Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Содержание

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Чтобы уберечь кузов своей машины от коррозии, автовладельцы используют различные способы. Одни хранят авто в гараже и не выезжают зимой, другие еженедельно его моют, третьи обрабатывают антикоррозионными материалами. К сожалению, на сегодняшний день нет единственно правильного решения для предупреждения коррозии, но есть один метод, который может эффективно противостоять процессу окисления металла – оцинковка кузова автомобиля.

Данная технология далеко не нова и уже давно используется некоторыми автопроизводителями. Она намного эффективнее всех существующих способов борьбы со ржавчиной и способна противостоять ей не одно десятилетие. О том, что представляет собой оцинковка кузова автомобиля мы и поговорим в этой статье. Мы рассмотрим существующие способы нанесения защитного покрытия в заводских и домашних условиях.

Оцинковка кузова автомобиля

Что такое оцинковка

Оцинковка кузова автомобиля – это процесс его покрытия тонким слоем цинка. Этот металл практически не поддается коррозии и защищает элементы конструкции не только от влаги, но и от других химически активных веществ. Автопроизводители применяют оцинковку на этапе сборки машин. Она может быть полной или частичной. В первом случае обработке поддаются абсолютно все элементы кузова, причем как с наружной, так и с внутренней стороны. Второй вариант подразумевает покрытие цинком только тех деталей, которые чаще всего страдают от взаимодействия с агрессивной средой: днище, пороги, крылья и т.п.

Способы оцинковки

Существует всего три способа нанесения цинкового слоя на металл кузова:

  • гальванический;
  • термический;
  • холодный.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Гальванический способ

Гальваническая оцинковка кузова автомобиля подразумевает помещение его (или отдельного его элемента) в емкость с определенным электролитом. Корпус емкости подключается к положительному электроду источника питания, а обрабатываемый элемент – к отрицательному. Глубоко не погружаясь в электрохимические процессы, описать технологию простым языком можно так. Частички цинка, находящиеся в электролите, под воздействием электричества ускоряются и начинают двигаться от анода к катоду, т.е. к кузову, и покрывают его тонким, но сплошным слоем. Технология гальванической оцинковки по праву считается наиболее эффективным способом противостояния коррозии, поскольку деталь покрывается защитным слоем со всех сторон.

Термический (термодиффузионный) способ оцинковки

Термический способ заключается в помещении обрабатываемого элемента в ванну с горячим цинковым раствором, где под воздействием температуры защита тонким слоем ложится на металл. Отдельные производители автомобилей практикуют нанесение цинка на листы стали, из которой изготавливается кузов, еще в процессе ее проката. Данный способ немного уступает по эффективности гальваническому, однако также служит отличной защитой от ржавчины. Первыми производить автомобили с горячей оцинковкой кузова начали американцы, но уже через несколько лет технология распространилась и на Европу.

Автомобили с горячей оцинковкой кузова

Способ холодного нанесения

Этот способ близок к гальваническому, однако для него не требуется никакой емкости. Здесь все происходит при помощи специального электрода, в активный состав которого входит цинк. Он подключается к положительной клемме источника питания, а обрабатываемый элемент к отрицательной. При взаимодействии электрода с деталью частички цинка под воздействием электричества переходят от катода к аноду, покрывая его защитным слоем. Холодная оцинковка кузова автомобиля чаще всего применяется для обработки отдельных его элементов и редко используется автопроизводителями.

Как узнать, оцинкован ли ваш автомобиль

Учитывая, что далеко не все компании, изготавливающие машины, используют перечисленные технологии защиты, не лишним будет узнать, проходила ли ваша машина подобную обработку, и можно ли надеяться на то, что ее металл способен противостоять коррозии. Но как определить оцинковку кузова автомобиля, если он покрашен?

Самый простой и верный способ – изучить руководство пользователя. Если кузов проходил подобную обработку, в документе вы обязательно найдете соответствующую отметку. Второй способ – это проверка машины по ВИН-коду. В полученном ответе будет содержаться информация о том, проходил ли кузов оцинковку.

Холодная оцинковка кузова автомобиля

Оцинковка кузовов автомобилей: таблица способов, марок и моделей

В нижеприведенной таблице представлены популярные марки и модели автомобилей, имеющих оцинкованный кузов.

Гальваническая оцинковка

Термическая оцинковка

«Хонда» («Аккорд», CR-V, «Легенда», «Пилот»)

«Форд» («Эскорт», «Сьера»)

«Опель» («Астра», «Вектра»)

«Шкода» («Октавиа», «Фабиа»)

Как определить оцинковку кузова автомобиля

Можно ли произвести оцинковку в домашних условиях и что для этого потребуется

Оцинковка кузова автомобиля своими руками вполне возможна, однако она подразумевает не полное, а частичное покрытие защитным слоем определенных его элементов. Это могут быть участки, которые наиболее подвержены коррозии: подкрылки, пороги, площадки под ногами водителя и пассажиров, дверные карты, а также места, где повреждено лакокрасочное покрытие.

Домашний способ нанесения цинковой защиты – это что-то среднее между холодной и гальванической оцинковкой. Но об этом немного позже. А сейчас о том, что же для этого потребуется.

Необходимые средства и инструменты:

  • резиновые перчатки;
  • хлорид или сульфат цинка (паяльная кислота);
  • кусочек цинка;
  • стеклянная посудина;
  • автомобильный аккумулятор или зарядное устройство;
  • отрезок чистой тряпки (марли);
  • наждачная бумага;
  • обезжириватель (растворитель);
  • раствор пищевой соды.

Гальваническая оцинковка кузова автомобиля

В случае если у вас нет возможности приобрести готовый раствор соли цинка, его можно приготовить самостоятельно. Для этого возьмите серную или хлорную кислоту и растворите в ней кусочки цинка в пропорции 1:0,4, т.е. на один литр кислоты – 400 гр. металла.

Делается это следующим образом. В стеклянную посуду (стакан, банку) налейте кислоту и погружайте в нее дозировано цинк, пока они не перестанут взаимодействовать. Реакция происходит в виде растворения металла с выделением водорода. Поэтому будьте предельно осторожны: работайте в перчатках и вдали от открытых источников тепла. Когда реакция прекратится, раствор можно считать готовым. Отфильтруйте его и слейте осадок. Теперь можно приступать к непосредственному процессу.

Оцинковываем кузов в домашних условиях

Оцинковка кузова автомобиля может быть осуществлена только на участках, предварительно очищенных от краски, грязи, пыли, ржавчины, технологических жидкостей. Для этого обрабатываемое место зачищается наждачной бумагой, после чего обезжиривается и сушится.

Теперь нужно собрать сам прибор. Для него нам в первую очередь потребуется источник питания, выдающий 12 В и 1 А на выходе. Отлично подойдет аккумулятор или зарядное устройство для него. Далее нужно сделать цинковый электрод. Это может быть либо обычный кусочек цинка (пластина, стержень), либо же корпус (стакан) от обычной щелочной батарейки. Последний вариант предпочтительней и намного удобней. Электрод нужно обмотать тряпкой в несколько слоев и подключить к нему плюсовую клемму источника питания. При этом не допускается, чтобы тряпка, которой вы обмотаете цинковый стержень или пластину, соприкасалась с клеммой.

Минусовой провод от источника питания соединяется с кузовом машины. Далее, все, что нужно вам – это обмакивать импровизированный электрод в раствор и медленно водить им по обрабатываемой поверхности. Во время этого процесса частички цинка будут оседать на стали тонким слоем, создавая защитное покрытие. При правильном выполнении работ обрабатываемый участок будет иметь плотную фактуру светло-серого цвета.

По завершении процесса оцинковки место промывается раствором пищевой соли и высушивается. В дальнейшем оно может быть покрыто грунтом и покрашено.

Оцинковка кузовов автомобилей таблица

Несколько полезных советов

Обрабатываемый участок должен быть тщательно зачищен и отшлифован мелкой шкуркой, чтобы его поверхность не имела видимых борозд.

Нельзя допускать, чтобы кабель положительного электрода или место их соединения контактировали с электролитом.

Промывка раствором соды или любым другим щелочным раствором обязательна. Только так можно нейтрализовать остатки кислоты. В противном случае возможен рецидив коррозионных процессов.

Периодически проверяйте состояние тряпки на электроде. В ходе работы она будет понемногу подгорать, поэтому своевременно подматывайте ее.

Все работы производите на улице или в хорошо проветриваемом помещении, соблюдая меры предосторожности. Не допускайте попадания кислоты на открытые участки кожи и контакта выделяемого водорода с открытыми очагами тепла.

Цинкование металла своими руками – обзор подходящих способов

Оцинкование — это покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Другими словами, чем лучше оцинкован кузов, тем он более устойчив к появлению ржавчины. Есть ли необходимость дополнительно выполнять антикоррозийную обработку кузова или для современных автомобилей LADA это уже не актуально?

Производители автомобилей пользуются разными методами оцинковки. Качественная оцинковка кузова существенно влияет на стоимость машины, менее надежные способы защиты обходятся заводам на порядок дешевле.

Самым надежным способом считается горячее цинкование, когда покрытие металла слоем цинка осуществляется путём окунания кузова в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Такой метод применяется только крупными производителями европейских иномарок.

АвтоВАЗ для защиты кузова от коррозий практикует катафорезное грунтование кузова. «Черный» кузов окунают в ванну со специальным грунтом. На всей поверхности металла образуется фосфатная пленка, которая является основой защитного антикоррозийного слоя автомобиля, от его качества зависит долговечность кузова.

Также АвтоВАЗ применяет холодное цинкование деталей кузова. Процесс представляет собой нанесение на поверхность состава с содержанием цинкового порошка. Такой метод можно назвать высококачественной покраской кузова с применением антикоррозийных добавок.


Электрооборудование, свет, освещение

Самым страшным заболеванием изделий, которые изготовлены из металла, выступает коррозия, которая разрушает их постепенно. Как же можно побороть этот недуг? Одним из способов считается покрытие поражённого участка массой, что содержит значительное количество цинка: доля его содержания может достигать 95%. Процесс создания цинкового покрытия на металле абсолютно ничего сложного собой не представляет и не требует огромных финансовых затрат.

Необходимость защиты от коррозии

Любой металл нуждается в создании защитного покрытия от ржавчины, коррозии и других вредных воздействий, способных разрушить изделие. Благодаря разным технологиям по обработке металлов защитить поверхность металла и продлить срок использования изделия совсем несложно.

В мировой практике из металлических покрытий чаще всего используются цинковые. Главными причинами, что обуславливают выбор в пользу цинковых покрытий для изделий из металла, являются невысокая цена цинка и стоимость цинкования, а также наличие более электроотрицательного стационарного потенциала, чем железо, при воздействии агрессивных сред.

Оцинковка металла (цинкование) – покрытие поверхности металла цинком, который благодаря своей хрупкости и минимальному уровню твердости обеспечивает любому изделию надежную защиту. Слой окиси на покрытии достаточно прочен, цинк является более активным материалом, чем железо, поэтому он значительно замедляет коррозию.

Цинк быстрее вступает в реакцию с коррозией, чем она добирается до основного металлического слоя, поэтому деталь останется не тронутой. И пока на изделии остается хотя бы кусочек цинка, вокруг него железо не ржавеет. Даже если цинковое покрытие имеет повреждения, или отсутствует в некоторых местах, его защитные свойства сохраняются.

Таким образом, цинковые покрытия выполняют роль протекторов, что «размазаны» по поверхности защищаемой детали. Оцинковку металла в основном проводят при помощи специального производственного оборудования разными методами. К тому же возможно осуществление цинкования в домашних условиях.

Методы цинкования

Процедура нанесения на изделие из металла цинкового покрытия производится одним из следующих способов: горячее цинкование, холодная окраска, нанесение гальванических покрытий, газо-термическое напыление цинка и термодиффузионное цинкование. Способ нанесения покрытия на деталь принято выбирать, зависимо от условий будущего использования и желаемых свойств протекторного слоя. В одном изделии может использоваться несколько типов покрытий.

Независимо от выбора метода цинкования, чтобы получить качественный результат, важно правильно подобрать толщину цинкового покрытия, зависящую от времени и температуры процедуры. Также следует помнить, что цинкованное металлоизделие не должно подвергаться никаким механическим воздействиям.

Горячее цинкование

Цинковые покрытия, которые создаются посредством процедуры горячего цинкования, занимают по объему цинковальных производств второе место, а по долговечности и качеству являются сегодня одними из лучших. Хотя и присутствуют проблемы экологической безопасности, которые обусловлены наличием расплава цинка и использованием химической методики подготовки поверхности.

Технология горячего цинкования металла состоит из двух этапов: подготовки поверхности и непосредственно цинкования металла. Подготовка поверхности перед горячей оцинковкой состоит в последовательном выполнении таких операций: обезжиривание поверхности под цинкование, травление поверхности металла, промывание и флюсование металла, а также просушивание поверхности.

После прохождения всех стадий подготовки нужно высушить изделие. Нанесение цинка совершается путем использования специального оборудования для горячего цинкования и погружения сухого подготовленного изделия в ванну с горячим цинком. На поверхности детали образуется сплав Fe-Zn, предохраняющий от коррозии.

Недостатком данного метода служит то, что ванны для обработки металла, зачастую ограничены в размерах и не способны предоставить возможность для обработки нужной конструкции. Хотя в современной ванне легко умещаются строительные леса, мачты освещения и опоры линий электропередач.

Вам будет интересно  Замена цвета автомобиля в ГИБДД в 2021 году

Холодное цинкование

Широкое распространение в последние годы получила методика холодного цинкования металла посредством окраски металлоизделий грунтом с высоким содержанием цинкового порошка. В готовом покрытии цинка 89-93%. Способ отличается высокой технологичностью и простотой выполнения. Распыленный цинк наносится на поверхность как обычная краска — с помощью валика или кисточки. Также можно использовать для этой цели распылители, которые сокращают время на цинкование и позволяют достать до самых отдаленных мест.

Такой метод считается очень эффективным для конструкций, которые обработать другим способом нельзя – к примеру, для закрепленных труб, арматуры линий передач, элементов железнодорожных путей, нефтяной арматуры, дорожных ограждений, мебельной фурнитуры и прочих неподвижных стационарных объектов.

Процедура считается действенной и для проведения ремонта поверхностей, что были оцинкованы ранее. Холодное цинкование стали осуществляется в широких границах температуры, а покрытие получается эластичным, выдерживающим механические деформации и термическое расширение.

Срок службы холодной оцинковки может превышать время эксплуатации горячей в 3-4 раза. К недостаткам методики относят невысокую стойкость к механическому воздействию и потребность тщательного контроля условий труда из-за использования органического растворителя.

Гальваническое цинкование

Процедура гальванического цинкования позволяет создать особенно гладкое и точное цинковое покрытие поверхности металла. Подобная методика оцинковки предполагает нанесения покрытия при совершении электрохимического воздействия. Она подходит для проводящих и не проводящих ток материалов. Толщина гальванического покрытия обычно составляет 20-30 мкм.

При гальваническом цинковании металла осаждаемое покрытие получается точного и равномерного размера, блестящее, декоративное. Адгезия подобных покрытий обеспечена молекулярными силами, которые наблюдаются при взаимодействии основного металла и молекул цинка. На силу подобного взаимодействия влияет присутствие любых пленок (окисных или жировых) на поверхности покрываемого изделия, чего полностью не избежать при массовом производстве.

Технология цинкования электролизом состоит в следующем: стальная конструкция, подвергаемая цинкованию, и пластины цинка погружаются в емкость с электролитом. Пластины и изделие подключаются к источнику тока. Цинковый анод во время электролиза растворяется, оседая на поверхности стальной детали.

Среди преимуществ метода можно выделить хороший декоративный аспект. Вместе с этим процедура электролитического цинкования имеет один серьёзный недостаток: цена цинкования состоит не только из стоимости цинка и электролита. Электрохимическая оцинковка сопровождается образованием опасных отходов, поэтому нужна очистка от цинка сточных вод, что является достаточно дорогостоящей процедурой.

Термодиффузионное цинкование

Процедура термодиффузионного цинкования является еще одним видом цинкования. Методика ТДЦ известна достаточно давно. Впервые она была применена в Англии в начале 20 столетия и получила название «шерардизация». Впоследствии была несколько подзабыта, уступив место другим способам цинкования. Однако с девяностых интерес к методике вновь возрос.

Сущность термодиффузионного цинкования заключается в образовании цинкового покрытия на поверхности железа за счет перехода при температуре больше 2600 градусов атомов цинка в паровую фазу, что способствует их проникновению в железную подложку. В процессе формируется железноцинковый сплав сложнейшей фазовой структуры. Технологию цинкования ТДЦ используют, если необходимо создать слой цинка толщине больше 15 мкм.

Возникновение такого покрытия возможно исключительно при высоких температурах и в замкнутом пространстве муфелей или реторт, которые заполнены цинкуемыми деталями и порошковой смесью, содержащей цинк. Металлические изделия в данном случае проходят аналогичные стадии, как и при процессе горячего цинкования, а в конце загружаются во вращающуюся барабанную печь, где материал и покрывается цинком.

Методика ТДЦ имеет ряд достоинств перед другими методами цинкования:

  • процесс цинкования безопасен с экологической позиции;
  • получаемое покрытие не имеет пор и отличается высокой адгезией к подложке благодаря диффузионному слою;
  • защитная способность цинкового покрытия в 5 раз больше, чем у гальванических покрытий;
  • толщина покрытия изменяется в широком интервале;
  • покрытие точно воспроизводит форму деталей самой сложной конфигурации (отверстия, резьба, полости, внутренние поверхности, щели);
  • отходы процесса не требуют захоронения.

Но вместе с этим методика ТДЦ имеет свои недостатки, к примеру, у цинкового покрытия отсутствуют декоративные свойства — покрытие получается без блеска, темно-серого цвета. Производительность — относительно небольшая, присутствуют вредные аэрозоли цинковой пыли, часто возникают такие дефекты цинкового покрытия, как неравномерность по толщине.

Газо-термическое цынкование

При цинковании напылением покрытие металла цинком осуществляется следующим образом: расплавляется металл в виде порошка или проволоки, и напыление цинка на изделие происходит в газовом потоке. Метализационные газотермические покрытия являются оптимальным решением для защиты крупногабаритных металлоконструкций от коррозии, которые не помещаются в гальваническую ванну или емкость с расплавом цинка.

Расплавленные частицы цинка деформируются при ударении о поверхность металла, образуя так называемое «чешуйчатое» покрытие. Формируется при этом пористое покрытие, которое нуждается в покрытии порозаполнителем в виде лакокрасочных материалов. Подобные комбинированные покрытия обладают долговременной защитой в разных условиях использования – морская и пресная вода, атмосферные условия.

Цинкование в домашних условиях

Перед проведением цинкования своими руками изделие необходимо подготовить и зачистить надлежащим образом поверхность. Чем вы сделаете это лучше, тем ровнее и прочнее ляжет цинк. Потом металлическую деталь следует активировать, для этого опустите её в серную кислоту на 2-10 секунд. Потом сразу же промойте её, погрузив в воду, и приступайте к анодированию.

Установки для цинкования могут быть изготовлены следующим образом. Подберите посуду из инертного материала – винипласта или стекла. Если деталь небольшая, то можно взять даже литровую банку. Учитывайте возможность закрепления электрода и изделия, которое является вторым электродом, на ней. Подвеску электродов осуществляйте на медной проволоке.

Возьмите в качестве источника тока зарядное устройство 2-6 Ампер, 6-12 Вольт. Электролитом для домашнего цинкования теоретически может быть практически любая соль, которая растворяется в воде, на практике же легче приготовить соль цинка. Можно взять аккумуляторный электролит (разведенную серную кислоту), поместите в него цинк. После прекращения реакции цинк останется, а кислота перейдет в соль. Если кислота является слишком концентрированной, то на дне возникнут кристаллы сульфата цинка, тогда слегка разбавьте электролит водой.

После этого процедите электролит и залейте в посуду для цинкования. Цинковый электрод вы можете выполнить из куска цинка, просверлив отверстие в нем и подвесив на проволоке из меди. Площадь поверхности должна соответствовать площади обрабатываемого изделия, форма должна быть плоской и удобной для погружения в емкость. К слову сказать, кусок цинка можно приобрести в любом пункте приема металла.

Подведите минус к изделию и плюс к цинку, цинковый электрод «растворится», а на детали осядет слой цинка. Самым сложным при использовании оборудования для цинкования и проведения самого процесса оцинковки выступает режим цинкования: на изделии может осесть порошок цинка, который легко удалить тряпкой, а может — прочный слой, вам нужен последний вариант.

На качество цинкового покрытия влияют такие факторы:

  1. Плотность тока. Этот показатель рассчитывается как сила тока, что делится на площадь поверхности изделия, и составляет 0,5 — 10 ампер на дециметр квадратный. Регулятором напряжения постарайтесь добиться не слишком бурной реакции. Покрытие получится слабым и неровным, если с детали будут чрезмерно активно идти пузырьки.
  2. Температура. Подберите для электролита комнатную температуру.
  3. Плотность электролита. Данный параметр может изменяться в широких пределах — от значения растворимости солей цинка до нуля.
  4. Геометрия изделия. Если деталь имеет сложную форму, то в толщине покрытия может быть значительная разница, зависимо от удаления изделия от цинкового электрода. На острой кромке появляются наросты, в углублении покрытие будет слабое.

Проанализировав выше сказанное, помните, что целесообразно увеличить расстояние до электрода, воспользоваться двумя цинковыми анодами, покрутить деталь, поэкспериментировать. Возможно проведение цинкования в 2 или 3 слоя, с процессом промежуточного удаления на острых кромках образовавшихся наростов.

Таким образом, при работе с различными металлическими изделиями зачастую приходится сталкиваться с ущербом, вызванным коррозией. Металл и сталь имеет прочную структуру, однако она не может спасти его от данной напасти. Поэтому для защиты металлических конструкций и сооружений, что особенно подвергаются коррозии, идеальным вариантом является обращение к технологии цинкования – методу горячего цинкования, холодной окраске, нанесению гальванического покрытия, газо-термическому напылению цинка и термодиффузионному цинкованию.

У каких моделей Лада оцинкованный кузов

Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):

  • ВАЗ 2110 — 30%;
  • Lada 4×4 (Нива 2121 и 2131) — катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет.
  • Лада Калина 1 — 52%;
  • Лада Калина 2 — оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
  • Лада Приора — с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100% (видео);
  • Лада Ларгус — фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
  • Лада Веста — впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRAY — из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома. В ходе проверки коррозионной стойкости кузова крыша XRAY лучше выдержала испытание, чем крыша Весты.

Информация с официального сайта:

  • Lada Granta седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали.
  • LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера
  • Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова.

ПО другим данным:

  • до 1999 года на АвтоВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой;
  • с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей);
  • c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.

На что обращать внимание

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.

В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов — 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно? Напомним, более детально ознакомиться с современными автомобилями АвтоВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит среди владельцев Весты.

Оцинковка кузова своими руками: тестируем советский гаджет

Цинковое покрытие кузова всегда было для советских, а потом и российских автолюбителей натуральным фетишем и предметом культа. Машины с целиком или хотя бы частично оцинкованными кузовами ценились радикально выше своих «просто крашеных» собратьев, а те, кому не повезло, пытались наносить цинк на автомобильное железо самостоятельно… Сегодня мы попытаемся повторить этот “подвиг”.

Все об оцинковке кузова автомобиля

Коррозия металла — частая проблема, с которой сталкивается каждый владелец машины. Кузов автомобиля — конструкция из листового металла с большим количеством сварных соединений, постоянно проводящая ток. Железо и сталь со временем окисляются под воздействием воды и кислорода, образуя ржавчину. Наиболее эффективным средством считается оцинковка.

Гальваническая оцинковка в домашних условиях

Гальваническое цинкование материала своими руками требует наличие аккумулятора от автомобиля или зарядного устройства, отвечающее следующим требованиям: 2-6А, 6-12В.

Электролит можно сделать из любой соли, но лучше воспользоваться раствором соли цинка.

Чтобы его сделать, потребуется сернокислотный цинк (200г), сернокислотный аммоний или магний (50г), уксуснокислый натрий (15г), вода (1л).

Также для цинкования своими руками можно использовать аккумуляторный электролит (разведенная серная кислота), в который помещают цинк.

В результате реакции цинк остается на поверхности изделия, а кислота преобразовывается в соль.

Если на дне выпадет осадок, то это говорит о высокой концентрации кислотного раствора. В этом случае раствор разбавляется небольшим количеством воды.

В качестве емкости используется стеклянная банка, если обрабатываемая деталь небольших размеров, либо винипласт или любая другая стеклянная емкость.

Емкость необходимо подобрать так, чтобы на ней можно было закрепить электрод с деталью.

Сам процесс покрытия металла цинком своими руками необходимо начинать с очистки и обезжиривания детали.

После этого ее помещают в раствор серной кислоты на несколько секунд (до 10 сек), таким образом металлическая деталь активируется.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Технология штамповки деталей из листового металла

Затем ее необходимо промыть обычной водой. Далее осуществляется анодирование материала.

Электрод делают из небольшого кусочка цинка, в котором просверливают отверстие и продевают медную проволоку.

При этом, сделанный своими руками электрод, должен быть сопоставимым по площади, как и обрабатываемый материал, форму брать лучше плоскую для удобства размещения в емкости.

Подручное оборудование присоединяют минусом к материалу, а плюсом – к цинку. Процесс будет протекать в течение 40 минут, в результате которого цинк растворится и осядет на поверхности изделия.

Следует отметить, что оцинковка своими руками должна осуществляться в проветриваемом помещении, а также в перчатках и специальной одежде. Цена домашнего метода остается невысокой.

Вам будет интересно  Как оцинковать кузов машины своими руками

Что такое оцинковка

При сильном повреждении, после удара или скола железо оголяется и взаимодействует с воздухом и влагой. Так образуется первоочаг коррозии: распространяясь, он приводит к разрушению металла. Цинкование, или оцинковка, — покрытие ровной металлической поверхности цинковой защитой. Слой цинка также окисляется на воздухе, но образует при этом плотную защитную пленку, которая не позволяет кислороду реагировать с металлом.

Альтернативный вариант – лужение, покрытие оловом. Этот метод более дорогостоящий. В случаях серьезной реставрации кузова применяют и олово, и цинк: первый слой олова сглаживает шероховатости на металлическом покрытии, что необходимо, когда при чистке кузова от слоя ржавчины образуются неровности.

Гальванический метод цинкования

Зато гальванический метод цинкования придает оцинкованой поверхности чрезвычайно привлекательный вид.

Он состоит в том, что через ванну с электролитом течет ток, причем анодом служат цинковые пластины, а катодом — изделия из стали. Под действием тока цинк растворяется в электролите, и его ионы оседают на железе. В результате получается тонкая (от 4 до 20 микрон) пленка, которая не только защищает сталь от коррозии, но и придает поверхности эстетичный внешний вид. Поверхность, покрытая гальваническим цинком может приобрести (в зависимости от своей толщины) сине-голубой, светло-серый или матово-белый металлический блеск. Главными достоинствами такого покрытия будет равномерность его толщины по всей покрываемой поверхности.

Но за этими плюсами идут и свои минусы: тонкое и красивое гальваническое покрытие будет не стойким к истиранию, а увеличение его толщины будет чревато тем, что сталь в процессе гальваники может приобрести заодно и т.н. «водородную хрупкость». Тем не менее, гальваническое цинкование. в силу своей малой себестоимости очень часто используется для антикоррозионной защиты разных видов крепежа, металлических изделий и декоративных элементов.

Преимущества и недостатки

Цинкование, несмотря на свою простоту и надежность, имеет как преимущества использования, так и недостатки. Преимущества:

  • машина надежно защищена от ржавчины;
  • слой цинка устойчив к любым погодным условиям и выдерживает значительные
  • механические повреждения;
  • время защиты от коррозии, исходя из способа цинкования и условий эксплуатации, — от 5 до 30 лет.
  • весьма затратная процедура, требующая определенных навыков и специального оборудования;
  • оцинкованные части кузова не должны жестко обрабатываться и очищаться;
  • даже при идеальных условиях эксплуатации машины слой цинка постепенно разрушается.

Окраска и цинкование металла, насколько это необходимо

Прочный и стабильный металл, который выдерживает сумасшедшие нагрузки и используется повсеместно, абсолютно беспомощен перед коррозией, если не произвести соответствующую обработку. Оцинковка — один видов такой защиты поверхности металла от ржавчины, а главным ее плюсом есть эффективность и приемлемая цена. То же можно сказать и о большинстве методов, которыми проводится оцинковка. Сам по себе цинк ценен тем, что в результате взаимодействия с кислородом, он образовывает довольно прочную и стабильную пленку, оксидное покрытие, которое и защищает сталь от воздействий окружающей среды.

Цинкование металла в домашних условиях

Металл может оцинковываться несколькими способами:

  1. Термодиффузный метод.
  2. Холодная оцинковка.
  3. Гальваническая оцинковка.
  4. Горячее цинкование.
  5. Газо-термическим напылением.

Цинкование металла в домашних условиях может проводиться либо по одному методу, либо комплексно. Все зависит от того, в каких условиях работает поверхность и от тех качеств защитного слоя, которых необходимо добиться. При выборе способа цинкования учитывают желаемую толщину цинка, а это уже влияет на температуру и длительность процесса. Однако, есть у оцинкованных поверхностей некоторые ограничения в использовании, а самое важное из них — отсутствие прямого механического воздействия.

Цинкование металла в домашних условиях

Виды оцинковки кузова

Специалисты применяют несколько технологических вариантов оцинковки разной сложности обработки, стоимости и долговечности:

  1. Горячая (термическая). Операция недоступна для гаражного ремонта. В резервуар с цинковым сплавом опускается весь кузов автомобиля или только определенная деталь, во время проката сверху наносится защитный слой. Максимально эффективный способ защиты.
  2. Холодная оцинковка. Бюджетный и легкий в исполнении вариант, но наименее эффективный. Проходит в два этапа: нанесение химического слоя; покрытие составом, в котором присутствуют мельчайшие частицы цинка.
  3. Гальваническая. Самый распространенный вариант. Можно провести процесс самостоятельно. В емкость со специальным составом, где содержится цинк, опускается деталь автомобиля. Под действием электрического разряда защитный слой закрепляется. Пример — шайбы кузовные оцинкованные.
  4. Цинкометалл. Лист металла обрабатывается слоем эпоксидной краски, основанной на цинке, с вторичным покрытием ингибитором ржавчины. Основное преимущество такого варианта в том, что при механической обработке не теряются антикоррозийные свойства.

Виды оцинковки кузова зависят от степени обработки машины:

  • полная – оцинкована вся машина;
  • частичная – оцинковке подверглись лишь некоторые детали.

Методы обработки в промышленных условиях

Создать дополнительную защиту от коррозии можно несколькими способами, например, покрыть изделия оловом или цинком. Оцинкование материала – довольно простая задача и ее легко можно сделать своими руками. Обработка деталей, например, для машины, защитит поверхность изделий от прямого контакта с воздухом, что предотвращает окисление поверхности. Обработка металла цинком возможна несколькими способами:

  • Горячее и холодное цинкование.
  • Гальваническое.
  • Газо-термическое.
  • Термодиффузионное.

При обработке материала одним из этих способов, длительность и температура процесса влияют на толщину формируемого слоя защитной поверхности.

Технология горячего цинкования

Такой способ обработки металла – один из самых эффективных. Цинк долгое время остается на поверхности и надежно защищает от коррозии. Недостаток такой обработки в том, что эта технология вредна для окружающей среды, поскольку материал обрабатывается химическим путем. Цинкование металла горячим способом состоит из нескольких последующих процессов:

  • Подготовка. Поверхность деталей необходимо обезжирить, а затем выполнить травление металла.
  • Обработка. Деталь для машины после подготовки необходимо промыть и высушить.
  • Цинкование. Изделие опускают в бак, где находится расплавленный цинк.

Этот способ обработки, несмотря на его эффективность, обладает существенными недостатками:

  • Оцинковка металла требует специального оборудования и емкостей.
  • Невозможность обработки изделий больших размеров, например, кузова авто.

Технология холодного цинкования

Оцинковать элементы автомобилей данным способом довольно просто. Обработка поверхности осуществляется при помощи специальной краски, содержащий цинк. Поверхность металла окрашивается краской с цинком обычным методом покраски: кистью, валиком или краскопультом.

Использование порошковой краски, содержащий цинк, и распылителя упрощает цинкование автомобиля. Краскопульт позволяет обработать полностью всю поверхность кузова, в том числе и труднодоступные места. Такой метод чаще всего используется для нанесения защитного покрытия на изделия, которые сложно обработать горячим способом. Кузов авто – именно такой случай. Этот метод также применяется для обработки уже ранее оцинкованного металла.

Статья в тему: Где можно ездить задним ходом?

Технология гальванического цинкования

Гальваническое нанесение цинка подразумевает под собой обработку металла с помощью электрохимического воздействия. Обработка таким методом позволяет добиться на поверхности изделия гладкого и тонкого защитного слоя. Чтобы цинк закрепился на поверхности, например, кузова авто, изделия помещают в специальную емкость, в которой расположена цинковая пластина. После этого в емкость подводится электричество, в результате чего цинк с поверхности пластины переходит на корпус машины, образуя защитный слой.

К недостаткам этого метода относится его дороговизна в сравнении с другими методами нанесения защитного слоя. Кроме этого, такая обработка является грязной и на очистку сточной воды также требуются большие затраты.

Метод газо-термического цинкования

Этот способ нанесения защитного стоя отлично подходит для кузова больших автомобилей, которые невозможно обработать с помощью обычных способов.

Цинк наносится на поверхность кузова авто с помощью сильного газового потока. Применение этого метода требует последующее нанесение краски, поскольку цинк ложится на поверхность неравномерно, не заполняет всю поверхность автомобиля. Но, несмотря на это, такой способ создания защиты обеспечивает надежное покрытие. Оно защищает авто как от воздушного воздействия, так и обеспечивает надежную защиту от коррозии во влажных условиях.

Метод термодиффузионного цинкования

Оцинковка кузова авто данным методом сопряжена с использование высоких температур. При температуре примерно в 2,6 тысячи градусов цинк расщепляется на атомы, которые оседают на деталях машины. Преимущество метода в том, что с помощью него можно добиться толстого защитного слоя.

Процесс нанесения защитного материала на кузов машины осуществляется в специальной закрытой камере. На изделие наносится порошковый цинк, после чего происходит нагрев всей камеры. Это можно осуществить только в промышленных условиях, поэтому выполнить нанесение цинка своими руками дома у вас не получится.

Применение такого метода безопасно для окружающей среды и позволяет провести оцинкование отличного качества. Цинк ложится на поверхность машины толстым слоем, что надежно защитит металлические изделия от коррозии. Недостаток у способа только один – его высокая цена.

Статья в тему: Антикоррозийная обработка автомобиля: методика и этапы работы

Как определить, оцинкован кузов или нет

Большая часть современных производителей авто – 98% – стараются цинковать машину. Вид оцинковки и степень покрытия отображаются в техническом паспорте транспортного средства. Если приобретается авто с вторичного рынка со значительным пробегом, выяснить, оцинкованный кузов или нет, практически невозможно.

Чтобы прояснить этот вопрос, необходима недешевая операция: испытание металла на спецоборудовании, которое находится только в специализированных сервисах.

Сложно ли проверить это самостоятельно

Визуально определить, оцинкованная машина или ее часть, невозможно. Но есть несколько моментов, которые помогут выяснить это:

  1. При покупке автомобиля внимательно осмотреть кузов. В 99% случаев вы обнаружите пару царапин. Если место скола ЛКП просто потемнело и обошлось без ржавчины – машина или ее часть была оцинкована.
  2. Используйте VIN код автомобиля, который содержит технические характеристики, наличие защиты и метод нанесения.
  3. Информация гарантийного талона. Тут сказано о гарантиях антикоррозийной защиты кузова. Если указан срок от 5 до 10 лет, имеется в виду холодная оцинковка, 10-20 лет – гальванический метод, более 20 – горячий способ.
  4. Если в документах значится, что автомобиль оцинкован, но стоимость автомобиля низкая, возможно, речь идет либо о частичной обработке, либо о холодном методе.

Если машина имеет полную антикоррозийную защиту, в технической документации указано «полная оцинковка».

Как оцинковать кузов самостоятельно

В домашних условиях оцинковка своими руками возможна двумя способами: холодным и гальваническим. Технологии различны, главное внимание отводится технике безопасности. Автомашина или выбранная часть кузова будет обработана быстро и качественно, если придерживаться определенных правил:

  1. Все манипуляции по оцинковке проводить в помещениях с хорошей вентиляцией, лучше на улице.
  2. Использовать меры индивидуальной безопасности: защитный костюм, перчатки, очки, респиратор.
  3. Помнить об окружающей среде, ведь в качестве материала используется тяжелый металл и агрессивный химический реагент.

Процесс оцинковки начинается с подготовки автомобиля.

  1. Удаление первичного лакокрасочного покрытия.
  2. При наличии под слоем ЛКП коррозии – устранение ржавчины при помощи полирита.
  3. Выравнивание, рихтовка кузова.
  4. Спиртовое обезжиривание поверхности.

Запрещается использовать химические вещества для устранения загрязнений, краски и ржавчины.

В течение 10 минут после обезжиривания проводится оцинковка по одному из методов.

Холодный метод

Способ не слишком надежный, но наиболее экономичный и простой. Дополнительное преимущество – оцинковка автомобиля таким способом может быть полной или частичной. Для работ потребуется специальный состав и кисть:

  1. Равномерным тонким слоем нанести оцинковочный состав на кузов.
  2. Просушить поверхность.
  3. Повторить цинкование трижды.
  4. Кузов или деталь авто покрыть краской и лаком.

Горячая оцинковка

Максимально надежный и дорогостоящий вариант. Самостоятельно провести цинкование кузова автомобиля термическим методом нереально, так как подготовленный кузов полностью погружают в ванну с расплавленным цинком. Сложно представить подобный процесс в кустарных условиях.

Гальванический метод

Цинкование деталей транспортных средств гальваническим методом — самый распространенный вариант среди компаний и автолюбителей. Главным недостатком метода считается невозможность оцинковки больших площадей в домашних условиях.

Для проведения работ потребуются:

  • электролит – хлорид цинка или сульфат цинка. Если химические компоненты купить сложно, можно приготовить электролит в гараже, растворив кусок цинка в 34% серной
  • кислоте;
  • цинковый электрод;
  • емкость стеклянная;
  • хлопчатобумажная ткань без ворсинок;
  • пищевая сода, 20% раствор;
  • автомобильный аккумулятор.

Оцинковка проходит в несколько этапов:

  1. К детали прикрепить провод аккумулятора (минусовой).
  2. Цинковый электрод подключить к плюсовому проводу.
  3. Запчасти и цинковый электрод поместить в раствор. Следить, чтобы провода не контактировали с электролитом.
  4. Подключить ток до 1 А.
  5. Итогом должна стать деталь, равномерно покрытая серым слоем цинка.
  6. Промыть оцинкованную поверхность раствором пищевой соды для нейтрализации остатков кислоты.
  7. После того как деталь полностью высохнет, можно приступать к грунтовке и покраске.

Гальваника занимает 80% гаражной оцинковки съемных деталей. Это достаточно простой и надежный способ нанести антикоррозийное покрытие.

Самостоятельная оцинковка кузова авто

Как правило, чем лучше метод цинкования, тем он сложнее. Именно по этой причине оцинковка кузова в домашних условиях осуществляется с использованием только холодной или гальванической технологии нанесения защитного слоя. Все остальные способы требуют использования специализированного оборудования, стоимость которого слишком высока даже при средних объёмах подобных работ, не говоря о кустарных операциях.

Техника безопасности при цинковании авто в гаражных условиях

Поскольку цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях предполагает использование химических методов, технике безопасности при осуществлении подобных работ следует уделить повышенное внимание. Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • помещение, в котором производятся работы, должно иметь хорошую вентиляцию, поэтому более предпочтительно производить оцинковку на открытом воздухе, то есть вне помещения;
  • работа с электролитом предполагает обязательное использование ИСЗ: защитных очков, респиратора, резиновых перчаток;
  • при самостоятельном изготовлении электролита необходимо принимать во внимание, что он сопровождается выделением водорода, который может стать причиной возгорания/взрыва при наличии на рабочем месте огнеопасных предметов.

Подготовительный этап

Независимо от используемого метода самостоятельной обработки кузовных деталей автомобиль должен быть предварительно подготовлен к оцинковке. Данная процедура включает следующие мероприятия:

  • снятие старого ЛКП. Обычно для этих целей используется ручная шлифмашинка со шкуркой разных фракций (крупные – для грубой обработки, мелкая – для финишной);
  • при обнаружении под слоем краски очагов ржавчины она также подлежит удалению посредством использования абразивных материалов;
  • рихтовка кузовных деталей также осуществляется на подготовительном этапе;
  • заключительная операция – обезжиривание кузовных деталей, причём использование традиционных растворителей (уайт-спирита/ацетона) не рекомендуется из-за повышенного содержания в них смол тяжёлых фракций, препятствующих закреплению цинка на металле.

Подготовка к оцинкованию

Отметим, что к цинкованию кузова автомобиля, включая его отдельные детали, необходимо приступать непосредственно после обезжиривания, без длительных пауз, в противном случае последний подготовительный этап нужно будет производить заново.

И ещё один важный момент: не используйте для удаления слоя краски агрессивные химсредства, но если без этого на отдельных участках обойтись нельзя, сразу же после использования смойте их остатки с обрабатываемой поверхности обыкновенным раствором пищевой соды, после чего участок должен быть тщательно высушен.

Самостоятельная оцинковка ТС холодным методом

Несмотря на достаточно невысокую эффективность, метод холодной обработки кузовных деталей считается самым доступным и простым в исполнении. Другим преимуществом перед гальваническим цинкованием является возможность обработки деталей намного больших размеров, что недосягаемо при использовании электролита. Именно поэтому, если возникает необходимость обработки таких крупных кузовных элементов, как капот, стойки, крышка багажника, дверцы или крыша, холодному методу при самостоятельном выполнении данной операции альтернативы нет. Рассмотрим порядок выполнения процедуры и начнём с перечня необходимых материалов/инструментов. Нам понадобятся:

  • краскопульт, валик или кисть;
  • спецсредство для холодной оцинковки (продаётся в готовом виде, достаточно востребованной является продукция брендов Zinga, Гальварекс, Цинол, Гальванол);
  • СИЗ (перчатки, очки, респираторная повязка).

Как видим, список минимальный, что и предполагает простоту данного метода. Если вы имеете немалый опыт работы с малярной кистью, то и цинкование авто не станет для вас непреодолимым действом. Итак, алгоритм оцинковки кузова или его отдельных деталей холодным методом следующий:

  • как и при обычной покраске, но более аккуратно и плавно, наносим слой состава на обрабатываемую поверхность. Использование краскопульта предпочтительнее, поскольку он даже при отсутствии базовых навыков демонстрирует хорошие результаты, но в некоторых случаях не обойтись и без малярной кисти, а здесь аккуратность выполнения работы целиком зависит от вашего опыта. В любом случае нужно стараться обеспечить равномерный и тонкий слой оцинковки;
  • после окончания работы необходимо дать цинковому составу полностью высохнуть – при температуре 20ºС и более высокой на это уйдёт примерно 30-60 минут;
  • второй слой наносится аналогичным образом;
  • после полного высыхания можно приступать к финишной обработке – нанесению лакокрасочного слоя, хотя для некоторых деталей это и не потребуется.

Самостоятельная оцинковка ТС холодным методом

Сколько стоит процедура

Согласно последним данным, полная оцинковка горячим методом в сервисном центре стоит от 25 000 руб. Сложность в том, что только 5% СТО проводят комплексную оцинковку с полным снятием кузова, чисткой, грунтовкой и последующим нанесением ЛКП.

Частичное цинкование мелких деталей или частей кузова обойдется в сумму от 5000 руб. Стоимость набора для использования в гараже и самостоятельной работе составляет 800 руб. и больше.

Оцинковка металла своими руками защищает автомобиль от коррозии на 98%. При самостоятельной оцинковке гальваникой комплектующих узлов это единственный надежный и максимально долгий метод защиты детали, который можно использовать в любое время. Достаточно два раза в год проводить полный осмотр и обновлять частичное холодное оцинкование кузова и гальваническое для съемных деталей.

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Кузовные детали изготавливают из стали, которая не слишком хорошо переносит воздействие влаги и дорожных реагентов, используемых в России для борьбы с обледенением дорожного покрытия. Различные мастики и краски не слишком эффективны, потому что со временем начинают шелушиться и отслаиваться, да и любая царапина повреждает тонкий защитный слой и открывает путь для влаги, поэтому необходима более эффективная защита. Это особенно актуально для старых советских и современных российских автомобилей, лакокрасочное покрытие которых, равно как и стойкость к коррозии, оставляют желать лучшего. Оптимальный метод защиты – цинкование (оцинковка, покрытие цинком), ведь цинк не боится влаги и не вступает в реакцию с дорожными реагентами. В этой статье мы расскажем, как можно самостоятельно оцинковать кузов и что для этого потребуется.

Методы оцинковки

Существует два основных метода, которые можно реализовать своими руками:

  • холодное цинкование;
  • гальваническое цинкование.

Холодное цинкование – это покрытие всех деталей кузова специальным средством, состоящим из цинковой пудры и связующего вещества. Этот метод не слишком эффективен, однако его очевидное преимущество в том, ингредиенты и оборудование для него можно приобрести в любом хозяйственном или автомагазине. Гальваническое цинкование создает на поверхности кузовной детали прочный слой цинка, эффективно защищающий деталь от внешнего агрессивного воздействия. Недостаток этого метода в том, что для эффективного цинкования необходимы очень агрессивные реагенты. Тем не менее, именно второй способ обретает все большую популярность, потому что по своей эффективности он приближается к горячему заводскому цинкованию.

Горячее цинкование

Горячая оцинковка металлических изделий считается наиболее эффективным и долговечным методом борьбы с коррозией.

Однако, с экологической точки зрения данный метод нельзя называть безвредным и безопасным, поскольку цинк подвергается плавлению, металлическая поверхность обрабатывается химическим путем.

Технология данного метода предполагает наличие двух этапов: подготовительного и непосредственной оцинковки.

Подготовка заключается в том, что металлическая поверхность сначала обезжиривается, затем необходимо выполнить травление.

После этого поверхность промывается, осуществляется флюсование и все тщательно просушивается.

Горячее цинкование производится, используя специальное оборудование.

После того как изделие высохнет, осуществляется процесс оцинковки: просушенный материал опускается в специальную емкость, где располагается горячий цинк.

Горячая оцинковка, несмотря на то, что является наиболее эффективным методом защиты железа от ржавчины, имеет свои недостатки.

Во-первых, необходимо иметь специальное оборудование – ванны, сушильную камеру, печь.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Советы по никелированию в домашних условиях

Во-вторых, ее размеры часто бывают ограничены, в результате чего становится невозможным обрабатывать материал больших размеров.

Хотя, нужно отметить, что современное промышленное оборудование позволяет делать горячее цинкование ЛЭП, строительных лесов и пр.

Подготовка автомобиля к цинкованию

Цинковать можно как весь автомобиль (по частям) так и отдельную деталь, поэтому мы будем описывать процесс подготовки к цинкованию крышки багажника, но все эти действия применимы как для кузовных деталей, так и для самого кузова. Сначала необходимо удалить старую краску. Это можно выполнить с помощью химикатов, наждачной бумаги или насадки на болгарку. Затем крышку очищают от ржавчины и грязи. Оптимальный алгоритм при этом – обдирка с помощью насадки на дрель или болгарку, затем травление средствами типа «Цинкарь» или смесью соляной/серной кислоты и уротропина, после чего деталь тщательно промывают водой и сушат воздухом. При необходимости деталь рихтуют или проваривают, зачищая сварные швы.

Перед самой обработкой деталь необходимо обезжирить с помощью спирта или слабого раствора (5%) серной или соляной кислоты. Если вы используете для обезжиривания кислоту, то, протерев или облив деталь ей, сразу смойте кислоту струей воды, затем просушите воздухом. Спирт смывать не нужно, достаточно просушить воздухом. Не используйте для обезжиривания продукты нефтеперегонки (ацетон, растворитель, уайт-спирит), потому что в них большое количество тяжелых смол, которые не испаряются, а остаются на поверхности металла, ухудшая адгезию покрытия.

Нанесения слоя цинка

Перед началом процесса оцинковки авто необходимо удалить следы ржавчины и старую краску с детали. Для этого рекомендуется использовать неагрессивные средства, потому что в противном случае можно испортить поверхность элемента. Далее необходимо подготовить цинковый состав, который состоит из цинкового порошка и жидкого связующего вещества. Смешивать компоненты рекомендуется в соотношении от 1:1 до 1:4, потому что состав должен обладать эластичностью, чтобы сохранить целостность ЛКП после покраски. Если этого не выполнить, то краска может потрескаться и всю работу необходимо будет переделывать. Также позаботьтесь о помещении, в котором вы работаете, оно должно хорошо проветриваться, потому что пары связующего вещества ядовиты для человека. Примите меры по защите глаз и рук от попадания цинкового раствора. Удалив старую краску и ржавчину, необходимо аккуратно обработать деталь равномерно покрывая ее. После обработки первым слоем на поверхности элемента останется до 95 % растворенного цинкового порошка, поэтому дайте ему высохнуть около часа, а затем покройте деталь вторым слоем. Не стоит забывать про скрытые полости, которые тоже необходимо обрабатывать. Некоторые специалисты рекомендуют пропускать через обрабатываемую деталь электрический ток, чтобы повторить процедуру гальванической оцинковки кузова своими руками. При этом сила тока не должна превышать 1 ампер, потому что это может сделать деталь рыхлой, а слой цинка со слабыми защитными свойствами. Тем более необходимо выбирать продолжительность пропускания тока, все это позволит в дальнейшем избежать коррозии оцинковки.

Статья в тему: Схема подачи топлива в дизельный и бензиновый двигатели

Холодное цинкование

Технология холодного цинкования сродни покраске – на кузов или кузовную деталь с помощью краскопульта (пульверизатора) наносят защитное средство, состоящее из цинковой пыли и вяжущего вещества. Такой состав можно сделать самостоятельно из грунтовки и цинковой пыли, или воспользоваться готовыми средствами Zinga, SteelPaint, Цинол, Гальванол. Эти средства отличаются по цене (импортные дороже), но одинаковы по качеству, поэтому никаких преимуществ от использования зарубежных составов вы не получите. Средство необходимо наносить равномерным тонким слоем, покрывая всю деталь или кузов, затем защитному составу дают высохнуть 30–50 минут и наносят второй слой. После высыхания составы совместимы со всеми лакокрасочными покрытиями, применяемыми для автомобилей. Цинкование необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, используя защитную одежду и экипировку (очки, респиратор, резиновые перчатки).

Гальваническое цинкование

Во время гальванического цинкования образуется очень прочный защитный слой, ведь связь стали и цинка осуществляется на молекулярном и атомарном уровне. Для гальванического цинкования вам потребуются:

  • мощный блок питания на 12 вольт с возможностью регулировки тока (можно использовать автомобильный аккумулятор и мощный реостат с амперметром);
  • электролит – раствор хлорида или сульфата цинка (в магазинах автозапчастей продают готовые растворы для гальванического цинкования);
  • кусок цинка для электрода;
  • чистую тряпку, хорошо пропускающую воду;
  • провода прикуривателя;
  • резиновые перчатки;
  • защитные очки;
  • респиратор;
  • неметаллическую емкость для раствора.

Вот пошаговое руководство, которое поможет вам правильно провести гальваническое цинкование

Оцинковка кузова автомобиля своими руками и цинкование калины Ссылка на основную публикацию

  • Shrinking disc (усадочный диск)

Цинкование как распространенный способ коррозийной защиты металлов

При создании качественных и долговечных металлических покрытий чаще всего применяют именно технологию цинкования. Это объясняется невысокой стоимостью расходных материалов и отличным результатом. Само цинкование происходит по простейшей технологии. Для ее осуществления не нужны дополнительные расходы и много усилий, что позволяет проводить подобную обработку в домашних условиях.

Цинковое покрытие формируется в результате того, что цинк вступает в реакцию окисления с кислородом, находящимся в составе воздуха. В последующем на поверхности обрабатываемого металла образуется прочная защитная пленка, которая ограждает его от негативного воздействия внешней среды.

Цинк является более активным металлом, чем железо или сталь. Поэтому он в первую очередь взаимодействует с кислородом и водой, предотвращая коррозию. Даже если на поверхности изделий из металла присутствует хоть часть покрытия, оно защищает его от разрушения.

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Удаление вмятин без покраски

Кузовные детали изготавливают из стали, которая не слишком хорошо переносит воздействие влаги и дорожных реагентов, используемых в России для борьбы с обледенением дорожного покрытия. Различные мастики и краски не слишком эффективны, потому что со временем начинают шелушиться и отслаиваться, да и любая царапина повреждает тонкий защитный слой и открывает путь для влаги, поэтому необходима более эффективная защита. Это особенно актуально для старых советских и современных российских автомобилей, лакокрасочное покрытие которых, равно как и стойкость к коррозии, оставляют желать лучшего. Оптимальный метод защиты – цинкование (оцинковка, покрытие цинком), ведь цинк не боится влаги и не вступает в реакцию с дорожными реагентами. В этой статье мы расскажем, как можно самостоятельно оцинковать кузов и что для этого потребуется.

Так выглядит оцинкованный кузов

Методы оцинковки

Существует два основных метода, которые можно реализовать своими руками:

  • холодное цинкование;
  • гальваническое цинкование.

Холодное цинкование – это покрытие всех деталей кузова специальным средством, состоящим из цинковой пудры и связующего вещества. Этот метод не слишком эффективен, однако его очевидное преимущество в том, ингредиенты и оборудование для него можно приобрести в любом хозяйственном или автомагазине. Гальваническое цинкование создает на поверхности кузовной детали прочный слой цинка, эффективно защищающий деталь от внешнего агрессивного воздействия. Недостаток этого метода в том, что для эффективного цинкования необходимы очень агрессивные реагенты. Тем не менее, именно второй способ обретает все большую популярность, потому что по своей эффективности он приближается к горячему заводскому цинкованию.

Подготовка автомобиля к цинкованию

Очистка кузова пескоструйным пистолетом

Цинковать можно как весь автомобиль (по частям) так и отдельную деталь, поэтому мы будем описывать процесс подготовки к цинкованию крышки багажника, но все эти действия применимы как для кузовных деталей, так и для самого кузова. Сначала необходимо удалить старую краску. Это можно выполнить с помощью химикатов, наждачной бумаги или насадки на болгарку. Затем крышку очищают от ржавчины и грязи. Оптимальный алгоритм при этом – обдирка с помощью насадки на дрель или болгарку, затем травление средствами типа «Цинкарь» или смесью соляной/серной кислоты и уротропина, после чего деталь тщательно промывают водой и сушат воздухом. При необходимости деталь рихтуют или проваривают, зачищая сварные швы.

Перед самой обработкой деталь необходимо обезжирить с помощью спирта или слабого раствора (5%) серной или соляной кислоты. Если вы используете для обезжиривания кислоту, то, протерев или облив деталь ей, сразу смойте кислоту струей воды, затем просушите воздухом. Спирт смывать не нужно, достаточно просушить воздухом. Не используйте для обезжиривания продукты нефтеперегонки (ацетон, растворитель, уайт-спирит), потому что в них большое количество тяжелых смол, которые не испаряются, а остаются на поверхности металла, ухудшая адгезию покрытия.

Холодное цинкование

Подготовка состава для цинкования Гальванол

Технология холодного цинкования сродни покраске – на кузов или кузовную деталь с помощью краскопульта (пульверизатора) наносят защитное средство, состоящее из цинковой пыли и вяжущего вещества. Такой состав можно сделать самостоятельно из грунтовки и цинковой пыли, или воспользоваться готовыми средствами Zinga, SteelPaint, Цинол, Гальванол. Эти средства отличаются по цене (импортные дороже), но одинаковы по качеству, поэтому никаких преимуществ от использования зарубежных составов вы не получите. Средство необходимо наносить равномерным тонким слоем, покрывая всю деталь или кузов, затем защитному составу дают высохнуть 30–50 минут и наносят второй слой. После высыхания составы совместимы со всеми лакокрасочными покрытиями, применяемыми для автомобилей. Цинкование необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, используя защитную одежду и экипировку (очки, респиратор, резиновые перчатки).

Гальваническое цинкование

Материалы для гальванического цинкования

Во время гальванического цинкования образуется очень прочный защитный слой, ведь связь стали и цинка осуществляется на молекулярном и атомарном уровне. Для гальванического цинкования вам потребуются:

  • мощный блок питания на 12 вольт с возможностью регулировки тока (можно использовать автомобильный аккумулятор и мощный реостат с амперметром);
  • электролит – раствор хлорида или сульфата цинка (в магазинах автозапчастей продают готовые растворы для гальванического цинкования);
  • кусок цинка для электрода;
  • чистую тряпку, хорошо пропускающую воду;
  • провода прикуривателя;
  • резиновые перчатки;
  • защитные очки;
  • респиратор;
  • неметаллическую емкость для раствора.

Вот пошаговое руководство, которое поможет вам правильно провести гальваническое цинкование

Источник https://fb.ru/article/258976/otsinkovka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami

Источник https://seventools.ru/metally/ocinkovka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Источник https://vipwash.ru/kuzov/ocinkovka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami

Источник

Вам будет интересно  Почему автокомпании патентуют нереализуемые опции
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: