цепи;
  • ослабления звеньев;
  • изменения физических свойств металла.

Они сами дадут о себе знать: специфическим лязгом при запуске или на повышенных оборотах. Дело плохо, если скрежет металла слышен и на холостых.

Цепь двигателя

Ременная цепь отвечает за слаженную работу всего автомобильного механизма. Каждые 120 тысяч пробега рекомендуется выполнять замену цепи. Невозможно подготовиться к тому, когда она лопнет: во время длительного турне, перед выездом на работу, в момент преодоления горного серпантина.

Замена прокладок и колпаков

Ремонт авто на СТО

Всего одна прогоревшая прокладка – и «железный конь» неподвижен. Эти крохотные элементы лишь кажутся незначительными, но на деле обеспечивают эффективную работу. На их совести – герметичность, чистота и сухость, поддержание высокого давления внутри систем, уплотнение корпуса. Популярностью пользуются как классические прокладки из картона, фибры, пробкового дерева, так и металлические: стальные, медные.

Поршневые кольца

Пружинящие элементы надеваются на головку поршня. От долгого использования они изнашиваются и перестают служить уплотнителем. Верный признак поломки – черный выхлоп из трубы, повышение расхода масла, густой темный дым из картера. Резкое снижение мощности двигателя говорит о том же. Замена запчастей не может откладываться на завтра. К этому делу нужно приступить незамедлительно.

Ремонт двигателя: когда он необходим?

Особенности ремонта ДВС

Среди всех узлов и агрегатов транспортного средства двигатель является наименее надежным и долговечным. Даже не смотря на то, что в процессе эксплуатации ему уделяется больше всего внимания в плане обслуживания, данный агрегат первым выходит из строя. Это обусловлено тяжелыми условиями его работы: высокими температурами, нагрузками, химическими и механическими воздействиями.

Неисправный двигатель нуждается в ремонте, в противном случае эксплуатация ТС будет невозможна.

Причины износа компонентов ДВС

Наиболее подверженные износу детали двигателя это поршни, цилиндры, поршневые кольца, клапаны, коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники коленчатого вала. Именно от ресурса этих элементов зависит срок службы силового агрегата. При их износе, а также из-за неплотного прилегая клапанов к гнездам возникает необходимость в разборке двигателя и его ремонта.

Дефекты и неисправности других деталей ДВС также влияют на работу агрегата, но их ремонт не требует полной разборки двигателя. Их можно устранить путем замены неисправных элементов на новые или отремонтированные.

Повреждения шеек коленвала

Срок службы двигателя зависит не только от условий эксплуатации, но и от качества конструкционного материала, из которого изготовлены его детали. Поэтому при ремонте ДВС следует использовать компоненты, качество которых не вызывает сомнений. Попытка сэкономить за запчастях может привести к тому, что придется покупать новый двигатель.

Когда нужен ремонт двигателя?

Ресурс любого двигателя определяется по моточасам или пробегу. В среднем он составляет 150-250 тысяч км. пробега. После прохождения данного рубежа характеристики и мощность агрегата снижается и требуется плановая замена основных деталей. Существуют ДВС с ресурсом в 1 млн. км, но сегодня такие агрегаты являются большой редкостью.

Признаками того, что ремонт двигателя необходим, являются:

Высокий расход масла на 1000 км

Механические повреждения (трещина в блоке)

Низкая компрессия в цилиндрах

Свечи накала в нагаре и масле

Увеличенный расход топлива

Низкое давление масла в системе

Попадание в картер большого количества газов

Нестабильная работа ДВС

Если наблюдаются вышеперечисленные проблемы, автомобиль как минимум нуждается в диагностике. В лучшем случае можно будет ограничиться заменой изношенных деталей, в худшем – произвести ремонт.

Разобранный ДВС

Ремонт двигателя бывает разным: регламентным, внеплановым или капитальным.

В первом случае изношенные детали, которые выработали свой ресурс, заменяются на новые согласно регламенту проведения работ от автопроизводителя.

При внеплановом ремонте у ДВС еще сохраняется ресурс, но по каким-то причинам произошла поломка, которую требуется устранить.

Капитальный ремонт двигателя делается согласно регламенту производителя, так и после полного выхода из строя агрегата.

Но в некоторых случаях от ремонта двигателя можно отказаться. Например, если за неисправность в механической части ДВС принимают неполадки в системе питания и управления агрегатом, системе выпуска отработавших газов, опор двигателя, АКПП и т.п. Подобные неисправности можно устранить без капитального ремонта.

Следует также быть особенно внимательным в автосервисах, где недобросовестные работники под предлогом капремонта просто пытаются заменить и без того исправные детали.

Что подразумевает капитальный ремонт двигателя?

Подытоживая вышесказанное можно сказать, что капитальный ремонт следует делать только тогда, когда описанные выше проблемы проявляются комплексно. Условно процедуру ремонта ДВС можно разделить на несколько этапов.

После разборки и очистки двигателя производится дефектовка. Она включает в себя проверку определенных деталей на предмет износа, проверку блока цилиндров и головки блока цилиндров на наличие дефектов, измерение зазоров, оценку выработки и т.д. В конечном итоге общее состояние деталей и зазоров сравнивается со значениями, указанными в заводских допусках.

После этого нужно определиться с тем, какие детали стоит восстановить, а какие заменить на новые. Например, ремонт ГБЦ включает в себя устранение трещин, шлифование плоскости головки, замену направляющих втулок клапанов и реставрацию их седел, замену гидрокомпенсаторов и клапанов, маслосъемных колпачков, восстановление или замену распределительного вала, толкателей и т.п.

Некоторые детали, например поршни, можно восстановить – все зависит от степени образования задиров и прочих повреждений на их поверхностях.

На современных двигателях юбки поршней еще на заводе-изготовителе обрабатываются специальными антифрикционными покрытиями, которые облегчают приработку деталей, снижают трение и износ, защищают поверхности от задиров и т.д.

По косвенным признакам исчезновение антифрикционного покрытия определить нельзя – поможет только визуальный осмотр. Если ранее на юбках было слой АФП, то его остатки будут видны по более темному цвету поверхности по сравнению с теми участками, на которых покрытия не было.

Восстановить заводское покрытие или нанести новый защитный слой на поршни можно с помощью антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY™ Для деталей ДВС.

Набор для нанесения покрытия MODENGY

Покрытие изготовлено на основе дисульфида молибдена и графита на полимерном связующем. Данный материал может отверждаться как при комнатной температуре, так и при нагреве.

При использовании этого материала очень важно уделить внимание предварительной подготовке поверхности. Для ее очистки и обезжиривания нужно использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY, который удаляет различные загрязнения и рекомендован производителем. Применение аналогов или других средств не гарантирует надежную работу покрытия.

Покрытие наносится на подготовленные поверхности после встряхивания баллона (не менее 3 минут, до появления стука металлического шарика) с расстояния 15-20 см. Случайные подтеки удаляются Специальным очистителем.

Допускается нанесение АФП в 2 слоя с промежуточной сушкой при комнатной температуре в течение 20 минут. Толщина готового слоя должна составлять 10-20 мкм. Нанесение в 3 и более слоев невозможно, так как материал не сможет зафиксироваться на ранее обработанной поверхности.

После применения нужно прочистить сопло распылительной головки баллончика. Для этого его следует перевернуть вверх дном и нажать на распылительную головку, чтобы выпустить остатки покрытия.

Отверждение происходит при комнатной температуре (+20 °C) в течение 12 часов или при нагреве до +170 °C в течение 20 минут.

При наличии трещин в БЦ производится их ремонт, восстанавливается изношенная постель коленчатого вала, заменяются вкладыши, выравниваются привалочные плоскости. Параллельно с этим ремонтируется или заменяется коленвал ДВС.

Завершающим этапом считается сборка двигателя и его последующая проверка перед установкой в автомобиль. После этого выполняется пробный запуск. Он нужен для того, чтобы все новые детали приработались. В это же время можно оценить работу отремонтированного агрегата, выполнить необходимые настройки и регулировки систем зажигания, питания, механизма ГРМ и т.д.

Капремонт или контрактный двигатель?

В последнее время многие автовладельцы вместо того, чтобы отремонтировать двигатель в качестве альтернативы приобретают контрактный агрегат. С финансовой точки зрения данное действие имеет смысл, так как такой мотор стоит столько же или дешевле, чем ремонтные работы.

Однако следует помнить о том, что контрактный двигатель – это б/у агрегат. Отсюда следуют такие нюансы, как оставшийся ресурс ДВС, родной ли пробег, общее состояние двигателя и т.п. К тому же при постановке на учет транспортного средства с контрактным двигателем могут возникнуть определенные проблемы.

Таким образом рассматривать покупку контрактного агрегата вместо капремонта можно в следующих случаях:

Имеющийся ДВС не подлежит ремонту из-за сильных повреждений или серьезных дефектов

Необходимость в быстрой замене двигателя, т.е. нужно сэкономить время

Сложности с покупкой новых запчастей для восстановления имеющегося агрегата

Основным аргументом к покупке контрактного двигателя является его стоимость — в 1,5-2 раза ниже, чем капитальный ремонт двигателя. Однако следует учитывать, что исправный силовой агрегат не может дешево стоить, а значит приобретать двигатель по очень заниженной цене не следует.

Эксплуатация ДВС после ремонта

Казалось бы, двигатель отремонтировали и можно снова в путь, но нет. После вмешательства в ДВС следует соблюдать определенные требования. Это нужно для того, чтобы восстановленный двигатель проработал достаточное количество времени, вплоть до превышения ресурса, заложенного заводом. Особенно это касается высокотехнологичных двигателей с турбонаддувом, которые критичны как к используемому моторному маслу, так и к качеству топлива.

Ремонт ДВС

Например, из-за применения никосила, алюсила и подобных сплавов при изготовлении блока цилиндров является одной из причин того, что новые двигатели современных иномарок известных концернов не выхаживают и 100 тыс. км пробега. В первую очередь это касается стран СНГ, где качество топлива бывает неудовлетворительным.

Для решения подобных проблем используется гильзование блока цилиндров. Данная процедура позволяет двигателю нормально работать и повышает ресурс как ресурс самого БЦ, так и ДВС.

Что же касается послеремонтной эксплуатации двигателя, то залогом его корректной работы является обкатка. Она включает в себя следующие требования:

Прогрев двигателя в течение 5-10 минут перед каждой поездкой

Щадящий режим эксплуатации без резких остановок и разгонов

Ограничение по оборотам

Запрет на езду «внатяг» на повышенной передаче

Запрет на торможение двигателем

Запрет на продолжительное движение с постоянной скоростью на одних и тех же оборотах

Запрет на буксировку прицепа или перевозку грузов и т.д.

После капитального ремонта двигателя период обкатки составляет от 1 до 10 тыс. км пробега, лишь после этого можно постепенно увеличивать нагрузку на агрегат. За это время нужно будет 3 раза заменить масло. Первая замена на 1 тыс. км, вторая – на 5 тыс. км, третья – на 7 тыс. км. Это нужно для того, чтобы удалить из системы продукты износа, образующиеся в ходе приработки деталей. Вместе с маслом нужно менять и масляный фильтр. После 10 тыс. км пробега можно переходить на рекомендуемый межсервисный интервал замены.

Рекомендации по эксплуатации

Как известно, срок службы любого двигателя зависит от многих факторов. Чтобы агрегат проработал как можно дольше необходимо особое внимание уделять качеству моторного масла и топлива, своевременно менять масляный и топливный фильтры, избегать высоких нагрузок на двигатель, а также своевременно устранять возникающие неполадки и проводить профилактику.

Главная причина быстрой поломки ДВС – несвоевременная замена масла и фильтров. С учетом низкокачественного топлива и плохих дорог это приводит к тому, что жидкость окисляется и теряет свои свойства, а через загрязненные фильтрующие элементы в двигатель попадают загрязнения и пыль. В результате двигатель начинает работать в условиях повышенного износа, закоксованных каналов системы смазки и т.д.

Кроме этого, забитые фильтры не только пропускают загрязнения, но и влияют на состав топливно-воздушной смеси: ухудшается качество распыления топлива, снижается мощность агрегата, возникают локальные перегревы. Подобные неисправности возникают из-за езды на некачественном топливе.

Само моторное масло перестает выполнять свои защитные и смазывающие функции уже к 10 тыс. км пробега. По этой причине любое, даже самое качественное масло, следует менять не позднее этой отметки.

Последствия несвоевременной замены моторного масла

Очень большой проблемой всех автовладельцев является риск приобретения контрафактной продукции. В таком масле отсутствуют присадки, а его основу составляет дешевая базовая минералка, которая разлита по фирменным канистрам известных брендов. Итогом применения такого масла является скопление отложений на внутренних поверхностях ДВС и очень быстрый износ деталей. Особенно от этого страдают современные турбомоторы. В отдельных случаях закупориваются каналы системы смазки и возникает масляное голодание и задиры. Худшее, что может произойти с двигателем, в который залито некачественное масло – это заклинивание. В данном случае уже никакой ремонт не поможет.

На ресурс ДВС до капремонта влияет исправное состояние систем и механизмов агрегата, а также их правильная конфигурация. Например, из-за неправильной установки ремня ГРМ сбивается зажигание, снижается мощность и т.д., вплоть до серьезных поломок. Поэтому любые изменения в работе двигателя следует незамедлительно диагностировать и устранить.

Источник http://autocarinfo.ru/2016/06/kapremont-dvigatelya-chto-on-vklyuchaet-v-sebya/

Источник https://mirsmazok.ru/smazki/kogda-nuzhen-remont-dvigatelya/

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *