Кузовной ремонт автомобилей — основные виды кузовных работ

Содержание

Кузовной ремонт автомобилей — основные виды кузовных работ

Кузовной ремонт автомобилей

Своевременный кузовной ремонт и, при необходимости, покраска автомобиля позволяют значительно продлить жизнь транспортному средству. Ведь кузов является самым дорогостоящим элементом машины, поэтому владелец должен периодически осматривать не только верхние и боковые части авто, но и заглядывать под днище и под капот.

Чем раньше автовладелец обнаруживает кузовные проблемы и приступает к их решению, тем дешевле обходится ему ремонт. Самый безобидный скол обнажает металл, который становится беззащитным перед коррозией. И вот уже через год ржавчина разрушает целостность металлического элемента, образуя сквозное отверстие.

Классификация кузовного ремонта

Кузовной ремонт и покраска автомобилей

В современных автомобилях производители используют разные материалы при изготовлении кузовных элементов. Наиболее популярными материалами являются:

  • сталь,
  • сплавы алюминия,
  • пластик.

Соответственно при эксплуатации авто у каждого из них возникают те или иные проблемы, которые можно классифицировать на несколько групп:

  1. Нарушение целостности лакокрасочного покрытия не только ухудшает внешний вид авто, но и угрожает металлическим деталям кузова появлением коррозии. Чем дольше будет откладываться ремонт, тем он будет серьезнее и дороже. Однако, чтобы немного сэкономить, можно покрасить автомобиль и своими руками.
  2. Образование вмятин на металлических кузовах происходит по разным причинам. Небольшие вогнутости, которые появляются без нарушения лакокрасочного покрытия, достаточно безобидны. Если внешний вид кузова не сильно страдает от такой вмятины, то об ее существовании можно забыть. Если же вмятина сопровождается сколами, трещинами и царапинами, то оттягивать ремонт не стоит.
  3. Трещины кузовных элементов чаще всего появляются в пластиковых деталях, таких как бампера и обвес. Если не обращать на них внимания, то от вибрации и воздействия атмосферных явлений происходит увеличение повреждения. В конечном итоге деталь может просто развалиться во время движения. Рекомендуем изучить инструкцию по ремонту бампера своими руками
  4. Возможность восстановления аварийных кузовов зависит от степени их повреждения. При сильном нарушении геометрии каркаса иногда проще продать остатки авто на запчасти, чем восстановить такой кузов. Чтобы придать машине первоначальную форму, требуется специальное дорогостоящее оборудование и квалифицированные специалисты. Однако при наличии «прямых» рук, в некоторых случаях кузовной ремонт можно выполнить и своими руками, как на видео в конце этой статьи.

Виды кузовного ремонта

Виды кузовного ремонта автомобилей

Для ремонта кузова автомобиля требуется не только много инструментов, специальных приборов, но и хорошие навыки в каждом виде работ. Редкий мастер-кузовщик может похвастаться высокой квалификацией при выполнении сварки, рихтовки, шпатлевки и покраски одновременно.

Весь кузовной ремонт можно разделить на следующие виды:

Косметический ремонт ЛКП автомобиля

Устранение незначительных повреждений кузова можно устранить не только в автомастерской, но и в своем гараже. Особенно когда хозяин автомобиля заботится о предотвращении коррозионных процессов.

Негативное влияние царапин, сколов и других мелких повреждений защитного слоя краски можно нивелировать своими руками. Для этого потребуются такие материалы, как:

  • наждачная бумага,
  • шпатлевка,
  • растворитель 646,
  • грунтовка и краска.

Автомобилисту необходимо запастись терпением и не торопить события. Свежее повреждение достаточно очистить от пыли и грязи, а затем протереть ветошью, смоченной в растворителе. После высыхания поверхности наносится слой грунтовки при помощи тонкой кисти или поролонового тампона. А после полного высыхания грунтовки наносится краска. Если краска удачно подобрана, то закрашенная царапина или скол не будут выделяться.

Появление следов коррозии требует предварительной механической обработки. Для этого подойдет наждачная бумага, а еще лучше пескоструйная обработка. Тонкое сопло пескоструйного пистолета позволяет очищать поверхность любой площади и формы. Очищенный металл обезжиривается растворителем, а затем ремонтный участок выравнивается при помощи шпатлевки. Производить шлифование следует после полного отвердения материала.

Выровнять поверхность не всегда удается одним слоем. Поэтому шпатлевку можно наносить повторно после шлифования и обезжиривания. Как только состояние ремонтного участка удовлетворит мастера, останется выполнить грунтование и окрашивание.

Ремонт днища автомобиля

Обработка днища при кузовном ремонте

Большинство автопроизводителей обрабатывают днище машины специальными мастиками. Они способны успешно бороться с коррозией не один десяток лет (смотрите, чем лучше обработать днище). Важно, чтобы целостность защитного слоя не была нарушена.

Однако при езде по проселочным, луговым и лесным дорогам днище автомобиля может повреждаться. И если своевременно не защитить оголенный металл, то уже через год в полу машины возникнут сквозные отверстия. Ремонт защитного слоя днища выполнить несложно, только не совсем удобно. Обязательно нужно использовать очки или защитные маски, чтобы предохранить глаза от попадания абразива и лакокрасочного материала.

Кроме наждачной бумаги, растворителя и грунтовки необходимо дополнительно приобрести ещё и битумную мастику.

Поврежденные участки днища очищаются от грязи и ржавчины. После этого при помощи растворителя удаляются остатки пыли и жирные пятна. Металл сначала грунтуется, а после высыхание обрабатывается мастикой.

Обработка внутренних полостей кузова

В каждом автомобильном кузове есть много мест, куда добраться автомобилисту не представляется возможным. Среди них самыми уязвимыми становятся:

  • внутренние поверхности лонжеронов,
  • ниши дверей и крышки багажника,
  • пороги.

Чтобы не допустить образования очагов коррозии, следует делать профилактическую обработку защитным средством типа «Мовиль». Лучше всего использовать компрессор и пистолет со специальной насадкой. Краскопульт имеет удлиненный «ствол» с соплом, через которое происходит разбрызгивание защитного материала внутри ниши кузовного элемента. В некоторых случаях можно воспользоваться традиционными «масленками» и автомобильными шприцами.

Густая мастика перед обработкой разводится в подходящем растворителе или разогревается на водяной бане. При использовании защитных компонентов в баллонах нужно только встряхнуть его содержимое и применить соответствующую насадку. Читайте подробней и смотрите видео об антикоррозийной обработке автомобиля.

Ремонт вмятин на кузове автомобиля

Устранение вмятин на кузове автомобиля

В настоящее время для борьбы с вмятинами используются новые технологии. Они позволяют выровнять поверхность кузовного элемента, не прибегая к шпатлеванию и покраске (смотрите подробный материал об удалении вмятин без покраски). Такое восстановление возможно только тогда, когда лакокрасочный слой не нарушен. При наличии сколов и отслоений во вмятине придется прибегнуть к традиционным операциям.

И так, в первую очередь необходимо попытаться уменьшить глубину и площадь вогнутого участка. Для этого с внутренней стороны кузовного элемента нужно приложить дозированную силу с помощью подходящего инструмента. Это может быть монтировка, отвертка, рукоять молотка и т. д. Чтобы не поцарапать изнутри кузов, следует использовать резиновые наконечники. Кусок резины крепится к инструменту при помощи изоленты или отрезка веревки.

Вам будет интересно  В Москве мужчина расстрелял такси из пистолета (видео)

Когда удастся максимально выровнять вогнутость, следует переходить к очистке поверхности, шпатлеванию, грунтованию и окрашиванию.

Капитальный ремонт кузова автомобиля

Когда кузову автомобиля требуется комплексный ремонт, неизбежно придется обращаться к профессионалам. Ведь кроме особых навыков при капитальном ремонте кузова требуется и специфическое оборудование и приспособления.

Часто для решения кузовных проблем не обходится без применения сварки. И если сделать латку на лонжероне можно даже самодельным сварочным аппаратом, то на тонких кузовных элементах работу нужно выполнять полуавтоматом в среде углекислого газа.

Исправление конфигурации некоторых деталей кузова возможно при наличии в гараже стапеля. Применение молотка, кувалды и лома не позволят точно восстановить геометрию кузова, а впоследствии это станет причиной повышенного износа шин и деталей подвески.

Перед выбором способа кузовного ремонта следует учитывать целый ряд факторов. Небольшие повреждения кузова автолюбители могут исправить своими руками. Если же требуется капитальный ремонт кузова, а также когда автомобилист выдвигает высокие требования к внешнему виду любимой машины, лучше обратиться к проверенным мастерам кузовных дел.

Видео: кузовной ремонт без сварки своими руками

Оборудование для кузовного ремонта

Муфта 1/4 JTC Муфта 1/4″ для соединения гидроцилиндров набор JTC-CP210 Артикул: JTC-CP210 1 450 руб
Шланг для гидравлического оборудования армированый 1/4-1/4 дюйма Мастак 791-12152 МАСТАК Шланг для гидравлического оборудования армированый 1/4-1/4 дюйма Мастак 791-12152 Артикул: 791-12152 2 750 руб
Муфта 3/8 JTC Муфта 3/8″ для соединения гидроцилиндров набор JTC-CP330 Артикул: JTC-CP330 2 900 руб
Соединитель для гидроцилиндра 3/8 JTC Соединитель для гидроцилиндра 3/8″ набор JTC-CP350 Артикул: JTC-CP350 3 480 руб
Цилиндр гидравлический растяжной, низкий, 5 тонн, AE&T T05005 AE&T Цилиндр гидравлический растяжной, низкий, 5 тонн, AE&T T05005 Артикул: T05005 3 516 руб
Термофен 1600 Вт Steinel HL 1620S 351106 STEINEL Термофен 1600 Вт Steinel HL 1620S 351106 Артикул: 351106 4 110 руб
Гидравлический цилиндр с двухтактным насосом 3 т KraftWell KRWC1DCYL KRAFTWELL Гидравлический цилиндр с двухтактным насосом 3 т KraftWell KRWC1DCYL Артикул: KRWC1DCYL 4 313 руб
Термофен 1600 Вт с двумя насадками Steinel HL 1620 S 052751 STEINEL Термофен 1600 Вт с двумя насадками Steinel HL 1620 S 052751 Артикул: 052751 4 340 руб
Цилиндр гидравлический 2т, шток 3 JTC Цилиндр гидравлический 2т, шток 3″, внутренний d=25.4мм JTC-RC023 Артикул: JTC-RC023 4 600 руб
Термофен 1600 Вт с кейсом и насадкой Steinel HL 1620 S STEINEL Термофен 1600 Вт с кейсом и насадкой Steinel HL 1620 S Артикул: 013622 4 850 руб
Гидравлический цилиндр с двухтактным насосом 5 т KraftWell KRWC2DCYL KRAFTWELL Гидравлический цилиндр с двухтактным насосом 5 т KraftWell KRWC2DCYL Артикул: KRWC2DCYL 5 032 руб
Цилиндр гидравлический с насосом, усилие 3 тонн, AE&T T01103 AE&T Цилиндр гидравлический с насосом, усилие 3 тонн, AE&T T01103 Артикул: T01103 5 324 руб
Цилиндр гидравлический растяжной, низкий, 10 тонн, AE&T T05010 AE&T Цилиндр гидравлический растяжной, низкий, 10 тонн, AE&T T05010 Артикул: T05010 5 340 руб
Цилиндр гидравлический с насосом, усилие 5 тонн, AE&T T01105 AE&T Цилиндр гидравлический с насосом, усилие 5 тонн, AE&T T01105 Артикул: T01105 5 655 руб
Цилиндр гидравлический стяжной, усилие 5 тонн, AE&T T03105 AE&T Цилиндр гидравлический стяжной, усилие 5 тонн, AE&T T03105 Артикул: T03105 5 685 руб
Цилиндр гидравлический растяжной, высокий, 10 тонн, AE&T T06010B AE&T Цилиндр гидравлический растяжной, высокий, 10 тонн, AE&T T06010B Артикул: T06010B 5 742 руб
Температурный сканер Steinel HL Scan PRO для термофенов 014919 STEINEL Температурный сканер Steinel HL Scan PRO для термофенов 014919 Артикул: 014919 5 870 руб
Термофен 1800 Вт с двумя насадками Steinel HL 1820 S 052768 STEINEL Термофен 1800 Вт с двумя насадками Steinel HL 1820 S 052768 Артикул: 052768 5 870 руб
Цилиндр гидравлический с насосом, усилие 8 тонн, AE&T T01108 AE&T Цилиндр гидравлический с насосом, усилие 8 тонн, AE&T T01108 Артикул: T01108 6 072 руб
Цилиндр гидравлический с двойным насосом, усилие 3 тонны, AE&T T01203 AE&T Цилиндр гидравлический с двойным насосом, усилие 3 тонны, AE&T T01203 Артикул: T01203 6 469 руб
Термофен 350 Вт с насадками Steinel HL Stick 004019 STEINEL Термофен 350 Вт с насадками Steinel HL Stick 004019 Артикул: 004019 6 490 руб
Измеритель толщины покрытий (толщиномер) CARSYS DPM-816 Pro (черный) CARSYS Измеритель толщины покрытий (толщиномер) CARSYS DPM-816 Pro (черный) Артикул: DPM-816 Pro black 6 500 руб
Измеритель толщины покрытий (толщиномер) CARSYS DPM-816 Pro (белый) CARSYS Измеритель толщины покрытий (толщиномер) CARSYS DPM-816 Pro (белый) Артикул: DPM-816 Pro white 6 500 руб
Измеритель толщины покрытий (толщиномер) CARSYS DPM-816 Pro (красный) CARSYS Измеритель толщины покрытий (толщиномер) CARSYS DPM-816 Pro (красный) Артикул: DPM-816 Pro red 6 500 руб
Термофен 2000 Вт Steinel HL 1920E 352103 STEINEL Термофен 2000 Вт Steinel HL 1920E 352103 Артикул: 352103 6 750 руб
Термофен 2000 Вт с тремя насадками Steinel HL 1920 E 052775 STEINEL Термофен 2000 Вт с тремя насадками Steinel HL 1920 E 052775 Артикул: 052775 6 750 руб
Цилиндр гидравлический с двойным насосом, усилие 5 тонн, AE&T T01205 AE&T Цилиндр гидравлический с двойным насосом, усилие 5 тонн, AE&T T01205 Артикул: T01205 6 767 руб
Измеритель толщины покрытий (толщиномер) CARSYS DPM-816 Pro (комплект, черный) CARSYS Измеритель толщины покрытий (толщиномер) CARSYS DPM-816 Pro (комплект, черный) Артикул: DPM-816 Pro New black 6 800 руб
Измеритель толщины покрытий (толщиномер) CARSYS DPM-816 Pro (комплект, красный) CARSYS Измеритель толщины покрытий (толщиномер) CARSYS DPM-816 Pro (комплект, красный) Артикул: DPM-816 Pro New red 6 800 руб
Измеритель толщины покрытий (толщиномер) CARSYS DPM-816 Pro (комплект, белый) CARSYS Измеритель толщины покрытий (толщиномер) CARSYS DPM-816 Pro (комплект, белый) Артикул: DPM-816 Pro New white 6 800 руб
Цилиндр гидравлический с двойным насосом, усилие 8 тонн, AE&T T01208 AE&T Цилиндр гидравлический с двойным насосом, усилие 8 тонн, AE&T T01208 Артикул: T01208 7 064 руб
Термофен 2200 Вт Steinel HG 2120E 351403 STEINEL Термофен 2200 Вт Steinel HG 2120E 351403 Артикул: 351403 7 190 руб
Цилиндр гидравлический растяжной, средний, 20 тонн, AE&T T06020A AE&T Цилиндр гидравлический растяжной, средний, 20 тонн, AE&T T06020A Артикул: T06020A 7 913 руб
Цилиндр гидравлический стяжной, усилие 10 тонн, AE&T T03110 AE&T Цилиндр гидравлический стяжной, усилие 10 тонн, AE&T T03110 Артикул: T03110 7 947 руб
Цилиндр гидравлический прямого действия максимальное усилие 10 тонн МАСТАК 740-15010 МАСТАК Цилиндр гидравлический прямого действия максимальное усилие 10 тонн МАСТАК 740-15010 Артикул: 740-15010 8 170 руб
Цилиндр гидравлический 10т, шток 7/16 JTC Цилиндр гидравлический 10т, шток 7/16″, d=45мм JTC-RC101 Артикул: JTC-RC101 8 650 руб
Цилиндр гидравлический растяжной, низкий, 20 тонн, AE&T T05020 AE&T Цилиндр гидравлический растяжной, низкий, 20 тонн, AE&T T05020 Артикул: T05020 8 813 руб
Термофен 2200 Вт, кабель 7,5 м, Steinel HG 2120 E 008024 STEINEL Термофен 2200 Вт, кабель 7,5 м, Steinel HG 2120 E 008024 Артикул: 008024 9 100 руб
Цилиндр гидравлический растяжной, высокий, 20 тонн, AE&T T06020B AE&T Цилиндр гидравлический растяжной, высокий, 20 тонн, AE&T T06020B Артикул: T06020B 9 247 руб
Промышленный термофен с аксессуарами в кейсе RUPES GTV16 RUPES Промышленный термофен с аксессуарами в кейсе RUPES GTV16 Артикул: GTV16 9 464 руб
Насос гидравлический ручной, 20 т, KRAFTWELL KRWHP20 KRAFTWELL Насос гидравлический ручной, 20 т, KRAFTWELL KRWHP20 Артикул: KRWHP20 9 488 руб
Термофен 2200 Вт Steinel HL 2020E 008192 STEINEL Термофен 2200 Вт Steinel HL 2020E 008192 Артикул: 008192 9 540 руб
Термофен 2200 Вт с тремя насадками Steinel HL 2020 E 052782 STEINEL Термофен 2200 Вт с тремя насадками Steinel HL 2020 E 052782 Артикул: 052782 9 540 руб
Термофен 2200 Вт с насадками и кейсом Steinel HG 2120 E 006464 STEINEL Термофен 2200 Вт с насадками и кейсом Steinel HG 2120 E 006464 Артикул: 006464 10 060 руб
Термофен 2200 Вт с кейсом и насадкой Steinel HL 2020 E 352202 STEINEL Термофен 2200 Вт с кейсом и насадкой Steinel HL 2020 E 352202 Артикул: 352202 10 420 руб
Цилиндр гидравлический растяжной, низкий, 30 тонн, AE&T T05030 AE&T Цилиндр гидравлический растяжной, низкий, 30 тонн, AE&T T05030 Артикул: T05030 10 984 руб
Комплект гидравлики рихтовочный, 4 тонны, AE&T T03004 AE&T Комплект гидравлики рихтовочный, 4 тонны, AE&T T03004 Артикул: T03004 12 112 руб
Цилиндр гидравлический растяжной, средний, 30 тонн, AE&T T06030A AE&T Цилиндр гидравлический растяжной, средний, 30 тонн, AE&T T06030A Артикул: T06030A 12 308 руб
Nordberg N3804 Растяжка рихтовочная, усилие 4 т NORDBERG Nordberg N3804 Растяжка рихтовочная, усилие 4 т Артикул: N3804 12 751 руб
Термофен 2300 Вт Steinel HG 2320E 007386 STEINEL Термофен 2300 Вт Steinel HG 2320E 007386 Артикул: 007386 12 920 руб
Термофен 2200 Вт Steinel HG 2220E 351700 STEINEL Термофен 2200 Вт Steinel HG 2220E 351700 Артикул: 351700 13 070 руб
Температурный сканер Steinel HG Scan PRO для термофена HG 2620 E 007553 STEINEL Температурный сканер Steinel HG Scan PRO для термофена HG 2620 E 007553 Артикул: 007553 14 530 руб
Цилиндр гидравлический растяжной, высокий, 30 тонн, AE&T T06030B AE&T Цилиндр гидравлический растяжной, высокий, 30 тонн, AE&T T06030B Артикул: T06030B 15 825 руб
Термофен 2300 Вт с кейсом Steinel HG 2320 E 351502 STEINEL Термофен 2300 Вт с кейсом Steinel HG 2320 E 351502 Артикул: 351502 15 860 руб
Термофен 1800 Вт с аксессуарами и кейсом Rupes GTV18 RUPES Термофен 1800 Вт с аксессуарами и кейсом Rupes GTV18 Артикул: GTV18 16 416 руб
Набор для нанесения плёнки с термофеном Steinel HG 2120 E 011772 STEINEL Набор для нанесения плёнки с термофеном Steinel HG 2120 E 011772 Артикул: 011772 16 440 руб
Термофен 2200 Вт с кейсом Steinel HG 2420 E 008284 STEINEL Термофен 2200 Вт с кейсом Steinel HG 2420 E 008284 Артикул: 008284 16 710 руб
Комплект гидравлики рихтовочный, 10 тонн, AE&T T03010 AE&T Комплект гидравлики рихтовочный, 10 тонн, AE&T T03010 Артикул: T03010 16 764 руб
Цилиндр гидравлический 10т вытяжной, шток 6 JTC Цилиндр гидравлический 10т вытяжной, шток 6″, L=725мм JTC-BK1006 Артикул: JTC-BK1006 19 900 руб
Цилиндр гидравлический растяжной, низкий, 50 тонн, AE&T T05050 AE&T Цилиндр гидравлический растяжной, низкий, 50 тонн, AE&T T05050 Артикул: T05050 21 067 руб

Вам будет интересно  5 технологических этапов паровой мойки двигателя: преимущества и недостатки

Производители

Оборудование для кузовного ремонта в интернет-магазине Avto-Master.ru

Фото: Оборудование для кузовного ремонтаПрофессиональное оборудование и инструмент для ремонта кузова авто рассчитаны на работы по выравниванию геометрии металлических деталей корпуса автомобиля. В связке с рихтовкой и покраской работы по исправлению формы позволяют автосервису полностью восстановить первоначальный вид автомобиля. В ассортименте интернет-магазина «Автомастер» представлены стапели для кузовного ремонта и аксессуары к ним по доступным ценам.

Стенды (стапели)

Рамные и платформенные стенды, представленные в каталоге, оснащены силовыми башнями с гидравлическим приводом. Благодаря системе специальных зажимов и прочих инструментов к вмятинам и деталям, потерявшим первоначальную форму, прикладывается импульс соответствующих направления и силы. Гидравлика, установленная на стапелях, позволяет добиваться усилия до 10 тонн, чтобы выровнять даже серьезные повреждения.

Стенды в зависимости от модели комплектуются:

  • лебедками;
  • зажимами;
  • стендами для аксессуаров;
  • набором аксессуаров и рихтовочного инструмента;
  • платформой;
  • трапами;
  • стрелой для правки крыши.

При выборе стендов нужно учитывать габаритные размеры, наличие и грузоподъемность платформы. В нашем ассортименте можно подобрать подходящее устройство для любой компании – от небольшой мастерской до крупного автосервиса.

Дополнительные аксессуары

Для расширения функционала в интернет-магазине «Автомастер» можно купить аксессуары и приспособления для стендов. В каталоге представлены:

  • зажимы;
  • измерительные приборы;
  • пневмогидравлические насосы;
  • держатели для инструмента.

Оснастка расширяет возможности оборудования, которое применяется для восстановления геометрии кузова, оптимизирует работу мастеров автомобильного сервиса, повышает производительность.

Предлагаем купить оборудование для кузовного ремонта автомобилей и дополнительные приспособления в интернет-магазине «Автомастер». Заказывайте товары с доставкой по Москве и всей России или посетите наш фирменный магазин, удобно расположенный в торговом центре DEXTER (Москва, МКАД, 78 км). Здесь можно увидеть наши товары и убедиться в их высоком качестве перед покупкой.

Как сделать ремонт кузова своими руками: все методы и этапы

Устройство для удаления вмятин Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками кузовной ремонт

Поэтому давайте попробуем устранить пока еще небольшие повреждения кузова своими руками. Наши советы по ремонту кузова помогут вам немного сэкономить на СТО, позволят значительно продлить срок службы автомобиля и доставят удовольствие его хозяину от сделанной своими руками работы.

Наиболее часто повреждается передняя часть кузова: капот, бампер, передние крылья или двери. Причиной таких повреждений являются мелкие камешки, вылетающие из-под колес передних машин, царапины от веток деревьев, ошибки при маневрах (въезде и выезде с парковок).

Виды ремонта кузова

В домашних условиях восстановление проводится с помощью нескольких методов:

  • Сложный.
  • Локальный (мелкий).
  • Покраска и полировка.

Ремонт кузова своими руками требует тщательной предварительной подготовки. Рекомендуется изучить последовательность действий и посмотреть видео «Как самому сделать кузовной ремонт».

ремонт жестянки

Сложный ремонт

Сложный кузовной ремонт авто, выполненный своими руками, предусматривает проведение рихтовки различных вмятин. При необходимости осуществляется замена поврежденных элементов, например, крыла, восстановление геометрии и сварка полуавтоматом.

Мелкий ремонт

Мелкий ремонт кузова автомобиля своими руками используется для коррекции небольших вмятин, сколов и царапин. В противном случае они могут повлечь за собой появление очагов коррозии (ржавчины). Мелкий ремонт авто своими руками проводится только после окончания гарантийного срока.

Кузовные работы включают в себя:

  • Восстановление геометрии проводится после демонтажа всех съемных элементов.
  • Устранение вмятин и следов коррозии, залатывание дыр и удаление всех дефектов. При наличии безнадежных элементов проводится их замена.

Полировка и покраска

Кузовной ремонт и покраска – этапы, требующие особого внимания. Не стоит зачищать поверхность, которая превышает по размеру поврежденные участки. Завершающим этапом кузовного ремонта и покраски своими руками является нанесение краски с помощью компрессора.

Для полировки своими силами, после высыхания краски, рекомендуется использовать шлифмашинку.

Геометрические характеристики

Необходимо убедиться в том, что после ДТП или каких-либо других негативных факторов пространственная геометрия кузова автомобиля осталась без существенных изменений. Это можно сделать с помощью измерения расстояний между так называемыми контрольными точками. Если информация по данным точкам отсутствует, тогда ориентируются на хорошо видимую силовую часть. Так, между элементами монтажа подвески и двигателя должны быть симметричные расстояния.

восстановление повреждения кузова

Если геометрия кузова нарушена, тогда восстановление кузова автомобиля возможно, но эта операция потребует огромного вложения средств и сил. Это очень трудоемкий процесс. Все дело в том, что для качественного выполнения работ такого уровня необходимо иметь целый комплекс оборудования. Это стапель, на котором кузов вытягивается в необходимом порядке.

восстановление кузова

Естественно, стоимость такого комплекса довольно высока. Специалисты в небольших гаражах применяют подручные средства и инструменты. Это могут быть разные растяжки или домкраты. С помощью таких нехитрых приспособлений можно выполнить восстановительные работы, но о качестве говорить трудно. Если нет возможности использовать для работы специальный стенд, тогда покупать его нет никакого смысла, это оборудование стоит очень дорого. Ремонт в СТО, где занимаются кузовными работами, обойдется гораздо дешевле. Так, в г. Москве на восстановление кузова цена начинается от 4 тысяч рублей (вытягивание на стапеле незначительных перекосов).



Этапы диагностики кузова

Ремонт автомобиля требует предварительной оценки, проводящейся в несколько этапов:

  1. Определить VIN-кода кузова.
  2. Сравнить с образцом, представленным производителем.
  3. Пошагово проверить параметры кузова в местах, которые являются проблемными.

Из Википедии: VIN (Vehicle identification number) — идентификационный номер транспортного средства, состоящий из 17 символов, в нем закодирована информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска.

Если ремонт жестянки авто, выполняемый своими руками, требует сканирования толщины лакокрасочного покрытия, то для этого используется латунь, алюминий и ферромагнитные материалы.

Локальное повторное окрашивание Подготовка машины к покраске Подготовка машины к покраске авто Зачистка поверхности кузова авто Шпатлевание кузова Шпатлевание кузова автомобиля Грунтовка кузова авто Ошкуривание грунтовки автомобиля Ошкуривание грунтовки авто Нанесение краски Покраска автомобиля

Удаление ржавчины

Борьба с коррозией – один из самых трудоемких процессов, но если им пренебрегать, то в достаточно короткий срок автомобиль, даже не побывав в ДТП, потеряет свою внешнюю привлекательность. Ну а если время уже упущено, и ржавчина дает о себе знать рыжими пятнами, необходимо срочно предпринимать меры для локализации и ликвидации очагов коррозии.

Очистка кузова от ржавчины подразумевает два этапа ее проведения – механическую зачистку и обработку специальными химическими средствами. Для первой стадии работы понадобятся

  • металлические щетки (ручные или в виде насадок на дрель или «болгарку»),
  • хороший запас наждачной бумаги с зерном 60–80,
  • мягкая ветошь.

Чтобы провести химическое удаление ржавчины необходимо приобрести соответствующий реагент. Ассортимент преобразователей ржавчины достаточно велик, в основном, они изготовлены на основе ортофосфорной кислоты. Выпускаются как в жидком варианте, так и в гелеобразном или аэрозольном. Безусловно, все модификаторы имеют свою специфику состава, так что требуют обязательного внимательного ознакомления с правилами их применения и соблюдения рекомендованных мер безопасности.

  • Прежде всего, необходимо тщательно вымыть автомобиль и выявить на его поверхности очаги коррозии.
  • Механическим путем (щеткой или наждачной бумагой) пятна ржавчины очищаются до «здорового» металла. Наносить сразу антикоррозийное средство не следует – трудно предвидеть глубину поражения.
  • Как ни старайся, мелкие очаги ржавчины останутся в порах или кавернах, куда уже невозможно проникнуть механическим путем. Вот на этой стадии пускается в ход преобразователь ржавчины (в соответствии с инструкцией по его применению), который должен не только полностью растворить ее, но и покрыть пораженный участок своеобразным грунтовым покрытием, пригодным для дальнейшего шпаклевания. Общих советов здесь дать невозможно – некоторые составы требуют обязательного смытия после определенного времени реакции, другие, наоборот, остаются на месте нанесения до полного высыхания.
  • Нередко случается, что коррозия проедает металл до тонкой «сеточки» или вообще насквозь. Можно, конечно, сквозные дыры проклеить стеклотканью с использованием эпоксидных составов, но все же оптимальным решением будет пролуживание участка и припаивание металлической заплатки. Луженый участок не будет подвержен дальнейшей коррозии, а поставленную латку несложно слегка пробить внутрь, чтобы сверху положить необходимый тонкий слой шпаклевки.
  • Нельзя забывать о том, очищенные участки должны быть сразу обработаны антикоррозийным составом. На промежуточных этапах работы надо исключить даже малейшую вероятность попадания на поверхность воды.
Вам будет интересно  Все виды и описания кузовов легковых автомобилей

Виды повреждений кузова

Для того чтобы сделать кузовной ремонт, следует определить вид повреждения:

  • Деформация отдельных участков.
  • Появление трещин и разрушений.
  • Искажение формы проемов (оконных, дверных).
  • Нарушение антикоррозионного и лакокрасочного покрытия.

Предупредить появление эксплуатационных повреждений невозможно. Для того чтобы не тратить много денег на их устранение, можно проводить ремонт кузова самим в домашних условиях.

Гниение

Самая «популярная» в кавычках причина, из-за которой повреждается кузов автомобиля. В российских климатических условиях машина подвергается очень большим нагрузкам, особенно зимой. В это время года дороги посыпают непонятно чем. В результате гниют даже Вольво и Ауди, а кузова этих машин, как известно, оцинкованы не на шутку, но и они не выдерживают химсостава реагентов.

Прогнившие элементы в процессе качественной реставрации кузова необходимо в обязательном порядке демонтировать. На их место ставятся новые детали или заплаты, все качественно грунтуется и покрывается несколькими слоями лака.

Подготовка кузова автомобиля к зимовке также входит в обязанности кузовщика, проводящего качественную реставрацию. Все наиболее уязвимые детали каркаса обрабатываются специальными антикор составами.

Методы восстановления жестянки авто

  1. Если металл сильно поврежден, то для ремонта кузова своими силами нужно:
  2. Использовать наковальню и небольшую киянку.
  3. Приложить наковальню к внешней стороне вмятины.
  4. Совершать с внутренней части несильные удары киянкой.

Из Википедии: Кия́нка — столярный молоток из дерева твёрдых пород или резины

выправление вмятины киянкой

Выправление геометрии

При сильных деформациях кузовной ремонт авто требует полного снятия ЛКП. В данном случае для полного восстановления кузова не обойтись без сварочного аппарата и промышленного фена. Сварка осуществляется с помощью графитовых электродов. Сначала вмятина выправляется от ободка к центральной части. Для этого металл нагревается и только после этого прибегают к точечному воздействию. Благодаря этому жестянка становится податливой и пластичной.

Выправление вмятины без покраски

Восстановление кузова авто при несильных деформациях можно проводить без перекрашивания. В таком случае изменение формы осуществляется механически. Процесс занимает много времени и подразумевает воздействие с обратно стороны.

Напайка металла на вмятину

При самостоятельном ремонте кузова без вытягивания применяется метод напаивания специального припоя с использованием паяльника, кислоты и флюса (химически активного вещества). Такой вариант позволяет устранить дефекты и получить идеальный результат.

Метод точечной сварки

Ремонт авто при повреждении кузова предусматривает исправление дефекта снаружи целиком. С помощью сварочного электрода подхватывается металл на деформированном участке. Вытяжение осуществляется обратным молотком. Графитовый электрод обламывается и проводится шлифовка места приварки.

Точечная сварка

Приваривание заплатки на кузов

Самостоятельно можно устранить даже сквозные дыры. В данном случае нужно полностью вырезать поврежденный кусок, после чего приварить заплатку. Если участки коррозии не велики, то проводится зачистка поврежденных участков до цельного металла.

Небольшие вмятины

Чаще всего ремонтные работы начинают по причине большого количества небольших повреждений. Если имеются действительно небольшие деформации, где нет вытягивания металла, разрывов и других последствий, то эти дефекты можно исправить без перекрашивания. Форма восстанавливается механическим путем с полным или частичным сохранением лакокрасочного покрытия. Но нужно понимать, что процесс потребует огромного количества времени. Хотя такие дефекты исправить проще всего. Профессионалы называют их «хлопунами» из-за характерных хлопков. Нужно лишь немного нагреть место или воздействовать на него механическим образом с обратной стороны. Вмятина вернется в свое нормальное положение с характерным звуком. Если нужна сварка либо есть необходимость заменить деталь, то здесь без покрасочных работ просто не обойтись. Но в этом есть плюсы – можно использовать более простые восстановительные методы без использования шпаклевки.

Последовательность выполнения кузовных работ

При проведении ремонта кузова, как показано на видео, нужно соблюдать последовательность действий:

  1. Восстановление геометрии.
  2. Проведение сварочных работ и рихтовки.

После завершения кузовного ремонта авто осуществляется нанесение краски и полировка:

  • Очистка, демонтаж наружных деталей (бамперов, фар и светотехники).
  • Обработка дефектных мест до чистого металла стамеской и наждачкой.
  • Нанесение шпатлевки на неровную поверхность.
  • Далее идет этап шлифовки и грунтовка.

Ретушь деталей

По степени тяжести царапины, сколы делятся на несколько видов:

  • повреждающие только наружный слой — лак;
  • достающие до краски;
  • проникающие до грунтовки;
  • самые глубокие: до металла.

Проверяют при хорошем свете. Подойдет даже яркий фонарик.

Ретушь деталей авто

Если повреждение имеет незначительную глубину или площадь, применяют ретушь деталей. Этот способ отличается простотой. Особые навыки не нужны. Можно использовать специальный карандаш. Его цвет — такой же, как у покрытия автомобиля.

Работа состоит из нескольких шагов:

  1. Сначала хорошо моют, чистят поврежденную поверхность.
  2. Сушат и обезжиривают.
  3. Наносят слой краски.
  4. Ждут полного высыхания.
  5. Наносят второй слой краски.
  6. Смотрят результат. Иногда нужен третий слой.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как делать ремонт авто своими руками, следует обзавестись всем необходимым:

  • Молоток, ключи и измерительные устройства.
  • Самодельный стапель с покупным гидравлическим блоком.
  • Шлифмашинка и наждачная бумага (№60 или №100).
  • Уайт-спирит, грунтовка и полироль.

Из Википедии: стапель — напольная система для правки деформированного кузова автомобиля, действующая с помощью многотонных давящих и растягивающих сил.

Без проблем восстановление кузова можно провести при наличии начальных навыков сварки и рихтовки. Выполняемые действия не зависят от марки автомобиля. Кузовной ремонт и покраска кузова, выполненные собственными силами, позволяют сэкономить время и деньги.

Молоток для выправки


Присоска для выправки кузова Представляет основной инструмент для выколачивания и последующей рихтовки поверхности автомобиля. Отличается небольшой по толщине ручкой и разносторонним бойком – одна сторона имеет квадратную поверхность, вторая – закругленную. По этой причине молоток для выправки является универсальным и может использоваться для восстановления любых повреждений.

Источник https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/143-kuzovnoy-remont-i-pokraska-avtomobilya.html

Источник https://www.avto-master.ru/catalog/kuzovnoy_remont/

Источник https://auto-nota.ru/instrumentarij/kuzovnoj-remont-svoimi-rukami.html

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: