full screen background image

Почему не заводится машина и что делать в данной ситуации

18

Почему не заводится машина и что делать в данной ситуации

Ситуация, когда автомобиль не заводится или глохнет на дороге – обычная история для автолюбителей. Очень часто под рукой нет ни диагностических приборов, ни нужного инструмента, чтобы быстро устранить неполадки. А главное — не всегда понятно, почему авто не хочет заводиться, и насколько серьезны последствия поломки? Только опыт и грамотная инструкция, как поступать в таких случаях позволят вам восстановить машину и доехать до пункта назначения.

фото 1

Основные причины отказа авто заводиться

Опаснее всего такая поломка автомобиля в зимний период, хотя часто машина не заводится и летом по тем же причинам. Рассмотрим для начала самые простые ситуации:

  • Кончилось топливо . Ошибка многих молодых автомобилистов. Просто включите зажигание и проверьте индикатор топливного бака.
  • Плохое качество топлива . Чаще случается зимой, если в бензине много воды. Если это так, то двигатель будет чихать и чадить черным дымом, а топливная система может замерзнуть. Исправляется промывкой системы и заливкой качественного горючего.
  • Плохое качество/ малый уровень технического масла или плохая подача масла . На холоде масло меняет консистенцию и загустевает, усложняя запуск двигателя. Если оно загрязнено или давно не менялось, также будут проблемы. Необходимо заменить масло на качественное всесезонное.
  • Ремень генератора растянулся или износился . Ремень не передает крутящий момент на вал, и авто не заводится. Если не хотите «потерять» блок цилиндров, меняйте ремень своевременно.

Если перечисленные симптомы устранены, но двигатель авто не заводится, необходимо переходить к более сложным причинам поломки.

Система зажигания и электропитания машины

Неисправности зажигания авто связаны с неисправностями всей системы электрики и обычно определяются просто: при запуске двигателя вал проворачивается, происходит хлопок, после чего двигатель глохнет. К наиболее распространенным поломкам электропитания относятся:

  • плохой контакт или механические повреждения электропроводки;
  • загрязнение и окисление контактов грязью или маслом (зачищаются от окалины и протираются);
  • загрязнение, протекание или выгорание свечей зажигания (контакты зачищаются, свечи высушиваются или заменяются, проверяется качество контактов);
  • перегорели предохранители в системе электропитания инжекторных движков.

Аккумулятор

Автомобиль может не заводиться, если аккумуляторная батарея замерзла (зимнее время), разрядилась, имеет брак или полностью отработала свой срок и не подает электричество на стартер. Еще одна причина – окисление клемм АКБ.

Чтобы избежать замерзания жидкости в батарее, лучше установить на машине АКБ с уровнем стартового тока от 65А/ч. Почистить клеммы можно в «полевых условиях», предварительно сняв их с мест крепления. А вот поврежденный и отработанный аккумулятор обычно не чинится – придется покупать новую батарею.

Важно! Чтобы аккумулятор работал корректно, его зарядка должна производиться в течение 6-7 часов. При этом важно, чтобы электросистема авто была исправной и нигде не было утечки тока на работу отдельных электроприборов.

фото 2

Стартер

Стартер – основное пусковое устройство в системе электропитания и зажигания автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Он может не срабатывать из-за отсутствия пускового тока от аккумулятора, поломки узлов системы электропитания, а также по причине выхода из строя.

Поломаться стартер может, если:

  • вы регулярно передерживаете ключ в замке зажигания, если двигатель запускается с опозданием (устройство перегревается, а редуктор сгорает);
  • в устройство попала вода (замыкание и перегорание катушек);
  • неправильно выполнена дозарядка аккумулятора («прикуривание») от АКБ другого автомобиля.

Обычно сломанный стартер не крутит вал, и исправить проблему можно только одним способом – заменить узел. Если же стартер запускается, но авто не заводится, следует искать проблему дальше.

фото 3

Двигатель и топливная система

Если электросистема автомобиля исправна, следует присмотреться к работе топливной системы и двигателя. Отказ машины заводиться может быть вызван:

  • Перегревом движка. Это происходит из-за недостатка или утечки охлаждающей жидкости, использования некачественных присадок к топливу, отложений в системе охлаждения и подачи горючего, неэффективной работы или поломки радиатора или термостата, неправильной регулировки системы впрыска топлива, сильные и продолжительные перегрузки.
  • Нарушениями в работе топливного насоса.
  • Засорением топливного фильтра.
  • Заполнением поплавковой камеры карбюратора (слышен резкий запах бензина под капотом).
  • Неисправностью регулятора оборотов (нужно приоткрыть заслонку дросселя и подтянуть тросик привода);
  • Обрывом ремня привода газораспределителя.

Определить большую часть этих проблем вы сможете, просто подняв капот, а вот устранить их в походных условиях сложно. Вам срочно необходима профессиональная СТО, где промоют систем у , заменят изношенны е узл ы и настроят к орректны е рабочи е режим ы .

фото 4

В завершении следует отметить, что причины, по которым двигатель автомобиля не хочет заводиться, многочисленны и разнообразны. Часть из них – незначительна и может быть устранена в ходе обычного осмотра и коррекции, другая часть связана с серьезными внутренними повреждениями в узлах машины, износом, браком деталей, и может быть устранена только профессионалами на СТО.

Однако все эти причины связаны, в первую очередь, с небрежным отношением автовладельцев к прохождению планового технического обслуживания, в ходе которого производится проверка уровней и качества топлива и технических жидкостей, замена расходников, регулировка и настройка основных систем жизнеобеспечения авто, мелкий ремонт и замена изношенных запчастей. Если проходить ТО своевременно и правильно, то проблем с запуском авто в любое время года у вас не будет.

Не заводится машина: 10 основных причин и методы их устранения

Наиболее частые причины, из-за которых машина глохнет либо вообще отказывается заводиться:

1. Генератор или аккумулятор

Двигатель машины может не запуститься по причине неисправности этих узлов.

Генератор преобразует энергию коленвала в электричество и подает в сеть авто. А если он неисправен (например, порвался ремень), то аккумулятор перестает заряжаться. Если агрегат вышел из строя, торпеда новых авто просигнализирует об этом.

Починить генератор на месте не представляется возможным. Машины с механической коробкой можно завести с «толкача». В остальных случаях вам нужен квалифицированный автоэлектрик.

Проблема может быть и в самом аккумуляторе. Давно ли вы его меняли? Как известно, его желательно обновлять раз в 3 — 5 лет в зависимости от модели. Так что возможная причина фиаско с зажиганием кроется в севшей батарее.

Например, накануне вы много стояли в пробках. Когда двигатель работает на холостых оборотах, аккумулятор не подзаряжается. А для его зарядки нужно около часа непрерывной езды. Если деталь старая, она могла банально сесть за ночь.
Но не исключено, что с самой батареей все в порядке. Причину того, что авто глохнет нужно искать на периферии аккумулятора.

Что делать

Осмотрите клеммы. Они не должны быть грязными. Если они окислились, нужно почистить их тряпкой, шкуркой или щеткой с добавлением раствора соды.

Если же клеммы чистые, возможно, они просто разболтались и их нужно подтянуть. Возьмите себе за правило проводить эту процедуру в целях профилактики раз в пару месяцев.

Также неплохо бы знать, обслуживаемый у машины АКБ или нет. Если обслуживаемый, то нужно выкрутить пробки и оценить запас электролита. Возможно, поможет долив дистиллированной воды.

Когда запускаете стартер и видите, что все электрооборудование машины гаснет, значит батарея умерла. Выход только один — менять. А чтобы завести машину нужно попросить «прикурить» у другого автовладельца. Причем водителю исправного авто лучше погазовать в этот момент до 3000 оборотов, чтобы выдать достаточное напряжение для запуска.

2. Стартер

Что делать

Разберем две ситуации. Первая, если стартер вращается, слышен характерный звук, но мотор так и не заводится. Не стоит подолгу терзать систему — просто высадите аккумулятор.

Сначала необходимо проверить самую очевидную проблему — есть ли бензин в баке. Если топливо есть, стартер крутит, но все равно завод не происходит, проверьте, не пропала ли искра. Эта электрическая проблема характерна для бензиновых моторов и требует ремонта у специалистов. Также при вращающемся стартере автомобиль может не заводиться, если есть поломки в системе зажигания или проблемы с компрессией. Как правило, самостоятельно эти вопросы не решить и необходимо ехать на сервис.

Во втором случае, стартер вообще не вращается. Могут быть слышны только характерные щелчки тягового реле. Стартер мог покрыться ржавчиной или сломаться. Коррозию можно счистить в автосервисе. В остальных случаях только замена.

Также причиной может быть неисправность бендикса. Он находится на валу стартера. Тут можно предложить небольшой лайф-хак: попробовать аккуратно постучать по нему и попытаться еще раз запустить мотор. От внешнего воздействия бендикс войдет в зацепление и двигатель может завестись.

Источник https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/pochemu-ne-zavoditsya-mashina-i-chto-delat-v-dannoj-situa-ii

Источник https://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/ne-zavoditsya-mashina/

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *