Lotus E-R9 – электрический прототип для Ле-Мана

Lotus E-R9 – электрический прототип для Ле-Мана

Компания Lotus Engineering Ltd. была основана великим инженером Колином Чэпмэном почти семьдесят лет назад, и во второй половине 50-х от неё отделилась гоночная команда Team Lotus, выступавшая в Формуле 1 с 1958-го по 1994 год. За это время она семь раз выиграла Кубок конструкторов, а её гонщики шесть раз становились чемпионами мира.

В 1959-м была образована Lotus Group, и одним из её подразделений стала автомобилестроительная компания Lotus Cars Ltd. Как и командой Формулы 1, ею тогда руководил Чэпмэн, и спорткары, которые она выпускала, тоже получили широкую известность, а некоторые модели стали культовыми.

Прошли годы, в 1982-м не стало Колина Чэпмэна, и слава Lotus постепенно закатилась: гоночная команда уже не показывала былых результатов, а автомобилестроительная компания оказалась на грани банкротства, и у неё не раз сменились хозяева.

Тем не менее, спустя ещё почти сорок лет она продолжает выпускать спорткары, а имя Lotus ненадолго вернулось в Формулу 1, хотя эта команда уже не имела никакого отношения к детищу Чэпмэна.

Ныне Lotus Cars принадлежит китайскому концерну Geely, но в компании по-прежнему мечтают о спортивной славе, и на днях она представила перспективный проект полностью электрического спортпрототипа для гонок на выносливость.

Внешний вид машины, получившей название Lotus E-R9, впечатляет. По замыслу её создателей, она должна выйти на старт своей дебютной гонки WEC в 2030 году. Вполне логично, что раскрашена она в черно-золотистую гамму, вызывающую прямые ассоциации с былой спортивной славой Lotus. Индекс «9» тоже выбран далеко не случайно: в 1955 году Колин Чэпмэн дебютировал в «24 часах Ле-Мана» за рулём созданного им спорткара Lotus Mark IX.

Вам будет интересно  Дайджест дня: SsangYong готовит ребрендинг, Livan в России и другие события индустрии

Lotus E-R9 – электрический прототип для Ле-Мана

E-R9 отличают активные системы аэродинамики, её кузовные панели умеют менять геометрию в зависимости от конкретного участка трассы и скорости. Автор проекта, Ричард Хилл, глава отдела аэродинамики Lotus Cars, представляя её, заявил, что такую машину надо пилотировать «отчасти как управляют автомобилем, отчасти – как реактивным истребителем».

Гоночный электромобиль Lotus E-R9 будет оснащаться сложной электрической силовой установкой, у каждого из колёс будет свой независимый электродвигатель, а гибким распределением крутящего момента должна управлять умная электроника. Подобная технология уже воплощена в гиперкаре Lotus Evija, впервые представленного на автосалоне в китайском городе Гуанчжоу осенью 2019 года, но на E-R9 все эти системы будут намного более совершенными.

Правда, пока ещё не созданы такие батареи, которые бы позволили гоночному электромобилю конкурировать на трассах WEC со спортпрототипами, оснащёнными гибридными силовыми установками, но в Lotus Cars надеются, что к 2030 году появятся аккумуляторы нового поколения, достаточно мощные, но при этом удобные и компактные, которые можно будет менять на пит-стопах.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: