Трасса, известная по Гран-при Испании Формулы-1, на финальный этап сезона собрала почти полсотни автомобилей девяти марок. В числе участников было купе Mercedes-AMG GT3 под №87, за рулём которого, представляя французскую команду Team AKKA-ASP, выступали французы Тома Друэ и Симон Гаше, а также пилот из Москвы Константин Терещенко.
По итогам квалификации, все три сегмента которой прошли в первой половине воскресенья, экипаж Терещенко/Друэ/Гаше обеспечил себе 9-е место на старте в общем зачёте и 2-е место среди пилотов класса Silver Cup. По ходу гонки русско-французское трио смогло отыграть позиции в своей категории, одержав уверенную победу в категории Silver Cup и финишировав на 11-м месте в общем зачёте.
«Непростой этап, но идеальное завершение сезона. В тренировках и на предквалификации автомобиль заставил поволноваться, были небольшие технические сложности, а износ покрышек пугал своей интенсивностью, но в итоге к квалификации удалось со всем этим разобраться. Квалификация сложилась для нас хорошо, итоговое время позволило занять нам место в первой десятке, а это уже стало одной из составляющих успеха на финише.
Но на старте сразу стало понятно, что 46 равных по скорости машин для 4,6-километровой трассы – это слишком! В квалификации все сталкивались с трафиком, но после начала заезда, такое чувство, что все решили во что бы то ни стало решить судьбу гонки на первом круге. Борьба была чрезмерно плотной и на грани безумия — сразу несколько столкновений, в которых нам повезло не поучаствовать. Но было полное ощущение, что соперники не знают, что впереди нас ждут целых 3 часа гонки.
К счастью, избежав проблем на старте, дальше мы вели свою борьбу. Машина работала как часы, команда тактически верно зазывала нас в боксы для плановых пит-стопов, а ни я, ни мои напарники Тома Друэ и Симон Гаше не допускали критичных ошибок на трассе. Было важно просто сохранить технику и не участвовать в столкновениях и нам это удалось. Даже режим жёлтых флагов на всей трассе и выезды пейс-кара не помешали победить. Под конец было непросто, поскольку машина безопасности свела весь наш отрыв практически к нулю, но мы выдержали прессинг соперников и выиграли гонку.
Отличный результат для всей нашей команды и для меня лично. Я рад, что мы смогли завершить непростой сезон на высокой ноте. Особенно после того, как на предыдущем этапе в Германии мы сошли по техническим причинам. Но неудачу на «Нюрбургринге» мы полностью компенсировали победой в Испании. Это вторая подряд для нас выигранная гонка после триумфа во втором заезде Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Sprint Cup в Валенсии и о лучшем завершении чемпионата я не мог и мечтать!», – подвёл итоги уик-энда Константин Терещенко.
По итогам сезона Константин Терещенко вместе с Тома Друэ и Симоном Гаше занял 2-е место в чемпионате Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup в зачёте Silver Cup. За пять прошедших этапов русско-французский экипаж набрал 74 очка, выиграв две гонки.
Напомним, в 2021 году российский пилот совмещал «длинные» гонки серии Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup с «короткими» в рамках турнира Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Sprint Cup. По итогам дебютного для себя чемпионата в гонках GT Константин Терещенко смог занять место в топ-3 зачёте Silver Cup в турнирах Sprint Cup и Endurance Cup, а также в комбинированной классификации GT World Challenge Europe.
Приглашаем всех в наш телеграм-канал