Мойка двигателя паром – чистим без риска

Мойка двигателя паром – чистим без риска

Что такое мойка двигателя паром и какие у ее преимущества и недостатки двигатель до мойки двигатель после мойки двигатель после мойки паром двигатель после мойки двигатель до мойки двигатель до чистки процесс мойки двигателя паром двигатель до мойки двигатель после чистки паром двигатель мыть паром

Сама процедура проста, но опасна. Парогенератор вырабатывает сухой пар, температура которого может достигать 320 градусов. Для мойки подкапотного пространства достаточно 160 — 250 градусов. Устройство имеет шланг с насадками, которые можно менять в зависимости от желаемого результата. Из сопла выходит пар, разогретый до высокой температуры. Её показатель может регулироваться в пределах 50 — 320 градусов. Парогенератор создаёт давление, равное 7 атмосферам. Такая автомойка двигателя может занимать от получаса до часа, если будет выполняться специалистом. Неопытный человек может растянуть эту процедуру на несколько часов, да ещё и получить ожоги.

Как происходит мойка двигателя паром?

Шланг парогенератора направляется в подкапотное пространство машины. Важно обработать каждый участок, чтобы не было пропусков. Мойка двигателя автомобиля паром состоит из нескольких этапов:

  • пространство, которое находится под капотом, очищается мощным потоком, в результате такой обработки смывается основная грязь;
  • в случае наличия сильных загрязнений наносятся специальные химические составы не более чем на 10 минут;
  • перед нанесением автохимии закрываются контакты и электрические элементы;
  • в завершении производится просушка деталей и контактов сжатым воздухом, что позволяет избежать замыканий и предотвратить окислительные процессы.

Именно по такой схеме можно помыть двигатель автомобиля паром. Не самостоятельно, конечно, а доверившись специалистам.

Мойка двигателя паром5 Мойка двигателя паром4 Мойка капота автомобиля Мойка двигателя паром3 Двигатель после мойки паром

Как часто проводить

Спорным вопросом является частота, с которой нужно проводить мойку автомобильного пространства под капотом. Здесь даже специалистам сложно прийти к единому мнению. Начнём с того, зачем вообще проводить эту процедуру и к чему может привести мотор, который ни разу не мылся.

  1. Чистый движок демонстрирует оптимальную теплоотдачу, не перегревается, масло служит дольше, а сам двигатель имеет более внушительный рабочий ресурс.
  2. На чистом агрегате сразу будут видны потёки жидкостей, которые свидетельствуют о наличии сбоев в его работе.
  3. В автомобиле с чистым подкапотным пространством реже возникают проблемы с электрикой, особенно в зимнее время.
  4. На чистой поверхности меньше задерживается грязь, снежная каша и солевые брызги.
  5. Чистое и удобное обслуживание возможно только с вымытым мотором. Даже элементарные манипуляции проводить будет гораздо приятнее, если движок был предварительно очищен.

Раньше чистка мотора автомобиля проводилась перед продажей или в случае ремонта. Лишь некоторые особенно аккуратные автовладельцы наводили блеск в подкапотном пространстве раз в несколько лет. Объяснялось это большим риском появления неисправностей в самой дорогой детали автомобиля. Чистка сухим, мощным потоком пара безопасна для силового агрегата и всех деталей подкапотного пространства. Потому её можно проводить намного чаще, по мере надобности или в зависимости от степени загрязнения мотора. Особенно актуальной эта процедура становится перед наступлением зимы, которая бросает вызов всем водителям. Проблема заключается в немалой стоимости, которая характерна для очистки движка паром.

Частота мойки паром


Достоинства и недостатки

Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:

  1. Вероятность проникновения воды внутрь силового агрегата снижается. В таком случае отсутствуют условия для образования замыкания проводки, залива мотора и наступления прочих опасных ситуаций.
  2. Высокая безопасность процедуры не ставит под удар работоспособность агрегата.
  3. Под воздействием парового потока легко удаляются сложные загрязнения (жировые пятна, остатки масла, битум, смола и въевшаяся, застаревшая грязь).
  4. Простая очистка труднодоступных участков.
  5. Быстрое выполнение очистки.
  6. Отсутствие необходимости в использовании химических реагентов и специальных очищающих средств.
  7. Чистая работа, по окончании которой отсутствуют лужи и грязь.
Вам будет интересно  Опора двигателя: что это и как работает,виды,фото

Плюсы и минусы

Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:

  1. Немалая стоимость останавливает многих автомобилистов. На формирование цены влияет необходимость использования дорогостоящей техники и особенности, с которыми связана технологическая сторона этого процесса.
  2. Опасность процесса заключается в использовании высокой температуры в ходе очистки.

Преимущества сухой мойки Недостатки мойки паром

Достоинства

Отмечается, что пар значительно лучше проникает в структуру грязи и разрушает ее изнутри, то есть грязь просто отстает от поверхности. Также пар легко проникает во все щели, вымывая все загрязнения.

Высокая температура приводит к тому, что помимо грязи разрушаются и все жировые отложения, выполняется полное обезжиривание поверхности.

При паровой мойке кузова зачастую дополнительно используется ветошь из микрофибры, что позволяет полностью убрать грязь с поверхности. При этом такая очистка способна убрать потускнение с хромированных элементов, придав им первоначальный блеск.

Паровая мойка практически не требует использования химических средств. И только при сильных загрязнениях (следы антикоррозийной обработки, битума, смолы) возможно потребуется использование средств для очистки.

Такой способ мойки выполняется вручную, что позволяет добиться качественной очистки поверхности кузова.

Сейчас
читают
Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

20 лучших моек высокого давления 2021 года, которые эффективно отмоют любую машину, важные критерии выбора

Она может быть по времени более длительной, чем мойка обычной водой под давлением, но зато очистка паром способна без проблем удалить грязь даже с самых труднодоступных мест.

После всех работ допускается проведение полировки кузова, что позволит сохранить поверхность автомобиля в чистоте более длительный срок.

Высокая температура пара дезинфицирует поверхность без применения очистных средств. Поэтому чистка салона при помощи пара является безопасной, не вызывает аллергическую реакцию, производит дезинфекцию поверхности, нейтрализует запахи.

Пар хоть и подается под значительным давлением, на благодаря газообразному состоянию, он неспособен нанести повреждения поверхностям.

Благодаря такому свойству паровая мойка отлично справляется с очисткой силовой установки.

При проведении работ не требуется подготовка двигателя, связанная с защитой проводки. Пар попросту не способен нанести повреждения проводке, а высокие очистные свойства его запросто уберут с поверхности мотора пыль, грязь, следы горюче-смазочных материалов и т. д.

В конечном итоге двигатель, полностью очищенный от грязи, становиться на вид как новый. При этом пар не замочит контакты, что бывает при мойке водой. Автомобиль можно эксплуатировать сразу после очистки.

А последующая обработка двигателя защитными средствами обеспечит длительную чистоту поверхностей силовой установки и его вспомогательного оборудования.

Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Раньше привести в порядок движок можно было при помощи бензина и солярки. Процесс этот был сложным и не особенно приятным. Сейчас мало кто из водителей берется за его реализацию. Со временем бензин заменялся на химические средства, которые предназначаются для очистки автомобильных силовых агрегатов. Но и у этого способа также имеется большое количество недостатков. Совсем другое дело, если помыть двигатель паром. Мы уже упоминали о немаленькой стоимости этой процедуры в автосервисе. А возможно ли её выполнить в домашних условиях? Об этом задумываются многие автомобилисты. Мы пошли дальше и детально изучили возможность проведения такой процедуры в условиях дома. Для реализации этой затеи необходимо выполнить ряд условий:

  1. Парогенератор является обязательным условием, без которого никак не получится обойтись. Его аренда стоит немало, но ещё больше будет стоить покупка такого оборудования, даже бывшего в употреблении.
  2. Опыт в обращении с этой техникой требуется обязательно, поскольку процесс работы связан с опасностью получения ожогов.
Вам будет интересно  Бензиновые двигатели на российских грузовиках

Самостоятельная мойка паром двигателя

Затраты на организацию такой мойки в домашних условиях слишком высокие, что делает эту затею лишенной смысла. Целесообразнее будет всё же обратиться к профессионалам и доверить им чистку мотора. Услуга очистки мотора при помощи парогенератора дорогая, но она того стоит. Разница будет колоссальная не только во внешнем виде подкапотного пространства, но и в работе всего автомобиля. Не пожалейте денег на эту процедуру, ваше ТС отблагодарит исправной и безотказной работой.

Основные причины поломки парогенераторов

Генератор пара, как и любое иное техническое приспособление, нередко ломается. Из наиболее распространенных причин поломок выделяют перегрев ТЭНа, прожиг корпуса, разрушение шланга, который подаёт жидкость.

Использовать приспособление необходимо крайне осторожно. В процессе функционирования требуется постоянно контролировать давление в резервуаре

При увеличении допустимых значений его следует стравливать. Помимо этого, устройство нельзя оставлять работающим в комнате, где присутствуют дети.

Во время функционирования не допускается работа парогенератора без жидкости. Поступления охлаждённой воды должно быть постоянным, что сбережёт нагревательные элементы от перекала, а устройство − от перегрева.

До работы и запуска парообразователя проверяется герметичность самой ёмкости, а также соединительных и контролирующих клапанов, шлангов и систем подачи.

К другим факторам, которые могут привести к выходу из строя генератора относят:

  • некачественную воду;
  • неверно выбранную мощность нагревательных элементов;
  • накипь на ТЭНах;
  • отсутствующую подачу жидкости при функционировании.

Устранить накипь помогает уксус либо лимонная кислота. Разводят воду в соотношении 1 чайную ложку порошка на 1 л жидкости, кипятят её внутри резервуара.


Отсутствие подачи жидкости во время работы ФОТО: sc-master.ru


Накипь на парогенераторе ФОТО: vodopodgotovka-vodi.ru

Генератор пара, который собран собственноручно, не сможет заменить аналогичную промышленную модель, более надёжную, производительную и функциональную. Однако, когда возникает необходимость, то вполне реально самому изготовить устройство, немногим уступающее покупному.

Если вам понравилась наша статья, обязательно поставьте оценку. Кроме того, мы всегда рады ответить на ваши вопросы, которые можно оставить в форме обратной связи.

Предыдущая РемонтКак сделать идеальный ящик для инструмента — идеи из практики Следующая РемонтКак правильно организовать процесс покупки товаров для ремонта: советы бывалых

Мойка двигателя автомобиля паром: плюсы и минусы

Водители привыкли поддерживать в чистом состоянии автомобиль снаружи. Но о мойке мотора задумывается лишь малая часть из них. А зря, поскольку содержать двигатель чистым может быть, в некоторой степени, даже важнее, чем содержать чистым кузов автомобиля. Некоторые автомойки и автосервисы предлагают услугу мойки двигателя автомобиля паром. Стоимость услуги немаленькая, и в этой статье мы предлагаем разобраться, стоит ли за нее платить и действительно ли такой тип мойки полезен для автомобиля.

Вам будет интересно  Что такое и зачем нужна мойка двигателя

Почему важно мыть двигатель автомобиля

Двигатель автомобиля находится под капотом, и на него в процессе движения попадает гораздо меньше грязи, чем на кузов автомобиля. Тем не менее, чем продолжительнее эксплуатация автомобиля, тем больше грязи скапливается в подкапотном пространстве, и тем желательнее провести мойку двигателя.

Загрязненный двигатель, покрытый толстым слоем налипшей грязи (особенно это актуально для внедорожников) может перегреваться в процессе эксплуатации. Даже если перегрев не происходит, не исключено, что для этого системе охлаждения приходится работать на максимуме своих возможностей. В свою очередь, это может вести к возникновению дефектов в работе двигателя или к ускоренному износу его деталей.

Как мыть двигатель автомобиля

Есть несколько базовых способов мытья двигателя автомобиля, которые давно используются водителями:

  • При помощи Керхера (или аналогичных моек высокого давления). Мойка таким способом предполагает использование большого количества воды, которое под давлением напором бьет по загрязнениям на двигателе, что ведет к его чистке. Предварительно, при мытье Керхером, на двигатель наносится автошампунь, чтобы эффективно удалялись сложные загрязнения.
  • При помощи обильного количества воды, ручной мойкой. Это второй способ мыть двигатель автомобиля, по популярности. Но данный метод менее эффективен, чем мытье при помощи Керхера. Нужно понимать, что при ручной мойки нет возможности очистить от скопившихся загрязнений труднодоступные места, тогда как мойка аппаратом высокого давления позволяет это сделать.
  • При помощи пара. Данный способ подробнее рассмотрим ниже, он и является темой этой статьи.

Как мыть двигатель автомобиля паром

Для мойки двигателя автомобиля при помощи пара используется парогенератор с давлением около 9-10 атмосфер. Это заметно меньше, чем в мойках высокого давления (таких как Керхер), где давление воды находится на уровне в 160-200 бар.

Чтобы помыть двигатель автомобиля паром, необходимо сперва нанести на него автомобильный шампунь.

Когда автомобильный шампунь (или другое подобное средство) подействует, можно при помощи парогенератора смыть его с двигателя. Загрязнения должны быть удалены. Заключительный этап — сушка двигателя, это можно сделать при помощи обычных тряпок или при помощи специального прибора.

Плюсы и минусы мытья двигателя паром

Сам процесс мойки двигателя автомобиля паром крайне прост, как можно понять из его описания выше. Из этого, в том числе, вытекают основные преимущества данного метода:

  • Мойка паром проходит быстро, если используется профессиональное оборудование.
  • При мойке двигателя автомобиля паром, удается эффективно удалить загрязнения даже из самых труднодоступных мест.
  • Мойка паром не предполагает использование большого количества воды. Исходя из этого, можно сделать вывод, что минимизируется вероятность попадания воды в агрегаты автомобиля под капотным пространством.
  • Если сравнивать напрямую мойку паром и мойку Керхером (или в ручном режиме), паром двигатель автомобиля очищается гораздо лучше.
  • Для мойки мотора при помощи пара требуется значительно меньше воды, чем при мойке аппаратами высокого давления.

Но есть у такого типа мойки мотора и минусы, которые нужно учитывать, соглашаясь на процедуру:

  • Стоимость и малая распространенность. Приборы для мойки двигателя автомобиля при помощи пара есть не в каждом сервисе и не на каждой автомобильной мойке. Иногда стоимость такого типа мойки может в 2-3 раза превышать стоимость мойки при помощи Керхера. Отметим, что стоимость даже может превосходить цену на мойку с предварительной гидроизоляцией “чувствительных” элементов двигателя.
  • Необходимость специальных навыков. Если помыть при помощи Керхера двигатель может каждый водитель, достаточно иметь в наличии прибор, мойка парогенератором требует специального уровня подготовки.

Отметим, что мойка двигателя паром — современная процедура, которая со временем должна стать более распространенной и дешевой.

Источник https://minitraktor34.ru/tehservis/parovaya-avtomojka.html

Источник https://okeydrive.ru/mojka-dvigatelya-avtomobilya-parom-plyusy-i-minusy/

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: