full screen background image

Новосибирский Клуб Любителей Электротранспорта

13

Мотор-колесо для автомобиля

Проводил недавно тестирование мотор-колес для автомобиля.
На стенде крутится больше 110 км/ч. При крутящем моменте 53 Нм 1000 об/мин.

http://s4.uploads.ru/t/jXvPK.jpg

http://s5.uploads.ru/t/h1VGr.jpg

http://s4.uploads.ru/t/QN8je.jpg

Колесо на 13"
http://s4.uploads.ru/t/x7Ywt.jpg

http://s5.uploads.ru/t/T8chz.jpg

http://s5.uploads.ru/t/wXkI6.jpg

диск к нему
http://s4.uploads.ru/t/FajdK.jpg

и педаль
http://s4.uploads.ru/t/gqd9A.jpg

Для небольшого автомобиля подойдёт.

Поделиться221.09.2013 13:21:55

  • Автор: Владимир
  • Бывалый

50 квт ? Если 2 штуки на машину,не слабо конечно будет.Что за зверь,ссылки нет?

Поделиться324.09.2013 16:50:36

  • Автор: seasmi
  • Активный участник

Для ровных и сухих дорог. 10квт мощи же написано, откуда 50?
Кртящий момент низкий — только для ровного асфальта и небольших горок.
Если взять двиг от ВАЗа 1,5л — крутящий момент 100нм, добавим первую передачу 3,5 и задний редуктор около 4х. Получаем 1400нм на колесе.
Здесь же 2 колеса дадут в 14. раз меньший максимальный момент. Добавьте неподресоренные массы и грязе-влаго защиту по нашим дорогам.

Поделиться405.10.2013 00:01:28

  • Автор: Владимир
  • Бывалый

Для ровных и сухих дорог. 10квт мощи же написано, откуда 50?
Кртящий момент низкий — только для ровного асфальта и небольших горок.
Если взять двиг от ВАЗа 1,5л — крутящий момент 100нм, добавим первую передачу 3,5 и задний редуктор около 4х. Получаем 1400нм на колесе.
Здесь же 2 колеса дадут в 14. раз меньший максимальный момент. Добавьте неподресоренные массы и грязе-влаго защиту по нашим дорогам.

Все верно-не поделил на 9.8,т.е 5квт.

Поделиться520.10.2013 09:01:27

  • Автор: viktor
  • Администратор

Для ровных и сухих дорог. 10квт мощи же написано, откуда 50?
Кртящий момент низкий — только для ровного асфальта и небольших горок.
Если взять двиг от ВАЗа 1,5л — крутящий момент 100нм, добавим первую передачу 3,5 и задний редуктор около 4х. Получаем 1400нм на колесе.
Здесь же 2 колеса дадут в 14. раз меньший максимальный момент. Добавьте неподресоренные массы и грязе-влаго защиту по нашим дорогам.

Этот мотор конкретно 5 кВт. Есть модификации 10кВт.

Конечно для ровных дорог, а для бездорожья лучше всего Т-90 иметь ))

С крутящим моментом немного можно ещё посчитать. Во-первых, 100Нм получаются только на 2-4 тыс. об/мин двигателя. По пути к колесу есть потери на трансмиссии — сцепление, коробка, дифференциал. Максимальный крутящий момент получаем только на 1-й передаче. Получается что на 5-й передаче крутящий момент почти такой же как на 10кВт двигателе, а если их два или четыре по 10кВт? Но неподресоренную массу конечно никуда не денешь. Эти движки для гольфкара хороши или для чисто городского автомобильчика.

Как работает мотор-колесо?

Мотор-колесо – бесщеточный синхронный электромотор постоянного тока, интегрированный в ступицу колеса. Электрические моторы данного типа не используют вспомогательных механизмов для передачи мощности от электродвигателя к колесу и лишены компонентов, подверженных трению, кроме подшипников в редукторных моделях. Электромотор, передаточный механизм и колесо объединены в общий узел, что придает ему высокую эксплуатационную надежность.

Типы мотор-колес

Ступичные электродвигатели предназначаются для монтажа в переднюю или заднюю вилку велосипеда (с различными размерами дропаута оси), бывают разной мощности, с выполненной заспицовкой в обод или без нее. В зависимости от внутреннего устройства они бывают:

  1. Редукторные – с интегрированным планетарным редуктором. Такие модели компактны и легковесны, не создают сопротивление при езде с отключенным мотором, имеют отличные тяговые качества и обеспечивают уверенное преодоление подъемов. Но они производятся небольшой мощности – 250–500 Вт, поэтому высокие скорости развить не позволяют.
  2. Прямого привода – безредукторные. Производятся мощностью от 500 В до нескольких киловатт и позволяют получить скорость вплоть до 100 км/ч и более. Но прямоприводные моторы уступают редукторным моделям по тяговым характеристикам, а в отключенном состоянии оказывают сопротивление при накате. Для комфортных поездок по холмистой местности мощность МК прямого привода должна составлять не менее 1500 Вт.

Различия в устройстве мотор-колес

При наличии планетарного редуктора возрастает крутящий момент мотор-колеса, но ограничиваются его скоростные возможности. При использовании редукторного МК вы сможете легко преодолевать подъемы, но при езде на прямолинейных участках скорость будет умеренной – в среднем до 30–35 км/ч.

У прямоприводных моделей все наоборот – доступны более высокие скорости, но крутящий момент ниже, т.е. тяговые характеристики у редукторного МК на 350 Вт и прямоприводного МК на 1500 Вт примерно одинаковы. По надежности редукторные модели немного уступают прямоприводным, т.к. в конструкции редуктора есть планетарная передача с 3 шестернями из пластика. Их примерный ресурс – 6000–9000 км пробега. Зато редукторные модели обеспечивают лучший накат и позволяют легче крутить педали при отключенном моторе.

Прямоприводные модели имеют предельно простую и надежную конструкцию без шестеренок, более высокий КПД и способность к рекуперации энергии. Внутри такого устройства находятся статор и ротор – жестко зафиксированная ось колеса с обмотками и втулка с мощными постоянными магнитами. Это традиционная схема 3-фазного двигателя переменного тока.

Как работает мотор-колесо?

Независимо от того, как устроено электроколесо – с редуктором или без него, принцип его работы одинаков. В статоре в виде многолучевой звезды из электротехнической стали появляется магнитное поле. При взаимодействии с постоянными магнитами оно инициирует вращение ротора. На лучах статора есть обмотки, и когда по ним идет ток, лучи превращаются в электромагниты. Они притягивают постоянные магниты на роторе и инициируют вращение ротора.

Для получения нужной мощности и равномерного вращения колеса статор имеет несколько десятков обмоток. Но в результате они соединяются в 3 и чередуются по окружности: 1-2-3-1-2-3… На противоположной стороне на роторе есть магниты из редкоземельных материалов. Когда на обмотки поступают импульсы напряжения, происходит активизация их магнитных качеств, взаимодействие с магнитами и вращение ротора.

Импульсы поступают на обмотки поочередно и четко в нужные моменты времени. Определяют эти моменты находящиеся на статоре датчики Холла. Они отслеживают взаимное расположение ротора и статора, откликаются на магнитное поле и отправляют сигналы на контроллер. На основании полученных сведений контроллер своевременно подает на обмотки статора импульсы напряжения. Обмотки превращаются в электромагниты, вступают во взаимодействие с постоянными магнитами ротора и заставляют его вращаться. Наглядно принцип работы бесколлекторного электродвигателя представлен на картинке.

Элементы управления мотор-колесом

Интенсивность вращения ступичного электромотора регулируется рычагом газа. При смене его положения меняется число импульсов напряжения, подаваемых в единицу времени на обмотки. В результате меняется и скорость езды. В ручки тормоза также встроены датчики, которые в свою очередь отключают подачу питания на электрический двигатель при торможении.

В предыдущей статье блога VoltBikes рассказывается о том, какое напряжение лучше выбрать для электровелосипеда.

Источник https://electrotransport.mybb.ru/viewtopic.php?id=56

Источник https://www.voltbikes.ru/blog/electro/kak-rabotaet-motor-koleso/

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *