Новые правила техосмотра: список того, что перестанут проверять в машине

Новые правила техосмотра: список того, что перестанут проверять в машине

Техосмотр может стать необязательным для физических лиц уже до конца нынешнего года. Соответствующий законопроект внесли на рассмотрение в Госдуму в середине сентября. Причем нововведение уже поддержали в профильных ведомствах и правительстве. Исключение планируют сделать только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет при их постановке на учет, а также при внесений изменений в конструкцию или замене основных компонентов.

МВД и Минтранс по поручению вице-премьера Марата Хуснуллина подготовили законопроекты и предложения, которые заметно упрощают саму процедуру технического осмотра за счет сокращения параметров для проверки. Все они сейчас прописаны в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, однако даже на пунктах техосмотра список считают чрезмерным. Разбираемся, как изменится сама процедура, зачем это нужно и как это может повлиять на безопасность.

От каких проверок на техосмотре предлагают отказаться

В действующей редакции закона «О техническом осмотре транспортных средств…» список пунктов для проверки на станциях техосмотра состоит из 82 параметров. После обсуждений с профессиональным и экспертным сообществом в Минтрансе предложили сократить этот перечень до 59. В ведомстве посчитали возможным сократить следующие пункты:

  • наличие механических повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением (пункт 6 перечня требований);
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость в зоны очистки;
  • проверка уровня шума выпускной системы транспортного средства. При этом исключается необходимость проверки с помощью шумомера. Его заменят на проверку органолептическим методом;
  • способность тягово-сцепных устройств обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром;
  • проверка комплектации транспортных средств медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, огнетушителями и противооткатными устройствами;
  • наличие каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств;
  • наличие мест установки государственных регистрационных знаков, а также соблюдения требований по их креплению;
  • проверка дополнительных требований к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов.

Без аптечек и огнетушителей, но с трещинами

В свою очередь в МВД представили свое видение прохождения процедуры техосмотра. Часть планов стала известна после публикации Autonews.ru протокола совещания от 21 июля 2021 г. в Министерстве экономического развития по вопросу исполнения поручений вице-премьера Марата Хуснуллина. В частности, речь шла об отказе от проверки комлектации автомобилей:

    ;
  • знаками аварийной остановки;
  • огнетушителями и противооткатными устройствами.

Теперь же, по данным «Коммерсанта», в МВД скорректировали параметры, от которых хотят отказаться при проведении техосмотра. В ведомстве считают возможным:

  • не проверять комплектацию транспортных средств медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, огнетушителями и противооткатными устройствами;
  • не обращать внимание на трещины ветрового стекла у легковых автомобилей;
  • не проводить проверку работоспособности замков дверей и механизмов регулировки сидений;
  • игнорировать работоспособность системы обогрева и обдува ветрового стекла.

Что проверят на техосмотре

Для получение диагностической карты легковым автомобилям (категория М1) по-прежнему придется пройти проверку тормозной системы. В ходе осмотра эксперты на станции техосмотра оценят ее эффективность, а также устойчивость машины и подтеки тормозной жидкости. Наконец, специалисты проведут проверку на наличие нарушений герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе.

Статьи 24 сентября Техосмотр после 1 октября. Водителям объяснили, проходить или нет
Статьи 14 сентября Техосмотр отменят не для всех. Его заставят пройти перед поездкой в ГИБДД

Также планируется не отказываться от обязательного осмотра рулевого управления. Тут эксперты, в первую очередь, должны будут обращать внимание на люфты и возможные самопроизвольные повороты рулевого колеса с усилителем от нейтрального положения при работающем двигателе.

Еще для прохождения техосмотра у машины должны быть полностью исправные внешние световые приборы. Поэтому процедура осмотра, как и прежде, должна будет включать в себя проверку углов регулировки и силу света фар. Плюс к этому эксперты будут обязаны проверить колеса и шины у машин. Наконец, для успешного прохождения техосмотра владельцу автомобиля придется избавиться от дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Вам будет интересно  Что можно сделать из старого двигателя от автомобиля

Почему техосмотр хотят упростить

В МВД считают перечисленные выше пункты избыточными. Там считают, что отказ от них не принесет ущерба безопасности на дорогах. По статистике ведомства, вероятность участия в ДТП легковых автомобилей с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших технический осмотр составляет 1,1%, мотоциклов — 0,7%, автобусов — 5,6%, грузовиков — 2,07% (учитывается количество зарегистрированных автомобилей и аварий с их участием).

При этом в рамках учета ДТП технические неисправности фиксируются в качестве сопутствующих условий (в 2020 г. +19,3%, 5,4 тыс.; 5 мес. 2021 г.: +3,2%, 1,8 тыс.), поскольку установление причинно-следственной связи требует проведения специальных экспертиз.

Зачем все это нужно

В МВД считают, что изменения сократят время проведения технического диагностирования легковых автомобилей. Это, в свою очередь, должно положительно повлиять на пропускную способность пунктов техосмотра. Кроме этого, предлагаемое нововведение позволит уменьшить перечень обязательного оборудования операторов технического осмотра, снизив тем самым на них финансовую нагрузку.

В Минтрансе также считают, что некоторые операции являются слишком сложными и затратными по времени, а при выполнении еще части из них — возникают риски неоднозначного толкования установленных требований. При этом в ведомстве пока никак не отреагировали на предложение МВД по расширению списка пунктов, которые следует убрать из процедуры. В Минтрансе лишь заявили, что надеются прийти к компромиссному решению, сообщает «Коммерсант».

Нужно ли будет проходить техосмотр и какие за это обещают бонусы

Для владельцев машины, чей возраст меньше четырех лет, в обязательном порядке на пункт техосмотра приезжать больше не придется. При этом, как напомнил ранее глава Госавтоинспекции России Михаил Черников, автомобилисты сами заинтересованы в исправности своей машины. Обязанность следить за техническим состоянием автомобиля, проверять его перед выездом и обеспечить исправность машины в пути независимо от факта прохождения техосмотра прописана в ПДД.

По мнению Черникова, для тех водителей, которые пройдут техосмотр на добровольной основе следует предусмотреть систему поощрений. Например, снизить стоимость ОСАГО и транспортный налог. Однако эта инициатива пока только обсуждается. Более того, некоторые эксперты рынка и страховщики уже усомнились в реализации такой идеи.

Как накажут за отсутствие техосмотра

С 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будет действовать новый штраф в 2 000 рублей. Причем вычислять нарушителей планируется с помощью дорожных камер. Штрафы собственникам будут приходить раз в сутки. Однако на фоне планов по отмене техосмотра такая перспектива уже маловероятна. В настоящее время автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». Впрочем, на практике это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.

Названы лучшие в мире автомобили безопасности для автоспорта

На протяжении многих лет автопроизводители старались продемонстрировать свои способности в автоспорте и не всегда именно на гонках — они предоставляли ссобственные автомобили в качестве машин безопасности. Зачастую при этом они проходили модернизацию. Поэтому редакция издания speedme.ru решила составить рейтинг самых крутых автомобилей безопасности, которые используются сейчас.

Audi R8

aido1

Audi R8 стал популярным автомобилем безопасности для нескольких серий гонок с тех пор, как немецкий спорткар дебютировал в 2007 году. Для чемпионата DTM немецкий автопроизводитель подготовил два автомобиля лишь незначительно изменив их по сравнению со стандартными машинами — был добавлен каркас безопасности, огнетушители и установленны на крыше фонари на тот случай, если автомобиль должен был использоваться для управления гонкой.

R8 дебютировал на трассе Норисринг в 2007 году, но он также участвовал в гонках немецкой серии ADAC GT Master и в Ле-Мане. Во время квалификационной сессии «24 часа Ле-Мана» 2016 года, когда был показан красный флаг, пилот автомобиля безопасности Янник Далмас заслужил всемирную известность и похвалу. Он не только вел автомобили гонщиков в дождливую погоду ночью, но еще и продемонстрировал умелый дрифт.

BMW i8 Roadster

bmw

BMW i8 Roadster используется в качестве автомобиля безопасности в серии Formula E, ведь он и сам электромобиль. Немногие другие электромобили смогут успевать за гоночными автомобилями, когда они движутся по трассе, если возникнет необходимость в экстренной помощи. Этот i8 был специально модифицирован для выполнения своих задач и является первым одобренным FIA автомобилем безопасности с открытой кабиной — автомобилю срезали крышу, убрали лобовое стекло и заменили его небольшим экраном.

Вам будет интересно  Какие микроавтобусы с оцинкованным кузовом список

Автомобиль безопасности i8 Roadster также оснащен двойной поперечной балкой, задним спойлером и уникальными колесами. Он работает в паре с i8 Coupe на гонках Formula E.

Mercedes-AMG GT

mercedes-amg-gt

С 1997 года Mercedes поставляет автомобили безопасности для Формулы 1, а Mercedes-AMG GT S и вовсе является ветераном гонок — на своей должности машина «работает» с 2015 года. Официальный водитель автомобиля безопасности Бернд Майландер помогал в разработке модели благодаря своему опыту участия в гонках серии German Touring Car. AMG также имеет специально изготовленные легкие кованые легкосплавные диски.

Силовая установка в автомобиле безопасности используется стандартная, но она отличается от дорожных моделей «ковшом» из углеродного волокна на крыше для крепления световой балки. Он спроектирован так, чтобы минимизировать аэродинамическое сопротивление, в то время как в «люстре» установлена телекамера. Также машину оснастили стробоскопами и задними фонарями, которые делают машину безопасности еще более заметной на трассе.

Lexus RC F

lexus

Учитывая любовь австралийских фанатов к отечественным моделям серии V8 Supercars, выбор Lexus RC F в качестве автомобиля безопасности является спорным решением. Тем не менее, RC F имел все необходимое, чтобы занять эту должность — под капотом скрывается 5,0-литровый V8 мощностью 470 л.с. Помимо обязательной яркой окраски и установленной на крыше световой балки, на Lexus были установлены гоночные сиденья, ремни безопасности и каркас безопасности.

Lexus также поставил IS350 F Sport в качестве медицинского автомобиля. Все автомобили были оснащены трековыми шинами.

Chevrolet Camaro

camaro3

Chevrolet Camaro не только покоряет улицы своим могучим «рыком», но и сопровождает автомобили в Indy Pace Car. Это были первые дни создания автомобиля безопасности, и главная роль Camaro на его дебюте в Индианаполисе 500 в 1967 году заключалась в том, чтобы вывести гоночные автомобили на старт.

Camaro стал основным автомобилем безопасности на Indy 500 и других гонках в США, и он до сих пор используется, причем всегда в кузовах «купе» и «кабриолет». Chevrolet также продает копии автомобилей безопасности в качестве спецверсий. Обычно они лимитированы тиражом в 500 экземпляров и раскупается в первые же дни.

BMW M4

bmw2

За прошедшие годы было выпущено много автомобилей безопасности BMW, начиная с Z8 и Z4M Coupe, но одним из фаворитов фанатов является M4. Он стал официальным автомобилем безопасности чемпионата MotoGP в 2015 году и дебютировал на первом этапе в Катаре.

M4 был подготовлен к выполнению своей функции, получив дуги безопасности, спортивные ремни безопасности и сиденья, а также бортовое противопожарное оборудование. На тот момент это была самая мощная машина безопасности, использовавшаяся в MotoGP, и она работала вместе с BMW X5 M, на которой гоночный врач сопровождает гонщиков на разогревочном круге и в самом начале гонок.

tatra

Также мы решили вспомнить и о нескольких необычных машинах. Например, Tatra Т-623 R, которая использовалась на Гран-при Венгрии 1995 года. Этот заезд запомнился тем, что Tatra провалилась как машина безопасности, когда автомобиль безопасности сбил гонщика Таки Иноуэ.

countach

Или вспомним Lamborghini Countach, использовавшийся для Гран-при княжества Монако. Это позволило княжеству доказать, что их гонки являются самыми эксклюзивными, поскольку в качестве автомобилей безопасности использовалось сразу несколько Countach.

jag

А в Великобритании на Трассе Сильверстоун обычно использовался Jaguar. И первым из них был XJ Series 1, в котором для перевозки противопожарного оборудования и вовсе удалили задние сиденья.

Что такое безопасная среда для ребёнка

О том, чтобы создать для своего ребёнка максимально безопасное пространство, ответственные родители думают ещё до его рождения. А уж когда малыш начинает ползать, ходить и полноценно познавать мир, эти заботы выходят на первый план. Средства детской безопасности, необходимые для активной жизни малыша и спокойствия его родителей, не ограничиваются домом. Они применяются повсеместно – в машине, на улице, в бассейне. И в каждом конкретном случае, их необходимо тщательно подобрать под возраст ребёнка, его и ваше удобство, и те задачи, которые необходимо решить в конкретный момент времени. О ключевых товарах, которые нужны каждому родителю, чтобы защитить ребёнка, мы расскажем детально.

Безопасность в доме

Мир ребёнка начинается в доме. Но именно там, его и подстерегает больше всего опасностей. Открыть в комоде все выдвижные шкафы и залезть по ним, как по лестнице – легко. Очутиться на подоконнике, пока мама на секунду вышла из комнаты – запросто. Проверить, почему на плите кипит кастрюля – тоже можно. Ребёнок познаёт мир, а у его родителей добавляются седые волосы. Но ведь малыша к себе не привяжешь. И хоть любая мама и открывает в себе талант видеть на 360 градусов, за всем уследить попросту невозможно. Поэтому, в доме должны быть средства безопасности, которые защищают ребёнка в каждой комнате.

Вам будет интересно  Сертификат ТР ТС 010/2011

Выделим те, которые являются стратегически важными, и без которых – просто невозможно обойтись.

  • Блокираторы на окна. Они бывают разных типов: с установкой внизу оконной рамы, сбоку, с тросом, с замком на ручке. Выбрать можно такой, которым вам будет удобно пользоваться. Есть несколько критериев, которые необходимо учитывать. Во-первых, блокиратор должен позволять открыть окно на проветривание. Если он закрывается наглухо, то какой в нём смысл. С таким успехом, можно просто поснимать ручки. Во-вторых, замок должен быть действительно надёжным. Если его можно открыть скрепкой, то не сомневайтесь, ребёнок придумает как с таким справиться.
  • Защитный экран для плиты. Он устанавливается перед конфорками и не позволяет ребёнку дотянуться ни до самих конфорок, ни до посуды, которая на них находится. Каждый взрослый знает истории, даже из своего детства, когда малыши переворачивали на себя с плиты кипяток или раскалённую сковородку. Сами экраны не нагреваются, а раздвижной механизм, позволяет установить их на плиту шириной до 120 сантиметров.
  • Крышки для ручек плиты. О да – это головная боль каждой мамы. Когда ребёнок дотягивается до плиты, он начинает крутить ручки и последствия могут быть самыми разными. Прозрачные крышки не позволяют этого сделать. Пусть крутит сколько хочет.
  • Заглушки для розеток. Об их существовании знает практически каждый родитель. Из всех средств детской безопасности, на нашем рынке, они появились одними из первых.
  • Мягкая лента на мебель и накладки на углы. Их оценят не только дети, но и взрослые, которые постоянно цепляются за углы мебели и потом ходят с синяками на ногах. Но синяк – дело проходящее. А вот если ребёнок заигравшись ударится об угол столика или тумбочки головой, то травмы могут быть очень серьёзными.
  • Ворота безопасности. Они актуальны не только для тех, кто живёт в частном доме. Разрабатывались такие ворота для лестниц, для установки на каждом этаже. Но, монтируют их и у выхода на балкон в городских квартирах. Это особенно важно, если балкон имеет решётчатое ограждение.
  • Защитная сетка. Она используется для защиты лестницы и оконных проёмов. Сетка прочная и выдерживает высокие нагрузки – даже при падении взрослого человека.
  • Крепёж и блокираторы для мебели. Страшный сон любого родителя, что ребёнок может перевернуть на себя комод, шкаф, тумбочку. И откуда у них только силы берутся? Чтобы этого не произошло, мебель можно закрепить при помощи специального крепежа. Он представляет собой своеобразный ремень, одна сторона которого крепится к стене, а другая – к мебели. И выдерживает он нагрузку до 180 килограмм. А для того, чтобы малыш не добрался до содержимого шкафов, на их дверцы достаточно установить блокираторы. Больше не нужно заклеивать всё серебристым скотчем.

Поскольку наиболее опасным местом в квартире являются окна, то на них, акцентируем внимание дополнительно. Помните, москитная сетка, которая создаёт иллюзию безопасности. Причём, не только для детей, но и для взрослых. Она не придумана, как средство детской безопасности. У неё совершено другие задачи. И вываливается такая сетка при малейшем надавливании на неё.

Безопасность в машине

Безопасность ребёнка в автомобиле, в первую очередь, зависит от водителя, его навыков и реакции. Если в своих родных можно быть уверенным, то вызывая такси – далеко не всегда. Если водитель превышает скорость, едет на запрещённый сигнал светофора, «шахматит», лучше выйдите из машины. Вы потеряете время, но доберётесь из пункта А в пункт Б в целости и сохранности.

Основным средством детской безопасности в машине, является автокресло. Подробно о них вы можете прочитать в нашей статье, посвящённой данной теме. В процессе выбора, важно обращать внимание не только на бренд и качество. Даже самое лучшее автокресло не будет эффективным, если оно подобрано не по размеру. И стоит опираться не на возраст ребёнка, а на его реальный рост и вес.

История знает случаи, когда автокресло устанавливают не для безопасности ребёнка, а для безопасности кошелька родителей. Мол, остановят сотрудники полиции, а ребёнок в кресле. Но оно даже ремнями безопасности не пристёгнуто, просто стоит на сидении. Лучше вам не знать, что случится не то, что при аварии, а просто при резком торможении.

Безопасность на улице

Рассказывать о необходимости переходить дорогу по пешеходному переходу, не общаться с посторонними взрослыми, мы не будем. Сосредоточимся на вещах, которые обеспечивают безопасность ребёнка. В первую очередь – это светоотражатели, которые становятся особенно актуальными в осенне-зимний период, когда на улице рано темнеет. И они необходимы не только малышам, но и подросткам. К счастью, большинство верхней детской одежды имеют светоотражающие элементы, которые отлично видны. Помимо этого, есть различные наклейки и брелоки для рюкзаков, одежды, просто на руку. В темноте, ваш ребёнок не останется незамеченным.

Источник https://www.autonews.ru/news/614de2f59a7947d0c3ec7272

Источник https://speedme.ru/posts/id-36563-rb9miqgtmu2onp7xyisg

Источник https://babysecurity.ru/chto-takoe-bezopasnaja-sreda-dlja-rebjonka/

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: