ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (БДД)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

обеспечение БДД

Транспорт может быть арендован как «на стороне», так и у сотрудника, работающего в вашей организации. Но большинство руководителей (кроме квалифицированных специалистов в области обеспечения БДД) даже и не подозревают, что данная деятельность контролируется надзорными органами.

Обеспечение БДД контролируется!

Существует масса законодательных нормативных актов, которые регулируют деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта. Не все знают, что водители должны проходить ежегодное обучение по 20-ти часовой программе, что должен вестись учет дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП), что необходимо проводить служебное расследование при совершении ДТП, что необходимо проводить инструктажи, стажировки и т.д.

Вся эта деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения сопровождается разработкой и ведением соответствующих Положений, Регламентов, Планов, Приказов, инструкций и т.д.

Обращаем внимание, что все это необходимо не только для транспортных компании, а для всех организации, которые эксплуатируют транспортные средства (например перевозка собственных сотрудников на работе). Теперь главный вопрос: «Как все это правильно применить на практике и организовать деятельность по БДД в соответствии с действующим законодательством?».

Ответ: Для этого есть ООО «Транспортный консалтинг».

С помощью нашей компании ваши риски связанные с административной и уголовной ответственностью будут сведены к минимуму, а обеспечение БДД будет эффективнее. Не пугайтесь насчет уголовной ответственности, но и такое бывает.

  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.Подробнее.

ПРОБЛЕМЫ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ БДД

Остановимся немного подробнее на некоторых моментах (самые основные проблемы наших Клиентов):
1 Обеспечение безопасности дорожного движения. Это деятельность направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Именно так трактует это понятие Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Причем статья 20 данного закона определяет основные требования безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств. Эти требования ваша организация обязана выполнять даже если у вас на балансе один автомобиль и управляет им руководитель.

2 Требования безопасности дорожного движения (БДД). Требования по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД) — это ст.20, п.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». О ст. 20 ФЗ 196 мы написали отдельный пост …ЗДЕСЬ, так как по объему содержания информации это заслуживает отдельной темы. Здесь мы отметим лишь то, что надзорные органы проверяют в первую очередь именно их выполнение. А затем идут «глубже» в зависимости от специфики деятельности самой организации.

3 Ответственный за безопасность дорожного движения (БДД). Здесь мы отметим следующий факт. В организации должен быть ответственный за обеспечение БДД. Ответственность за выполнение требований по обеспечению БДД несет в первую очередь руководитель организации. А если руководитель не компетентен в этих вопросах, то эти полномочия он делегирует своему подчиненному (специалисту), назначая его Приказом по организации ответственным за БДД, который в свою очередь организует эту работу, составляя план по БДД.

4 Регламент безопасности дорожного движения (БДД). Регламент это свод или совокупность правил определяющих порядок работы в области обеспечения безопасности дорожного движения. Этот документ лицо, ответственное за БДД, разрабатывает самостоятельно в соответствии со всеми нормативными законодательными актами и передает на утверждение руководителю организации. Этот документ может называться Регламентом или Положением или Политикой в области обеспечения БДД, в зависимости от специфики работы организации. Этот документ законодательство делать не обязывает, но в некоторых случаях он просто необходим. Об этом мы напишем подробнее в другой теме.

5 План мероприятий по безопасности дорожного движения (БДД). Под мероприятиями направленными на обеспечение безопасности дорожного движения понимается разработанный и утвержденный план — план мероприятий по обеспечению бдд. Этот документ делается раз в год и наполняется мероприятиями в зависимости от специфики работы вашей организации. Отметим, что этот план проверяется надзорными органами и есть в нашем пакете готовых шаблонов….

  • К сведению!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100% . Это Пакет Готовых Шаблонов (более 100 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки. Подробнее.

эксперт БДД

…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail , чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

обучение по обеспечению БДД

  • Проверьте свою компетентность;
  • Проведите транспортный экспресс-аудит;
  • Упакуте свою работу немедленно и на 100%;
  • Составьте свою «папку нормативных актов по БДД»;
  • Возможность погрузиться в мероприятия по БДД;
  • Оцените готовые решения разного уровня экспертности.
CАМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ СТАТЬИ:

Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее

комментарий 51

в г.Ижевск не возможно работать .У меня самосвалы ХАВА .FAW 25т 4шт . ООО БДД поставили вокруг города весы (блины)Не стационар.Как решать вопрос.

http://iggrik.narod.ru/business-VESOVOYKONTR.html
Здесь по вашему вопросу очень подробно написано как себя вести и на что обратить внимание. Как показывает практика есть еще и незаконный способ: устный договор об открытии дороги вашим авто за определенную плату. У вас всегда есть выбор: тратить деньги, время и нервы в первом случае, и деньги без нервов и потери времени во втором случае. Период закрытия дорог надо просто пережить.

Если ИП занимающийся пассажирскими перевозками на коммерческой основе (такси) имеет атестованного инженера по БДД, в случаях наступления административной и уголовной ответственности вследствие нарушения сотрудником данной организации правил БДД-кто понесет ответственность ИП или инженер по БДД?

Добрый день. Однозначно ответить сложно. Объясню почему. Наличие инженера по БДД это лишь часть общей работы руководителя, который должен организовать обеспечение безопасности дорожного движения. Руководитель, как правило, должен не только организовать, но и контролировать исполнение инженером БДД своих обязанностей (функций). В должностной инструкции инженера по БДД должны быть перечислены все обязанности и функции по обеспечению БДД, которые требует Законодатель. И если, не дай БОГ, наступит «такой» случай, то контролирующие органы будут проверять как Вы организовали работу по БДД, т.е. наличие ответственного лица (в вашем случае он есть), наличие соответствующей должностной инструкции (она должна соответствовать требованиям). А дальше будут проверять как он исполнял свои обязанности, и как вы контролировали их исполнение. Так как если вы Приказом назначили его ответственным, то как правило в Приказе пишется последним пунктом «Контроль исполнения оставляю за собой». Наличие состава правонарушения -это не выполнение обязанностей и отсутствие контроля. Проверять вы можете самостоятельно (например ежеквартально с ведением соответствующего журнала) если вы специалист, или если вы не специалист, то обратиться к помощи сторонней организации к проведению транспортного аудита.

Приказ № 27 о БДД был отменен. Подскажите, пож-та, каким приказом необходимо руководствоваться в данный момент.

Действительно Приказ Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27 был отменен. Для руководителей транспортных отделов, инженеров по безопасности этот Приказ был настольной книгой. Именно этот Приказ был основным методическим пособием при обучении на ответственного по безопасности дорожного движения. Министерство транспорта при аттестации специалистов именно по нему задавали много вопросов. Я сам лично в прошлом году повышал квалификацию и был удивлен тем, что Приказ отменили, а в билетах вопросы остались (их просто «забыли» исключить). После этого я задался вопросом: А чем, действительно, руководствоваться? Я собрал базу нормативных документов (ссылку я приведу ниже), по которым транспортники обязаны работать. В этой базе есть как свежие нормативные документы, так и времен СССР, которые никто не отменял. Причем есть судебная практика, где на документы СССР до сих пор ссылаются. Также на них ссылаются контролирующие органы при очередной проверке вашей транспортной деятельности. В целом хочу отметить, что отмена Приказа Минтранса РФ от 9 марта 1995 года №27 на работе транспортников не изменилась. Единственное, что теперь нет обязывающего документа проходить обучение на ответственного по обеспечению безопасности дорожного движения. Теперь проходить обучение должны только в тех организациях, где оказывают услуги по перевозке пассажиров более 8-ми человек. Остальные могут обучаться по своему усмотрению и Минтранс, проходя проверку в организациях, где перевозят своих сотрудников не может этого требовать, не на что сослаться. Остальное все то же самое (стажировки, инструктажи, журналы, графики и т.д.). Вот ссылка на перечень нормативных документов:
http://trans-co.ru/?page_id=13

Вам будет интересно  Hongqi выходит на российский рынок: в плане четыре модели

К вопросу о необязательной аттестации ответственного за бдд. А как же приказ минтранса рф, минтруда от 11.03.1994 13/11 об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей.
«Совет Министров — Правительство Российской Федерации Постановлением от 30 августа 1993 г. N 876 в целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств установил, что на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.
Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей.»

Добрый день. Когда речь идет о «предприятиях транспорта», то аттестация обязательна. С этим никто не спорит. «Предприятия транспорта» — это предприятия, у которых коммерческая деятельность это перевозки пассажиров и грузов. А когда речь идет об организации, у которой основной вид деятельности это лепить пельмени (например) и на балансе есть один авто, который возит сотрудников на работу и обратно, то согласитесь такую организацию трудно назвать «предприятием транспорта». Поэтому вывод такой: ключевые слова в указанном вами нормативном документе это «предприятия транспорта». К ним и только к ним обязательна аттестация ответственного за БДД.

насчет обязывающего документа проходить обучение на ответственного по обеспечению безопасности дорожного движения: посмотрите пожалуйста ПРИКАЗ Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.94 N 13/11 (ред. от 11.05.2000) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ТРАНСПОРТА», как Вы его прокомментируйте, заранее спасибо.

Об обучении и аттестации лиц занимающих должности, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, есть еще нормативный документ: «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» Приказ от 22 июня 1998 года №75 принят Коллегией Минтранса РФ. Эти два документа никак не противоречат друг другу, а наоборот — дополняют. Теперь давайте подробнее рассмотрим на кого распространяются эти требования. Это исполнительные руководители, специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Речь идет о предприятиях транспорта, которые получили лицензии в соответствии с Положением о лицензировании. Согласно Федерального закона от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ст.17, п.62, «…лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)…». Отсюда мы можем сделать вывод, что если юридическое лицо (транспортное предприятие) занимается перевозкой пассажиров, то обучение исполнительного руководителя и специалистов обязательно. Иначе лицензию не получить. Если же перевозки пассажиров происходят для собственных нужд (перевозка своих работников), то обучение не обязательно, но желательно. Так как обеспечивать безопасность дорожного движения все равно придется. Этого требует Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.20.
Резюме: Если вы перевозите пассажиров и грузы для собственных нужд, без извлечения коммерческой прибыли (т.е. без договоров об оказании транспортных услуг), то обучение не обязательно. Но я все-таки настоятельно рекомендую обучить специалистов, так как обеспечивать безопасность дорожного движения все-равно придется, а для этого нужны хотя бы минимальные знания.

Добрый день. Транспорт в организации используется только для собственных нужд (легковые автомобили). Нужно ли должностному лицу планировать мероприятия по повышению БДД, проводить учет и анализ ДТП и учет нарушений ПДД с отметками ГИБДД о проведенных сверках, проводить инструктажи по безопасности движения с водительским составом, организовывать проведение технического обслуживания автомобилей?

Статья 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» называется: «Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств». Ответ очевиден и следует прямо из названия. То есть если вашей организации при осуществлении коммерческой или любой другой деятельности необходимо эксплуатировать транспорт (перевозка сотрудников на служебных автомобилях), то все обязанности перечисленные в этой статье необходимо выполнять. Все то о чем вы написали: стажировки, инструктажи, графики, ведение журналов, доктор перед выездом, учет ДТП и ПДД, обучение по 20-ти часовой программе и т.д. надо вести и учитывать. При проверке моей организации два года назад инспектор ГИБДД все-это проверял и делал заключение, хотя пять автомобилей перевозят своих сотрудников (специалистов, бухгалтеров и т.д.).

Здравствуйте, ответьте пожалуйста,должно ли быть в организации, использующей транспорт только для собственных нужд, лицо, ответственное за проведение контроля технического состояния ТС перед выездом на линию, если «да», то какую специальную подготовку должно иметь? Спасибо.

Добрый день. Если ваша организация владеет транспортными средствами (далее ТС) на праве собственности или аренды и деятельность вашей организации связана с их эксплуатацией, то, согласно ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридическое лицо обязано «обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения». Здесь не оговаривается для каких нужд и с какой целью эксплуатируются ТС. Случай абсолютно общий: водитель перевозит пассажиров по договору оказания услуг, водитель перевозит сотрудников организации в которой работает сам, водитель (сотрудник) перевозит сам себя. То же самое с грузом. Это значит что ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения (далее БДД) лежит на юридическом лице в лице руководителя организации. Что значит обеспечить? Это значит руководитель обязан провести ряд мероприятий направленных для БДД. Сделать это он может самостоятельно (своими руками), либо передать полномочия другому лицу. Но с передачей полномочий, необходимо передать и ответственность. Поэтому назначенный Приказом сотрудник и будет называться ответственным за БДД. Сам факт передачи полномочий и ответственности будет являться необходимым мероприятием по обеспечению БДД. Останется только контролировать выполнение остальных мероприятий обозначенных в транспортном законодательстве. Резюмируем по первой части вопроса: Руководитель может не назначать ответственного за БДД (в частности ответственного за проведение контроля технического состояния ТС перед выездом на линию), тогда по умолчанию руководитель в этой части несет ответственность сам и все необходимые мероприятия обязан проводить самостоятельно. Если же все таки назначает, то необходимо чтобы у этого лица было как минимум техническое образование (экономиста же не можем назначить). Что касается специальной подготовки, то желательно направить на курсы по подготовке на ответственных БДД. Опять же согласно ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридическое лицо обязано создавать условия для повышения квалификации работников обеспечивающих безопасность дорожного движения. Резюмируем по второй части вопроса: У назначаемого лица должно быть как минимум техническое образование и желательно направить его на курсы подготовки ответственных за БДД. Руководитель должен быть уверен, что назначил компетентное лицо, которое будет проводить все необходимые мероприятия по выпуску на линию. Специальные курсы и будут гарантией.

Батяев Андрей Андреевич — практикующий юрист со стажем работы в своих комментариях к федеральному закону т 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в статье 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
Комментарий к статье 20
Положениями настоящей статьи установлены требования не просто к автовладельцам, а к организациям и индивидуальным предпринимателям, чья коммерческая деятельность связана с осуществлением транспортных перевозок. Конечно же, это перевозка пассажиров, грузов.
ссылка http://www.lawmix.ru/commlaw/1138

Добрый день. Все правильно.
1. Речь идет не просто об автовладельцах. Например если организация купила транспортные средства для продажи, то эти нормы на данных юридическтих лиц не распространяются, так как эта коммерческая деятельность не связана с эксплуатацией транспортных средств.
2. Если речь идет о необходимости эксплуатации транспортных средств (перевозка пассажиров и грузов), то мы должны понимать что пассажирами для юридического лица могут быть как сторонние лица (например для такси, для городских перевозок, междугородних перевозок), так же как и пассажирами могут быть сотрудники организации в которой работает водитель (сотрудник, управляющий авто). Так же как и грузы, могут быть другой организации или грузы организации в которой работает водитель. Для контролирующих органов нет различия кто находится рядом с водителем, управляющим авто, принадлежащим юридическому лицу. Это одно понятие — ПАССАЖИР. И это понятие очень просто и емко раскрыто в Правилах дорожного движения. Так как в статье 20 закона речь ведется о перевозках в целом, то и трактуем закон применительно ко всем частным случаям которые могут быть.

Вам будет интересно  Топ-4 лучших мотоцикла с автомобильными двигателями

«Комментарий к статье 20
Положениями настоящей статьи установлены требования не просто к автовладельцам, а к организациям и индивидуальным предпринимателям, чья коммерческая деятельность связана с осуществлением транспортных перевозок»
нельзя ли из выше написанного сделать вывод, что данная статья распространяется только на организации, чья КОММЕРЧЕСКАЯ деятельность с осуществлением транспортных перевозок. подчеркиваю слово «Коммерческая».

Я думаю, что нельзя. Объясню почему:
1. В ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» речь идет о «деятельности», без слова КОММЕРЧЕСКОЙ. Это слово упомянуто в комментариях, которые юридической силы не имеют и являются лишь субъективным мнением комментатора. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ упомянута в широком понимании этого слова, т.е. любая деятельность связанная с эксплуатацией транспортных средств (в том числе и коммерческая). Вопрос к комментатору: «А почему вами конкретизирована деятельность именно как коммерческая, а не благотворительная или международная например?» Ответ очевиден, в данной статье идет речь о ЛЮБОЙ деятельности, связанной с эксплуатацией транспортной средств.
2. Если мы обратимся к самому закону, то ст.1 гласит, что главной «…Задачей настоящего Федерального закона является охрана жизни…». Термин Безопасность дорожного движения определен как состояние этого процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий, термин участник дорожного движения — лицо принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира…». Основным принципом обеспечения БДД является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (той самой КОММЕРЧЕСКОЙ). Неужели мы будем охранять жизнь и защищать участников дорожного движения только тогда когда речь идет о коммерческой деятельности. Конечно нет. Юридическое лицо несет ответственность за своего сотрудника (и за БДД в целом) сразу как только тот начинает эксплуатировать транспорт организации, неважно везет он Клиента, своего коллегу или картошку с огорода своего начальника.

Резюме: Безопасность дорожного движения, упомянутую в Федеральном законе (ст.20), необходимо обеспечивать при ЛЮБОЙ деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств. И подчеркивать слово КОММЕРЧЕСКАЯ не корректно , т.к. в законе деятельность не конкретизируется.

Срок действия «Удостоверения по БДД», с момента получения ? Или оно бессрочно? Спасибо.

Срок действия пять лет. По истечении пяти лет необходима переаттестация. А она возможна только при очередном повышении квалификации и получения нового удостоверения.

1.В каком документе прописаны какие должны проводиться инструктажи?

Добрый день. Инструктаж по БДД. Основным документом является Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. №28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте». Сами Правила обозначены в виде Приложения. Также есть РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ утвержденный Заместителем министра автомобильного транспорта РСФСР А.С. Пантелеевым 20 января 1986 года (документ в силе). Документ называется «ПОЛОЖЕНИЕ о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом». В нем как раз и описаны следующие виды инструктажей: вводный, предрейсовый, периодический, сезонный и специальный.

Прокомментируйте пожалуйста внесение дополнение п.4 в стать 20 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ. Заранее благодарен

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 10 июля 2012 года
Одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года

Статья 1
Статью 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721; 2009, N 48, ст. 5717; 2012, N 25, ст. 3268) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;
обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;
организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.».

Добрый день. В целом новый 4-ый пункт можно прокомментировать следующим образом: Если 1-ый пункт направлен на деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (в том числе и на перевозки, как отдельный вид деятельности), то 4-ый пункт обращен конкретно к юридическим лицам, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом. Т.е. если Юрлицо или ИП занимаются перевозками (понятие «перевозчик» расшифровано в Уставе автомобильного транспорта), то наличие ответственного лица аттестованного в установленном порядке обязательно. Также теперь для «перевозчиков» необходимо проводить не только предрейсовый, но и послерейсовый медосмотр. Делаем вывод, что на юрлица и ИП, которые перевозкам не занимаются (например юрлицо занимается производством пельменей, а работников доставляет ведомственным автобусом до места работы), то необходимо выполнять требования п.1 (где, кстати, о наличии ответственных аттестованных лиц речи не идет)

Добрый день! У нас на предприятии произошло дтп (опрокидывание). Предприятию нанесен ущерб. один из видов услуг — это грузоперевозки. Должны ли мы проводить служебное расследование? Должны ли органы ГАИ выдавать нам копии документов административного дела (схему, протоколы)?

Согласно нормативного документа: «Приказ Минавтотранса РСФСР от 26 апреля 1990 г. N 49 Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования ДТП» на вашем предприятии должно быть проведено служебное расследование ДТП. Этот Приказ в действии и его не отменяли. Материалы вашего служебного расследования могут быть использованы при административном расследовании ГИБДД. Для того, чтобы вашему предприятию дали ознакомиться с материалами административного дела, необходимо пройти определенную процедуру. Надо чтобы ваше предприятие признали одним из лицом административного дела: пострадавшим или законным представителем. Любые просьбы оформляются в виде ходатайства или заявления.

Здравствуйте, подскажите на какой закон можно сослаться, чтобы обосновать необходимость наличия на предприятии должности инженер БДД. Предприятие организует перевозки как крупногабаритных грузов так и работников.
Заранее благодарю.

Добрый день. Ключевым понятием по вашему вопросу будет не название должности, а наличие ФУНКЦИИ, которые необходимы для выполнения требований нормативных актов в области БДД. Эти функции могут быть возложены на специалиста с техническим образованием. Например на начальника (руководителя) транспортного цеха (отдела), механика, и т.д. Но для этого необходимо определить сможет ли полноценно специалист этой должности выполнять эти функции. Здесь есть два варианта: 1. Либо эти функции были изначально в должностной инструкции. 2. Либо эти функции необходимо внести в должностную инструкции, но в этом случае необходимо согласие данного работника. А если вы понимаете, что возложение дополнительных функции на существующих специалистов повысит существующую на них нагрузку и они не будут успевать их выполнять, то тогда и нужно принимать решение, что для выполнения этих функции нужен отдельный специалист.

Итог: Основной аргумент для обоснования наличия инженера БДД, может послужить следующий факт — отсутствие рабочего времени для выполнения этих функций у существующих «смежных» технических специалистов, или не согласие этих работников внести соответствующие изменения в их должностные инструкции.

Здравствуйте, прошу Вас дать ответ как специалист в вопросах о БДД. Может ли юридическое лицо (предприятие) принять на должность инженера по БДД человека у которого нет квалификации и подготовки УГАДН для руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и через определенное время дать направление на курсы? Спасибо.

Вам будет интересно  Российский авторынок: итоги сентября и трех кварталов

Добрый день. Согласно Приказа Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75
«Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»
..Квалификация специалиста юридического лица или индивидуального предпринимателя определяется знаниями и опытом, необходимыми для организации и осуществления грузовых или пассажирских автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения, обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения, соблюдения природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте.
Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным ниже специальностям (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».
———————————
Наименование специальностей по диплому об образовании
Высшее образование: Автомобили и автомобильное хозяйство;
Автомобиле- и тракторостроение;
Организация перевозок и управление на
транспорте (автомобильном);
Организация дорожного движения;
Сервис и техническая эксплуатация
транспортных и технологических машин
и оборудования (автомобильный транспорт);
Сельскохозяйственные машины и
оборудование;
Электрооборудование автомобилей и
тракторов;
Экономика и управление на предприятиях
транспорта (автомобильный транспорт).

Среднее специальное
образование: Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей и двигателей;
Организация перевозок и управление на
транспорте;
Экономика, бухгалтерский учет и контроль
на транспорте (автомобильный транспорт).

При осуществлении перевозок пассажиров и грузов по ограниченной лицензии для индивидуального предпринимателя обязательно наличие удостоверения на право управления автотранспортным средством определенной категории.
Руководствуясь положениями Федерального закона от 09.01.96 N 2-ФЗ «О защите прав потребителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) и Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2580), специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
Повышение квалификации заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата…

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста — на оганизацию куплен легковой автомобиль для директора.Использует автомобиль только он. Необходимо ли вести стажировки, инструктажи, журналы, графики и т.д. и есть ли необходимость проходить аттестацию отв.лица за БДД? Спасибо.

Добрый день. Если автомобиль эксплуатируется для осуществления непосредственной деятельности организации, то «включается» статья 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», то есть основные требования по обеспечению БДД. С одной стороны описанная вами ситуация смущает из-за статуса лица управляющего автомобилем, но закон един для всех. Если не будет назначено лицо ответственное за БДД,то исполнительный руководитель организации по умолчанию сам несет ответственность как непосредственный работодатель. Если организация является предприятием транспорта то аттестация обязательна (либо ответственного за БДД, назначенного Приказом, либо руководителя организации). Если организация не является предприятием транспорта, то проходить аттестацию не обязательно. С ответственным мы определились. Теперь насчет стажировок, инструктажей, журналов и графиков. Все эти требования необходимо выполнять, согласно статьи 20. Вопрос, кто этим будет заниматься? А заниматься этим как раз будет назначенное ответственное лицо. Директор конечно может формально подписывать составленные документы, а может действительно проходить ежедневный медосмотр, слушать ежеквартальные инструктажи. А если нет ответственного лица, то как бы смешно это не казалось, то директор самостоятельно должен вести журналы, графики, проходить предрейсовый медосмотр. Либо обратиться в соответствующие организации которые оказывают подобные услуги. Это взгляд со стороны закона.
Теперь взгляд со стороны контролирующих органов. Предположим случилось ДТП с пострадавшими, не дай бог, приходит проверка (имеют право согласно действующего законодательства) и начинают задавать стандартные вопросы. А кто ответственный? Давайте посмотрим как ведется деятельность по обеспечению БДД? Прошел ли предрейсовый медосмотр? Инструктаж? Стажировка? Кто выпустил не исправный авто (в случае технической причины ДТП)? Вы зададите вопрос: А кто это должен делать? И скорее всего вы получите ответ описанный мною выше.
На первый взгляд кажется что это очередное и ненужное бумагомарательство. Но во всем этом есть смысл. Если пострадал сам директор, он скажет: «сам виноват». А если пострадает пассажир или пешеход ил чужое имущество? Вот здесь то государство руками исполнительных органов и обеспечивает контроль за исполнением нормативных документов в области БДД, так как основной задачей является (цитирую): «…охрана жизни и имущества граждан , защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства, путей предупреждения ДТП, снижения тяжести их последствий».
Резюме: Директору нужно определиться будет ли он этим заниматься или нет. Палка раз в году и то стреляет. А может не выстрелит и никогда.

здравствуйте. автодорнадзор требует аттестованного лица обдд
я ссылаюсь на то что положение 27 отменено но они приводят закон 1311 и хотят оштрафовать. фирма у нас строительная используем технику только для нужд фирмы. посоветуйте как решить этот вопрос. спасибо

Добрый день. Государственные контролирующие органы тем и интересны, что закон один, а в разных регионах и даже в разных районах одного и того же субъекта трактуют совершенно по разному. Теперь по вопросу. Федеральный закон 13/11 на который они ссылаются в своем названии обозначен как для «исполнительных руководителей и специалистов ПРЕДПРИЯТИЙ ТРАНСПОРТА». Эти предприятия транспорта (как и должно быть) осуществляют перевозку пассажиров и грузов. Здесь важно понять что ключевые слова в этом Приказе «ПРЕДПРИЯТИЯ ТРАНСПОРТА», а судя по тому что вам говорит автодорнадзор, они смотрят на этот закон (одним глазом), обращая ваше внимание на слова «организации осуществляющие перевозку пассажиров и грузов». Что касается этих слов то они должны быть написаны в Уставе вашей организации. Если в вашем Уставе обозначена деятельность перевозки пассажиров и грузов, вот тогда вы — предприятие транспорта, и закон 13/11 начинает работать. Если таких слов в Уставе нет и по ОКВЭДу эта деятельность не обозначена, то и аттестацию проходить не обязательно. Но выполнять статью 20 закона «О БДД» все равно надо.
Есть два решения подобного спора:
1. Пройти аттестацию (закон этого все-таки не запрещает, но и не обязывает).
2. Идти в суд и доказывать свою правоту.

Добрый день!
В организацию поступило предписание от ГИБДД на тему организации и проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей ТС (согласно ст.20 ,23 ФЗ О безопасности дорожного движения.
Ген. директор подготовил «Возражение на предписание» в котором ссылается на то, в штате не числятся сотрудники выполняющие функции водителя транспортного средства (и прикладывает выписка из штатного расписания), а машины числящиеся на юр. лице закреплена за сотрудниками, трудовые функции которых ни коем образом не связаны с перевозками пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Прав ли в данном случае Ген. директор юридического лица? Судя по всем предыдущим комментариям — НЕ ПРАВ!

Добрый день. Согласно ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» при осуществлении деятельности (не важно какой), связанной с эксплуатацией транспортных средств, необходимо организовать предрейсовый медицинский осмотр водителей. Начнем с того что, под водителем понимается не просто должность, а лицо управляющее транспортным средством (служебным авто в нашем случае). Если руководитель закрепил приказом сотрудника за служебным авто, то в должностную инструкцию этого сотрудника должны быть внесены изменения: добавлены функции водителя (соответствующие обязанности, права и ответственность). Отсутствие внесенных изменений в должностную инструкцию сотрудника, управляющего служебным автомобилем, не является поводом заявлять что «в штате не числятся сотрудники выполняющие функции водителя». Отсутствие говорит только об одном, что руководитель эксплуатирует транспорт и не выполняет требования ст.20. А так как деятельность не связана с перевозками пассажиров и грузов автомобильным транспортом (обычно это просматривается в Уставе организации), то проводить надо только ПРЕДрейсовый осмотр, а ПОСЛЕрейсовый не надо. Так как оба медицинских осмотра надо проводить как раз в организациях осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Я думаю мы подробно разъяснили ситуацию. Ответ кто прав, а кто не прав очевиден.

Источник http://trans-co.ru/?p=562

Источник

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: