Пикап JAC Hunter — это дальнейшая эволюция знакомой нам модели JAC T6: их роднит общая рама, одинаковый каркас кабины и унифицированные агрегаты. Причем появившийся еще в 2020 году Hunter уже третья итерация этого грузовичка: перед ним был JAC T8, который так и не добрался до российского рынка. В этом семействе Hunter не только самый свежий, но также наиболее оснащенный и дорогой: за него просят минимум 18 тысяч долларов. А теперь пикап подвергся рестайлингу и обзавелся новыми версиями.
JAC Hunter образца 2020 года
Дизайнерских изменений не так уж много. Главное — массивная решетка радиатора сменила форму трапеции на строгую прямоугольную. Появился новый бампер и другое обрамление основных нижних фар, но общее выражение лица прежнее. Также обновлены 18-дюймовые колеса. В салоне — иное оформление передней панели, новый центральный тоннель и другие передние сиденья, а вместо трехспицевого руля теперь двухспицевый. Семидюймовый экран приборов и мультимедийный планшет на 10,4 дюйма прежние.
Основные нововведения касаются техники. Во-первых, наконец-то появилась версия с автоматической коробкой передач, ведь прежде Хантеры оснащались исключительно «механикой». Пока восьмиступенчатый «автомат» сочетается только с бензиновой турбочетверкой 2.0 TGDI (231 л.с., 380 Нм), но позже обещан и новый турбодизель 2.0 (170 л.с., 410 Нм). Эти моторы заметно мощнее и «моментнее» тех, что ставят на Хантеры с тремя педалями.
Полноприводная трансмиссия осталась стандартной: классический Part Time с раздаткой Borg Warner и опционная блокировка заднего межколесного дифференциала Eaton. Но предложена и версия с задним приводом. Максимальная скорость бензиновых пикапов с «автоматом» — 160 км/ч. А цены — 22500 долларов за Hunter с задним приводом и 28000 долларов за полноприводный экземпляр.
Ну а во-вторых, компания JAC представила электрифицированные версии Хантера, хотя пока они носят статус прототипов. Подзаряжаемый гибрид JAC Hunter PHEV оснащен тем же бензиновым турбомотором 2.0 TGDI и стандартной трансмиссией 4х4. Тяговый электродвигатель (184 л.с., 310 Нм) встроен в коробку передач. Также на борту есть 110-киловаттный (150 л.с.) генератор для подзарядки тяговой батареи.
Гибридный пикап получился на 195 кг тяжелее бензинового: 2250 кг в снаряженном состоянии. А паспортный дорожный просвет уменьшен с 210 до 200 мм. Но он имеет точно такую же грузоподъемность (до 1200 кг), может разогнаться до «сотни» всего за шесть секунд, при этом средний расход топлива — 7,5 л/100 км. Но максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч.
А еще подготовлен полностью электрический JAC Hunter EV. Он оснащен двумя тяговыми электромоторами, но если задний выдает 204 л.с. и 295 Нм, то передний — только 49 л.с. и 95 Нм. Тяговая батарея закреплена в пределах колесной базы между лонжеронами рамы и заметно сокращает дорожный просвет, так что указанные в паспортных данных 210 мм вызывают сомнения. Емкость батареи — 88 кВт∙ч, рабочее напряжение — 328 вольт.
В снаряженном состоянии электрический пикап весит 2350 кг, а его грузоподъемность — ровно тонна. Заявленная дальность хода — 417 км по китайскому циклу CLTC. Время разгона до 100 км/ч — девять секунд, а максималка ограничена на тех же 150 км/ч. Сроки начала производства гибридных и электрических Хантеров пока не названы.
В России же до сих пор продается самый первый JAC T6 образца 2015 года (от 2,4 млн рублей). О локализации и «русификации» пикапов пока никто не объявлял, хотя сборкой разных моделей JAC под своими марками уже занимаются Москвич, Sollers и КАМАЗ.