full screen background image

Наружный очиститель масла и других загрязнений с двигателя автомобиля

34

Наружный очиститель масла и других загрязнений с двигателя автомобиля

Наружный очиститель двигателя пенный какой выбрать тест

Как известно, чистота силового агрегата и подкапотного пространства является одним из важных условий для нормальной работы ДВС и навесного оборудования. Дело в том, что скопление моторного масла, пыли и грязи на блоке цилиндров и ГБЦ способно ухудшить теплообмен, заложенный конструкторами двигателя. Более того, параллельно растут нагрузки на систему охлаждения мотора.

По этой причине опытные автолюбители стараются не допускать сильного загрязнения двигателя. Для решения задачи одни водители практикуют мойку двигателя Керхером, другие моют мотор сухим паром. Также многие автовладельцы предпочитают мыть агрегат самостоятельно, то есть в домашних условиях. При этом во всех случаях главной задачей является не допустить поломки электрооборудования в результате попадания влаги. Для этого нужно знать, как правильно мыть двигатель самому.

Однако и это еще не все. В целях получения лучших результатов после мойки мотора следует тщательно подбирать специальные составы для очистки. В этой статье мы поговорим о том, чем помыть двигатель снаружи, а также какой очиститель масла с двигателя лучше выбрать.

Очиститель двигателя от масла и грязи: зачем нужен и особенности выбора

Двигатель грязный снаружи очистка мойка двигателя

Начнем с того, что пыль и другие загрязнения, которые попадают в подкапотное пространство снаружи, не является основной проблемой. Чаще всего необходимость мыть двигатель возникает по причине того, что тосол или антифриз, моторное и трансмиссионное масло, рабочая жидкость тормозной системы, ГУР и т.п. в процессе активной эксплуатации вытекает наружу.

Протечки могут происходить через изношенные сальники, прокладки, крышки и уплотнения, через трещины в патрубках или магистралях, в пластиковом бачке и т.д. Выйти из строя и дать течь могут различные детали и элементы (например, радиатор системы охлаждения или насос гидроусилителя). Также жидкости могут выдавливаться через сапуны.

Достаточно часто и сам водитель во время долива проливает масло, антифриз или тормозную жидкость мимо заливной горловины. В результате материал попадает на наружную поверхность двигателя, загрязняется подкапотное пространство. Далее пыль начинает активно налипать на создавшиеся потеки, формируя плотный слой маслянистой грязи.

Как минимум, для получения какого-либо результата понадобится много времени. По этой причине оптимально использовать для этих целей специальный очиститель внешней поверхности двигателя. С учетом того, что в продаже подобных составов для удаления отложений, грязи и масляных потеков достаточно много, сделать правильный выбор может быть затруднительно.

Более того, каждый производитель обещает, что именно его состав будет лучшим решением. При этом на практике может оказаться, что средство не справляется с поставленной задачей или позволяет лишь частично отмыть грязь. По этой причине определиться с выбором помогает обзор и тест очистителей двигателя.

Лучший наружный очиститель масла и отложений с поверхности двигателя: тест и сравнение популярных составов

Лучший наружный очиститель мотора

Как уже было сказано, сегодня на рынке существует большое количество средств для мойки и очистки ДВС снаружи. Среди наиболее известных решений следует выделить наружный очиститель двигателя Runway, Felix, Turtle Wax, Sintec, Kerry, Mannol, Kangaroo, 3ton, Grass, Abro, Liqui Moly, ASTROhim.

Как видно, составов действительно много, присутствуют продукты отечественных и иностранных производителей. Для выбора самых эффективных решений из популярного списка специалистами был проведен сравнительный тест очистителей двигателя.

Если коротко, на заранее подготовленные алюминиевые пластинки, которые служили имитацией поверхности блока цилиндров и ГБЦ, наносилась специально подготовленная грязь. Для приготовления загрязнения использовалась «отработка» моторного масла, затем туда был добавлен мелкий песок и соль.

Дополнительно брались отдельные соскобы грязи с реальных двигателей, после чего все тщательно перемешивалось в однородную массу. После нанесения такой смеси на пластину ее помещали в термопечь, где происходило запекание в течение 2 часов при температуре около 90 градусов по Цельсию, что близко к реальному нагреву поверхностей ДВС во время работы.

Мойка двигателя паромРекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля паром. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится такая паровая мойка, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ по сравнению с другими решениями для очистки двигателя и подкапотного пространства от грязи.

В результате на пластинках образовалось спекшееся пластичное масляно-грязевое отложение. При этом сцепка такой грязи с металлической поверхностью оказалась весьма прочной. Затем на каждую пластинку было нанесено одинаковое и строго ограниченное количество очистителя (3 мл.), который равномерно распределили по пятну грязи.

Далее выдерживалось время, указанное в инструкции к тому или иному средству самим производителем очистителя. За это время пятно грязи и масла пропитывалось чистящей жидкостью. Далее указанное пятно смывалось струей воды. В процессе и по окончании в каждом случае оценивалось качество итоговой очистки.

Указанные наружные очистители продемонстрировали наилучшую моющую способность на фоне других составов. После их применения практически не осталось следов масляного загрязнения на поверхности тестовых пластин, только отдельные частицы песка.

На среднем уровне по качеству очистки оказались составы 3ton, Kerry, а также Kangaroo. После их использования на пластинах просматриваются следы запекшейся маслянистой грязи. Худшие результаты показали продукты Grass, ABRO и Mannol. Загрязнение они растворяют, однако после смывки видно, что работают такие решения наименее эффективно.

Что касается итоговых результатов, практически полностью удалить масло и грязь с двигателя можно составом ASTROhim, Liqui Moly или Sintec. Остальные решения также справляются со своей задачей, однако эффективность заметно снижена.

Другими словами, целесообразнее сразу приобрести более дорогой наружный очиститель двигателя Liqui Moly, чем доступный по цене продукт Mannol, который нужно расходовать в большем объеме для получения схожих результатов.

Советы и рекомендации

Перед использованием любого очистителя для двигателя необходимо внимательно изучить его упаковку и ознакомиться с инструкцией по применению. Как правило, сами производители указывают, как наносить средство и сколько времени необходимо подержать состав на поверхности для растворения загрязнений перед смывкой. Указанный подход позволит добиться лучших результатов и снизить расход очистителя.

Также нужно учитывать, что наружные очистители часто реализуются в виде аэрозоля. Это значит, что такой состав может быть огнеопасным. При этом большинство производителей подобных очистителей в инструкции указывают, что перед нанесением средства на поверхность двигатель рекомендуется прогреть.

Мойка двигателя КерхеромРекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки мотора и подкапотного пространства аппаратом высокого давления, а также о плюсах и минусах данного способа.

Однако далеко не все акцентируют, до какой именно температуры нужно греть ДВС. Другими словами, будет ли достаточен небольшой нагрев, средний или же мотор необходимо прогревать до рабочих температур, чтобы очистка различных загрязнений на поверхностях производилась наиболее эффективно.

Когда произойдет остывание до температуры, при которой не произойдет возгорания очистителя, средство можно наносить на поверхности. Также перед нанесением необходимо снять клеммы с АКБ, а также в процессе распыла избегать попадания средства на элементы электрооборудования в подкапотном пространстве.

Мойка двигателя

Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.

Сухая мойка двигателя

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

После мойки двигатель не заводится

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Мойка двигателя и подкапотного пространства автомобиля керхером

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Мойка двигателя паром под давлением из парогенератора

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

Ремонт форсунок дизельных двигателей

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Пена для очистки двигателя и универсальные спецсредства: тестирование очистителей

можно ли мыть двигатель на автомойке

Как и во всем, от типа топлива до продуктов питания, стремление стать более бережным к окружающей среде привело к появлению на рынке большего количества биоразлагаемых средств для мытья двигателя автомобиля. Мы покажем вам 8 лучших продуктов, которые вы можете купить.

Преимущества чистого двигателя

Обращающиеся за мойкой агрегата автолюбители выделяют ряд достоинств, которые они заметили после проведения процедуры:

  • возможность контроля за утечкой жидкостей, что позволяет вовремя заметить поломку и не допустить дорогостоящего ремонта;
  • улучшается теплоотдача главного узла авто, что позволяет не допустить перегрева агрегата и выхода его из строя;
  • уменьшается расход топлива и технических жидкостей, так как двигатель работает без перебоев и в нормальных эксплуатационных условиях;
  • не происходит утечки топлива из-за скопившейся грязи на проводке, что также позволяет быстро запустить двигатель авто;
  • нет опасности возникновения пожара, так как во время чистки удаляются все потеки масла и других жидкостей, что исключает их испарение и возникновение процесса горения;
  • многие мастерские отказывают в обслуживании транспортного средства, у которого содержимое капота покрыто толстым слоем грязи и пыли;

Среди отрицательных моментов чистки моторного отсека и самого узла стоит назвать возможность повреждения электроники транспортного средства и опасность возгорания, если тщательно не просушить агрегат. Производить очистительные работы можно при помощи специалиста и самостоятельно, но все же лучше обратиться за квалифицированной помощью, так как это поможет избежать многих проблем.

Что такое сухая мойка двигателя

Доселе многие ввиду не особой популярности такого вида вмешательства имели ограниченный выбор по уходу за двигателем. Несколько лет назад на рынке существовали только установки компании KARCHER (или его аналоги), помимо обычного ручного воздействия на мотор. Использования «кэрхера» практикуется и ныне, однако метод использования высокого давления не является идеальным и имеет свои недостатки. После такой промывки, в подкапотном пространстве часто накапливается огромное количество воды, в результате чего двигатель может долгое время не заводиться. Имеются и частые случаи коррозии элементов моторного отсека.
Ввиду такого несовершенного метода, начались активные работы по разработке более совершенных методов очистки двигателей. Одним из таких методов можно считать сухую мойку двигателя, или как её еще называют «мойка двигателя сухим паром». Благодаря доступности и легкости в использовании подобного оборудования, многие мастерские и АЗС начали предлагать этот метод очистки. Что же такое сухая мойка, и в чем заключается её принцип?

Основной этого метода является воздействие пара под высоким давлением и под определенным углом на двигатель и подкапотное пространство. Довольно часто в пар добавляют активные присадки и химические компоненты, которые помогают справиться с огромным количеством въедающихся и тяжело удаляемых элементов. Выполняется эта обработка с помощью массивных устройств-парогенераторов. Как правило, к ним в комплектах идет огромное количество насадок и трубок различного диаметра и длины, для того чтобы добраться в труднодоступные и непроходимые для стандартного оборудования места.


Некоторые доверяют самостоятельной очистке двигателя с помощью новомодных химических средств-очистителей.

Как часто стоит мыть двигатель?

Для машин, которые только сошли с конвейера или же находятся на гарантии, достаточно прибегать к очистке один раз каждые три года. Производить работы следует строго на специализированных мойках, чтобы не потерять гарантию производителя и при необходимости предъявить ему претензии из-за некачественной работы агрегата.

Для старых автомобилей предпочтительнее производить очистку самостоятельно и только щадящим образом. Если вы заказываете услугу в автосервисе, обязательно присутствуйте при оказании процедуры, так как никто не возместит вам ущерб из-за возможных поломок.

Преимущества использования сухой мойки

Так как контакта воды с деталями в действии парогенератора не предусмотрено, риска возникновения коррозии на отдельных элементах подкапотного пространства нет, как нет и угрозы не завестись из-за залитых контактов. Кроме того, к плюсам такого вида обслуживания можно отнести:

  • исключение возможности возникновения короткого замыкания;
  • исключение возникновения грязевых и топливных потёков, в скрытых полостях;
  • удаление стойких уплотнений (битумного, масляного характеров, запекшуюся грязь, и т.п.);
  • минимальный расход очищающего средства.

Кроме того, часто в сервисных центрах и автомойках на подобную услугу предоставляется гарантия, и в случае возникновения проблем с двигателем после очистки (как мы помним, шанс их возникновения минимален), автосервис предоставивший услугу покроет часть средств по компенсации ремонта.


Некоторые сервисы предоставляют парогенераторные установки к самообслуживанию средств.

Способы очистки грязи с двигателя

Можно ли мыть агрегат керхером?

Обратившись с таким вопросом к работнику автосервиса, вы получите однозначный ответ. Использовать керхер в таком деле не стоит, на это есть ряд серьезных причин:

  • из-за слишком мощной струи инструмента возможно повреждение капотного утеплителя и смывания надписей на элементах двигателя;
  • попадая в агрегат, вода может запустить процесс коррозии или же спровоцировать серьезный перегрев агрегата;
  • велика вероятность попадания воды в трамблер, корпус реле и свечные колодцы;

Если же вы по каким-то причинам решили очищать двигатель при помощи керхера, воспользуйтесь после этого сжатым воздухом, который сможет убрать лишнюю влагу из двигателя.

Мойка двигателя в автосервисе

В автосервисе есть определенный алгоритм мойки двигателя, которого следует строго придерживаться:

  • вначале разогревается двигатель до +30 градусов, это нужно, чтобы все загрязнения легко отошли;
  • систему сигнализации и другие легко повреждающиеся узлы закрывают защитой от попадания влаги, обычно это делается при помощи полиэтилена;
  • после этого наносится рекомендованное для очистки агрегата вещество, его можно купить самостоятельно в автомагазинах;
  • оно наносится на всю поверхность на 2-10 минут;
  • при помощи тонкой кисти или тряпки убирается вся грязь;
  • затем двигатель ополаскивается водой со слабым напором, чтобы не повредить узлы;
  • если грязь осталась, процедура нанесения моющего вещества повторяется;
  • после этого снимается защита от влаги; двигатель тщательно просушивается;

По этому алгоритму вы можете самостоятельно очистить двигатель от грязи и масляных потеков в домашних условиях. После самостоятельной и профессиональной мойки обязательно проверьте работоспособность двигателя.

Самый безопасный способ мойки двигателя

Самым безопасным способом очистки агрегата, который подойдет даже новичкам, является следующий:

  • обычной тряпкой уберите основные загрязнения, материю можно немного смочить водой;
  • после этого средством «Сухая химчистка», предназначенным для мойки пластмассы, очистите оставшиеся загрязнения;
  • для этого распылите его по всему капоту и подождите пять минут;
  • нанесенное вещество уберите при помощи сухой тряпки;

Пользуясь таким способом, нет страха за возможное повреждение электроники и возникновение коррозии в будущем.

Типы обезжиривателей для двигателя

Вообще говоря, существует два типа обезжиривающих средств для чистки двигателя автомобиля от масла. Это обезжириватели на нефтяной основе и обезжириватели на водной основе. У обеих формул есть свои плюсы и минусы, так что взгляните на разбивку по типам продуктов — это может помочь вам решить, какой продукт подойдет вам лучше.

  • На нефтяной основе — в целом очистители на нефтяной основе обычно дешевле, чем продукты на водной основе. Это связано с тем, что это, естественно, более сильное чистящее средство, которому не нужны высококачественные составы, которые встречаются в версиях на водной основе. Они также являются очень мощными чистящими средствами, но они могут быть более абразивными, чем растворы на водной основе, поэтому вам нужно быть осторожным при их нанесении и вытирать любые стеки или брызги, которые разбрызгиваются на окрашенные поверхности, пластмассы, хром и алюминий.
  • На водной основе — средство для чистки двигателя автомобиля на водной основе, естественно, будет намного мягче, чем версии на нефтяной основе. Они также могут быть столь же эффективным чистящим средством, хотя часто имеют более высокотехнологичный состав для борьбы с жиром и маслом, чем сырая мускульная сила продуктов на основе нефти. Их будет мягче использовать на различных поверхностях, а это означает, что вам не придется так сильно паниковать, если продукт соприкасается с другими поверхностями в автомобиле, многие продукты фактически предназначены для их очистки. Они, как правило, также более экологически безопасны, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что сток может повредить газон. Обратной стороной является то, что они обычно имеют более высокую цену.
  • Есть и третий тип — пена для мойки двигателя. Однако два упомянутых выше типа, хотя и имеют несколько различий, по крайней мере, схожи в том, как они применяются и используются. Очиститель на основе пены — это совсем другое дело.

Как тщательно просушить агрегат?

Самым надежным и рекомендованным специалистами способом сушки помытого двигателя является компрессор. Если нет возможности его использования, вы можете взять баллон с жатым воздухом. Во время процесса сушки уделите особое внимание электронике автомобиля и контактам. После полного высыхания обязательно обработайте контакты веществом против ржавчины.

Независимо от того, какой способ очистки двигателя от загрязнений вы выбрали, обязательно защищайте электронику и аккумулятор от попадания жидкости. Сделав все аккуратно, прелесть чистого двигателя будет видна уже в первую поездку.

Эффективные средства для мытья двигателя

Чтобы за незначительный период времени и с минимальными усилиями достигнуть ожидаемого эффекта следует использовать специальные химические моющие средства. Эти средства по своим химическим свойствам могут быть специализированными и универсальными. Первая категория успешно применяется на автомойках с учетом конкретного вида загрязнений. Универсальные средства используются для очистки всех видов загрязнений. На сегодняшний день прилавки автомагазинов изобилуют данной продукцией.

Согласно отзывов автомобилистов можно выделить наиболее качественные модели:

  1. Prestone Heavy Duty является универсальным очистителем, который выпускается в виде баллона объемом 360 мл. Данное вещество используется в виде аэрозоля и отлично справляется с многолетними слоями грязи. Рекомендуется использовать как для очистки, так и для профилактики образования загрязнений.
  2. Чистящее средство STP относится к универсальным очистителям аэрозольного типа. Объем флакона составляет 500 мл. Отлично справляется со всеми типами загрязнений и для получения ожидаемого эффекта следует использовать на прогретом автодвигателе.
  3. Вещество Liqui Moly нашло широкое применение на автомойках. Выпускается в виде спрея и отлично подходит для удаления отложений пыли и масляных пятен.
  4. Чистящее средство Лавр представляет собой универсальное моющее средство, выпускаемое в виде концентрата. Отличается высоким показателем эффективности очистки автомотора и защиты его поверхности от коррозионных процессов.

Перечень веществ, не предназначенных для мытья автомотора

Существует группа моющих средств, которые ввиду своей малой эффективности не рекомендуется применять:

Источник http://krutimotor.ru/naruzhnyj-ochistitel-dvigatelya-vybor-i-test/

Источник https://toyota-chr2.ru/sovety/himicheskaya-mojka-dvigatelya.html

Источник

Источник


TAG


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *