Содержание
Полироль для черного автомобиля – поддерживаем лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии
Автомобили с черным лакокрасочным покрытием (ЛКП) выглядят респектабельно и очень презентабельно. Но с течением времени краска на авто тускнеет, выцветает, утрачивает свой блеск и элегантный вид. Вернуть транспортному средству привлекательность можно простым способом – посредством полировки его кузова специально подобранными составами.
1 Черная окраска автомобиля – требует постоянного ухода
Черный цвет легкового авто, по мнению психологов, свидетельствует об основательности и уверенности в собственных силах владельца машины. Традиционно такая окраска считается престижной. Ее нередко связывают с высоким социальным статусом собственника транспортного средства. Совсем не зря большинство отечественных чиновников, политиков и публичных людей выбирают для себя именно черные автомобили, которые демонстрируют их достаток и успешность.
К сожалению, буквально за 3–4 месяца активной эксплуатации подобных машин на их кузове начинают появляться разнообразные дефекты, потертости и царапинки. Черный цвет подчеркивает указанные изъяны, делает их заметными и бросающимися в глаза. Поэтому уход за транспортными средствами с такой окраской требует применения особых средств. Их необходимо использовать не время от времени, а регулярно. Причем процесс полировки черных машин должен выполняться максимально аккуратно. Одно неосторожное движение и роскошный вид кузова будет испорчен.
Эксперты говорят, что полироль для любого черного автомобиля нужно приобретать и использовать по назначению сразу же после обнаружения следующих дефектов:
- «голограмм» и «паутинок»;
- сколов;
- блеклых зон и потертостей;
- микроскопических царапин.
Чем быстрее будет выполнена обработка кузова с указанными изъянами, тем лучше. Если затянуть этот процесс, машина очень быстро утратит свой шикарный облик, причем безвозвратно.
2 Выбираем полироль – что принять во внимание?
Подбор состава для черного автомобиля не требует каких-либо особых знаний. Нужно лишь учитывать, что для подобных целей не подходят полироли с грубыми абразивными частичками. Их использование принесет не пользу, а настоящий вред. Поэтому смело выбираем любой состав с минимальной абразивностью и применяем его, руководствуясь инструкцией производителя. Кроме того, внимательно изучаем этикетку на полироли.
На многих средствах отдельно указывается, что они созданы специально для машин с черным покрытием.
На авторынке сейчас продается большое количество всевозможных полиролей. Подбор оптимального состава за счет этого осложняется лишь тем, что водитель не может остановить свой выбор на каком-либо конкретном средстве. Здесь можно дать такой совет. Выбирайте полироль, которая:
- отличается простой в нанесении своими руками;
- гарантирует качественное восстановление цвета;
- обеспечивает устойчивый и сильный блеск;
- выпускается под известной торговой маркой;
- не имеет негативных отзывов от других автомобилистов.
Владельцам дорогих машин, которые не стеснены в денежных средствах, кроме того, рекомендуется покупать полироли с окрашивающим эффектом. Они замедляют процесс естественного выцветания черного цвета и дополнительно насыщают его, удаляют с поверхности матовость, формируют пленку, защищающую кузов от негативного воздействия химикатов и климатических осадков.
Такие композиции – лучший способ избавления кузова от царапин и иных изъянов небольших размеров. Окрашивающие полироли для черных поверхностей выпускаются с эффектами бриллианта, перламутра, акрила и металлика. Выбрать подходящее средство, отвечающее особым запросам автомобилиста, за счет этого становится по-настоящему просто.
Перечислять названия полиролей для машин черного цвета не будем. Их много, они имеют разную стоимость и эффективность. Выделим лишь несколько самых популярных составов. Наибольшей востребованностью среди отечественных водителей пользуется черная полироль Willson PRX. Она легко наносится на кузов и относительно долго держится на поверхности лакокрасочного покрытия. В состав Willson PRX введен воск карнауба. Он придает машине благородный мокрый блеск и обеспечивает уникальную глубину черного цвета.
Отличными маскирующими свойствами обладает полироль Color Magic от Turtle Wax. Это, пожалуй, лучшая композиция для случаев, когда авто нужно не только вернуть блеск и красивый вид, но и избавить его от сколов и царапин. Color Magic мгновенно заполняет спецпигментами небольшие трещины на кузове. Результат будет заметен сразу. Пигменты эффективно выравнивают плоскость светоотражения. Благодаря этому царапины становятся незаметными. А сколы удобнее всего заполнять карандашом, который входит в комплект Color Magic.
3 Самостоятельная полировка – вернем красоту своему железному коню
Защитная обработка черных автомобилей составами, которые мы описали выше, дает результат исключительно при незначительных повреждениях лакокрасочного покрытия. Своими руками в домашних условиях она выполняется по простой схеме:
- Удаляем с кузова окисленный слой ЛКП. Процедуру производим при помощи автохимии для мойки (подойдет любой автошампунь).
- Обезжириваем кузов, используя подходящий состав.
- Анализируем состояние покрытия.
- При наличии достаточно глубоких трещин обрабатываем кузов абразивной глиной или полировальной установкой.
- Если на ЛКП присутствуют лишь небольшие царапины, «паутинки», «голограммы» абразивная обработка необязательна. Просто маскируем мини дефекты карандашом (достаточно слегка подкрасить сколы).
- Наносим на авто полироль.
Важно! Полировка выполняется специальными салфетками (продаются во всех автомагазинах) либо очень мягкой ветошью. Использовать грубые и ворсистые ткани нельзя. Также напомним – залогом сохранения идеального внешнего вида автомобиля является его регулярная обработка полировочными составами. Используем их каждые 2–3 месяца (а при необходимости и чаще), и тогда черный блестящий кузов нашей ласточки станет привлекать завистливые взгляды всех водителей и пешеходов.
Не забываем, что с серьезными проблемами лакокрасочных покрытий в домашних условиях нам не справиться. В подобных случаях придется обращаться в техцентр. Его мастера проведут комплексное восстановление ЛКП, используя специальные инструменты и профессиональные полироли.
Как полировать чёрный автомобиль?
Во время эксплуатации пыль и пятна от высохшей воды, мелкие царапины на тёмных автомобилях заметнее, чем на машинах светлых оттенков.
Чёрный цвет притягивает к себе ультрафиолетовые лучи, излучаемые солнцем. Эти лучи действуют разрушающе на лакокрасочное покрытие, поэтому чёрное ЛКП может изнашиваться и выцветать быстрее, чем другие цвета. Именно поэтому на детейлинг автомобилей чёрного цвета может уходить больше времени. Однако, при правильном уходе, этот цвет выглядит намного эффектнее, чем любой другой.
Чёрное лакокрасочное покрытие не сложнее полировать, чем авто других цветов, но на них все несовершенства будут лучше видны, поэтому работа должна быть выполнена безупречно. В этой статье мы подробно рассмотрим, как правильно полировать машину чёрного цвета. Разберёмся, какие инструменты и продукты использовать, как избежать микроцарапин и голограмм на финальной стадии, как ухаживать за чёрной краской, чтобы сохранить её в хорошем состоянии.
Содержание статьи:
Разновидности дефектов ЛКП
Большинство поверхностных, неглубоких дефектов могут быть либо полностью устранены, либо значительно уменьшены с помощью машинной полировки. К ним относятся:
- точечные пятна от высохшей воды,
- голограммы,
- вихревые микроцарапины (возникают в результате плохой или небрежной техники мойки и сушки),
- неглубоко въевшиеся загрязнения (появляются в результате кислотного дождя или птичьего помета, смолы с деревьев),
- неглубокие / мелкие царапины
- случайные глубокие царапины (степень серьёзности этих царапин сильно варьируется, при этом некоторые из них легко отполируются),
- окисление (происходит, когда молекулы кислорода из воздуха действуют на краску, в результате чего краска становится молочной или мутной. Черные становятся серыми, красные – розовыми).
Какую полировальную машинку использовать?
Ротационные полировальные машинки
Шпиндель, на который крепится подошва для круга у этих аппаратов, соединяется напрямую с приводным механизмом, вызывая круговое движение. Самым большим преимуществом по сравнению с эксцентриковыми машинками является высокая сила резки лакокрасочного покрытия, т.е. дефекты и царапины удаляются намного быстрее. Прямое круговое движение полировальника даёт человеку высокий контроль над полировочным процессом. Недостатком является то, что ротационная полировальная машинка соскальзывает во время работы, ей можно прожечь лак, что требует повышенной осторожности и контроля.
Вы должны постоянно держать машинку в движении, чтобы нагрев не концентрировался в одной точке.
Скорость вращения ротационных полировальных машинок измеряется в RPM (Revolutions Per Minute – вращений в минуту).
Для работы ротационной машинкой требуется время на обучение и практика. Она хорошо подходит для первого этапа полировки, чтобы эффективно удалить дефекты. Может также использоваться для доведения краски до совершенства, когда используется квалифицированным специалистом. При неправильном использовании может оставлять после себя круговые микроцарапины и голограммы, что требует дополнительного этапа финишной полировки.
Эксцентриковые полировальные машинки
Изначально этот тип полировальной машинки был разработан для использования любителями ухода за автомобилем. Принцип действия данных полировальных инструментов делает их более безопасными и лёгкими в использовании.
В дальнейшем эти машинки стали очень популярны среди профессионалов, так как их легче контролировать, они производят меньше вибраций, но в то же время обеспечивают отличные результаты, без микроцарапин и голограмм. Благодаря правильному сочетанию круга и полировального состава большинство современных эксцентриковых машинок способны удалять большинство сложных дефектов, за исключением самых серьёзных.
Эти машинки имеют 2 точки движения. Круг вращается и одновременно колеблется (осциллирует). Когда на полировальник оказывается слишком большое давление, круг перестаёт вращаться и остаётся только его колебание. Причина, по которой эти машинки безопасны, является также причиной их ограничения.
Скорость вращения эксцентриковых полировальных машинок измеряется в OPM (Oscillations Per Minute – осцилляций в минуту). Иногда можно встретить также обозначение скорости в RPM (rotations per minute – вращений в минуту), но это не те же RPM , что на ротационной машинке. При максимальной скорости двигателя при нулевой нагрузке прокладка может вращаться со скоростью до 10.000 об/мин при колебаниях 6500 OPM . Поскольку это фрикционный привод, частота вращения не является непосредственно ощутимой для круга. При рабочей нагрузке, даже при 6500 OPM , круг может вращаться со скоростью 1–2 оборота в секунду или даже замедляться до нуля, если Вы прилагаете слишком сильное давление.
После их работы обычно не остаётся голограмм и микроцарапин.
Одним из ключевых отличий эксцентриковых машинок является размер полной орбиты. Длина орбиты определяется тем, как далеко втулка свободного хода смещается от физического центра. Производитель RUPES разработал серию машин “BigFoot” с гораздо большими орбитами, чем у обычных моделей. Так, 15-миллиметровый размер и пользуется популярностью у многих профессиональных детейлеров.
Эксцентриковые полировальные машинки отлично подходят для устранения небольших царапин и потёртостей, для финишной полировки, а также для нанесения воска. Они не соскальзывают во время работы как ротационные аппараты, и не нагревают сильно ЛКП.
Эксцентриковые полировальные машинки с прямым приводом как вращательного, так и орбитального действия
Отличаются от обычной эксцентриковой машинки тем, что и вращательное и колеблющееся действие имеют прямой привод. Независимо от давления, которое Вы оказываете на машинку во время полировки, как вращение, так и осцилляция остаются постоянными. Их немного сложнее контролировать при работе, однако Вы получаете преимущества контроля, которое есть у ротационных аппаратов, без опасности, связанной с быстрым круговым движением, так как круг движется и одновременно осциллирует.
Иногда эксцентриковой машинки просто недостаточно для действительно сильных царапин и других дефектов, поэтому нужна режущая способность ротационной машинки. Поэтому в идеале Вам понадобится как ротационный полировщик, так и эксцентриковый. Но не всегда есть возможность иметь оба аппарата, поэтому эксцентриковая полировальная машинка является лучшим выбором для большинства людей.
Какие полировальные круги и пасты использовать?
Между самым жёстким и самым мягким полировальными кругами у разных производителей могут быть множество различных вариантов кругов разной степени жёсткости.
В зависимости от твёрдости ЛКП и требуемого уровня коррекции важно выбрать правильную комбинацию круга и полировального состава. Это можно определить с помощью теста (рассмотрим этот момент ниже).
Комбинация как минимум 3 полировальных паст разной абразивности и 3‑х полировальных кругов разной жёсткости даёт Вам до 9 различных уровней «резки» и финишной полировки, а также возможность правильно отполировать практически любое лакокрасочное покрытие.
Для выбора конкретных паст стоит изучить продукцию различных производителей и решить, какой бренд использовать, придерживаться линейки его продукции. Сейчас многие производители выпускают пасты с саморазрушающимися абразивами ( DAT ), они более универсальные, но дают меньше контроля над процессом коррекции краски. В противоположность этой технологии, пасты с микроабразивами ( SMAT ) дают больший контроль над процессом полировки. Примером могут служить профессиональная продукция фирмы Meguiars. Более подробно про типы паст читайте в статье “типы полировальных паст DAT и SMAT ”.
Так как жёсткие (режущие) круги будут выполнять большую часть работы, Вы можете приобрести их несколько штук, чтобы менять в процессе полировки, не дожидаясь, когда перенасыщённый отработанной полиролью и остатками краски, а потом очищенный круг высохнет. Это ускорит работу и увеличит эффективность и качество полировки.
Рассмотрим кратко основные типы полировальных кругов и их предназначение.
- Шерстяные круги – высоко «агрессивные», используемые для резки и удаляющие экстремальные дефекты ЛКП на очень твёрдых красках. Данные полировальники удаляют дефекты намного лучше, чем поролоновые круги и выделяют меньше тепла. При этом шерсть также безопаснее использовать на термочувствительных деталях автомобиля, таких как бамперы и спойлеры. Шерсть может оставлять круговые следы и обычно требует дополнительного этапа финишной полировки. Используется с ротационной машинкой.
- Круги из микроволокна – используются с эксцентриковыми машинками для более «агрессивного» воздействия. Бывают разной жёсткости. В целом, дают более жёсткое действие, чем поролоновые полировальники.
- Поролоновые жёсткие круги — используются для неагрессивной резки (умеренная резка по сравнению с шерстяными полировальниками). Используются для удаления круговых царапин, окисления краски и неглубоких царапин.
- Поролоновые круги средней жёсткости — используются для очистки краски, удаления круговых микроцарапин, поверхностных царапин и других не глубоких дефектов краски автомобиля.
- Поролоновые финишные круги — обеспечивают минимальную или нулевую резку. Используются на финишной стадии полировки и для нанесения воска и силанта.
При выборе подходящего круга или пасты всегда следите за тем, чтобы агрессивность используемой смеси соответствовала агрессивности круга. Неправильное сочетание создаёт ненужную работу и тратит ваше время и продукт.
Сделайте тест перед полировкой
Важным этапом в процессе детейлинга поверхности краски является её диагностика. Нужно определить твёрдость лакокрасочного покрытия, состояние поверхности (с помощью контрольного света), толщину ЛКП (с помощью толщиномера).
Лаки могут сильно отличаться по твердости. Более жесткие краски потребуют больше усилий для устранения дефектов, более мягкие краски, как правило, могут быть более сложными на финишной стадии полировки.
Тест требуется, чтобы на маленькой области определить, как реагирует ЛКП на полировальное воздействие. Вам не захочется отполировать весь автомобиль, а потом увидеть, что Ваш подход не сработал так, как Вы хотели.
Рекомендуется перед началом работы выбрать тестовое место на наиболее сильно изношенной части кузова автомобиля. Можно также нанести царапины мелкозернистой шлифовальной бумагой P2000 .
Вы всегда должны начинать с менее агрессивного продукта и круга. Если Вы не получаете желаемого результата, выбирайте более агрессивный продукт и круг. Ваша задача не только устранить дефекты, но и минимизировать удаление слоя лака. Начальный выбор должен быть разумным. К примеру, если на поверхности много царапин, то не стоит для первого этапа пробовать самый мягкий круг и самую тонкую пасту. В основном это процесс проб и ошибок. С опытом выбор можно будет делать быстрее.
При устранении дефектов лакокрасочной поверхности учитывайте не только то, какую пасту и полировальник Вы будете использовать, но и то, как Вы будете работать. Выбор скорости вращения, прилагаемого давления — всё это повлияет на абразивные свойства полировальной смеси. Также можно определить, сколько этапов полировки требуется.
Освещение
Освещение очень важно при полировке чёрного авто. Без дополнительного источника света будет трудно определить, действительно ли мы удалили все царапины. Все недочёты будут видны при солнечном свете, поэтому необходимо контролировать лакокрасочную поверхность в процессе полирования.
В продаже есть специальные светильники для детейлинга, но они очень дорогие.
Люминесцентные лампы обычно используют в качестве общего освещения, так как они не покажут всех царапин. Галогенные лампы могут использоваться в качестве локального источника контрольного света, но они греются и дают оранжевый оттенок, могут скрывать некоторые дефекты. Наиболее подходящим недорогим вариантом будет светодиодные светильники с температурой света в диапазоне от 4000К до 5000К. Так царапины будут прекрасно видны.
Полировка чёрного автомобиля
Общая информация
- Перед полировкой необходимо тщательно вымыть и высушить автомобиль. Используйте чистящую глину или автоскраб для удаления въевшихся загрязнений. Это общее правило для качественной полировки, но оно особенно важно для чёрной машины, так как любые мелкие частицы попадут под полировальный круг и будут царапать лак.
- На краску может быть нанесено какое-либо защитное покрытие. Одним из признаков этого является гидрофобный эффект ЛКП. Защитный слой может влиять на действие полировальных продуктов на первом этапе полирования. Его лучше удалить. Существуют специальные высокощелочные шампуни для удаления различных покрытий. Если Вы максимально отмыли кузов, но полировка работает не по обычному сценарию, возможно на поверхности остался слой защиты. В этом случае можно увеличить количество полировального состава, наносимого на круг (лучше более жёсткий). Это поможет быстрее снять защитную плёнку. В дальнейшем количество продукта нужно уменьшить и не забывать чистить круг после каждой секции.
- Кузов должен быть разделён на секции (60 см на 60 см), не стоит работать над целой панелью за один раз. Например, капот можно разделить на 3 или 4 части, в зависимости от размера, и работать над каждой секцией отдельно. Таким образом, работа будет выполняться тщательнее, паста не будет высыхать раньше времени.
- Перед полировкой обычно на круг наносят несколько точек пасты и распыляют немного воды, чтобы увлажнить сухой поролон или другой материал. Также используется другой приём подготовки сухого чистого полировальника к работе, который рекомендуют даже некоторые известные производители продуктов для детейлинга. Верхний слой материала круга насыщается пастой. Это гарантирует, что чистые области полировальника не будут контактировать с краской, царапая её на начальном этапе, а процесс полировки начнётся сразу. Кроме того, подготовка поверхности круга поможет уменьшить расход продукта в дальнейшем. Для подготовки круга нанесите на него пасту. Пальцем распределите средство по поверхности и пропитайте поры поролона. Не насыщайте поролон чрезмерно, просто используйте достаточно средства, чтобы убедиться, что 100% рабочей поверхности покрыто продуктом. В качестве опции Вы можете также покрыть внешнюю кромку. Это помогает обработке выпуклых изгибов панелей, с которыми может соприкасаться край полировальника. Другим вариантом подготовки сухого чистого круга является использование специального продукта «Polishing Pad Conditioner» (кондиционера для полировальных кругов). Этот продукт делает жёсткий материал более гибким, чтобы он соответствовал контурам панелей кузова.
- Прежде чем включить машинку, сначала прислоните круг к лакокрасочному покрытию. Это минимизирует брызги. Пока круг вращается, держите его в контакте с поверхностью автомобиля и выключите перед тем, как поднимать его.
- Для достижения максимально возможного результата очищайте полировальный круг после каждой панели, а при работе с очень мягкой краской — в середине работы над панелью.
- Чтобы полировальный продукт работал, нужно постоянно создавать умеренное давление на круг. Он должен лежать горизонтально на поверхности, без наклона.
- Используйте светодиодный фонарик, чтобы проверить результат работы после завершения каждой секции. Это поможет Вам обнаружить оставшиеся микроцарапины, которые Вы, возможно, пропустили.
- Лучше работать в перекрывающих друг друга проходах, что поможет не пропустить ни одной области ЛКП.
- Скорость вращения влияет на эффективность воздействия абразивной пасты. Высокая скорость генерирует больше тепла на лакокрасочном покрытии, а также вызывает больше «вихрей» (круговых микроцарапин), поэтому на завершающих проходах полировки скорость лучше снижать. Этот момент мы рассмотрим подробнее ниже.
- В дополнение к скорости вращения машинки, скорость движения руки и давление значительно влияют на общий результат. Чем медленнее вы перемещаете руку и чем больше давление при использовании абразивной пасты, тем больше «резки» и «коррекции» вы получите.
- Быстрое перемещение машинки увеличить риск появления голограмм. Более быстрое перемещение даёт ложное представление о том, что Вы работаете быстрее.
- Идеальным решением для качественной полировки автомобиля тёмного цвета является использование ротационной полировальной машинки с жёстким кругом и абразивной пастой на первом этапе и эксцентриковой машинки с более мягким кругом и финишной пастой на втором этапе полировки. Таким образом первый этап эффективно исправит дефекты, а второй этап легко устранит круговые микроцарапины и «голограммы». Однако при правильной технике можно качественно отполировать чёрную машину только ротационной машинкой, применяя круги разной жёсткости и пасты разной абразивности. Точно также можно отполировать авто только эксцентриковой машинкой. Для более серьёзных дефектов можно использовать круг из микрофибры с абразивной пастой, а для завершающей стадии мягкий поролоновый круг с финишной пастой. Далее рассмотрим последовательность и особенности полировки ротационной и эксцентриковой полировальными машинками.
Полировка эксцентриковой машинкой
- У большинства эксцентриковых машинок есть 6 скоростей. Они могут начинаться с 2000–3000 и заканчиваться 6400- 7200. Эксцентриковая машинка производит двойное действие: вращается и осциллирует и скорость этих действий измеряется в OPM (Oscillations Per Minute – осцилляций или орбит в минуту). Устройство машинки таково, что при рабочей нагрузке даже на самой высокой скорости круг может вращаться очень медленно или даже замедляться до нуля, если Вы создаёте слишком сильное давление. Поэтому такие большие цифры скоростей не опасны для ЛКП. Для визуализации скорости вращения на опорную пластину можно нанести метку маркером. Так можно будет видеть, происходит ли вращение, с какой скоростью или давление слишком сильное.
- Визуализируйте рабочую область размером 60 см x 60 см. Нанесите пасту на круг, прислоните к кузову.
- На скорости 1 равномерно распределите пасту по всей обрабатываемой площади.
- Увеличьте скорость до 5–6, медленно перемещайте машинку влево и вправо, затем вверх и вниз, движениями внахлёст. Используйте лёгкое давление на круг и медленно двигайтесь со скоростью всего 2–3 см в секунду.
- Уменьшите скорость до 3–4 на последних проходах, затем выключите машинку.
- В зависимости от используемого типа полировальной пасты длительность процесса полировки может отличаться. Многие абразивные пасты сейчас используют абразивы DAT (Diminishing abrasives Technology – саморазрушающиеся абразивы). При их использовании необходимо опрелелённое время полирования для того, чтобы абразивы разрушились до мельчайших частиц и получения наилучшего результата. Полировка пастой типа DAT начинается как белая масса и в конце концов практически становится малозаметной, прозрачной, что указывает на то, что абразивы уменьшились и цикл завершён. Если такой пастой полировать меньше положенного времени, то могут остаться круговые царапины и «голограммы». В отличие от паст с абразивами DAT , другой тип паст с абразивами SMAT (Super Micro abrasive Technology – супер микро абразивы) использует не уменьшающийся абразив. Примером может служить паста M205 Ultra Finishing Polish компании Meguiar‘s. Длительная работа не улучшит качество поверхности, так как вы уже начинаете с абразивов наименьшего размера. Вы, как правило, получаете наилучшие результаты при полировке в течение более короткого времени. Как правило, может уходить менее минуты на секцию.
- Удерживайте умеренное давление на полировщике до конца цикла полировки. Для ротационных машинок распространена рекомендация уменьшить давление на последних проходах, но это не относится к работе эксцентриковой машинкой. При снижении давления круг не будет делать орбитальные движения, что может привести к недостаткам финишной полировки.
- С помощью салфетки из микрофибры удалите остатки полироли с краски.
- Проверьте свою работу при освещении. Если какие-либо дефекты остаются, повторите процесс или используйте другую комбинацию полировального состава и круга. Если необходимо увеличить полировальную силу, увеличьте давление на круг или уменьшите скорость движения машинки над лакокрасочным покрытием.
- Вышеуказанные скорости являются только отправной точкой, а не правилом. Разные лакокрасочные покрытия могут потребовать разных настроек скорости. Общее правило: начать с низкой скорости, распределить полироль, увеличить скорость для основного процесса коррекции дефектов, потом снизить скорость для финишного этапа.
- Воск обычно наносится на более низкой скорости. Во время этого шага Вы можете довольно быстро перемещать круг по лакокрасочной поверхности, но важно делать это равномерно.
Полировка ротационной машинкой
- Нанесите 3–5 капель полироли на круг. Дважды распылите на полировальный круг воду для его смазки. Добавьте несколько капель полировки размером с горошину по краю подушечки. Прислоните несколько раз круг к кузову, чтобы перенести продукт на его поверхность.
- Запустите машинку на медленной скорости и равномерно распределите пасту по площади 60 см на 60 см.
- Увеличьте скорость и равномерно перемещайте машинку. Медленно двигайте круг слева направо, справа налево примерно 3–5 см в секунду с умеренным давлением.
- Скорость вращения может быть разной и зависит от жёсткости круга, полировального продукта, температуры окружающей среды, твёрдости ЛКП. Можно следовать рекомендациям производителя пасты, к примеру, Farécla предлагает не превышать 2000 об/мин для большинства своих продуктов, а в большинстве случаев рекомендует использовать скорость от 0 до 1500–1800 об/мин.
- По факту, для большинства ЛКП, при использовании поролонового круга будет достаточно максимум 1200 RPM , в редких случаях, для очень твёрдой краски скорость можно увеличивать до 1500–1800 RPM .
- Используйте скользящую шкалу 600–900-1200 об/мин — начните с распределения пасты и начальных проходов на 600 RPM , затем увеличьте до 900 об/мин, достигнув кульминации при 1200 об/мин, затем уменьшите до 900 об/мин или 600 об/мин, уменьшив давления, почти приподнимая круг, для финишной обработки. При 1200 об/мин нужно сделать 3–4 прохода, будет и будет удалена большая часть дефектов лакокрасочного покрытия, паста с абразивами DAT пройдёт полный цикл работы (до разрушения на мельчайшие абразивы).
- Как только вы закончите полировку, аккуратно протрите поверхность полотенцем из микрофибры.
- Посмотрите на краску. Если царапины все еще видны, повторите процесс, возможно, с меньшим давлением.
- Следует избегать быстрых движений машинкой, а также чрезмерного удержания устройства в одном месте.
- Как правило, с кругами из шерсти можно делать более «агрессивную» резку при 1600–1800 и даже до 2000–2100 об/мин.
Дополнительный этап/этапы. Финишная полировка
В некоторых случаях полировку можно сделать за 1 этап. Это может зависеть от твёрдости лакокрасочного покрытия, степени его повреждения, используемого полировального продукта. Хороший результат может дать одноэтапная полировка эксцентриковой машинкой, но не всегда. После полировки ротационной машинкой могут оставаться микроцарапины и голограммы, которые потребуют дополнительного этапа финишной полировки.
Как упоминалось ранее, для финишной полировки лучше подходит эксцентриковая машинка, но при применении правильной техники можно хорошо завершить процесс и ротационной машинкой.
Второй этап может потребовать использования более мягкого круга или более тонкого абразивного состава, либо их комбинации.
Процесс финишной полировки намного короче первого этапа, потому что удаляются только небольшие царапины и голограммы. Обычно достаточно 1–2 проходов. Для этого не нужна высокая скорость.
Этапов полировки может быть и 3. Всё зависит от того, как краска реагирует на полировальное воздействие. Мягкие краски, к примеру, легко корректировать, но их трудно довести до безупречного состояния. Может быть устранено 90% дефектов и оставаться малозаметные микроцарапины. Для устранения этого нужно поменять круг на финишный и использовать ультратонкую пасту. В этом случае количество продукта должно быть минимальным. Проверять результат нужно после каждого прохода полировальником, при необходимости повторить процесс.
Проверка результата
После полировки остатки масел от пасты могут заполнять микроцарапины и скрывать реальный результат проделанной работы.
Нужно убрать масляные остатки с ЛКП при помощи специального обезжиривателя, обезжиривающего шампуня, либо смеси изопропилового спирта с водой. Смесь может быть в разных соотношениях (1 к 1 или с большим содержанием спирта). Простой спирт без воды слишком быстро испаряется. Для удобства можно налить смесь спирта с водой в бутылку с распылителем. После распыления смесь должна 30–45 секунд подействовать, после чего её нужно стереть чистой микрофиброй.
Процесс обезжиривания также необходим перед нанесением защитного покрытия. Полимерные силанты не образуют надлежащего соединения с лакокрасочной поверхностью, если на ней присутствуют масла, это повлияет на их долговечность.
Голограммы
Голограммы — это термин, используемый для обозначения конкретного типа лакокрасочного дефекта. Они часто выглядят как странные мерцающие узоры (отсюда и такое название) на поверхности лакокрасочного покрытия. Хорошо видны при прямом солнечном свете. Голограммы могут быть хорошо видны с одного угла, но исчезают с другого. Они также имеют тенденцию как бы парить вдали от поверхности краски.
Частые причины возникновения голограмм:
- При полировании используются изношенные или низкокачественные круги, которые не равномерно покрывают полировочную поверхность.
- Могут возникать при протирке кузова тряпкой, которая царапает краску, создавая микроцарапины.
- Голограммы создаются на первом этапе полировки при помощи жёсткого поролонового круга (или шерстяного) и абразивной пасты, когда удаляются самые глубокие царапины. Эти голограммы чаще всего остаются после ротационной машинки.
- Круговые микроцарапины и голограммы образуются, когда полировальная машинка слишком быстро перемещается по поверхности лакокрасочного покрытия или используется состав с саморазрушающимися абразивами ( DAT ), который не обрабатывается и не ломается в достаточной степени.
- Голограммы — это результат работы ротационной машинкой с жёстким кругом, который наклоняют во время работы.
Голограммы можно удалить с помощью правильной полировки или замаскировать хорошим воском или глейзом (glaze).
Голограммы легко исправляются с помощью эксцентриковой машинки. При правильной техники полирования этот дефект также можно исправить ротационной машинкой. Для этого подойдёт финишная паста и круг средней жёсткости. Важно, чтобы круг располагался плашмя по отношению к кузову, а не под углом. Последние проходы делаются на сниженных оборотах с пониженным давлением. Более подробно об устранении “голограмм” читайте в статье “как убрать голограммы после полировки”.
Полировка вручную
Ручная полировка может потребоваться для труднодоступных мест кузова, при опасности протереть сквозь ЛКП, если у Вас мало опыта полирования машинкой или просто нет полировальных инструментов. Главным её преимуществом является её безопасность.
Этот процесс малоэффективный, трудоёмкий и не сравнится по скорости с машинной полировкой, тем не менее, может дать хорошие результаты, в зависимости от твёрдости ЛКП и степени его повреждения.
Для полировки используется аппликатор из поролона или микрофифры или специальная салфетка.
Немного увлажните полировочную подушку чистой водой. Она также не должна быть слишком мокрой.
Существуют различные полировальные составы для полировки вручную. Их можно найти в магазинах автокосметики или специализированных магазинах с товарами для детейлинга. Может также подойти и обычная полировальная паста. Выбор продукта будет зависеть от того, какую задачу нужно выполнить. Если требуется удалить царапины и потёртости, то Вам понадобится абразивный состав.
- Размер полируемой области равен примерно тому же размеру, как и при использовании машинки.
- Нанесите несколько капель пасты на аппликатор и распределите её по небольшому участку кузова. Полироль следует распределять как круговыми движениями. Далее эффективнее полировать прямыми движениями, используя постоянное и равномерное давление.
- Состав постепенно будет накапливаться на подушечке, делая ее клейкой. В таком состоянии использование прокладки становится трудным и неэффективным. Следует часто полоскать аппликатор чистой водой и выжимать.
- Продолжайте полировать, пока царапины или другие дефекты не исчезнут.
- Как только состав будет обработан и останется только лёгкая дымка, отполируйте оставшиеся остатки полироли мягким полотенцем из микрофибры.
- После полировки можно нанести слой автомобильного воска или силанта для защиты.
Нанесение защитного покрытия
После полировки лучше нанести защитное покрытие на ЛКП. Защищённая краска меньше загрязняется, её легче мыть.
В качестве защитного слоя можно выбрать как долговечное керамическое покрытие, так и менее долговечные силант или воск.
Синтетические силанты для лакокрасочных покрытий считаются лучшими по долговечности среди временных покрытий и лёгкими в нанесении, но могут уступать воскам по блеску и защите от царапин.
Воск бывает трёх типов. Распыляемый воск самый простой в нанесении и может быть нанесён после мойки и сушки. Жидкий воск длится дольше и требует немного больше времени для нанесения. Пастообразный воск труднее всего наносить, но он обеспечивает самую длительную защиту и блеск.
Помимо того, что хороший воск действует в качестве барьера, он также может улучшить внешний вид финишного покрытия. Некоторые воски могут заполнить и замаскировать мелкие царапины.
Перед нанесением защитного покрытия прочитайте инструкцию и следуйте указаниям.
Нанесение воска вручную обычно состоит из следующих действий:
- Нанесите небольшое количество воска на чистую подушечку-аппликатор и обрабатывайте по одному небольшому участку за раз.
- Наносите воск равномерно, без пропусков.
- Несколько тонких слоёв обеспечивают лучшую защиту и блеск, чем один толстый слой.
- После распределения, дайте воску высохнуть до полупрозрачной «дымки» в течение 10–15 минут.
- Удалите остатки и слегка отполируйте поверхность чистым полотенцем из микрофибры.
Некоторые виды восков можно также наносить при помощи полировальной машинки. Для этого лучше всего использовать эксцентриковую машинку.
- Возьмите эксцентриковую машинку и прикрепите к нему мягкий поролоновый круг для финишной полировки. Нанесите на него небольшое количество воска и пальцем распределите по всей поверхности. Нанесите ещё 2–3 точки воска размером с горошину на пропитанный поролон.
- Поместите полировальник на поверхность кузова и включите машинку. Распределите воск, используя движение прямые движения, каждый проход делая “внахлест” предыдущего, чтобы обеспечить равномерное покрытие. Нанесите больше воска на поролон по мере того, как будете двигаться дальше.
- Настройка скорости вращения для нанесения воска — от 3 до 4. Фокус в том, чтобы нанести ровный и легкий слой воска на всю поверхность краски.
- Дайте воску высохнуть.
- Удалите остатки с помощью чистого и сухого полотенца из микрофибры.
Советы по предотвращению царапин на чёрном авто при мойке и уходе
Черную краску трудно поддерживать в отличном состоянии. Требуется регулярное обновление защитного покрытия, обработка воском. Вы не сможете добиться безупречного черного лакокрасочного покрытия просто регулярной мойкой автомобиля. Неправильная мойка приведёт к появлению микроцарапин, которые особенно заметны на тёмных лакокрасочных покрытиях при ярком солнечном свете.
Следуйте следующим рекомендациям по уходу за автомобилями тёмного цвета.
- Если есть возможность, то перед мойкой вручную используйте мойку высокого давления.
- Для мойки вручную используйте специальную рукавицу из микрофибры или из натуральной шерсти.
- Никогда не используйте мыло или моющее средство для мытья посуды. Используйте качественный шампунь для автомойки.
- Используйте способ “двух вёдер”. Купите вёдра со специальной решёткой на дне, защищающей моющую рукавицу от осевшей грязи и мусора. Этот метод позволяет разделить грязную воду для полоскания губки или моющей рукавицы и чистую, которая контактирует с ЛКП автомобиля, поэтому не должна содержать твёрдых частиц. После каждого мытья губкой, ополаскивайте губку простой водой. Таким образом, мыльная вода будет чище, без большого количества твёрдых частиц, которые могут царапать краску. Читайте более подробно о правилах мойки авто в статье “как правильно мыть автомобиль”.
- Никогда не мойте автомобиль под прямыми солнечными лучами.
- Никогда не вытирайте автомобиль полотенцем для ванной комнаты. Используйте качественные микрофибровые полотенца.
- Используйте отдельное ведро и рукавицу для мытья колес.
- Никогда не натирайте автомобиль воском, если краска кажется шероховатой. В этом случае используйте чистящую глину или автоскраб.
Как часто следует полировать чёрную машину?
Неабразивную полировку можно выполнять так часто, как это требуется. Полное машинное полирование должно выполняться не более одного раза в год или реже, по мере необходимости. Нужно измерять толщину лака и принимать соответствующее решение о глубокой полировке.
При использовании правильной техники мойки и сушки не должно быть никаких дополнительных требований к машинной полировке, кроме точечной коррекции потёртостей и царапин. Мягкая абразивная полировка финишной пастой окажет очень незначительное воздействие на поверхность и практически не уменьшает толщину лака.
В завершение можно подытожить, что полировка чёрной машины не требует каких-то секретных техник. Просто нужно делать всё правильно и тщательно, предварительным тестом на маленькой области определить какие продукты будут давать требуемый результат, и повторить этот процесс на всём кузове. Соблюдайте идеальную чистоту поверхности и кругов во время полировки, настройте хорошее освещение для контроля. Корректируйте давление и количество проходов, в зависимости от результата.
Как ухаживать за кузовом автомобиля черного цвета
Очень бережно! Мойка только бесконтактная, и не вздумай стирать пыль сухой тряпкой!
Как за всеми остальными кузовами и лкп. Я например покупаю шампунь для авто «астрохим», а полироли 1)»Доктор ВАКС» -вроде нормальная ( со смолой дерева Карнауба), 2) Тоже «доктор вакс» но уже по металику специально.
У тебя пока машина новая, то пользуйся только первой полиролью -это та которая со смолой дерева карнауба. Придаёт брильянтовый блеск. Я в этом уже убедился. Я полировал руками, т. к. машинки у меня нет и не надо!
Не мой паралоновыми губками! Полируй когда желанье будет!
m227ab, 7 апреля 2010, 19:42
Не мой паралоновыми губками! Полируй когда желанье будет!
Лутьше кёрхером, но если его нет то щеткой мягкой для мытья авто! Я например мою щёткой и не жалуюсь!
Темный цвет красив когда на него солнце не светит, а на солнце все изъяны очень видны!
m227ab, 7 апреля 2010, 19:48
Темный цвет красив когда на него солнце не светит, а на солнце все изъяны очень видны!
Согласен, всё как на ладони!
Renault Duster 1.5 dCi Privilege
я как-то видел парнишка один на дрель насадил какую то мохнатую насадку и ей полировал машину, вроде ни чё так получилось
на наших авто лак полное Г. Поэтому как не старайся чтоб хорошо выглядела, раз в год где то придется делать полную полировку кузова.
Renault Duster 1.5 dCi Privilege
Dmitry_423, 7 апреля 2010, 20:04
на наших авто лак полное Г. Поэтому как не старайся чтоб хорошо выглядела, раз в год где то придется делать полную полировку кузова.
а как и чем делают полную полировку кузова? и возможно ли это сделать в домашних условиях?
Если не умеишь, можешь запороть. полируют специальной машинкой и пастой.
mikand, 7 апреля 2010, 20:09
а как и чем делают полную полировку кузова? и возможно ли это сделать в домашних условиях?
Купи полироль, почитай инструкцию и вперёд. Можешь не переживать, ничего не запорешь если только не будешь наждачкой полироль втирать.
Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG
m227ab, 7 апреля 2010, 19:42
Не мой паралоновыми губками!
Alex777, 7 апреля 2010, 21:52
В губке остается мелкий песок он царапает краску!
DOLLAR, 7 апреля 2010, 19:42
Как за всеми остальными кузовами и лкп. Я например покупаю шампунь для авто «астрохим», а полироли 1)»Доктор ВАКС» -вроде нормальная ( со смолой дерева Карнауба), 2) Тоже «доктор вакс» но уже по металику специально.
У тебя пока машина новая, то пользуйся только первой полиролью -это та которая со смолой дерева карнауба. Придаёт брильянтовый блеск. Я в этом уже убедился. Я полировал руками, т. к. машинки у меня нет и не надо!
Вы чёо. Серьёзно. Для меня это маразм (наверное мне должно быть стыдно). Мыть лишний раз и то «в-лом», а тут такие мудрёные препараты, прям АВОН да и стоит поди.
на мойке спроси полироль-антицарапин фирмы МАКГУАЙЕР, в москве его нанесение стоит в среднем 800-1200 руб. это полупрофесиональная защита от мелких царапин, держится 6-8 месяцев в зависимости от интенсивности мойки. плюсы: отличный блеск, легко не царапается, не оставляет разводов в отличии от других полиролей. минусы: чуть интенсивнее прилипает пыль (но не грязь).можно купить и нанести самому -не очень трудно, продается в 4 л. бачках, стоит около 4000 руб., хватит года на 2, техника не нужна.
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
На счет пыли. У меня после мойки не успеваю до дома доехать, уже налет пыли видно! Вот такие недостатки черного авто. Зато краси-и-ивый!
ам я мою простым жидким мыло, и вытираю антистатическим полотенцем. чтоб мыль не магнитилась особо
Лада Приора
Лада Приора Хэтчбек Люкс
Да. чёрный цвет это тема! Но всё хорошее как всегда очень деликатное и внимание требовательное! Я с чёрным цветом, заморачиваюсь только по вечеру и в тёплые времена года, а это лето в основном! После работы, в гараж и начинаешь авто продцедуры по омалаживанию. Авто пилинг кузова, спа-массаж крыши, креативное закрашивание сколов, внутрисалонное пенное амалаживание сидений и панели, фито-терапия салона, чернение резины и очещение дисков по методу METAL CAR ))) А вот уже апосля вечерасом выезжаешь весь фильдеперцевый, ну прям как с новья! Особенно палировочка сияет. девочки подходите красте губки )))
OKABAN, 8 апреля 2010, 03:28
На счет пыли. У меня после мойки не успеваю до дома доехать, уже налет пыли видно! Вот такие недостатки черного авто. Зато краси-и-ивый!
Олег, у меня когда была черная Мазда, в багажнике возила вот такую щеточку, вещь обалденная, для ежедневного ухода за черным автомобилем. Покупала в автомагазине, их водилы разгребают, как горячие пирожки. Еще и не всегда и купишь, дефицит блин. Вот первую попавшуюся ссылку кидаю вам:
mikand, 7 апреля 2010, 19:33
вот уже пятая машина, и впервые купил черного цвета, поделитесь советом как за ним ухаживать и поддерживать его блеск и красоту
Мыть как мыл- через год полироль 3 М.( всё остальное перевод бабла)))
Ну вот щеточка эта, ничего не перевод бабла. Стоит рублей 700, не помню, да и по разному везде. То что после мойки, по лету, черная машина покрывается слоем пыли за пять сек, это не для кого не секрет, Олег вон правильно написал. А щетка эта, примагничивает эту пылюку, убирает ее полностью и не царапает кузов, а еще и полирует, что придает блеск. Короче испробовано!
Kia Rio Premium
Ford Focus
djozik, 8 апреля 2010, 09:20
Мыть как мыл- через год полироль 3 М.( всё остальное перевод бабла)))
Присоединяюсь! Первое время тоже переживала из-за постоянного налёта пыли, который покрывает машинку чуть-ли не сразу, после выезда с мойки. Однажды в деревне у друзей помыла сама, так на чёрном кузове все разводы видны, поэтому больше подобными вещами не занимаюсь, лишь бесконтактая мойка, полирую раз в пол года.
мой как мыл и небойся паралоновых губок в которых песок все мелкие царапины легко убераються 3 м палеролью а уж если она чуть поглубже то бери наждачную бумагу 2000 окунай ее в водичку и круговыми движениями сильно ненажимая пошоркай царапинку затем польроль 3 м №2 на фавельное полотенце и три по интенсивней и не будет следов царапин (если конечно они не до грунта). и хорошая восковая полироль по всему кузову ток Доктор Вакс небери ерунда полная
Renault Duster 1.5 dCi Privilege
прежня десятка была темно-малинового цвета, так я ее мыл по следующей технологии (живу в сельской местности и проблем с водой не испытываю) сначало из шланга поливал водой как следует, затем смывал грязь обычной тряпкой, потом наносил пену (фейри разбавлял в воде ) , затем смывал все шлангом и протирал тряпкой из искусствкенной замши
Правила ухода за черным автомобилем
На российском рынке предложен широкий ассортимент различных автомобильных оттенков. Но водителей всегда притягивают машины черного цвета, которые выглядят более премиально.
В черном цвете любая модель машины выглядит солиднее и привлекает внимание автомобилистов. Однако, ухаживать за автомобилем черного цвета не так просто, как может показаться. Так, регулярный уход за машиной этого оттенка может стать настоящей неприятностью для водителей, так как будет постоянно требовать времени.
Мойка. В случае, если водитель не может или не хочет мыть свой автомобиль самостоятельно, то лучше отправиться на мойку. Причем важно отправиться к профессионалам. Все дело в том, что от качества мойки будет зависеть внешний вид машины. Процесс мойки только на первый взгляд кажется таким простым и легким.
На самом деле, по словам специалистов, на мойке, привести в порядок автомобиль черного цвета не так просто. Понадобиться дополнительное время, а также соответствующие препараты. В случае некачественного мытья черного автомобиля, его блеск и лоск может быть потерян из-за разводов и осевшей на мокрый автомобиль пыли.
Полировка. Кроме мытья, важно правильно подходить к выбору полировочных средств. Полировка машины, тем более в черном цвете, играет крайне важную роль, если не сказать решающую. Для полировки автомобиля нужно выбрать соответствующие препараты, которые позволят максимально быстро придать машине блеск и лоск.
Качественная полировка должна выполняться только у специалистов. Все дело в том, что если водители самостоятельно будут использовать полировочные диски и круги, от них могут остаться разводы на кузове, избавиться от которых, будет проблематично.
Специалисты выполнят такую работу качественно, после операции не останется разводов и голограмм. Начинающие мастера могут не учитывать этих факторов, поэтому выполнять полировку с помощью специального оборудования нужно именно у профессионалов.
Правильный уход. Очень часто черный цвет автомобиля может поблекнуть и перестать быть настолько ярким и насыщенным. Все дело в неправильном уходе. С момента приобретения такой машины водители должны выполнять все процедуры по уходу последовательно, шаг за шагом.
Это позволит поддерживать машину в хорошем внешнем виде, постоянно обновляя ей лоск и блеск. Опытным водителям удается на протяжении продолжительного времени ухаживать за черным автомобилем так, чтобы он всегда выглядел как новый.
Итог. Черный автомобиль это всегда солидно и красиво. Но только в том случае, если автомобилисты выполняют должный уход. Так, раз в 2-3 месяца нужно покрывать кузов защитным составом. Он позволит избежать появления царапин и блеклости кузова. В случае если владелец боится самостоятельно ухаживать за черным автомобилем, доверять это дело лучше профессионалам.
Как правильно ухаживать за автомобилем черного цвета?
Общеизвестно, что в чёрный цвет автомобиля является самым проблемным, владельцу такой машины необходимо правильно мыть кузов, защищая лакокрасочное покрытие от царапин, сколов и других повреждений.
Большой популярностью сегодня пользуется чёрный цвет, который способен подчеркнуть красоту и необычный дизайн каждой машины. Необходимо лишь помнить о том, что имеются определённые плюсы и минусы у такого цвета, а автовладельцу потребуется обеспечить правильный уход за кузовом, что позволит поддержать красоту машины на протяжении многих лет.
Многим автовладельцам может показаться, что на черном кузове не будут видны какие-либо загрязнения, соответственно не потребуется часто мыть такую машину. Действительно, чёрный – брутальный, строгий и статусный цвет, однако большинство автовладельцев именно его считают самым проблемным.
Летом во время активной эксплуатации такого автомобиля его владельца ждёт постоянная борьба с пылью, которая будет отлично видна на таких черных кузовных панелях. Также потребуется помнить о том, что на кузове будут появляться многочисленные мелкие микроцарапины, которые на черном фоне отлично заметны под солнечным освещением. Ещё одна характерная проблема таких черных автомобилей – это их нагрев на солнце. Стоит оставить такую машину на несколько часов на солнцепеке, как салон просто раскаляется, что отрицательно сказывается на долговечности пластика и используемой отделке.
Чтобы решить все такие проблемы автовладельцу потребуется правильно ухаживать за его машиной, регулярно мыть автомобиль, проводить ежегодную полировку кузова, использовать специальные защитные пасты и полироли, которые позволяют гарантировать длительное сохранение первоначального внешнего вида чёрными кузовными панелями.
Правильная мойка и полировка
Часто владельцы автомобилей не задумываются о том, что основой грамотного ухода за автомобилем черного цвета будет являться его правильная мойка, которая в обязательном порядке должна быть бесконтактной. Любые манипуляции со щетками и тряпками неизменно приведут к появлению на кузове многочисленных микроповреждений, цвет потерять зеркальность и станет тусклым. Поэтому рекомендуется забыть о возможности самостоятельной мойки, обращаясь исключительно к профессионалам, которые очистят машину от загрязнений с помощью специальной химии.
После мойки кузов следует вытирать специальной тряпкой из микрофибры, которая не оставляет ворса и отлично впитывает влагу. Запрещается вытирать пыльный грязный кузов сухой тряпкой, что неизменно повреждает лакокрасочный слой, а в последующем требуется уже выполнять соответствующую дорогостоящую полировку автомобиля. Автовладельцу нужно будет, если он планирует самостоятельно мыть машину, тщательно выбирать автошампунь, который без использования губки позволит устранить все имеющиеся загрязнения.
Ещё одной особенностью кузова черного цвета является тот факт, что после полировки на поверхности могут быть заметны так называемые голограммы, то есть следы от прохождения полировального круга. Опытные мастера знают об этой особенности и выполняют всю работу правильно и качественно, что позволяет добиться полного отсутствуя таких голограмм и разводов на автомобиле. Тогда как не слишком опытные мастера могут плохо полировать машину, в итоге приходится переделывать такую работу, а это уже лишнее расходы со стороны автовладельца.
Правильный уход
Чтобы избежать появления царапин и различных сколов автовладельцами используются восковые полироли или специальные антигравийные пленки. Все проблемные места, в том числе передние крылья, арки, бампер и капот, которые подвержены повреждению песка и камней, лучше всего покрыть такими защитными составами или специальными сверхпрочными антигравийными пленками. Отличные результаты показывает нанокерамика и так называемое жидкое стекло. Эти современные технологии качественно защищают кузов от повреждений, при этом они долговечны и при условии правильного покрытия машины прослужат на протяжении двух-трёх лет, полностью защищая от ржавчины и повреждения лакокрасочного покрытия.
Машину на парковке следует располагать в тени, так как прямые солнечные лучи вредят кузову, машина теряет свой блеск, а интересный оттенок будет просто выгорать на солнце. Помните также о том, что в обязательном порядке следует убирать любые следы птичьего помёта, так как содержащиеся в экскрементах кислоты быстро разъедают лакокрасочное покрытие и в последующем приходится выполнять полировку, чтобы убрать такие светлые разводы.
Раз в несколько месяцев при активной эксплуатации автомобиля следует покрывать кузов различными защитными составами. Это может быть воск или всевозможные синтетические полироли. Сегодня такие средства чрезвычайно эффективны, универсальны в использовании, их нанесение не представляет особой сложности, поэтому всю работу можно провести самостоятельно, не обращаясь в различные специализированные мастерские.
Использование качественной автохимии
Правильный уход за автомобилем черного цвета будет подразумевать использование качественной автохимии. С помощью всевозможных шампуней, полиролей и защитных составов можно длительное время поддерживать красоту автомобиля, существенно упростив при этом уход за кузовом машины. А вот если автовладелец экономит на такой автохимии, то автомобиль буквально через несколько лет теряет свой и блеск, при этом вернуть былую красоту уже невозможно даже глубокой полировкой машины.
Покупать такую автохимию следует исключительно от хорошо себя зарекомендовавших проверенных производителей. Причём приобретать всевозможные средства и полироли можно лишь в специализированных магазинах, где покупатель будет уверен в качестве и оригинальности таких средств.
Подведем итоги
Сохранение чёрным автомобилем своего первоначального внешнего вида будет во многом зависеть от того, как правильно владелец машины ухаживает за кузовом. Для такой работы потребуется использовать специальные полироли, шампуни и защитные составы, которые предохраняют лакокрасочный слой от выгорания на солнце, появления на поверхности лака многочисленных микроцарапин и сколов. Нужно помнить о том, что допускается исключительно бесконтактная мойка, в противном случае появляется риск повреждения кузова автомобиля и появление на его поверхности многочисленных разводов и мелких повреждений.
Источник https://tuningkod.ru/stajling/polirovka-i-rixtovka/polirol-dlya-chernogo-avtomobilya.html
Источник https://kuzov.info/kak-polirovat-chyornyy-avtomobil/
Источник https://vrsl-realty.ru/kak-uhazhivat-za-kuzovom-avtomobilya-chernogo-tsveta/
Источник