Американский кроссовер Chevrolet Blazer еще относительно молод: производство началось в 2018 году, и о прекращении речи пока нет. Но теперь у бензинового Блейзера появился электрический напарник — Chevrolet Blazer EV. Впрочем, общего у этих двух машин не так уж много. Электро-Blazer имеет близкие размеры (около 4,9 м в длину), однако построен на отдельной платформе Ultium, которая уже легла в основу электромобилей GMC Hummer EV, Chevrolet Silverado EV и Cadillac Lyriq.
GM пока не приводит подробные характеристики, но уже по фотографиям видно, что Blazer EV имеет внушительную колесную базу и короткие свесы. Главным несущим элементом сделан каркас расположенной между осями тяговой батареи, к которому спереди и сзади крепятся мощные подрамники. Подвеска полностью независимая. А еще Blazer EV стал первой моделью на платформе Ultium, которая предложена с тремя типами привода: передним, задним или полным!
Базовый Chevrolet Blazer EV 1LT имеет передний привод, 19-дюймовые колеса, светодиодные фары и дальность хода 398 км на одной зарядке. Увы, мощность мотора и емкость аккумулятора пока не обнародованы. Вторая ступень — версия 2LT: передний или полный привод, пробег без подзарядки достигает 472 км. А вот Blazer EV RS можно будет заказать с любым типом привода. Такой кроссовер имеет дальность хода до 515 км, колеса диаметром 21 дюйм, расширенный декор и светящуюся полоску между фар с режимом анимации (может отображать степень заряда батареи).
На вершине гаммы — Chevrolet Blazer EV SS (то есть Super Sport), и о нем подробностей побольше. У него полный привод с двумя электромоторами (по одному на каждой оси), которые в сумме выдают 565 л.с. и 879 Нм. Правда, такие показатели доступны только в самом экстремальном режиме WOW (Wide Open Watts), и тогда кроссовер сможет разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за четыре секунды. Дальность хода — 467 км, а из других особенностей — агрессивный обвес, 22-дюймовые колеса, спортивная подвеска и передние тормоза Brembo.
Кроме того, на базе версии SS готовится полицейский электромобиль Chevrolet Blazer EV PPV (Police Pursuit Vehicle). Причем он будет доступен как с полным, так и с задним приводом, а оснащение предусматривает простые стальные колеса и таран спереди.
Все электро-Блейзеры будут иметь режим езды в одну педаль, когда ускорение и замедление регулируются исключительно степенью нажатия педали акселератора. Зарядные устройства тоже едины для всех версий: зарядник переменного тока рассчитан на мощность 11,5 кВт, а устройство постоянного тока — на 190 кВт. Среди опций заявлен автопилот второго уровня Super Cruise, который позволяет ездить «без рук»: для его работы уже одобрены 640 тысяч километров хайвеев в США и Канаде.
Электрический Blazer имеет пятиместный салон. Все версии оснащены 11-дюймовым приборным экраном и медиасистемой с дисплеем диагональю 17,7 дюйма. Сама мультимедийка — с новой оболочкой Ultifi на основе операционной системы Linux и имеет функцию обновления «по воздуху». Среди опций — полноформатный экран в салонном зеркале заднего вида (на него передается изображение с задней камеры), проекционный дисплей, вентиляция передних сидений и обогрев заднего дивана.
Показательно, что разработчики Блейзера подсмотрели у Теслы алгоритм «запуска» машины: привычной кнопки Start-Stop здесь нет, электромобиль активируется просто нажатием педали тормоза. За переключение режимов трансмиссии отвечает правый подрулевой рычажок, а единственный «лепесток» расположен слева: им регулируется степень рекуперации.
Выпускать Chevrolet Blazer EV будут на том же заводе в Мексике, где производят бензиновые Блейзеры. В Америке уже открыт прием заказов с возвратным депозитом 100 долларов. Но на рынок кроссоверы выйдут только через год, причем летом 2023-го будут доступны только версии 2LT (от 47600 долларов) и RS (от 52 тысяч долларов). Топ-версия SS подоспеет осенью по цене от 66 тысяч, а базовый вариант 1LT выйдет в начале 2024-го и будет стоить 45 тысяч долларов. Но это все равно больше, чем сейчас просят за бензиновый Blazer (от 33400 долларов).