Обзор китайских электромобилей

Обзор китайских электромобилей

LI ONE

Сложно поверить, что китайских электромобилей в начале нашего столетия просто не существовало. В 2000 году крупнейшие города страны, включая столицу, утопали в смоге, немалую долю которого составляли выхлопы многих тысяч автомашин. Китай ускоренными темпами развивал собственное производство, но догнать японских, корейских и американских производителей с их многолетней базой заводов и клиентов было сложно.

Но вот на свет появились первые электрокары, и Госсовет КНР сделал ставку на новую технологию. К Олимпийским играм 2008 года в Пекине на городские линии уже вышли электроавтобусы собственного производства и первая тысяча электромобилей из Китая.

Сегодня в стране работают около 500 заводов, выпускающих электромобили. При открытии каждый может рассчитывать на государственные субсидии в размере до миллиарда долларов. Китайский рынок екарс за последние 10 лет стал крупнейшим в мире. Пандемия коронавируса вызвала повсеместный спад производства. Согласно отчету Китайской ассоциации автопроизводителей , продажи новых екарс в Китае в первом полугодии 2020 упали на 33,1 %. Тем не менее отрасль продолжает развиваться, хотя и замедлив темпы. Опрос показал , что купить китайский электромобиль жаждет 41 % покупателей новой техники.

Китайские электромобили в России

Продажи екарс из Китая в РФ пока что невелики. Причин немало: от малого количества зарядных станций до скептического отношения в целом. Ситуацию усугубила пандемия, за первое полугодие 2020 в стране закрылись 38 дилерских центров марки Hawtai, компания завершила свою деятельность в России. Фирма Lifan потеряла 13 центров. Возможно, эту торговую марку купит Geely. Так что, м арки электрических автомобилей из Китая мало известны российским автолюбителям.

LI ONE

LI ONE

Но не все так уж печально. Changan закрыла 9 автосалонов, но открыла 26 новых. Заработали 12 магазинов компании FAW и 9 — Haval. Гранды китайского автопрома JAC, Geely и Chery прошли первые кварталы 2020 без потерь и расширений. Спрос на электрокары постепенно восстанавливается. Китайские электромобили купить в России становится все проще. Есть предложения о бесплатной доставке электромобиля из Китая.

Китайские электромобили 2020

В новых условиях китайские компании не останавливают производства и выпускают все новые модели.

LI ONE

Гибридный кроссовер LI ONE, то есть Leading Ideal, — разработка компании CHJ Automotive. Первые электрокары сошли с конвейера в декабре 2019 года.

Экстерьер

Дизайн китайского электромобиля LI ONE следует мировым тенденциям. Сбоку электрокар напоминает Volvo XC90, а фонари похожи на Range Rover.

Габариты LI ONE:

  • длина — 5,2 м;
  • ширина — 1,96 м;
  • высота — 1,76 м;
  • колесная база — 2,935 м.

Интерьер

Большой салон вмещает три ряда кресел. На всю ширину растянулся сенсорный дисплей, объединяющий приборную панель и монитор мультимедиа. Ближе к пассажирам расположены еще три экрана. Кресла оснащены электродвигателями для подбора оптимального положения.

LI ONE

LI ONE

Силовая часть

Формально данный аппарат является гибридным, поскольку под капотом находится бензиновый турбодвигатель объемом 1,2 литра. Но прямой связи с колесами он не имеет и работает только на зарядке литий-ионных аккумуляторов емкостью 40,6 кВтч. От них питаются два электродвигателя суммарной мощностью 326 л. с., создающие крутящий момент 530 Нм. Запас хода при полном заряде и баке бензина достигает 1000 км. До 100 км/ч электрокар разгоняется за 6,5 сек. От внешней зарядной станции батарея заряжается за 30 минут. Дополнительная функция ДВС — обогрев аккумуляторного отсека для стабильной работы на морозе до –20 градусов.

Электромобиль управляется автопилотом второго уровня автономности. Он способен следить за дорожной разметкой, тормозить и набирать скорость, но только под управлением водителя. Дополнительная функция — самопарковка. Безопасность обеспечивают 38 систем защиты.

Xpeng Motors P7

В июле 2020 компания Xpeng Motors начала долгожданные поставки своего нового седана P7, который считается сильным конкурентом Tesla Model 3. Начальная цена китайского электромобиля — $34 000. Его базовая версия имеет один электродвигатель на задней оси мощностью 267 л. с. с 390 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км в час происходит за 6,7 сек. Емкость аккумулятора — 80,9 кВт*ч, пробег на полной зарядке — 550 км. Топовая версия Xpeng P7 — полноприводная с электродвигателем на каждой оси. Они обеспечивают суммарную мощность 430 л. с. и крутящий момент 660 Нм.

Xpeng Motors P7

Xpeng Motors P7

Салон отделан дорогими материалами. Приборная панель виртуальная, на дисплее с диагональю 10,25 дюйма. Удобство и безопасность управления обеспечивает автопилот 3 поколения со встроенной системой автопарковки и движения по трассе. Отдельный монитор предназначен для высококачественной медиасистемы с управлением от тачпада.

NIO ES6

Компания NIO наращивает выпуск своего самого популярного электрокроссовера ES6. В первом полугодии 2020 этот серийный электромобиль вошел по числу продаж в первую пятерку китайских машин. Передний двигатель полноприводной силовой установки имеет мощность 160 кВт, задний — 240 кВт. До 100 км/ч электромобиль разгоняется за 4,7 сек, максимальная скорость — 200 км/ч.

Запас хода зависит от установленного аккумулятора. С батареей 70 кВтч он составляет 470 км, 84 кВтч — 510 км, 100 кВтч — 610 км.

Фирменная фишка компании NIO — аренда установленных в электрокаре аккумуляторов. Этот вариант продажи снижает цену на $14 500, но владелец обязан платить ежемесячно $240. Зато на любой фирменной заправке Nio Power ему не придется ждать зарядки, батарею просто заменят на другую. Эта сеть непрерывно растет, но пока только на территории Китая.

Габариты NIO ES6:

  • длина — 4,85 м;
  • ширина — 1,965 м;
  • высота — 1,758 м;
  • колесная база — 2,9 м.

Аккуратный и маневренный кроссовер отлично ведет себя на и городских улицах, и на магистралях. Салон отличается от премиум-модели NIO ES8 только материалами отделки. Приборная панель цифровая, на дополнительном мониторе выводится карта интеллектуального помощника NOMI и панель управления медиасистемой. Это китайский электромобиль с пожизненной гарантией.

Geely Geometry A

Имя новому электромобилю определили голосованием в соцсети после презентации в апреле 2019 в Сингапуре. Под этим брендом седан будет поставляться на экспорт.

Габариты Geely Geometry A:

  • длина — 4,736 м;
  • ширина — 1,804 м;
  • высота — 1,503 м;
  • колесная база — 2,7 м.

Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами мощностью 120 кВт и крутящим моментом 250 Нм разгоняет его до 100 км/с за 8,8 сек. Запас хода с батареей 51,9 кВтч составляет 410 км, 61,9 кВтч — 500 км. Автоматический подогрев аккумулятора обеспечивает его оптимальную работу при любой погоде и режиме езды. Время зарядки — 30 минут. Возможно подключение к бортовой сети электронных гаджетов, ламп и даже микроволновок. Эта фишка особенно пригодится любителям отдыха на природе.

Экстерьер электрокара минималистичен и элегантен. Его коэффициент сопротивления воздуху равен 0,2375, один из лучших в данном классе. Это современный электромобиль со стильным и элегантным обликом. Купить данный китайский электромобиль можно по цене, стартующей от $29 500 в зависимости от комплектации.

Особое внимание конструкторы уделили интеллектуальной системе управления движением. В нее входят камеры и радары, контролирующие дорожную обстановку. Система с круговым обзором автоматически тормозит при угрозе столкновения или наезда на пешехода. Мониторятся слепые зоны зеркал, пассажиров предупреждают об опасности открытия дверей.

Geely Geometry A

Geely Geometry A

Седан оснащен видеорегистратором, автоматическим самопарковщиком и переключателем света фар. Владелец может установить ограничение скорости при передаче управления электрокаром другим лицам, например друзьям или членам семьи.

Кузов изготовлен из прочных алюминиевых сплавов и композитных материалов. В паспорте указано, что при опрокидывании седана его крыша выдерживает 4,12 собственной массы. С 2021 года планируется выпуск модели A в Беларуси для российского и белорусского рынков.

В июле 2020 в Китае стартовали продажи хэтчбека Geely Geometry C. Его габариты:

  • длина — 4,432 м;
  • ширина — 1,833 м;
  • высота — 1,560 м;
  • колесная база — 2,7 м.

Модель С получила новый электродвигатель с мощностью 159 кВт и крутящим моментом 310 Нм. Максимальная скорость — 150 км/ч. Аккумулятор емкостью 51,9 кВтч дает запас хода 400 км, 61,9 кВтч — 550 км. Время зарядки — 30 минут. Обновлена интеллектуальная система управления, она подключается в Интернету по стандарту 5G.

Maple 30X

Компактный внедорожник производства компании Fengsheng Automotive Technology, дочерней фирмы Kandi Technologies, официально представлен в апреле 2020 года. В стандартной комплектации он оснащен подушками безопасности, системой антиблокировки колес, кондиционером и бортовым компьютером с интеллектуальной системой управления GKUI.

Maple 30X

Maple 30X

Электродвигатель мощностью 95 кВт с крутящим моментом 180 Нм обеспечивает запас хода 306 км на скорости до 120 км/ч. Экспресс-зарядка осуществляется за 30 минут, возможна зарядка от домашней сети.

Hycan 007

Бренд Hycan (сокращенное «Here you can») принадлежит совместно концерну GAC и компании NIO. Кроссовер Hycan 007 сошел с конвейера в декабре 2019 года. Его фишки — автопилот второго уровня, следящий за усталостью водителя, адаптивным круиз-контролем и голосовым управлением. Новинка — камера в салоне, благодаря которой можно видеть, чем занимаются дети на заднем сиденье.

В модели Base установлен аккумулятор емкостью 73 кВтч, обеспечивающий запас хода 523 км и разгон до 100 км/ч за 8,2 сек. Время заряда — 33 минуты. Батарея в модификациях Plus и Top имеет емкость 93 кВтч, увеличивающую пробег до 643 км и разгон до 100 км/с за 7,9 сек.

Габариты Hycan 007:

  • длина — 4,879 м;
  • ширина — 1,937 м;
  • высота — 1,680 м;
  • колесная база — 2,919 м.

Экстерьер современен и прост. Верхняя половина кузова черная, характерная примета — фары в форме цифры 7.

Hycan 007

Hycan 007

На дисплеях расположены приборная панель, сервисы управления с информацией ассистента водителя ADAS. Он же подает советы голосом. Удобный и современный, этот электромобиль из Китая составит достойную конкуренцию многим западным конкурентам.

Polestar 2

Бренд Polestar принадлежит компаниям Geely и Volvo Car Group, производят электрокар в Китае. У пятидверного фастбэка оригинальный дизайн, отличные технические параметры и множество внедренных инновационных решений.

Габариты Polestar 2:

  • длина — 4,607 м;
  • ширина — 1,800 м;
  • высота — 1,478 м;
  • колесная база — 2,735 м.

Экстерьер

Polestar 2

Polestar 2

Аэродинамические характеристики доведены до совершенства благодаря использованию кузова типа фастбэк. Безрамные зеркала заднего вида дают водителю максимальный обзор. Внешне электромобиль выглядит спортивным и стремительным. Задние фары адаптируются к скорости, при резком торможении они вспыхивают ярче, сигнализируя другим участникам движения. Панорамная крыша сделана из многослойного стекла с ламинатом, отсекающим ультрафиолетовое излучение.

Интерьер

Главная особенность салона Polestar 2 — огромная площадь остекления плюс прозрачная крыша. Внутреннее пространство большое и комфортное. Элементы декора сделаны из черного ясеня, обивка из натурального текстиля или кожи «наппа». Багажник вмещает 404 литра груза, плюс еще 34 литра в переднем отсеке.

Polestar 2

Polestar 2

Силовая установка

Аккумулятор емкостью 78 кВтч гарантирует пробег 500 км. Два двигателя с постоянными магнитами мощностью по 150 кВт и крутящим моментом 330 Нм разгоняют электрокар до 100 км/ч за 5 сек.

Батарея состоит из 27 модулей, встроенных в пол. Такая компоновка смещает вниз центр тяжести, благодаря чему растет стабильность при движении. Платформа Compact Modular Architecture от Volvo снижает уровень шума в салоне на 3,7 дБ.

Вам будет интересно  Топ-10 самых высокотехнологичных автомобилей мира

В торможении участвуют обычные тормоза и рекуперативная система, возвращающая в аккумулятор часть потраченной энергии. Процесс торможения регулируется одной педалью, его уровни настраиваются с приборной панели или через приложение для смартфона Polestar Connect. Оно же управляет встроенным зарядным устройством мощностью 11 кВт. В комплектацию входят шнур для зарядки от обычной розетки и кабель для подключения к зарядной станции.

Polestar 2 — первый электромобиль китайского производства, управляемый системой на базе Android со встроенными сервисами Google, в том числе Google Maps, Google Assistant и Google Play Store. Они отображаются на водительском мониторе с диагональю 12,3 дюйма и на 11,15-дюймовом центральном дисплее. Все функции управляются голосом, круговой обзор обеспечивает интегрированная в корпус видеокамера.

В этом электромобиле нет ни ключа, ни пусковой кнопки. Он оживает, когда владелец со смартфоном, где установлено приложение Polestar Connect, занимает место в салоне.

Безопасность обеспечивают подушки и самозатягивающиеся ремни для водителя и пассажиров, плюс один передний и два задних радарных блока, камера над лобовым стеклом. Водитель получает визуальный и звуковой сигналы о вероятной аварийной ситуации, при необходимости система сама тормозит до полной остановки.

Китайские электромобили, которые появятся до конца 2020 года

Автопром Поднебесной снова набирает обороты. Планируется выпуск новых моделей. Их технические данные пока неполны, но уже можно судить о направлениях развития.

NIO EC6 (2020)

Модернизированный EC6 превратится в купе-кроссовер. У него будет панорамная крыша с куполом, изменится корма, форма и размер колесных арок. Автопилот Nio Pilot станет управлять движением с помощью 23 датчиков.

NIO EC6 (2020)

NIO EC6 (2020)

Параметры базовой версии:

  • емкость батареи — 70 кВтч;
  • запас хода — 435 км;
  • мощность электродвигателя — 436 л. с.;
  • крутящий момент — 610 Нм;
  • разгон до 100 км/ч — за 5,6 сек.

Параметры версии Performance:

  • емкость батареи — 100 кВтч;
  • запас хода — 615 км;
  • мощность электродвигателей, суммарная — 544 л. с.;
  • крутящий момент — 725 Нм;
  • разгон до 100 км/ч — за 4,7 сек.

BYD Han EV

Данный электроседан рекламируется как новый конкурент Tesla Model 3. На нем планируется установить аккумуляторы типа Blade Battery, чья удельная энергоемкость на 50 % выше, чем у батарей предыдущих поколений. Автономное вождение обеспечит самообучающаяся система DiPilot, подключенная к 5G.

BYD Han EV

BYD Han EV

Ориентировочные технические параметры:

  • емкость батареи — 65–78 кВтч;
  • запас хода — 506–605 км;
  • мощность электродвигателя — 218–268 л.с.;
  • крутящий момент — 330 Нм;
  • разгон до 100 км/ч — за 3,9 сек;
  • максимальная скорость — 185 км/ч.

Byton M-Byte

Первые электрокары данного бренда сошли с конвейера в апреле 2020 и пока проходят испытания. Всю переднюю панель занимает огромный экран с диагональю 48 дюймов, совмещающий приборную панель, дисплей для карт и сигналов навигации, медиамонитор. Тачскрина нет, для управления используются сенсорная панель на руле, голос и жесты. Камера и микрофоны внутри салона распознают водителя и пассажиров по лицам и голосам.

Технические параметры заднеприводной версии:

  • емкость батареи — 72 кВтч;
  • запас хода — 360 км;
  • мощность электродвигателя — 272 л. с.;
  • крутящий момент — 400 Нм;
  • разгон до 100 км/ч — за 7,5 сек;
  • максимальная скорость — 190 км/ч;
  • время зарядки — 35 минут.

Технические параметры полноприводной версии:

  • емкость батареи — 95 кВтч;
  • запас хода — 435 км;
  • мощность электродвигателей, суммарная — 408 л. с.;
  • крутящий момент — 710 Нм;
  • разгон до 100 км/ч — за 5,5 сек;
  • максимальная скорость — 190 км/ч;
  • время зарядки — 35 минут.

Chery eQ5

Корпус полноприводного электрокара на 93 % изготовлен из алюминия. Бортовая система распознает лица и голосовые команды. Работа силовой установки испытывалась при температуре –32 градуса.

Chery eQ5

Chery eQ5

  • запас хода — 510 км;
  • мощность электродвигателя — 163 л. с.;
  • крутящий момент — 250 Нм.

Volvo XC40 Recharge

Компактный пятидверный полноприводный кроссовер XC40 сегодня выпускается с бензиновым или дизельным ДВС. Новое поколение Recharge полностью электрическое, но выглядит почти так же. Яркие приметы — черная крыша, пороги и зеркала. Под капотом на месте ДВС обустроен дополнительный багажник.

Volvo XC40 Recharge

Volvo XC40 Recharge

  • емкость батареи — 78 кВтч;
  • запас хода — 435 км;
  • мощность электродвигателя — 408 л. с.;
  • крутящий момент — 660 Нм;
  • разгон до 100 км/ч — за 4,7 сек;
  • максимальная скорость — 180 км/ч;
  • время зарядки — 40 минут.

Перспективы развития китайских автомобилей

Мировая экономика уже оживает после общего экономического спада. Большинство китайских екарс-компаний сумели устоять, сберечь производственные мощности и проектные силы. Растет качество продукции, ширится дилерская сеть в других странах, все чаще на дорогах России встречаются электромобили из Китая.

Купить китайский электромобиль в Москве уже не представляет труда. В 2021 году планируются первые поставки электромобилей с завода в Беларуси. Нет сомнений в том, что у китайского автопрома большое и интересное будущее. О новинках 2020 года рассказывает это видео .

Полную историю пути КНР в сфере электротранспорта, а также актуальную на сентябрь 2021 года информацию по популярным моделям и новинкам китайских электромобилей читайте в нашем новом материале.

Китайские электромобили. Почему их так много и какие из них самые популярные?

Для начала хочется еще раз заострить внимание на совершенно умопомрачительных цифрах. Как мы уже сказали, в Китае в прошлом году продано более миллиона электромобилей. Только вдумайтесь: емкость всего российского рынка легковых автомобилей в 2018 году составила лишь 1,8 млн, а количество электромобилей, нашедших своих покупателей в прошлом году во всем мире, оказалось немногим больше — чуть более 2 млн экземпляров.

Впечатляют и показатели роста. Глобально продажи электрокаров в прошлом году выросли на 64% (+791 130), но и по темпам Китай впереди планеты всей — рост продаж составил более 80%! Сильное представительство у китайских электрических и PHEV моделей и в списке 20 самых продаваемых в 2018 году — они занимают 2-е, 6-е, 7-е, 8-е, 14-е, 15-е, 16-е, 17-е, 19-е и 20-е места. Причем четыре из них не попадали в «двадцатку» еще в прошлом году.

Правда, пальму первенства в этом году с большим отрывом отхватила Tesla Model 3, а Model S и Model X заняли, соответственно, четвертое и пятое места, но если тенденция полнейшей электрификации Китая сохранится — а чуть ниже мы расскажем, почему это неизбежно, — то Илону Маску, как и другим конкурентам, наверняка придется посторониться. Forbes, например, прогнозирует рост количества электромобилей в Китае до трех миллионов к 2025 году, тогда как в Америке продадут в два раза меньше.

Причины бума электромобилей в Китае

Наверное, вы уже догадались, что подобный прогресс в области электрификации автомобильной промышленности Китая был бы невозможен без вмешательства государства. В 2015 году был принят весьма дальновидный документ — «Made In China 2025», который предполагает, что к 2025 году Китай войдет в десятку мировых лидеров по различным вопросам. Один из главных постулатов этой доктрины — рост количества электромобилей собственного производства на рынке (до 80% к указанному сроку), а также экспортная доля более 10% от мировых продаж. Результат борьбы за выполнение этой стратегии мы и наблюдаем в данный момент в Поднебесной — колоссальное количество проданных «электричек» и постоянный рост продаж. Как удалось этого добиться, ведь сделать и начать продавать EV — да еще и по адекватной цене — это вам не фунт изюму.

Можно сколько угодно долго и трепетно рассказывать о загрязнении окружающей среды (ни для кого не секрет, что в Китае с этим огромные проблемы), но один этот факт вряд ли заставит население пересаживаться на дорогие в производстве электромобили. Первое и самое важное для стимулирования спроса на недешевый изначально продукт — это, конечно, предоставление государственных субсидий. Впервые об этом заговорили еще до принятия «Made In China 2025» — в 2009 году. Впоследствии сумму неоднократно увеличивали, уже в 2014 году она составила 100 000 юаней (около 935 000 рублей*), и о чудо! — количество «электричек» выросло в четыре раза! Помогает государство и компаниям, которые производят электрические транспортные средства (основными игроками считаются фирмы BYD и BAIC). Им предлагаются кредиты на льготных условиях и преференции при выделении участков под строительство заводов. К тому же для этих компаний значительно облегчен доступ к иностранным технологиям, необходимым при строительстве электромобилей, ослаблен таможенный и финансовый контроль.

Но размер субсидий все время уменьшался. Так, в 2018 году сократились в разной степени дотации для автомобилей с пробегом менее 300 километров. Появились новые требования к аккумуляторам: иметь плотность энергии 105 Вт*ч/кг и выше (ранее было 90 Вт*ч/кг). В этом году произошли новые ужесточения. Например, покупателям тех моделей, которые могут на одной зарядке преодолеть более 400 км, вернут уже не 468 000 рублей (по текущему курсу), а вдвое меньше, а на государственное поощрение могут рассчитывать только те модели, запас хода которых более 250 км (раньше было 150 км). В 2020 году Китай планирует и вовсе отказаться от субсидий. По словам представителей власти, отказ от субсидирования промышленности только подстегнет развитие технологий и рост продаж. Учитывая то, что на дворе уже 2019 год, а электромобилей в Китае производится все больше, выходит, стратегия оказалась верной.

Планы по электромобилям на 2018 год: какие из китайских компаний их выполнили, а какие нет?

Мы видим, что план удалось перевыполнить аж шести крупным китайским производителям электромобилей из 11, в числе которых ведущие BYD и BAIC (более 400 000 EV на двоих). SAIC и Chery, немного не дотянув до цели, тем не менее добавили еще почти 200 000 электрических единиц.

План на 2018 год Реальные продажи
BYD 200 000 247 811
BAIC BJEV 150 000 158 012
SAIC Motor PV 100 000 96 000
Chery 100 000 90 537
Changan Automobile 80 000 42 410
Zotye Auto 80 000 33 872
ZHIDOU 80 000 15 336
JMEV 40 000 Около 50 000
JAC Motors 60 000 63 671
GAC NE 15 000 20 045
NIO 10 000 11 348

Еще один любопытный факт: если еще пару лет назад в Китае были чрезвычайно популярны так называемые микрокары (несмотря на наличие электрической составляющей, они стоят не так много, расходятся в огромных количествах и составляют большую часть парка EV), то сейчас даже в нашей десятке самых продаваемых электромобилей и PHEV есть несколько очень дорогих и мощных машин. Например, цена на BAIC EC — типичного представителя класса и лидера по продажам в Китае — начинается с 615 000 рублей, а самый дорогой в нашем обзоре BYD Tang PHEV может стоить и 3 000 000! Причем в течение года Tang приобрели более 37 000 покупателей — столько у нас продается Skoda Rapid или Lada XRAY, а еще, например, столько же автомобилей реализует за год российское представительство BMW.

Какие есть проблемы и как их решают?

В то же время, несмотря на бурный рост и общее лидерство по продажам в EV-сегменте, китайцы прекрасно осознают, что они значительно отстают в деле электрификации от мировых лидеров, таких как Tesla. В частности, еще совсем недавно одним из существенных недостатков китайских электрокаров был небольшой запас хода. Да и сейчас аккумуляторные батареи многих электромобилей более громоздкие, тяжелые и менее емкие, чем аналоги от ведущих производителей, что означает и меньший запас хода. Именно поэтому китайские компании с такой охотой вступают в альянсы с зарубежными фирмами, для которых это тоже плюс в виде увеличения своего присутствия на рынке Китая. Тем более, как заявило китайское правительство, после 2020 года иностранным компаниям будет разрешено владеть более чем 50% бизнесов, что еще сильнее увеличит приток средств из-за рубежа.

Вам будет интересно  Ford Bronco 1972 года с мотором Shelby V8 пустят с молотка

Самые крупные альянсы и совместные предприятия

Ford + Zotye

Еще в 2017 году Ford и Zotye объявили о создании Zotye Ford Automobile Co., Ltd. (совместное предприятие с долями по 50%) с общими инвестициями в размере около 756 млн долларов США для производства доступных электрических транспортных средств в Китае. Цель FMC — продавать в 2025 году в Китае не менее 70% электромобилей марки Ford.

Volvo и Polestar

В октябре 2017 года Volvo и Geely совместно инвестировали 640 млн евро в завод Polestar в Чэнду, Китай.

BMW + Great Wall и Brilliance

В феврале 2018 года BMW и Great Wall Motor создали СП для контроля за выпуском первой электрической модели Mini (появилась в этом году) для китайского рынка. Также было расширено совместное предприятие BMW Brilliance Automotive (BBA).

General Motors China

У компании GM есть цель продать к 2026 году миллион электромобилей по всему миру, и Китай должен отхватить огромную часть этого «пирога».

Daimler и BAIC

В феврале 2018 года BAIC и Daimler объявили о планах по расширению местного производства бренда Mercedes-Benz на их совместном предприятии JV-Beijing Benz Automotive Co. Ltd. за счет инвестиций на общую сумму более 1,5 млрд евро.

Nissan и DFM

В августе 2017 года альянс Renault–Nissan и Dongfeng объявили о создании совместного предприятия по разработке и продаже электромобилей в Китае. В 2018 году Dongfeng Motor Co., Ltd. вошла в совместное предприятие с Nissan Motor Co., Ltd. (доли — 50/50) с целью попасть в тройку лидеров совместных предприятий и стать самым устойчивым брендом в Китае.

Цены же на электромобили все еще кусаются, позволить себе EV или Plug-In гибрид по-прежнему может далеко не каждый, несмотря на субсидии. Довольно остро стоит и проблема недостаточной развитости сети зарядных станций: какой смысл покупать «электричку», если в твоей деревне ее нельзя будет зарядить? Но плотность сети «зарядок» постоянно растет, стимулируя спрос, в том числе и не только рядом с мегаполисами.

С проблемой высокой стоимости можно бороться только одним путем — постоянно увеличивая и наращивая количество производимых автомобилей. Это реально, учитывая тот факт, что ведущим компаниям помогают и многочисленные мелкие стартапы, работающие в этой же сфере. На данный момент в Китае таких насчитывается около 400, из которых 40 появилось только за последний год. Правда, получить государственные льготы этим «малышам» не светит, и многие из них банкротятся через пять лет, а то и ранее. Но рынок живой, есть конкуренция, есть огромное количество рабочих мест, что уже очень хорошо.

Самые удачные модели-стартапы Китая в 2018 году

NIO ES8 9727
WM Motor EX5 менее 10 000
Yudo ∏1 и ∏3 более 9300
SitechDEV1 более 3000
Hozon NETA N01 около 1200

Совершенно сумасшедший полноприводный электрокроссовер NIO ES8 (на фото вверху, 653 л.с., 840 Нм, разгон до «сотни» — 4,4 секунды, пробег — 355 км) за год был распродан в количестве 9727 штук — это самый удачный старт года! И это при очень неприличной цене в 4,2 млн рублей! Впрочем, Tesla Model X стоит в Китае почти вдвое дороже. Впечатляют и продажи еще одной новинки — кроссовера WM Motors EX5 с запасом хода более 450 км, стоимость которого, кстати, тоже прилична — 2,8 млн рублей. Ну и электромобили-«паркетники» от компании со смешным названием Yudo (75–122 л.с., пробег — 250 км) оказались очень успешными. Итого — почти 30 000 проданных «электричек» на троих.

Топ-10 самых продаваемых электромобилей и PHEV-гибридов в Китае

1. BAIC EC-Series

Мощность электромотора — 50 л.с.
Привод — передний
Запас хода — 175–260 км
Цена в Китае — от 465 000 до 615 000 руб.*
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 90 637

Самый популярный в Китае электромобиль — 5-дверный хэтчбек BAIC EC — расходится как горячие пирожки. Моторчик даже после прошлогоднего обновления выдает всего 50 л.с., но зато EC недорог, а возможный пробег на одной зарядке теперь составляет вполне сносные 260 км. Правда, размеры автомобиля по-прежнему скромные — 3675х1630х1518 мм при колесной базе всего 2360 мм. Настоящий «народный автомобиль», который выбрали почти 100 000 жителей Китая.

2. BYD Qin PHEV

Мощность гибридной установки — до 295 л.с.
Привод — передний
Цена в Китае — 2 805 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 47 452

Первый Plug-In гибрид в нашем обзоре, и сразу с очень серьезной мощностью в 295 л.с., высокой ценой и все равно внушительным объемом продаж почти в полста тысяч экземпляров. Столько же у нас продают Ларгусов! Возможно, не последнее дело в популярности играет платформа Toyota Corolla позапрошлого поколения? Ну а если серьезно, тот почти 300 сил и 500 Нм — это не шутки, и разгон до «сотни» за 5,9 секунды это подтверждает.

3. JAC iEV E/S

Мощность электромотора — 116 л.с.
Привод — передний
Запас хода — до 280–470 км
Цена в Китае — от 780 000 до 1 755 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 46 586

Компания JAC, которая в России продает кроссоверы S3 и S5, очень удачно выступает в Поднебесной с продукцией совершенно другого рода — электрическими «паркетниками» iEV4 и iEV7. Переднеприводные автомобили со 116-сильной силовой установкой разгоняются до «сотни» за 11 секунд, а заряжаются на 80% всего за час (от специальной «зарядки»). Говорят, что iEV7 даже может приехать на наш рынок. Перспектива, конечно, сомнительная, хотя в производственной программе завода в казахстанском Костанае электромобиль есть.

4. BYD e5

Мощность электромотора — 218 л.с.
Привод — передний
Запас хода — более 256–305 км
Цена в Китае — от 2 063 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 46 251

Еще одна копия вездесущей Короллы — именно на ее основе построена модель BYD F3, из которой, в свою очередь, сделали электромобиль е5. Это относительно бюджетный вариант более дорогого и навороченного электроседана BYD Qin EV300 с тем же 218-сильным мотором и запасом хода около 300 км. Два миллиона — небюджетно? Вы снова забываете про субсидии, которые могут скостить до третьей части стоимости. Основными покупателями модели е5, кстати, стали китайские таксопарки.

5. Chery eQ EV

Мощность электромотора — 57 л.с. **
Привод — передний
Запас хода — около 200 км
Цена в Китае — от 1 254 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 39 734

Chery eQ1 — самая маленькая и самая первая модель компании, созданная полностью самостоятельно. По габаритам, да и внешне, этот «малыш» очень похож на Toyota iQ или smart fortwo — всего 3200 мм в длину при колесной базе в 2150 мм. О том, что модель целит именно в сектор «дорогих игрушек», говорит и довольно высокая цена. Впрочем, есть у Chery и 4-местная «пятидверка» (3564 мм) — просто eQ — с 41-сильным двигателем и пробегом на одной зарядке всего 151 км, но зато подешевле.

6. BYD Song PHEV

Мощность гибридной установки — 154 л.с. (ДВС)+ 300 л.с. (два электромотора)
Привод — полный
Цена в Китае — до 2 565 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 39 318

Подзаряжаемые гибридные кроссоверы Song китайская компания запустила в производство в 2017 году. Их энерговооруженность внушает уважение — 154 л.с. выдает бензиновый 1,5-литровый турбомотор и еще целых 300 сил добавляет пара электромоторов. В результате Song DM (Dual Motor — второе название) разгоняется до 100 км/ч всего за 4,9 секунды. Но еще интереснее выглядит 7-местный компактвэн Max с той же силовой установкой, который появился только в 2018 году.

7. BAIC EU-series

Мощность электромотора — 218 л.с.
Привод — передний
Запас хода — до 416 км
Цена в Китае — от 745 000 до 1 540 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 37 343

Помнится, года три назад BAIC очень хотел вывести на наш рынок седан Senova D50, но в итоге бросил эту затею. К чему это я? Так вот, в 2018 году электрическое подразделение BAIC BJEV решило превратить Сенову в электрокар! Выглядит седанчик весьма притягательно и снаружи, и внутри, и проехать может уже 400 км, в отличие от предыдущего электромобиля EU260 на базе старой Senova с пробегом всего 260 км.

8. BYD Tang PHEV

Мощность гибридной установки — 205 (ДВС) + 300 л.с. (два электромотора)
Привод — полный
Цена в Китае — от 2 245 000 до 3 000 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 37 148

Это, между прочим, уже второе поколение гибридного кроссовера BYD Tang. Выглядит классно: чувствуется рука Вольфганга Эггера (экс-дизайнер Alfa Romeo и Audi), который в последнее время рисует для BYD (модель Song Max — тоже его рук дело). Но, пожалуй, самое главное — это умопомрачительная отдача 2,0-литрового турбодвигателя и пары электромоторов в 505 л.с и 820 Нм. Неудивительно, что этот «китайский Кайен» катапультируется до «сотни» всего за 4,5 секунды. В чисто электрическом режиме Tang может проехать до 80 км.

9. BYD Yuan EV

Мощность электромотора — 95–218 л.с.
Привод — передний
Запас хода — до 360 км
Цена в Китае — от 747 000 до 935 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 35 699

Еще один представитель китайского электрогиганта BYD — мини-кроссовер Yuan. Не правда ли, смахивает на Ford EcoSport? Даже дверь открывается так же — вбок. В 2018 году — видимо, вслед за Фордом 😊 — обычный бензиновый «Юань» претерпел рестайлинг, а вслед за ним появилась и полностью электрическая версия EV. Электромотор самой мощной модификации — EV360 — развивает целых 218 л.с. и 310 Нм. У базовой версии — 95 «лошадок» и 180 Нм.

10. Roewe Ei6 PHEV

Мощность гибридной установки — 125 л.с. (ДВС) + 82 л.с. (электромотор)
Привод — передний
Цена в Китае — от 1 887 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 33 347

Эмблема ни о чем не напоминает? Да-да, это перерожденный в Roewe когда-то славный английский Rover (собственник — компания SAIC Motor). Правда, Роверам последних лет и не снились такие продажи, как у гибридного седана iE6 — подзаряжаемой версии обычного бензинового седана i5. Трехцилиндровый литровый турбомоторчик развивает 125 л.с., а помогает ему 82-сильный электродвигатель. Заявленный расход топлива — всего 1,6 л на 100 км, а на электротяге Roewe сможет проехать чуть более 50 км.

Рейтинг ТОП-15: Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Перечень наилучших китайских электромобилей на 2020 год включает в себя некоторое количество заслуживающих интереса, очень интересных моделей автомобилей с сильными аккумуляторами и относительно не большой стоимостью.

FavoriteДобавить в закладки

Перечень наилучших китайских электромобилей на 2020 год включает в себя некоторое количество заслуживающих интереса, очень интересных моделей автомобилей с сильными аккумуляторами и относительно не большой стоимостью.

Рейтинг ТОП-15: как выглядят самые интересные китайские электромобили в 2019 годуЛучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Производительность мотора у таких электрокаров различная, также как класс, размеры и даже тип кузова.

Но многие модификации особенно подсказывают европейские и даже американские электрокары – как по характеристикам, так и внешне.

VELITE 6 MAV 2019

Компания Buick производит свои электромобили не только в США, но и в Китае. В 2019 году бренд подготовил одновременно два концепт-кара, один из которых – универсал Velite 6.

Рейтинг ТОП-15: Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Автомобиль получил оригинальный дизайн кузова и интерьера, электродвигатели общей мощностью 114 л.с. и аккумулятор на 35 кВтч. В то же время это модификация электрического хэтчбека Velite 5, сделанного в свою очередь на базе другого электромобиля Chevrolet Volt.

Вам будет интересно  Какие можно сделать электронные самоделки своими руками?

Рейтинг ТОП-15: Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Расчетная дальность езды этого автомобиля достаточно велика для автомобиля стоимостью около 30 000 долларов – до 300 км. Если вы используете не только электродвигатели для путешествий, но и бензиновый двигатель, который также поставляется с Velite 6, максимальная дальность ее (с полным баком и полностью заряженным аккумулятором) увеличивается до 700 км. Расход газа не превышает 1,4 л / 100 км.

NIO ET Preview

Электромобиль ET Preview по-прежнему является просто концепцией и не производится серийно. Предполагаемая дата продажи – 2021 год.

Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Электромобиль должен стать «китайским ответом» электромобилю Tesla и следующей модели серии NIO, в которой уже выпущены электрические кроссоверы ES8 и ES6. Автомобиль будет похож на свой американский прототип благодаря кузову Fastback, выдвижным дверным ручкам и гладким светодиодным фарам.

Электромобиль оснащен двумя электродвигателями общей мощностью 295 л.с. и никель-кобальт-марганцевым аккумулятором 84 кВт-ч. С такими устройствами автомобиль может разогнаться до 100 км / ч всего за 4 секунды и проехать до 500-510 км за один заряд аккумулятора.

Electric XPeng P7 Tesla Rival

Рейтинг ТОП-15: Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Китайская компания Xpeng является относительно новым стартапом, который разработал автомобиль, очень похожий на американский электромобиль Tesla.

Электрический седан P7, который компания планирует выпустить в 2020 году, является более оригинальным и специально разработан для перегруженных дорог Китая. Интегрированные системы помощи водителю включают автопилот, выбор полосы движения и автоматическую парковку – автономное управление 3-го уровня.

Точная информация о трансмиссии и аккумуляторе электромобиля пока не сообщается, но такие цифры уже известны – запас хода составляет 600 км, время разгона до 100 км / ч составляет 4 секунды.

Привод электромобиля будет полон, а емкость аккумулятора – в пределах 100 кВтч. Технические характеристики двигателя пока не объявлены.

Borgward BXi7 2019

Рейтинг ТОП-15: Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Немецкий бренд Borgward прекратил производство автомобилей в 1961 году. Однако китайский производитель электромобилей теперь собирается перезапустить старый бренд, собирая новые модели как в КНР, так и в Германии. Одним из автомобилей, который будет производиться на немецких конвейерных лентах, будет Borgward BXi7, электрический кроссовер с достойными характеристиками.

Модель представляет собой модификацию обычного бензинового автомобиля Borgward BX7, который появился в 2015 году. Среди схожих параметров стоит отметить тот же элегантный дизайн и размеры кузова.

Отличия включают обновленную решетку радиатора, светодиодную оптику и виртуальные инструменты на панели вместо обычных аналоговых циферблатов.

Электрический кроссовер оснащен 2 электродвигателями (на передней и задней осях), общая мощность которых достигает 272 лошадиных сил.

Запас хода электромобиля составляет около 375 км, хотя не исключено, что компания опубликует 2 версии с разными аккумуляторами и параметрами. Автомобиль получит 5 режимов вождения – от Eco до Sport +, полный привод и максимальная скорость 195 км / ч.

JAC iEVS4

Рейтинг ТОП-15: Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Автомобиль iACS4 китайской компании JAC с запасом хода около 470 км можно считать одним из самых экономичных электромобилей для автономии. С другой стороны, эта цифра может показаться завышенной из-за выбора другой системы расчетов, поэтому фактическая цифра должна составлять от 350 до 400 км.

Модель оснащена аккумулятором на 66 киловатт, который можно зарядить до 50% всего за 30 минут.

Даже 10 минут зарядки предоставят владельцу до 80 км пути.

Срок службы аккумулятора электромобиля рассчитан примерно на 1 миллион километров, поэтому первому владельцу вряд ли придется менять аккумулятор в течение всего времени использования iEVS4.

XPENG G3 2019

Рейтинг ТОП-15: Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Модель Xpeng G3 ассоциируется у местных автомобилистов с американским электрическим кроссовером Tesla Model X. Хотя, помимо класса и дизайна электромобиля, здесь нет большого сходства.

Дальность поездки на таком электромобиле меньше, чем у «американского» – до 350 км, а мощность двигателя не превышает 145 кВт. Но стоимость машины в несколько раз ниже, чем у модели X – в Китае она будет продана за сумму в 25 000 евро.

Компания намеревалась начать производство автомобилей в 2018 году, но продажи были отложены из-за того, что автомобиль не прошел некоторые испытания. В Китае компактный электромобиль получает скидку, которая сделает его еще дешевле.

NIO ES6 2019

Рейтинг ТОП-15: Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Еще в 2019 году бренд NIO выпустил еще одну версию лучшего электромобиля – модель ES6 стоимостью 360 000 юаней (50 000 долларов). Производительность автомобиля высшего класса стоит около 55 000 долларов США. За эти деньги покупатели получат электромобили с пробегом 410 и 510 км соответственно. Модели с 5 и 7 местами будут доступны для продажи.

Автомобиль оказался более компактным по сравнению с предыдущим электрическим внедорожником ES8. Хотя цена не упала – в первую очередь, из-за увеличения производительности батареи и максимальной дальности поездки.

Если вы арендуете аккумулятор, вы можете снизить стоимость электромобиля на 14 500 долларов, однако производителю должны будете платить 240 долларов в месяц.

Geely Geometry A

Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Электромобиль Geely GE11 теперь называется Jihe A в Китае, и они намереваются отправить его в другие страны как Geometry A, переводя первую часть названия на английский язык.

Автомобиль относится к сегменту электромобилей премиум-класса и будет доставляться в основном в европейские страны. Предполагается, что другие электромобили будут выпускаться под новым брендом Geometri – к 2025 году их число должно достичь 10. A Geometry A – только первый электромобиль в этой серии.

Электрический седан получил передний привод и электродвигатель мощностью 163 л.с. Автомобиль будет иметь две версии – с батареями 51,9 кВт-ч и 61,9 кВт-ч с запасом хода 410 и 500 км соответственно.

Из-за различных методов расчета реальные показатели могут оказаться ниже – или выше 300 и 400 км, но это также будут вполне приличные цифры, учитывая стоимость электромобилей в диапазоне от 31 до 34 000 долларов.

Changan Nio II

Рейтинг ТОП-15: Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

С момента своего первого появления электрический автомобиль Smart For Two копировался десятки раз, а в 2019 году он получил еще один китайский клон, Changan Nio II.
Несмотря на свое название, автомобиль является первым поколением в серии компактных электромобилей. Длина автомобиля всего 2770 мм – на 75 мм длиннее прототипа, высота – 1690 мм, а радиус колес – всего 13 дюймов.

Интерьер модели рассчитан на одного пассажира и водителя, хотя оснащение электромобиля приличное – камера заднего вида, доступ без ключа и беспроводное подключение к мультимедийной системе.

Модель Changan Nio II оснащена 41-сильным электродвигателем, способным развивать скорость только до 100 км / ч. Расчетная дальность полета автомобиля с аккумулятором 21 кВтч составляет около 205 км.

Стоимость модели в Китае составляет около 13 000 долларов. Это меньше суммы, которую нужно будет заплатить за Smart For Two – несмотря на то, что «европейский» запас хода почти в 1,5 раза меньше.

FAW Besturn X40 EV400

Рейтинг ТОП-15: Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Внедорожная модель Besturn X40 представлена ​​на китайском рынке в двух версиях – с обычным бензиновым двигателем и с электродвигателем.

Вторая версия работает от аккумулятора мощностью 52,5 кВт-ч и способна проехать до 400 км без подзарядки. Стоимость базовой конфигурации электромобиля начинается от 180 тысяч юаней или около 26 тысяч долларов, роскошная – на 5% дороже.

Двигатель автомобиля 140 кВт, максимальная скорость 160 км / ч.

По размерам электрический кроссовер оказался на 5 мм длиннее и на 25 мм ниже по сравнению с бензиновым эквивалентом. По внешнему виду электромобили еще более заметны – передний капот, бампера и литые диски выполнены в синем цвете.

JAC iEV7

Рейтинг ТОП-15: Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Другая модель бренда JAC, iEV7, представляет собой полностью электрический седан класса B, представленный впервые в 2016 году.

Обновленный автомобиль отличается от своей предварительно стилизованной версии увеличенной решеткой радиатора, хромированными вставками и треугольными светодиодными «противотуманными фарами».

В салоне нет особых отличий, за исключением обновленной цветовой палитры и более современного дизайна отдельных элементов.

Электромобиль оснащен электродвигателем с жидкостным охлаждением 50 кВт и литий-ионным аккумулятором мощностью 33 кВт / ч (86,4 Ач). Запас хода электромобиля достигает 250 км, а если вы не превышаете 60 км / ч, расстояние может достигать 300 км. Максимальная скорость электромобиля составляет 120 км / ч.

BYD E1

Рейтинг ТОП-15: Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Китайский бренд BYD выпустил электромобиль с отличными потребительскими свойствами: разгон до сотни за 5,9 секунды, проезд от 305 до 360 км на одной зарядке и 50% зарядки за 1,5 часа.
Размеры электромобиля соответствуют компактному седану – длина 3465 м, ширина 1618 м, высота 1,5 м, что делает его не 5-ти, а четырехместным.

Стоимость модели довольно дешевая для электромобилей, начиная с 11 500 долларов США в базовой версии. Кроме того, в Китае вы можете получить субсидию на покупку автомобиля всего за 8600 долларов США.

Получается, что покупка такого электромобиля будет выгоднее не только практически на всех электромобилях, но и на обычных бензинах.

GAC Aion S

Рейтинг ТОП-15: Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Автомобиль GAC Aion S привлекает внимание своими впечатляющими параметрами, радиусом 500 км и возможностью установки автопилота четвертого уровня по относительно доступной цене в 22 000 долларов США.

Однако некоторая информация об автомобиле уже появилась в интернете. При скорости 60 км / ч дальность полета может увеличиться с 500 до 600 км.

Электромобиль оказался современным и высокотехнологичным. Кроме того, некоторые его свойства, в том числе производительность электродвигателя, до сих пор неизвестны.

MG EZS

Рейтинг ТОП-15: Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Электрический кроссовер MG EZS получил вполне достойные параметры для своего класса: двигатель мощностью 150 лошадиных сил, сотни раз ускорений всего за 8 секунд, круизный радиус 335 км, обеспеченный аккумулятором мощностью 44,5 кВт-ч.

Зарядка аккумулятора компрессора занимает около 30 минут. Автомобиль очень похож на свой бензиновый прототип, хотя он получил несколько функций в виде модифицированного радиатора и оригинальных 17-дюймовых колес, обновленной приборной панели и селектора трансмиссии, который выглядит как хоккейная шайба.

Стоимость модели на китайском рынке в зависимости от комплектации составляет от 18 до 22 тысяч долларов США.
Если вы покупаете электромобиль без аккумулятора, вы можете заплатить меньше – всего 15 000 долларов, но платите еще 150 долларов в месяц за аренду аккумулятора.

Электромобиль SAIC уже собирался представить его раньше, хотя субсидии все еще были высокими. Однако в ближайшее время правительство Китая будет постепенно снижать скидки на электромобили.

Поэтому MG EZS будет поставляться не только на внутренний рынок, но и в континентальную Европу, Великобританию, Австралию, Индию и Таиланд.

Yema EC60

Рейтинг ТОП-15: Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Кроссовер оказался довольно большим – длиной 4,5 м, шириной 1,83 м и высотой 1,68 м.

Несмотря на то, что внутри есть мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, система входа без ключа и ряд других функций, которые характерны для кроссоверной сети среднего уровня.

Средняя цена модели составляет 28 000 долларов, что не слишком дорого даже для бензинового внедорожника, не говоря уже о электрическом.

Подводить итоги

Ассортимент китайских электромобилей постоянно расширяется и пополняется продукцией известных брендов и электромобилей новых компаний.
По качеству и свойствам они едва ли уступают европейским моделям. Поэтому у китайского автопрома есть все шансы занять достойное место на рынке электромобилей.
Кроме того, практически во всех сегментах – как с электрическими седанами премиум-класса, так и с недорогими компактными моделями хэтчбеков.

Табл. 1. Сравнительные характеристики лучших моделей.

МОДЕЛЬ ЁМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА, КВТ-Ч МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, Л.С. ЗАПАС ХОДА НА ЭЛЕКТРОБАТАРЕЕ, КМ ЦЕНА, ДОЛЛАРОВ
VELITE 6 MAV 2019 35 114 300 24600-27580
NIO ET Preview 84 295 510 35000-40000
Electric XPeng P7 Tesla Rival 100 ? 600 ?
Borgward BXi7 2019 49 272 375 56500
JAC iEVS4 66 150 470 до 10000
XPENG G3 2019 47,6 197 350 27500
NIO ES6 2019 70/84 435/543 410/510 50000-55000
Geely Geometry A 61,9 163 410/510 31000-34000
Changan Nio II 21 41 205 13000
FAW Besturn X40 EV400 52,5 190 400 26000
JAC iEV7 33 68 250 26000
BYD E1 32,2 61 305 11500
GAC Aion S 58,8 ? 500 22000
MG EZS 44,5 150 335 22000
Yema EC60 66 156 460 28000

Рейтинг ТОП-15: как выглядят самые интересные китайские электромобили в 2020 году

Источник https://e-cars.tech/elektromobili/obzor-kitajskih-elektromobilej/

Источник https://www.drom.ru/info/misc/69589.html

Источник https://tekhnotop.ru/luchshie-i-interesnye-kitayskie-elektromobili-v-2020-godu/

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: