full screen background image

Машины на газу с завода

13

Машины на газу с завода

Просто экология мало кого волнует – ни одна идея не приживается без денежной отдачи, и автопром здесь не исключение. Про плюсы и минусы ГБО, вы уже знаете и пора осмотреть варианты покупки нового автомобиля на газу.

Машина, ездящая на газу, а не на бензине, нашла своего постоянного потребителя и в России, отстающей от европейских стран по экологичности, благодаря возможности относительно быстро отбить изначальные затраты и, наконец, начать всерьёз экономить на заправке горючим.

Наверное каждый понимает насколько безопаснее и надёжнее купить автомобиль на газу с завода, чем пытаться установить ГБО под ключ на изначально только бензиновый автомобиль. Поэтому если у Вас есть бюджет на покупку нового автомобиля, то лучше так и поступить а не мучатся с переводом автомобиля на ГБО.

Какие авто на газу уже с завода?

В отличие от большинства зарубежных компаний, отечественные не обладают широким, регулярно обновляющимся ассортиментом, а лишь время от времени выпускают ту или иную модель в рамках очередной экологической акции.

Passat 1.4 TSI Ecofuel — один из самых часто ввозимых в РФ автомобилей на газу.
Передний привод, максимальная скорость -210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины. Вместимость газовых баллонов- 21 кг(31 куб.метр), вместимость бензобака- 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км( по трассе при скоростях 70-95 км/час).

Автопарк отечественных машин, выпущенных за последние годы в России и допускающих работу на газе, следующий:

  • Lada — 2121 (4*4), 2131 Urban/Euro-5 (4*4), Priora Рестайлинг, Vesta I (SW Cross, CNG), Granta I (Sport), Xray I, Kalina II Cross
  • УАЗ — Pickup I Рестайлинг, Patriot III Рестайлинг.

Стоит отметить что так как иномарки на газу целенаправленно для России не производятся. А это значит что и не производится должно подготовки для эксплуатации авто на ГБО зимой. Поэтому при небольшом выборе не стоит сбрасывать отечественного производителя со счетов.

А вот среди иномарок выбор машин, ездящих на газе, намного более богат:

  • Skoda Rapid I Рестайлинг,
  • BMW X7 G11/12 Long VI 750i xDrive,
  • Chevrolet Niva I,
  • KIA – Ceed II, Cerato III, Optima IV, Rio III/IV,
  • Hyundai – Creta I, Solaris I/II,
  • Renault — Sandero II Stepway, Duster I, Logan II,
  • Lifan X60 I,
  • Nissan Almera III (G15),
  • Toyota — Camry VII (XV50), Rav 4-IV (CA40)
  • Zotye T600,
  • Volkswagen Polo V,
  • Datsun on-DO I.

Список не полон – он пробивался по объявлениям о текущих продажах новых и б/у автомобилей. Тем не менее, здесь есть из чего выбрать: есть машины и подешевле, и подороже. Окончательный выбор, как правило, делается исходя из потребностей и задач, стоящих перед автолюбителем, но позволяющих быстрее отбить затраты на ГБО, идущее в сборе, по сравнению с авто, изначально потребляющими лишь бензин.

Mersedes Sprinter NGT — еще один прекрасный вариант авто на газу для бизнеса

Легковые авто, изначально ездящие на метане и ставшие фаворитами в Европе:

  • Seat Ibiza TGI
  • Opel Zarifa CNG Ecoflex
  • VW – Golf VII TGI Bluemotion, Polo TGI, Caddy 20,0 Ecofuel, Caddy Maxi 2,0 Ecofuel, Golf Variant Bifuel, Passat 1,4 TSI Ecofuel (Variant), Touran 2,0 Ecofuel, Touran 1,4 TSI Ecofuel, Up Ecofuel
  • Lada — Vesta CNG, Priora CNG
  • Volvo – V-60/70 T5 Bifuel, V90 Bifuel
  • Scoda Octavia G-Tec CNG
  • Mercedes-Benz E200/B180
  • Honda Civic GX
  • Ford – Mondeo (включая Turnier и Station Wagon), Kuga, KA, Galaxy, Focus (Turnier, Station Wagon, Limusine, C-Max и CC), Fiesta
  • Fiat – Cubo, Punto Evo, Panda, Multipla, Grande Punto, Fiorino, Dolbo (Gargo), 500 Turbo
  • Citroen — C3, Berlingo
  • Chevrolet – Nubira (Station), Lacetti, Captiva
  • Audi A5

Из микроавтобусов на метане ездят:

  • Mercedes-Benz Sprinter (316 NGT)
  • Iveco Daily – Pritsche, CNG
  • Fiat Ducato
  • Citroen Jumper

Автобус МАЗ – модели 203965 и 203С65 – флагманы сегодняшнего российского автобусного парка.

VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel
Преимущество этого авто среди газовых авто — это 7 мест. 150 лошадей. Оснащён турбиной TGI.

Для российских дальнобойщиков тягачи Iveco Eurocargo Natural Power (вторая модель именуется просто как Eurocargo CNG) – машины очень дорогие, сущая элита. Они призваны вытеснить “КамАЗы” и “Скании”, использующие в основном солярку.

Заводское ГБО

Не все хотят отдельно устанавливать ГБО на машину, обрекая себя на обивание порогов инстанций ГАИ и автосервиса. Такие люди готовы заранее вложиться в машину, обладающую комплектом ГБО, настроенного уже на конвейере производителя. ГБО может быть рассчитано как на метан, так и на сжиженное газотопливо (пропан и бутан).

Причин, по которым отечественные машины – по сравнению с зарубежными – редко имеют уже встроенное ГБО, несколько:

Skoda Rapid I Рестайлинг

Не всякий автолюбитель сразу разберётся в том, что его ждёт, стоит ему начать ездить на газе, а не на бензине. Отчасти на его решение влияют мифотворцы, считающие, что газ – это возня с проверкой машины, повышенный износ мотора, и вообще, езда на газу ещё тот фетиш. Часть покупателей ведётся на такой “развод”, чему способствуют и общая цена газоавтомобиля, завышенная на фоне всё тех же машин, ездящих лишь на бензине.

Но даже оспорив предыдущее – откровенно ложное – убеждение, потребитель убеждается, что в России метаном заправиться гораздо проблематичнее, чем пропаном. Метановые АГЗС по сравнению с пропановыми – всё ещё значительная редкость: в лучшем случае каждая шестая заправка вас выручит, если у вас ГБО на метане. Чего не скажешь о странах Европы, где метаном заправляет каждая вторая.

Opel Zarifa CNG Ecoflex

Заказав из Европы машину с метанным ГБО от фирмы Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat или Volvo, и даже потратившись на растаможку, учёт в ГИБДД и прочие дензатраты, вы столкнётесь всё с той же проблемой – заправкой на метане. Самые отчаянные покупают дополнительный компрессор и подключают его к природному газу в домашних условиях, и на их плечи ложатся, помимо затрат на сам газ, затраты на потреблённое электричество: домашний компрессор загоняет газ в баллоны до трёх часов, в то время как более мощный на АГЗС делает это максимум за несколько минут, т. к. рассчитан на давление, на порядок превышающее то, что создаётся в баллоне в домашних условиях. Ещё одним сюрпризом окажется обслуживание, ремонт самого компрессора.

Достоинство “метанмобилей” и “пропанмобилей” – отсутствие необходимости лишний раз соваться в уже отлаженное заводом ГБО. Проблема появляется лишь, когда одна или несколько запчастей выходят из строя, отчего безопасность дальнейшей езды оказывается под угрозой. Если поломка случилась не по прямой вине пользователя в течение гарантийного срока, авторизованный сервис-центр, использующий оборудование производителя, выпустившего вашу машину, скорее всего, не откажется провести бесплатную диагностику и замену бракованных деталей.

Mersedes E200 NGT
В этой машине сочетается комфорт, экономичность и представительский класс. Бензобак тут намного больше предыдущих авто на метане с завода. 62 литра. Расход бензина 9 литров на 100 км. Вместимость газа -18 кг. Это 300 км пути на природном газе и 700 км на бензине.

По технической части между бензо- и газомашинами разницу сложно не заметить. Так, размещение газобаллонов, особенно для метана, отнимает весомую часть полезного пространства, оттого их устанавливают либо под сиденье, либо в багажник. В некоторых случаях они помещаются под днище машины – вместо бензобака. Но даже если последний и установят – он расчитан лишь на одно-два ведра бензина, т. к. является дополнительным, а не основным. В российских условиях приходится планировать свою дорогу по улицам и трассам, где заправок побольше.

Заводское ГБО на ГАЗель

“ГАЗелисты” не отстают от иных автовладельцев – не менее половины перешли на метан или пропан. “АвтоГАЗ” взял за правило на часть своих машин предустанавливать гибридное (бензогазовое оборудование, или БГО). “ГАЗель” с длинной основой, рассчитанной на грузовой кузов, уже содержит 120-литровый газобак или баллон, газа в котором хватит не пенее чем на 450 км пути. Любой грузовик или фургон просто-напросто разорит вас, если вы будете заправляться именно бензином. Поэтому выходом для фирменных водителей, дальнобойщиков является именно метан или пропан. В отличие от самовольно ставящегося ГБО, заводское лишено конструктивно-технологических недостатков: криво поставленный трубопровод, редуктор более низкого “пошиба”, выступающий за габариты базы газобаллон и т. д.

На выпущенной с завода “ГАЗели” имеются следующие положительные сдвиги: Баллоны расположены под задним обвесом;Запасное колесо теперь размещается в кузове;ЭБУ для ГБО объединено в едином кожухе – модули управления расходом газа и бензина здесь совмещены;Все запчасти двигателя и ЭБУ ввозится партиями с итальянского завода-изготовителя, в России ставят лишь газобаллоны;Датчики, определяющие объём оставшегося топлива, объединены, и их индикаторы помещены в общий приборный щит над рулевой колонкой.

“ГАЗель LPG» поддерживает ГБО, вписывающееся в нормативы Евро-4. Гарантия – двухлетняя, или на 100.000 км пути. На газе эта машина тянет не хуже, чем на бензине. Расход газа при максимальной загрузке может вырасти до 15%, но это не фатально – значительную экономию такое нагромождение груза не перекроет.

Лада Веста на газу

Lada Vesta на метане – один из последних автомобилей, ездящих на сжатом под большим давлением метане. Опыт эксплуатации машины “УАЗ Патриот” показал, что денежная экономия на топливе может быть не менее 42% на практике – испытания проводило Министерство энергетики РФ.

По сравнению со своим чисто бензиновым собратом – Lada Vesta в стандартном исполнении – её “газовая” версия в 2017 г. обходилась дороже менее, чем на 20%.

Несмотря на снижение тяги машины по сравнению с работой на бензине менее, чем на 10%, выработка двигателя существенно возрастает – газ, в отличие от бензина, не удаляет масло с внутренней поверхности цилиндра, а осадок от топлива отсутствует. Крутящий момент также пострадает – вместо 148 Нм всего лишь 35, но и это не станет причиной отказа от езде на метане.

Разумеется, изменения претерпел и ЭБУ – он теперь универсален: рассчитан на управление расходом и газа, и бензина. Вся основная электроника заключена в одном корпусе.

Lada Vesta, в какой бы она комплектации ни была, сохраняет возможность ездить и на бензине – проблема всё в тех же компрессорных АГЗС, без которых заправка баллона метаном невозможна. Пока “бензокороли” не поступятся, более серьёзного предложения метана — хотя бы равного 40, а не всего лишь 20 процентам от общерыночного оборота газозаправки машин – не ожидается.

Lada Vesta с “газоходом” в первую очередь реализуется для таксистов и работников госспецслужб. Рядовые автовладельцы тоже, в принципе, готовы были стоять в очереди, ожидая вожделенного авто, однако темпы поставки этой модели невысоки – от сотен до пары тысяч машин в год. Многие всерьёз пытаются продать чисто бензиновую “Весту”, чтобы обзавестись универсальной её модификацией, либо ставят ГБО по собственной инициативе.

ТОП 5 автомобилей на газе с завода 2020-2021

Некоторые время назад автолюбители решали, какому типу двигателя отдать предпочтение – бензиновому или дизельному? У каждого варианта есть сугубо свои преимущества и недостатки. Однако в связи с неудовлетворительной ситуацией касательно ценовой политики в отношении жидкого топлива, все больше людей обращают внимание на газ. Однако не каждый может решиться на переоборудование своего транспортного средства, а потому покупка автомобиля на газе с завода – это единственное правильное решение. Ведь после установки газобаллонного оборудования (ГБО), необходимо пройти процедуру его регистрации в органах ГБДД, что является обязательным. В противном случае можно нарваться на штрафные санкции.

Экономное решение со своими плюсами

Президент РФ Владимир Путин несколько лет уже выделяет перевод автомобилей на газ, как лучшая альтернатива. Если на западе активно внедряются электромобили, то для России именно сжиженный газ подходит лучше всего. Выбор в пользу газа уже оценили некоторые отечественные производители.

К тому же перевод транспортных средств на газ таит в себе немало плюсов, помимо экономии. На территории России насчитывается много месторождений с природным газом. А по сравнению с бензином или дизельным топливом его добыча стоит гораздо ниже. Не говоря уже о том, что экологичность газа намного выше упомянутых аналогов. Ну и самое весомое достоинство – газообразное топливо не сольешь с бака как бензин либо солярку.

Lada Vesta CNG

Волжская компания уже с 90-х годов начала проводить эксперименты в отношении разного типа топлива. Примерно 10 лет назад производитель выпустил модель Lada Priora CNG, у которой двигатель способен работать и на метане. Но в силу отсутствия интереса со стороны автолюбителей, транспорт не вошел в категорию лучших автомобилей, и серийное производство не было начато.

Lada Vesta CNG

Двигатели новых моделей Lada Vesta CNG способны работать как на газе, так и бензине. Объем силового агрегата составляет 1,6 л, а мощность – 106 л. с. В дополнении к нему предусмотрена пятиступенчатая МКПП. При этом производитель предусмотрел 4 модификации с резервуаром для метана на 90 литров. Последний ставится в багажное отделение рядом с бензобаком. При этом место для запасного колеса сохранено. Но и стандартный бак для бензина никуда не делся, правда, его объем чуть меньше – 55 литров.

Что касается трансмиссии, то легковые автомобили будут оборудоваться только механической коробкой. Даже, несмотря на активное продвижение вариатора, а также уход от роботизированных систем. Оснащение транспортных средств автоматической трансмиссией грозит сильным увеличением их конечной стоимости, что будет не по карману многим автолюбителям.

Стоимость машин варьируется в пределах 814 900-934 000 рублей, а это примерно на 170 тысяч дороже моделей с бензиновым двигателем под капотом. Такое приобретение будет рационально для государственных служащих, а также таксистов. Однако численность данного транспорта пока невелика – порядка 2000 единиц. Возможно в будущем ситуация исправится и станет выпускаться еще больше машин с альтернативным топливом.

Lada Largus CNG

Серийное производство автомобилей с индексом CNG в названии конкретно данной модели начато еще с февраля 2019 года. Газовое оборудование располагается за перегородкой, которая отделяет пассажирский салон от грузового отсека. ГБО производитель начал оснащать все автомобили известной модели LADA Largus. При этом есть возможность пользоваться не только газом, но и жидким топливом:

  • Объем баллона составляет 90 л.
  • Бензобак имеет емкость 60 л.

Полная заправка обеспечивает автомобилю на газу с завода приличный запас хода – без малого 1 000 км. В качестве топлива используется метан, что сулит не только экономный расход денежных ресурсов, но и способствует увеличению срока службы ДВС за счет более бережного отношения к силовому агрегату. Вдобавок и выхлопы теперь чище в сравнении с бензином или дизельным топливом. Под капотом машин двигатель LADA объемом 1,6 л с 16-ю клапанами, и пару ему составляет механическая трансмиссия.

Стоимость LADA Largus CNG варьируется от 874 до 940 тысяч рублей. При этом именно вариант CNG дороже своего бензинового собрата на 187 000 рублей. В связи с этим, целесообразность такой покупки сомнительна для рядового автомобилиста. Но для предпринимателей такое приобретение в полной мере оправдано.

ГАЗель NEXT

Еще один российский производитель, который также не пожелал остаться в стороне от возможности использовать газ в качестве топлива. Правда данное направление компания начала развивать уже давно. В отличие от легковых автомобилей на небольшой автобус или грузовичок установить ГБО заметно легче.

Модель NEXT хороша тем, что позволяет использовать одну из двух разновидностей ГБО:

  • оборудование LPG, работающее на пропане;
  • система CNG, которая заправляется метаном.

ГБО LPG представляет собой четырехцилиндровый силовой агрегат Evotech (это мотор УМЗ-4216 после модернизации). Его объем 2,7 литра, а мощность и максимальные показатели крутящего момента зависят от используемого топлива:

  • При работе двигателя на газу он выдает 104 л. с. и 219 Н·м.
  • бензиновое топливо обеспечивает выход 106 л. с. и 220,5 Н·м.

При общем объеме резервуара для газа в 100 литров, для заправки предусмотрено всего 80 по объективным причинам.

Стоимость автомобилей, оснащенных ГБО с завода, разнится в зависимости от типа кузова. Ценник Бортовой платформы стартует с отметки в 1 165 000 рублей. Автобусы же соответственно будут стоить дороже – от 1 635 000 рублей.

ГАЗель Бизнес

Российская автомобилестроительная компания ГАЗ все больше набирает обороты в отношении оснащения собственной продукцией газобаллонным оборудованием. При этом отдавая предпочтение не газовому оборудованию, а гибридным установкам. Это позволяет одновременно использовать два типа топлива, в результате чего достигается экономный расход и того, и другого.

К тому же, как показывает практика, использование газа оптимально для езды в городских условиях в силу потери мощности. А вот за городом хорошо себя проявляет бензин, позволяя транспортному средству выложиться на полную катушку.

Автомобиль на газе с завода

ГАЗель класса Бизнес, как правило, имеет удлиненное шасси, что позволяет разместить дополнительный резервуар для хранения газа объемом 120 л. В конечном счете пробег транспортного средства увеличивается до 450 км. Это оптимальное решение для водителей в их профессиональной деятельности. Установленное ГБО гармонично сочетается с габаритами автомобиля.

Поскольку баллона с газом располагаются снизу заднего обвеса, локализация запасного колеса смещается внутрь кузова. Все комплектующие для ГБО, включая ЭБУ, поставляются итальянским производителем. Если говорить про заботу об окружающей среде, то используемое оборудование соответствует требованиям экологического стандарта Евро-4. На само ГБО предоставляется гарантия сроком на 2 года.

Это китайская разработка, которая в России собирается на производственных мощностях Ульяновска. Компания «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн» запустила грузовики Baw Fenix 33462 в серийное производство еще в 2015 году. По сути, это улучшенная версия модели 1044. И поскольку автомобили с газовыми моторами оборудуются силовыми агрегатами собственного производства, это снижает стоимость моделей BAW.

Использование газа в качестве альтернативного топлива сулит снижение расходов денежных средств в периоды эксплуатации транспортного средства. Вдобавок машина с установленным ГБО полностью соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5. На территории России эти нормы приняты в 2016 году.

Пропали на пропане: перевести автомобиль на газ стало сложнее

Автолюбителям стало сложнее переводить автомобили на газ из-за усложнившихся правил сертификации оборудования и нехватки лабораторий. Кроме того, цены на пропан выросли, и теперь заправлять им автомобиль не так выгодно. Есть ли альтернатива сжиженному газу и какие машины чаще всего ездят с ГБО — выясняли «Известия».

Проблемы перевода автомобилей на газ стали главной темой обсуждения в Общественной палате на днях. С принятием нового ГОСТа сертифицировать транспортные средства с ГБО стало сложнее. Россияне сталкиваются с очередями, а некоторые вынуждены ехать в другой регион для визуального осмотра автомобиля.

На всю страну сейчас 26 лабораторий, которые имеют право сертифицировать машины с ГБО. При этом, по словам специалистов, клиентов очень много. Среди них значительную долю занимают коммерческие перевозчики и владельцы больших автомобилей с расходом топлива более 20 л на 100 км. Также газом активно интересуются рыболовы и охотники.

«Мы теряем коллег»

По словам Арно Багиряня, управляющего партнера группы компаний «Гарант-Газ», сразу после начала работы по новым правилам лабораториям пришлось самим писать заключения и протоколы, что раньше за них выполняли установщики. С учетом 400 тыс. регистрирующихся ГБО в год и малочисленности лабораторий, они перестали справляться с работой и в отрасли начался серьезный и затяжной кризис. Теперь на оформление некоторых автомобилей уходит до шести месяцев.

При этом сотрудники ГИБДД продолжают штрафовать и выписывать предписания на демонтаж оборудования, пугая снятием с регистрации. И это несмотря на то, что у водителей есть на руках разрешение на установку. Сотрудники полиции ссылаются на незавершенность процедуры сертификации. По словам специалиста, в первую очередь страдают от этого таксисты.

«У нас есть клиент, который просто демонтировал ГБО с более чем 1200 бортов такси. За это оборудование он ранее заплатил около 40 млн. Мы теряем коллег, и у нас закрываются станции, потому что бизнес не подразумевает большой маржинальности и подобные усложнения процедур губительны для многих», — отмечает Арно Багирянь.

С ним согласен председатель правления НКО «Союз автосервисов» Александр Михайлович Пахомов. По словам эксперта, сейчас, когда поток клиентов сократился на 80%, компании оказались на грани разорения.

Пахомов отмечает, что сразу после установки ГБО обычно проблем не возникает. Но это оборудование, как и всякое другое, со временем изнашивается и ломается. «Практически все инциденты с ГБО на автомобилях происходят из-за плохого или неграмотного обращения с ним эксплуатирующих служб или водителей. Часто водителей не учат обращению с газом. Говорить, что мы решим проблему безопасности ГБО с помощью регистрации в базе данных, наивно. А вот парализовать всю отрасль, сорвать государственную программу перевода автомобилей на газовое топливо — как видим, очень легко», — комментирует Пахомов.

Некачественное не пропустят

Завершения процедуры аккредитации приходится ждать слишком долго, считают эксперты. Многие автолюбители получают предварительное заключение и разрешение ГИБДД и эксплуатируют автомобили, не доведя процедуру до получения свидетельства и отметки в регистрационных документах.

«Некоторые лаборатории набирают себе большое количество клиентов, так как подготовка предварительного заключения не требует осмотра автомобиля и поэтому занимает немного времени. Но если раньше экспертиза была заочной, в связи с тем, что большинство протоколов и заключений выдавалось дистанционно, то сейчас для оформления протокола надо предоставлять автомобиль в лабораторию и вносить сведения в электронный реестр, а в силу малочисленности лабораторий они не могут быстро обработать все заявки. Вторая причина задержки в оформлении — сами автовладельцы. Если раньше оборудование не проверялось настолько досконально и можно было поставить некачественное, теперь при реальной проверке автомобиля такое ГБО не пропустят и автовладельца попросят поставить нормальное, качественное сертифицированное оборудование», — комментирует заместитель генерального директора экспертной организации «ПТИА-АВТО», кандидат технических наук Кирилл Кириллов.

Рекомендовали работать дистанционно

На скорость обработки заявок влияет и количество экспертов. Сейчас их 200 человек на всю страну, и каждый может осмотреть всего 10 автомобилей в день. При удаленном оформлении меньшее число экспертов справлялось с гораздо большим количеством автомобилей. Кириллов считает, что нынешние рамки ГОСТа слишком строги.

«По данным ГИБДД, за прошлый год было оформлено 120 тыс. автомобилей с ГБО, и это было сделано дистанционно с помощью 50 экспертов. А сейчас 200 человек не справляются. Не хватает кадров, так как эксперт должен сначала проработать два года в лаборатории. По моему мнению, ГОСТ 33670 нужен для единичных транспортных средств до выпуска их в обращение, но он не должен применяться для автомобилей с изменениями конструкции, которые уже находятся в эксплуатации, так как применение его в текущей версии ставит систему в тупик. А рекомендации ведомств, выпущенные после начала действия ГОСТ, не являются нормативно-правовым актом, что не позволяет всем лабораториям работать дистанционно на законных основаниях. Хотя рекомендации по дистанционной работе лаборатории с проверенными пунктами переоборудования или пунктами технического осмотра при самостоятельном контроле своей же работы немного упрощают ситуацию в период ожидания соответствующих законов и стандартов», — отмечает Кириллов.

Почему пропан подорожал

Еще одна проблема газомоторной отрасли — резкое повышение цен на пропан. Основной причиной эксперты называют остановку сразу нескольких ведущих заводов-производителей газа. Таким образом, из-за дефицита на рынке и активного спроса цена на газ увеличилась на 8−10 тыс. рублей за т, что, разумеется, повлияло и на конечную стоимость.

«По мнению источников на рынке, ситуация изменится с выходом всех производящих СУГ предприятий с плановых ремонтов и сезонным уменьшением спроса, который ожидается в ноябре-декабре. Таким образом, сейчас отрасль подходит к критическому соотношению цены на бензин и газ. Но при сложившейся ситуации цены в рознице находятся на психологически критическом для автовладельцев уровне. Они уже перестают заправляться, ведь соотношение к стоимости 92-го бензина уже слишком невыгодное», — заключает источник в бизнес-кругах.

Источник http://na-gazu.ru/mashiny-na-gazu-s-zavoda/

Источник https://vseogbo.ru/top-5-avtomobilej-na-gaze-s-zavoda-2020/

Источник https://auto.mail.ru/article/82705-propali_na_propane_perevesti_avtomobil_na_gaz_stalo_slozhnee/

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *