Полироль для черного автомобиля

Содержание

Полироль для черного автомобиля

Полировка черного автомобиля

Если кузов вашего авто окрашен в черный цвет, это смотрится очень презентабельно и респектабельно. Несмотря на популярность этого цвета в качестве базового и единственного на кузове, далеко не все водители могут похвастаться его блеском и красивым внешним видом. Любая, даже самая качественная, краска со временем выцветает, на ней образовываются мелкие царапины и трещины, что способствует появлению матовости. Такое положение дел не устраивает множество водителей, и они начинают искать качественное средство для полирования.

Полировка авто черного цвета

Полировка авто черного цвета

Стоит отметить, что не каждое вещество подойдет для черной машины — некоторые быстро смываются.

К тому же многим хочется приобрести полироль с окрашивающим эффектом. Такое средство:

  • убирает матовость поверхности, гарантирует блеск;
  • насыщает черный цвет, предотвращает его выцветание;
  • создает защитную пленку, которая не позволяет негативно воздействовать атмосферным осадкам и химикатам.
  • сколы краски;
  • небольшие царапины и трещинки;
  • блеклые и потертые участки;
  • «паутинки» или «голограммы».

На рынке и в специализированных магазинах можно найти средства для машин, окрашенных в черный, с эффектами:

  • акрила;
  • перламутра;
  • металлика;
  • бриллианта.

Особенности полирования

Одной из главных проблем, с которой сталкиваются владельцы черных автомобилей, является «паутинка». Эта совокупность мелких царапин, делающая поверхность матовой, особенно заметна также на глянцевых покрытиях и металлике. Ее существование подчеркивает внешние дефекты авто, делая его менее респектабельным. По этой причине уход за вашим автомобилем должен проводиться регулярно и с особыми требованиями.

К примеру, недопустимо пользоваться во время полировки неочищенной тряпочкой — содержащаяся на ней пыль может выступить абразивом, препятствующим приданию машине блеска. Для полировки темных машин нужно пользоваться чистыми мягкими салфетками или ветошью.

Для регулярной защиты поверхности авто можно приобретать защитные составы, которые временно предотвратят воздействие осадков и химикатов. Стоит помнить, что рано или поздно вам все равно придется провести более тщательную работу:

  • обратиться в сервисный центр;
  • самостоятельно полировальной машинкой или специальными смесями отполировать поверхность авто.

Виды средств

Если ваше авто в хорошем состоянии, его полировка не отнимет у вас много времени даже при условии отсутствия полировочного аппарата. Вы можете найти бюджетные ручные полироли, которые устраняют незначительные дефекты. К таким относят, например, Willson EPX — лидирующее средство среди владельцев темных автомобилей. Среди его достоинств, по оценкам автолюбителей, можно выделить сильный блеск, сохраняющийся на протяжении нескольких процедур моек, отличное восстановление черного цвета, а также легкость при нанесении. Конечно, такое полировочное средство не обеспечит слишком долгую защиту, однако быстрота нанесения способствует его популярности.

Полировка авто черного цвета

Полировка авто черного цвета

Среди других смесей, которые по характеристикам и параметрам похожи на Willson EPX, выделяют:

    Turtle Wax Color Magic. Является цветообогащенным полировочным средством с хорошим маскирующим действием. Заполняет мелкие трещинки пигментами, которые выравнивают светоотражающую плоскость. В комплекте к средству прилагается карандаш, которым можно замаскировать глубокие сколы;

Они принадлежат к тому же ценовому диапазону и часто используются в качестве альтернативы вышеописанному Willson EPX.

Этапы полировочного процесса

Если ваш автомобиль относительно новый, то средство будет для него максимально эффективным. Чтобы произвести полировочный процесс, нужно:

  • промыть автомобиль специальным составом (автошампунем) – он удаляет окисленный слой краски. После проведения этой работы существующие дефекты легко выявить;
  • провести абразивную обработку – она требуется при серьезных и глубоких царапинах и проводится либо полировальным аппаратом, либо абразивными средствами. Для начала проводится крупноабразивная чистка, а по мере выравнивания поверхности размер зерна абразивных средств уменьшается, способствуя приобретению поверхностью блеска;

Лучше всего действует на поверхности полировочное средство с эффектом жидкого стекла. Ее срок защиты составляет около года.

Если вы проводите самостоятельное полирование поверхности, обратите внимание на серьезность и заметность существующих дефектов. Именно от них зависит выбор метода придания поверхности презентабельного вида. Лучше всего недостатки видны после проведения мойки и обезжиривания кузова. После можно провести очистку глиной с абразивными средствами. В качестве вспомогательных материалов используйте ветошь, фланелевые лоскуты ткани или салфетки, чтобы не повредить поверхность.

Помните: регулярная и качественная обработка повышает вероятность долгой службы лакокрасочного покрытия.

Как правильно удалить различные пятна с кузова автомобиля

Удаление пятен с кузова автомобиля

Транспортное средство во время эксплуатации подвергается различным факторам окружающей среды, то птица присела, то листья прилипли, остались следы после наклейки, кузов испачкали в смоле, либо появились пятна от асфальтового покрытия. Список можно продолжать до бесконечности, но ведь не это главное. Первое, что нужно знать автолюбителю – какие же использовать средства для устранения этих пятен на авто.

Выводим следы от гудрона

Пятна гудрона на кузове автомобиля

Пятна гудрона на кузове автомобиля

Стоит один раз проехаться по ново асфальтированной дороге, как битумные пятна сразу же проявятся на кузове машины. Для их устранения прекрасно подойдут две вещи: растворитель Уайт-спирит и авиационный керосин. Да, они прекрасно справляются со своей задачей, но оставляют неприятный запах на долгое время.

Если такое средство не устраивает автовладельца, можно попробовать применить современные фабричные очистители, эффективность та же, но пахнут приятно. Можно также использовать современное средство без запаха – БОС (Битумный Очиститель Ситранол). Такое изделие содержит в своем составе нефтяные фракции со специфическими добавками, состав легко наносится и быстро устраняет проблему.

Слишком долго и усердно тереть появившиеся пятна не стоит, дабы не нарушить покрытие авто. Правильно будет нанести состав на несколько минут, а после протереть микрофиброй. После обработать кузов активной пеной и смыть сильной струей воды.

Убираем пятна от смолы деревьев.

Пятна смолы деревьев на кузове автомобиля

Пятна смолы деревьев на кузове автомобиля

В период цветение многих растений они имеют свойство выделять специальную жидкость, которая влияет на их рост и дальнейшее развитие. Но вот для кузова авто смола действует негативно, въедается в корпус и трудно выводиться с узких проемов.

Благодаря широкому перечню очищающих средств вывести такие пятна на автомобиле не доставляет трудностей. Кроме ВД-эшки можно использовать Атас, а вот белый кузов лучше чистить Профоамом, строго соблюдая инструкцию по эксплуатации.

С этой целью прекрасно справятся и народные методы – разбавленный спирт или водка, маргарин или подсолнечное масло. После все смыть автошампунем с применением обильного количества воды.

Внимание! Нельзя использовать чистый спирт или растворитель, дабы не повредить лакокрасочное покрытие.

Как удалить следы от мертвых насекомых?

В летнее время от этих напастей не застраховаться. А потому стоит держать в машине специальный очиститель, который за несколько секунд справится с этой задачей.

Рекомендация для автомобилиста: смачиваем газету водой и накрываем кузов на ночь, а наутро протираем мягкой сухой салфеткой поверхность авто.

Для устранения пятен от птичьего помета можно использовать полироль, если даже после этого остались мутные следы, то их остается только закрасить, или после каждого выезда из гаража смазывать поврежденное место подсолнечным маслом.

Пятна от краски или граффити

Убрать замысловаты узоры от уличных негодяем несложно, можно использовать КОХ 43001 — EULEX, GraffiGuard и другие химсредства. Они также помогут устранить следы от клея, чернил и фломастеров.

Важно! Средства для очистки краски в концентрированном виде могут повредить лакокрасочное покрытые, важно не усердствовать, а в первую очередь попробовать отмыть следы теплой водой с мылом, а только при отсутствии положительного результата использовать современные растворы.

Как устранить на кузове желтые пятна?

Для удаление пятен с кузова автомобиля используются специальные полироли-очистители, которые замечательно справляются с застаревшими следами коррозии, ржавчины, старых загрязнений поверхности. Конечно, оптимальным решением будет посетить автосервис, где не только очистят кузов механическими средствами, но и восстановят ЛПК.

Как удалить пятна от бензина?

Очень часто после закачки бензина на корпусе авто остаются разводы и жирные пятна, для их устранения можно попробовать использовать несколько вариантов:

  • протереть кузов мягкой хлопчатобумажной салфеткой;
  • при наличии застарелых следов применить Уайт-спирт.

Такой подход поможет своевременно устранять неприятные следы на авто, продлевая срок его эксплуатации.

Убираем царапины

Зачастую сами водители авто оставляют на кузове различные царапины, которые существенно портят внешний вид машины. Что же делать? Современный рынок очистительных средств предлагает массу вариантов о том как убрать царапину, от специальных карандашей, которые за одну секунду удаляют погрешности эксплуатации, а также полироли с эффектом «антицарапины».

Эффект полироли от царапин

Эффект полироли от царапин

Конечно, таким способом можно убрать мелкие сколы, а вот для серьезных нарушений потребуется профессиональная помощь специалистов в автомастерской. А так же обязательно посмотрите видео:

Все средства для очистки кузова авто используются одинаково:

  1. наносятся обильным слоем на место загрязнения;
  2. выдерживаются 5-10 минут;
  3. смываются водой;
  4. корпус натирается мягкой шлифовальной губкой.

Важно проводить очистку в хорошо проветриваемом месте и пользоваться специальной защитой на глаза и руки.

Внимание! Все современные препараты очень активные, и если использовать их неправильно, то можно нанести существенный урон автомобилю. Можно посоветовать проверенные средства, бензин, простые растворители, ацетон или керосин в разбавленном виде. Да, они оставляют стойкий запах, но не настолько могут повредить корпус авто.

Все подобные проблемы можно предупредить, чем после разбираться с различными внешними повреждениями авто. Для этого нужно не парковаться в местах, где запрещена стоянка авто. С утра лучше потратить минут 5-10 для очистки кузова машины от мелких загрязнений, чем после несколько часов возиться с токсическими веществами.

Своевременно мыть авто, а также регулярно наносить специальное защитное покрытие, которое стоит в несколько раз дешевле новомодных чистящих средств. При выезде на дорогу со свежим битумным покрытием следует придерживаться небольшой скорости, делать минимальное количество маневров. Двигаться по укатанной колее и держать большую дистанцию между впереди идущими грузовиками, из-под колес которых будут лететь частицы асфальтное покрытие.

Пусть все средств по уходу за авто будут у Вас под рукой, в небольшом ящичке в гараже, либо в багажнике машины, подальше от огня и механических повреждений.

Какие бывают дефекты покраски автомобиля и способы их избежать

Окрашивание транспортного средства — сложный процесс, требующий точных знаний и строжайшего соблюдения технологии. Малейшее нарушение правил на любом этапе работ влечет за собой дефекты покраски автомобиля, причем некоторые из них невозможно устранить с минимальными затратами — придется выполнять все заново.

Деформации покрытия

Такие дефекты случаются чаще других. Если они единичны, то для устранения потребуется минимум времени и затрат, но при серьезной глубине или охвате повышенных трудозатрат не избежать.

Пузырение

Если автомобиль правильно окрашен, он имеет идеально гладкий кузов. Пузырьки разной величины и толщины появляются при нарушении технологии покраски и по ряду иных причин:

  • резкая смена температур или влажности воздуха,
  • попадание воздуха или капелек воды под слой эмали,
  • появление мелких загрязнений под шпаклевкой, грунтовкой или краской,
  • применение плохого растворителя для лакокрасочного материала,
  • наличие пятен или частиц жира, масла, соли на оборудовании, руках, кузове,
  • слишком малое время сушки каждого отдельного слоя краски,
  • превышение норм расхода грунтовки.

Пузырение краски

Чаще всего пузырьки становятся заметными не сразу, а в зимнее время в ходе эксплуатации машины. Устранить их можно только при повторном перекрашивании детали кузова с полной предварительной подготовкой. Лишь мелкие единичные пузырьки можно аккуратно зачистить и подкрасить дефектное место тонким слоем эмали.

Закипание краски

Основное отличие от обычного пузырения в том, что на высохшей поверхности формируется целая россыпь мельчайших пузырьков с отверстиями на вершинах. На вид они напоминают чуть вздутые уколы иголкой. Обычно заметить явления закипания можно на границах зон с плотным покрытием.

  • вливание большой порции растворителя,
  • использование низкокачественного, просроченного разбавителя,
  • слишком толстый слой краски,
  • неправильное регулирование краскопульта при работе,
  • повышенная вязкость эмали,
  • сильное перекрытие слоев лакокрасочного материала,
  • медленное перемещение краскопульта во время окрашивания,
  • включение приборов для сушки сразу же после нанесения краски.

Закипание краски

Небольшие участки с закипанием можно отшлифовать и повторно окрасить. Финишный слой важно наносить только после полного высыхания остальных.

Кратеры, или рыбий глаз

Это воронкообразные отверстия, которые появляются уже во время окраски машины или сразу после завершения процесса. Их образование связано с прилипанием частиц силикона, которые есть в некоторых типах красок, восков, полировок. Обычно такое случается при:

  • недостаточной очистке кузова,
  • применении неподходящих моющих средств,
  • наличии частиц масла в покрасочном оборудовании,
  • цеплянии силикона за песчинки, пыль, ворсинки.

Удалить кратер можно в ходе полировки поврежденного участка, тщательного обезжиривания и нанесения новой краски.

Красная машина

Подтеки и наплывы

После высыхания на лакокрасочном покрытии порой остаются капли, потеки разного размера. Обычно такое случается на наклонных и вертикальных поверхностях, сразу бросается в глаза и внешне смотрится как некрасивые утолщения. Основными причинами такой проблемы становятся:

  • слишком сильная струя краски при аэрораспылении,
  • нанесение чересчур плотного слоя ЛКП,
  • медленное испарение растворителя,
  • несоблюдение времени сушки отдельных слоев,
  • подача краски со слишком близкого расстояния.

Подтеки и наплывы

Значительные по объему потеки удалить без следа не получится — придется заново очищать и перекрашивать конкретную деталь машины. Незначительные наплывы можно сошлифовать наждачкой-нулевкой, потом отполировать основание и нанести слой лака.

Пылевидный налет

Внешне этот дефект напоминает россыпь сухих или не совсем высохших капелек краски, которые формируют на металле налет. Он появляется при:

  • неверной регулировке применяемого краскопульта,
  • слишком сильном давлении воздуха,
  • ошибочном распылении краски на уже готовые зоны, соседние с обрабатываемыми,
  • использовании слишком быстро испаряющегося растворителя,
  • нанесении краски, сохнущей за чересчур малый промежуток времени.

Пылевидный налет

Чтобы удалить налет, образованный финишным лаком, можно просто аккуратно отшлифовать его. Если дефект исходит из капель на самой эмали, придется сделать «влажное сглаживание» с последующим нанесением еще одного слоя краски.

Зернистость поверхности

В такой ситуации на поверхности детали или ее отдельного участка заметны «зернышки» — равномерно распределенные частицы примерно одной структуры, размера. Основными причинами зернистости являются:

  • применение загрязненной краски,
  • попадание пыли в ЛКМ,
  • нанесение слишком тонкого слоя.

После шлифовки дефектной зоны ее придется покрывать новым слоем краски.

Зернистость поверхности

Сколы

Как правило, такая проблема случается уже в ходе эксплуатации машины, когда краска подвергается ударам камешков, иных твердых предметов. При рассмотрении покрытия можно заметить отколотые кусочки эмали с повреждением некоторых или всех слоев ЛКП.

Причинами проблемы становятся:

  • слишком толстый слой краски,
  • слабая адгезия лакокрасочного материала с основанием, грунтовкой, шпаклевкой.

Маленькие сколы нужно сразу загрунтовать и подкрасить, пока не начался процесс ржавления металла. При большом количестве сколов машину придется окрашивать заново.

Сколы на машине

Хлопья

Хлопья, в отличие от зернистости, могут быть единичными и множественными, появляются равномерно или хаотично. Причина их формирования — нарушение техники перемешивания краски, применение плохого растворителя, в результате чего материал в отдельных зонах идет комками. Исправлять ситуацию лучше путем повторного окрашивания детали.

Проблемы структуры покрытия

Если лакокрасочное покрытие меняет форму, строение, то в большинстве случаев приходится выполнять все работы заново.

Пористость поверхности после покраски

Увеличенные поры на слое краски при близком рассмотрении выглядят как сгруппированные микроотверстия. Они появляются по следующим причинам:

  1. Нарушение эксплуатации покрасочного оборудования. Если параметры пистолета установлены неверно либо его слишком близко подносят к металлу при окрашивании, поверхность может получиться пористой.
  2. Некачественная подготовка основания. Если нанести краску на необезжиренную деталь либо на поверхность с загрязнениями, на ней могут проступить поры.
  3. Выполнение слишком толстого слоя краски. Когда покрытие тяжелое, к тому же, недостаточно просохшее, на нем после высыхания могут выявляться разнообразные дефекты.

Также увеличенные поры способны формироваться при избыточном количестве растворителя в краске, слишком сухом воздухе в помещении или проникновении воздуха под слой краски. Устранить проблему можно путем проглаживания детали мелкозернистой наждачкой и повторного нанесения краски. Главное — удалять ЛКП до глубины появления пористости, иначе она вновь станет заметной на поверхности.

Пористость поверхности после покраски

Шагрень

Это особая разновидность неровностей краски, которая напоминает корку апельсина. Чаще всего шагрень возникает при плохом слиянии капель краски на металле, когда они не растекаются, а остаются там, куда попали при вылете из покрасочного оборудования. Спровоцировать такие проблемы могут:

  • нарушение техники окрашивания, применение неотрегулированного пистолета,
  • излишне высокое или низкое давление воздушного потока,
  • увеличение расстояния от наконечника оборудования до кузова,
  • слабый поток краски,
  • избыточно широкая струя эмали,
  • чересчур высокая температура в помещении, вызывающая ускоренное испарение растворителя,
  • плохое перемешивание краски,
  • слишком тонкий слой лакокрасочного покрытия,
  • увеличенная вязкость краски.

Шагрень

Дефектную зону придется зачищать, обрабатывать самой мелкой наждачкой, затем окрашивать и придавать ей глянец путем полирования.

Сморщивание

В таком случае вместо гладкого, сияющего покрытия пользователь отмечает сморщенные участки, на ощупь напоминающие песчаную структуру. Вызвать подобную неприятность может применение несовместимых материалов, например, «конфликт» растворителей, когда новая краска наносится прямо на старую. Также причиной сморщивания становятся излишне толстые слои или нанесение ЛКМ на плохо просохшую подложку, которая сильно набухла.

Сморщивание поверхности

Предотвратить сморщивание можно путем тщательного обезжиривания и зашкуривания основания с удалением всей старой краски. Нужно обязательно соблюдать рекомендованную толщину слоев и время их просушивания. При появлении слабо заметного дефекта его можно подвергнуть усиленной сушке и полировке. При сильном сморщивании участок перекрашивают заново.

Растрескивание и микротрещины

Возникает при ослаблении слоя краски под действием факторов окружающей среды. Более крупные трещины заметны невооруженным глазом, мелкие — только под лупой, а без увеличения смотрятся как тусклые пятна с отсутствием глянца. Некоторые растрескивания могут иметь форму трехконечных звездочек или напоминают полопавшуюся грязь на засохшей луже.

Трещина на авто

Самые глубокие дефекты проникают через верхний слой краски или внедряются в грунт, шпаклевку. Напротив, есть и особые «волосяные» трещины — они мельчайшие, по толщине — не более человеческого волоса, не связаны между собой. Такие дефекты без экстренного принятия мер по их устранению имеют свойство расползаться на значительные площади.

Современные качественные краски очень редко трескаются, но только при точном соблюдении технологии окрашивания. Если неприятность случилась, причинами становятся:

  • слишком толстый слой краски, который увеличивает напряжение и вызывает деформацию,
  • малое время высыхания отдельных слоев,
  • плохое перемешивание краски, ее расслоение.

Поврежденные участки придется зачистить до металла и произвести нанесение краски вновь.

Расслойка лакокрасочного покрытия

Подобная проблема случается при перекрашивании металла, а порой и при его первоначальной окраске. Один из слоев краски отслаивается во время нанесения от предыдущего покрытия, в результате произвести равномерное окрашивание нет возможности.

Расслойка краски

Причины дефекта таковы:

  • некачественное обезжиривание основания, оставление пятен жира, технических масел,
  • присутствие пыли, воды на краске или грунтовке,
  • излишне высокая температура воздуха в помещении при окрашивании или грунтовании,
  • недостаточное межслойное полирование краски,
  • несовместимость разных видов эмали между собой, а также с грунтом, растворителем, иными материалами.

Для устранения недостатка следует сошлифовать краску до базового слоя и покрыть детали автомобиля.

Нарушения цветности

Нередко структура и гладкость лакокрасочного покрытия остаются в норме, и все-таки его приходится переделывать: всему виной изменения оттенка, появление пятен и прочих цветовых дефектов.

Матовость или помутнение поверхности

Внешне дефект смотрится как пятно молочно-белого «тумана» на окрашенной детали. Мутность может сформироваться на любом из слоев краски и даже на грунтовке. В будущем без принятия мер останется в прежнем виде или превратится в пузырь. Причины матовых пятен или появления зон помутнения таковы:

  • малая толщина отдельных слоев краски,
  • проведение работ при низкой температуре или высокой влажности,
  • использование некачественного растворителя или большого его количества,
  • сквозняки, излишняя циркуляция воздуха в помещении.

Легкое помутнение хорошо устраняется полировкой, повторным сглаживанием и нанесением краски. Также мелкие дефекты можно обработать специальной смывкой, а после распылить краску.

Матовость или помутнение поверхности авто

Яблочность и полосы

Такие явления нередко возникают на покрытиях типа «металлик». Они выражаются в наличии более темных или светлых участков на краске в виде пятен, полос, которые проявляются сразу после окрашивания. Причины дефекта таковы:

  • применение медленно испаряющегося растворителя,
  • слишком большой диаметр сопла пистолета,
  • малое время сушки слоев,
  • нанесение финишного покрытия краски при излишне высоком давлении.

Яблочность и полосы

Для избавления от проблемы придется выполнять перекрас детали — другими методами ее не исправить. Следует соблюдать правильную технологию нанесения краски, выдерживать нужное время сушки слоев, применять качественный краскопульт с соплом оптимального размера.

Потеря цвета

Порой недавно нанесенное покрытие обретает обесцвеченные зоны. Нижние слои эмали отдают пигмент грунтовке, цвет из верхних слоев поглощает расположенная глубже краска. С полиэфирными ЛКМ такое происходит и при введении слишком большого количества отвердителя. Также причины могут быть следующими:

  • несовместимость битума или противокоррозионного покрытия с краской,
  • плохое перемешивание эмали с растворителем или отвердителем,
  • недостаточная изоляция новой краски от старого покрытия.

Покраска машины

Перед работой важно точно отмерить объем отвердителя, растворителя, хорошо перемешать компоненты. Старое покрытие лучше удалить полностью, либо протестировать новое окрашивание на малозаметном участке.

Несовпадение цвета

В данном случае вновь нанесенный цвет краски сильно отличается от старого оттенка, в который был окрашен кузов. Причины таковы:

  • некачественное или слишком тонкое покрытие,
  • неправильная техника смешивания цветов, неверное колерование и выбор пигментов,
  • нанесение ЛКМ со слишком близкого или далекого расстояния,
  • плохая укрывистость,
  • нарушение пропорций эмали и растворителя, отвердителя.

Несовпадение цвета

Для восстановления надо отшлифовать деталь, произвести обезжиривание и грунтование с последующим окрашиванием.

Меление

Меление происходит при выявлении частичек мела на поверхности эмали, что приводит к эрозии и потере глянца. Это может случиться в ходе эксплуатации старого автомобиля, когда краска с течением времени утрачивает свои свойства. Прочие причины:

  • ускоренное атмосферное старение ЛКП,
  • использование плохого отвердителя, растворителя,
  • разрушение защитного слоя эмали ультрафиолетом.

Восстановить покрытие можно только путем полной его замены. Изредка помогает частичная реставрация краски.

Мужчина у автомобиля

Кровавый закат

Предыдущее лакокрасочное покрытие может проступать через верхний слой новой эмали, приводя к серьезному изменению цвета. Причины таковы:

  • растворяющее действие разбавителя, порча им красящего пигмента,
  • недостаточное высыхание отдельных слоев,
  • вливание слишком большого количества отвердителя,
  • плохое перемешивание шпаклевки,
  • слабая укрывистость эмали.

Красный автомобиль

Чтобы такой ситуации не возникло, надо заранее тестировать качество эмали на скрытом участке кузова, наносить новый слой ЛКМ только после высыхания предыдущего, тщательно смешивать материалы и соблюдать пропорции.

Выцветание

Часто яркий цвет нового покрытия выгорает на солнце. Основной причиной побледнения эмали становится воздействие ультрафиолета. Есть и другие предпосылки:

  • некачественный лак, эмаль,
  • длительное воздействие агрессивной среды,
  • применение низкосортного растворителя.

Для улучшения внешнего вида кузова следует отшлифовать и окрасить его заново. Для профилактики выцветания надо применять только высококачественные материалы, не боящиеся УФ-излучения.

Выцветание краски

Пожелтение лака

При таком дефекте лак обретает желтоватый отлив, что особенно хорошо заметно при ярком дневном свете. Проблема возникает из-за использования просроченного или некачественного лака или растворителя, применения загрязненного краскопульта, либо как следствие протекающих коррозионных процессов.

Для работы нужно покупать только новые качественные материалы, строго следовать нормам разведения. Для восстановления можно убрать верхний слой лака и нанести его вновь после полировки.

Разброс цвета

Такой дефект внешне смотрится как изменение цветности вкупе с появлением более темных или светлых зон. Причиной чаще всего становится плохое перемешивание колера или неправильное распределение пигмента по краске. Прочие предпосылки для появления проблемы:

  • введение разбавителя с плохой растворяемостью,
  • слишком жидкая эмаль,
  • держание краскопульта под неправильным углом во время работы,
  • появление посторонних газов в месте нанесения эмали (аммиака и углекислого газа).

Чтобы вернуть привлекательность покрытию, надо дать ему полностью просохнуть и нанести новый слой с точным соблюдением технологии.

Небрежность мастера

В ряде случаев проблемы с готовым покрытием возникают из-за недостаточного внимания к технологии или условиям выполнения работ.

Пыль и мусор при покраске

Если на краску попадает мусор, это всегда вызывает появление выпуклостей, вздутий разного размера непосредственно на готовом покрытии.

Пузырьки на машине

Частицы загрязнений могут садиться на кузов до покраски или после ее завершения, и основной причиной этого явления становится несоблюдение чистоты мастером:

  1. Грязными могут оказаться краска или растворитель. В новых, только что открытых емкостях такое практически невозможно, но при распечатывании старой, пыльной банки мусор вполне может попасть внутрь.
  2. После нанесения слоя грунтовки и ее высыхания нужно обязательно производить обеспыливание. Если этот этап пропущен, за время сушки на поверхности кузова могут осесть посторонние частицы.
  3. В период сушки из воздуха, окружающего машину, на эмаль нередко садится пыль. Если ЛКМ имеет большой срок высыхания, помещение должно быть идеально чистым.
  4. В сопле или рукаве краскопульта также может находиться мусор, причем разного размера. Чаще всего там находятся кусочки старой засохшей краски. При отсутствии должной обработки оборудования перед окрашиванием есть риск испортить весь результат.

Восстановить сияние глянцевой краски после попадания грязи будет практически невозможно. Для избавления от проблемы следует произвести зачистку детали до неповрежденного слоя и сделать повторную выкраску.

Пыль и мусор при покраске

Следы от шлифовальных инструментов

Кроме явных царапин, сколов и иных дефектов может наблюдаться недостаточный блеск лакокрасочного покрытия. Причинами являются неправильная работа и халатность автомаляра, выполнение слишком тонкого слоя, применение наждачки с крупным зерном для шлифования. В большинстве случаев потребуется удаление покрытия, тщательная подготовка основания и нанесение новой краски.

Мошка и другие насекомые

При окрашивании машины в гараже летом нередко к покрытию прилипают мошки, комары и прочие мелкие насекомые, которые буквально слетаются на запах свежей краски, намертво прилипая к ней. Аналогичным образом насекомые приклеиваются и к финишному слою лакового покрытия. Чтобы удалить дефект, нужно взять длинную иголку, аккуратно подцепить насекомое, вытащить его, пока покрытие еще не застыло. При множественных дефектах поможет частичное или полное снятие эмали с дальнейшей полировкой.

Прочие виды дефектов

Стоит рассмотреть и дополнительные проблемы, которые могут ожидать новичка на пути к созданию красивого лакокрасочного покрытия автомобиля.

Красное авто

Нарушение сцепления

Внешний вид лакокрасочного покрытия может сильно испортиться от плохой адгезии краски с металлом. У не имеющих опыта или тех, кто игнорирует правила подготовки поверхностей, новая краска способна буквально отделяться от детали. Чаще всего это случается уже во время эксплуатации машины в выступающих местах, которые наиболее подвержены ударам или иному механическому воздействию (например, краска может отщелкнуться во время мойки). В ряде случаев ЛКП отсоединяется сразу после удаления малярной ленты.

Основные причины нарушения сцепления с краской таковы:

  • наличие остатков старого покрытия, масла, жира, нефтепродуктов на металле,
  • некачественное грунтование детали, применение неподходящей грунтовки,
  • плохое перемешивание краски, ее расслоение,
  • использование низкопробного растворителя,
  • «сухое» распыление (нарушение технологии окрашивания),
  • долгое воздействие высоких температур в процессе сушки.

Подтеки лака на авто

Устранить проблему можно только путем снятия покрытия, тщательного шлифования металла пескоструем или шлифмашинкой и повторного нанесения краски.

Сухое распыление

На вид дефект, образованный из-за сухого распыления, представляет собой слишком грубую поверхность с неравномерно прокрашенными пятнами. Причины этого явления таковы:

  • некачественное грунтование или игнорирование выполнения грунтовочного слоя,
  • сильное давление воздушного потока, повышенная температура или большое расстояние распыления,
  • излишняя текучесть краски,
  • сниженная влажность воздуха.

Мелкие участки шлифуют, окрашивают новым слоем, лакируют. Крупные дефекты означают необходимость в полном перекрашивании детали.

Полировка автомобиля

Проседание краски

Обычно этот дефект случается при частичном окрашивании машины, когда вокруг новой краски становится заметной кромка из нижнего слоя подложки. Также проблема может выражаться следами шлифования на границе между старым и новым покрытиями. Если не предпринять меры, поврежденная зона станет некрасиво выделяться на корпусе авто, а вскоре покрытие начнет разрушаться, на нем появятся трещины.

Причины явления таковы:

  • несовместимость подложки с выбранной шпаклевкой,
  • неподготовленность подложки перед нанесением шпаклевки (плохое обезжиривание, некачественная шлифовка, применение слишком мелкого абразива для шлифования),
  • недостаточное выравнивание зашпаклеванной зоны,
  • нанесение шпаклевки прямо на старую краску.

Для предотвращения проблемы нужно использовать только подходящие шпаклевки, нанося их на голый металл. Перед выполнением слоя ЛКП основание важно обезжирить, зашкурить не слишком мелкой наждачкой. Если проседание краски уже имеет место, придется убрать покрытие до основания и выполнить работу вновь.

Завивка лака

В некоторых случаях лак, нанесенный на кузов авто, начинает завиваться — облезать, отслаиваться. Основной причиной становится несоблюдение технологии окрашивания, а именно:

  • Нанесение слишком толстого слоя автоэмали. Верх краски подсыхает, а нижний слой остается чуть влажным, при этом покрытие портится.
  • Некачественная сушка лака. Такое случается при использовании неподходящего разбавителя, при слишком низкой температуре и повышенной влажности в помещении.
  • Значительный слой шпатлевки. В данном случае лак завивается именно в тех местах, где наносилась шпатлевка.

Чтобы вернуть детали нормальный вид, придется осторожно сошлифовать лаковое покрытие и выполнить его повторно.

Покраска авто

Выпучивание растворителя

Вздутые пузырьки на краске, чередующиеся с лопнувшими, могут возникать на любой детали машины. Это происходит из-за нарушения технологии на этапе добавления растворителя. При его слишком большом объеме снижается адгезия краски между отдельными слоями, появляется россыпь мелких воздушных пузырей, которые при выходе на поверхность лопаются. Особенно часто это случается при работе во влажные, жаркие дни.

Выпучивание может случиться и при замене рекомендованного растворителя на подручные средства — бензин, ацетон, в которых есть частички воды. Влага после попадания внутрь слоя эмали начинает выходить в форме пузырьков. Также подобные явления наблюдаются при:

  • использовании быстросохнущего растворителя,
  • применении слишком вязкой краски,
  • внезапном нагреве покрытия во время сушки.

Восстановить привлекательный вид детали можно только путем удаления слоя ЛКП и нанесения нового.

Плохое затвердевание

Изредка краска длительно не застывает, оставаясь влажной или липкой. Обычно такое случается при неправильном подборе растворителя и его избыточном количестве, нанесении слишком толстого слоя ЛКМ, низкой температуре в помещении. Также среди причин кроются распыление краски на холодное основание и недостаточное время сушки отдельных слоев материала.

Для устранения проблемы надо просушить участок кузова при рекомендованной производителем эмали температуре. При отсутствии эффекта нужно убрать незасохший материал растворителем и наждачной бумагой, нанести краску заново.

Причин проблем с окрашиванием автомобиля может быть множество. Чаще всего они возникают при неопытности мастера или игнорировании технологии покраски. Вывод таков: если сноровки, практики и знаний недостаточно, лучше обратиться за обновлением кузова к профессионалам, которые выполнят работу качественно и без нареканий.

Источник https://okuzove.ru/polirovka/polirol-dlya-chernogo-avtomobilya.html

Источник https://nadomkrat.ru/innteresnoe/kak-pravilno-udalit-razlichnye-pyatna-s-kuzova-avtomobilya

Источник https://pechistroy.ru/stroymaterialy/kakie-byvayut-defekty-pokraski-avtomobilya-i-sposoby-ih-izbezhat.html

Источник

Вам будет интересно  Операция; Стоп-ржавчина: избавление кузова авто от рыжиков и следов ржавчины своими силами
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: