full screen background image

Нужно ли пристегиваться на заднем сидении

14

Нужно ли пристегиваться на заднем сидении

зачем пристегиваться в автомобиле

Всех автолюбителей можно разделить на две категории: одни всегда утверждают, что пассажиры должны быть пристегнутыми, другие убеждены, что им ничего не угрожает. С автомобилистами второй категории можно поспорить.

Почему нужно пристегиваться, да хотя бы потому что, если мы можем быть уверенными в себе, то это не значит, что так же можно быть уверенным и в других участниках дорожного движения.

К тому же, в случае ДТП, не пристегнутый пассажир может, как сам получить тяжелые травмы, так и нанести повреждения другим пассажирам транспортного средства. Так же, есть разногласия на тему: обязательно ли пристегиваться на заднем сидении.

ремень безопасности

Кстати советуем качественные чехлы на автомобиль !

Немного физики

Только задумайтесь, при столкновении с неподвижным препятствием всего при 50 км/ч, тело человека массой в 70-80 кг развивает вес в две тонны. А это примерно вес двух автомобилей. Стоит ли говорить о том, что ребенок весом в 6 кг, который находится на руках пассажира, и, будучи не пристегнутым, при этих же условиях будет «весить» 110 кг.

Однако если посмотреть с другой точки зрения, ремень действительно немного мешает, например, при поездках по городу, либо же при частых посадках и высадках из автомобиля. Нередко бывалые автомобилисты приводят в пример такие случаи: при пожаре пассажиры не смогли вовремя выбраться из автомобиля, пассажир, не будучи пристегнутым на заднем сидении автомобиля вылетел через стекло, и остался жив, а так же многие другие доводы. Но, все же это единичные случаи, и не стоит на них надеяться. Ведь такие ситуации встречаются один раз на миллион.

Тяжело себе представить, что произойдет с человеком, который вылетит из салона автомобиля на скорости в 100 километров в час. Нередко возникают споры и в таком вопросе как: должны ли пристегиваться задние пассажиры. Законы физики для них никто не отменял, и куда устремится тело человека, находящегося сзади при ДТП, никто не знает. А вот факт, что можно погибнуть, либо же нанести тяжелые увечья впереди сидящим людям, отрицать нельзя.

нужно ли пристегиваться сзади

Не все пассажиры, находящиеся в автомобиле знают, какую на самом деле роль играют ремни безопасности, и как они могут спасти жизнь, или минимизировать травмы. Каждый не закрепленный предмет в салоне автомобиля несет в себе угрозу. К ним так же можно отнести и пассажиров на заднем диване. Только вот угрозы они составляют больше всех остальных.

Печальная статистика показывает следующие цифры: ежегодно в автомобильных катастрофах погибает более миллиона человек. Однако, в 80-ти процентах случаев, погибшие могли бы остаться в живых, если бы были пристегнуты.

Многие не пристегиваются на заднем сидении, надеясь на подушки безопасности. Однако не все знают, что не пристегнутый ремень в таком случае может только усугубить ситуацию, или же airbag может вообще не сработать.

Детская безопасность

Дети – отдельная категория пассажиров. И на вопрос, надо ли их пристегивать, ответ, положительный. Вот только обычные ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека, и вряд ли смогут полноценно обезопасить ребенка на заднем сидении.

Игнорирование требований установки специальных детских кресел может закончиться очень печально.

Статистика говорит о том, что дети, сидящие на обычных сиденьях, получают серьезные травмы в пять раз чаще, чем те, кто находился в специальных креслах, подобранных по росту и комплекции ребенка.

как правильно перевозить детей

Хоть и редко, но все же встречаются сознательные пассажиры, которые сидя сзади пристегивают ремень.

Однако, неправильно пристегнутый ремень, либо неисправный механизм преднатяжения ремней то же таит в себе угрозу.

Ремень безопасности ни в коем случае не должен провисать. Важно чтобы он всеми частями плотно прилегал к телу, и прижимал пассажира к креслу. Ремень не должен касаться шеи, необходимо, что бы он лежал рядом, проходя через ключицу и центр грудной клетки, уходя в противоположную сторону. Так же не желательно оставлять под ремнем разного рода предметы: пуговицы, украшения и т.д.

Собственная безопасность и обязанность

Обязан ли пассажир пристегиваться на заднем сидении – многих автомобилистов так же интересует этот вопрос с правовой точки. Обязаны ли быть пристегнутыми пассажиры галерки, ведь помимо желания или нежелания обезопасить себя, существую ПДД, которые следует неукоснительно выполнять.

На сегодняшний день правила говорят о том, что все пассажиры, включая задних, должны быть пристегнуты ремнями безопасности, при наличии таковых.

Невыполнение данного требования приводит административному наказанию в виде штрафа. Если говорить другими словами, то водитель не имеет права начинать движение, если в салоне автомобиля находятся не пристегнутые пассажиры. Более того, в некоторых странах, при попадании в ДТП, можно запросто лишиться страховки, будучи не пристегнутым.

Вывод

Итак, нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении – однозначно нужно. Каждый сознательный водитель должен помнить о том, что он отвечает за безопасность всех пассажиров в своем авто. И, начиная движение с не пристегнутыми пассажирами, он подвергает их большой опасности.

Для второй категории автомобилистов, которые не уделяют этой проблеме должного значения, существует другой повод призадуматься. Ведь каждый раз оплачивать штрафы за не пристегнутых пассажиров удовольствие довольно сомнительное. И не стоит забывать о том, что автомобиль является транспортным средством повышенной опасности, а соблюдение необходимых мер безопасности сможет уберечь вас и ваших близких.

Ремень безопасности в автомобиле по ПДД

Две десяти секунды – это время смерти водителя, который не был пристегнут ремнем и на скорости 80 км/ч врезался во неподвижное препятствие.

Примерно на 0,09 секунде он получает травмы черепа, несовместимые жизнью: при лобовом столкновении по инерции голова стукается о ветровое стекло. Избежать плачевных последствий аварии можно было бы только при использовании рамней безопасности.

Ремни безопасности – конструкция, дарующая жизнь и надежду на выздоровление. По статистике вероятность гибели человека в ДТП снижается в несколько раз.

Точные данные:

Вид столкновения Вероятность «спасения» человеческой жизни Использование ремней безопасности
При фронтальном столкновении Увеличивается в 2,5 раза Обязательное применение
При боковом ударе Увеличивается в 1, 8 раз
При опрокидывании автомобиля Увеличивается в 5 раз

История создания конструкции

Первое приспособление для удержания в автомобильном сидении было изобретено в 1885 году в США. В начале 20-х годов 20 века этими конструкциями были оснащены все гоночные автомобили. Затем последовал тридцатилетний переходный период.

Мысль о том, что системами безопасности нужно оснащать все серийные автомобили, пришла не сразу. Только в 50-м году с конвейера вышла первая машина, предназначенная для индивидуального пользования и укомплектованная ремнем безопасности.

Первыми странами, где оборудование получило всеобщее одобрение, считаются Швеция (официальное Постановление 1957 года) и США (родоначальником считается штат Висконсин). Вскоре к развитым странам присоединились Франция (1970) и бывший СССР (с 01.04. 1975 г.)

Определение

Ремни безопасности – система пассивной безопасности в любом транспортном средстве ( в том числе в самолете и в грузовом автомобиле).

Все современные автомобили должны быть оснащены защитными устройствами на переднем и заднем сидении. Этот параметр прослеживается на техническом осмотре.

Ремни безопасности буквально «спасают» лиц, находящихся в транспортном средстве, в двух форс-мажорных случаях:

  1. При развитии аварийной ситуации.
  2. При резком снижении скорости автомобиля (торможении).

В обоих случаях не избежать движения тела человека по законам физики (инерции), которое может закончиться столкновением с предметами интерьера автомобиля и другими пассажирами.

Функция ремня – поглощение кинетической энергии, торможение инерционных движений. Эта функция реализуется благодаря амортизационным, удлиняющим и одновременно натягивающим свойствам удерживающих приспособлений.

Внимание! По ПДД любое транспортное средство оснащено ремнями безопасности. А значит, что во время пути все люди, находящиеся внутри, пристегиваются с использованием устройств, предусмотренных конструкцией автомобиля или переносного устройства (для детей до 7 лет).

В современных машинах широко применяют V-образные ремни. С точки зрения конструкторов они позволяют оптимально распределить энергию при столкновении и одновременно не мешать комфортному пребыванию в салоне автомобиля. Автор удачной разработки – Нильс Болин (концерн Volvo, 1958 год).

Основные элементы простой конструкции:

  1. Лямки из особо прочного синтетического материала.
  2. Замок.
  3. Втягивающие устройства, куда можно убрать лямки при выходе из авто.

Внимание! В детских креслах предусмотрена пятиточечная конструкция. Расположение лямок: две через плечи, одна чрез ноги, две – на поясе.

Обязательно ли нужно пристегиваться

Конструктивные устройства эффективны на небольших скоростях и гарантируют сохранения жизни пассажиру, водителю. Они смягчают любой удар и снижают вероятность появления тяжелых травм для любых групп населения, независимо от возраста, пола.

Например, для беременных женщин обычное пристегивание – защита плода от возможных повреждений. По статистике любая даже незначительная авария становится причиной потери ребенка еще в утробе матери.

Другие факты из статистики:

  • сокращение травм при использовании ремней безопасности 62-75 процентов;
  • снижение риска гибели людей при использовании удерживающих устройств:

Подушки безопасности обеспечивают сохранность человеческой жизни только на 20 процентов. В 70 процентов случаев помогают удерживающие устройства.

Более того, не пристегнувшийся пассажир рискует покалечить своих соседей. Так что не ленитесь и потратьте ровно пять секунд на полезное дело!

Какая должна быть скорость автомобиля с прицепом согласно ПДД, говорится в статье: движение с прицепом в ПДД.

Какой груз по ПДД считается крупногабаритным, читайте здесь.

Правила использования ремней безопасности в легковом автомобиле по ПДД

Основные правила езды на российских дорогах включают несколько моментов:

  • ремень должен быть не накинут, а пристегнут;
  • задние места также в обязательном порядке оборудуются системами безопасности;
  • ответственность за жизнь несовершеннолетних родителей возлагается на родителей. При езде на короткие и дальние расстояния машины снаряжаются специальными удерживающими устройствами для детей.

Водителем

Водитель междугороднего автобуса несет двойную степень ответственности за жизнь и здоровье пассажиров.

Чаще всего он является индивидуальным предпринимателем, требования для должностных лиц отличаются особым регламентом:

  • все сидения автобуса, которые расположены по направлению движения автобуса, оборудованы трехточечными инерционными ремнями;
  • все сидения, которые находятся против движения, снабжены двухточечными устройствами.

Пассажирами, в том числе детьми

Пассажиры в случае столкновения становятся настоящей «мишенью» по нескольким причинам:

  1. Водитель первый видит препятствие.
  2. Он инстинктивно разворачивает машину так, чтобы избежать удара в своей зоне.

Вряд ли пассажирам стоит рассчитывать, что автомобилем управляет камикадзе или герой. Взрослые люди должны самостоятельно продумать все меры безопасности, а также предусмотреть надежные крепления для несовершеннолетних детей.

Новая редакция пункта 22.9. ПДД не позволяет перевозку детей без использования детской удерживающей системы Isotix. Данная конструкция подбирается с учетом веса и роста ребенка. Ее можно установить также в кабине грузовой машине.

Что касается детей от 7 лет до 11 лет, то их проезд на личном транспорте осуществляется в общем порядке.

Для лучшей безопасности (чтобы ремень не касался шеи и подбородка подростка) рекомендуется докупать специальный корректор лямок. Сам процесс перевозки реализуется только на заднем сидении.

Наказание за нарушение

Непристегнутый ремень – причина штрафных санкций. Во многих цивилизованных странах по этой причине отказывают в выплате страхового возмещения. В других странах – сознательно повышают окончательную сумму полиса на следующий период.

В России статья 12.6 КоАП запрещает езду без ремня и без шлема на мотоцикле. В случае нарушения, кому повезет, «отделается» предупреждением.

Но в большинстве случаев адекватный инспектор ГИБДД выпишет протокол об административном правонарушении. Штраф составляет 1000 рублей за водителя и по 500 рублей за каждого пассажира.

Внимание! С 01 сентября 2013 года при перевозке детей без кресел (с 01 июля 2017 года – в возрасте от 0 до 7 лет) назначается повышенная штрафная санкция. Статья 12.23 КоАП позволяет наказать собственника на 3000 рублей. Весомая сумма, взятая из семейного бюджета!

Штрафы могут назначаться несколько раз в день, на каждом стационарном пункте ГИБДД. Но есть категории лиц, в отношении которых данное правило не действует.

Игнорировать ПДД имеют право:

  1. Инвалиды.
  2. Инструкторы, обучающие вождению.
  3. Водители и пассажиры оперативных транспортных средств.

Применение простых правил спасло уже ни одну человеческую жизнь. Опытные водители советуют «защелкивать» замок сразу после посадки в автомобиль. Кроме того, водителю нужно проследить, все ли пассажиры выполнили ряд необходимых действий.

Эксплуатация автомобиля без ремней безопасности в Российской Федерации запрещается. Поэтому не садитесь в такси, где отсутствуют удерживающие устройства.

Помните, что транспортное средство – источник повышенной опасности, а человеческая жизнь – бесценна.

Про сплошную линию разметки на дороге рассказывается в статье: сплошная линия в ПДД.

Определение мопеда в ПДД смотрите на странице.

Какое водителя ожидает наказание за нарушение правил ДД при использовании габаритных огней, узнайте из этой информации.

Ремни безопасности: пристегиваться или нет?

Просто поразительно, как часто люди подвергают себя риску, пренебрегая простыми и доступными средствами защиты. Например, водители и их пассажиры настойчиво не пользуются ремнями безопасности. Причина тому — непонимание последствий такого пренебрежительного отношения к своей жизни и жизни окружающих. Вы тоже не пристегиваетесь? Тогда эта статья InfoCar.ua специально для Вас.

«Да ну, пристегиваться совсем не обязательно, а иногда даже опасно. Вот мой знакомый, когда попал в аварию, выжил только благодаря тому, что не был пристегнут. Если бы он не вылетел через окно, погиб бы под грудой металла». Наверняка Вы тоже слышали подобную историю и она вполне может быть правдивой. Но беда в том, что такое по-настоящему счастливое стечение обстоятельств приходится лишь на один случай из многих тысяч. Во всех остальных ситуациях вероятность погибнуть равна 99%. Оставшийся процент — это те, кто выжил, но до конца своих дней остался беспомощным инвалидом. Овощем. Живым трупом. Называйте это состояние как хотите, сути это не поменяет. А все потому, что перед началом поездки, которая не предвещала никакой опасности, человек просто не пристегнул ремень.

Пристегнул ремень - дал себе шанс

Пристегнул ремень — дал себе шанс

Наверное, Вы ждете, что мы начнем цитировать Правила дорожного движения? Нет, их все равно никто не соблюдает, да и штраф за нарушение правил пользования ремнями безопасности составляет всего 51-85 грн.. Куда более красноречивыми будут другие цифры. По данным Всемирной Организации здравоохранения, каждый год на нашей планете в ДТП гибнет около 1 000 000 человек и более 38 000 000 получают травмы. При этом, анализ аварий показал, что 80% погибших, а это 800 тысяч человек, могли бы остаться в живых, если бы в момент аварии были пристегнуты ремнями безопасности. Если же говорить об Украине, то 65% наших с Вами соотечественников, согласно опросу, никогда не пользуются ремнями безопасности или пользуются ими крайне редко. Печальная статистика.

Немного истории

Прежде, чем перейти к серьезным вещам, давайте немного отвлечемся и поговорим об истории ремней безопасности. Идея фиксировать человека в кресле родилась еще в начале 19 века, на заре развития воздухоплавания. Как и все новое, новация была воспринята без особого энтузиазма, и только в 30-х годах прошлого века ремни безопасности в авиации стали массовым явлением.

Первый патент на ремень безопасности для наземных транспортных средств был выдан в США в 1885 году. Впрочем, как и в авиации, инициативу Эдварда Клэгхорна почти никто не поддержал. По большому счету, лишь в 1956 году ремни в автомобилях стали входить в моду. Компании Ford и Chrysler в Америке и Volvo в Европе начали предлагать их в качестве дополнительного оборудования. А два года спустя швед Нильс Болин предложил более совершенный вариант — трехточечный диагонально-поясничный ремень, ставший частью стандартного оснащения Volvo P120 Amazon. С 1967 года все автомобили Volvo начали оборудовать трехточечными ремнями еще и на заднем сиденье.

Надувные ремни - новое слово в автомобильной безопасности

Надувные ремни — новое слово в автомобильной безопасности

С тех пор, по сути, ничего в конструкции ремней безопасности принципиально не поменялось. Отметить можно лишь изобретение в 1964 году инерционных катушек, облегчивших процедуру подгонки ремней, да появление в 1979 году на Mercedes-Benz S-класса пиротехнических преднатяжителей. Но это не значит, что в будущем не стоит ждать чего-то более совершенного и эффективного. Эксперименты с ремнями безопасности не прекращались никогда. Сейчас есть проекты и надувных ремней, совмещенных с подушками безопасности, и другие идеи, однако пока они еще не готовы к запуску в серийному производству. Впрочем, это лишь вопрос времени.

Искусство отговорок

Обычно, когда наши коллеги пишут о важности ремней безопасности, они стараются опровергнуть многочисленные мифы и домыслы, разнесенные народной молвой. О том, что ремень может стать «удавкой на шее», о том, что он может помешать правильно сгруппироваться перед столкновением, о противопоказаниях при беременности и так далее. Все это отговорки. Если Вы опасаетесь, что ремень безопасности может навредить будущему ребенку, просто воздержитесь от поездки, воспользуйтесь общественным транспортом, придумайте что-нибудь. В противном случае, не пристегиваясь, Вы подвергнете своего малыша еще большему риску. И, кстати, Вы даже не представляете себе, как быстро и неожиданно происходят столкновения. Сгруппироваться Вы просто не успеете, если только Вы не Супермен.

Марина Шамаева, инструктор Центра безопасного вождения «Физика движения»: «У нас часто встречаются ученики, которые говорят буквально следующее: на скорости 200 км/час ремень может тебя покалечить. Так вот, это неправда. Ремень в этом случае может убить, так как подобные скорости вообще не предусмотрены человеческим организмом и преодолеть мгновенную остановку тела со скорости 200 км/час не может ни один человек. Поэтому все то, что мы должен знать и помнить о ремнях, работает только тогда, когда у Вас есть голова на плечах, и ясный разум. И с пониманием того, что Вам есть что терять, Вы выезжаете на дорогу и ведете автомобиль безопасно».

Чтобы ремень безопасности не стал «удавкой на шее» и не нанес травм внутренним органам во время ДТП, чего многие так боятся, необходимо всего-навсего правильно распределить его по телу. Это не сложно. Ремень состоит из двух секций — брюшной и грудной. Главное, ни одна из них не должна провисать. Для этого нужно сначала потянуть брюшную секцию ремня по направлению от двери к центру салона, а затем подравнять грудную секцию — от центра салона к двери. Слабина ремня, при этом, уйдет в катушку на стойке двери, а сам ремень плотно прижмет тело к креслу. В идеале ремень должен лежать на плече рядом с шеей (но не касаться ее), проходить по ключице, далее по центру грудной клетки и по диагонали к противоположному боку живота.

Под микроскопом

Хотите знать, что происходит с не пристегнутыми людьми в момент столкновения автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 80 км/час? Известный французский эксперт по безопасности дорожного движения Кристиан Жерандо в одной из своих книг очень подробно расписал эти мгновения, основываясь на результатах многочисленных краш-тестов:

  • Через 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в 30 раз превышающая массу автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры, если они не пристегнуты ремнями безопасности, продолжают двигаться в салоне со скоростью 80 км/час;
  • Через 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно перемещается вперед на 15 см;
  • Через 0,044 секунды он ломает руль грудной клеткой. Через 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и всех его пассажиров начинает действовать сила, в 80 раз превышающая их собственный вес;
  • Через 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток;
  • Через 0,092 секунды водитель и пассажир, сидящий рядом с ним, одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло и получают смертельные травмы;
  • Через 0,100 секунды водитель, повисший на руле, откидывается назад; он уже мертв;
  • Через 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад;
  • Через 0,113 секунды пассажир, сидящий за водителем, если он также не пристегнут, оказывается с ним на одной линии, наносит ему удар и сам получает смертельные травмы;
  • Через 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки металла падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все это происходит менее, чем за две десятые доли секунды.

Если Вы внимательно читали цитату из книги Кристиана Жерандо, Вы наверняка обратили внимание на то, что он упомянул не только водителя и переднего пассажира, но и тех, кто сидит сзади. Большинство из нас глубоко заблуждается, если считает, что на галерке пристегивать ремень не нужно. Еще как нужно! В противном случае Вы не только погибните сами, но и убьете того, кто сидит впереди Вас. Вот что по этому поводу говорит автогонщик, испытатель и журналист Алексей Мочанов:

«Если водитель и передний пассажир пристегнуты, а задние нет, то при резком торможении или при ДТП задний пассажир срывается и летит в передние сиденья. И даже если это стройная девочка весом 40-45 кг, ты словно получаешь штангой по спине. Такой пассажир даже при не слишком серьезном ДТП ломает спинку переднего сиденья, а вместе с ней и позвоночник переднего пассажира или водителя. Считать, что без ремней безопасности можно обойтись — это глупо. Если кто-то этого не понимает, пусть попробует сесть на мотоцикл и посадить за собой пассажира. При первом резком торможении он почувствует, как человек сзади давит ему на спину. Это физика. Хочешь ты этого или нет.

У дальнобойщиков, кстати, если водитель фуры пристегнут, а его напарник нет, то при перевороте максимум на втором кувырке не пристегнутый своим телом убивает пристегнутого, потому что фура превращается в мясорубку. То же касается микроавтобусов, да и любого другого транспорта.

16 ноября 2006 года я выжил в аварии только потому, что был пристегнут. Если кто-то считает людей, которые пользуются ремнями, трусами, то я вам скажу, что среди автогонщиков трусов нет, хотя они пристегиваются не трехточечными, а шеститочечными ремнями. В современном автомобиле при резком нажатии на газ или тормоз ремень блокируется, прижимая водителя к сиденью, и это позволяет ему полноценно управлять автомобилем, а не держаться за руль, как за поручень в трамвае. С ремнем ездить удобно и намного более комфортно, чем без него. Уже нет такой ситуации, как в советское время, когда говорили «накиньте ремешок», потому что тогда ремень был без преднатяжителей и, по сути, должен был просто болтаться для ГАИ. Сейчас это современная система безопасности, которая нужна как водителю, так и пассажирам.

Я всегда езжу пристегнутым. Если у меня кто-то в машине не пристегнулся, я с места не тронусь».

Выжить в страшном ДТП Алексею Мочанову помогли ремни безопасности

Выжить в страшном ДТП Алексею Мочанову помогли ремни безопасности

Отдельная история — дети. Для тех, кто убежден в бессмысленности покупки детского кресла, отметим, что штатные ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека. Их использование без дополнительных приспособлений для фиксации детей во время ДТП может привести к перелому позвоночника, поскольку детские шейные позвонки не настолько крепки, чтобы при столкновении удержать тяжелую голову. Дети на штатных сиденьях, пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем дети, сидящие в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции.

Сэкономив на детском кресле, Вы подвергаете жизнь своего ребенка неоправданному риску

Сэкономив на детском кресле, Вы подвергаете жизнь своего ребенка неоправданному риску

Марина Шамаева, инструктор Центра безопасного вождения «Физика движения»: «Был случай на тест-драйве Skoda, когда ко мне в машину сел мужчина, и пристегнул ребенка на заднем сиденье таким образом, что верхнюю диагональную часть ремня пропустил за его спиной, а в образовавшуюся набедренную петлю ремня ребенок весело «съехал», оставив ее на уровне живота и нижних ребер, и весело болтал ножками. На мою просьбу поправить ремень и пристегнуть ребенка по правилам, водитель сообщил, буквально следующее: «Я всегда так вожу ребенка и не сажаю его в детское кресло по многим причинам. Во-первых, он не любит детские сиденья. Во-вторых, у меня трое детей и я всех их пристегиваю подобным образом, так как три детских кресла на заднее сиденье не поместятся. Ремень я пропускаю за его спиной потому, что в противном случае ремень натирает ему шею». У меня не было слов. Я просто с досадой сказала ему, что с таким отношением к детям лучше вообще не пристегивать ребенка, нежели пристегивать таким образом. Если не дай Бог в этой семье произойдет ДТП на скорости 10 км/час, то на автомобиле останутся всего лишь царапины, а детей задушит ремнями на месте. Интересно было бы узнать, задумывался ли счастливый отец троих детей, что бы с ним было, если бы он обернувшись назад, увидел подобную картину?

К сожалению, чтобы убедить человека в том, что необходимо беречь свою жизнь, нам приходится показывать ему «черную» сторону подобного пренебрежения ремнями, запугивать его, объяснять последствия халатности. И это удивительно. Ведь ни один из нас добровольно не спрыгнет с крыши многоэтажного дома и не сбросит оттуда свою семью. Поразительно, насколько смерть и тяжелые увечья кажутся человеку дальними и неявными, непрямыми угрозами».

О такси

Статья 2.3 пункт в) Правил дорожного движения Украины содержит совершенно глупую на наш взгляд формулировку о том, что в населенных пунктах водителям и пассажирам такси разрешается не пристегиваться ремнями безопасности. Такое послабление нельзя объяснить какими-то объективными причинами. Страшилки таксистов о том, что в случае нападения они должны иметь возможность быстро выбраться из автомобиля — глупость. Такси и его пассажиры — такие же участники дорожного движения, как и все остальные, за исключением, пожалуй, только спецслужб, которым справедливо позволено чуть больше из соображений оперативности. Пристегиваться в такси или нет, решайте сами, но прежде хорошо подумайте о возможных последствиях и всегда помните о том, что зачастую именно таксисты являются самыми опасными участниками дорожного движения. Увы, это не стереотип, это — реальность.

Вместо заключения

Ремень безопасности – не панацея. Он не дает никаких гарантий. Но это шанс выжить. Пристегивайтесь всегда, ведь жизнь у нас только одна. Второй попытки не будет.

В заключение, нам очень хотелось бы, что Вы потратили еще 30 секунд своего времени и посмотрели короткий видеоролик, в котором, по сути, резюмировано все то, о чем было сказано выше. Посмотрите, и покажите это видео всем своим знакомым. Возможно, кого-то из них это спасет.

23 июля 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua

Обсуждение статьи

Тут спорный разговор на который нет 100% ответа "да" или "нет". Ремень безопасности расчитан для удержания пассажира в сидении от вылета в окна если автомобиль кувыркается и от удара об руль, ну и для неопытного водителя, а бывалый ВОДИЛА знает на что идёт, только опыт и мастерство расчёта управления автмобилем уменьшают степень сложности удара и нанесения ему травм в дтп, но бывают случаи когда "в тебя" стоячего на светофоре встречка заедет, о! тут-то и начинается обратная сторона медали ремня, как покинуть загоревшуюся машину пристёгнутому водителю с переломами, сильными ушибами. В городе я 50/50 к пристёгиванию, а на трассе вообще не вижу смысла пристёгиваться если едешь за 120км/ч.

Тебя ремень удержит от сталковения с аирбэгом!! При скорости 60 км, если ты не пристегнут аирбэг поломает тебе все!

попробуй остановить детские качели за нижнюю точку массой 15 кг и ребенком на них в 20 кг, которые двигаются со скоростью максимум 5 м/с. А потом представь как ты будешь пытаться останавливать (не знаю чем, скорее всего головой) себя при массе 80 кг и скорости 16,6 м/с (60 км/ч). А расчет " степени сложности удара и нанесения ему травм в дтп" — вообще бред. Или ты школу джедаев заканчивал, вместо общеобразовательной?

Да, водила знает на что идет, а знают ли его пассажиры, на что идет их водитель? Они готовы к этому маневру? К резкому торможению, к резкому перестроению? Про пожар улыбнуло — поищи статистику по ДТП. Сколько из них закончились возгоранием? 120 км/ч у нас нигде не разрешено ездить. 110 есть места. Но там встречку фиг поймаешь, а вот лопнувшее колесо, потеря управляемости, хамло на трассе — легко. И тут ситуация будет другая. Сколько было случаев, когда из авто вылетали непристегнутые пассажиры? А если вылетит под колеса?

К сожалению знаю подобный случай , погиб молодой парень 21 год от роду. Погиб из-за того, что на был пристегнут и вылетел из авто. Он был пассажиром. Вылетел на обочину.Водитель остался жив хоть тоже не был пристегнут. Думаю, что удержался за руль. Ремень не американская или европейская мода, а действительно средство безопасности. Насчет мастерства вождения, то в экстремальной ситуации очень мало людей не теряют самообладание и не действует на "автомате". И хорошо если есть опыт вождения в сложных условиях, тогда автоматические действия будут правильными.

По поводу "120 км/ч у нас нигде не разрешено ездить" не соглашусь. Бориспольская трасса — ограничение 130км/ч плюс, можете накинуть 20 км/ч привышения без штрафа. Вот Вам и все 150км/ч. В остальном я с Вами соглашусь.

Учи физику, FALCON, а не разводи демагогию про опытного водилу. Если в лоб врезаются в стоячую машину происходит абсолютно тот же эффект, только двигается не человек, а автомобиль. И чем поможет тебе твой опыт за 0,01 сек и это при перегрузках в десятки g (вес тела увеличится в десятки раз) я уже молчу об ударе внутри салона, от которого ещё надо оклематься. Так что я пристёгивался, пристёгиваюсь и буду пристёгиваться и после этой статьи заставлю пристёгиваться всех на заднем сидении (хотя-бы на трассе).

C таким отношением лучше пересаживаться на Чери Амулет (а зачем переплачивать за комплексную систему безопасности нормального авто?) и готовиться прожить до первой маломальски серьёзной аварии. У меня 6 подушек и всегда пристегнутый ремень не сразу, но привык и сейчас без ремня даже как то неуютно.

а по поводу самых опасных участников движения "это такси" — это не так, на сегодняшний день в такси меняется класс автомобилей на более дорогие чем 5-8 лет назад, они их жалеют и берегут, а не носятся как юноши. почему-то о самых действительно опасных водителях не говорите, а это маршрутчики. им вообще не место на дорогах, одни ущербы от них.

По поводу маршрутчиков — согласен, народец еще тот, но и таксисты не намного от них отстают. Услугами такси пользуюсь время от времени в 90% случаев таких поездок нога хочет притормозить. Как правило, надлюдаются резкие перестроения и жосткое несоблюдение дестанции. В киеве на сегодня лично мне встречаются таксисты возростной категории в основном до 25 лет, а это как раз таки те самые юноши!

Все правильно написано. Очень жаль, что нашему народу надо так подробно расписывать аксиомы и что-то доказывать.

15 лет стаж активного вождения,три раза, когда бывал в ДТП, о том, что был пристегнут не пожалел ни разу. возможно бы не писал бы тут, если бы не ремни . ) не разбивал головой лобовуху, не ломал кости рулем и прочими выступающими частями, сразу после ДТП всегда был в состоянии выйти из машины и что-то решать с ситуацией и др. участниками, а будучи непристегнутым врядле мне было бы до этого! . )) пристегивайтесь, друзья! а опыт, мастерство и пр. отмазки не работают, когда от тебя ничего не зависит .

Меня вот улыбают люди, которые твердят о том, что лучше не пристёгиваться, так как можно быстрее сориентироваться в случае какой-либо ситуации. А если ты понимаешь, что попадаешь в ДТП и понимаешь, что надо было пристегнуться, но уже поздно, что тогда? По их мнению во всех автомобильных компания работают круглые идиоты? Или им больше нечего делать, кроме как выбрасывать уйму денег на развитие систем безопасности пассажиров (в том числе и ремней безопасности)? Я вот уверен, что тех, кто не пристёгнут, в конечном итоге, настигнет естественный отбор и, как бы жестко это не звучало, это к лучшему. Обиднее всего, что при всем этом они могут с собой забрать абсолютно левых людей, которые ни в чем не виноваты, а просто оказались не в то время и не в том месте.

Во во, Олег. Согласен. Авто-производители тратят кучу денег на системы безопасности, а мы в свою очередь тратим деньги при покупке авто на безопасность. Глупо этим не пользоваться! Как по мне, это тоже самое, если купить телевизор и не пользоваться пультом!

ТОЛЬКО НАМНОГО ОПАСНЕЙ.

В статье не указан еще более интересный вид автомобильных самоубийц — это когда ремень застегнут ЗА водительским сидением. В лучае аварии преднятяжитель срывает кресло и таким образом усиливает удар водителя об руль и лобовуху, такми образом воплощая естественный отбор в жизнь!

А ещё подушка срабатывает и разхерачивает морду вхлам зато пищалка о непристёгнутом ремне.

Вы не правы, сиденье расчитано на большие нагрузки, и ремень его не сорвет. Но все равно, застегнутый ремень сзади — это действительно поразительный по смекалке кретинизм.

Народ,мені цікаво одне — який УМНІК каже, що ремені при швидкості 200 км/год можуть покалічити. При такій швидкості від авто залишається лише задні фари, які можливо навіть не відпадуть. Від салону — не залишається НІЧОГО. В неті повно відео з цього приводу.

Ремни есть в каждой машине и этого достаточно. А дальше каждый сам решает, что сними делать. Пепельница в машине не обязывает курить, но она там есть.

Однажды случайно увидел демотиватор с надписью: "Лучший ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км в час". Я более 20 лет за рулем, в ДТП был 1 раз (тьху, тьху,тьху), и то ударили меня. Грешен, езжу более 100 км но не более 120 км. Лишний риск не оправдан. Надо использовать все шансы для продления своей жизни и своего потомства. Выживают не только сильные, но и более умные. Пристегивайтесь и не испытывайте судьбу, она может и не подарить счастливый случай.

Это выбор каждого из нас, так же как курить или нет, Я пристегиваюсь всегда и моя жена то же и мои друзья, которые едут в моей машине. Наверное я настолько ТУП, что элементарные вещи для сохранения жизни пытаюсь выполнить. Пристегивайтесь друзья-это полезно для здоровья.

На трассе всегда пристёгиваюсь — я плачу бабло за авто и не пользоваться его функциями на 100% не умно, к тому же єто реально даёт шанс выжить — друзей тоже приучаю к ремню))

Мой племянник попал в аварию в октябре 2011 года. Заснул за рулем. Когда проснулся было поздно. Приехав на место аварии, я увидел тормозной путь метров 20 — с его полосы, через всю встречную. Ланос ударился об бордюр, далее, уже более плавно, тормозил об земляную насыпь, подминая под себя свое же днище. Остановилась машина на стенке, которая была за насыпью, высотой около метра. Племянник не был пристегнут. Результат: от удара о руль, кусок брови оторвался и свисал так, что, болтался у него перед глазом; перелом гайморовой пазухи; сотрясение мозга; небольшой порез на голове. Руль в этой (и в других современных машинах) сгибается при ударе об него, частично смягчая удар. Что было бы, если бы руль был более жестким, как на старых машинах? Думаю, что, гораздо хуже. Через несколько месяцев, племяшу оштрафовали за не пристегнутый ремень. Жизнь его не учит. У моих знакомых был случай. При обгоне на трассе, жена не справилась с управлением. Машина сошла с дороги, перевернулась. Девочка, лет, примерно, 8, которая сидела на заднем сиденье, вылетела из машины и погибла. Родители были пристегнуты и, кажется, даже не нуждались в мед помощи. Теперь у них новая машина и. новый ребенок. Детским сиденьем пользуются теперь всегда. НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЧУЖИХ ОШИБОК. Я сам ВСЕГДА пристегиваюсь и пассажиров заставляю.

Пристёгиваюсь всегда, ввел для себя эту привычку, сел за руль — пристегнись. В автошколе заставляли, после привык и сейчас если не пристегнусь чувствую дискомфорт, ощущение что чего то не хватает. Прочитав данную статью убедился в правильности своих действий. Езжу с уважением к окружающим, и моя "пристёгнутость" ни коем образом не влияет на стиль езды.

Ремни не просто так придуманы! Раз положено пристегиваться, значит, как только сел — пристегнись! Пассажиров в самолете заставляют пристегиваться! но у них вероятность лобового столкновения очень очень мизерная!

Пристегиваться надо однозначно. Компании тратят милионы на иследования что бы водитель выжил после аварии и купил новое проверенное и спасшее ему жизнь авто.

А почему не делают так как в некоторых американских машинах. Сел, двери закрыл и получается хочешь или нет а ты пристегнут. Там ремень на дверях закреплен.

В ЕС, по закону, обязаны пристегнуть ремень, иначе большой штраф — это правильный закон!

Я за пристегивание, но у меня 4 детей и когда едем всей семьёй, то кто-нибудь не пристегнут. А штрафы драконовские. Но дома тоже всю жизнь сидеть не будешь.

По статистике, сработавшая подушка безопасности снижает смертность в ДТП примерно на 25-30%. На сегодняшний день она является неотъемлемой частью любого современного автомобиля и многие водители безоговорочно ей доверяют .

Водительское мастерство — вещь сугубо индивидуальная. Однако базируется она на многочисленных базовых приемах, выработанных десятилетиями. Один из таких приемов — торможение двигателем. Кто-то убежден в том, что гасить с .

С каждым годом вопросам безопасности автомобилей уделяется все больше внимания. Сегодня ни одна модель не сможет добиться сколь-нибудь серьезного коммерческого успеха, а порой и вовсе не поступит в продажу, если не пройд .

Пешеход всегда прав – в корне неверное утверждение. Хотя бы потому, что вседозволенности не позволяют пешеходу Правила дорожного движения. Пешеход, который думает, что ему незачем заглядывать в ПДД – потенциальный труп. .

Пожалуй, впервые за многие годы знакомство с новой моделью началось не с ездовой презентации, а с семинара по ее безопасности. По приглашению компании Volvo мы отправились на ее полигон в Гетеборге, чтобы самим увидеть к .

Источник https://auto-sovets.ru/nachinayushhim-voditelyam/nuzhno-li-pristegivatsya-na-zadnem-sidenii-v-avtomobile.html

Источник https://proverkato.ru/avtokreditovanie/remen-bezopasnosti-v-avtomobile-po-pdd

Источник https://www.infocar.ua/arts/article-8644.html

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *