Поделки своими руками для автолюбителей

Содержание

Подушки безопасности. Ремонт и восстановление Airbag

airbag что это в машине

Чем больше предлагается средств для передвижения в пространстве, тем более совершенными становятся механизмы защиты и системы безопасности. Как только автомобили запустили в серийное производство и произошли первые дорожные происшествия, производители, инженеры, изобретатели стали искать способы, чтобы создать безопасные условия для поездок.

История средств защиты

История создания систем безопасности, применяемых в автомобилестроении, берёт своё начало, как это ни удивительно, в авиации. Разработки систем обеспечения безопасности для машин были предложены японским инженером Я. Кобори и американским изобретателем А. Бридом.

В семидесятые годы подушки безопасности стали предлагать как независимое средство для обеспечения безопасности. Но на основе проводимых испытаний, опыта эксплуатации машин, тестов производители, в транспортных средствах которых устанавливались такого рода системы, пришли к выводу, что подушки безопасности на роль автономных средств обеспечения безопасности претендовать не могут.

Airbag в современных автомобилях

Безопасность в автомобилях — работа систем, которые представлены в двух вариантах: активной и пассивной. Рассмотрим подробнее второй тип систем.

Основной компонент пассивной системы — ремни безопасности. Ремнями безопасности оснащаются все автомобили, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования. Вариантов ремней предлагалось достаточно много. На сегодняшний момент, выпускающиеся автомобили оснащаются инерционными трёхточечными ремнями.

ремонт подушек безопасности автомобиля

Пассивная система удерживает людей в салоне на пассажирских местах. Служит «щитом» при ударе, перевороте или резком торможении. В качестве дополнительного элемента этой системы машины оборудуются подушками безопасности — AirBag.

Подушки безопасности делятся на несколько типов. Большая часть — фронтальные. Наименее распространенные — коленные. Есть варианты боковых и типа «шторы».

В зависимости от того, какого типа подушки, их размещают в нескольких местах. В некоторых комплектациях подушки предусматриваются для всех пассажиров. Самостоятельно системой безопасности они не выступают. Без фиксации людей ремнём безопасности, подушки могут нанести травму или стать причиной смертельного случая.

Нет единого мнения по установке детского удерживающего устройства на переднем пассажирском сиденье. Но большинство автопроизводителей не рекомендуют это делать. Поэтому лучше изучить руководство по эксплуатации своей машины. Возможность отключения AirBag зависит от марки и модели транспортного средства.

Что такое подушки безопасности

Airbag представляют собой механизм из сумки, блока управления, датчиков удара и системы надува. Обеспечение амортизации и сведение к минимуму травм для находящихся в машине — основное предназначение Airbag.

В случае дорожного происшествия сработать подушки безопасности должны так, чтобы люди избежали контакта с интерьером машины и свели к минимуму риск возникновения травм.

Когда срабатывают подушки

Подушки безопасности, помещенные впереди, срабатывают в случае если скорость машины больше 25 км/ч и угол удара находится примерно в 30 градусах по обе стороны от центральной линии машины (фронтальные столкновения).

замена подушек безопасности

Это минимальные причины раскрытия системы. Включение подушек безопасности — сложный алгоритм, по которому действуют все составляющие AirBag. Это и оценка скорости, с которой движется машина и повреждение кузова и множество других факторов. Применительно к марке и модели транспортных средств учитывается и жёсткость корпуса.

Конструкция и принцип работы

ремонт аэрбегов

Составляющей AirBag являются датчики удара. Такие устройства находятся по периметру автомобиля и ответственны за учет параметров и передачу данных в блок управления. Он отвечает за срабатывание механизма. Сигнал от датчиков поступает в блок управления, который направляет его к пиропатронам.

В пиропатроне происходящая химическая реакция отвечает за наполнение непосредственно подушки. Подушка — это тканевый мешок из нейлона, с клапанами.

Клапаны выполняют функцию удаления газа сразу после раскрытия подушки. Временной промежуток, в котором работает система, около 100 миллисекунд. Для смазывания нейлонового мешка производители применяют тальк. Но не исключается применение и крахмала. Например, кукурузного.

Вам будет интересно  Безопасность детей в автомобиле

замена подушки безопасности

Датчики столкновения

Есть в системе AirBag и датчики столкновения. Автомобили оборудуются двумя их видами: механическими и электрическими. Они выступают своего рода контролерами. Они фиксируют отклонения и реагируют на них. Важно следить за состоянием электроники в системе безопасности автомобиля.

Неисправности в AirBag и ремонт

Как и в любом механизме, у AirBag могут возникать неполадки. При каждом запуске двигателя в AirBag включается самодиагностика. Если в системе есть изъян, об этом водителя извещает сигнальная лампа «AirBag» или «SRS» на приборной панели.

Постоянно работающая сигнальная лампа повод для проведения диагностики системы!

восстановление подушек безопасности

Восстановление работоспособности

Диагностику можно провести в специализированном автомобильном центре. Такой процесс нужно проводить с помощью специального оборудования, поскольку причин неисправности может быть несколько. Это и неисправность датчиков, сбой в блоке управления или неработоспособность в пиропатроне.

Электронная система управления, в частности, блок, его перенастройка или замена нуждаются во внимательном отношении. Блок «руководит» процессом срабатывания подушек безопасности и неправильная настройка может быть одной из причин срабатывания подушек во вне аварийной ситуации.

Можно ли восстановить своими руками

При срабатывании подушек безопасности возникает вопрос о восстановлении работоспособности этой системы.

Возможно её восстановление и своими руками. Для этого нужно купить полный комплект: подушки безопасности, ремни безопасности и пиропатроны, датчики удара.

ремонт подушек безопасности

Оставлять раскрывшиеся подушки, даже если внешне они не повреждены нельзя. При ДТП они могут нанести значительный вред или стать причиной гибели человека.

Также опасно устанавливать муляж, вместо сработавшей подушки безопасности, поскольку технические параметры и характеристики автомобиля рассчитаны на наличие подушек безопасности.

Про замену подушек безопасности

Для каждой машины рано или поздно потребуется замена подушек безопасности. В каких же ситуациях это становится необходимо?

Замена подушек безопасности

Первая — когда произошла авария и они сработали. В таком случае, конечно, их потребуется заменить.

Вторая — по истечении определенного времени или если они выявили необходимость замены. На этом стоит остановиться подробнее. Старые машины, например, Мерседесы до 1992 года выпуска, согласно рекомендации производителя должны менять подушки безопасности минимум каждые 15 лет. А вот практически все современные модели предполагают пожизненный срок службы подушек. Но это не значит, что их не нужно проверять. Плановая диагностика хотя бы раз в несколько лет никогда не повредит.

Также смотрите, не загорается ли на панели лампочка, обозначающая ошибку подушек безопасности.

Можно ли отказаться от замены и чем это чревато

Замена подушек безопасности

Можно и не восстанавливать систему безопасности, отказавшись от подушек. Но тогда необходимо помнить следующее:

Пока система не будет отремонтирована, на комбинации приборов будет гореть маленький красный индикатор, обозначающий, что с подушками безопасности — проблема.

И этот индикатор будете видеть не только вы. По законам некоторых стран горение такого индикатора значится нарушением и попросту могут запретить законный проезд . То есть вы не сможете зарегистрировать свой автомобиль для легального вождения. А если решите продать его, то покупатель, в свою очередь, тоже не сможет ездить. Пока не отремонтирует всё, что надо.

Ну и, разумеется, в случае аварии несоизмеримо выше вероятность сильнейших травм или летального исхода.

Как заменить подушку безопасности

Весь механизм подушек безопасности включает много датчиков, поэтому придётся заменять в том числе и их. Если у вас мало знаний в электронике, лучше обратиться в сервис — ведь понадобится работать с датчиками и заниматься прошивкой.

Полная работа включает:

  • Замену датчиков удара.
  • Перепрошивку или же установку SRS-блока.
  • Проверить всю проводку, при проблемах — выполнить замену.
  • И, наконец, заменить сами подушки.

Необходимые инструменты и материалы

Инструменты для замены подушек безопасности сейчас продают целыми готовыми наборами (при желании можете приобрести их сразу), но большинство из предлагаемых там инструментов уже имеются у более-менее опытных водителей. В первую очередь из механических инструментов понадобится отвёртка. А вообще, металлических инструментов лучше использовать как можно меньше, чтобы не было замыканий.

Перепрошивка или установка ЭБУ

Перепрошивка или установка ЭБУ подушек безопасности

Сперва нужно извлечь сам электронный блок питания.

Для этого снимается размещённая над центральной консолью панель, выключается аккумулятор. Отводятся фиксаторы, скручиваются гайки крепления. Извлекаются блок и кронштейн. Раскрывается крышка блока управления и заменяется микросхема.

Далее нужен ноутбук, который подключается к диагностическому порту. Подсоединяется специальный программатор. Активируется зажигание, ставится программа калибровки для двигателя.

Далее нужно заглушить мотор и через 10-15 минут запустить заново. Если заведение двигателя прошло плавно — то перепрошивка выполнена верно.

Иначе остаётся только повторить всё заново.

Замена неисправных или использованных подушек

Замена подушек безопасности«Физическая» замена не слишком сложная. Сперва нужно отсоединить, открутить, отщёлкнуть всё, что фиксирует конкретную подушку, потом снять её и поставить на место новую и, соответственно, зафиксировать всё обратно.

Вам будет интересно  Как заменить подушки безопасности после ДТП

Замена датчиков

Датчики удара размещаются в отсеке мотора, подлокотниках или бампере; ломаются крайне редко. На компьютере можно проверить их исправность. Если они целы, достаточно будет просто их перезарядить, в противном случае лучше обратиться в автосервис.

Можно ли восстановить сработавшую подушку

Теоретически — да, в таком случае она снабжается новыми пиропатронами. Есть целые организации, оказывающие подобные услуги. Но это менее надёжно и лучше не экономить на собственной безопасности — даже если подушка будет восстановлена, не факт, что она полноценно станет работать и хорошо выполнит свою задачу при аварии.

Возможные проблемы и нюансы

Важно крайне внимательно работать с пиропатроном . Он, по сути, является небольшой взрывчаткой, и при неосторожном обращении возможен самый настоящий взрыв.

Перед работой отключайте питание аккумулятора, чтобы не было случайного сигнала!

Никогда не держите голову под подушкой и рулём во время работы.

Помните — полная замена надёжнее, чем частичная перенастройка, хотя и дороже.

Сколько стоят подушки безопасности

Чтобы заменить их, в зависимости от модели машины может потребоваться примерно от 5 до 200 тысяч рублей.

Можно ли использовать неоригинальные комплектующие?

Да. На некоторые модели авто выпускают аналоги. Но оригинал — всегда самое безопасное решение.

Нужно ли менять датчики безопасности, если авария не большая, повреждения не сильные?

Это должна выявить диагностика.

Вывод

Если у вас нет хотя бы каких-то более срочных дел, то лучше не пренебрегать заменой подушек безопасности и контролем их состояния. Выполнимо и своими руками. Если сомнения в своих силах всё же имеются — что ж, обращайтесь в автомобильный сервис.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

«Надувная» защита: как работают подушки безопасности и какие бывают?

В мире ежегодно порядка 1,2 миллиона человек погибают в автокатастрофах. Россия в числе лидеров среди стран Европы по количеству смертельных ДТП… Не в последнюю очередь влияют на исход происшествия технические свойства автомобиля, его «фарш». Поэтому и производители, и автолюбители озадачены поиском лучших защитных механизмов и устройств. Как свидетельствуют испытания, подушка безопасности водителя существенно снижает риск его гибели. Только представьте, машины столкнулись лоб в лоб и в такой ситуации шофёр получает шансов выжить на 20–25% больше. О том, как именно могут защитить человека автомобильные подушки, и какие из них наиболее эффективны — поговорим в нашей статье.

Подушки безопасности повышают шансы выжить даже в серьёзных авариях

Подушки безопасности повышают шансы выжить даже в серьёзных авариях

Идея «в мешке»

Для начала немного истории. Впервые подушки безопасности стали применять в конце 60-х годов в США. Именно в этой стране в середине прошлого века автомобилестроение развивалось наиболее активно, а транспорта на улицах становилось всё больше.

Больше машин — значит, больше рисков. Количество аварий росло, и общественность буквально брала за горло конструкторов, требуя найти «безопасный ключик». Давили на производителей и власти. Причём уже конкретно. Ведь всплыла идея, которую изобретатели предлагали для колёсных агрегатов ещё в 50-х. Они будто предвидели всплеск аварийности и предлагали оснастить машины некими мешками, которые бы надувались от силы удара при помощи воздуха.

С развитием автомобилестроения появилась необходимость внедрения новых мер безопасности для владельцев транспорта

С развитием автомобилестроения появилась необходимость внедрения новых мер безопасности для владельцев транспорта

Ухватившись за эту разработку, служба дорожной безопасности Штатов обязала производителей в кратчайшие сроки установить «воздушные мешки» в автомобили. Реализовать это практически оказалось куда сложнее, чем на бумаге. Поэтому по стране даже прокатились бунты против подушек безопасности…

Не одна — восемь!

Согласитесь, сегодня сложно себе представить чудака, который пойдёт и будет протестовать по этому поводу. Наоборот, автомобилисты готовы доплачивать солидные суммы лишь бы укомплектовать свой автомобиль «мешками с воздухом». Более того, защита нужна не только водителю — святое дело подушка безопасности пассажира. А лучше вообще обложить подушками весь салон так плотно, как обкладывают ребёнка, который только учится сидеть. Всего в современном автомобиле можно установить восемь подушек.

Вам будет интересно  ТР ТС 010/2011 О безопасности машин и оборудования

Дуэт с ремнём

Действительно, подушки проделали к нам долгий путь из прошлого. Но время пошло им на пользу. Устройства изменились, стали вариативными и разнообразными.

Интересный факт: изначально многие считали, что подушки смогут заменить ремни безопасности. Но оказалось, что наибольший эффект достигается, когда механизмы действуют дуэтом. Судите сами. «Пояс» фиксирует человека в кресле и защищает от «болтания» по салону. А вот подушка становится мягкой преградой между телом и железками: защищает ноги, лицо от удара о баранку или панель.

Подушки безопасности и ремень взаимодополняют друг друга по функциональности

Подушки безопасности и ремень взаимодополняют друг друга по функциональности

Более того, использовать подушки и не пристёгиваться категорически нельзя! Ведь если человек со всей силы полетит навстречу раскрывающемуся «мешку», то последствия могут быть трагичными.

Имейте в виду, что «надувные» защитники не рассчитаны на многоразовый контакт. В случае раскрытия подушку нужно менять.

Как это работает?

Какой же принцип работы подушек безопасности? Состоит этот механизм из нескольких частей. Первое — сама подушка. Как правило, она выполнена из нейлона с силиконовым или резиновым покрытием. Объём водительской подушки достигает 80 литров, а пассажирских — до 130.

Видео о том, как работают подушки безопасности:

Второе — датчики удара и инертные датчики, расположенные спереди и на боках кузова. Третье — бокс с газом или пиротехнический патрон. В «коробочке» находится специальная «взрывная» смесь. Четвёртое — электронный процессор.

Жизнь в секундах

Так вот, все эти составляющие нужны, чтобы при ДТП молниеносно среагировать и «открыть парашют».

Принцип таков: в момент удара срабатывает как минимум один из датчиков. Он реагирует на давление или на неоправданную прибавку скорости. По цепочке датчик посылает соответствующий сигнал на микроплату. Процессор срабатывает и даёт команду о раскрытии пиротехническому патрону. В этот момент происходит мини взрыв, всплеск азота и подушка, наполняясь газом, выскакивает внутрь салона.

Датчик подушки безопасности

Подушка при раскрытии закрывает собой водителя и так смягчает удар. Также она с большой долей вероятности не даст человеку вылететь через лобовое стекло.

Всё это происходит молниеносно, занимает какие-то доли секунды (в среднем порядка 0,25 секунды).

Плюс и минус

Но на этом работа подушки не заканчивается. Зафиксировав пассажиров, она автоматически сдувается. Таким образом, «мешок» не станет преградой и никого не зажмёт, мешая выбраться из машины.

Хотя есть здесь и недостаток: эффект подушки одноразовый. И если в момент аварии происходит, например, парное поэтапное столкновение, то сработает «мешок» только при первом «бахе».

«Надувной» ассортимент

Есть и разные виды подушек безопасности. Одни созданы, чтобы защитить водителя. Другие — для безопасности пассажиров. Есть «мешки» для салона и те, что крепятся снаружи авто, чтобы смягчить последствия для пешеходов. Отдельно разработаны и устройства для владельцев мототранспорта, чтобы при «встрече» лоб в лоб не дать наезднику вылететь вперёд.

Подушки в салоне могут быть боковыми и фронтальными.

На фронте…

Чаще всего сейчас применяют как раз фронтальные устройства, создающие блок между людьми, сидящими спереди, и передней частью машины. Эти подушки вмонтированы в руль и в панель напротив пассажирского кресла.

Фронтальные подушки безопасности

Учитывайте, что если пассажирское место в вашей машине обеспечено фронтальной подушкой, то пассажир должен быть предельно внимателен. Главное правило: не держите ничего крупного (даже сумку) и не прижимайте коленями панель. Иначе при раскрытии можно получить серьёзные травмы…

… и сбоку

Но появляется возможность установки «воздушных мешков» в спинках передних кресел и в дверях сбоку. Это и есть горизонтальная защита, которая пока чаще всего есть только в дорогих моделях.

Боковая подушка безопасности

Такие механизмы срабатывают от мощного толчка в бок кузова. Подобные подушки называют «занавесками» из-за того, что, вскрываясь, они располагаются в окнах. Такое положение позволяет защитить головы и шеи пассажиров.

Разумная защита

Процесс не стоит на месте и уже идёт разработка «мешков» нового поколения. Например, некоторые варианты настолько самостоятельны и разумны, что способны принимать решения об ограничении объёма при открытии. Такой себе само-стоп-контроль. Это возможность индивидуально подобрать параметры «вздутия» в зависимости от физиологических особенностей пассажиров и положения их ремней безопасности. Таким образом, можно избежать многих травм. Чтобы устройство могло проводить подобный анализ, предусмотрен специальный сенсорный механизм.

Безопасная безопасность

Несмотря на все ноу-хау, чтобы «воздушные мешки» сработали правильно, должны постараться не только механизмы, но и люди. Мы уже говорили о ремне безопасности. Так вот ещё раз — это не обсуждается, он должен быть пристёгнут!

Видео о том, как изготавливаются подушки безопасности:

Также внутри салона желательно принимать прямые, ровные позы. Вариант ехать полулёжа не подходит.

Также не закрывайте и не заклеивайте «красивостями» отверстия для вылета подушек. Особенно обратите внимание на устройство в руле — держите руки сбоку, а не поверх рулевого колеса.

Отдельный пункт — поездки с детьми. Малыши должны ехать пристёгнутыми в специальных детских «перевозках», которые крепятся на заднем диване машины.

Будьте внимательны и не допустите, чтобы технологии, изобретённые для безопасности человека, привели к противоположному эффекту. Ни на минуту не забывайте, что в вашем автомобиле есть «надувные» подушки и пусть это будет поводом ездить ещё более аккуратно, а не «бросаться в скорость с головой».

Источник https://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/remont-aerbeg-printcip-raboty-podushki-bezopasnosti/

Источник https://avtoproblema24.ru/sistemy-bezopasnosti/podushki-bezopasnosti/zamena-podushki/

Источник http://365cars.ru/soveti/vidyi-podushek-bezopasnosti.html

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: