Новый экстремальный пикап Ford Ranger Raptor: теперь и V6

Мощный и быстрый пикап Ford Ranger Raptor дебютировал в 2018 году и оказался успешным, даже невзирая на ограниченную географию продаж: сейчас эта версия не представлена в Северной Америке. Поэтому в гамме нового поколения Raptor появился без промедления: экстремальный пикап представлен еще до начала продаж «обычных» Рейнджеров нового поколения.

Концепция не изменилась: как и другие фордовские Рапторы, новый пикап предназначен для быстрой езды по разбитым дорогам. Поэтому его основная особенность — серьезно переделанное шасси. Если базовый Ranger имеет рессорную заднюю подвеску, то у Раптора установлены пружины «по кругу». А главное — дорогие амплитудозависимые амортизаторы Fox Live Valve: при небольших ходах штока они обеспечивают хорошую плавность хода, а на разбитой дороге радуют фантастической энергоемкостью, ведь на последней четверти хода жесткость максимальна. При этом трение внутри амортизатора снижено на 50% (по сравнению с прежней моделью) благодаря новому маслу с примесью тефлона — того самого материала, которым покрывают бытовые сковородки.

Крепление стоек подвески к раме усилено. Более жесткими стали лонжероны самой рамы, установлено более мощное крепление запасного колеса (оно традиционно расположено под задним свесом). Алюминиевые рычаги передней подвески у Раптора оригинальные, более жесткие, чем у базового пикапа. Как и прежде, у заднего моста есть механизм Уатта, уменьшающий поперечные перемещения балки относительно автомобиля.

Прежний Ford Ranger Raptor предлагался только с четырехцилиндровым битурбодизелем 2.0 EcoBlue (213 л.с., 500 Нм), что и ограничило его ареал. У новой модели этот двигатель сохранится, но такие машины появятся только в 2023 году. А титульным теперь стал бензиновый битурбомотор EcoBoost V6 3.0. Для Европы он настроен на относительно малую отдачу 288 л.с. и 491 Нм. Зато за пределами Старого Света такие пикапы будут иметь 397 л.с. и 583 Нм! Например, у американского внедорожника Ford Bronco Raptor этот же двигатель выдает более 400 «лошадей».

Вам будет интересно  Новый седан BMW i3 предварил рестайлинг третьей серии

Десятиступенчатый «автомат» сохранен, но полноприводная трансмиссия новая. Вместо схемы part time с жестким подключением передней оси Ranger Raptor обзавелся постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом (такая трансмиссия предлагается и для «обычного» Рейнджера). Есть понижающая передача и блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов.

Оригинальная выпускная система — с электронноуправляемыми заслонками и четырьмя режимами работы: Quiet, Normal, Sport и Baja. Они различаются громкостью и агрессивностью звука. А у ездовой электроники таких режимов семь: асфальтовые Normal, Sport, Slippery, а также внедорожные Rock Crawl, Sand, Mud/Ruts и Baja. Причем в самом экстремальном режиме Baja включается «антилаг», сохраняющий давление наддува в течение трех секунд после сброса газа. Также есть внедорожный круиз-контроль: система Trail Control позволяет поддерживать скорость до 32 км/ч.

Снаружи Ranger Raptor отличается от стандартных собратьев расширенными колесными арками, высокопрофильными шинами на 17-дюймовых колесах, решеткой радиатора и бамперами. Спереди и сзади установлены по две буксировочные проушины. Под двигателем — защита из высокопрочной стали толщиной 2,3 мм.

Как и прежде, Ford Ranger Raptor предложен только с двухрядной кабиной. В салоне — спортивные кресла, красный декор и руль с «гоночной» нулевой меткой. При этом Raptor имеет очень богатое оснащение: штатно установлены виртуальные приборы (с особой графикой), медиасистема с 12-дюймовым вертикальным экраном, аудиосистема Bang & Olufsen и многое другое.

На рынок Ford Ranger Raptor выйдет к концу лета. Причем именно с этой версии начнутся продажи нового Рейнджера в Европе: здесь машины ожидаются в четвертом квартале. А еще ходят упорные слухи, что теперь-то Ranger Raptor доберется и до США, где составит конкуренцию пикапу Chevrolet Colorado ZR2. Правда, здесь новое семейство ожидается не раньше, чем в 2023 году.

Вам будет интересно  Дайджест дня: финальный BMW i3, Brabus C-класса и другие события индустрии

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: