План спасения автопрома России. 10 пунктов - Новости авто мото мира План спасения автопрома России. 10 пунктов - Новости авто мото мира План спасения автопрома России. 10 пунктов - Новости авто мото мира full screen background image

План спасения автопрома России. 10 пунктов

206

План спасения автопрома России. 10 пунктов

План по поддержке автомобильной отрасли представил российский Национального автомобильного союза (НАС) — всероссийской общественной организации, объединяющей автобизнес и автомобилистов. Одна из проблем, которую решает план, это поставки автозапчастей.

При этом в плане приветствуется развитие параллельного импорта запчастей. Россия испытывает недостаток автокомпонентов и запчастей в условиях сложностей с логистикой и заморозки работы в России ряда ключевых игроков. Это уже привело к росту цен от полутора до трех раз. Глава НАС Антон Шапарин отметил, что на 7 апреля Минпромторг пока не утвердил список позиций, в отношении которых можно будет официально перейти на параллельный импорт, то есть без участия и официального разрешения самого производителя и владельца бренда.

Параллельный импорт из стран, где цены на автозапчасти ниже, был запрещен после на фоне заявлений производителей о борьбе с контрафактом, напоминает Autonews. Это привело к тому, что запчасти в России стали много дороже, чем на других рынках. Необходимой мерой открытие параллельного импорта называет директор Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК) Алексей Певхенен.

Второе предложение НАС, разрешение ввоза автомобилей в Россию физическим и юридическим лицам по упрощенной схеме с использованием таможенной декларации. Третье предложение: скидки в 50% на все таможенные сборы. Такая схема действует, например, в Белоруссии. Антон Шапарин уверен, что такие меры даже для льготных категорий уже сократит дефицит автомобилей и снизит цены.

Четвертая мера поддержки – полная отмена техосмотра для личных автомобилей и коммерческой автотехники. Но против такого подхода также активно выступают министерства. В частности, против этого – Минтранс.

Еще одно предложение НАС – отмена штрафов ГИБДД за выявленные неисправности автомобилей. Сейчас такой штраф составляет 500 рублей и требование по их обязательному устранению.

Вам будет интересно  Вызов эвакуатора в Санкт-Петербурге

Шестое и седьмое предложение со стороны НАС – это снижение акцизов на бензин и отмена установки на автомобили обязательной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Дефицит электронных компонентов для системы уже приводил к остановке работы крупных автогигантов. В итоге правительство разрешило временно выпускать машины без "тревожной кнопки", с обязательством доустановить систему позже. В НАС считают, что от системы можно отказаться и вовсе.

"Сейчас стоимость установки одной кнопки составляет более 100 тысяч рублей, – отмечает Шапарин. – Систему используют крайне редко. За шесть лет работы было сделано всего 145 тысяч реальных вызовов. При том, что в России каждый год продают более миллиона новых автомобилей".

Восьмое предложение: отмена системы взимания платы с грузовиков за проезд по федеральной трассе с помощью системы "Платон". Сборы с тяжелых грузовиков идут на ремонт дорог, но делают логистику существенно дороже.

Девятое предложение уже реализовано: начало действия "налога на роскошь" повышено с минимальных трех до 10 миллионов рублей стоимости автомобиля.

Минпромторг также планируют дать автопроизводителям отсрочку на уплату утилизационного сбора до декабря 2022 года. И это десятый пункт плана.

По материалам: www.vesti.ru



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *