Когда и как правильно мыть двигатель автомобиля.

Когда и как правильно мыть двигатель автомобиля.

Эксплуатация, герметичность систем силового агрегата, техническое состояние машины — факторы, от которых зависит частота мойки двигателя. Спросите, в какое время года лучше мыть двигатель, летом или зимой? Ответ может и удивит. Данную процедуру желательно чаще проводить после зимнего периода, так как моторный отсек не является герметичным.

Что это значит?

В подкапотном пространстве собирается влага, грязь, пыль, если есть утечки, то добавляется и моторное масло. Но летом влага быстро испаряется, а зимой присутствует постоянно, смешиваясь с химическими реагентами с дорог. В результате чего, коррозионные процессы протекают очень активно, окисляются электроконтакты, происходит разрушение резинотехнических элементов и т.п. Грязный двигатель гораздо хуже отдает тепло, а масляная грязь еще и опасна, так как является источником возгорания при перегреве и склонна к проводимости токов.

Масляная грязь, припорошенная пылью, превращается в снежный ком. Такое загрязнение не только ухудшает работу вашей машины, но и, как правило, считается серьезным препятствием при техническом осмотре, при замене масла, свечей, фильтров, технологических жидкостей.

Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора; демонтаж защиты моторного отсека; выполнить защиту датчиков, разъемов и проводов со стыками. Для этого понадобится скотч и полиэтиленовая пленка. Очень хорошо использовать водоотталкивающие аэрозоли для обработки электрических контактов; отсоединение деталей, покрышек и узлов, которые мешают доступ к двигателю.

Для ручной мойки двигателя, понадобятся моющие средства, подручные инструменты и материалы. Не используйте такие средства как бензин, солярка, они удалят некоторые загрязнения, но есть опасность к воспламенению, а так же возможность повреждения некоторых резиновых деталей мотора.

Моющие средства

Есть широкий выбор специальных средств для мойки двигателей. Моющие средства содержат такой состав, который безопасен для отсека и двигателя. Специальное средство наносится распылителем или баллончиком. Обязательно не забывайте за безопасность рук, для предотвращения контакта сильных концентрированных моющих средств, надевайте специальные перчатки, защитой от попадания пыли и паров химии в Вашу дыхательную систему послужат респираторы, маски. Все средства для очень загрязненных мест наносятся на некоторое время, и только после, мы вытираем ветошью, без применения воды. Мойка двигателя с помощью активных пен и концентрированных жидкостей, без применения воды называют «сухим методом» мойки мотора автомобиля.

И еще одна особенность с применением любого метода мойки — двигатель должен быть теплым, то есть, если он горячий, дать ему остыть до нормальной температуры. Ручная мойка более безопасная для автомобиля, но это кропотливый труд и занимает много времени.

Если у вас нет желания и возможности мыть двигатель своими руками, можно прибегнуть к услугам специализированной мойки. Где квалифицированные мойщики осуществят этот процесс при помощи нужного оборудования.

Вам будет интересно  Двигатель ZC

Сервис

В основном наши сервисы моют двигателя методом «мойки высокого давления». При таком методе мойки существует риск попадания воды на электрооборудование, что приводит к замыканию или еще того хуже, возможность повреждения от гидроудара. Даже если Вы доверились профессионалам, не оставляйте процесс мойки без собственного присмотра. Проследите, чтобы все не защищенные места подготовили перед тем, как начать обмывать. Обратите внимание на ветошь, химические средства. Вы должны знать правильный процесс этой процедуры, в принципе, как мыли бы мотор собственными руками.

Подготовка к помывке двигателя практически такая же, как в ручной мойке. Обязательно накрывается полиэтиленовым пакетом генератор, затыкается тряпкой отверстие для забора воздуха на фильтрующий элемент. После всего можно облить водой для размягчения грязи. Наносится средство на некоторое время приблизительно 10-15 мин.

Дальше, вспомнив ручной труд, натираем наиболее загрязненные места и только после всего струей воды смываем пену и всю остальную грязь. Продувается сжатым воздухом все возможные полости, в это же время можно снять защитную пленку с генератора и тряпку из воздухозаборника двигателя. Потом подключается аккумулятор и заводится машина, на некоторое время капот пусть будет открытым, чтобы остальная влага могла до конца испариться.

А теперь мы подошли к самому эффективному способу мойки двигателя — метод паром.

Метод паром

— наиболее безопасный и это факт. Пар проникает в труднодоступные места, он легче и быстрее удаляет остатки масел, пятна горючего, засохшие загрязнения, что значительно сокращает время мойки. Более того, по сравнению с мойкой водой под высоким давлением, вероятность залива генератора и проводки исключается. Мойка паром выполняется быстро в три этапа. Сначала поверхность моторного отсека обрабатывается очистительным средством, потом проводится мойка двигателя паром и на финише высушивается влага, что осталась. Двигатель после мойки выглядит, как новый.

Подводя итоги нашей статьи, хочется выделить важность всего изложенного, вся правильность мойки зависит от подготовки машины перед самим процессом. Не бойтесь мыть двигатель. Подходите к этому процессу грамотно. Мотор – это сердце автомобиля, и пусть оно будет чистым.

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Всем владельцам транспортных средств рано или поздно придется задуматься о том, как правильно мыть двигатель автомобиля, нужно ли это делать вообще, и как в дальнейшем эта процедура повлияет на работу машины. Каждый специалист высказывает свою точку зрения. Рассмотрим все «за» и «против», касающиеся мойки мотора.

Мойка двигателя автомобиля

Мойка двигателя автомобиля

Положительные стороны:

  1. Грязь и масло, скопившиеся под капотом, оказывают негативное влияние на работу электрооборудования. Может выйти из строя электропроводка и другие электрические механизмы. Возможно даже небольшое замыкание, которое впоследствии вызовет возгорание.
  2. Грязный двигатель намного чаще поддается перегреву, чем чистый. Из-за высокой температуры в смазочной системе происходит снижение вязкости масла, что в дальнейшем приведет к закипанию двигателя.
  3. Пожарная безопасность. Масляные пятна, скопившиеся под капотом немытого двигателя, могут загореться.
  4. Продать машину с чистым двигателем намного легче, ведь товарный вид имеет огромное значение.
  5. Появляются трудности в техническом обслуживании мотора. Из-за грязи владелец автомобиля может не заметить некоторые неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным поломкам.
Вам будет интересно  Мойка двигателем паром. плюсы и минусы сухой мойки. стоит ли оно того?

Отрицательные стороны:

  1. Необходимо осторожно обращаться с легковоспламеняющимися средствами, предназначенными для мойки двигателя.
  2. Иномарки обычно тяжело переносят этот процесс, особенно со стороны электрооборудования. Вода может попасть в электрические механизмы даже через полиэтиленовую упаковку.
  3. Необходимо тщательно выбирать сервис обслуживания, ведь от компетентности работников зависит работа вашей машины.
  4. Если очистка мотора осуществляется самостоятельно, возможна некачественная просушка, которая может привести к замыканию проводки.

Нужно отметить, что производители автомобилей разрешают мыть двигатель в исключительных случаях. Каждый автомобилист должен сам для себя определить степень необходимости. Также не следует забывать, что грязь никогда не причинит такого вреда, как сильная струя воды.

На видео — стоит ли мыть двигатель и как часто:

Процедура мойки мотора

Технология очистки двигателя

Вы можете вымыть «сердце» своей машины от грязи и масла в специализированном СТО, а можете сделать это самостоятельно. Однако не каждый владелец автомобиля знает, с помощью чего и как мыть двигатель. Этот процесс довольно сложный и требует определенных навыков. Существует технология, которую необходимо соблюдать, очищая мотор:

  • он должен быть теплым, около 30-40 о С, перед мойкой желательно прогреть и заглушить его;
  • сигнализацию и воздухозаборники необходимо прикрыть от попадания воды;
  • все электрооборудование и аккумулятор нужно закрыть полиэтиленовыми пакетами и закрепить скотчем;
  • для мойки можно использовать только специальные моющие вещества;
  • средство наносят на весь мотор, после этого нужно подождать некоторое время, чтобы грязь размокла;
  • затем с помощью кисточки моют все труднодоступные места двигателя;
  • мотор ополаскивают, если необходимо, операцию повторяют на неочищенных участках;
  • после этого нужно убрать весь защитный полиэтиленовый материал;
  • обсушить мотор;
  • завести двигатель и убедиться в его нормальной работе;
  • вытереть все потеки.

При мойке мотора необходимо хорошо вымыть поддон картера и блок цилиндра. Особое внимание следует уделить очистке высоковольтных проводов, ведь скопившаяся на них грязь способствует утечке тока на массу. В дальнейшем это может привести к проблемам в запуске двигателя и нарушению его нормальной работы. Также нужно помыть лонжероны, капот и брызговики. Помните, что только на эстакаде можно качественно промыть поддон картера.

Правильный вариант чистки двигателя

Правильный вариант чистки двигателя

Моющие средства и оборудование для просушки

Существует несколько видов веществ, предназначенных для мойки автомобиля:

  • универсальные средства — нужны для очистки всего автомобиля;
  • специальные — необходимы для очищения определенных частей машины от разных видов загрязнений (двигатель моется именно ими).

Необходимо знать, что ни в коем случае нельзя использовать стиральные порошки и любые другие бытовые моющие средства. Двигатель моют только при помощи специальных веществ, предназначенных для этого.

Приверженцы старых способов для очистки применяют дизельное топливо и бензин. Нужно отметить, что после такой мойки и последующего запуска с мотора на протяжении получаса будет идти сильный белый дым, и будет чувствоваться запах топлива. С помощью бензина мойку осуществлять категорически запрещается, ведь от малейшей искры может произойти возгорание.

Вам будет интересно  Чем снять двигатель с машины

Любое оборудование, которое применяется для очистки, должно иметь минимальное давление. Сушить двигатель лучше всего с помощью компрессора. Если его нет, можно использовать пылесос в режиме выдувания либо баллончик со сжатым воздухом. Следует хорошо высушить места соединения электрики и обдуть все контакты, а при желании — обработать их аэрозолем с антикоррозийным эффектом.

Чистим двигатель на специализированных СТО

Если вы не можете помыть двигатель самостоятельно и используете для этого автомобильные мойки, не следует сразу полностью доверять им эту процедуру. Необходимо узнать о качестве предоставляемых услуг, а также профессиональных навыках работников. Не следует отдавать столь важный механизм кому попало.

Неправильная мойка двигателя на СТО

Неправильная мойка двигателя на СТО

Нужно узнать, каким образом будет осуществляться этот процесс, и будут ли применяться аппараты высокого давления.

Многие автомобилисты задаются вопросом, мыть двигатель керхером или нет. Можно дать однозначный ответ, что его применение крайне нежелательно по следующим причинам:

  • мощная струя может смыть все надписи на узлах мотора, а также пробить утеплитель на капоте;
  • невозможно оградить попадание воды в свечные колодцы, корпус реле, трамблер;
  • жидкость, проникшая в мотор, никуда не девается и впоследствии вызывает коррозию.

Если же вы все-таки применяете керхер, потом необходимо использовать сжатый воздух для удаления ненужной влаги. Помните: лучше не применять мойку высокого давления, а вместо нее использовать более щадящие методы очистки вашего двигателя.

Необходимо отметить, что если ваш автомобиль на гарантии, раз в 3 года нужно осуществлять мойку его мотора на качественной СТО, чтобы в дальнейшем можно было предъявить претензии по неполадкам в его работе. Владельцам старых машин лучше чистить двигатель самостоятельно и очень аккуратно, с соблюдением всех правил. Если же вы все-таки прибегнете к помощи автомойщиков, постарайтесь присутствовать при их работе.

Дизельный двигатель

По конструкции дизельный мотор не слишком отличается от обыкновенного, работающего на бензине. Усилены лишь клапанные детали, чтобы выполнять большие нагрузки. Можно ли мыть дизельный двигатель? При мойке вывести его из строя практически невозможно. Единственное, что может произойти, — от высокого напора слетят топливные шланги, и в систему попадет вода. Если при сборке двигатель был плохо смазан, начнутся процессы окисления.

Мойка дизельного двигателя

Мойка дизельного двигателя

Аккумулятор, стартер и генератор можно мыть бесконечно, с ними ничего не произойдет. Достаточно просушить их в течение нескольких часов, и можно двигаться.

Подведем итог

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что двигатель автомобиля мыть разрешено, но осуществлять это стоит только при необходимости. При этом нужно полностью придерживаться технологии и соблюдать все правила очистки мотора. Старайтесь не применять мойки высокого давления. На последнем этапе необходимо все тщательно просушить, чтобы нигде не осталось воды. Если вы прибегаете к услугам автомобильного салона, нужно выбирать ответственные фирмы с высококвалифицированными специалистами.

На видео — советы, как правильно мыть двигатель:

Необходимо с большой серьезностью и ответственностью подходить к процедуре очистки двигателя, ведь качество мойки вашего мотора в дальнейшем отразится на его работе. Если очистка от грязи и масла прошла не на должном уровне, это приведет к выходу из строя главной части вашего автомобиля.

Источник https://instrumenty.info/publikatsii/publikatsii-avtomojka/kogda-i-kak-pravilno-myt-dvigatel-avtomobilya.html

Источник http://365cars.ru/soveti/mozhno-li-myt-dvigatel-avtomobilja.html

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: