full screen background image

Нужно искать неисправность, а не ругаться с мойщиком. Сколько стоит мойка двигателя и насколько она безопасна

8

«Нужно искать неисправность, а не ругаться с мойщиком». Сколько стоит мойка двигателя и насколько она безопасна

Летом охота навести красоту не только на кузове машины, но и под капотом, например, помыть двигатель. Мы узнали, сколько стоит процедура, и пообщались со специалистами о том, насколько она безопасна.

"У вас бензиновый "француз"? Даю 50 процентов, что вы заведетесь"

Помыть двигатель можно практически на любой автомойке в Минске. Некоторые автомобилисты покупают специальную химию и чистят подкапотное пространство самостоятельно на мойке самообслуживания или личном участке.

В сети автомоек "Автобаня" помыть двигатель сверху стоит 15 руб., на мойках, где есть подъемник, можно помыть авто снизу за 25 рублей. Комплекс "верх + низ" обойдется в 40 рублей. Как сказали нам на одной из моек сети, в основном нюансы могут быть у старых бензиновых машин, но после высыхания, как правило, все проходит.

"Обычно проблем после мойки у нас не возникает, разве что нежелательно мыть сверху французские машины, потому что у них слабая электрика", – сказали по телефону.

Процедура в сети моек "Автокит" стоит 18 рублей. Там нас также уверили, что минимальные проблемы бывают только в 10% случаев, но обычно все они быстро и самостоятельно проходят.

Одна из автомоек в Сухарево предлагает мойку двигателя паром. Как и при обычной мойке, для растворения загрязнений тут наносится специальный химический состав, который смывается не водой под давлением, а паром с температурой 120 градусов. На сайте комплекса указано, что такая процедура более безопасна, чем мытье водой, поэтому паром можно очистить даже автомобили, двигатель в которых не рекомендуют мочить производители. Стоимость начинается от 30 руб. – за эту сумму очистят двигатель сверху и моторный отсек. Помыть двигатель сверху и снизу, а также защиту обойдется в 55 руб., полный комплекс с мойкой днища будет стоить 75 рублей.

"Верх мотора мы моем паром, низ – "Керхером", – объяснили нам. – Паром мыть безопаснее, чем водой, потому что электрика не любит влаги, это может сказаться на работе машины. После мойки паром тоже могут быть нюансы, так что гарантию, что проблем не возникнет совсем, мы дать не можем. Но в любом случае этот способ более безопасный, чем мойка водой".

За 20 руб. помоют двигатель сверху на мойке в районе автовокзала "Восточный". Там же возьмут 40 руб. за мойку с консервацией – это когда моторный отсек обработают специальным составом, который будет предотвращать накопление грязи. По телефону нам сказали, что нанесение состава действительно помогает поддерживать двигатель чистым полгода-год после мойки, а также уверили, что никаких серьезных поломок автомобилей у них за время работы не случалось.

Также 20 руб. будет стоить стандартная мойка подкапотного пространства сверху в Чижовке. Поднять машину и помыть ее снизу обойдется в 40 руб., комплекс "верх + низ" стоит 60 рублей.

"Если машина у вас не новая и вы моете ее впервые, есть вероятность, что какая-то неисправность может вскрыться. Но это не наша вина, что какой-то агрегат у вас не обслужен нормально. За 5 лет работы у меня было только 2 или 3 случая, когда после мойки возникали нюансы, но они проходили после того, как машина просыхала. Лучше всего мойку двигателя переносят дизели, но даже если у вас бензиновая машина, серьезных моментов быть не должно", – сказал нам сотрудник.

Те же 20 руб. вы заплатите за стандартную мойку двигателя авто в комплексе на станции метро "Автозаводская". Примерно за 80 руб. нам пообещали помыть двигатель с гарантией, что с ним ничего не случится.

"При стандартной мойке обычно с дизельными машинами никаких проблем не бывает. Если машина у вас бензиновая и вы волнуетесь, что что-то произойдет, – за 80 рублей мы помоем вам машину более тщательно, где-то под кисточку, и если что-то вскроется, готовы будем устранить нюансы своими силами и средствами. Да и при стандартной мойке серьезные проблемы у нас исключены – у нас все, кто работает, в машинах разбираются и знают, куда можно лить воду, а куда – нет. Бензиновые машины, бывает, троят после мойки, но это редко. Как правило, проблема быстро уходит. Готовить машину перед приездом к нам не надо. Если нужно будет, мы сами замотаем-закроем то, что потребуется".

За 25 руб. помоют двигатель снизу на автомойке "Фам-Детейлинг" за гостиницей "Юбилейная", полный комплекс "верх + низ" обойдется в 35 рублей. На станции также отметили, что серьезных инцидентов у них за 5 лет работы не случалось, в умелых руках процедура абсолютно безопасная.

На мойке "Либра-2000" в Первомайском районе процедура стоит 30 рублей. Тут двигатель моют только сверху, так как подъемника на станции нет.

Самая дорогая найденная нами автомойка находится недалеко от станции метро "Спортивная". Здесь за очистку подкапотного пространства сверху возьмут 50 руб., а если клиент закажет еще и мойку снизу, все обойдется в 80 рублей.

Для тех, кто хочет помыть двигатель самостоятельно, в продаже есть множество средств. Очиститель двигателя Mannol 9671 Motorkaltreiniger стоит около 6-7 руб. за баллон объемом 450 мл. Около 6 руб. придется отдать за баллон очистителя двигателя Felix объемом 400 мл. Очиститель двигателя Grass можно купить за 5 руб. за 600 мл. Если для процедуры автомобилист захочет использовать мойку самообслуживания, стоимость услуги составит около 2-4 рублей.

"При грамотной мойке серьезных проблем быть не может"

Все за и против процедуры мы описали здесь. Вкратце: в моторном отсеке есть места, куда попадание воды даже в минимальном количестве вредно, но в то же время есть и участки, мыть которые хотя бы раз в год очень даже необходимо. Поэтому периодически устраивать душ машине можно, предварительно плотно обернув опасные детали и блоки целлофаном. Не помешает помыть моторный отсек и перед предстоящим ремонтом.

Чтобы посмотреть, как проходит мойка, и поговорить о рисках этой процедуры подробнее, мы отправились на один из комплексов.

"У нас мойка производится специальным составом, который разъедает грязь, после чего все это сбивается небольшим напором воды. Потом влага вытягивается пылесосом, все фишки и разъемы продуваются компрессором", – рассказал директор автомойки "Фам-Детейлинг" Андрей Фралов.

В комплексе для нас согласились помыть рабочий Plymouth Breeze 2000 г.в. с двухлитровым бензиновым двигателем. На машину сначала нанесли активную пену, дали ей поработать в течение 5-7 минут, а затем смыли с помощью мойки высокого давления и обработали силиконом. После этого на протяжении примерно 10 минут сотрудники продували все уголки компрессором и вытягивали воду пылесосом.

Процесс мойки занял примерно 25 минут. Несмотря на то что сотрудники не посчитали необходимым оборачивать блоки и аккумулятор пленкой, сообщив, что эта машина хорошо переносит мойки и после процедуры они тщательно все просушат, проблем с запуском двигателя не возникло.

По словам Андрея, люди пользуются услугой по разным причинам: одни делают это перед продажей, так как чистый моторный отсек выглядит аккуратнее, другие – перед предстоящим ремонтом. А есть люди, которые моют двигатель регулярно из-за того, что любят, когда машина чистая внутри и снаружи.

"Я считаю, что двигатель мыть нужно, сам периодически провожу эту процедуру на своей машине. Во-первых, на чистом двигателе легче заметить какие-то недостатки и течи. Лучше заметить их после мойки, а не в неподходящий момент или в дальней дороге. По этой же причине, если вы планируете отправиться на СТО, двигатель накануне лучше очистить, – тогда мастер сможет оценить состояние вашей машины.

Чистый двигатель – это пожарная безопасность. Во время работы он сильно нагревается, а корка, состоящая из пыли и масла, может воспламениться. После мойки агрегат гораздо лучше охлаждается, лучше выполняет свою функцию радиатор – эта очень чувствительная к чистоте, но в то же время открытая деталь быстро загрязняется пылью и насекомыми. К тому же в дренажных отверстиях скапливается мусор, листья. Намокая, они начинают гнить, поэтому в салоне может пахнуть плесенью – во время мойки моторного отсека вся эта грязь вытягивается пылесосом. В конце концов, эстетически приятно обслуживать чистую машину".

Сотрудник автомойки советует мыть моторный отсек один-два раза в год, желательно делать это после зимы и лучше заказывать комплекс "верх + низ", так как основная грязь как раз собирается внизу.

"Некоторые противники мойки приводят доводы, что моторный отсек не предназначен для мытья, так как после мойки металлические узлы покрываются коррозией. Да, после некачественной мойки и сушки такое действительно может произойти, поэтому хороший специалист всегда ответственно подходит к этому этапу работы. В данном случае мойка абсолютно безопасна и полезна для двигателя".

Двигатель моется специальным составом, который отличается от средства для мойки кузова, – он предназначен для трудных загрязнений, таких как масло, технические жидкости и др. Пользуются услугой мойки автомобиля владельцы разных автомобилей, как свежих, так и 10-20-летних.

"Владельцы новых машин обычно преследуют эстетическую цель, машины в возрасте 10-15 лет, как правило, приезжают перед ремонтом либо потому, что владелец хочет, чтобы машина была чистой. Частые гости у нас владельцы внедорожников. Приезжают те, кто живет за городом, – они заказывают комплекс из уборки салона, мытья кузова и двигателя. Часто обращаются "перекупы", и я не считаю, что они поступают плохо, пытаясь что-то скрыть от покупателя, – наоборот, покупатель на чистом двигателе сразу увидит свежую течь, в то время как на грязном увидеть ее практически нереально", – говорит Андрей.

Что касается нюансов после мойки, на всех станциях обычно предупреждают хозяев о том, что ответственности, если машина начнет некорректно работать, они не несут.

"Как правило, большинство автомобилей переносит мойку нормально. Некоторые бензиновые машины, особенно старые, покрытые коррозией и микротрещинами, где есть катушки зажигания и трамблеры, очень чувствительны к сырости и могут подтраивать какое-то время после мойки. Но после полного высыхания проблема исчезает сама собой. Каких-то серьезных вопросов, выхода из строя блоков и т.д. после мойки у нас не случалось".

По словам Андрея Фралова, появление после мойки ошибок, проблем с запуском мотора и его работой – это скорее повод не предъявлять претензии мойщику, а обратиться на СТО для диагностики и поиска проблемы, которая еще до мойки существовала в автомобиле.

"Троение двигателя после мойки говорит о том, что в машине есть какая-то неисправность, которая при попадании воды себя проявила. Банально может быть перебит провод, при намокании электричество начинает пробивать на корпус, отсюда неровная работа двигателя. Серьезных проблем после профессиональной мойки не будет, так как любой мойщик знает, куда можно лить воду, а куда нельзя. Категорически запрещено попадание влаги во впуск, осторожным надо быть при попадании её на блоки управления, реле, а после процедуры их нужно высушить в первую очередь".

Руководитель мойки считает, что мыть машину самостоятельно владельцам можно, однако при этом важно, чтобы человек, который будет этим заниматься, разбирался в автомобилях, а еще важно качественно после мойки машину просушить.

Наш вердикт

Помыть двигатель в Минске можно от 15 до 50 руб., причем одна из моек за 80 руб. даже готова дать гарантию, что проблем с машиной не возникнет, а если что-то будет, они решат их своими силами.

По словам сотрудников моек, при грамотно проведенной процедуре проблем у автомобилей не случается. Старые бензиновые машины до полного высыхания после мойки могут работать неровно, однако эта проблема обычно устраняется сама собой. В любом случае, если какие-то вопросы после процедуры возникают, это повод проверить исправность автомобиля, в частности, целостность шлангов и проводов.

Главные правила мойки автомобиля под капотом, которые сделают двигатель чистым и блестящим

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Одни считают, что мыть двигатель как минимум небезопасно, а ещё в этом нет никакого практического смысла. Многие водители десятилетиями ездят с промасленными двигателями и не знают проблем. Другие же всерьёз полагают, что мыть мотор нужно регулярно, не менее одного раза в год, а лучше два.

В пользу и того, и другого утверждения можно привести немало фактов, ведь чистый двигатель априори несёт в себе столько плюсов, что каждый голос против будет выглядеть как минимум нелепо. С другой стороны, неправильный подход к проведению водных процедур под капотом грозит серьёзными последствиями от проблем с двигателем до электрики и электроники.

В редких случаях халатность при мойке двигателя может даже привести к пожару .

Так нужно ли мыть двигатель, и как это делать правильно? Об этом и многом другом поговорим в продолжение статьи.

4 главные причины мыть двигатель

Как и зачем мыть двигатель автомобиля/ Фото: somanyhorses.ru

Несмотря на многочисленные споры и разногласия, мыть двигатель всё-таки нужно. При этом важно соблюдать элементарные правила техники безопасности и чётко следовать алгоритму мойки.

При малейших сомнениях обратитесь в профессиональный автомоечный комплекс, где точно знают, как безопасно помыть двигатель вашего автомобиля.

Так для чего же нужно мыть двигатель? Выделяют четыре главые причины:

Кроме того, на чистом двигателе проще всего обнаружить масляные подтёки и своевременно устранить неисправность. Мойте двигатель, и тогда эксплуатация вашего автомобиля станет ещё более приятной, комфортной и безопасной. А как это делать правильно, мы расскажем далее.

Правила подготовки двигателя к мойке

Готовим мотор к водным процедурам/ Фото: bizovo.ru

Перед началом водных процедур необходимо правильно подготовить двигатель к мойке.
Нам понадобятся:

Вода всегда будет оказывать негативное влияние на соединения электрических разъёмов, внутренности двигателя, куда она может попасть, например, через патрубок забора воздуха, и на все открытые электрические агрегаты, такие как стартер и генератор. Поэтому первым делом следует укрыть полиэтиленовыми пакетами все важные элементы двигателя, а также блок управления и сигнализацию, которые являются наиболее уязвимыми местами, подверженными негативному воздействию воды.

Возьмите водоотталкивающую смазку и тщательно обработайте все электрические соединения – теперь при попадании воды они не пострадают. Скотчем заклейте все важные заводские наклейки, которые было бы нежелательно испортить.

Обязательно отключите клеммы с аккумулятора и уберите его в сторону. Двигатель к мойке готов!

Как правильно мыть автомобиль под капотом

Моем машину под капотом/ Фото: himdrive.ru

Важно запомнить несколько основополагающих моментов, которые помогут сохранить ваш двигатель в работоспособном состоянии после мойки.

И главный из них – никогда не мойте двигатель холодным или горячим. Прогрейте мотор до рабочей температуры и подождите, пока она не упадёт до 40 градусов. После этого можно приступать к нанесению очищающих средств.

Используем автохимию/ Фото: sam-avtomalyar.ru

Обязательно используйте специализированную автохимию – она не только отмоет двигатель, но и защитит его от коррозии. Применяйте средства, действие которых проверено десятилетиями, и которые рекомендованы производителями авто: например, Liqui Moly или Prestone.

Предварительно удалите толстый слой грязи скребком. На начальном этапе эффективным способом удалить въевшуюся грязь будет нанесение аэрозоли или пены. Через 10 минут после нанесения можно удалить размокшую грязь струёй воды.

Используйте минимальное давление водной струи, когда будете очищать навесное оборудование. Старайтесь не переусердствовать – лишняя влага под капотом ни к чему. После того, как двигатель засверкает заводским блеском, снимите защитный полиэтилен и пройдитесь влажной тряпкой по оставшимся грязными агрегатам подкапотного пространства.

Теперь мотор нужно хорошенько просушить. Можно использовать пылесос или сухую тряпку, хорошо впитывающую влагу. Уберите все подтёки, осушите разъёмы электрики и дополнительно обработайте их смазкой WD-40, чтобы вода, которая могла остаться на металлических разъёмах, окончательно вытеснилась наружу.

Если мылась шумоизоляция капота, её также нужно хорошо просушить. Лучший способ сделать это быстро – оставить автомобиль с открытым капотом до полного высыхания. Если у вас есть парогенератор, для мойки шумоизоляции лучше использовать именно его, тогда и сушка займёт считанные секунды.

После окончания работы заведите двигатель и дайте ему поработать 15 минут, не больше. Так вы полностью избавитесь от остатков воды под капотом и обезопасите себя от возможных проблем с перебоями в работе силового агрегата в будущем.

Но грязный капот автомобиля – не самое страшное, что может случиться с машиной. Есть несколько неисправностей , с которыми ваш четырехколесный друг точно далеко не уедет.

Источник https://www.abw.by/novosti/experience/221515

Источник https://novate.ru/blogs/180521/59040/

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *