full screen background image

Лучшие автомобильные двигатели мира

99

Лучшие автомобильные двигатели мира

Лучший двигатель автомобиля в мире

С момента появления первого двигателя внутреннего сгорания силовые агрегаты достаточно быстро эволюционировали. Благодаря глобальной популяризации моторы различных производителей с каждой новой версией становились более технологичными, производительными и мощными.

Также в значительной мере увеличилась надежность ДВС сравнительно с первыми образцами, в лучшую сторону изменялись важнейшие характеристики и т.д. При этом в истории двигателестроения на разных этапах появлялись установки, которые можно было считать не просто очередным двигателем с рядом доработок и улучшений, а настоящим прорывом.

Другими словами, такие агрегаты в большей или меньшей степени оказали влияние на автоиндустрию в целом. Далее мы поговорим о том, какие лучшие моторы в мире в разное время становились очередной отправной точкой для дальнейшего развития и эволюции ДВС.

Лучший двигатель автомобиля: наиболее выдающиеся моторы

Самый лучший двигатель автомобиля

10. Начнем с более привычных современных агрегатов, благодаря которым сегодня произошло повсеместное уменьшение рабочего объема (даунсайзинг) одновременно с увеличением мощности и крутящего момента. Не трудно догадаться, что речь идет о турбированных двигателях.

Силовой агрегат для своего времени оказался достаточно развитым в техническом плане, так как одновременно с турбонаддувом получил 5 клапанов на цилиндр, систему изменения фаз газораспределения, кованые поршни из алюминия и целый ряд других решений.

9. На девятое место в списке попал роторный двигатель (двигатель Ванкеля), который был доработан японскими инженерами из Mazda для своих спортивных моделей серии RX. С момента появления двухсекционного роторно-поршневого мотора 13В в 1975 году, этот двигатель и его модификации в дальнейшем стали самыми массовыми РПД в мире.

Благодаря целому ряду инноваций роторный мотор, который на начальном этапе имел всего лишь около 100 л.с., позже выдавал около 300 «лошадей» на форсированных стоковых версиях. Двигатель оснащался турбонаддувом, имел развитую систему управления топливного впрыска и т.д.

8. Далее речь пойдет о двигателе Chevrolet V8 из линейки Small Block. Этот двигатель встречается под капотами моделей GM и является самой массовой «восьмеркой» за все времена, так как его модификации с незначительными изменениями ставились на авто с 1955 по 2004 годы.

За это время было изготовлено около 90 миллионов таких ДВС, а первые версии создавались для легендарного спорткара «Корветт» в качестве замены слабому рядному шестицилиндровому агрегату.

В различных модификациях этот V8 не имел объема ниже 4.3 л. Также встречаются версии с впечатляющими 6.6 литра. Двигатель отличается невысоким блоком цилиндров, так как изначально он создавался для того, чтобы уместиться под капотом Шевроле Корветт.

7. На седьмое место попали моторы BMW, а именно рядная «шестерка». Благодаря стараниям немецких инженеров шесть цилиндров, расположенные в ряд, стали символом целой эпохи, а также изменили представление о том, как должен работать мощный и производительный рядный двигатель.

Первая «шестерка» БМВ появилась в 1968 году, а венцом стал легендарный гоночный атмосферный S54 2000 года на BMW М3. При сравнительно скромном объеме 3.2 литра мотор отдавал 340 л.с., что для атмосферника является выдающимся достижением.

При этом именно баварцы даже на фоне отказа других производителей от установки рядных 6-цилиндровых моторов в пользу более компактных V6 продолжали вопреки всему долго и активно использовать рядный ДВС с 6 цилиндрами на своих моделях. Благодаря этому решению автолюбители по всему миру смогли по достоинству оценить плавность работы, минимум вибраций и способность мотора быстро раскручиваться до максимальных оборотов.

6. Ближе к середине списка оказался легендарный V8 HEMI, который собирался с 1964 до 1971 года. Свое название мотор получил благодаря уникальной камере сгорания в виде полусферы. При этом не стоит путать этот мотор с теми одноименными аналогами, которые выпускаются сегодня. Версия 64-го года является настоящим спортивным V8 с рабочим объемом 7.0 л, мощность составляет около 425 л.с. Двигатель с нижним расположением распредвала, имеет два клапана на цилиндр и минимум сложных конструкторских решений.

5. На пятое место заслуженно попадает высокотехнологичный мотор W16, который был создан для возвращения на рынок суперкаров Бугатти. Этот двигатель на начальном этапе получил головокружительную мощность больше 1000 л.с., являясь витком эволюции VR-образных ДВС от Volkswagen.

Минимальный угол развала цилиндров (15 градусов) позволил ставить одну ГБЦ на два ряда цилиндров. Также мотор получил уникальную систему самодиагностики, чтобы быстро найти проблему в одном из 16 цилиндров. Что касается конструктива, кроме 4 турбонагнетателей и нескольких радиаторов охлаждения, также были использованы шатуны из титана, маслонасос из алюминия и другие крайне дорогие детали.

В результате масса W16 всего около 400 кг, а стоимость производства двигателя не имеет значения, так как основной задачей является получение огромной мощности и выносливости ДВС для достижения выдающихся показателей суперкара Bugatti Veyron и гиперкара Сhiron с головокружительными 1500 л.с.

Ресурс двигателя автомобиляРекомендуем также прочитать статью о том, какой ресурс имеет двигатель иномарки, а также отечественного авто. Из этой статьи вы узнаете, сколько в среднем «ходит» силовой агрегат на подавляющем большинстве автомобилей до капитального ремонта.

4. Следующим двигателем, который заслуживает особого внимания, можно считать V8 от Ford, который напрямую ассоциируется с автомобилями из США и является своеобразной визитной карточкой всего американского автопрома.

Двигатель V8 от Ford появился в 1932 году, был намного массивнее аналогов из Европы, при этом зачастую стоил дешевле. Благодаря стараниям компании Генри Форда два блока цилиндров и картер отливались в виде цельной детали. Коленвал не выковывался, а изготавливался методом литья, после чего прочность достигалась, простыми словами, путем термозакаливания. Распределительный вал находился в блоке цилиндров, конструкция мотора была максимально упрощена.

В результате появился мощный, дешевый и выносливый двигатель, который быстро прижился в широких массах благодаря установке на множество популярных моделей. Также именно на базе таких моторов произошло зарождение культуры тюнинга автомобильного ДВС, так как V8 Ford можно было легко форсировать.

Так появились первые «заряженные» версии, более известные сегодня как хот-роды (hot-rod), а сами двигатели с 8-ю цилиндрами стали не просто стандартом, а фактически символом машин родом из США.

3. На третье место в нашем списке моторов, которые внесли свой вклад в историю и повлияли на общемировое двигателестроение, заслуженно попадает оппозитный двигатель. Наиболее известными производителями ДВС данного типа является Фольксваген (Порше) и японская компания Subaru со своими Boxer.

Огромную популярность и признание на начальном этапе «оппозитник» получил еще со времен пилотных партий в 1933 году на модели Volkswagen Beetle, а выпуск усовершенствованных версий закончился только в 2006 г. Двигатель изначально имел воздушное охлаждение, агрегат получился максимально простым, отличался надежностью, приемлемой мощностью и неприхотливостью.

Даже с учетом сложностей обслуживания и ремонта, оппозитные моторы Субару пользуются заслуженной популярностью благодаря целому ряду уникальных особенностей. Кстати, оппозитник эволюционирует и дальше, не так давно был представлен первый в мире оппозитный дизельный двигатель Subaru.

2. На втором месте находится так называемый двигатель-гибрид. Признанным лидеров в этой области является Toyota. Инженеры компании построили уникальный симбиоз электродвигателя и привычного ДВС, тем самым значительно сократив расход топлива и токсичные выбросы в атмосферу.

В качестве примера можно упомянуть известную модель Toyota Prius или премиальные Lexus Hybrid. В этих моделях бензиновый двигатель имеет высокую степень сжатия и настроен для работы в паре с электромотором. Трансмиссия для гибридных авто также представляет собой целую группу сложных инженерных и конструкторских решений.

В общих чертах, для старта и на малой скорости традиционный ДВС на машинах-гибридах не задействуется, за вращение колес отвечает электромотор, который питается от электрических батарей. Если же водителю нужно больше мощности, тогда после старта от электротяги на определенной скорости подключается ДВС, который вместе с электродвигателем далее эффективно разгоняет автомобиль. Параллельно во время работы бензиновой установки заряжаются и аккумуляторы.

Самый лучший мотор за все время автомобилестроения

Двигатель Ford Model T

Итак, заслуженное первое место и почетное звание «самый лучший двигатель в мире» в нашем списке получает силовой агрегат, который устанавливался на модель Ford Model Т. Этот двигатель можно считать самым распространенным мотором на планете, который заметно повлиял на развитие не только автомобилестроения, но и всей нашей цивилизации.

Дело в том, что кроме самой модели Форд Т, этот силовой агрегат стоял на грузовых авто, лодках, использовался в качестве движущей силы для электрогенераторов и т.д. Рабочий объема составлял 2900 см3, 4 цилиндра, мощность всего 20 л.с, при этом агрегат выдавал неплохой показатель крутящего момента и был крайне неприхотлив к качеству топлива. Силовая установка успешно работала на керосине и даже этаноле.

Также отсутствовала и помпа системы охлаждения, так как жидкость циркулировала благодаря принципу разности температур. Устройство БЦ представляло собой единую деталь с картером, а ГБЦ впервые была выполнена в качестве обособленного элемента.

Что в итоге

Добавим, что различные решения в целях упрощения конструкции не всегда повышали надежность и производительность моторов, однако были жизненно необходимы для быстрого производства доступных автомобилей и внедрения ДВС в массы.

Самый надежный двигатель автомобиляРекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель на авто самый надежный. Из этой статьи вы узнаете о том, какие моторы можно считать двигателем-миллионником, полумиллионником, а также об агрегатах, способных без проблем пройти 400-450 тыс. км. до переборки или капитального ремонта.

В результате двигаель Ford T стал хоть и не первым агрегатом внутреннего сгорания в истории, однако именно благодаря появлению такой силовой установки начался автомобильный век.

Топ самых надежных и долговечных двигателей: бензиновых и дизельных

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

Ресурс современных двигателей

Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС.

что лучше 8-и или 16-и клапанный двигатель

Основные отличия, а также преимущества и недостатки 8-и клапанных моторов по сравнению с 16-и клапанными двигателями. Какой силовой агрегат лучше выбрать.

Какой двигатель выбрать для автомобиля

Подбор двигателя для авто: с каким мотором лучше выбрать новую или подержанную машину. На что нужно обратить внимание при выборе того или иного двигателя.

Камера сгорания дизельного ДВС

Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.

Какую марку и бренд моторного масла лучше выбрать

Какие производители изготавливают лучшее моторное масло. Выбор лучшего масла для двигателя среди доступных предложений рынке. Советы и рекомендации.

Как узнать какой двигатель стоит на авто

Двигатель авто

Двигатели

Автолюбители не всегда представляют, как узнать какой двигатель стоит на авто, но иногда это бывает необходимо. Найти точную информацию в сети или из документации только по модели машины невозможно. Автоконцерны зачастую устанавливают разные моторы на одни и те же марки, прежний владелец может заменить силовой агрегат, не предупредив покупателя, или инспектор — допустить ошибку при оформлении документов.

Как узнать по VIN-коду, какой двигатель стоит на авто

VIN — самый главный номер транспортного средства, его нанесение обязательно для всех автомобилей. Стандартизацию начали с 1981 года. Эту маркировку составляют 17 латинских букв и арабских цифр. Шифр неповторим для каждой машины, в нем отражена информация о производителе авто, годе выпуска, комплектации и многом другом.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

VIN-код

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Как узнать какой двигатель стоит на авто

Модель и серийный номер силовой установки тоже скрываются в обозначении, но данные по мотору не прописаны здесь напрямую: код необходимо расшифровать, что трудно для непрофессионала — каждый производитель пользуется своей маркировкой. Узнать расшифровку автомобильного VIN-кода можно в интернете.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Проверить машину по VIN можно на российском сайте auto.ru или бесплатном белорусском ресурсе Ka.by, который использует базы данных Беларуси, России, Европы, Америки. Если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС — что делать и как оформить авто?

Если есть надобность «пробить» сомнительный движок, можно обратиться в МРЭО. Процедура займёт несколько дней, но автомобиль досконально проверят. При этом стоит учитывать, что если выяснится, что машина или мотор имеют криминальное прошлое, у владельца могут быть проблемы.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Помогут и специализированные СТО. Цена вопроса — до 3000 руб. Заинтересованные в покупателе продавцы запчастей чаще всего бесплатно предоставят эту информацию.

Где находится VIN-код

Автопроизводители выбирают разные места, для расположения вин-кода, но всегда указывают его местонахождение в документации, чаще всего это:

  • окошко под лобовым стеклом со стороны водителя;
  • подкапотное пространство;
  • центральная стойка кузова тоже с водительской стороны;
  • отметка на полу возле водительского сиденья;
  • лонжерон.

Данные о двигателе таит в себе шестой знак маркировки VIN, этот код присваивается машине раз и навсегда. Поэтому, если мотор меняли, идентификатор даст неверную информацию.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Человек ищет VIN двигателя

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Для поиска необходимых запчастей, продавцы обычно запрашивают именно VIN, а не номер двигателя. Поэтому, чтобы не потратить деньги на неподходящие детали, необходимо точно знать, менялся ли мотор на автомобиле.

Как найти номер на самом двигателе

Многие фирмы-производители ставят свою маркировку таким образом, чтобы она была сразу заметна. Например, у Mercedes это латинские заглавные OM, после которых идут три цифры, а буквы EA присущи Фольксвагену.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Таблички или наклейки могут располагаться под капотом, на кузове и на клапанной крышке. Однако, последнюю иногда меняют, а цифры могут со временем стереться.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Надежнее всего ориентироваться по номеру, который выбит на корпусе движка. Развернутые сведения о силовом агрегате можно получить, введя код в графу поиска любого браузера.

VIN-код ВАЗ

Шильдик на ВАЗ-2131. p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Иногда недобросовестные продавцы пытаются выдать движок за более мощный или новый. Они пользуются тем, что легкомысленный покупатель понятия не имеет как, или где узнать какого года выпуска двигатель на авто, и не станет искать заводскую маркировку на корпусе агрегата.

Впрочем, определить какая модель двигателя стоит на авто по номеру двигателя — вопрос третий. Сначала надо его найти, потом очистить.

Где искать номер двигателя на российских автомобилях

Чаще всего номер мотора выбит с левой стороны, но конкретное место зависит от модели авто:

  • ВАЗ классика или Нива. Номера движков классических моделей автоваза можно найти на блоке, чуть ниже головки, между свечами 3 и 4-го цилиндров, и на фрезерованной плоскости чуть выше масляного фильтра. Чтобы ее увидеть откройте капот и подойдите к машине с водительской стороны. Поверхность часто забрызгана маслом, что, впрочем, предохраняет от коррозии.
  • ВАЗ 2108 и другие переднеприводные модели. На машинах с передним приводом код двигателя найти сложнее. Стоя перед открытым капотом нужно заглянуть под термостат и трамблер — площадка с номером находится на заднем торце блока (со стороны КПП и аккумулятора). Там тоже часто бывает грязно, поскольку в этой зоне сосредоточились склонные к подтеканию рабочих жидкостей механизмы.

С появлением шестнадцатиклапанных моторов подбираться к надписи стало сложнее, но расположение ее не изменилось.

Номер двигателя ВАЗ 2114

Номер на двигателе ВАЗ 2114. p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Практический совет: при проведении работ в зоне расположения номера двигателя (замена термостата, трамблера и т. п.) ознакомьтесь с местоположением серийника мотора, и очистите надпись до читаемого вида.

Примеры расположения номеров двигателя на иномарках

На машинах с ДВС идентификатор мотора чаще всего расположен вблизи трансмиссии.

  • Renault Logan имеет много модификаций, но как правило, справа, если стоять перед открытым капотом, в районе масляного щупа можно обнаружить плоскость, а очистив ее, прочитать маркировку. В проеме передней пассажирской двери также есть табличка, на которой обозначены и VIN, и номер мотора.
  • Киа Рио 1.5 припрятал идентификатор мотора — найти его без подсказки непросто. Номер находится с задней стороны блока, в районе четвертого цилиндра. Чтобы до него достать, нужно снять корпус воздушного фильтра. Заглянув за агрегат, стоя перед открытым капотом, вы найдете надпись справа. Прочитать маркировку поможет преобразователь ржавчины.
  • Mercedes мотор 112 V6-V8. Расположение двигателя на Mercedes продольное, а номер находится на стыке с коробкой передач. Поэтому придется буквально залезать на двигатель, при этом стараясь ничего не повредить. Для обеспечения доступа нужно снять декоративную панель и воздушный фильтр с корпусом. Площадка будет видна сверху, справа по ходу машины, рядом с КПП.

Двигатель Mersedes

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

На электромобилях найти код силового агрегата сложнее. Например, номер электродвигателя BMW I3 расположен снизу — чтобы его посмотреть нужно воспользоваться ямой или эстакадой. Поскольку днище машины покрыто грязью и дорожной пылью, обнаружить идентификатор будет непросто.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Шильдик с общими данными на BMW I3 расположен на задней стойке справа, потому что двери машины открываются нараспашку, и центральной стойки попросту нет.

Источник http://krutimotor.ru/luchshie-avtomobilnye-dvigateli-v-mire/

Источник https://autodvs.ru/kak-uznat-kakoy-dvigatel-stoit-na-avto/

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *