Отказ от ГБО стал новым трендом в России

Отказ от ГБО стал новым трендом в России

Колоссальное подорожание газового топлива стало причиной зарождения нового тренда в России: водители начали отказываться от ГБО. Ездить на пропан-бутане стало экономически невыгодно.

Резкое повышение стоимости альтернативного вида топлива наблюдается по всей стране. Если в прошлом году литр пропан-бутана в России стоил в районе 16-18 рублей, то сейчас в ряде регионов ценник на него перевалил далеко за 30. В новых реалиях установка газобаллонного оборудования рискует не окупиться никогда. Заправка газом вместо бензина стала невыгодной даже для граждан, на чьих машинах ГБО было установлено ранее.

Опрошенные сайтом ngs.ru автовладельцы Новосибирска, к примеру, выразили возмущение повышением цен на пропан-бутан до 30 рублей 90 копеек за литр и заявили об отказе от использования альтернативного вида топлива.

Месяца полтора назад стали активно расти цены на газ: с 26 рублей 50 копеек дошло до 30 рублей. Я перестал заправлять машину газом недели две назад: когда газ стал дороже 28 рублей за литр, стало невыгодно. Раньше в месяц я тратил на топливо примерно 10–12 тысяч. Теперь заправляю бензином, потому что, по моим замерам, газа на 1 200 рублей за 43 литра мне хватало на 216 километров, бензина на 1 200 рублей хватает на 260 километров. Сейчас на бензин трачу порядка 15 тысяч рублей. А на газ по нынешним ценам выходит в районе 16–17 тысяч. Причём на всех АГЗС одинаково», — прокомментировал ситуацию источнику местный автовладелец Азамат Юсупов.

Подтвердили сложную ситуацию и другие опрошенные источником автомобилисты. Точкой невозврата один из респондентов, Алексей, назвал планку в 35 рублей за литр пропан-бутана.

Я сразу все переоборудовал, потому что в два раза дешевле было. Самое простое оборудование обошлось в 36 тысяч рублей. В том году газ стоил 16–18 рублей, в начале года газовое топливо стоило 23 рубля, с середины февраля подорожало на 30%», — уточнил Алексей.

Участники топливного рынка объяснили беспрецедентный рост розничных цен на газ всплеском оптовых цен на бирже.

В этом году мы впервые за весь наш многолетний опыт столкнулись с таким резким скачком цен на бирже. С начала этого года, с 1 января до 20 марта стоимость на бирже выросла на 75%. В начале года цена на газ в Новосибирске была равна 23 рублям 50 копейкам. Сейчас средняя цена в Новосибирске — 30 рублей 50 копеек. Цена выросла за 3 месяца на 30%», — пояснил источнику коммерческий директор ООО «Газойл» Виктор Тельцов.

Нормализация цен, по прогнозам экспертов, станет возможной не ранее конца мая. Пока же сохраняются все условия для дальнейшего повышения стоимости пропан-бутана – ценники могут подскочить до 33-34 рублей за литр.

Дубликаты не найдены

Автомобильное сообщество

13.7K поста 36.4K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Сказки, кто ездил на газу — тот и будет ездить.

Жаль мало метановых заправок, это вообще правильная тема.

Метан тема! Баллоны негде размещать. Что бы хотя бы 500км на одной заправке метаном проехать(( пропан уже неинтересно с такими ценами. 89р экономии, нах он нужен этот пропан

Согласен, но с одним баком пробег минимальный. Ну пусть на 50 литров баллон, точнее кубов. Это равнозначно 50л бензина,а если надо из Питера в Псков доехать и обратно, уже не хватает. Мало азс этих,было бы как пропановых заправок. У меня два баллона 94 и 40 под пропан и то мало))

Советую погуглить картинки во что превращаются машины со взорвавшимся метановым баллоном, накачанным под 200 атмосфер. Если пропановые скидывают давление через мультиклапан и в самом страшном случае просто случается пожар, то при взрыве метанового баллона сидевших в машине приходится собирать по кускам в радиусе десятков метров.

Так и вижу мой камаро на газу

И самая экологичная.

Да меня это мало интересует. Было бы больше, как АГЗС — поставил бы непременно

Ответ JanBoroda в «Отказ от ГБО стал новым трендом в России»

С метаном такая же херня, с каждым разом только дороже. В 19 году стоил 12р, в том году от 14, сейчас 19. А количество машин на метане за эти годы выросло в несколько раз, что привело к большим очередям на заправку ( самое большое я час стоял), хотя в Саратове заправок много. Когда раньше была экономия в 2 раза то можно было и постоять это время ,а теперь экономия все меньше. Устанавливать метан на личный транспорт сейчас хотят все меньше людей, ТК минусов становится больше- очереди, отсутствие/уменьшение багажника, и дороговизна оборудования. Удобно если только пробег в день больше 200 км, меньше уже не выгодно.

Ответ на пост «Отказ от ГБО стал новым трендом в России»

За последнюю неделю пропан подорожал 3 раза. В прошлую пятницу я заправлялся по 28 рублей, в понедельник — по 30 рублей, а сегодня уже по 32 рубля за литр! А всего месяц назад я заправлялся по 25,5 рублей за литр! Путем несложной арифметика получаем рост более чем на 25% за месяц! И в прошлом году рос составил более 30%. И это при том, что рост цены на бензин за то же время составил не более 10%!

Полез я смотреть, что происходит и с чем это едят?)

Оказывается, во первых — пропан не зарегулирован государством, а потому цены на него не зависят от рынка и диктуют я исключительно аппетитами производителей.

Во вторых — пАлАмАлся какой то завод в Сибири, являющийся чуть ли не эксклюзивным поставщиком СУГ (сжиженных углеводородных газов) в России. Что спровоцировало дефицит.

В третьих — увеличение экспорта и соответственно, увеличение цены на внешнем рынке. А если можно продавать дороже, то зачем продавать дешевле, пусть даже и своим? =))

Смотрим далее, считаем экономику. При цене пропан 30 рублей за литр, цена километра пробега составляет 4,3 рубля. Цена километра пробега на бензине, при цене 92-го 46 руб/л — составляет 4,6 рубля. Экономия — 30 рублей на 100 км. Учитывая, что газобалонное оборудование я ставил 2,5 года назад и давно его окупил, даже такая мизерная экономия склоняла меня в сторону использования пропана в качестве топлива. Но, для тех людей, кто только собирался ставить газ, невозможность окупить оборудование стала очевидной ещё в прошлом году. Об этом говорит, кстати и статистика — продажи газового оборудования на автомобили в 2020 упали на 20% относительно 2019 года, и в начале 2021 ещё на 30% относительно 2020 года.
Это была граница и сегодня эту границу пропан перешёл. При цене пропана 32 рубля за литр, километр пробега стал стоить 4,8 руб, то есть теперь ездить на газу стало дороже, чем на бензине!

Стал я листать ленту дальше и вижу — пост на Пикабу, тот чьё название вынесено в заголовок. Интересный пост, с огромным количеством комментов, не очень старый, всего 4 месяца, читаю, интересуюсь и вдруг — рейтинг минус полторы тысячи!

Не понял, а за что это сообщество утопило данный пост? Тема актуальна и животрепещуща, подача интересная, разве что кликбейтный заголовок смущает.

Приглашаю всех продолжить обсуждение в комментариях.

Скачок цен на газ (агзс, пропан-бутан)

Пользуюсь гбо на своем авто уже более 4-х лет, за это время были и негодования из-за цены или качества продукции на заправках, взлеты и падения цены (весна 20г 14-15₽/л) но что происходит в последнее время это нечто:

Скачок цен на газ (агзс, пропан-бутан) Газ, Авто, АЗС, Газовое оборудование, Смута, Длиннопост, Рост цен

Цена на газ в начале марта была 26,5, в тот момент уже казалось обдираловом, при более ранних и привычных ценах в 18-20р, но вчера ужаснулся, увидев на вывеске цену 30р за литр. за литр, Карл!

Скачок цен на газ (агзс, пропан-бутан) Газ, Авто, АЗС, Газовое оборудование, Смута, Длиннопост, Рост цен

Уважаемые знатоки, кому не хватает на дворец и что нас ждёт далее? (ушел думать о более экономичной езде на бензе)

Недолго музыка играла

У мужика в связи с неисправностью ГБО сгорел автомобиль. Пожар, потеря имущества, штука такая — никому не пожелаешь. Диалог во время составления акта по данному случаю.
— Во сколько оцениваете ущерб?
— Та я ж не знаю, сколько у вас там положено то и записывайте.
— Причём тут это, вы автомобиль во сколько оцениваете, сколько он стоил примерно?
— Ну. позавчера когда покупал, за 800$ сторговался.

Вам будет интересно  Почему не стоит ставить газ на ваш автомобиль?

ГБО и с чем его едят.

Всем привет. В различных обсуждениях часто возникают разного рода мифы и страшилки про газобалонное автомобильное оборудование, особенно если где-то вдруг у кого-то хлопнуло, все бегут кричать — газ зло! А в соседней теме, тем временем, бензиновая машина стукнулась мордой в дерево и сгорела к чертовой бабушке, но про опасность бензина никто не кричит.

Итак, по порядку. Газ сушит мотор, газ убивает цилиндры, прожигает клапаны, каждые пять минут взрывается и хочет захватить мир.

Газ ничего не сушит, он контактирует в резинотехническими изделиями в моторе НИГДЕ. Мы сейчас говорим о древних конфорках 1,2,3 поколений, забудьте их как страшный сон. Говорим только о 4 и 5 поколении ГБО. Бензин по своей природе гораздо более агрессивен к резиновым изделиям, нежели пропан-бутановая или метановая смесь, поэтому газ ничего не сушит, да и не может.

Газ не убивает цилиндро-поршневую группу, он продляет ей жизнь процентов на 50. Бензин является сильным растворителем, и подается в цилиндр аэрозолью. При контакте со стенками цилиндра, бензин разбавляет масляную пленку, ухудшая ее свойства, таким-же образом, особенно в режимах с богатой смесью, часть топлива попадает в картер. Также бензин при сгорании производит кучу разных продуктов горения, содержащих сажу, серу, которая активно снижает щелочное число моторного масла. Железосодержащие антидетонационные присадки образуют токопроводящий налет на изоляторах свечей зажигания. Газ ничего не разбавляет и не смывает, он подается в цилиндр в газообразном состоянии, не трогая масляную пленку, октановое число пропан-бутановой смеси около 105, что исключает детонационное горение и также продляет жизнь поршням, газовая смесь горит медленнее и плавнее, мотор на холостом ходу работает мягче.

Все проблемы с ГБО вытекают только из неправильной его настройки. Так, работа двигателя на оборотах более 4000 на газе строго не рекомендована, так как горит он медленнее, и будет продолжать догорать при открытых выпускных клапанах, чем вызовет их перегрев и прогар, также многие пытаются обеднить смесь для экономии, получая тот-же прогар. Те-же самые последствия возникают при неправильной настройке бензиновой системы питания. Современные системы 4 поколения имеют очень гибкие настройки и работают они полностью в автоматическом режиме, не требуя никакого внимания от водителя. Переключения с газа на бензин и обратно невозможно ощутить, система управления самостоятельно переходит на бензин при достижении запрограммированных оборотов, также возможно настроить переключение на бензин при открытии дросселя более чем на 80%, для получения полной мощности, когда нам надо, также есть функция довпрыска бензина, когда мотор работает на газо-бензиновой смеси, например при полностью открытом дросселе до 4000 оборотов можно установить впрыск 20% бензина, а по достижении 4000 полный переход на бензин. Большинство установщиков вообще не заморачиваются настройкой данного функционала.

Итого мы получаем следующие плюсы:

1. топливо вдвое дешевле.

2. моторное масло стареет гораздо медленнее, не загрязняется сажей, зачастую сохраняет янтарный цвет даже при 10000 пробега.

3. Серьезно продлевается жизнь цилиндро-поршневой группы.

4. Сильно продлевается жизнь катализаторов

5. Гораздо более чистый выхлоп.

6. Суммарный запас хода автомобиля на запасе топлива двух типов вырастает до двух раз.

7. Дублирование топливной системы. Нам больше не страшен выход из строя топливного насоса.

8. Не надо париться о качестве топлива, максимум — придется раньше сменить фильтры.

Ну и без минусов конечно не обойтись.

1. ГБО стоит денег

2. Лишний вес в багажнике, или занятое место цилиндрическим баллоном. Однако это отчасти нивелируется отсутствием необходимости возить полный бак бензина.

3. Газовую заправку найти сложнее, чем бензиновую, хотя в моем районе их количество сравнялось.

4. Добавляется пункт в ТО по замене газовых фильтров.

Итак, из чего собственно состоит ГБО?

ГБО и с чем его едят. Газовое оборудование, Длиннопост, Газ, Пропан

Тороидальный пропановый баллон, устанавливаемый вместо запаски. Отличное решение для тех, кому необходим нетронутый багажник.

ГБО и с чем его едят. Газовое оборудование, Длиннопост, Газ, Пропан

Цилиндрический баллон, при установке внутри, занимает много места, однако и объем у них гораздо больше, нежели у тороидальных

ГБО и с чем его едят. Газовое оборудование, Длиннопост, Газ, Пропан

Баллон для сжатого метана. Они почти всегда композитные и крайне прочные, так как давление сжатого природного газа около 200 атмосфер.

Все начинается с баллона, и из-за него 50% людей отказываются от ГБО. Бывают они двух видов, цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические как правило имеют бОльший объем и устанавливаются в багажнике вдоль сидений или вдоль стенки, или на улице, вместо внешнего топливного бака. Не самый удобный баллон, но зато самый вместительный. Тороидальные баллоны ставятся вместо запасного колеса, бывают в внутренней горловиной (внутри бублика) и с наружной. С внутренней горловиной тор стоит брать только если пространство под запаску весьма ограничено, в остальных случаях гораздо удобнее горловина внешняя. Бывают разных объемов, самый популярный — 54 литра Тороид можно ставить и вертикально , но будет некорректно работать датчик уровня газа, а так проблем нет. Этот датчик не особо то и нужен, показывает весьма приблизительно, да и удобнее ориентироваться по пробегу, тем более когда газ кончается, машина спокойно сама переходит на бенз и едет дальше.

Повредить баллон в ДТП очень сложно, он прочнее любой кузовной железяки, прочнее запаски, во много раз крепче бензобака. Если вам в зад въехали с такой силой, что раздавили баллон, то скорее всего он окажется в районе моторного щита, и вам уже будет глубоко плевать, стоял у вас баллон или нет. Топливный бак от такого разрушительного удара также 100% будет разрушен, а бензин при разрушении бака еще поопаснее будет, так как очень долго испаряется, затекает в укромные места. Газ при разгерметизации баллона от удара улетучивается за секунды, при этом замораживая все вокруг себя. Давление в пропановом баллоне редко превышает 10 атмосфер, а при минус 30 градусах пропан уже практически не испаряется и его можно в стакан налить. Метановый баллон при разрушении разрушает и все, что вокруг него, ибо 200 атмосфер, но разрушить его крайне сложно, 90% всех происшествий с метаном связаны с заправкой БУшного баллона с истекшим сроком годности купленного по дешману, так как новый баллон стоит немалых денег.

Вставляется в баллон и занимается всем и сразу. К нему подключена заправочная магистраль, и в нем встроен обратный клапан, дабы засунуть газ в баллон можно было, а вынуть через вход — нельзя, к нему подключается магистраль расходная, со скоростным клапаном, который обрубит подачу газа при слишком большом расходе (при пробое магистрали например), В нем встроен запорный кран расходной магистрали или электроклапан, во втором случае расходная магистраль будет постоянно перекрыта, пока не появится напряжение на клапане. В мультиклапан встроен отсекатель уровня заправки с поплавком, который не дает заполнить баллон более, чем на 80%. Некоторые поплавок загибают, и заливают до полного, это про них новости, где всю жопу машине баллоном на жаре разорвало. Ну и естественно в мультиклапане живет датчик уровня газа, по умолчанию он на всех них механический, со стрелкой, но он снимается и ставится электронный, если нужно вывести показания на кнопку. Вообще пропан весьма мирный и безопасный газ, малейшая его утечка сразу чувствуется, ибо в него добавляют этил-меркаптан, ту самую лютую вонючую гадость, ибо пропан не наделен запахом. Плюс мультиклапан снабжается системой вентиляции, которая соединяет область установки клапана с улице, и убежавший пропан, будучи тяжелее воздуха, сразу-же убегает вниз, на улицу.

ГБО и с чем его едят. Газовое оборудование, Длиннопост, Газ, Пропан

ГБО и с чем его едят. Газовое оборудование, Длиннопост, Газ, Пропан

ГБО и с чем его едят. Газовое оборудование, Длиннопост, Газ, Пропан

3. Далее ВЗУ или выносное заправочное устройство. В него втыкают пистолет на заправке. Вообще, заправка газом ничем не отличается от бензиновой, подъехал к колонке, сунул пистолет в ВЗУ, залил, заплатил, уехал. ВЗУ бывают скрытыми и не скрытыми. Первые почти всегда врезаются в лючек бензобака, имеют маленький размер, но в них надо вкручивать каждый раз переходник под пистолет, что в общем-то не сложно. Нескрытые ВЗУ обычно врезаются в бампер или ставятся рядом с баллоном. В ВЗУ также встроен обратный клапан.

ГБО и с чем его едят. Газовое оборудование, Длиннопост, Газ, Пропан

ГБО и с чем его едят. Газовое оборудование, Длиннопост, Газ, Пропан

4. Магистрали. Бывают разные, есть два основных вида — медные и термопластиковые. Термопластик лучше во всем, он только чуть дороже, из-за необходимости использования дополнительных фитингов. Его проще гнуть, он не гниет, с ним гораздо дольше живут фильтры, ибо медь активно вступает в реакцию с меркаптаном, из-за чего образуются сыпучие отложения, которые забивают фильтры напрочь, а иногда и сами магистрали. На заправку обычно ставится магистраль 8мм, на подачу 6мм, однако если мощность двигателя больше 200лс, лучше ставить 8мм и на подачу.

ГБО и с чем его едят. Газовое оборудование, Длиннопост, Газ, Пропан

ГБО и с чем его едят. Газовое оборудование, Длиннопост, Газ, Пропан

5. Редуктор. Одна из самых важных деталей. В нем происходит преобразование пропана из жидкой фазы в паровую (испарение) и подача паровой фазы к форсункам под постоянным давлением. Или просто понижение давления природного газа. Редукторы различаются по максимальной производительности, которая обычно пишется в лошадях. Редуктор надо брать с запасом в 50 лошадей, не меньше, обязательно. В редуктор встроен фильтр жидкой фазы на входе, электроклапан, датчик температуры редуктора. К нему подходит подача от баллона, шланг от рампы с форсунками и шланги подогрева. Пропан при испарении поглощает огромное количества тепла, поэтому редуктор постоянно обогревается антифризом из системы охлаждения. Подогреваться он должен хорошо, не от подогрева дросселя, а от печки. Если циркуляции будет недостаточно, он просто будет остывать и мозг будет переключаться на бензин постоянно.

ГБО и с чем его едят. Газовое оборудование, Длиннопост, Газ, Пропан

Метановый редуктор, отличается отсутствием обогрева.

ГБО и с чем его едят. Газовое оборудование, Длиннопост, Газ, Пропан

6. Форсунки. Мало чем отличаются от бензиновых. Различаются в основном по скорости работы. Так как работают они не с жидкостью, а с газом, очень большую роль играет скорость их открытия и закрытия, от этого напрямую зависит точность дозирования газа, так как давление на выходе после открытия нарастает постепенно, и также прекращается, и если форсунка медленная, придется сильно увеличивать время ее открытия, так как медленная форсунка при открытии в 3 миллисекунды может просто ничего не выдать. Форсунок великое множество бывает, бывают уже собранные рампы, бывают одиночки. Одиночки удобнее всегда, и поставить их правильно гораздо проще. Из дешевых самые популярные это вальтек 30, для тихоходных моторов вполне сойдут, ремонтопригодные, долгоиграющие. Из среднего диапазона AEB I-Plus, быстрые, мембранные, тихие. Полностью разборные. Из дорогих хана, брс, разных серий. На хану в последнее время сильно ругаются. Есть еще барракуда, копия ханы. И да, они не ремонтируются, только в помойку. У форсунок, у всех, есть жиклер. это то, куда подключается выходной шланг, и его необходимо рассверливать до необходимой величины или покупать готовые, нужного размера, размер подскажет программа или табличка от производителя форсунок. Он зависит от мощности на цилиндр. Форсунки шлангами подключаются к штуцерам, которые врезаются во впускной коллектор рядом с бензиновыми форсунками. Штуцера надо врезать так, чтобы они смотрели в центр канала, и ни в коем случае не против шерсти, а по потоку. Шланги от штуцеров не должны сильно изгибаться, быть одинаковой длины, желательно не больше 15 сантиметров, чем меньше, тем лучше. На эти требования установщики также стабильно забивают.

Вам будет интересно  Устройство ГБО на автомобиле: в чем смысл установки?

Форсунка Valtec 30

ГБО и с чем его едят. Газовое оборудование, Длиннопост, Газ, Пропан

ГБО и с чем его едят. Газовое оборудование, Длиннопост, Газ, Пропан

ГБО и с чем его едят. Газовое оборудование, Длиннопост, Газ, Пропан

7. Система управления. Мозг. Их целая куча разных. Ловато, диджитроник, брс, стаг и тд и тп. Наиболее дружелюбен к пользователю диджитроник. Состоит это все добро из мозгов и жгута проводки с кнопкой в салон. Врезается в косу бензиновых форсунок (разрезается сигнальный провод на каждой форсунке и к концам припаиваются провода от газомозга, также к мозгам подключается датчик температуры редуктора, температуры испаренного газа, мап-сенсор, лямбда по желанию, электроклапан на редукторе, электроклапан на мультиклапане (если есть), форсунки, датчик уровня газа (если есть), питание от АКБ и питание от зажигания. Мозг занимается тем, чтобы битопливность машины никак не ощущалась) Работает все на автомате, от водителя не требуется вообще ничего, двигатель заводится на бензине, по прогреву переходит на газ, переход заметить невозможно, да и он тоже настраивается.

После установки производится первичная автокалибровка ЭБУ и уже можно ехать, но лучше откалиброваться нормально, на ходу. Диджитроники как правило обладают функцией автоподстройки множителя, достаточно ее включить и покататься с подключенным ноутом в разных режимах, все откалибруется само. Множитель это параметр, на который умножается время бензинового впрыска, чтобы рассчитать время впрыска газовое. После отстройки множителя необходимо поправить карту по оборотам, так как возможны затыки в мощностных режимах. Также можно на высоких оборотах настроить довпрыск бензина.

ГБО и с чем его едят. Газовое оборудование, Длиннопост, Газ, Пропан

Окно настройки довпрыска бензина по давлению газа, при резкой просадке давления, дабы исключить обеднение смеси, впрыскивается бензин.

ГБО и с чем его едят. Газовое оборудование, Длиннопост, Газ, Пропан

Окно настройки обогащения смеси при росте температуры газа, так как с ростом температуры падает плотность.

ГБО и с чем его едят. Газовое оборудование, Длиннопост, Газ, Пропан

Окно общей калибровки и настройки множителя. Множитель в виде кривой оранжевого цвета, синяя кривая — время впрыска бензина, зеленая кривая — время впрыска газа, множитель надо подстраивать так, чтобы газовая и бензиновая кривые полностью совпали. Это будет означать отсутствие коррекции состава смеси бензиновым ЭБУ при работе на газе.

ГБО и с чем его едят. Газовое оборудование, Длиннопост, Газ, Пропан

Окно настройки довпрыска бензина, здесь например, при оборотах от 3500 до 4000 будет осущетвляться впрыск 20% бензина при времени впрыска 10мс и более.

ГБО и с чем его едят. Газовое оборудование, Длиннопост, Газ, Пропан

Окно коррекции времени впрыска газа при просадке давления в магистрали, вообще, при правильно подобранном редукторе просадок не бывает.

Газовый ЭБУ работает как проставка между родным ЭБУ и мотором, во время переключения на газ, он отключает бензиновые форсунки и следит за временем впрыска подаваемым родным эбу, после чего умножает время впрыска на множитель и отправляет импульс на газовую форсунку. Бензиновый ЭБУ при этом ничего не подозревает и работает в штатном режиме, и полностью управляет мотором.

Потеря мощности на газе есть, около 10%, так как у газа удельная теплота сгорания ниже, но при качественной настройке разница практически незаметна, расход топлива соответственно на 10% больше. Снижение мощнояти можно избежать, установив вариатор опережения зажигания, он ставится вразрез штатному ДПКВ и смещает его сигнал, обманывая ЭБУ и заставляя сместить угол опережения на более ранний, или на некоторых автомобилях есть возможность сменить прошивку ЭБУ на «газовый» вариант.

ГБО и с чем его едят. Газовое оборудование, Длиннопост, Газ, Пропан

Как итог, ГБО представляет из себя крайне безопасную вещь, если ее ставить по правилам и не кроить. Запаху газа на исправном ГБО взяться не от куда. Для владельца наличие оборудования никак не ощущается, кроме экономии большого количества денег на заправках. Также оно продлит жизнь мотору.

Абсолютно все негативные моменты с ГБО на моей практике были связаны либо с кривой установкой, либо с желанием сэкономить. С умом поставленное оборудование только экономит деньги и здоровье машины.

ГБО 5 поколения работает по такому-же принципу, что и бензиновая топливная система. Пропан в жидкой фазе гонится насосом из баллона к топливной рампе газовых форсунок, где впрыскивается в коллектор в жидкой фазе. Такая система позволяет полностью отказаться от бензиновой топливной системы, однако дорого стоит и сложнее в установке. Поэтому не популярна

Здесь наших нет: россияне переходят на китайские машины

Первый месяц осени ознаменовался падением продаж новых автомобилей. По данным отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре 2021 года покупателям было передано на 22,6% меньше новых машин, чем годом ранее. По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, главная причина — дефицит, вызванный нехваткой микрочипов. При этом отечественные автомобили сдают позиции, а китайский автопром, наоборот, набирает популярность. В ситуации разбирались «Известия».

Почему рынок ушел в минус

«В сентябре 2021 года продано всего 119 485 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что демонстрирует снижение рынка на 22,6%. Как и ожидалось, негативный тренд продолжается, хотя по результатам первых трех кварталов все же наблюдается рост на 15,1% по сравнению с тем же периодом 2020 года: всего продано 1 260 111 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы — энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья — будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев. На данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год», — прокомментировал Томас Штэрцель.

автосалон

В сентябре почти все ведущие марки просели по количеству проданных автомобилей. Так, лидер рейтинга, АвтоВАЗ, реализовал 17 189 автомобилей в сентябре 2021-го, что на 51% меньше, чем за аналогичный период 2020 года.

«АвтоВАЗ, как и все мировые автопроизводители, испытывает нехватку электронных компонентов и прогнозирует свой график производства только на две недели вперед с учетом подтвержденных поставщиками поставок. К сожалению, это приводит к увеличению сроков доставки автомобилей дилерам и клиентам. Компания прилагает все усилия, чтобы нормализовать ситуацию и вернуться к обычному ритму производства», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе бренда.

Корейцы тоже испытывают потери продаж. Kia — на втором месте с продажами 17 037 машин, но со снижением на 16%, а Hyundai продал 13 624 авто и потерял относительно сентября 2020 года 26%.

В первой пятерке выросли продажи лишь у Toyota: японский автопроизводитель в сентябре передал владельцам 10 039 новых автомобилей (рост на 18%). Замыкают ряд Volkswagen и Renault — немцы продали 7752 автомобиля, упав на 27%, а французы с продажами 7511 авто показали −46%.

Opel и Chevrolet возвращаются

Больше всего в процентном соотношении поднялись продажи у Chevrolet — на 225% относительно прошлого сентября (169 автомобилей). Значительную роль сыграл в этом вход сразу двух ожидаемых новинок бренда — Tahoe и Trailblazer. При этом, по данным источников в бизнесе, эти машины — одни из немногих, которые можно купить без огромного количества допоборудования.

«Динамика наблюдается на протяжении нескольких последних месяцев, и, конечно, это связано с обновлением модельного ряда, в первую очередь с запуском нового поколения флагмана Chevrolet Tahoe, премьера которого состоялась в июле, и новинкой для российского рынка — компактным внедорожником Chevrolet Trailblazer, который был представлен в начале сентября. Интерес к новым моделям очень высокий, и по, нашим ожиданиям, его будет подогревать и запуск первого в России сервиса онлайн-продаж, который позволяет провести сделку любой сложности по приобретению автомобиля полностью онлайн», — прокомментировали в пресс-службе бренда.

123

Интерес к новым моделям подтверждают и дилеры. Так, представители АГ «Авилон» ждут хороших результатов от компакт-кроссовера Chevrolet за счет его оснащения и доступной цены.

Самый большой рост показали вернувшийся на российский рынок Opel и китайские фирмы. Немецкий бренд, пытающийся вернуть былую популярность, продал в сентябре 1462 автомобиля, что на 379% больше прошлогоднего результата.

«Динамика роста Opel — одна из лучших на рынке. Это обусловлено расширением модельного ряда, сильным конкурентоспособным ценовым предложением и доступностью автомобилей у дилеров. Хороший рост показывают как легковые модели (в основном это импорт), так и автомобили коммерческого сегмента, собираемые локально в Калуге. В тройке лидеров бренда — пассажирский микроавтобус Opel Zafira Life (локальное производство), кроссовер Opel Grandland X (импорт) и коммерческий фургон Opel Vivaro (локальное производство)», — сообщили в пресс-службе бренда.

Также серьезный рост показал корейский премиум-бренд Genesis. За счет проданных 383 автомобилей в сентябре суббренд Hyundai подрос в продажах относительно прошлого года на 174%. Падение показали Jaguar Land Rover и Porsche. BMW и Mercedes перестали публиковать ежемесячные отчеты.

Вам будет интересно  Как установить ГБО на метане на автомобиль

Агрессивный китайский маркетинг

Китайский автопром активно осваивает российский рынок. Компания Haval продала в сентябре 3513 машин, что на 147% больше, чем в том же месяце 2020 года, и попала в десятку лидеров. Chery «подрос» на 134%, продав в сентябре 3488 автомобилей без учета кроссовера Cheryexeed. Эксперты объясняют такой рост продуманным маркетингом и повышением качества продукции.

Автомобиль Haval

«У китайского автопрома очень смелые стратегии развития и агрессивный маркетинг. Еще причины повышения продаж — более привлекательная по сравнению с прямыми конкурентами цена и повысившееся в последние годы качество. Не стоит забывать самое главное в настоящий момент: собственное производство полупроводников в Китае для автомобильной и других секторов промышленности позволяет оставаться им в более выгодном положении по сравнению с брендами других стран. Суммируя вышесказанное, я уверен, что тенденция завоевания российского рынка китайцами продолжится», — прокомментировал независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.

Что случилось с Granta

В модельном рейтинге за сентябрь перемены еще более серьезные. Постоянный лидер Lada Granta опустилась на 6-е место с результатом 3886 машин, что на 8602 автомобиля меньше, чем в сентябре 2020 года. Таким образом, самый «народный» автомобиль показывает самое большое падение продаж. Возможно, ситуацию могла спасти новая комплектация модели, о которой говорили СМИ на протяжении последних нескольких месяцев.

По данным сообщества «Lada Granta FL клуб» в социальной сети «ВКонтакте», автомобиль должны были представить с минимальным количеством электроники. В машине не предусмотрена установка магнитолы, кондиционера, системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, антиблокировочной системы с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD). Но судьба автомобиля пока не ясна.

В то же время, по данным сообщества «Нетипичный Автоваз», продлено простое сборочно-кузовное производство Kalina, на котором и выпускается Granta. Руководство связывает такой шаг с отсутствием комплектующих и переводит всех работников на 2/3 оклада.

Как рассчитать потребление газа на автомобиле

Как рассчитать потребление газа на автомобиле

Расчет окупаемости ГБО волнует многих автовладельцев, которые планируют провести перевод транспортного средства с бензина на газ. Это природное топливо славится своей экономичностью и невысокой стоимостью. Поэтому тема сохраняет актуальность в условиях постоянного повышения цен на заправках. Но сниженный расход можно наблюдать не на всех установках, а только на первых двух поколениях, хотя на этот показатель влияет большое количество факторов.

Что такое ГБО на автомобиль?

ГБО или газобаллонное оборудование представляет собой комплект сложной техники, обеспечивающий нормальную работу двигателя внутреннего сгорания с использованием пропан-бутана или метана. Переключение питания практически никак не сказывается на характеристиках автомобиля, лишь незначительно снижает показатель мощности двигательной системы. Устанавливается большинством автовладельцев с целью сократить расходы на топливо, так как газ, как правило, вдвое дешевле бензина.

Основные преимущества использования ГБО – это возможность адаптировать свое авто под нужный вид газа. Монтаж проводится на любое транспортное средство, независимо от года выпуска или вида моторной системы. На рынке сегодня предлагается шесть поколений приспособления, у каждой свой расход газа на 100 км, и дополнительные возможности.

Причины повышенного показателя

Современные установки позволяют сократить не только затраты на заправку, но и расход. Но после проведенного монтажа многим собственникам кажется, что по сравнению с бензином он только увеличился. Такое чаще всего происходит с ГБО 4-го поколения. В норме показатель не должен превышать коэффициент, предусмотренный для АИ-95, к которому прибавили 20%. Если авто ранее потребляло 10 л на трассе, то после перехода на газ, 12 л, затраченные на такое же расстояние, не должны смущать владельца.

Но если наблюдается слишком большой расход газа, который со временем только увеличивается, то этому есть конкретная причина. Ее стоит найти и при возможности устранить. Основными из них выделяют:

  1. Частая езда по городу в пробках (на это всегда тратится больше топлива).
  2. Транспорт преимущественно используется на проселочных дорогах или скалистой местности.
  3. Низкое качество заправляемого топлива.
  4. Неисправности в самой системе.

Совет! Определив, что именно увеличило расход газа, можно принять все необходимые меры по восстановлению нормального показателя. Помогает обычно ремонт или соблюдение ряда простых правил.

Проблемы с ГБО

Как отмечают многие опытные автолюбители, повышенный расход газа на автомобиле с ГБО 4-го поколения является обычным делом. Но если перерасход нарастает постепенно и продолжает увеличиваться, то списывать все на несовершенство системы не стоит. Часто его провоцируют следующие неисправности:

Существенный износ редуктора

  1. Образовавшаяся утечка. Даже если неприятного запаха в машине нет, это не значит, что система полностью герметична. В случае увеличения потребления, следует заподозрить в первую очередь именно эту проблему.
  2. Существенный износ редуктора. Желательно провести полную замену узла, но если времени на это нет, решить проблему может ремкомплект и мастер.
  3. Засорение форсунок. Как и в предыдущем случае, желательно провести полноценный ремонт.
  4. Сбой настроек ЭБУ. Такое случается нечасто, но если причина в этом, то потребуется проводить переустановку программы или дополнительная ее настройка.

Важно знать! Повлиять на повышенный расход газа может даже большой пробег автомобиля. Если проблема обнаружилась сразу после установки, то причина часто скрывается в браке ГБО, если через несколько лет после успешной эксплуатации, то предпосылками служили частые поломки системы или обслуживание мастерами без квалификации.

Поколение ГБО

Большой расход топлива часто связан с показателем мощности мотора, стилем вождения и пройденного количества километров. Поколение ГБО мало влияет на затраты, как показывает практика. В последних разработках присутствуют дозаторы и датчики, что напротив делает систему подачи более совершенной и снижает количество газа на 1 км. Как показывает практика, для обычного пользователя все нововведения, повышающие качество использования ГБО, почти незаметны.

Тип используемого газа

Рассчитывать расход топлива, не принимая в учет вид газа, нельзя, так как он напрямую влияет на этот показатель. Большинство установок работает на пропан-бутановой смеси, а ее тратится на порядок больше, чем метана. Причины скрываются в свойствах самого газа. Пропан используется в сжиженном виде, тогда как метан – в сжатом. Октановые числа обоих вариантов примерно равны.

Начиная рассчитывать целесообразность установки, следует учесть, что метан продается еще и на порядок дешевле. Но разница обычно нивелируется в обслуживании. К тому же пунктов, где предлагается заправка метана, не так много, на АЗС более широко распространен пропан.

Уменьшить расход газа

Норма расходования газа

Сколько будет «съедать» топлива автомобиль после установки ГБО, не скажет даже самый опытный специалист, так как на этот показатель оказывает влияние большое количество факторов. Не сбрасывается со счетов даже рельеф местности, ровность дорог, климатические условия, изношенность транспорта. В большей мере на расход влияет конструкция самого автомобиля и выбранная разновидности установки. Установлены следующие нормы:

  1. Метан – 10-12 л на 100 км.
  2. Пропан – 11-13 л на 100 км.

Разница небольшая, но считается, что первый вид топлива более экономичный. Следует понимать, что норматив достаточно размытый, так как нельзя его с высокой точностью установить один для всех автомобилей. Во внимание должен приниматься класс авто, объем его двигательной системы, исправность и производитель. В технической документации указывается обычно показатель, рассчитанный на бензин, его можно учитывать, но не считать, что газа должно расходоваться столько же.

Примерный расчет

Поможет произвести предварительные расчеты калькулятор расхода газа, который можно найти в интернете. Это специализированная программа, учитывающая все ключевые факторы, введенные в форму, и выдающая результат на основе использования специальной формулы. Настраивать программу не надо, достаточно вводить числа. Можно обойтись и без него, если использовать ее самостоятельно. Для этого потребуется знать:

Посчитать какая трата топлива

  1. Расход бензина, указанный в технической документации к транспортному средству, — Рб.
  2. Коэффициент топлива, в зависимости от разновидности газа, — Кт. Для метана он составляет 0,83, для пропан-бутана -1,25.

Сама формула выглядит следующим образом: Расход газа = Рб х Кт. Именно ее обычно использует любой онлайн-калькулятор, при произведении расчетов. Благодаря простоте использования, можно без труда посчитать максимальный и минимальный показатель.

Совет! Учитывать расход газа на автомобиле следует перед установкой ГБО, так как это позволит заранее определить целесообразность проведения работы, ее окупаемость. Например, если бензина на 100 километров уходит в среднем 7 л, то при переходе на метан, расход составит 5,81.

Что влияет на увеличение показателя расхода

Причин большого расхода газа на ГБО 4 поколения может быть множество. Специалисты в этой области, насчитывают их порядка 21, но все они сводятся в одну из трех групп.

  1. Неисправное авто (забился фильтр, устарели свечи, ниже нормы давление в колесах).
  2. Появление проблем с самой газовой установкой (отказ датчиков или дозатора).
  3. Нарушение условий эксплуатации автомобиля или грузового транспорта (превышение допустимой нагрузки, использование прицепа или частое передвижение по скалистой местности).

В зимнее время расход газа на автомобиле на 100 км увеличивается за счет необходимости проведения длительного прогрева. Поэтому многие эксперты считают, что это лучше делать, используя бензин. В этом случае траты сокращаются в среднем до 5%. Искать причины увеличения расхода должен специалист, чтобы в случае обнаружения неисправности в баллонном оборудовании провести ремонтные работы.

Как снизить расход

Повышение показателя расхода мало кого обрадует, поэтому каждый ищет способы его уменьшить. В первую очередь необходимо провести диагностику автомобиля, чтобы при наличии поломок полностью их устранить. Кроме этого помогут повлиять на показатель и следующие советы:

Проверить наличие поломок

  1. Качество топлива напрямую сказывается на расходе, поэтому заправляться лучше только в проверенных местах, например, пользуясь услугами известных автозаправочных станций.
  2. Контролировать зажигание, состояние редуктора, воздушного фильтра и карбюратора. Любые их погрешности в работе или сбои сказываются и на количестве затраченного топлива в месяц. Лучше устранять проблемы с первыми «звоночками».
  3. Не перевозить на легковом авто груз больше допустимой нормы, так как это тоже увеличивает затраты сжиженного газа.
  4. Регулярно проходить техническое обслуживание системы, проверять исправность работы ГБО.

Нельзя разработать универсальные правила для каждого автомобиля, однако некоторые моменты стоит взять на вооружение, чтобы всегда поддерживать показатель траты газа в допустимых пределах.

Расход топлива газа в ТС напрямую зависит от поколения установленной ГБО, а также индивидуальных характеристик автомобиля. Периодически показатель может возрастать или снижаться, в зависимости от исправности транспорта, а также качества используемой смеси. Простые советы специалистов помогут снизить расход, если соблюдать несколько важных правил.

Источник https://pikabu.ru/story/otkaz_ot_gbo_stal_novyim_trendom_v_rossii_8119452?cid=196861701

Источник https://iz.ru/1232363/elena-eremina/zdes-nashikh-net-rossiiane-perekhodiat-na-kitaiskie-mashiny

Источник https://pravodorog.ru/registracija/gbo/raskhod-gaza.html

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: