Обзор двигателей Toyota Cami

Обзор двигателей Toyota Cami

В 1999 году дебютировала новая Toyota Cami , которая стала аналогом Daihatsu Terios . У автомобиля много достоинств , в том числе комфорт , проходимость , дизайн . Авто относится к категории SUV . Хорошо подходит для внедорожных условий и является промежуточной версией между кроссовером и внедорожником . Все эти хорошие качества дополняет высокий уровень безопасности автомобиля .

Обзор двигателей Toyota Cami

Краткая справка о Cami

С 1997 по 1999 годы автомобиль выпускала Daihatsu под торговым именем Terios , так как именно она его разработала . Но Тойота не забрала модель у Дайхасу , просто компания Daihatsu это дочерний производитель Toyota .

Через 2 года контракт на Terios истек и Toyota запустила самостоятельное производство и реализацию кроссовера под именем Toyota Cami . Значительные изменения коснулись только интерьера и части электрики автомобиля .

Cami – это пятидверный автомобиль с кузовом монокок , который предполагает такую особенность конструкции где оболочка авто и есть главный несущий элемент .

Нижние рычаги передней подвески были доработаны , подвеска состоит из стоек . Задняя подвеска была оснащена пружинами и пятью рычагами . Такое решение было принято для обеспечения стабилизации курса авто при движении .

Оснащением автомобиля был полный привод с осевым дифференциалом . В автомобиль был внедрена система Full — Time 4WD , которая позволила автомобилю быть практически вездеходом , ограничен он был только клиренсом и обвесами .

Обзор двигателей Toyota Cami

На Cami была установлена 4х ступенчатая автоматическая трансмиссия . Двигателей у Ками было три . Были варианты со стандартным впуском и турбокомпрессорные . Не обошлось без вариантов с 5 — ти ступенчатой механикой . Исключительно заднеприводный вариант у Ками тоже был .

Производство Cami было прекращено в 2005 году , заменой ей стал новый автомобиль Toyota Rush .

Варианты двигателей Cami

Всего у Cami было представлено три серии ДВС , заводские названия которых HC — EJ , K3 — VE , K3 — VET ( турбированный вариант )

Все три двигателя имеют отличие друг от друга , иначе бы им не присваивалась различная заводская маркировка .

  • HC — EJ имеет уменьшенный ход поршней , двигатель более « продвинутый » с крутящим моментом 108 Нм и оборотами 5000 в минуту , чем вариант K3 — VE .
  • K3 — VET имеет турбокомпрессор и более мощные характеристики , чем K3 — VE .
  • HC — EJ устанавливался только на Cami и имеет ресурсность 250 + тыс . км .

Двигатели Toyota Cami HC-EJ

У двигателя HC — EJ установлен ремень ГРМ , а K3 — VE имеет цепь в газораспределительном механизме . У первого варианта распределительный вал всего один системы SOHC , а у второго установлен тип DOHC .

Обзор двигателей Toyota Cami

Наличие системы DOHC обусловлено наличием системы VVT . Благодаря совмещению двух систем был значительно снижен расход топлива двигателя и в лучшую сторону изменилась динамика авто .

Двигатели Toyota Cami K3-VE

Вариант K3 — VE устанавливался не только на Cami , но и на такие модели как Passo , bB , Sparky , Duet . Ресурс K3 — VE 250 000 км .

Двигатель не создан для гонок . Машина с этим характеристиками , 3 200 об / мин , больше подойдет для тяговой силы , т . е . буксировки чего — либо .

Двигатели Toyota Cami K3- VET

Турбированный мотор K3 — VET устанавливался только на Cami в версии рейсталинга .

Если сравнивать показатели мощности двигателей , то можно обратить внимание , что и К3 и НС не имеют разницы в показателях мощности . Но двигатель К3 имеет лучшую динамику , которую делает более высокая эластичность двигателя . Трубомотор показывает самые лучшие показатели среди всех описанных моторов в оборотах .

Моторный отсек Toyota Cami 2000 года выпуска с турбированным двигателем K3 — VET

По габаритам Cami достаточно маленькая машинка , не грузный кроссовер или внедорожник . Но для своих габаритов он имеет отличные характеристики .

Хорошая проходимость и не дороговизна обслуживания прибавляют еще одну звезду в рейтинге . Машина не капризна , но не вместительна . Тем ни менее стала одной из хорошо продаваемых моделей на японском рынке .

Обзор двигателей Toyota Cami

Автомобиль ведет себя хорошо в городской зоне , на трассе он достаточно медленный , неохотно набирает скорость . Но такие автомобили не покупались для быстрой езды .

В салоне появляются шумы двигателя , если разогнаться больше чем 100 км / ч , но качество шумоизоляции находится на уровне Toyota , т . е . плохой считаться не может .

Двигатели для Cami не представлены на Российском рынке , т . к . сам автомобиль до России не дошел . Найти двигатели описанных маркировок , все же , можно , но по специальному предварительному заказу .

Обычно такие двигателя можно получить только напрямую из Владивостока , т . к . даже крупные продавцы двигателей их не закупают для распространения по России . Приобретение таких двигателей оптом на продажу не выгодно , так как они не являются ходовыми .

Кроме того , обслуживание и ремонт двигателей достаточно просты и моторы могут проходить свыше максимально заявленного километража .

Характеристики двигателей Toyota Hilux

Конструктивные особенности двигателей на Тойоту Хайлюкс зависят от поколения и года выпуска машины. Японский производитель использовал на пикапах агрегаты с карбюраторами, распределенным впрыском бензина и автодизели с системой газового наддува (ранние модели не оснащались турбиной). Гамма силовых установок и рабочие характеристики зависят от года выпуска и рынка сбыта.

Двигатели Тойота Хайлюкс

Двигатели Тойота Хайлюкс имеют конструктивные особенности.

Какие моторы ставят в Тойоту Хайлюкс

На российском рынке встречаются пикапы Hilux с левым или правым расположением рулевого колеса (машины выпуска до 2000 г. не получили распространения).

Вам будет интересно  Виды работ ремонта двигателя автомобиля

Pick Up

На автомобилях с кузовом пикап использовались:

  • карбюраторные 4-цилиндровые двигатели, на которых позднее появилась система рециркуляции отработавших газов и одноточечный впрыск бензина;
  • 4-цилиндровые агрегаты с распределенным впрыском, оборудованные 8 или 16-клапанной головкой (поздние образцы получили систему корректировки фаз газораспределения);
  • рядные дизели объемом до 3 л, на части моторов использовался турбокомпрессор;
  • бензиновые 6-цилиндровые V-образные агрегаты с атмосферным питанием и 4-клапанной системой газораспределения;
  • V-образный 4-литровый двигатель с механическим компрессором, ограниченно поставлявшийся на рынок Австралии.

Модификация Сурф отличается закрытой задней частью кузова, которая может использоваться для перевозки грузов или установки дополнительных сидений для пассажиров. Модель производилась только для внутреннего рынка Японии, последние экземпляры сошли с конвейера в 2009 г. Гамма силовых агрегатов не отличалась от перечня двигателей для стандартного пикапа. Помимо базовых 4-цилиндровых установок, предлагался и V-образный 6-цилиндровый 3,4-литровый мотор, развивавший до 185 сил и рассчитанный на использование автоматической трансмиссии с полным приводом.

Surf

Для Surf предлагался 6-цилиндровый 3,4-литровый мотор.

Что лучше: бензиновые или дизельные двигатели

Легковые дизели разработки компании Toyota всегда уступали по надежности и ресурсу бензиновым собратьям. Но при правильной эксплуатации и соблюдении регламента двигатели с воспламенением от сжатия больше подходят для коммерческого транспорта. Высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет начать движение в гору на загруженном пикапе. Дополнительным преимуществом является турбина, улучшающая характеристики дизелей.

Моторы на бензине подойдут людям, использующим Hilux как стандартный кроссовер и не перевозящим на машине большие грузы

Двигатели Toyota Hilux Surf – объем и характеристики

Пассажирский Surf являлся локальной моделью, ориентированной на внутренний рынок Японии. На территорию России автомобили попадали через Дальний Восток, но распространения не получили. На машинах чаще встречаются бензиновые силовые агрегаты, но попадаются модификации с дизелями. Характеристики моторов зависят от поколения и года выпуска машины (по аналогии со стандартным пикапом Hilux).

Рестайлинг N210

В 2005 г. была проведена модернизация Hilux Surf, которая привела к появлению под капотом двигателей с системой регулировки фаз газораспределения VVT-i. Базовым стал 163-сильный 2TR-FE объемом 2,7 л, оснащенный 16-клапанной головкой. Начиная с 2007 г. стала предлагаться модификация с 4-литровым 1GR-FE с системой Dual VVT-i. Двигатель имел V-образный 6-цилиндровый блок и оснащался цепным приводом распределительных валов. Мощность составляла 249 л. с., а момент достигал 380 Н*м (при 5200 и 3800 об/мин соответственно).

Рестайлинг N210

Рестайлинг N210 оснащался цепным приводом.

Выпуск последнего поколения Surf стартовал в 2002 г., на машинах в базовой комплектации использовался 2,7-литровый 150-сильный 3RZ-FE с 16-клапанной головкой блока. Клиентам был доступен 6-цилиндровый V-образный 5VZ-FE, развивавший 185 л. с. Японский производитель не предлагал для внутреннего рынка модификации с 8-цилиндровыми моторами, которые ставились на Toyota Fortuner (версия Surf для других стран). Ограниченными партиями собирались машины для Японии с 3-литровым дизелем 1KD-FTV, позаимствованным у поколения N180.

N180 (2000 год)

С 2000 г. стал устанавливаться новый 3-литровый агрегат 1KD-FTV, относящийся к серии D-4D и оснащенный турбиной и системой подачи топлива Common Rail и блоком электронного управления. Двигатель имел рядный 4-цилиндровый блок и отличался сниженным расходом топлива.

3-литровый агрегат 1KD-FTV

Мощность силовой установки выросла до 170 л. с. при 3400 об/мин, а пик момента вырос до 352 Н*м при частоте вращения 1800 об/мин.

N180 (1998 год)

Рестайлинг в 1998 г. не сказался на гамме бензиновых агрегатов, в которой сохранились 150-сильный 3RZ-FE и 185-сильный 5VZ-FE. Вплоть до 2000 г. предлагался простой и надежный дизель 1KZ-TE с наддувом (отдача составляла 130 или 140 л. с. в зависимости от используемой коробки передач и наличия промежуточного радиатора для охлаждения воздуха).

150-сильный 3RZ-FE

В рестайлинге 1998 года сохранился 150-сильный 3RZ-FE.

N180 (1995 год)

В 1995 г. появилось поколение N180, частично унифицированное с кроссовером 4Runner и получившее моторы от пикапа Toyota Tacoma. Базовым стал 4-цилиндровый 3RZ-FE объемом 2,7 л с впрыском топлива, развивавший 150 л. с. при 4800 об/мин и обладавший моментом 240 Н*м при частоте вращения 4000 об/мин. Клиентам предлагался 3,4-литровый 6-цилиндровый 5VZ-FE с V-образным блоком. Агрегат развивал 183 л. с. при 4800 об/мин и 294 Н*м при 3600 об/мин. Модернизированные установки позволили улучшить динамику пикапа при одновременном сокращении расхода топлива.

4-цилиндровый 3RZ-FE объемом 2,7 л с впрыском топлива

3RZ-FE

Для сторонников дизелей предлагался 3-литровый 1KZ-TE с прямым впрыском горючего при помощи механического насоса высокого давления. Благодаря турбине агрегат развивал 130 л. с. и имел крутящий момент до 287 Н*м. В головке блока стоял единственный распределительный вал с цепным приводом, в каждом цилиндре имелось по 2 клапана.

Рестайлинг 1991 года

После проведения модернизации список двигателей остался неизменным, но в 1993 г. концерн предложил клиентам новый 3-литровый дизель 1KZ-T. Мощность составляла 130 или 150 л. с. (для МКПП и АКПП соответственно), а пик крутящего момента достигал 289 Н*м при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин.

В этот же временной период появились версии с бензиновыми агрегатами 4Y и 22R, которые не получили распространения.

2 поколение N120, N130

В 1989 г. появилось новое поколение с улучшенным кузовом и системой полного привода. Базовым стал 97-сильный 2-литровый 3Y-E с 8-клапанной схемой газораспределения (предлагался как с механической, так и с автоматической коробкой). В линейку силовых установок входил атмосферный дизель мощностью 94 л. с. Для любителей динамичного стиля передвижения предлагался 150-сильный V-образный 3VZ-E с 6-цилиндровым блоком объемом 3 л (с системой впрыска и 2-клапанной схемой газораспределения).

2 поколение

Второе поколение имеет 150-сильный V-образный 3VZ-E с 6-цилиндровым блоком.

Представленное в конце весны 1984 г. поколение N60 оснащалось рядными 4-цилиндровыми агрегатами:

  1. Карбюраторным 2-литровым 77-сильным 3Y-J с нижним расположением распределительного вала и приводом клапанов штангами. Агрегат имел степень сжатия 8,8 ед. и мог работать на бензине с октановым числом от 92 ед.
  2. В линейку силовых установок входили агрегаты серии 22R с искровым зажиганием, а с 1988 г. клиентам предлагалась модификация с V-образным 6-цилиндровым 3VZ-E, оснащенным системой рециркуляции выхлопных газов и карбюратором.
  3. Атмосферным дизелем 2L, развивавшим 83 силы при объеме цилиндров 2,4 л. Распределительный вал находился в головке блока, механический насос высокого давления был не требователен к качеству горючего. Из-за отсутствия турбины крутящий момент составлял всего 167 Н*м при частоте вращения 2400 об/мин. С 1985 г. начались поставки модификации с наддувом, отличавшейся повышенными рабочими характеристиками.
Вам будет интересно  Типы и параметры ДВС

Двигатели на пикап Хайлюкс – характеристики и объем по поколениям авто

На грузопассажирских версиях Hilux использовались силовые установки с принудительным жидкостным охлаждением. Двигатели имели продольное расположение в моторном отсеке. По мере роста требований к токсичности выхлопа на пикапах стали использоваться системы рециркуляции отработавших газов и каталитические нейтрализаторы с обратной связью. Характеристики и рабочий объем зависят от года выпуска, поколения и рынка сбыта.

Pick Up 2020, 8

Грузопассажирская модификация 2021 модельного года для России оснащается:

  • 2,7-литровым бензиновым агрегатом с системой распределенного впрыска топлива, развивающим 166 л. с. и рассчитанным на работу с 5-ступенчатой механической коробкой;
  • 2,4-литровым дизельным двигателем с системой регулируемого наддува и мощностью 150 л. с., работающим с 6-скоростной механической трансмиссией.

Оба силовых агрегата имеют рядные 4-цилиндровые блоки и оснащены системой принудительного жидкостного охлаждения. Для дизеля использованы чугунный блок и алюминиевая головка. Газораспределительный механизм с 16 клапанами оснащен муфтами постоянной корректировки фаз Dual VVTi (только для версии на бензине). В выхлопной системе предусмотрены нейтрализаторы и системы улавливания частиц сажи, позволившие вписать двигатели в норматив Евро-5.

Для ряда рынков (например, Австралии) предлагается дизель 2GD-FTV. Агрегат развивает мощность 204 л. с. и имеет момент 500 Н*м (при 3400 и 1600 об/мин соответственно).

Машины отличаются от российского варианта Hilux уровнем оснащения и списком доступных вариантов кабин.

Pick Up 2020, 2

Летом 2020 г. был представлен Hilux с очередной модернизацией внешнего облика, но в этот раз японский производитель доработал и силовую установку. Для российских клиентов стал доступен 150-сильный 2GD-FTV, ограниченно предлагался 2,8-литровый 1GD-FTV мощностью 200 л. с. с автоматической коробкой. Оба дизеля имели регулируемую систему наддува с промежуточным радиатором и систему впрыска топлива Common Rail с электронным управлением. Предусмотрен бензиновый 166-сильный 2,7-литровый 2TR-FE с механической трансмиссией.

Для прочих рынков сбыта предлагались:

  • рядный 4-цилиндровый 1TR-FE с искровым зажиганием, развивающий 139 л. с. при объеме 2,0 л и рассчитанный на работу с 6-скоростной механической либо автоматической коробкой;
  • 2,5-литровый дизель 2KD-FTV с системой Common Rail, промежуточным охладителем и турбиной с изменяемой геометрией, имеющий мощность до 144 л. с. и момент до 343 Н*м.

Pick Up 2017, 8

Первая модернизация VIII поколения состоялась летом 2017 г. и коснулась оформления передней части кузова и салона.

Pick Up 2017

Pick Up 2017 имеет 177-сильный дизель 1GD-FTV с наддувом.

На российском рынке предлагался только 177-сильный дизель 1GD-FTV с наддувом и промежуточным охладителем, рассчитанный на автоматическую трансмиссию. Для Японии предлагался агрегат 2GD-FTV мощностью 150 л. с. с 5-ступенчатой АКПП и полным приводом. Бензиновые версии поставлялись на Ближний Восток, помимо стандартного 4-цилиндрового варианта, существовали пикапы с 235-сильным 4-литровым мотором, обеспечивавшим хорошую динамику.

Pick Up 2015, 8

На VIII поколении пикапов для России стали использоваться только дизельные двигатели. Базовый 150-сильный 2GD-FTV объемом 2,4 л поставлялся с механической трансмиссией, а 2,8-литровый 177-сильный 1GD-FTV – с автоматической. Бензиновые агрегаты 1TR-FE и 2TR-FE (137 и 155 л. с. соответственно) предлагались для стран Ближнего Востока. В линейке остался 235-сильный 1GR-FE с 6-цилиндровым блоком, предлагавшийся для “спортивных” модификаций пикапа Hilux.

Pick Up 2011, 7

В 2011 г. состоялся второй рестайлинг VII поколения пикапов Hilux. Бензиновые моторы остались неизменными, но в линейке появился усовершенствованный 144-сильный дизель 2KD-FTV с наддувом и промежуточным охладителем воздуха. Крутящий момент вырос до 343 Н*м при одновременном снижении расхода топлива и падении количества вредных выбросов в атмосферу.

В 2012 г. появился доработанный дизель 1KD-FTV, рассчитанный на 5-ступенчатую автоматическую коробку и развивавший от 166 до 174 л. с.

Pick Up 2008, 7

Во второй половине лета 2008 г. пикап был модернизирован, доработки коснулись внешнего облика и практически не затронули силовые агрегаты и трансмиссию.

Pick Up 2008

Pick Up 2008 получил 4-литровый двигатель 1GR-FE.

В линейке моторов остались дизели объемом 2,7 и 3,0 л, а также бензиновые агрегаты. Единственной новинкой стал спортивный пикап Hilux для австралийского рынка, получивший 4-литровый двигатель 1GR-FE с искровым зажиганием и с турбиной, развивавший до 306 л. с. Автомобили поставлялись покупателям под обозначением TRD Hilux 4000S или 4000SL.

Pick Up 2004, 7

Во второй половине лета 2004 г. с конвейера сошли первые серийные пикапы Hilux нового VII поколения. Автомобили оснащались двигателями с 4-клапанными головками и системами снижения токсичности отработавших газов. Мощность двигателей одной модели зависела от рынка сбыта (определялась местными налоговыми требованиями), существовали региональные модификации. Например, для Индонезии, ЮАР и стран Ближнего Востока поставлялись пикапы с 2-литровым агрегатом 1TR-FE, оснащенным системой регулировки фаз газораспределения VVT-i.

Перечень двигателей, применявшихся на Hilux 2005 модельного года:

  • в Европе, Южной Африке и Южной Америке предлагался 2,5-литровый дизель D-4D 2KD-FTV с наддувом, развивавший от 103 до 145 л. с. (в зависимости от настроек и наличия радиатора для охлаждения сжатого воздуха);
  • для Австралии, Юго-Восточной Азии и ряда арабских стран был доступен 162-сильный бензиновый мотор 2TR-FE объемом 2,7 л (с системой корректировки фаз);
  • для ряда государств предлагался 3-литровый 165-сильный дизель D-4D 1KD-FTV с компрессором и топливной системой Common Rail, обеспечивавшей улучшение характеристик;
  • в Австралии, Китае и ЮАР продавалась модификация с 4-литровым V-образным двигателем 1GR-FE на бензине с системой VVT-i, развивавшим от 231 до 236 л. с.

Pick Up 2001, 6

После рестайлинга, проведенного летом 2001 г., гамма силовых установок осталась неизменной. Базовая версия пикапа оснащалась 2,5-литровым 144-сильным бензиновым 2RZ-FE, за доплату под капотом ставился 3RZ-FE, имевший объем 2,7 л и развивавший 152 л. с. На дорогой модификации применялся 6-цилиндровый 5VZ-FE с V-образным блоком, имевший мощность 193 л. с. В линейке остался 2,8-литровый дизель 3L, который предлагался только для стран Юго-Восточной Азии.

Pick Up 2001

Pick Up 2001 оснащается 2,5-литровым 144-сильным бензиновым 2RZ-FE.

Pick Up 1988

В 1998 г. в гамма силовых агрегатов пополнилась 3-литровым 98-сильным атмосферным дизелем 5L (модификация предлагалась клиентам на протяжении года). Для стран Юго-Восточной Азии был налажен выпуск пикапов с 2,8-литровым дизельным двигателем 3L без турбины, развивавшим 89 сил и рассчитанным на систему полного привода. Для рынка Великобритании и стран Содружества поставлялся 83-сильный дизель 2L-T с наддувом.

Для Австралии существовала специальная модель с бензиновым 1RZ-E с 8-клапанной головкой и 4-цилиндровым блоком объемом 2,0 л.

В 1998 г. стал выпускаться специальный вариант Sport Rider для рынка Таиланда, построенный на шасси Hilux и внешне похожий на 4Runner. Машины оснащались только 3-литровыми двигателями на бензине с электронным впрыском. Базовый 5L развивал 98 л. с. и имел максимальный крутящий момент на уровне 192 Н*м. Также была доступна 105-сильная версия (пик крутящего момента вырос до 200 Н*м).

Вам будет интересно  Расчет маш час. Моточас – как правильно считается и зачем нужен данный параметр. Смотреть что такое; Машино-час; в других словарях

Pick Up 1997, 6

В 1997 г. стартовал выпуск VI поколения с кузовом N140, на котором стали использоваться двигатели с 4-клапанной системой газораспределения и парой распределительных валов. Базовым стал 2,5-литровый 2RZ-FE, развивавший 144 силы и рассчитанный на работу с механической коробкой (с задними ведущими колесами ли системой полного привода). В линейку входил 152-сильный 2RZ-FE объемом 2,7 л, а также предлагался 3,4-литровый V-образный 6-цилиндровый 5VZ-FE мощностью 193 л. с. (оснащен 4 распределительными валами с цепным приводом с автоматом натяжения).

Pick Up 1994, 2

Проведение модернизации в 1994 г. коснулось и линейки двигателей, из которой исчезли карбюраторные версии. Помимо атмосферного 2,8-литрового дизеля 3L, развивавшего 91 л. с., появился мотор серии 2L-TE с газовой турбиной и 8-клапанной головкой блока. Мощность возросла до 96-97 л. с. (в зависимости от рынка сбыта) при одновременном снижении расхода топлива. Заводы Toyota собирали пикапы с бензиновыми агрегатами с рядными или V-образными блоками (4 и 6 цилиндров соответственно), развивавшими от 79 до 152 л. с.

Pick Up 1994

В Pick Up 1994 появился мотор серии 2L-TE с газовой турбиной.

Pick Up 1991

Для машин V поколения базовым считался бензиновый 79-сильный агрегат серии 2Y с 4-цилиндровым блоком объемом 1,8 л и карбюратором (для части рынков мощность была увеличена до 83 сил). В производственной линейке сохранился 2,4-литровый мотор 22R, выдававший 110 или 114 л. с. (с карбюратором и системой впрыска соответственно). Предлагался дизель 3L без наддува, развивавший всего 91 л. с. Для рынков Северной Америки и Австралии собирались пикапы с 6-цилиндровым V-образным агрегатом 3VZ-E, выдававшим 152 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 4800 об/мин.

Pick Up 1983, 4

На пикапах обновленного IV поколения, запущенного в производство в середине 1983 г., использовалась удлиненная кабина с дополнительным отсеком для груза. Под капотом стоял карбюраторный мотор серии 22R объемом 2,4 л, оснащенный распределительным валом в 8-клапанной головке блока цилиндров. Агрегат развивал мощность 98 л. с. и имел крутящий момент 174 Н*м. Покупателям были доступны рядные 4-цилиндровые атмосферные дизели моделей L и 2L (развивавшие 63 и 84 л. с. соответственно). Для Японии предлагались бензиновые моторы объемом 1,6 и 1,8 л.

Частые поломки двигателя на Тойоте Хайлюкс

На пикапах использовалось более 20 моделей силовых агрегатов, которые отличаются технологией изготовления основных компонентов и количеством электроники. Ранние карбюраторные двигатели могли работать на бензине низкого качества без последствий для поршневой группы и отличались повышенным ресурсом. С появлением впрыска и увеличением степени сжатия требования к качеству топлива выросли, при нарушении заводских рекомендаций ресурс мотора сокращается в несколько раз.

Дизельные

На дизелях серии 1KD с пробегом более 100-150 тыс. км возможно повреждение уплотнителей форсунок, что приводит к забросу выхлопных газов в систему смазки. Образующийся нагар засоряет приемное устройство в поддоне, что вызывает недостаточную смазку трущихся узлов и заклинивание двигателя. Турбина имеет ресурс не менее 200 тыс. км, но необходимо регулярно проверять состояние резиновых воздуховодов. Дополнительные проблемы создает система рециркуляции выхлопных газов, при поломке или загрязнении клапана мотор глохнет или работает с перебоями.

Дизельные

На дизелях возможно повреждение уплотнителей форсунок.

На агрегатах серии 1KD, собранных до 2014 г., встречались проблемы с разрушением днищ поршней. Впоследствии производитель модернизировал детали. На ресурс нагнетателя и топливной аппаратуры оказывают влияние качество дизельного топлива и условия эксплуатации. Производитель допускает расход масла до 300 мл на каждую 1 тыс. км пути, но при росте параметра следует провести диагностику поршневой группы и газораспределительного механизма.

На дизелях 1GD возможна некорректная работа фильтра частиц сажи в выхлопной системе из-за ошибок в прошивке контроллера.

Бензиновые

При соблюдении регламента агрегаты имеют ресурс до капитального ремонта на уровне 300-400 тыс. км. Некоторые владельцы сталкиваются с проблемой течи лобового сальника и с загрязнением дроссельной заслонки. Отмечаются поломки клапанов системы кондиционирования, расположенных на компрессоре. Проблема с разрушением каталитического нейтрализатора из-за использования плохого бензина встречается редко. На машинах с большими пробегами могут появляться трещины на патрубках системы охлаждения (из-за естественного старения резины).

На моторах используется цепной привод распределительных валов с автоматическим регулятором натяжения. Владельцу необходимо контролировать состояние деталей и своевременно производить ремонт. Муфты регулировки фаз газораспределения VVTi отличаются высокой надежностью, но использование низкокачественного моторного масла уменьшает ресурс деталей. Для поддержания системы зажигания в рабочем состоянии следует своевременно устанавливать новые свечи, при увеличении зазора возможен выход из строя катушек.

О тюнинге мотора в Toyota Hilux

Доработка моторов заключается в установке новой версии программного обеспечения в блоки управления, которая изменяет картографию и позволяет повысить характеристики на 10-15% без падения ресурса. Модернизация выхлопной системы с удалением систем снижения токсичности обеспечивает повышение мощности на 5–10 сил. Доработка двигателя на грузопассажирских автомобилях Hilux позволяет немного улучшить динамику, но может негативно сказаться на расходе топлива.

Как выбрать двигатель на замену

Многие пикапы Hilux имеют возраст более 15 лет и прошли 300–400 тыс. км, что приводит к износу основных узлов. К самым дорогостоящим деталям на машине относятся кузов, двигатель и коробка передач. Владелец может восстановить внешние элементы отделки автомобиля, используя оригинальные детали или комплектующие от сторонних поставщиков. При повреждении либо критическом износе блока цилиндров требуется приобрести новый двигатель или попытаться восстановить имеющийся агрегат (при наличии в продаже запасных частей).

Оригинальные моторы

Производитель поставляет на рынок запасных частей двигатели без навесного оборудования, предназначенные для замены вышедших из строя агрегатов. Для пикапов выпуска конца 90-х гг. доступны блоки цилиндров, позволяющие восстановить заводской мотор. Для старых машин придется покупать контрактный агрегат, снятый с разбитого автомобиля. Силовые установки имеют пробег до 100 тыс. км либо прошли восстановительный ремонт. После установки нового номерного агрегата требуется внести информацию в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации.

Одобренные аналоги

Владельцы пикапов с пробегом могут столкнуться с проблемой повреждения или критического износа блока цилиндров, что делает восстановление двигателя нерентабельным. Установка другой модели силового агрегата (например, от другого поколения) без внесения информации в документы не позволит пройти технический осмотр. Учитывая большой объем выпуска автомобилей Hilux и популярность использовавшихся двигателей, проще приобрести аналогичный мотор (например, с разобранной машины) и избежать проблем при регистрации или прохождении ТО.

Источник https://toyota-cars.info/2020/06/17/obzor-dvigateley-toyota-cami/

Источник https://4-x-4.ru/harakteristiki-dvigateley-toyota-hilux/

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: