full screen background image

Кузовные работы: жестяницкие, столярные, арматурные, обойные и малярные

32

Содержание

Кузовные работы: жестяницкие, столярные, арматурные, обойные и малярные

ДТП 4 автомобиля во дворе Преимущества профессионального кузовного ремонта

Железный труженик перемещает на колесах грузы, обеспечивает мобильность людям, выручает в непредсказуемых жизненных обстоятельствах. Все мы сетуем на разухабистость наших дорог, невнимательность участников движения, отсутствие собственного опыта вождения. Да и реагенты, которые щедро сыпятся и льются в непогоду, не добавляют износостойкости всем деталям. Особенные нагрузки ложатся на кузов.

Кузовной ремонт в Уфе это одна из наиболее востребованных услуг на станциях технического обслуживания. Так что же включает в себя сие понятие? Давайте остановимся детальнее.

Ремонт кузова объединил работы:

  1. Сварочные.
  2. Рихтовочные.
  3. Жестяные.

Каждый вид имеет определенные особенности. Рассмотрим их по отдельности.

Главные причины ремонта кузова

Как не трудно догадаться, главной причиной любого ремонта служит ухудшение качества тех или иных деталей.

В «кузовщине» все просто – это повреждение наружных элементов, возникающих в результате взаимодействия с различными объектами.

Ими могут стать другие транспортные средства, деревья, бордюры, столбы и многое другое, находящееся в непосредственной близости с проезжей частью.

Не стоит полностью исключать и человеческого фактора. Прохожие также могут нанести повреждения вашему авто, причем сделать это как случайно, так и специально.

Также полезно знать — Ремонт порогов автомобиля своими руками, вмятин, без сварки, особенности, основные способы, полезные рекомендации.

Что включает определение

Понятие «кузовной ремонт» включает большой список услуг. На практике применяют обычно несколько видов работ. Точное их количество определяется индивидуально. На этот показатель влияет масштабность деформации машины. При сильных повреждениях часто требуется комплексный подход. Цель кузовного ремонта – устранение дефектов. Они могут привести к повторным авариям или повлечь за собой поломку. Повреждения бывают видимыми (наружными) и внутренними. Последние часто незаметны, но приводят к ухудшению работы авто. Стоит понимать: серьёзные повреждения устранить сложно, поэтому такие процедуры требуют больших затрат. Кузовной ремонт включает в себя работы по:

  • покраске (локальная или полностью);
  • восстановлению геометрии;
  • полировке абразивными материалами;
  • устранению вмятин, трещин, царапин, следов коррозии;
  • коррекции бамперов, порогов, сварочные манипуляции.

Для выполнения этих работ необходимо специальное оборудование. При правильном подходе основной материал – металл кузова – почти не подвергается вредному воздействию. Тем самым снижается риск развития коррозии, проявления сильных повреждений железа, что могут привести к уменьшению срока службы транспортного средства.

Виды проводимых работ

Давайте разберем основные виды производимых работ более подробно.

Устранение вмятин и повреждений.

Устранение вмятин и повреждений, этот вид работ проводится в несколько последовательных стадий.

На каждой стадии производится:

  1. Удаление старой краски с поврежденных участков;
  2. Далее следует нанесение специального слоя шпатлевки, призванного выровнять поверхность;
  3. После его высыхания производится обработка наждачной бумагой, устраняющая мелкие неровности и подготавливающая деталь под покраску;
  4. В дальнейшем элемент грунтуют и затем окрашивают в несколько равномерных слоев;
  5. Финишем работы становится нанесение на свежеокрашенную поверхность лакового слоя, для придания детали блеска.

Полирование кузовной поверхности.

Смысл в полировки кузовной поверхности состоит в возвращении лакокрасочному покрытию первоначального внешнего вида.

Проводятся эти процедуры следующим образом:

  • На хорошо вымытую поверхность автомашины наносится специальная полировочная паста. Она бывает мелкоабразивного либо восстанавливающего цвет свойства.
  • После её высыхания на кузове образуется плотный матовый «налет», который необходимо удалить с помощью мягкой ветоши.

Читайте по теме: Как выбрать полироль для автомобиля.

Профильные мастерские применяют для этих целей специальную полировочную машинку.

После проведения данного вида работ автомобиль выглядит, будто новый. Все его мелкие дефекты сглаживаются, а поверхность становится практически зеркальной.

Замена производимых деталей.

Замена производимых деталей подразумевает полное замещение поврежденных деталей новыми.

Их установка производится совершенно различными методами: сваркой, с использованием болтов, а также установкой на пластиковые заклепки.

Читайте по теме: Инструмент для кузовного ремонта автомобиля.

После замены обязательным действием становится окрашивание.

Подобные процедуры подразумевают обработку днища, порогов и нижней части дверей специальными составами, призванными нивелировать взаимодействие с вредными условиями окружающей среды – водой и песчано-соляной смесью.

Данные защитные составы не только наносятся на поверхность элементов, но и заполняют его пустотелые части.

Эта работа очень важна, прежде всего, с точки зрения продления срока «жизни» кузовных деталей.

Сварочные работы по ремонту кузова

Качество результата работы находится в зависимости от тех. оснащенности выбранной вами ремонтной мастерской. Современные, дорогостоящие аппараты (точечная сварка, специальные дрели, сварочный автомат) не только ускоряют ремонтный процесс, но и минимизируют косметические дефекты. А это достаточно важно.

Высококлассные специалисты, которые приобрели багаж знаний и значительный опыт, приложат все от них зависящие усилия, чтобы производимые ими работы удовлетворили запросы даже самых требовательных клиентов. Только профессионал сможет определиться с необходимым объемом ремонта. Важно безошибочно подобрать необходимые материалы и оборудование.

Серьезный, взвешенный, многократно продуманный подход к каждому автомобилю, непременно принесет прямую экономическую выгоду его владельцу. Ведь, чем точнее определен объем требуемого ремонта, тем меньше расходных материалов потребуется для его осуществления.

Преимущества профессионального кузовного ремонта

Доверить кузовной ремонт автомобиля профессионалам — значит получить целый ряд преимуществ, таких как: — сервисные центры оснащены современным оборудованием, которое позволяет проводить все виды кузовного ремонта любой степени сложности; — сотрудники профессионального авторемонтного предприятия имеют длительный опыт работы и навыки самых сложных процедур косметического и капитального ремонта автомобилей различных марок и модификаций; — сертифицированный сервисный центр напрямую сотрудничает с производителями и предлагает клиентам только оригинальные детали и элементы кузова; — квалификация и мастерство специалистов позволяют выполнить любой ремонт в минимальный срок по доступной, приемлемой стоимости.

Что такое кузовной ремонт

  • Новости
  • Цены
  • Работы
  • Сертификаты
  • Вакансии
  • Заявка

Не секрет, что кузов может составлять до половины стоимости самого автомобиля. В автомобиле кузов выполняет несколько ведущих функций, в том числе обеспечивает безопасность пассажира и водителя автомобиля, создает удобство и комфорт в автомобильном салоне и формирует образ, имидж автомашины, его «внешность». Современные технологии автомобилестроения применяют инновации при производстве качественного кузова: в стальной прокат добавляются легирующие металлы, на кузов автомобиля наносят цинковые грунтовки или покрытия, защищают кузов антикоррозионными составами, используют многослойное лакирование кузова.
К сожалению, даже самый совершенный на взгляд автовладельца кузов не застрахован от неприятностей на дороге, что приводит к деформации изящных линий кузова, зачастую без серьезных внешних деформаций каркаса кузова. Однако отсутствие глубоких вмятин на видимой поверхности автомобильного кузова не гарантирует его абсолютную целостность. В результате столкновений на дороге кузов может получить повреждения своих внутренних элементов (кузовные размеры, зазоры), которые требуют обязательного ремонта.

Для кузовного ремонта современного автомобиля требуется специальное оборудование: стапель, специальный инструмент, кроме этого качественный ремонт кузова невозможен без специалистов автомастерской и материалы, максимально приближенные к уровню материалов автозавода изготовителя машины. Как проходит кузовной ремонт? Первый этам ремонта кузова автомобиля заключается в восстановлении размеров и геометрии кузова. После чего кузов нуждается в антикоррозийной обработке, защитной обработке швов кузова, шпаклевки кузовной поверхности, окраске и лакировке. Таким образом при кузовном ремонте невозможно избежать малярных работ.

Крайне важно при кузовном ремонте использовать качественные материалы, которые подходят для ремонта конкретного автомобиля. Не менее важен опыт и практика у автомастера, который производит кузовной ремонт. В автосервисах ремонт кузова и малярные работы автомобиля производят несколько специалистов, в том числе жестянщик и колорист, который подберет оптимальный цвет для покраски кузова. Если подходящий цвет найден, то он утверждается тестом-напылом перед тем как приступить к покраске кузова автомобиля. Если нужная гамма не получается, то производится деколеровка кузова. Практика авторемонта показывает что нет невозможных цветов и автомобилей, профессиональный колеровщик всегда найдет нужный цвет для покраски кузова автомобиля.

Непосредственно покраску кузова проводит специалист малярных работ. Этот этап ремонта кузова крайне ответственный и требует неукоснительного соблюдения технологии с применением современного оборудования для авторемонта. Покраску кузова автомобиля производят в специальных камерах, при помощи мощного окрасочного пистолета, который крепко держит в руках профессионал по малярным работам. После покраски кузова автомобиля он просушивается сжатым и осушенным воздухом.

Итак, что требуется для качественных кузовных и малярных работ автомобиля, после которых железный конь станет «как новенький»:

  • современное оборудование для кузовного ремонта и малярных работ
  • использование качественных расходных материалов для ремонта кузова и покраски, которые подбираются для аждой марки автомобиля специалистами
  • строгое следование технологии кузовного ремонта и малярных работ, не зависимо от объема ремонта кузова
  • квалифицированные специалисты по ремонку кузова, окраске автомобиля

Именно такой ремонт кузова и покраску автомобиля Вам предлагают специалисты московского автосервис Автогараж

Кузовной ремонт и малярные работы цены

Остается добавить, что к счастью не всегда кузовной ремонт, это восстановление геометрии кузова. Иногда речь идет о ликвидации небольших царапин на кузове автомобиля, в этом случае профессиональные автосервисы предлагают локальный кузовной ремонт.

Виды кузовного ремонта

Виды кузовного ремонта автомобилей

Для ремонта кузова автомобиля требуется не только много инструментов, специальных приборов, но и хорошие навыки в каждом виде работ. Редкий мастер-кузовщик может похвастаться высокой квалификацией при выполнении сварки, рихтовки, шпатлевки и покраски одновременно.

Весь кузовной ремонт можно разделить на следующие виды:

Косметический ремонт ЛКП автомобиля

Устранение незначительных повреждений кузова можно устранить не только в автомастерской, но и в своем гараже. Особенно когда хозяин автомобиля заботится о предотвращении коррозионных процессов.

Негативное влияние царапин, сколов и других мелких повреждений защитного слоя краски можно нивелировать своими руками. Для этого потребуются такие материалы, как:

  • наждачная бумага,
  • шпатлевка,
  • растворитель 646,
  • грунтовка и краска.

Автомобилисту необходимо запастись терпением и не торопить события. Свежее повреждение достаточно очистить от пыли и грязи, а затем протереть ветошью, смоченной в растворителе. После высыхания поверхности наносится слой грунтовки при помощи тонкой кисти или поролонового тампона. А после полного высыхания грунтовки наносится краска. Если краска удачно подобрана, то закрашенная царапина или скол не будут выделяться.

Появление следов коррозии требует предварительной механической обработки. Для этого подойдет наждачная бумага, а еще лучше пескоструйная обработка. Тонкое сопло пескоструйного пистолета позволяет очищать поверхность любой площади и формы. Очищенный металл обезжиривается растворителем, а затем ремонтный участок выравнивается при помощи шпатлевки. Производить шлифование следует после полного отвердения материала.

Выровнять поверхность не всегда удается одним слоем. Поэтому шпатлевку можно наносить повторно после шлифования и обезжиривания. Как только состояние ремонтного участка удовлетворит мастера, останется выполнить грунтование и окрашивание.

Ремонт днища автомобиля

Обработка днища при кузовном ремонте

Большинство автопроизводителей обрабатывают днище машины специальными мастиками. Они способны успешно бороться с коррозией не один десяток лет (смотрите, чем лучше обработать днище). Важно, чтобы целостность защитного слоя не была нарушена.

Однако при езде по проселочным, луговым и лесным дорогам днище автомобиля может повреждаться. И если своевременно не защитить оголенный металл, то уже через год в полу машины возникнут сквозные отверстия. Ремонт защитного слоя днища выполнить несложно, только не совсем удобно. Обязательно нужно использовать очки или защитные маски, чтобы предохранить глаза от попадания абразива и лакокрасочного материала.

Кроме наждачной бумаги, растворителя и грунтовки необходимо дополнительно приобрести ещё и битумную мастику.

Поврежденные участки днища очищаются от грязи и ржавчины. После этого при помощи растворителя удаляются остатки пыли и жирные пятна. Металл сначала грунтуется, а после высыхание обрабатывается мастикой.

Обработка внутренних полостей кузова

В каждом автомобильном кузове есть много мест, куда добраться автомобилисту не представляется возможным. Среди них самыми уязвимыми становятся:

  • внутренние поверхности лонжеронов,
  • ниши дверей и крышки багажника,
  • пороги.

Чтобы не допустить образования очагов коррозии, следует делать профилактическую обработку защитным средством типа «Мовиль». Лучше всего использовать компрессор и пистолет со специальной насадкой. Краскопульт имеет удлиненный «ствол» с соплом, через которое происходит разбрызгивание защитного материала внутри ниши кузовного элемента. В некоторых случаях можно воспользоваться традиционными «масленками» и автомобильными шприцами.

Густая мастика перед обработкой разводится в подходящем растворителе или разогревается на водяной бане. При использовании защитных компонентов в баллонах нужно только встряхнуть его содержимое и применить соответствующую насадку. Читайте подробней и смотрите видео об антикоррозийной обработке автомобиля.

Ремонт вмятин на кузове автомобиля

Устранение вмятин на кузове автомобиля

В настоящее время для борьбы с вмятинами используются новые технологии. Они позволяют выровнять поверхность кузовного элемента, не прибегая к шпатлеванию и покраске (смотрите подробный материал об удалении вмятин без покраски). Такое восстановление возможно только тогда, когда лакокрасочный слой не нарушен. При наличии сколов и отслоений во вмятине придется прибегнуть к традиционным операциям.

И так, в первую очередь необходимо попытаться уменьшить глубину и площадь вогнутого участка. Для этого с внутренней стороны кузовного элемента нужно приложить дозированную силу с помощью подходящего инструмента. Это может быть монтировка, отвертка, рукоять молотка и т. д. Чтобы не поцарапать изнутри кузов, следует использовать резиновые наконечники. Кусок резины крепится к инструменту при помощи изоленты или отрезка веревки.

Когда удастся максимально выровнять вогнутость, следует переходить к очистке поверхности, шпатлеванию, грунтованию и окрашиванию.

Капитальный ремонт кузова автомобиля

Когда кузову автомобиля требуется комплексный ремонт, неизбежно придется обращаться к профессионалам. Ведь кроме особых навыков при капитальном ремонте кузова требуется и специфическое оборудование и приспособления.

Часто для решения кузовных проблем не обходится без применения сварки. И если сделать латку на лонжероне можно даже самодельным сварочным аппаратом, то на тонких кузовных элементах работу нужно выполнять полуавтоматом в среде углекислого газа.

Исправление конфигурации некоторых деталей кузова возможно при наличии в гараже стапеля. Применение молотка, кувалды и лома не позволят точно восстановить геометрию кузова, а впоследствии это станет причиной повышенного износа шин и деталей подвески.

Перед выбором способа кузовного ремонта следует учитывать целый ряд факторов. Небольшие повреждения кузова автолюбители могут исправить своими руками. Если же требуется капитальный ремонт кузова, а также когда автомобилист выдвигает высокие требования к внешнему виду любимой машины, лучше обратиться к проверенным мастерам кузовных дел.

На что обратить внимание при кузовном ремонте?

При выборе автосервиса для проведения кузовного ремонта руководствоваться исключительно ценообразованием нельзя. Гарантировать действительно качественный ремонт кузова автомобиля могут только опытные специалисты, использующие в своей работе специализированный инструмент и оборудование. В этом смысле ремонт кузова ВАЗ 2106 почти не отличается от ремонта иномарки: тем более что отечественные заводы постепенно модернизируют оборудование (например, качество покраски новых отечественных автомобилей уже не уступает импортным).

Инструмент для кузовных работ: что нужно для ремонта автомобилей?

Виды инструмента и оборудования для проведения кузовного ремонта

Проведение кузовного ремонта предполагает высокую точность и аккуратность исполнителя. На помощь ему приходят инструмент для кузовного ремонта и специальное оборудование, которые существенно облегчают работу.

Стапель

Если в гараже есть стапель, то условия для кузовного ремонта можно считать практически идеальными. Одним из видов кузовной работы является исправление геометрии кузова и на стапеле сделать это проще всего. Можно не приобретать стапель заводского изготовления, а сделать его своими руками из металлоконструкций и расходных материалов. Стапель — это скорее не инструмент и не оборудование, а приспособление.

Гидравлика

Гидравлика — оборудование для кузовного ремонта, представляющее собой специальные наборы приспособлений, которые способствуют выполнению рихтовки. Различие между наборами — в тоннажности. Обычный их состав: гидравлический насос, удлинители, насадки в разных формах. Стоимость наборов варьируется очень широко в зависимости от производителя, но можно найти и вполне качественные по привлекательной цене.

Инструмент для рихтовки

Рихтовка — это приведение вида обрабатываемого изделия к первоначальному. Другими словами, рихтовка необходима для возвращения внешнего вида деталям кузова после получения ими повреждений. В идеале для выполнения рихтовочных работ в арсенале автомастера должен быть следующий инструмент для кузовного ремонта и оборудование:

  1. Молоток рихтовочный (представляет собой инструмент в виде ручки и насадки):
    • с выпуклыми круглым и квадратным бойками;
    • с плоскими круглым и квадратным бойками;
    • с одним плоским круглым бойком и выпуклым квадратным вторым;
    • с одним круглым выпуклым бойком и точечным — другим;
    • с большими круглым и квадратным бойками;
  2. Молоток безынерционный;
  3. Молоток резиновый;
  4. Молоток вакуумный с насадками-присосками (если автовладелец умеет им пользоваться — вакуумный метод распространен не достаточно широко из-за требования к высокому профессионализму работника);
  5. Правка рихтовочная (изогнутый инструмент с острым рабочим краем):
    • двусторонняя;
    • «свисток»;
    • «каблук»;
    • «пресс-папье»;
    • угловая;
  6. Киянка с цилиндрическим бойком (инструмент из однородных составляющих);
    • деревянная;
    • резиновая;
  7. Ложка:
    • рихтовочная;
    • универсальная;
    • вытягивающая;
    • выпуклая;
    • ударная упругая;
    • для выполнения внутренней рихтовки;
  8. Полотна ударные;
  9. Стержни фигурные.

Несмотря на внушительный перечень, весь этот инструмент не займет много места в гараже, но при необходимости существенно облегчит выполнение кузовного ремонта. Как вариант, допускается использование, например, одной ручки для молотка или киянки и нескольких бойковых насадок, то есть иметь отдельную ручку для каждой насадки вовсе не обязательно.

Также для выполнения такого вида кузовной работы потребуются:

  • Наковальня. Несмотря на ассоциации с громоздким напольным устройством, наковальня для рихтовки — ручнойинструмент, с помощью которого возможно эффективное выпрямление вмятин.
  • Самодельные блоки для насечки — оборудование, позволяющее выполнять удары максимально точно.
  • Шлифовальная машинка первого типа — инструмент, используемый для устранения неровностей металла.
  • Споттер сварочный — универсальное оборудование, необходимое для выполнения рихтовки.
  • Домкрат — пользу этого вида оборудования переоценить трудно. Там, где необходима надежная поддержка автомобиля, без домкратов не обойтись. Особо ценны, но и дороги, подкатные домкраты, которые могут работать синхронно.

Для повышения качества рихтовки детали кузова снимают и выкладывают на ровную поверхность, застеленную войлоком, который существенно снижает ударную нагрузку. Поэтому небольшой запас этого материала в гараже должен быть.

Инструмент и оборудование для покраски

Покраска — практически неотъемлемая часть кузовной работы, поэтому у добросовестного автовладельца, который выполняет кузовной ремонт, в идеале должен быть следующий инструмент и оборудование:

  1. Пульверизатор:
    • покрасочный;
    • грунтовочный.
  2. Краскопульт.
  3. Аэрограф.
    Иметь все три вида нет необходимости, достаточно выбрать тот инструмент, которым будет удобно работать конкретному человеку. Но следует помнить, что аэрографом наносится меньшее количество краски, то есть он подходит для покраски небольших поверхностей.
  4. Компрессор.
    Основной показатель производительности компрессора — выходное давление. Выбор модели стоит осуществлять, исходя из характеристик основного покрасочного оборудования.
  5. Шлифовальная машинка второго типа для удаления слоев лака и краски (оборудование для подготовки детали под новую покраску).

Инструмент для работы с пластиком

Специальный инструмент для работы с пластиковыми деталями необходим для выполнения сварочных функций. Так как пластик очень легко плавится при воздействии на него высоких температур, то это его свойство очень широко применяется и при проведении ремонтных работ.

  1. Паяльник. Проведение паяльных работ, например, при ремонте бампера, требуется довольно часто. На практике возможно применение двух видов паяльников:
    • электрический;
    • воздушный (по сравнению со стоимостью электрического — очень дорогостоящий инструмент).
  2. Термопистолет.
    Незаменимое оборудование при выправлении мелких вмятин. Принцип его действия: разогревает пластик, благодаря чему повышается его гибкость, и становится возможным придание нужной формы. Устаревший вариант термопистолета — газовая горелка, применение которой осложнялось невозможностью регулировки температуры.
  3. Воздушный фен.
    Его использование аналогично использованию термопистолета. Мастер должен пользоваться тем инструментом, которым ему удобней работать.

Расходные материалы

Хоть материалы и не относятся к инструментам и группе «оборудование», но иметь их в своем гараже необходимо всем тем, кто занимается даже самыми незначительными видами кузовного ремонта:

  1. Средства для очистки:
    • Моющее средство — рекомендуется иметь в наличии хотя бы один вид неагрессивного моющего средства для очистки деталей автомобиля от загрязнений;
    • Средство для очистки кузова от битумных пятен — выпускается в основном в виде аэрозолей и очень удобно в применении.
  2. Обезжириватели.
  3. Антистатические средства: желательно наличие таких средств, нанесенных на одноразовые салфетки. Их функция — предохранение поверхности, в том числе и свежеокрашенной от оседания пыли и загрязнителей.
  4. Полироли:
    • защитная
    • универсальная.

Полировать лучше всего полировальной машинкой, но так как это оборудование довольно дорогостоящее можно обойтись и подручными средствами.

Кроме того у каждого автовладельца должен быть инструмент, входящий в стандартные слесарные наборы и наборы жестянщика.

Вот далеко не полный перечень инструмента и оборудования, которое используется при проведении кузовного ремонта, и, естественно, при выборе определенных технологий список может расширяться.

Без каких инструментов не обойтись при проведении кузовного ремонта?

Работы по восстановлению кузовов автомобилей осуществляют как в автосервисах, так и в домашних и гаражных условиях своими руками. Для этого требуются инструменты для кузовного ремонта автомобилей, которые рассмотрены в приведенной статье.

Обустройство помещения

Если одиночные ремонтные работы можно производить в бытовых условиях обычного гаража, то для регулярного осуществления кузовного ремонта следует превратить его в специализированное помещение. Прежде всего, следует оборудовать гараж смотровой ямой либо эстакадой в зависимости от особенностей помещения. Для создания эстакады можно использовать пиломатериалы.

Также для обеспечения возможности работы в гараже на протяжении всего года следует оборудовать его отоплением, к тому же потребуется утепление.

Нагревать помещение потребуется лишь на срок осуществления кузовных работ, а не постоянно, поэтому лучшим вариантом отопительного оборудования для такого гаража является тепловая пушка.

Это устройство обеспечивает интенсивный нагрев, который требуется для покраски.

Для подключения тепловой пушки потребуется сеть. К тому же при кузовном ремонте используют как пневмо-, так и электроинструменты, которые требуют источника питания, следовательно, необходимо провести сеть в гараж. Наконец, желательно создать места в виде ям под крупногабаритные инструменты, такие как компрессор и сварочный аппарат.

Классификации оборудования

Существует несколько классификаций инструментов для кузовного ремонта. Так, по назначению их подразделяют на такие системы:

  • сварочные;
  • компрессоры;
  • шлифовальные;
  • рихтовочные;
  • инструменты чистовой доводки;
  • измерительные системы.

По этапам кузовных работ, к которым относятся выправление вмятин, удаление коррозии, покраска и подготовка к ней, инструменты подразделяют на соответствующие категории. Помимо этого рассматриваемая классификация включает группу дополнительных материалов.

По принципу функционирования оборудования для кузовного ремонта его классифицируют на ручные и автоматические инструменты. Модели второго подтипа по источнику питания подразделяют на пневмо- и электроинструменты. К первым относят, например, шлифовальные машины, в то время как краскораспылитель — это пневмоинструмент.

Сварка

Сварочные аппараты также подразделяют на несколько типов, каждый из которых имеет определенные особенности функционирования и осуществления работ. При этом они обеспечивают различное качество сварных швов. Следовательно, выбирать сварочный аппарат для осуществления кузовных работ своими руками нужно на основе требований к их качеству и навыков исполнителя.

Так, агрегаты переменного тока подходят для восстановления крупных неисправностей вроде сварки рамы, однако такие инструменты не используют для устранения мелких дефектов.

При кузовном ремонте своими руками обычно используют вольфрамовый электрод либо углекислотный полуавтомат.

Компрессоры

Эти устройства также различаются по конструкции. Встречаются поршневые и диафрагменные модели компрессоров, а объем ресивера может быть от 20 до 50 л. Рассматриваемый инструмент для кузовного ремонта желательно оснастить маслоотделительным фильтром. Компрессоры обеспечивают воздухом пневмоинструмент. Также для покрасочных работ потребуется приобрести и сам пневмоинструмент, представленный покрасочным пистолетом.

Рассмотренные инструменты для кузовного ремонта являются наиболее крупногабаритными, поэтому вышеупомянутые ямы в гараже оборудуют именно под них.

Рихтовка

Приспособления для ремонта вмятин и дефектов кузова отличается разнообразием. Рихтовочные инструменты представлены:

  • молотками;
  • ложками;
  • наковальнями;
  • блоками насечки.

Наиболее оптимальными вариантами рихтовочных молотков считают двусторонние инструменты со сторонами различной формы. От прочих молотков рихтовочные отличаются массой и материалами. Для обеспечения возможности правки вмятин различных размеров и форм следует приобрести набор рихтовочных молотков.

Рихтовочные молотки при кузовном ремонте своими руками применяют в комплекте с наковальней либо с различными блоками, предназначенными для смягчения ударов.

Еще один инструмент для кузовного ремонта автомобилей, относящийся к рихтовочным, представлен ложкой. Она предназначена для правки плоских бугорков небольших размеров путем распределения удара молотка по площади. Причем с данным инструментом можно использовать обычный молоток, однако острые складки нужно обработать рихтовочным молотком перед применением ложки.

Для правки вмятин в труднодоступных местах предназначен инструмент для кузовного ремонта, называемый фигурным стержнем. Он представляет собой инструмент длиной от 30 см до 1 м с наконечником в виде зубила или пробойника. Принцип применения близок к технологии использования названных инструментов.

Наковальни, предназначенные для кузовных работ, отличаются по форме от обычных. Встречаются варианты в виде пятки, куриного яйца, большого пальца. Различные наковальни применяют для правки в зависимости от формы вмятин, поэтому для осуществления кузовных работ своими руками желательно иметь несколько вариантов данных приспособлений.

Блоки насечки являются вспомогательными инструментами для кузовных работ. Они служат для определения мест применения силы и поддержки металла при осуществлении правки. Для этого рассматриваемые приспособления размещают с обратной стороны обрабатываемого фрагмента кузова. После нанесения ударов по нему на блоке насечки остаются следы.

Шлифовка и полировка

Оборудование, предназначенное для зачистки, к которому относится наждачная бумага, шлифовальные и полировочные машины, называют инструментами чистовой доводки.

Что касается наждачной бумаги, при кузовных работах для правки и зачистки рабочих поверхностей наиболее часто применяют варианты зернистостью Р120 — Р500.

Для зачистки листового металла и обработки шпатлевки применяют кузовные напильники, которые отличаются наличием держателя изогнутой формы с изменяемой геометрией, что обеспечивает возможность правки труднодоступных мест.

Электроинструменты, представленные шлифовальными машинами, служат для правки крупных неровностей, а также для удаления лакокрасочного материала и грунтовки.

Прочие приспособления

  • Измерительные приборы представлены как механическими, так и электронными вариантами.
  • К расходным материалам для кузовных работ относят наждачную бумагу, грунтовку и наполнитель. Их применяют на этапе покраски.
  • Для нанесения лакокрасочного материала используют пневмоинструмент, представленные краскораспылителями.
  • Группа материалов для удаления коррозии включает: преобразователи ржавчины, щетки, антикоррозийные мастики, наждачную бумагу, растворители, ветошь, грунт
  • К материалам для подготовки к покраске относят: растворители, абразивные материалы, шлифовальные машины, ветошь, шпаклевочные растворы, грунт.
  • Материалы для покраски: базовые эмали, лаки, пневмоинструмент в виде краскораспылителей.
  • Дополнительные материалы: разъемы для монтажных работ, шпатели, клей-герметик, маскирующие малярные ленты.

Видео по теме:

Рихтовочный напильник. special tooling . BODY REPAIR

Инструмент для кузовного ремонта

Кузовной ремонт — это одна из самых сложных и ответственных разновидностей работ по устранению неисправностей автомобиля. Здесь важна точность и аккуратность, поэтому от вас потребуются не только специальные знания в этой области, но и определённые навыки во владении инструментом и в обработке материалов. По сути, это технологический процесс правки кузова автомобиля. Он бывает двух видов:

  • полным;
  • локальным.

Набор инструмента для рихтовки кузова в раскладном футляре

Полный ремонт необходим, если машина попала в аварию, и требуется серьёзное исправление геометрии кузова с заменой некоторых его частей.

Локальный ремонт подразумевает исправление более мелких неисправностей. Это могут быть следующие операции:

  • исправление вмятин;
  • восстановление повреждений лакокрасочного покрытия;
  • ремонт бамперов и деталей из пластика.

Очевидно, что для работ такого плана вам будет необходимо специальное оборудование. Специалисты используют в таких случаях инструмент для кузовного ремонта и специальные приспособления, которые делают возможным выполнение операций и упрощают операции с машиной. Давайте рассмотрим, каким бывает кузовной инструмент, и для чего конкретно он служит.

Стапель

При столкновении или наезде на препятствие у автомобиля могут возникать различные нарушения геометрии кузова. Они требуют грамотной правки — машина с неправильной геометрией плохо подаётся управлению, и велик риск возникновения новой аварийной ситуации.

Для правки геометрии кузова применяется кузовной инструмент, который называют стапелем. При помощи системы фиксации одних частей и нагрузки на другие части машины происходит выправление дефектов. Стапель оборудован специальными гидравлическими приспособлениями для нагрузки и силовыми захватами для фиксации.

Cтапель напольный Blackhawk Korek

Есть следующие разновидности стапелей:

  • напольный — наиболее дешёвая разновидность. Он состоит из рельсов, вмонтированных в пол, анкеров и стоек. Позволяет использовать занимаемую площадь для других задач, когда в нём нет необходимости;
  • платформенный — это эстакада с трапом для въезда и рельсами. Он может использоваться для самых сложных разновидностей правки, однако он требует под себя большой площади в помещении;
  • рамный — очень удобен для правки несложных дефектов. Не занимает много места и очень эффективен.

Гидравлика для рихтовки

Гидравлика — это инструмент для кузовного ремонта, который помогает выполнению работ по рихтованию. Набор состоит из гидравлического насоса, различных насадок и удлинителей. Такие наборы различаются по тоннажности.

Рихтовочные инструменты

Суть работ по рихтовке заключается в том, что детали возвращают первоначальный вид. Иначе говоря, это разнообразные методы правки элементов автомобиля. Для выполнения работ подобного рода у вас в арсенале должны быть следующие инструменты:

  • Набор молотков для рихтования:
    • с выпуклыми бойками круглой и квадратной формы;
    • с плоским круглым и выпуклым квадратным бойками;
    • с плоскими бойками (также круглыми и квадратными);
    • с выпуклым круглым и плоским квадратным бойками;
    • с выпуклыми плоским и круглым бойками большого размера.

    • дерева;
    • резины.

    Перечень инструментов может быть длиннее или короче — всё зависит от того, насколько серьёзные виды работ по восстановлению автомобиля вы планируете.

    Оборудование для окрашивания автомобилей

    В перечень работ кузовного ремонта входят операции по окрашиванию. Очевидно, что для них также понадобится специальное оборудование. Вот краткий список того, что вам может понадобиться в процессе восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля:

    • Разбрызгиватель для:
      • краски;
      • грунтования.

      Набор краскопультов для покраски авмашин

      Вам не нужны все 3 категории — будет достаточно и одной. Просто определитесь с оптимальным вариантом. Вам следует знать, что аэрограф предназначен для окрашивания небольших поверхностей и не годится для серьёзных объёмов.

      Обязательно будет нужен компрессор — он включается в схему оборудования для нанесения краски.

      Неплохо иметь пескоструйный аппарат для очистки и обезжиривания поверхностей, когда вы готовите их для окрашивания. Для работы с этим аппаратом также понадобится компрессор.

      Оборудование для работ с пластиковыми деталями

      Кузовной ремонт автомобилей может подразумевать и комплекс работ с пластиковыми элементами кузова. В основном это сварка, поскольку пластик — легкоплавкий материал, или операции по удалению дефектов.

      Паяльник для ремонта пластиковых деталей машины

      Для термоопераций используется в основном следующее оборудование:

      • Паяльники. Достаточно часто возникает необходимость в восстановлении бампера – при этом широко применяются паяльники. Различают две разновидности паяльников:
        • электро;
        • воздушный (по сравнению с электрическим его стоимость гораздо выше).

        Используемые материалы

        Расходные материалы для кузовного ремонта нельзя в прямом смысле классифицировать как инструмент. Однако они необходимы так же, как специальный инструмент и приспособления. Поэтому давайте рассмотрим, что необходимо иметь в мастерской:

        • Чистящие и моющие средства.
        • Обезжиривающую химию.
        • Антистатики (предотвращают налипание пыли на свежеокрашенные узлы).
        • Средства для полирования:
          • абразивные;
          • защитные;
          • универсальные.

          Заключение

          Для ремонта кузова машины необходим целый арсенал специальных инструментов и приспособлений. Чем лучше вы оснащены в техническом плане, тем больше у вас шансов на успех в устранении неисправности вашего авто, тем выше качество и меньше времени и энергии вы потратите.

          Каждый автолюбитель, стремящийся достигнуть каких-либо высот в ремонте машины, должен очень ответственно отнестись к своему инструментарию — это один из определяющих факторов вашего успеха.

          Какой инструмент для кузовного ремонта автомобиля купить?

          Кузов – не только одна из самых дорогих частей автомобиля, но, и самая уязвимая. ДТП, неудачная парковка и так далее – это вмятины, царапины, бугры и другие дефекты именно кузова. Эксплуатация помятого автомобиля удовольствие не только не из приятных, но даже опасное. Любой автолюбитель желает отремонтировать свой автомобиль качественно. Поэтому в выигрыше будут те автомастерские, в которых работают квалифицированные сотрудники, имеющие инструмент для кузовного ремонта любой сложности.

          Кузовной ремонт – комплекс работ по выравниванию и растягиванию дефекта кузова до величины небольшого углубления или точечной вмятины. Используя инструменты для ремонта кузова автомобиля, дальнейшая рихтовка, зачистка и шлифовка поверхности, нанесение шпатлевки, грунта, последующая покраска и полировка вернут автомобилю первоначальную красоту, увеличит срок его службы, и предотвратит от возможных больших затрат в будущем.

          Что будет необходимо?

          Основной причиной обращения в станцию технического обслуживания – деформация кузова при аварии и необходимость восстановительной коррекции. Самым необходимым оборудованием для такого вида кузовного ремонта являются стапели, которые по своим конструктивным особенностям подразделяются на напольные, рамные и платформенные. Принцип их работы – в использовании многотонных усилий растягивающего и сжимающего действия.

          Любому СТО, для проведения кузовных работ, необходимо купить инструмент для кузовного ремонта. Так как кроме наличия стапелей, для измерения геометрических параметров, отслеживания изменений конфигурации автомобиля необходима специальная измерительная аппаратура. Это может быть и телескопическая электронная измерительная линейка или механическая система измерения.

          Современные технологии ремонта автомобилей, необходимость снижения трудовых затрат привели к необходимости использовать электрогидравлические подъемники. В зависимости от вида проводимых работ, автомобильные подъемники подразделяются на двухстоечные, и четырехстоечные (позволяющие производить кроме кузовного ремонта и развал-схождение).

          Большой популярностью среди специалистов-ремонтников пользуются подкатные домкраты. Они не только могут осуществить поднятие тяжелого грузового транспорта, но и сделают это синхронно, автоматически обмениваясь между собой информацией.

          Оборудование для кузовного ремонта

          В список оборудования, необходимого для проведения кузовного ремонта входят и покрасочные комплексы. Они состоят из окрасочно-сушильных камер, краскопультов, полировочных и шлифовальных машинок. Необходимым инструментом при проведении кузовных работ, от которого не откажется ни один специалист СТО – лампа колориста. При окрашивании автомобиля или выправлении вмятин, имитируя разные виды освещения, как дневного, так и вечернего, она дает возможность лучше просматривать рабочую поверхность, выявлять недопустимые пятна или оттенки.

          Примерный список:

            • Домкраты, лебедка, трапы – оборудование необходимое для помещения сильно поврежденных автомобилей на стапель или рихтовочный стенд.
              • Стрела, для проведения работ по вытяжке верхних частей кузова или крыши.
                • Оборудование для демонтажа, вывешивания и дальнейшей установки дверей автомобиля.
                  • Наборы для правки кузова: гидравлические цилиндр и насос, переходники, ударная пластина, фигурные насадки. Наборы рихтовочного оборудования состоят из переходников, клиньев, головок, гидравлического шланга, удлинителей. Самые используемые насадки – ударные головки (молотки) с рифленой или прорезиненной поверхностью. Применяются для проведения особо тонких работ.

                  Организация в автосервисе участка для проведения кузовного ремонта (необходимость купить инструмент для кузовного ремонта), хоть и требует больших капиталовложений (до 300000 рублей), быстро окупает себя. В настоящее время стоимость проведения кузовных работ колеблется от 5000 до 16000 рублей, поэтому вложенные средства вернутся за несколько месяцев эксплуатации оборудования. Большим плюсом работы любого СТО будет оборудование для замены масла АКПП, а если еще и купить автомобиль-эвакуатор, искать заказчиков на ремонт автомобиля не придется.

                  Причем не обязательно сразу приобретать новый эвакуатор, достаточно просмотреть объявления продам-куплю б/у эвакуатор, и сделать соответствующий выбор.

                  Виды инструмента и оборудования для проведения кузовного ремонта

                  Проведение кузовного ремонта предполагает высокую точность и аккуратность исполнителя. На помощь ему приходят инструмент для кузовного ремонта и специальное оборудование, которые существенно облегчают работу.

                  Стапель

                  Если в гараже есть стапель, то условия для кузовного ремонта можно считать практически идеальными. Одним из видов кузовной работы является исправление геометрии кузова и на стапеле сделать это проще всего. Можно не приобретать стапель заводского изготовления, а сделать его своими руками из металлоконструкций и расходных материалов. Стапель — это скорее не инструмент и не оборудование, а приспособление.

                  Гидравлика

                  Гидравлика — оборудование для кузовного ремонта, представляющее собой специальные наборы приспособлений, которые способствуют выполнению рихтовки. Различие между наборами — в тоннажности. Обычный их состав: гидравлический насос, удлинители, насадки в разных формах. Стоимость наборов варьируется очень широко в зависимости от производителя, но можно найти и вполне качественные по привлекательной цене.

                  Инструмент для рихтовки

                  Рихтовка — это приведение вида обрабатываемого изделия к первоначальному. Другими словами, рихтовка необходима для возвращения внешнего вида деталям кузова после получения ими повреждений. В идеале для выполнения рихтовочных работ в арсенале автомастера должен быть следующий инструмент для кузовного ремонта и оборудование:

                  1. Молоток рихтовочный (представляет собой инструмент в виде ручки и насадки):
                    • с выпуклыми круглым и квадратным бойками;
                    • с плоскими круглым и квадратным бойками;
                    • с одним плоским круглым бойком и выпуклым квадратным вторым;
                    • с одним круглым выпуклым бойком и точечным — другим;
                    • с большими круглым и квадратным бойками;
                  2. Молоток безынерционный;
                  3. Молоток резиновый;
                  4. Молоток вакуумный с насадками-присосками (если автовладелец умеет им пользоваться — вакуумный метод распространен не достаточно широко из-за требования к высокому профессионализму работника);
                  5. Правка рихтовочная (изогнутый инструмент с острым рабочим краем):
                    • двусторонняя;
                    • «свисток»;
                    • «каблук»;
                    • «пресс-папье»;
                    • угловая;
                  6. Киянка с цилиндрическим бойком (инструмент из однородных составляющих);
                    • деревянная;
                    • резиновая;
                  7. Ложка:
                    • рихтовочная;
                    • универсальная;
                    • вытягивающая;
                    • выпуклая;
                    • ударная упругая;
                    • для выполнения внутренней рихтовки;
                  8. Полотна ударные;
                  9. Стержни фигурные.

                  Несмотря на внушительный перечень, весь этот инструмент не займет много места в гараже, но при необходимости существенно облегчит выполнение кузовного ремонта. Как вариант, допускается использование, например, одной ручки для молотка или киянки и нескольких бойковых насадок, то есть иметь отдельную ручку для каждой насадки вовсе не обязательно.

                  Также для выполнения такого вида кузовной работы потребуются:

                  • Наковальня. Несмотря на ассоциации с громоздким напольным устройством, наковальня для рихтовки — ручнойинструмент, с помощью которого возможно эффективное выпрямление вмятин.
                  • Самодельные блоки для насечки — оборудование, позволяющее выполнять удары максимально точно.
                  • Шлифовальная машинка первого типа — инструмент, используемый для устранения неровностей металла.
                  • Споттер сварочный — универсальное оборудование, необходимое для выполнения рихтовки.
                  • Домкрат — пользу этого вида оборудования переоценить трудно. Там, где необходима надежная поддержка автомобиля, без домкратов не обойтись. Особо ценны, но и дороги, подкатные домкраты, которые могут работать синхронно.

                  Для повышения качества рихтовки детали кузова снимают и выкладывают на ровную поверхность, застеленную войлоком, который существенно снижает ударную нагрузку. Поэтому небольшой запас этого материала в гараже должен быть.

                  Инструмент и оборудование для покраски

                  Покраска — практически неотъемлемая часть кузовной работы, поэтому у добросовестного автовладельца, который выполняет кузовной ремонт, в идеале должен быть следующий инструмент и оборудование:

                  1. Пульверизатор:
                    • покрасочный;
                    • грунтовочный.
                  2. Краскопульт.
                  3. Аэрограф.
                    Иметь все три вида нет необходимости, достаточно выбрать тот инструмент, которым будет удобно работать конкретному человеку. Но следует помнить, что аэрографом наносится меньшее количество краски, то есть он подходит для покраски небольших поверхностей.
                  4. Компрессор.
                    Основной показатель производительности компрессора — выходное давление. Выбор модели стоит осуществлять, исходя из характеристик основного покрасочного оборудования.
                  5. Шлифовальная машинка второго типа для удаления слоев лака и краски (оборудование для подготовки детали под новую покраску).

                  Инструмент для работы с пластиком

                  Специальный инструмент для работы с пластиковыми деталями необходим для выполнения сварочных функций. Так как пластик очень легко плавится при воздействии на него высоких температур, то это его свойство очень широко применяется и при проведении ремонтных работ.

                  1. Паяльник. Проведение паяльных работ, например, при ремонте бампера, требуется довольно часто. На практике возможно применение двух видов паяльников:
                    • электрический;
                    • воздушный (по сравнению со стоимостью электрического — очень дорогостоящий инструмент).
                  2. Термопистолет.
                    Незаменимое оборудование при выправлении мелких вмятин. Принцип его действия: разогревает пластик, благодаря чему повышается его гибкость, и становится возможным придание нужной формы. Устаревший вариант термопистолета — газовая горелка, применение которой осложнялось невозможностью регулировки температуры.
                  3. Воздушный фен.
                    Его использование аналогично использованию термопистолета. Мастер должен пользоваться тем инструментом, которым ему удобней работать.

                  Расходные материалы

                  Хоть материалы и не относятся к инструментам и группе «оборудование», но иметь их в своем гараже необходимо всем тем, кто занимается даже самыми незначительными видами кузовного ремонта:

                  1. Средства для очистки:
                    • Моющее средство — рекомендуется иметь в наличии хотя бы один вид неагрессивного моющего средства для очистки деталей автомобиля от загрязнений;
                    • Средство для очистки кузова от битумных пятен — выпускается в основном в виде аэрозолей и очень удобно в применении.
                  2. Обезжириватели.
                  3. Антистатические средства: желательно наличие таких средств, нанесенных на одноразовые салфетки. Их функция — предохранение поверхности, в том числе и свежеокрашенной от оседания пыли и загрязнителей.
                  4. Полироли:
                    • защитная
                    • универсальная.

                  Полировать лучше всего полировальной машинкой, но так как это оборудование довольно дорогостоящее можно обойтись и подручными средствами.

                  Кроме того у каждого автовладельца должен быть инструмент, входящий в стандартные слесарные наборы и наборы жестянщика.

                  Вот далеко не полный перечень инструмента и оборудования, которое используется при проведении кузовного ремонта, и, естественно, при выборе определенных технологий список может расширяться.

                  Источник https://foksevmash.ru/elektronika/kuzovnoj-remont-opredelenie.html

                  Источник https://carlasart.ru/kuzovnoj-remont/instrument-dlya-kuzovnyh-rabot-chto-nuzhno-dlya-remonta-avtomobilej.html

                  Источник

                  Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *