Лучшая полироль для кузова автомобиля

Содержание

Лучшая полироль для кузова автомобиля

Полировку автомобиля можно условно разделить на три вида: защитная, восстановительная, комплексная. Первая призвана защитить автомобиль от тех самых трещин и царапин. Избежать их появления возможно, главное — вовремя производить полировку. Уход такого плана необходимо осуществлять один раз в месяц.

Обозначим несколько несложных правил для самостоятельной работы с полиролью. Это поможет справится с задачей быстрее.

  • при маскировке и заполнении царапин средство наносят именно на них в направлении к царапинам, не иначе;
  • работа с полиролью должна происходить не на свежем воздухе, а в помещении, надежно скрытом от ветра, пыли и грязи;
  • использование воска и силикона оправдано только в случае, когда владелец понимает их недолговечность;
  • абразивные средства используют редко, если это действительно того стоит;
  • если к средству дополнительно приложена губка, пользуйтесь именно ей — эффект будет лучше;
  • для автомобилей темных оттенков использовать нужно те полироли, что долго удерживаются на поверхности;
  • количество средства при нанесении должно быть минимальным, ведь лучше еще раз пройтись в этом месте, чем переборщить;
  • перед нанесением автомобиль нужно поделить на участки и работать отдельно с каждым.

Получить отличный результат, используя полироль, можно. Сегодня на рынке представлено достаточно средств, чтобы автомобиль сиял каждый день, как будто только что сошел с конвейера.

Еще десятилетие назад можно было лишь мечтать о качественной самостоятельной полировке без специального оборудования. На сегодняшний же день появилась масса полировочных средств, которые позволяют сделать это самостоятельно, экономя свой бюджет на приобретении специальной машинки и не затрачивая массу времени.

Полировка авто цена

Вернуть автомобилю былую красоту, освежить краски и, вместе с этим, создать внушительную защиту от влияния агрессивной внешней среды, способна одна из основных процедур автотюнинга — полировка. В настоящее время мастерами практикуется два вида полировки транспортного средства — с применением машинки и без нее вручную. Каждый способ значим и интересен по-своему.

Причем работа, которая выполнена вручную, считается более ювелирной и качественной, ведь в данной ситуации снимается меньший слой, а кузовной поверхности наносятся не такие существенные повреждения, чем при работе с помощью полировочного устройства.

Полировку транспортного средства необходимо производить в следующих случаях:

  1. Образование шагрени.
  2. Потускнение красок.
  3. Появление потеков.
  4. Наличие потертостей, царапин.
  5. Несоответствие цветов в результате некачественной покраски.

Стоимость полировки в специализированных мастерских довольно разная, что зависит от многих факторов, например, от типа полировки. Стоит отметить, что отполировать автомобиль самостоятельно гораздо дешевле, так как нет необходимости оплачивать еще и стоимость работ.

Ручная полировка автомобиля

Существует три основных типа полировки:

  1. Абразивная полировка. Используется для устранения небольших царапин. Она состоит из следующих этапов — затирание трещин и рисок шкуркой и полировка автомобиля при помощи пасты.
  2. Защитная полировка. Проводится с помощью полиролей, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Как правило, защитная полировка применяется, чтобы придать автомобилю более приятный и свежий вид. На сегодняшний день на рынке представлен огромный выбор автокосметики, поэтому приобретение полироли не вызовет затруднений.
  3. Восстановительная полировка. Ее желательно доверить специалистам из автосервиса. Однако если вы будете довольно часто делать самостоятельную полировку автомобиля, то обращаться в автосервис по поводу этого придется редко.

Абразивные-полироли-для-авто

Основные правила самостоятельной полировки кузова:

  1. Тщательно подходите к выбору средств для полировки. В настоящее время рынок переполнен ассортиментом материалов, однако не все они одинаково эффективны. Стоит учитывать, что полировочные пасты подразделяются на категории, а каждый бренд предлагает продукты различного качества с наличием определенных дополнительных функций.
  2. Полировочные работы следует проводить в освещенном, теплом и хорошо проветриваемом помещении. В светлом, чтобы не оставить ни одного малейшего участка покрытия кузова, что сведет на нет всю проделанную работу. Теплом, чтобы материалы не утратили своей консистенции. Ну а что касается свежего воздуха, то во время работы с ядовитыми материалами он в любом случае нужен.
  3. Перед полировкой автомобиля, обязательно вымойте кузов, чтобы крошечные частицы пыли и грязи не деформировали лакокрасочное покрытие в процессе операции.
  4. Не следует проводить в одном гараже полировочные работы одновременно с другими, к примеру, со шпаклеванием или обработкой грунтовкой, поскольку крошечные частицы других материалов способны осесть на полировке, что приведет к большим неприятностям.

На машинах чёрного цвета хорошо видны дефекты вроде «паутинок» и «голограмм», небольших царапин и трещин. Со временем их кузов теряет блеск и глубину цвета. Для обработки кузова черного цвета в таких случаях лучше подходят полироли Willson PRX, Color Magic и Color Magic Plus от Turtle Wax. Отличаются простотой нанесения и эффективностью восстановления цвета.

Средства для других расцветок кузова — Polish Wax Color Nano Pro марки Sonax. Эта цветная полироль с воском и красящими пигментами способна заретушировать неглубокие царапины и обеспечить надёжную (правда, краткосрочную) защиту кузова от грязи и атмосферных осадков.

Важный совет

Перед использованием средства по уходу за автомобилем рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, представленной производителем. В ней указывается полезная информация о способе применения автополироли, которая позволит увеличить эффективность её нанесения, сэкономить время и правильно выполнить все работы по обработке кузова машины.

Как выбрать полироль для своего авто?

Так, какая полироль для кузова автомобиля лучше? Что касается средств для блеска, лучшие полироли для кузова автомобиля — всё же это очистители-восстановители, если авто уже в не очень хорошем состоянии. Если достаточно только защиты, то стоит выбирать восковые или синтетические. Они обычно удобнее в использовании и поэкспериментировать можно самостоятельно!

Приличный автомобиль — это не предел желаний, автомобиль помимо этого должен выглядеть превосходно. Если следить за ним, то он обязательно будет приковывать взгляды.

Выбор полироли обусловлен несколькими факторами:

  • на корпусе возникают мелкие царапины;
  • кажется, что тускнеет цвет;
  • корпус автомобиля теряет блеск.

Если это так, то необходима качественная полировка. Все это происходит со временем, спустя пару лет после покупки. Полировать автомобиль постоянно не нужно, важно приобрести хорошее средство, эффект которого продлится долго. Неправильный выбор средства — это выброшенные на ветер деньги. Разберемся, какие виды полироли встречаются.

Восковые

Многие автомобилисты знакомы именно с этим видом полироли. Воск — это самый популярный материал и известный очень давно. У него есть ряд преимуществ:

  1. простое нанесение;
  2. невысокая стоимость (самая низкая среди всех видов);
  3. отличный эффект.

Но в чем подвох? Каждый, кто хоть раз сталкивался с автомобильными средствами по уходу, знает, что очень дешево редко сулит качество. В этом случае это действительно правда. Воск смоется в зависимости от качества полироли через одно, два или три посещения автомойки. Увы, придется натирать вновь.

Синтетические

Синтетические полироли содержат в своем составе химические вещества различного свойства в зависимости от трех подвидов:

  • полимерные (защитные свойства);
  • очистители — восстановители (способность снимать старую эмаль);
  • силиконовые (быстрый эффект блеска).

Если говорить о том, какая из предложенных выше самая популярная, то это точно полимерная полироль. Блеск она дает отличный и держится до двух месяцев. Корпус при этом будет отлично защищен все это время при любых погодных условиях.

Очистители-восстановители требуют нанесения дополнительного средства — защитного слоя для того, чтобы не произошло окисление. Силикон также недолговечен, как и воск, это его основной минус.

Изучив подробно всю информацию, что была описана выше, можно со знанием дела переходить к вопросу выбора. Автомобиль у каждого свой, порой при выборе полироли значение имеет цвет кузова.

Чисто технически значение имеет также метод нанесения. Условно разделим их на виды:

  1. механическим способом;
  2. ручным способом;
  3. создание защитного слоя авто.

Исходя из того, какой именно эффект хочет получить владелец авто, можно переходить к выбору. Если средство будет наносится механическим способом с помощью специальной машинки, то выбирать придется исходя из типа повреждения кузова. Условно разделим их на три вида:

  • тусклый цвет, наличие очень мелких царапин;
  • наличие мелких царапин, которые хорошо заметны;
  • на корпусе присутствуют сложные повреждения и глубокие царапины.

Ликвидатор царапин и сколов

В первом случае можно обойтись защитным средством, которое восстановит цвет и сведет на нет мелкие проблемы. Во втором случае выбор нужно остановить на полиролях среднеабразивных. И лишь в третьем случае можно взять сильно абразивное средство. Нужно также запомнить, что запрещается использовать любые абразивные средства, если машина не новая и ездит по дорогам более трех лет. Такие средства содержат частицы, которые могут навредить кузову. Их используют только профессионалы.

Средство наносится ручным способом — это тот самый случай, когда полировкой может заниматься как мастер, так и сам водитель. Можно использовать как абразивные средства для борьбы с царапинами, так и универсальные. Также стоит знать, что если вам необходимо убрать именно царапины, не нужно наносить пасту или иную косметику на весь корпус. Работать в основном придется именно с проблемными местами. Универсальные средства — это настоящее сокровище:

  1. они маскируют царапины, заполняя их;
  2. создают защитный слой;
  3. восстанавливают цвет.

Что касается защитных средств, то они также очень востребованы. Это касается как зимнего периода, так и летнего, что одинаково вредно для корпуса стального друга.

На качество полировки также влияет средство нанесения, опыт мастера и другие условия. Отнеситесь к выбору средства тщательно, определив состав, метод нанесения и эффект, которого вы ждете в итоге.

Кузов – это одна из наиболее ценных частей любого автомобиля. Но, к сожалению, именно он наиболее часто подвергается воздействию внешних факторов – ультрафиолета, дорожной пыли и мелких камней. Поэтому автовладельцы часто задаются вопросом: как уберечь лакокрасочное покрытие кузова от всех внешних раздражителей?

Вариантов всего два – установка бронированной пленки либо регулярная полировка автомобиля.И если первый вариант окажется для вас сильно дорогим, вы всегда сможете сохранить первозданный вид своего железного друга при помощи полировочной пасты. А о том, какую полироль для кузова автомобиля лучше выбрать, расскажет наша сегодняшняя статья.

Разновидности паст

Для того чтобы полировка кузова не стала для вас пустой тратой денег, следует правильно подобрать пасту. В настоящий момент существует три вида данных средств:

  • Абразивные.
  • Восковые.
  • Синтетические.

Каждый из этих видов полиролей имеет разный состав и используется для различных целей. Давайте рассмотрим особенности каждого из них отдельно.

Абразивные пасты

Данный тип полироли содержит в себе различные абразивные вещества. Это может быть глина, мраморная пудра или же мел. Все эти компоненты значительно усиливают очищающий эффект. Однако часто использовать их не следует. Такая полироль для кузова автомобиля нужна лишь тогда, когда возникает необходимость в шлифовке и удалении неглубоких царапин на лакокрасочном покрытии металла. При этом пользоваться ею нужно очень аккуратно.

Насколько эффективна такая полироль для кузова автомобиля? Отзывы владельцев говорят, что при правильном использовании данная паста отлично справляется со старыми, въевшимися пятнами и царапинами на лакокрасочном покрытии. В итоге после обработки кузов машины становится вновь свежим и презентабельным.

Однако стоит отметить, что с каждой новой обработкой данная паста счищает небольшой слой ЛКП. Поэтому использовать ее можно только не более десяти раз. Дальше паста будет счищать не лак и краску, а грунт. Возможно и такое, что абразивные компоненты полностью удалят ЛКП вплоть до металла.

По завершении работ со шлифовкой автомобиль дополнительно покрывается другим видом защитной пасты, менее абразивным, нежели ранее.

Восковые

Это один из самых популярных типов полиролей. При помощи данного вида паст можно быстро придать автомобилю блеск и получить яркий цвет кузова. Что самое интересное — эффект от применения данной полироли держится очень долго. Однако после повторной мойки весь защитный слой смывается большим напором воды.

Наиболее качественной полироли хватает на два-три сеанса мойки. После этого машину снова нужно обрабатывать защитной пастой.

Синтетика

10 Полиролей Для Кузова Чем Лучше Полировать Автомобиль обзор

Синтетическими являются полироли, в состав которых входят синтетические материалы. Сейчас существует три вида таких паст:

  • Восстановительные.
  • Полимерные.
  • Силиконовые.

Восстановительные пасты

В их состав дополнительно входят химические соединения, которые помогают удалить старый слой эмали с лакокрасочного покрытия и мелкие потертости. Также восстановительные пасты отлично удаляют окислившуюся краску, из-за которой цвет кузова становится мутным и некрасивым.

Полимерные пасты

Они также являются весьма популярными у автомобилистов. Главные причины, по которым данная полироль стала столь востребованной, это ее низкая цена, высокая эффективность и длительность защиты кузова. Полимерная паста способна защитить автомобиль от негативного воздействия ультрафиолета, пыли, солей и мелких потертостей, которые могут возникнуть вследствие соприкосновения металла с какой-либо веткой или кустом при выезде на природу.

Силиконовые пасты

Такая полироль имеет практически такие же свойства, как и восковая, – она отлично защищает кузов от внешних негативных факторов. Но, к сожалению, она тоже недолговечна. Ее слой выветривается через два-три месяца интенсивной эксплуатации автомобиля.

В каких формах продаются данные вещества?

Защитные полироли для кузова автомобиля могут быть представлены в виде жидкостей, паст и аэрозолей. Также существуют твердые вещества. Чтобы выяснить, какой тип лучше всего подойдет для вашего автомобиля, рассмотрим особенности каждого из них.

Жидкие средства

жидкие-полироли-авто

Итак, жидкие полироли для кузова автомобиля. Такие вещества являются одними из самых неэкономичных. Дело в том, что после нанесения данное вещество сильно растекается, да и толстый слой выдавить вряд ли получится. Кроме этого, жидкая профессиональная полироль для кузова автомобиля отличается высокой стоимостью. Поэтому если и покупать ее, то только ту, что с большим процентом содержания силикона.

Твердые

Что касается твердых веществ, они по сравнению с жидкими не растекаются, да и нанести их можно толстым слоем (это позволит восстановить цвет даже самой помутневшей краски). Однако не следует забывать, что использование таких средств – дело весьма длительное и мучительное.

Вам будет интересно  Как произвести оцинковку кузова?

Кремы и пасты

Полировочные пасты – это, пожалуй, самый подходящий вариант для автомобилистов. В них имеются и силикон, и воск. Такой состав позволяет придать максимум блеска автомобилю. К тому же паста по своей консистенции не растекается и при этом хорошо втирается в поверхность.

Стоимость подобной полироли в разы меньше жидких аналогов. Полироли для кузова автомобиля «3м» можно приобрести всего за 150-200 рублей. При этом одного тюбика вам хватит на то, чтобы обработать кузов автомобиля повторно дважды (а если быть экономичным, то и трижды). Также весьма хорошей считается паста «ТЕМРО» (данная компания производит наилучшие полироли для кузова автомобиля).

Важный совет

Синтетические полироли

Синтетические — самая большая группа. Их можно для удобства разделить на три подгруппы:

  • силиконовые;
  • полимерные;
  • очистители-восстановители.

У первой подгруппы есть схожие черты с составами на основе воска. Они жидкие, фасуются в пластиковые бутылки, оснащённые распылителями. К плюсам можно отнести быстрый результат и простоту в использовании. К минусам также — недолговечность.

Защитными свойствами обладают полимерные средства. Они спасают от солнечного излучения, птичьего помёта, мелких камней и пыли, соли, которой зимой посыпают наши дороги. Блеск может сохраняться вплоть до нескольких месяцев. Но есть у этой подгруппы и минусы, из-за которых автолюбители иногда отказываются от неё — это дороговизна и трудоёмкое нанесение.

Третья подгруппа — очистители-восстановители возвращают внешнему виду автомобиля свежесть и блеск. В этом помогают химические соединения. С их помощью удаляется то, что делает вид автомобиля «уставшим» и неприглядным, стираются въевшиеся пятна, удаляются царапины.

Это хорошая полироль для кузова, прекрасно подходит для восстановления. Бывают средства для блеска и эмалевых покрытий, и для краски «металлик». Сначала кузов обрабатывают таким составом, потом защитной полиролью. Минус у этого вида всё же есть: если не покрыть защитой, блеск потускнеет уже через пару недель.

Какой полиролью лучше полировать машину?

В современном изобилии различных автомобильных товаров водителю становится все сложнее разобраться, какое средство приобрести. Полироли различаются составом, состоянием и эффектом. Небольшой анализ-исследование поможет вам определить, какой полиролью лучше полировать вашу машину.

Главная задача полиролей — защитить автомобиль от коррозии и придать ему красивый внешний вид. Все полироли можно сгруппировать по следующим свойствам:

  • в зависимости от срока эксплуатации машины: для полностью новых машин, автомобилей со сроком использования до трех лет, а также свыше трех лет;
  • по агрегатному состоянию: жидкие, в виде пасты, тягучие и аэрозоли;
  • по составу: на основе воска, абразивные и синтетические.

Известно, что автомобили покрывают не только краской, но и лаком для защиты машины от воздействия внешней среды. Со временем заводское покрытие царапается и стирается. Попавшие в микротрещины частицы грязи и молекулы воды провоцируют гниение и коррозию.

Полироли на основе воска

Восковые полироли являются самыми популярными и быстро раскупающимися. Значит они и качественные? На самом деле это не так. Дело здесь в дешевизне. За относительно небольшие деньги вы можете придать автомобилю сияющий блеск до первой поездки на автомойку.

Синтетические полировки

Само название средств говорит об их составе. Различные химические вещества творят чудеса с внешним видом автомобиля. Помимо обычного свойства восстановления насыщенного цвета кузова, они способны заполнить трещины и скрыть царапины, тем самым защитить поверхность от коррозии. Синтетические полироли разделяются на три вида: чистящие-восстановительные, полимерные и силиконовые.

Первый вид состоит из специальных веществ, которые способны удалить старое шероховатое покрытие кузова, небольшие царапины и окислившуюся краску. Они выпускаются отдельно для машин в цвете «металлик», а также для других расцветок автомобилей.

После обработки чистящей-восстановительной полиролью обязательно дополнительно покройте кузов защитным слоем, иначе произойдет окислительная реакция поверхности. В итоге блеск пропадет, а машина станет еще тусклее.

Полимерные полироли без преувеличения — лучшие полироли для кузова автомобиля. Они отличаются великолепными защитными свойствами, оберегая на протяжении долгого времени заводское покрытие машины. С полимерными полиролями вам больше не будут страшны соли, испражнения птиц, прямые солнечные лучи и другие подобные явления.

Наносятся полимерные полироли на поверхность кузова в течение нескольких часов: процесс достаточно длительный и непростой.

Третий вид — силиконовые полироли, которые мало чем отличаются от восковых «братьев». Они тоже дешевые и смываются после первой поездки в автомойку.

Достоинства и недостатки абразивных полиролей

Подобный товар не является самостоятельным и применяется только с другими полиролями. В состав товара входит глина, мел и микрочастицы мрамора, которые прекрасно себя показали в случае, если нужно скрыть царапины на кузове автомобиля или полностью отшлифовать его. Абразивная полироль не придает машине блеска.

Используйте это средство с максимальной осторожностью, ведь во время обработки поверхности автомобиля снимается небольшой заводской лаковый слой. Особенно не увлекайтесь абразивными полиролями, если вашей машине больше четырех-пяти лет. За годы эксплуатации слой лака мог стереться почти полностью. Шлифующая полироль еще больше усугубит ситуацию.

Какая полироль для кузова автомобиля лучше — жидкая, твердая, в виде крема или аэрозоля?

  1. Жидкое средство — не самая хорошая полироль для кузова. Она сравнительно дорогая и нестойкая — легко смывается и особо не защищают автомобиль. Кроме того, ее невозможно нанести толстым слоем для лучшего эффекта. Если вы и хотите приобрести подобный товар, выбирайте полироль с большим содержанием силикона.
  2. Твердые полироли заслуженно пользуются популярностью у водителей. Помимо прекрасных защитных свойств, они придают машине насыщенности и невероятного блеска. Единственный минус — относительно долгий и трудный процесс покрытия кузова авто.
  3. Тягучие полироли, или кремовые, отличаются дешевизной. Преимущественно они состоят из силикона или воска, придающего автомобилю красивый внешний вид. Подобные вещества легко наносить, но также легко и смывать. Именно поэтому, если вы не хотите каждый раз наносить полироль заново после мойки, приобретите товар в твердом агрегатном состоянии. Хотя, надо признать, вязкие полироли имеют и достоинства. Например, наносятся они намного проще и быстрее, по сравнению с другими товарами.
  4. Аэрозольные полироли также славятся своей простотой нанесения и сравнительно небольшой ценой. Основной недостаток — непрактичность: аэрозоли смываются в течение одной недели. Однако, если выбрать средство с большим содержанием силикона, эффект будет держаться намного дольше: около двух недель. Отдавайте предпочтение более дорогим полиролям и не поддавайтесь искушению малыми ценами.

Какую полироль выбрать для «взрослого» автомобиля?

Чтобы выбрать правильную полироль, первый делом вам нужно оценить состояние автомобиля. Затем определитесь, что вы хотите получить от полирования: блеск, удаление царапин, либо же все вместе.

Придадут блеск автомобилю практически все полироли, кроме абразивного, служащего для удаления царапин. Более долгостойкие — полимерные синтетические полироли, однако цена их достаточно высока. Если бюджет небольшой, то вполне подойдут средства на основе воска или силикона.

твердая-полироль-для-авто

Если вы желаете скрыть многочисленные потертости кузова, а также отшлифовать поверхность автомобиля, вам на помощь придут абразивные, полимерные синтетические, либо же чистящие-восстановительные полироли. Лучше всего справляются с подобной задачей первые два средства.

Если же вам необходимо одновременно придать блеск автомобилю и отшлифовать, тут без вариантов — выбирайте полимерные синтетические полироли. Недостатки подобных веществ — дороговизна и сложность нанесения.

Восковые полироли

Восковые полироли — самые старые. Название их говорит само за себя. В основе состава находится воск. Несмотря на то что такие полироли были придуманы давно, у них есть плюсы. Это дешевизна средства для придания блеска и хороший результат. Многие специалисты утверждают, что это лучшая полироль, несмотря на существующие новинки.

Необходимость обработки кузова

Достаточно популярной на специализированных автомойках стала тефлоновая полировка. Заключается она в создании на лакокрасочном покрытии особой полимерной пленки, которая базируется на комбинации тефлона и силикона или воска. Что она дает? Эффективные качества по водо- и грязеотталкиванию, защита от химически активных реагентов, соли, мелких частиц дорожного покрытия.

На поверхности кузова формируется водонепроницаемая пленка, которая не оставляет разводы после мойки или прошедшего дождя. Что касается периодичности повторения процедуры, то желательно проводить ее 1 раз через каждые 6 месяцев, но многое связано и с тем, насколько интенсивно эксплуатируется транспортное средство.

Если проводить полировку своевременно, то можно снизить затраты на восстановление качественного покрытия в будущем. В любом случае нужно помнить, что такая процедура не только создает эстетический эффект, но и защищает краску от выгорания и растрескивания.

Чтобы добиться непревзойденного по качеству блеска кузова автомобиля, лучше сделать выбор в пользу цветной полировочной жидкости, которую нужно подобрать точно в соответствии с фактическим оттенком автомобиля. Наиболее популярна цветная полироль следующих производителей:

    • Son­ax Pol­ish Wax, освежает покрытие, придает ему блеск. Хорошо удаляет сколы, держится до 5-ти моек;
    • Doc­tor Wax — одна из наиболее цветообогащенных жидкостей. Удачно заполняет трещины, микроцарапины и сколы. Отличается обширной цветовой гаммой;
    • Tur­tle Wax, используется не только для восстановления ЛКП, но и в качестве профилактического средства. Придает ему свежий блеск, устраняет шероховатости.

    Также Вы можете посмотреть рейтинг полиролей для кузова автомобиля.

    защитная-полироль

    Как часто требуется полировать кузов машины, да и надо ли это делать вообще? Вот несколько причин, по которым стоит это делать:

    • Полироль затирает небольшие царапины, препятствует попаданию в них воды, химических реагентов и т.п., разрушающих ЛКП.
    • На поверхности кузова остается защитный слой, предохраняющий от воздействия на краску агрессивных веществ, начиная с воды и химикатов, и заканчивая следами, оставляемыми представителями флоры и фауны.
    • Устраняет дефекты, остающиеся после покраски.
    • Восстанавливает внешний вид автомобиля, например, при подготовке к продаже.

    Абразивные полироли

    Их необходимо применять в случае форс-мажора. То есть если восстановить покрытие необходимо в короткие сроки. Верхний слой лака при этом удаляется. Пользоваться абразивными средствами нужно внимательно и осторожно, так как подходят они не всем. После обработки поверхность также необходимо обработать защитным слоем.

    Полироли также можно разделить на вязкие (гелеобразные) и жидкие. Какая полироль лучше? И те и другие удобные для придания блеска автомобилю, но гель не стекает. Есть и распылители, но в их составе есть вредные примеси, что может повлиять на конечный результат и качество.

    Лучшие производители

    Небольшой обзор средств от конкретных производителей поможет определиться с выбором окончательно.

    • Hi-Gear — это компания славится недорогими средствами, в том числе и для полировки кузова авто. Основной козырь — прекрасная цена. При выборе средства обращайте внимание на этикетку, где указан состав. Именно это влияет на качество полироли.
    • Sonax . Бренд из Германии очень известен в нашей стране как гарант качества продукции. Линейка товаров обширна, что не может не радовать. Единственный минус — это не демократичная стоимость, хотя за качество можно расплатиться звонкой монетой.
    • Turtle Wax , пожалуй, не нуждается в рекламе. Многие владельцы авто знакомы с товарами этой компании. Класс товара средний, цена тоже средняя, в некоторых случаях даже низкая.
    • 3М предлагает на рынке обширную линейку средств по уходу за автомобилем. Пасты хорошо справляются даже с царапинами. Цены, увы, не низкие, но оно того стоит.
    • Saphir — производитель из России. Линейка не очень широкая, но средства качественные и стоимость их не велика.
    • Willson — еще один зарубежный производитель, стоимость на средства которого весьма высока. Можно назвать эту косметику одной из самых высоких. Ну а качество выше всяких похвал.

    Конечно, этот список можно продолжать долго, ведь производителей на российском рынке сегодня очень много. Все они конкурируют между собой, стараясь предложить как прекрасное качество, так и умеренную стоимость. Важнее в вопросе выбора отдавать предпочтение не определенному бренду, а средству на основе состава.

    Полироли для автомобилей производят многие компании, выбор чрезвычайно широк. На рынке присутствуют как зарубежные, так и отечественные средства. Представим наиболее популярные бренды:

      • Turtle Wax. Популярный производитель «среднего» класса, предлагающий качественные средства по уходу за автомобилем по невысоким ценам. Стоимость восковых полиролей начинается с 200 руб.
        • Sonax. Немецкий производитель качественной, недорогой автохимии. Выпускает широкую гамму средств, от восковых до полимерных. Цены могут быть немного выше, чем у Turtle Wax.
          • Willson. Популярный японский производитель автокосметики, как традиционных полиролей на основе воска, по цене от 500 руб., так и средств «жидкое стекло», стоимость которых — около 2000 руб.
            • Meguiars. Американский производитель элитной автокосметики. Выпускает полироли разных типов на восковой и синтетической основе. Цены начинаются с 600 руб.
              • SAPFIRЕ. Российский производитель автохимии. Цена полироли на основе воска карнаубы — примерно 150 руб.
                • Hi-Gear. Производитель недорогой качественной автокосметики. Цены начинаются с 200 руб.

                Помимо перечисленных, присутствует большое количество других брендов, предлагающих разнообразные средства для полировки и защиты кузова.

                Заключение

                полироль-для-авто

                Для сохранения внешнего покрытия кузова, предохранения от воздействия окружающей среды, особенно в наших условиях, с перепадами температур и обилием химии на дорогах, обработка и защита ЛКП — вещь необходимая. Для получения мгновенного, пусть и непродолжительного, эффекта можно использовать недорогую восковую полироль.

                В случае если кузов машины имеет многочисленные потертости, трещинки, лучшим решением будет использование абразивного средства с последующим финишным покрытием. И не забывайте, что полировать можно не только кузов, но и панель приборов, фары, диски.

                Восстановительная полировка кузова автомобиля своими руками

                Самое сложное в восстановительной полировке кузова автомобиля своими руками — найти для её выполнения достаточно времени. Даже при наличии хорошего инструмента и правильного подхода процесс этот, мягко говоря, небыстрый. Особенно, если нет опыта. Тем не менее, последний — дело наживное. С поиском времени тоже можно схитрить, разделив весь кузов на детали, а его полировку на несколько подходов. Ну а про инструменты, материалы и правильный подход — вы узнаете из этой статьи.

                Цель восстановительной полировки

                Полировка кузова авто: до и после

                Цель полировки кузова машины — улучшение внешнего вида

                Прежде, чем что-либо делать, крайне важно задаться какой-то целью. Не зря же говорят, что это 50% успеха. В случае с восстановительной полировкой автомобильного кузова целей может быть сразу несколько. Поэтому, начнём с обдумывания или проговаривания того, к чему мы будем стремиться, и ради чего потратим несколько часов нашего времени.

                1. Не сделать ещё хуже, чем есть.
                2. Превратить матовый кузов в блестящий.
                3. Убрать паутину из видимых на солнце царапин.
                4. Удалить одинокие выраженные царапины.
                5. Защитить полученный результат.

                Не сделать хуже, чем есть. К сожалению, восстановительная полировка является далеко не безобидной операцией. А всё потому, что для её выполнения используются агрессивные составы и вращающийся инструмент. Всего за долю секунды на кузове или его декоративных деталях можно оставить такие следы, устранять которые придётся уже у маляра. Как не допустить фатальных ошибок, на что обратить особое внимание и где проявить максимальную внимательность — указано в нужных местах этого материала.

                Превратить матовый кузов в блестящий. Таковым лакокрасочное покрытие становится из-за того, что верхний его слой со временем выгорает и покрывается бесчисленными микроскопическими царапинами, перепадами, бугорками, наплывами и прочими дефектами. Через лак, во-первых, хуже и хуже видно базовую краску, задающую цвет автомобиля. Во-вторых, затёртый и мутный верхний слой не может пропускать, переламывать и отражать свет. В итоге весь блеск, которым сиял новый автомобиль, пропадает. Чтобы его вернуть — нужно в буквальном смысле этого слова выровнять поверхность лака.

                Убрать паутину из видимых на солнце царапин. Такие дефекты появляются на кузове из-за неправильного ухода. Первое, что оставляет паутину — это мойка автомобиля любым контактным способом. Будь-то поролоновая мочалка или, не дай бог, щётка. Под это дело грязь, песок и даже мельчайшая пыль превращается в абразив, который и «плетёт» паутину на лаке. Второе — это неправильная обработка кузова всякими защитными полиролями. Например, любимыми всеми восками. И последнее, после чего обеспечивается выразительная паутина — это систематическое протирание кузова от пыли. Чтобы избавиться от паутины, цель совпадает с предыдущей. Нужно просто выровнять поверхность лака, сняв с него слой, толщиной с глубину царапин паутины.

                Удалить одинокие выраженные царапины. Такие остаются после контакта лакокрасочного покрытия, например, с ветками кустов или сорняками. Ещё выраженные царапины остаются у любителей опираться на капот или другие части кузова пятой точкой. Если на одежде сзади есть жёсткие швы или, что ещё хуже, пуговицы с заклёпками, царапины могут остаться «непобедимыми». О них чуть ниже. Ставить на автомобиль дамские сумочки, стаканчики с напитками, бутылки, пакеты с продуктами — то же самое. Одинокие выраженные царапины являются более серьёзным «противником», чем матовость и паутина. Но принцип их удаления абсолютно аналогичен.

                Защитить полученный результат. Если удачно восстановленный полировкой кузов оставить так, как есть, долго эффект блеска и отсутствия царапин не сохранится. А между тем, полировка лакокрасочного покрытия с применением абразивных составов — это процедура, которую можно осуществлять ограниченное количество раз. Иногда, если проблемой были глубокие царапины, второго раза вообще не будет. А всё потому, что толщина слоя лака не бесконечна, и полировкой мы намеренно её будем уменьшать. К счастью, защитить полученный эффект несложно, и об этом тоже сказано ниже.

                Подведём промежуточные итоги. Принцип, благодаря которому работает восстановительная полировка, основывается на грубом снятии верхнего повреждённого слоя лака с последующим выравниванием. Этим можно «победить» паутину, матовость, и даже одинокие выраженные царапины. Также следует помнить о том, что при неправильном выполнении полировка способна не улучшить внешнее состояние кузова, а наоборот, привести к плачевному результату.

                «Непобедимые» царапины

                Разная глубина царапин на кузове авто

                Полировка кузова позволяет убрать только самые мелкие царапины

                Отдельно стоит сказать несколько слов о так называемых «непобедимых» царапинах. К ним относятся повреждения и дефекты лакокрасочного покрытия, которые по глубине превышают толщину верхнего слоя — лака. То есть, если царапина «достала» до базовой краски, грунта и, тем более, металла — с полировкой заморачиваться бесполезно. Она работает только с повреждённым лаком. Всё, что глубже, исправить можно только с помощью покраски.

                Тем не менее, не спешите искать маляра, если на кузове вашего автомобиля есть такого рода проблемы. При наличии ровных рук иногда их можно попробовать убрать своими силами. Самый простой метод для достижения этой цели заключается в следующем. Если на месте повреждения есть коррозия, её нужно убрать. Далее в скол или царапина крайне аккуратно закрашивается краской подходящего цвета. Это, наверное, самое сложное — найти краску в цвет.

                Затем окрашенное место покрывается лаком, после высыхания которого весь «кузовной» ремонт затирается мелкозернистой наждачной бумагой. Цель — максимально сровнять нанесённый лак с тем, что есть на соседних участках. По итогу отремонтированное место должно быть просто матовым и без царапин. Матовость будем убирать в процессе полировки абразивными пастами.

                Иногда можно обойтись и без поиска нужной краски, воспользовавшись той, что есть прямо на кузове. Повреждённый участок, если он очень маленький, можно заполировать, так сказать, растушёвкой. В любом случае, без нанесения лака не обойтись. Хотя, при большом желании и некотором опыте, отполировать до глянцевого блеска можно даже базовую краску, не покрытую лаком. Это проверено на практике народными умельцами с ровными руками.

                Предугадывая мнения диванных экспертов, отметим, что подобный ремонт царапин является жёстким кустарным методом. Он далеко не всегда получается. Легко сделать ещё хуже, чем было. Без опыта, к сожалению, скорее всего, получится криво. Поэтому, если нет уверенности в успехе, можно пойти двумя путями. Первый — обратитесь в малярную мастерскую. Второй — потренируйтесь на ненужной кузовной детали или, в крайнем случае, где-нибудь в совсем незаметном месте на вашей машине. Например, под капотом или в багажном отделении.

                Минимальный набор инструментов

                Сразу же забудьте о восстановительной полировке вручную. На некоторых упаковках с абразивными пастами написано, что состав нужно нанести на небольшой участок кузова автомобиля, а затем растереть сухими салфетками. Неужели они это серьёзно? Возможно, если отполировать нужно крошечный кусочек размерами 10×10 см, и у вас есть много времени, сил и терпения, то, может, и стоит попробовать так сделать. Скорее всего, такие указания в кратких инструкциях на упаковках пишут для того, чтобы увеличить продажи, зацепив в целевую аудиторию тех автолюбителей, у которых кроме салфеток и рук ничего нет.

                Ручная полировка — это для нанесения восковых и прочих защитных составов. Работать же с абразивными пастами таким способом, мягко говоря, неразумно. Во-первых, очень много времени уйдёт. А во-вторых, получить приличный результат не получится никогда. Причина простая. Восстановительная полировка основывается не просто на снятии верхнего повреждённого слоя лака. Его нужно ещё и разогреть. А голыми руками сделать это невозможно.

                Поэтому, если решили затеять серьёзную восстановительную полировку автомобильного кузова, придётся раздобыть полировальную машинку. Можно взять у друзей или соседа по гаражу. Но, скорее всего, нужно будет покупать. Благо, сегодня их продаётся, как песка на пляже. Любительские, полупрофессиональные, брендовые, профессиональные, безымянные, китайские… Честно говоря, сегодня, наверное, всё вышеперечисленное делается в поднебесной. Но цены и качество — разные.

                Какую машинку выбрать? Они бывают двух самых распространённых конфигураций:

                1. Роторные.
                2. Орбитальные.

                Роторная полировальная машинка

                Полировальная машинка роторного типа внешне похожа на болгарку

                Роторная полировальная машинка — внешним видом полностью похожа на известную всем болгарку. По сути, это она и есть. Особенность нужного нам инструмента заключается в том, что у него в обязательном порядке присутствует регулировка скорости вращения насадки. Кроме того, у обычной болгарки эта самая скорость всегда превышает 10 000 оборотов в минуту. А у машинок, предназначенных для полировки, максимальная скорость 5 000 или 6 000 оборотов в минуту. А регулировать её можно до 500—600 оборотов. И это крайне важно, поскольку слишком высокая скорость вращения насадки = сожжённое лакокрасочное покрытие.

                Орбитальная полировальная машинка

                Классика для полировки кузова машины своими руками

                Орбитальная полировальная машинка — внешне имеет сходства с аналогичным инструментом, используемым в столярном деле. От роторной отличается тем, какие движения осуществляет рабочая насадка. Так, у подобных болгарке машинок диск просто вращается. А вот у орбитального инструмента он не только вращается, но также смещается относительно оси с большой частотой. Реализовано это за счёт эксцентрикового механизма. Лучше такой инструмент тем, что с ним гораздо меньше шансов оставить на поверхности лакокрасочного покрытия круговые риски.

                Пару слов стоит сказать также о ценах на полировальные машинки. Здесь мнения совпадают практически у всех, кто на любительском или профессиональном уровне занимается этим делом. А именно — если вам нужна машинка исключительно для себя, то часто пользоваться вы ею попросту не будете. Помним ведь, что толщина лака не бесконечна. Соответственно, покупать профессиональный инструмент за много тысяч денег смысла нет никакого. Более того, даже многие профи начинали свою карьеру с самых дешманских машинок, и хватало их не на один автомобиль.

                В завершение нельзя не сказать о других инструментах, которые народными умельцами применяются для восстановительной полировки. Лидерами здесь являются, конечно же, болгарка и дрель. Они есть практически в любом гараже, отсюда и популярность. Но, несмотря на доступность, использовать их категорически не рекомендуется. Даже если вы нашли в Интернете статью, где на серьёзных щах подробно описан процесс полировки.

                Почему нет? Как минимум потому, что у большинства тех же болгарок конские обороты, которые никак нельзя уменьшить и, тем более, отрегулировать до нужной скорости в зависимости от выполняемого этапа. Дрелью же попросту работать неудобно. Особенно в том плане, что обеспечить нужный и равномерный нажим полировальной насадки невозможно в силу конструкции этого инструмента. В общем и целом, если есть хоть какая-то возможность обзавестись дешёвенькой полировальной машинкой, этим надо непременно воспользоваться. Результат будет гораздо круче, а косяков (при прочих равных условиях) — меньше.

                Минимальный набор материалов

                Расходные материалы для полировки кузова авто

                От материалов зависит качество результата

                С набором расходников немного сложнее, чем с инструментом, так как он может варьироваться от трёх-пяти пунктов до бесконечности. Эта статья не рассчитана на специалистов-профессионалов, которые и так много знают. А потому здесь разобран минимальный джентельменский набор, с которым уже можно смело затевать восстановительную полировку. Дополнительные расходники, которые в значительной степени могут повысить качество работы, тоже не будут забыты.

                Накидываем список покупок:

                1. Полировальные круги.
                2. Абразивные пасты.
                3. Защитная лента.
                4. Микрофибра.
                5. Глина для очистки кузова.
                6. Обезжиривающее средство.
                7. Полироль на основе воска.

                Пройдёмся теперь по каждому пункту с краткими объяснениями для интересующихся.

                Полировальные круги

                Бывают они поролоновые и ворсовые. Последние без опыта и определённых целей использовать категорически не рекомендуется. Они работают очень агрессивно, требуют понимания происходящего, и нужны только для сглаживания серьёзных повреждений лакокрасочного покрытия. Поролоновые продаются в нескольких вариантах по жёсткости. Обычно — чем темнее их цвет, тем они мягче. Минимальный набор состоит из трёх кругов разной жёсткости, хотя вполне достаточно и двух.

                Следует также понимать, что одного и того же круга для всего автомобиля, скорее всего, не хватит. Во-первых, он истирается. Во-вторых, поры поролона постоянно забиваются полировальной пастой, избавляться от которой крайне проблематично. Кроме того, если вы затеяли полировку впервые в жизни, вам не помешает пара запасных кругов для тренировки. Так сказать, чтобы было что испортить. Понятное дело, эти расходники подбираем по диаметру в соответствии с имеющейся полировальной машинкой.

                Абразивные пасты

                Это, наверное, самое сложное. А всё потому, что выбор огромнейший. Дешёвые, космически дорогие, с известным названием, безымянные и так далее. Советовать какой-то один бренд бессмысленно. Во-первых, такого может не оказаться доступным для покупки. Во-вторых, если кто-то говорит о конкретных названиях, значит в 90% случаев ему заплатили за то, чтобы он нахваливал конкретное средство. Цель этой статьи не в этом. Потому, единственное, что можно посоветовать смело: выбирайте из того, что доступно, и не самое дешёвое. Если же кто-то из знакомых «на своей шкуре» проверил какую-то пасту и лестно о ней отзывается, это победа.

                Независимо от бренда и цены полировальные абразивные пасты различаются своей агрессивностью. Одни используются для быстрого и эффективного снятия толстого слоя лака и, соответственно, удаления глубоких царапин. Более мягкие же нужны для финишной полировки и наведения, так сказать, лоска. Профессионалы обычно используют не менее трёх разных паст. В домашних условиях вполне можно обойтись двумя. А если нет глубоких царапин, то и вообще какой-то одной.

                Защитная лента

                Нужна для того, чтобы закрыть детали кузова, не нуждающиеся в полировке. А именно — уплотнительные резинки, декоративные неокрашенные пластиковые детали, стёкла, фары зеркала и так далее. Во-первых, отмывать это всё потом от схватившейся полировальной пасты крайне утомительно. Во-вторых, без защиты вполне можно зевнуть, и пройтись полировальной машинкой там, где не нужно, безвозвратно оставив в этом месте обидный след.

                Пару слов стоит сказать о выборе защитной ленты. Ещё несколько лет тому назад автолюбители успешно пользовались для этих целей обычным малярным скотчем. Он хорошо клеился к любым поверхностям, легко удалялся, не оставлял следов, а также не сдирал вместе с собой краску. Сегодня мода изменилась, и для полировки продаётся специальная защитная лента. От вышеупомянутого скотча она лучше, по крайней мере, тем, что не отклеивается в самый неподходящий момент. К тому же, стоит не заоблачных денег и продаётся в любом уважающем себя автомобильном магазинчике.

                Упаси вас боже использовать для защиты обычный канцелярский скотч! Казалось бы, это понимают в наше время все. Тем не менее, находятся такие, кто лепит его на машину. Что после этого ожидает, понятно — следы клея хрен отмоешь, а оторванную местами краску не приклеишь. Если специальной ленты купить не получилось, то пускай уж лучше будет малярный скотч. Канцелярский же — ну вы поняли.

                Микрофибра

                В арсенале любого автолюбителя этого добра должно быть с запасом. Благо, микрофибра уже давно не новинка, и продаётся сегодня «по две копейки за мешок». Так вот, её надо будет много. Она быстро пачкается полировальной пастой, которая, к тому же, имеет свойство засыхать. Рассчитать минимальное количество можно по кузовным деталям. Для капота одна, для крыши вторая, и так далее. Подойдёт почти любая микрофибра. Главное — чистая, не оставляющая ворсинок (так делают подделки). Не слишком тонкая и не жёсткая наощупь. Цвет — по вкусу.

                Глина для очистки кузова

                Далее пошли расходники, покупать которые необязательно, но улучшить с их помощью результат — можно. К таковым первой относится глина для очистки кузова. Представляет она собой эластичную массу, которую можно переминать рукой, промывать в воде, катать и елозить по лакокрасочному покрытию. Работает она очень просто. Различные въевшиеся в лак загрязнения, которые обычной мойкой не возьмёшь, прилипают к глине, и затем остаются в ней.

                Практически бесполезно пытаться убрать с помощью этого нано-чуда старые следы от смолы или битума. Для этого лучше взять керосин, и заморочиться с подобными пятнами ещё до мойки кузова. Различные следы от сгнивших листьев, птичьего помёта и прочие сложно удаляемые загрязнения легко убираются специальными средствами из автомагазина.

                Обезжиривающее средство

                Опять же, можно и без него, но лучше с ним. Самый простой и доступный вариант сегодня — это так называемый антисиликон. Работать с обезжиривающим средством, если уж купили, рекомендуется после каждого этапа полировки. И практика показывает, что финальный результат от этого безусловно улучшается.

                Полироль на основе воска

                Это средство понадобится для того, чтобы защитить, зафиксировать, продлить полученный результат. Купить такой не проблема. Да и у многих автолюбителей, которые следят за внешним видом своего автомобиля, такое всегда стоит на полке рядом с автомобильным шампунем. Опять же, обойтись можно и без восковой полироли. Но без неё блеск пропадёт в первый же месяц эксплуатации, что в свете потраченного времени и усилий (а также средств) — ну очень мало и невыгодно.

                Условия и правила полировки кузова автомобиля

                Полировка кузова своими руками

                Чем ближе к идеалу условия полировки, тем лучше результат

                Не менее важной составляющей успешной полировки автомобильного кузова является то, в каких условиях и как будет выполняться работа. Правил и рекомендаций здесь немало, но они понятные, а потому в детальных объяснениях почти не нуждаются. Придерживаться всех перечисленных ниже пунктов — крайне желательно. Они взяты не с потолка, а из опыта тех, кто занимался полировкой не один раз, и убедился в важности тех или иных факторов на своём личном опыте.

                Вот эти условия:

                1. Полировкой лучше заниматься в стерильном от пыли помещении.
                2. Если такого нет, то, хотя-бы, в безветренную погоду.
                3. Нагретый на солнце кузов полировать нельзя.
                4. При отрицательной температуре, то есть, зимой — то же самое.
                5. Прямых солнечных лучей во время работы быть не должно.
                6. Важно правильное освещение — под углами к поверхностям кузова, а не прямое.
                7. Грязный автомобиль — не полировать.
                8. Чистый только с виду — то же самое.
                9. Полировать небольшими участками, так как паста быстро засыхает.
                10. Большие кузовные детали лучше делить на два—три участка.
                11. Не закончили полировать сегодня — завтра мыть, чистить и обезжиривать сначала.
                12. После каждого этапа обработанную поверхность тщательно вытираем.
                13. И обезжириваем.
                14. Для самых жёстких кругов и паст выставляем обороты машинки не более 2 000.
                15. Для средних — 3 000 оборотов.
                16. Для финишных — можно поднимать до 5 000, но осторожно.
                17. Не спим с включённой машинкой, то есть, не задерживаемся на одном и том же месте.
                18. После применения жёсткой пасты будут риски — не боимся, так как это норма.
                19. Каждая смена пасты в сторону уменьшения агрессивности уменьшает время работы в два раза.
                20. Рёбра с торца не полировать.
                21. Две кузовные детали за один подход не начинать.
                22. На сложных по форме участках очень внимательно следите за вращающимся пластиковым диском машинки, на котором установлен поролоновый круг — коснётся хоть чуток пластика или металла, и капец.
                23. На результат смотреть лучше под разными углами, так как многое можно не увидеть в зависимости от того, как на деталь падает свет.
                24. Если процесс затянулся, и паста превратилась в твёрдые кусочки — убираем и начинаем заново.
                25. Полировальный круг либо регулярно меняем на свежий, либо тщательно очищаем от засохших следов пасты.

                Кому-то может показаться, что список чересчур длинный и многие пункты в нём для полных дураков. Не обращайте внимания. Повторим. Взяты они не с потолка.

                Подготовка кузова к полировке

                От теории, наконец-то, плавно переходим к практике. Первый этап любой восстановительной полировки кузова машины — это правильная подготовка. Состоит она из нескольких шагов, количество которых зависит от вашего терпения, дотошности и закупленных предварительно расходных материалов.

                Сначала кратко по пунктам:

                1. Удаление сложных загрязнений.
                2. Мойка.
                3. Обезжиривание.
                4. Очистка глиной.
                5. Опять обезжиривание.
                6. Сушка.
                7. Оклейка деталей, которые полироваться не будут.

                Теперь немного остановимся на каждом шаге.

                Удаление сложных загрязнений

                Об этом уже было сказано выше. В зависимости от того, какими загрязнениями покрыт кузов автомобиля, приобретаются соответствующие средства и неспеша применяются. Если есть ощущение, что некоторые пятна уберутся при тщательной мойке, заморачиваться со спецсредствами, конечно же, не стоит. Обезжиривать кузов перед мойкой, например, после жирного керосина (помогает здорово от битумных следов), необязательно. Это даже лишнее.

                Мойка

                Мойка кузова авто перед полировкой

                Правильная подготовка кузова перед полировкой — 70% успеха

                Лучше, конечно, бесконтактная, профессиональная, скажут многие. С применением хорошего шампуня. Но есть у такого подхода огромнейший минус. С мойки до дома или гаража нужно ещё доехать. А на дорогах пыль и всё такое. Поэтому, с точки зрения логики и здравого смысла, машину, всё же, стоит мыть перед полировкой прямо на месте. А мойкой высокого давления или мочалкой — уже не суть важно, поскольку мы же собрались удалять царапины и паутину. Хотя сегодня только самый ленивый автолюбитель не знает, как мыть машину правильно и без неприятных последствий.

                Обезжиривание

                Между мойкой и применением глины для очистки кузова это крайне желательный этап. Дело всё в том, что эта самая глина намного эффективнее работает по поверхности, не покрытой слоем жирной плёнки. В процессе обезжиривания самое главное — не нанести на чистый кузов мелкодисперсной грязи. Она очень быстро загрязнит вашу глину, и её либо не хватит, либо придётся мучиться с её полосканием.

                Очистка глиной

                С глиной работать крайне просто. Обрабатываемый участок сначала смачивается мыльным раствором. Это обязательное условие, так как на сухую тереть или катать глину по кузову — нельзя. Далее глина разминается в руке и катается либо водится по лакокрасочному покрытию. Если она начнёт темнеть или покрываться инородными вкраплениями, значит вы всё делаете правильно. Загрязнившуюся глину периодически либо переминают руками, либо моют. В целом, на упаковке должна быть элементарная инструкция, так что не промахнётесь.

                Опять обезжиривание

                Этот этап не обязательный. После глины очень важно убрать хотя бы разводы от мыльного раствора. В идеале, конечно, пройтись по кузову всё тем же антисиликоном или другим обезжиривающим средством, предположительно предназначенным для автомобиля. Понятное дело, что к кузову руками больше не прикасаемся, так как они у нас жирные. Большого вреда этим нанести невозможно, но вот ухудшить результат — есть все шансы.

                Сушка

                Сушить надо либо естественным путём, либо сжатым воздухом. Первый способ для тех, у кого нет компрессора с соответствующей насадкой. Заключается он в том, что надо просто подождать, пока кузов высохнет. Тереть тряпками, даже если это микрофибра, не стоит. Что касается сжатого воздуха, то тут главное — не сделать хуже. Во-первых, компрессором легко можно поднять с пола пыль, которая не постесняется осесть на уже стерильном кузове. Во-вторых, компрессор не должен «плеваться» маслом, что часто бывает. В-третьих, фильтрация сжатого воздуха, которая есть или работает не у всех.

                Оклейка

                Мелкие детали оклеиваются самой лентой. Важно, при этом, не прикасаться к очищенному и обезжиренному лакокрасочному покрытию руками. Помним о жире, с которым давеча боролись. Если нужно оклеить большие участки, например, стёкла, то плёнка или даже газета вам помощь. Плёнка, конечно же, лучше. Газета часто пробивается насквозь летящими из-под полировального круга кусочками пасты, и в итоге толку от такой защиты ноль целых…

                Алгоритм полировки

                Собственно, большинство «секретов» полировки автомобиля в домашних условиях в той или иной степени раскрыты выше. Осталось только упорядочить имеющуюся информацию, а также дополнить её недостающими пунктами. Основное внимание в процессе нужно концентрировать не на последовательности действий, так как оно элементарное, а на правилах и рекомендациях, как не навредить и сделать лучше.

                Тем не менее, алгоритм такой:

                1. Полностью готовьте автомобиль, как описано выше.
                2. Выберите одну кузовную деталь, желательно меньшую.
                3. Новичкам рекомендуется начинать с заднего правой двери.
                4. Наденьте на шлифовальную машину самый грубый круг.
                5. Нанесите на него капель 5—6 самой агрессивной пасты.
                6. Разотрите состав на выбранном (небольшом) участке, не включая машинку.
                7. Для многих составов нужно дать пару минут времени, чтобы они «сработали» и посветлели.
                8. Располируйте нанесённую пасту, контролируя нажим и не останавливаясь на одном месте.
                9. По завершению уберите излишки состава при помощи сухой микрофибры.
                10. Повторите процедуру для остальных кузовных деталей.
                11. Обезжирьте опять всю поверхность (желательно).
                12. Смените круг на более мягкий.
                13. Нанесите соответствующую пасту в том же количестве.
                14. Разотрите без включения машинки.
                15. Располируйте до блеска.

                Помните о том, что каждый следующий этап после смены круга и пасты должен отнимать примерно вдвое меньше времени, чем предыдущий. Это не догма. Но придерживаться данного совета, всё же, стоит.

                Защита ЛКП после полировки

                Нанесение воска после полировки кузова

                Защита кузова после полировки на дольше сохранит эффект

                Самый простой и доступный способ защиты отполированного кузова автомобиля — это обработка полиролью на восковой основе. Такие применяются часто на профессиональный мойках. Они легко наносятся, отлично защищают лакокрасочное покрытие, долго не смываются. Кроме того, на покрытом воском кузове дождевая вода не оставляет разводов, а собирается в крупные шарики и скатывается вниз. Грязь и пыль тоже прилипают меньше, так как им «не за что зацепиться».

                К сложным и дорогостоящим способам защиты кузова после полировки относятся:

                • прозрачная плёнка;
                • виниловая цветная плёнка;
                • жидкое стекло;
                • жидкая керамика.

                Все эти средства для домашних условий не очень подходят, так как с ними легко накосячить. Кроме того, среди этого барахла сегодня много подделок, которые в миг могут испортить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, вплоть до того, что придётся полностью перекрашиваться.

                Вопрос — ответ

                В завершение проработаем несколько распространённых вопросов, которые могут возникнуть у вас в процессе полировки кузова. Зная заранее на них правильные ответы, вы избежите многих ошибок, сэкономите время, силы и нервы. Поехали.

                Как полировать рёбра и почему?

                Те части кузова, которые принято называть рёбрами, покрыты чрезвычайно тонким слоем лака. Поэтому в торец их полировать нельзя. Кроме того, если прижимать круг к столь маленькой площади, легко прозевать с силой нажима, и сжечь покрытие. Соответственно, рёбра нужно полировать в два подхода: сперва — с одной стороны, затем с противоположной. В крайнем случае можно пройтись по узкому месту вручную, без машинки. А вообще, рёбра лучше не трогать. На результат это не повлияет сколь либо серьёзно.

                Зачем большие участки делить на маленькие?

                Полировальные пасты, в отличие от восковых полиролей, довольно быстро схватываются, превращаясь в твёрдую субстанцию. Она под кругом крошится, превращаясь в очень грубый и неконтролируемый абразив. Понятно, что, прозевав этот момент, можно наделать глубоких и «непобедимых» царапин. Оптимальный размер участков, с которыми можно не торопясь справится вовремя, где-то 50 на 50 сантиметров. То есть, если это дверь, то полируем целиком всю за раз. Капот делите на два раза. Крышу вообще на четыре. И так далее.

                Почему паста плохо удаляется после полировки?

                Обратите внимание на чистоту микрофибры, с помощью которой вы пытаетесь вытирать остатки полировальной пасты. Если она уже грязная, то смените на свежую. Ещё такое часто случается с некачественными составами. Наконец, паста может плохо удаляться с «жирного» кузова. Пропустили шаг с обезжириванием? Либо не пропускайте, либо чаще меняйте микрофибру.

                Почему быстро изнашивается полировальный круг?

                Причин этому бывает всего две. Первая — круги самые дешёвые и, соответственно, отвратительного качества. Если такие и покупать, то с запасом. Вторая распространённая причина — чрезмерный прижим или перегрев круга. Такое бывает, если не рассчитать правильно усилия, скорость вращения инструмента, а также при полировке участков с очень маленьким пятном контакта (те же рёбра, о которых сказано выше).

                Почему не получается убрать некоторые царапины?

                Если вы всё делаете правильно, но отдельные царапины, всё равно, убрать не удаётся, это значит, что они «непобедимые». Такие можно выявить ещё до начала процесса полировки. Во-первых, они легко ощущаются тактильно при помощи ногтя. Во-вторых, все царапины, которые возможно будет удалить восстановительной полировкой, обычно скрываются из виду на обильно смоченном кузове. Если же на мокром лакокрасочном покрытии кое-какие повреждения остаются видны, скорее всего, полировка здесь не поможет.

                Из-за чего после полировки остаются голограммы?

                На самом деле голограмм, которые остаются после применения самого грубого круга или полировальной пасты, не стоит пугаться. Это вполне нормальное явление. Они должны без проблем убраться в процессе финишных полировок с применением более мягких расходников. Если же они, всё равно, остаются — вероятно вы что-то делаете неправильно. В том числе, проверьте, не «растираете» ли вы по кузову случайно попавший на него сторонний абразив (пыль, песчинка, что угодно).

                Можно ли как-то очистить полировальный круг?

                Да. Есть, как минимум, три адекватных способа сделать это. Первый — с помощью пластикового шпателя (подойдёт что-то похожее на банковскую карту) соберите остатки полировальной пасты, включив машинку на минимальные обороты. Второй способ — сделайте то же самое, но вместо импровизированного шпателя возьмите не очень жёсткую щётку. Обычно помогает в таких случаях та, которой начищают обувь. Если в хозяйстве есть компрессор, то для вас подойдёт третий способ — продувка струёй сжатого воздуха.

                С каким усилием давить на машинку?

                По большому счёту, если у вас нормально сбалансированная полировальная машинка, давить на неё вообще не нужно. Она должна эффективно работать под своим собственным весом. Тем не мнее, некоторые орбитальные машинки, всё же, приходится немного прижимать к кузову, дабы они не подпрыгивали в процессе. В любом случае — нажим всегда должен быть минимальным, так как чрезмерное усилие может привести к перегреву обрабатываемой области, а также к образованию глубоких рисок.

                Почему паста слишком интенсивно разлетается по сторонам?

                Первая очевидная причина — слишком много пасты было нанесено на полировальный круг. Она быстро забивает его поры и, как следствие, разлетается во все стороны. Понятно, что отчищать её потом довольно муторно. Вторая возможная причина — вы недостаточно тщательно подготовили поверхность кузова к полировке. Здесь всё элементарно просто. Чем чище и глаже лакокрасочное покрытие, тем меньше сопротивление инструменту. Обезжиривание и дополнительная очистка кузова глиной помогает убрать неприятный разброс пасты.

                Какое количество пасты наносить на круг?

                Для разовой обработки стандартного небольшого участка оптимальное количество пасты — 5 или 6 капелек размером с горошину. Если состава будет слишком много, вы быстро столкнётесь с забившимся кругом, требующим очистки. Мало пасты — тоже плохо, так как в результате могут оставаться царапины.

                Краткие итоги

                Восстановительная полировка кузова автомобиля своими руками — процесс длительный, требующий тщательной подготовки и бесконечного терпения. На успешность результата влияет строгое соблюдение представленных в этой статье правил и рекомендаций. Многое, конечно же, зависит от вашего опыта, поэтому, если его нет — потренируйтесь предварительно на незаметном участке автомобиля или вообще на какой-то «левой» кузовной детали.

                Поддержать Авто без СТО:

                Система донатов — DONATIONALERTS

                Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

                ЮMoney — 410 012 458 013 739

                WebMoney — Z321475546931

                QIWI — 80959400661

                Спасибо!

                • Авто без СТО />
                • Кузов />
                • 💎 Полировка кузова автомобиля своими руками

                Популярные материалы

                • 🔋 Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
                • ☝️🚗 Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
                • 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
                • 🧑‍🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
                • 📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
                • 🍺 Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
                • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
                • Почему разряжается новый аккумулятор на машине
                • Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать
                • Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями

                Поддержать Авто без СТО:

                Система донатов — DONATIONALERTS

                Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

                ЮMoney — 410 012 458 013 739

                WebMoney — Z321475546931

                QIWI — 80959400661

                Спасибо!

                Источник https://automobilgroup.ru/avtomobil/poliroley-kuzova-luchshe-polirovat-avtomobil-obzor/

                Источник https://a6s.info/ru/kuzov/19-vosstanovitel-naya-polirovka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami

                Источник

                Источник

                Вам будет интересно  Самостоятельная оцинковка кузова авто
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: