Перегрев двигателя что делать, в чем причины, как избежать

Перегрев двигателя что делать, в чем причины, как избежать

Даже при кратковременном перегреве мотора, который произошел только единожды, можно приобрести множество проблем в дальнейшей жизни автомобиля. А все дело в том, что двигатель состоит из множества деталей, чувствительных к повышенным температурам. К примеру, колпачки клапанов, ведь они полностью сделаны из резины.

Даже если колпачки сделаны из силикона, они все равно не любят повышение температуры мотора, это точно. Пружинные расширители съемных колец с увеличением температуры теряют свою упругость. В следствие такое кольцо превращается в не функциональное украшение поршня. Все это привлечет резкое возрастание аппетита движка на масло. Для любых двигателей это не допустимо.

Но, кроме необходимости частого доливания масла, а также дымного выхлопа, увеличение расхода масла также имеет одну негативную сторону. Камера сгорания начинает обрастать разными отложениями, которые препятствуют оптимальному охлаждению двигателя, но это только ухудшает ситуацию с перегревами.

Но не это самое ужасное. Как всем известно, детали имеют свойство при нагреве расширяться. Если все в порядке, то они по мере остывания просто становятся на свое исходное положение, не происходит никаких остаточных деформаций, а происходящая деформация линейна.

Но когда происходит повышение температуры автомобильного двигателя, то детали увеличиваются больше, чем это должно быть по норме. Это приводит к тому, что после того, как деталь охладится, она уже не сможет вернуться в прежнее состояние, из-за появившихся остаточных деформаций после перегрева мотора.

Отсюда и возникает коробление головки цилиндров и блока, поршни растут вплоть до задира. Это уже совершенно неприятно, ведь требует серьезного вмешательства и ремонта перегретого движка. Всего причин, по которым двигатель не развивает полной мощности и перегревается, можно насчитать около десяти.

Причем высокая температура самого мотора может происходить и из-за влияния наружных источников и, также из-за внутренних. Определить, что перегрев двигателя внешний легко, в этом случае поднимается температура охлаждающей жидкости. Это сразу заметно и можно быстро среагировать и принять меры.

Методы профилактики двигателя от перегревания

Самое простое – это предупредить ситуацию заранее: контролируйте температуру, отраженную на датчике. В этом случае перегрев двигателя (если он случится) не доставит вам таких хлопот.

Перегрев двигателя автомобиля – проблема довольно опасная и может закончиться тяжелыми последствиями для него, и дорогостоящим ремонтом.

Причем, вопреки сложившемуся мнению, мотор может «закипеть» не только летом, но и зимой, хотя, конечно, летом в жару, такая неприятность случается чаще.

Почему мотор перегревается?

Одна из самых распространенных причин, это неисправности системы охлаждения. Это может быть недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе из-за её утечки, выход из строя водяного насоса – помпы, загрязнение радиатора, поломка крыльчатки вентилятора охлаждения радиатора или его привода, плохое качество охлаждающей жидкости.

Также, проблемы с перегревом могут быть связаны с неисправностью термостата, а именно его заклиниванию в закрытом положении, когда охлаждающая жидкость циркулирует только по так называемому «малому кругу» системы охлаждения, то есть, минуя радиатор.

Среди специфических причин перегрева мотора можно назвать повреждение прокладки головки блока цилиндров, в результате чего охлаждающая жидкость попадает из рубашки охлаждения двигателя в картер, то есть в систему смазки. При такой неисправности двигатель может очень быстро выйти из строя и в любом случае, ему потребуется серьезный ремонт.

Что следует предпринять для предупреждения перегрева двигателя

Как правило, любую неисправность легче предупредить, чем потом заниматься ремонтом. Это же касается проблемы перегрева двигателя. Для снижения вероятности перегрева и его предупреждения, нужно соблюдать некоторые правила.

  • В первую очередь, обязательно регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости, и степень натяжения приводных ремней помпы.
  • Если приходится часто доливать охлаждающую жидкость, то проверьте систему на наличие повреждений, и при обнаружении устраните их.
  • Если автомобиль оборудован вентилятором охлаждения с электроприводом, то проверяйте работу двигателя и корректность срабатывания датчика температуры.

Что же делать, если двигатель все-таки перегрелся?

Сразу же остановите автомобиль, остановите мотор и откройте капот.

Подождите пока мотор немного остынет и проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе

При этом соблюдайте меры предосторожности, не забывайте о том, что жидкость очень горячая – открывая расширительный бачок, воспользуйтесь тряпкой

Если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, то долейте её, в крайнем случае можно долить обычной воды, но при первой возможности полностью замените охлаждающую жидкость в системе. При этом нужно помнить, что долив нужно производить только после того, как мотор остынет, иначе, в результате перепада температуры могут возникнуть деформации деталей двигателя, например, головки блока цилиндров.

После долива жидкости, запустите мотор, и проверьте работу системы охлаждения, особенно работу термостата. Убедитесь, что термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу, то есть через радиатор. Если термостат не работает, то, в крайнем случае, чтобы доехать до места ремонта его можно вынуть из системы.

Если при нормальном уровне охлаждающей жидкости двигатель продолжает перегреваться, то нужно обратиться в СТО, возможно причина в неисправном приводе вентилятора. Чтобы хоть как то добраться до места ремонта, можно включить на максимальную мощность отопитель салона, это поможет снизить температуру охлаждающей жидкости.

Поломки в электрическом приводе вентилятора могут быть связаны с перегоранием предохранителя, или с плохим контактом в цепи. Если предохранитель цел, то отключите провода от датчика температуры, и замкните их. Если электромотор исправен, то при включенном зажигании он заработает.

Видео — перегрев двигателя:

Старайтесь не допускать перегрева автомобильного двигателя. Полезная статья: . Всего хорошего!

Как защититься от перегрева двигателя

Чтобы избежать описанных выше проблем, со стороны автолюбителя необходима бдительность, а самому двигателю – эффективная защита от перегрева.

Основная задача – это применение качественной охлаждающей жидкости с хорошими присадками и регулярная проверка ее уровня.

Не нужно лениться – важно заглядывать под капот перед каждой важной поездкой хотя бы раз в 500-1000 километров пробега. Не лишним будет периодически проверять работоспособность термостата автомобиля

Сделать это просто – достаточно прикоснуться рукой к радиатору машины (действуйте осторожно, чтобы случайно не обжечься)

Не лишним будет периодически проверять работоспособность термостата автомобиля

Сделать это просто – достаточно прикоснуться рукой к радиатору машины (действуйте осторожно, чтобы случайно не обжечься)

Если двигатель разогрет до рабочей температуры, а сам радиатор (или патрубок, который подводит охлаждающую жидкость) остается холодным, то термостат вышел из строя и требует ремонта.

Исправное устройство должно открывать доступ ОЖ к большому кругу уже при достижении 90-55 градусов Цельсия

Особое внимание уделите и водяной помпе, которая гоняет охлаждающую жидкость по системе. Перегрев двигателя может быть вызван и ее неисправностью

Время от времени стоит осматривать проходные каналы – на них не должно быть большого налета. В противном случае перегрев силового узла – это лишь дело времени, ведь сужение каналов неизбежно приводит к ухудшению эффективности отвода тепла от двигателя.

Многие автолюбители применяют в качестве охлаждающей жидкости обычную воду из-под крана. Это неправильно. В такой воде слишком много солей и минералов, которые неизбежно найдут себе место на стенках системы охлаждения. Лучший вариант – использовать качественный антифриз ( тосол ) или дистиллированную воду.

Вам будет интересно  Как открыть газовую заправку — пошаговая инструкция

Периодические проверки системы охлаждения на герметичность позволят избежать снижения уровня ОЖ и перегрева двигателя

Особое внимание нужно уделять верхней части системы

В случае подсасывания воздуха эффективность может уменьшиться в разы, что приведет к резкому снижению давления в системе.

Еще один важный узел – вентилятор. Исправное устройство должно срабатывать при достижении температуры 90-100 градусов Цельсия.

Если же вентилятор не функционирует, то при работе двигателя на холостых оборотах или при длительном движении на небольшой скорости высока вероятность перегрева.

Важно беречь силовой узел от перегрева, следить за его техническим состоянием, регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и стараться своевременно проводить технический осмотр автомобиля. При выявлении первых же проявлений перегрева важно найти причину и как можно быстрее ее устранить. Стоит помнить, что игнорирование такой проблемы может привести к более серьезным поломкам или, что еще хуже, полному выходу из строя силового узла

Удачной дороги и конечно же без поломок

Стоит помнить, что игнорирование такой проблемы может привести к более серьезным поломкам или, что еще хуже, полному выходу из строя силового узла. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Процессы, происходящие в системе охлаждения при перегреве

Как уже писалось выше, при перегреве закипает жидкость охлаждения в рубашке головки блока. Паровая пробка, образующаяся при этом, препятствует прямому контакту охлаждающей жидкости со стенками двигателя. В связи с этим эффект охлаждения резко снижается, а температура двигателя неукоснительно растет. Обычно такое явление носит местные характер – то есть в том месте, где происходит закипание жидкости, будет сильнее нагреваться стенка двигателя. В результате этого на блоке могут появляться дефекты, а иногда и трещины. Даже если на вашем двигателе не появятся трещины, то дефекты будут наверняка. Так как головка блока по краям прижимается болтами к блоку, то перегрев чаще происходит в средней части. При этом происходит следующее. Сильный нагрев вызывает расширение головки, что приводит к резким нагрузкам на крайние точки, где расположены болты, в то время как в средней части, из-за отсутствия болтов, такой нагрузки нет. В результате этого происходит деформация средней части головки блока и обжатие прокладки усилиями, которые явно выше эксплуатационных. Таким образом, после охлаждения двигателя прокладка в определенных местах уже не будет зажата достаточным образом, что может вызвать появление течи. Дальнейшая эксплуатация двигателя с таким дефектом приведет к прогоранию прокладки.

Также весьма опасен перегрев для деталей поршневой группы. Так как закипание охлаждающей жидкости распространяется непосредственно от головки блока, то первым делом резко снижается эффективность охлаждения цилиндров, что в свою очередь приводит к ухудшению отвода тепла от поршней. В результате температура поршней неукоснительно растет и они начинают расширяться. Так как поршень изготовлен из алюминия, а цилиндр обычно выполнен из чугуна, то разница в тепловом расширении приводит к уменьшению зазора в самом цилиндре. Результатом такой эксплуатации двигателя является капитальный ремонт с обязательной расточкой блока и заменой поршневых колец и самих поршней. Поэтому советуем не доводить мотор до такого состояния. Открывайте периодически капот и проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке.

Симптомы Теплового удара

Различают легкий, средней тяжести и тяжелый тепловой удар. Начало обычно острое. Наблюдаются учащение дыхания и сердечных сокращений, гиперемия кожи, повышение температуры тела, достигающее иногда высоких цифр.

При легкой форме теплового удара расстройства ограничиваются головной болью, тошнотой, общей слабостью.

При тепловом поражении средней тяжести развиваются более резкая мышечная слабость, сильная головная боль, тошнота и рвота. Отмечаются некоторая общая заторможенность, пошатывание при ходьбе, иногда обморочное состояние. Дыхание и пульс резко учащены. Наблюдается усиленное потоотделение. Температура тела повышается до 40 °С.

Тяжелая форма теплового удара развивается внезапно. Часто отмечается двигательное возбуждение, иногда – психические нарушения (галлюцинации, бред). Дыхание учащенное, поверхностное, ритм его часто нарушен. Пульс учащен до 120 и более ударов в минуту, слабый. Тоны сердца глухие. Кожные покровы бледные, покрыты липким потом. Температура тела повышается до 41–43 °С. Диурез резко снижается. В крови нарастает содержание азота, мочевины при уменьшении количества хлоридов. На фоне выраженных вегетативно-сосудистых нарушений развиваются расстройства сознания различной глубины и продолжительности. При неврологическом осмотре выявляются анизокория, угнетение реакции зрачков на свет и роговичных рефлексов, а также рефлексов на конечностях. Нередко наблюдаются двигательное возбуждение, рвота, клонико-тонические судороги, коматозное состояние, на фоне которого в наиболее тяжелых случаях могут развиваться фатальные нарушения дыхания и сердечной деятельности.

Если двигатель все-таки перегрелся

Очевидно, надо сразу остановиться на обочине дороги или у тротуара, выключить двигатель и открыть капот – так двигатель будет охлаждаться быстрее. Кстати, на этой стадии в подобных ситуациях так поступают все водители. А вот дальше они допускают серьезные ошибки, от которых мы хотим предостеречь.

Ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора. На пробках иномарок не зря пишут “Never open hot” – никогда не открывайте, если радиатор горячий! Ведь это так понятно: при исправном клапане пробки система охлаждения находится под давлением. Очаг кипения расположен в двигателе, а пробка – на радиаторе или расширительном бачке. Открывая пробку, мы провоцируем выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – пар вытолкнет ее наружу, как из пушки. При этом ожог рук и лица почти неизбежен – струя кипятка ударяет в капот и рикошетом – в водителя!

К сожалению, от неведения либо от отчаяния так поступают все (или почти все) водители, видимо, полагая, что тем самым разряжают ситуацию. На самом деле они, выплеснув остатки антифриза из системы, создают себе дополнительные проблемы. Дело в том, что жидкость, кипящая “внутри” двигателя, все-таки выравнивает температуру деталей, тем самым, снижая ее в наиболее перегретых местах.

Перегрев двигателя – это как раз тот случай, когда, не зная, что делать, лучше не делать ничего. Минут десять-пятнадцать, по крайней мере. За это время кипение прекратится, давление в системе упадет. И тогда можно приступать к действиям.

Убедившись, что верхний шланг радиатора потерял былую упругость (значит, давления в системе нет), аккуратно открываем пробку радиатора. Теперь можно долить выкипевшую жидкость.

Делаем это аккуратно и медленно, т.к. холодная жидкость, попадая на горячие стенки рубашки головки блока, вызывает их быстрое охлаждение, что может привести к образованию трещин.

Закрыв пробку, запускаем двигатель. Наблюдая за указателем температуры, проверяем, как нагреваются верхний и нижний шланги радиатора, включается ли после прогрева вентилятор, и нет ли утечек жидкости.

Самое, может быть, неприятное – отказ термостата. При этом, если клапан его “завис” в открытом положении, – беды нет. Просто двигатель будет медленнее прогреваться, поскольку весь поток охлаждающей жидкости направится по большому контуру, через радиатор.

Если же термостат остается закрытым (стрелка указателя, медленно достигнув середины шкалы, быстро устремится к красной зоне, а шланги радиатора, особенно нижний, останутся холодными), движение невозможно даже зимой – двигатель тут же снова перегреется. В этом случае нужно демонтировать термостат либо хотя бы его клапан.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, ее желательно устранить или хотя бы уменьшить до разумных пределов. Обычно “течет” радиатор из-за коррозии трубок на ребрах или в местах пайки. Иногда такие трубки удается заглушить, перекусив их и загнув края пассатижами.

В случаях, когда полностью устранить серьезную неисправность в системе охлаждения на месте не удается, нужно хотя бы доехать до ближайшей СТО или населенного пункта.

Если неисправен вентилятор, можно продолжить движение с включенным на “максимум” отопителем, который берет на себя значительную часть тепловой нагрузки. В салоне будет “немножко” жарко – не беда. Как известно, “пар костей не ломит”.

Вам будет интересно  Покупка японских автомобилей через аукцион - основные преимущества

Хуже, если отказал термостат. Выше мы уже рассмотрели один вариант. Но если вы не можете справиться с этим прибором (не хотите, не имеете инструментов и т.п.), можно попробовать еще один способ. Начните движение, – но, как только стрелка указателя приблизится к красной зоне, выключайте двигатель и двигайтесь накатом. Когда скорость упадет, включите зажигание (легко убедиться, что по прошествии всего 10-15 секунд температура уже будет меньше), снова запустите двигатель и повторяйте все сначала, непрерывно следя за стрелкой указателя температуры.

При определенной аккуратности и подходящих дорожных условиях (нет крутых подъемов) таким способом можно проехать десятки километров, даже когда охлаждающей жидкости в системе осталось совсем мало. В свое время автору удалось таким образом одолеть около 30 км., не причинив двигателю заметного вреда.

Причины перегрева двигателя и способы их устранения

Двигатель может перегреваться по следующим причинам:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
  • заклинивание термостата или несоответствие его параметров необходимым;
  • отказ работы электровентилятора охлаждения радиатора;
  • пришел в негодность ремень привода вентилятора либо произошел его разрыв;
  • соты радиатора забиты мошками, пылью, травой, грязью, пухом;
  • после окончания зимы при переходе на весну средства утепления радиатора или двигателя не были убраны вовремя;
  • микротрещина в блоке цилиндров или в головке блока цилиндров;
  • дефект или разрыв ремня привода водяного насоса охлаждающей жидкости;
  • дефект крыльчатки водяного насоса охлаждающей жидкости (помпы);
  • неисправен датчик включения электровентилятора;
  • разрыв шлангов или патрубков системы охлаждения;
  • дефект основного радиатора охлаждения: лопнула или механически повреждена одна из банок радиатора либо повреждены соты.

После того, как определено, почему перегревается двигатель, необходимо провести ремонтные работы для устранения неисправности.

При низком уровне охлаждающей жидкости необходимо долить в систему ту же самую жидкость либо взаимозаменяемую. В некоторых случаях туда доливают воду.

Если проблема заключается в термостате, то следует обратиться в автосервис, то нужно поменять термостат на новый либо на тот, который имеет соответствующие параметры.

При отказе электровентилятора необходимо для начала обратить внимание на целостность предохранителя, находящегося в блоке предохранителей в подкапотном пространстве или под бардачком. В случае обнаружения перегоревшего предохранителя следует его поменять на новый, но не превышающий значение по амперам

В других проблемных случаях с электровентилятором следует обратиться в квалифицированному электрику.

При проблеме с ремнем привода вентилятора его необходимо натянуть либо заменить. То же касается и неисправностей с ремнем помпы. Если же проблема заключается в поломке крыльчатки помпы, то насос нужно заменить.

Если соты радиатора загрязнены мошками и прочими инородными частицами, то необходимо обратиться на автомойку. Там соты радиатора промываются сильным напором воды.

При выявлении микротрещины в цилиндрах или ГБЦ нужно произвести соответствующий ремонт либо заменить ту или иную поврежденную деталь. Обычно для исправления ситуации используется аргонная сварка, но не всегда получается добраться до места, где находится трещина.

При поломке датчика необходимо заменить его на новый. Поврежденные шланги и патрубки также меняются на целые.

Если речь идет о повреждениях в основном радиаторе, то производится ремонт либо замена. Для устранения повреждений в металлических деталях используется аргонная сварка, в пластиковых – клей. Если детали изготовлены из углеродного волокна, то здесь поможет только замена, ремонт их не производится.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, насколько опасен перегрев двигателя. Эту проблему нельзя оставлять без внимания, ведь любая вышеперечисленная неисправность может привести к поломке силового агрегата, то есть двигателя. В процессе эксплуатации его может заклинить, что приведет к капитальному ремонту. Также последствия перегрева двигателя автомобиля могут быть таковы, что владельцу придется раскошелиться на дорогой ремонт, в то время, как при устранении изначальной причины затраты будут пока еще небольшими.

Что провоцирует Причины Теплового удара

Тепловой удар иногда возникает у моряков в условиях тропиков, у рабочих горячих цехов, при сельскохозяйственных работах, у любителей чрезмерного солнечного загара. Иногда тепловые удары происходят во время маршей военнослужащих в жаркие дни, во время туристических походов при неправильной их организации и недостаточной тренированности участников. Возникновению теплового удара способствуют влажность воздуха, нерациональная одежда, индивидуальная чувствительность к повышению температуры. В большей мере перегреванию подвержены лица, страдающие вегетативно-сосудистой недостаточностью, сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением и другими обменными нарушениями (в частности, при эндокринных заболеваниях). Смертность при тепловом ударе достигает высоких цифр. Так, при подъеме температуры тела свыше 41 °С умирают до половины пострадавших.

Риск заработать солнечный удар возрастает, если есть следующие условия:

  • 1. — прямое воздействие солнца на непокрытую голову;
  • 2. — повышенная погодная влажность;
  • 3. — наличие некоторых проблем со здоровьем, в частности: гипертонической болезни, вегетососудистой дистонии, эндокринных расстройств, порока сердца, ожирения;
  • 4. — возрастные риски: дети до 1 года, в особенности новорожденные, и пожилые люди. Солнечный удар у детей и стариков наиболее вероятен и угрожающ, ведь у малышей еще не достаточно совершенная естественная терморегуляция организма, а у пожилых людей — она уже слабо функционирует;
  • 5. — избыточный вес тела, ожирение;
  • 6. — алкогольная интоксикация;
  • 7. — курение;
  • 8. — стресс, нервное напряжение.

Жидкость в радиаторе замерзла.

Системы охлаждения легковых автомобилей заполняются охлаждающими жидкостями тосолом или антифризом, которые не замерзают при низких температурах окружающего воздуха. При отсутствии тосола при температуре воздуха выше 5°С допускается применение чистой воды. Возможно ее замерзание в нижней части радиатора. Главным образом это может произойти на продолжительных стоянках при сильном ветре и морозе, при движении автомобиля с малой нагрузкой и открытыми жалюзи. Определить замерзание воды в радиаторе можно на ощупь. Обычно степень нагрева в верхней части радиатора значительно больше, чем в нижней и средних частях. При замерзании прекращается циркуляция воды в системе охлаждения, двигатель перегревается, из пароотводящей трубки интенсивно выходит пар. Лучше всего поставить автомобиль в теплое помещени-е,дать возможность растаять льду. Если такой возможности нет, то место, где образовался лед, надо обложить тряпками, смоченными в кипятке, и поливать их горячей водой. Замерзание воды может привести не только к разрыву радиаторных трубок, но и к выходу из строя головки блока или блока цилиндров. Для предотвращения замерзания воды в радиаторе нужно своевременно сливать воду из системы охлаждения при длительных стоянках, умело использовать жалюзи и утеплительные чехлы.

Перегрев двигателя: симптомы и причины

Перегрев двигателя признаки и симптомы

Как известно, нарушение температурного режима во время работы двигателя внутреннего сгорания может привести к серьезным последствиям. В летний период одной из самых актуальных проблем является эффективное охлаждения мотора. Другими словами, важно не допустить, чтобы произошел перегрев двигателя автомобиля.

Вполне очевидно, что водитель должен самостоятельно контролировать состояние и температуру мотора. В этой статье мы намерены поговорить о том, какие симптомы и признаки указывают на перегрев двигателя, на что следует обратить внимание при езде, а также как предотвратить перегрев двигателя.

Двигатель перегревается: признаки возникшей неисправности

Признаки перегрева двигателя автомобиля

Итак, если происходит перегрев, далеко не всегда из-под капота должен пойти густой белый пар. Основным поводом для беспокойства можно считать показания стрелки температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.

На большинстве автомобилей используется именно такая схема контроля температуры ДВС. Также может быть установлен индикатор-лампочка, а повышение температуры выше заданных пределов будет сопровождаться характерным звуковым сигналом.

Если мотор перегревается на ходу, тогда основным признаком является резко поднимающаяся температура охлаждающей жидкости, стрелка указателя температуры на панели стремится в красную зону. Параллельно с этим отмечается значительное падение мощности, силовой агрегат попросту не тянет.

Сам двигатель начинает работать более «жестко» и шумно. Могут отчетливо прослушиваться звонкие металлические стуки, начинают «звенеть пальцы». Такие изменения происходят в результате появившейся детонации двигателя, когда сгорание топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер.

Еще можно определить перегрев по свечам зажигания. Как правило, на значительное повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах, а также общее состояние свечи (растрескивание изолятора и т.д.).

Вам будет интересно  Ремонт двигателя. Как определить, что он необходим?

Также можно открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения (только после остывания ДВС). Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна). Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов.

Обычно попадание масла происходит после повреждения (прогара) прокладки ГБЦ. Параллельно необходимо извлечь масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Если в масле видна пена и наблюдается эмульсия под крышкой, тогда в смазочную систему попал антифриз.

Перегрев двигателя: причины

Причины перегрева двигателя забитый радиатор

Начнем с того, что причин для перегрева мотора много. Одни, скажем так, лежат на поверхности, тогда как другие могут быть скрытыми и не иметь явных признаков.

  • Прежде всего, недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке является одной из самых частых причин перегрева мотора. Дело в том, что в процессе эксплуатации тосол или антифриз «выкипает». По этой причине уровень нужно контролировать, доливая дистиллированную воду или концентрат.
  • Еще одной причиной можно считать аварийную утечку ОЖ из системы. К такой утечке приводят трещины в патрубках, повреждения радиатора, течи в области соединений и т.д.

Смазка теряет свои свойства, быстро выходят из строя коренные и шатунные вкладыши. Если двигатель дымит белым дымом, то это может быт явный признак наличия охлаждающей жидкости в цилиндрах.

  • Заклинивание термостата также приводит к перегреву ДВС. Дело в том, что если термостат заклинит в закрытом положении, тогда жидкость из блока цилиндров не попадает в радиатор, а мотор перегревается. Так обычно происходит по причине того, что различные загрязнения и отложения в системе охлаждения выводят из строя подвижный элемент термостата.
  • Загрязнение радиатора охлаждения пухом, пылью и грязью также приводит к снижению эффективности теплообмена. Если проще, если на радиаторе собралась «шуба», тогда даже во время циркуляции ОЖ по большому кругу охлаждение будет недостаточным. может срабатывать несвоевременно или выйти из строя. На агрегатах с вискомуфтой причиной становятся дефекты элемента, на моторах с приводом вентилятора через ремень возможно его растяжение или обрыв. Если же вентилятор электрический, тогда нужно проверять датчик температуры, электрические контакты, электромотор вентилятора и т.д.
  • Проблемы с помпой (водяной/жидкостной насос системы охлаждения) станут причиной быстрого перегрева мотора. Дело в том, что если помпа не работает, циркуляция ОЖ прекращается. Необходимо проверять как сам насос, так и его привод.
  • Также к перегревам приводит долгая работа двигателя под большими нагрузками, причем в самых тяжелых режимах. Например, если автомобиль сильно загружен (буксировка прицепа, другого ТС и т.п.), а движение происходит с малой скоростью, на пониженной передаче и высоких оборотах. В этом случае обдув радиатора встречными потоками воздуха незначительный, то есть не удается реализовать полноценный отвод избытков тепла.
  • Сбои в работе системы зажигания и топливоподачи, а также неправильные регулировки и настройки этих систем часто приводят к перегреву агрегата. Например, нарушенное смесеобразование приводит к тому, что двигатель может работать на «бедной» смеси. Или другой случай, когда зажигание позднее, то есть искра на свечах формируется с запозданием, рабочая смесь догорает уже после открытия выпускного клапана.

Это приводит к тому, что температура выхлопных газов стремительно растет, происходит перегрев ГБЦ, антифриз в каналах также сильно нагревается и кипит. Добавим, что к аналогичным последствиям приводит и прогар выпускного клапана.

  • Детонация двигателя также является распространенной причиной нарушения температурных режимов и сильного нагрева ДВС. В этом случае речь идет о неконтролируемом процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Важно понимать, что если двигатель детонирует, тогда кроме перегрева в скором времени возникнут и другие серьезные повреждения деталей агрегата.

Локальный перегрев двигателя

локальный перегрев двигателя нагар кокс

Также следует помнить, что внутри двигателя могут возникать так называемые локальные перегревы. Сложность заключается в том, что своевременно заметить такую проблему удается далеко не всегда.

  • К локальному перегреву мотора может приводить сильная закоксовка, то есть когда в камере сгорания скопился толстый слой нагара. При этом температура ОЖ остается в норме, датчик температуры не реагирует, но поршень, кольца, клапаны, стенки цилиндров и другие элементы подвержены значительному нагреву.
  • Загрязнение системы охлаждения и ее каналов приводит к тому, что пропускная способность снижается, эффективность циркуляции охлаждающей жидкости снижается. Естественно, теплоотвод в таких условиях будет нарушен.
  • Напоследок отметим, что защитные присадки в моторное масло также могут быть причиной перегрева. Дело в том, что действие некоторых присадок заключается в том, чтобы создать плотный слой из металлокерамических частиц на стенках цилиндров. При этом теплопроводность такого дополнительного слоя достаточно низкая, в результате чего может возникнуть значительный перегрев.

Советы и рекомендации

Уровень антифриза в расширительном бачке проверка

На практике большинство водителей, заметив повышение температуры, стремятся как можно быстрее заглушить мотор. Обратите внимание, если стрелка в красной зоне, тогда это решение можно считать единственно верным.

Однако если перегрев есть, но температура не дошла до критической отметки, тогда двигатель лучше не глушить сразу. Оптимально сразу снизить обороты, после чего остановить машину и дать агрегату еще поработать на ХХ пару минут.

Перегрев двигателя последствияРекомендуем также прочитать статью о том, к каким последствиям может привести перегрев двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о различных степенях перегрева мотора по тем или иным причинам, а также к каким неисправностям и дефектам приводит такой перегрев ДВС.

Дело в том, что такой способ помогает избежать деформации и растрескивания сильно нагретых деталей после их остывания. Также запрещается открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как это может привести к ожогам. Еще запрещено доливать ОЖ в бачок до того момента, пока мотор не остыл. Разница температуры нагретых деталей мотора и заливаемой жидкости также способна вызвать деформацию.

Параллельно необходимо на каждом ТО проверять работоспособность помпы, а также состояние приводного ремня. В ряде случаев следует уделять внимание температурному датчику, который отвечает за срабатывание вентилятора охлаждения.

Дополнительной рекомендацией является мойка радиатора и подкапотного пространства. При этом необходимо выполнять все работы грамотно, чтобы не залить электрооборудование, не повредить радиатор, вентилятор охлаждения и т.п. Для старых авто желательно также проводить внутреннюю очистку системы охлаждения, промывать радиатор от накипи и ржавчины.

Еще добавим, что если зимой двигатель и подкапотное пространство утеплялись при помощи различных утеплителей, тогда все указанные элементы нужно снять, чтобы улучшить охлаждение и снизить нагрузки на систему.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что двигатель конструктивно имеет много деталей и узлов, которые весьма чувствительны к изменениям температурного режима. Если говорить даже о незначительных перегревах, первыми выходят из строя сальники клапанов, затем поршневые кольца.

Закипел двигатель что делатьРекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если двигатель закипел. Из этой статьи вы узнаете о том, какие дейтсвия необходимо предпринят водителю, если мотор начал перегреваться.

Однако когда перегрев более серьезный, тогда высока вероятность прогара клапанов, прокладки ГБЦ, деформации привалочных плоскостей БЦ и головки и т.д. Что касается серьезных проблем, следует помнить, что нагрев неизбежно ведет к расширению деталей, в результате чего появляются трещины блока и головки, элементы деформируются и оплавляются. В худшем случае перегретый двигатель заклинивает.

Напоследок хотелось бы добавить, что все диагностические и профилактические процедуры должны выполняться правильно, так как система охлаждения состоит из большого количества достаточно хрупких деталей. Например, даже неаккуратная наружная мойка радиатора под давлением может привести к повреждениям его ребер.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Почему закипел двигатель и что делать в этом случае

Почему закипает жидкость в системе охлаждения двигателя. Какие действия необходимо предпринять водителю, если двигатель «кипит». Полезные советы.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Промывка системы охлаждения двигателя

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Термостат

Устройство и принцип работы элемента. Конструктивные особенности и виды терморегуляторов. Рекомендации по выявлению неисправностей, замена термостата.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Назначение, конструкция и особенности работы расширительного бачка жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Возможные неисправности.

Источник https://proautomarki.ru/peregrev/

Источник http://krutimotor.ru/priznaki-peregreva-dvigatelya-avtomobilya/

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: