full screen background image

Пожарная безопасность автостоянки (паркинга и стоянки автомобилей)

17

Содержание

Пожарная безопасность автостоянки (паркинга и стоянки автомобилей)

Статистика происшествий показывает, что угоны, поджоги, вандализм в отношении автомобилей, принадлежащих гражданам, являются ежедневными событиями. Учитывая стоимость автомобилей, затраты на ремонт после противоправных действий злоумышленников, важной проблемой становится безопасное хранение транспортных средств.

Для владельцев автомашин, проживающих в многоквартирных домах, существует два варианта решения этой задачи:

  • Приобретение индивидуального гаражного бокса.
  • Хранение автомобиля на автостоянке, в здании паркинга, отвечающих требованиям строительных норм и противопожарных правил.

Открытая автостоянка

Виды автостоянок

По определению СП 113.13330.2016, автостоянками, называемыми также парковками, паркингами, гаражами-стоянками, считают строительные объекты, а также их выделенные части, пожарные отсеки, помещения; или оборудованные открытые площадки, что специально предназначены для хранения легковых автомашин, микроавтобусов, других видов транспорта с мотором/двигателем – мотороллеров, мотоциклов, мотоколясок, мопедов, скутеров.

Следует отметить, что велосипеды, за возможность невозбранного хранения которых на автостоянках, в зданиях паркингов, наравне с вышеперечисленными транспортными средствами, ратуют многие граждане-владельцы, в этот нормативно утвержденный список не попали.

Согласно указаниям свода правил хранение легковых автомашин, другого личного транспорта на автостоянках, в паркингах, на закрепленных за каждым владельцем местах, может быть постоянным, длительностью больше 12 часов; или временным – на стоянках общественного, платного пользования.

Среди многообразия разновидностей стоянок для хранения автомобилей выделяют три основных вида, включающих все типы, зависящие от места размещения, обустройства, строительного исполнения, способов заезда, расстановки личного транспорта.

Открытые

Стоянки открытого типа для временной парковки, длительного хранения легкового автотранспорта бывают следующих типов:

  • Внутри дворовыми – для жителей многоквартирных зданий, гостей, посетителей.
  • Общественными, расположенными в административной, общественно-деловой части населенного пункта.
  • Объектовыми, обустраиваемыми для хранения легкового автотранспорта работников производственных предприятий, складских комплексов.
  • Перехватывающими – для временного размещения автомобилей граждан, следующих в центры крупных городов, что обустраивают вблизи станций метрополитена, железной дороги, остановок наземного городского электротранспорта.

Открытые автостоянки, паркинги также могут быть:

  • Платными, обустроенными, постоянно обслуживаемыми организациями, оказывающими такой вид услуг населению, или общественными – бесплатными.
  • Охраняемыми и без организации охраны.
  • Имеющими ограждение для ограничения свободного доступа помимо ворот, калиток, как правило, в виде легко просматриваемых металлических конструкций, сеток, или без него.
  • Обвалованными – наземными или заглубленными автостоянками с обвалованием грунтом, выступающим больше чем на 50% от уровня земли.
  • Открытыми стоянками, обустраиваемыми на эксплуатируемых кровлях строительных объектов, без установки навесов.

Кроме того, СП 113.13330, к наземным стоянкам открытого типа относит автостоянки, размещаемые в строительных объектах, в которых не меньше 50% поверхности наружного ограждения на любом этаже/ярусе составляют открытые проемы, без какого-либо заполнения, а остальное – парапеты.

А также, как в гаражах автопредприятий, гаражах-стоянках организаций, на территории открытых стоянок допускается размещение постов технического сервиса, текущего ремонта легковых автомобилей.

Пожарная безопасность открытых автостоянок в основном обеспечивается:

  • Наличием, не захламлением, запретом хранения сгораемых материалов, своевременной уборкой растительного мусора в противопожарных разрывах до жилых, общественных, производственных строительных объектов.
  • Обеспечением сквозных основных поездов по территории, в том числе для свободного следования, подъезда автотехники пожарных подразделений к месту возгорания.
  • Строгим соблюдением противопожарного режима, в том числе категорическим запретом курения, сливо-наливных операций с горючими жидкостями.
  • Регулярным обходом территории на охраняемых автостоянках.
  • Обязательным оборудованием территории автостоянок переносными, передвижными огнетушителями, с организацией хранения в холодный период в отапливаемых помещениях.

Подземные

Такими стоянками считают строительные объекты, в которых все этажи имеют отметку пола помещений для расстановки, хранения легкового автотранспорта больше, чем на 50% высоты, ниже планировки отметки земли вокруг сооружения.

Подземные паркинги строятся как одно-, так многоэтажными, в зависимости от потребностей населения, рельефа местности, качества геологических пород, наличия грунтовых вод в местах возведения.

Существуют как традиционные подземные автостоянки, где владельцы легкового транспорта сами маневрируют, размещают машины на выделенных местах, так и автоматизированные, полумеханизированные паркинги, в которых транспортировка осуществляется водителем с помощью устройств, механизмов, или вовсе без его участия.

Подземная парковка

Подземная парковка Фотограф: Jaymantri

В подземных паркингах допускается:

  • Манежное хранение автомашин, когда они размещаются в общем помещении, имея свободный выезд на внутренний проезд каждого этажа.
  • Боксовое хранение легковых автомашин, когда они находятся в отдельных боксах, обеспеченных выездом наружу, во внутренний проезд.

Боксовое хранение, с разделением машиномест даже противопожарными перегородками, не допускается требованиями пункта 5.2.6 СП 154.13130.2013 во встроенных подземных автостоянках.

Допустимо устройство сетчатого ограждения, выполняемого из негорючих материалов, веществ, чтобы выделять места постоянного хранения автомобилей.

Пожарная опасность подземного паркинга обусловлена как высоким уровнем пожарной нагрузки на единицу площади, так и коротким периодом заполнения токсичными летучими продуктами горения всех помещений, что снижает вероятность безопасной эвакуации людей, находящихся на этажах, сильно затрудняет разведку места возникновения очага возгорания, тушение пожара.

Для успешного преодоления этих серьезных проблем подземные паркинги для размещения личного автотранспорта должны в обязательном порядке оборудоваться стационарными системами пожаротушения, дымоудаления, оповещения людей.

Встроенные

Такие автостоянки, что встраиваются или пристраиваются к строительным объектам другого функционального назначения могут быть как подземными, так и надземными сооружениями.

Требования пожарной безопасности к таким автостоянкам специфические, довольно жесткие как в части проектных решений по строительным конструкциям, объему, планировкам, так и к инженерным системам таких объектов.

Это не удивительно, так как встроенно-пристроенные автостоянки являются частью жилых многоквартирных домов, общественных объектов с массовым нахождением покупателей, посетителей.

Встроенная автостоянка

Требования пожарной безопасности

«ППР в РФ» запрещает на открытых автостоянках, под навесами для хранения транспорта, в помещениях паркинга, гаража-стоянки:

  • Размещать автотранспорт в количестве, что превышает предусмотренное проектными решениями для данного защищаемого объекта, нарушать план расстановки, в том числе уменьшая расстояния между автомашинами.
  • Допускать загромождение ворот, проездов.
  • Выполнять огнеопасные работы, связанные с термической обработкой, сваркой, резкой металлов, столярные, малярные виды работ; промывать детали, используя горючие, легко воспламеняемые жидкости.
  • Допускать утечку, проливы топлива, смазочных масел, не закрытие горловин топливных баков.
  • Сливоналивные работы с топливом.
  • Хранение любых нефтепродуктов, а также тары из-под топлива, смазочных материалов.
  • Производить подзарядку аккумуляторных батарей, не снимая с автомобилей, так как при этом выделяются горючие газы. Исключение – гибридные и электромобили.
  • Разогревать двигатели, пользоваться для освещения любыми источниками открытого огня.
  • Устанавливать автотранспорт, что предназначен для транспортировки горючих газов, жидкостей, ЛВЖ.

Кроме того, для каждого основного вида автостоянок, паркингов существуют отдельные требования:

  • СП 113.13330, СП 154.13130. о правилах проектирования струйной вентиляции, систем дымоудаления из крытых, подземных стоянок для хранения автомобилей. о методиках испытаний противодымной защиты строительных объектов при сдаче-приемке, периодическом обслуживании.

Открытого паркинга

Стоянки автомобилей открытого вида проектируют в части определения размера земельных участков по требованиям СП 42.13330.2016 о планировке, застройке населенных пунктов, а противопожарные разрывы до зданий жилого, общественного назначения принимают по указаниям СП 4.13130.2013 об ограничении развития пожаров на защищаемых объектах.

Подземной стоянки

По указаниям СП 5.13130.2009 о проектировании установок сигнализации о пожаре, систем пожаротушения:

  • Подземные, надземные автостоянки этажностью от 2 этажей, независимо от суммарных площадей, а также здания автоматизированных, механизированных паркингов, независимо от количества этажей, общей площади, оборудуются автоматическими установками пожаротушения.
  • Надземные одноэтажные автостоянки закрытого типа I–III степеней стойкости к огню защищаются системами тушения пожаров, если общая площадь строительных объектов больше 7 тыс. м 2 , установками сигнализации о пожаре с датчиками дыма, если меньше 7 тыс. м 2 .

Встроенной автостоянки

Как подземные, так и надземные автостоянки, что пристраиваются к строительным объектам иного назначения, должны отделяться противопожарными стенами 1 типа.

Встраиваемые подземные паркинги не могут иметь больше 5 подземных этажей, при этом отделяются от пожарных отсеков строительных объектов противопожарными перекрытиями, стенами 1 типа.

В многоквартирных домах:

  • Встроенные подземные паркинги допустимо отделять от жилых помещений техническим этажом, выделяемым противопожарными перекрытиями 2 типа.
  • Следует предусматривать встроенные стоянки для легкового автотранспорта исключительно для индивидуальных владельцев, закрепляя постоянные места.

В одноквартирных жилых домах, включая таунхаусы, возможно встраивать автостоянки независимо от степени стойкости к огню, класса пожарной опасности строительного конструктива объекта, при этом выделяя гараж противопожарными преградами с пределом стойкости EI 45.

Во встроенных подземных паркингах категорически запрещена стоянка, хранение легковых автомобилей, микроавтобусов с двигателями, что работают на сжатом природном, сжиженном нефтяном газе.

Методические рекомендации по проектированию инженерных систем стоянок автомобилей (Минстрой России) доступны по кнопке Скачать после статьи.

В методических рекомендациях рассмотрены принципы построения инженерных систем стоянок автомобилей (в том числе систем противопожарной защиты). Рекомендации предназначены для трактовки различных вариантов применения инженерных систем стоянок автомобилей с использованием проектных решений, прошедших экспертные согласования.

Разработаны в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Ответы на вопросы

Хранение велосипедов

Какие требования ПБ при хранении велосипедов в паркинге?

Никаких, так как велосипеды не входят в нормативно утвержденный список транспорта, хранящегося на автостоянках, в паркингах.

Вопреки мнению многих владельцев, считающих выделенное место для хранения автомобиля своей «крепостью», пункт 5.2.6 СП 154.13130 категорически запрещает там хранение горючих, легко воспламеняемых жидкостей, авторезины; других видов горючих предметов, а также негорючих – в сгораемой упаковке.

Под определение этих запрещенных предметов вполне попадают велосипеды, принадлежащие владельцам машиномест во встроенных подземных паркингах.

Прямого же запрета на хранение велосипедов на открытых автостоянках, в отдельно расположенных надземных, подземных паркингах в противопожарных нормативных документах не существует.

Однако учитывая, что подобными действиями загромождаются проходы на местах стоянки – между, вокруг автомобилей, где и так, как правило, немного свободного пространства, то ни правлением, ни общими собраниями собственников автостоянок, требования владельцев велосипедов обычно не поддерживаются.

Хранение резины и шин

Какие требования ПБ при хранении колес, шин (резины) в паркинге?

Строго запретительные, на основании требований 5.2.6 СП 154.13130 в отношении хранения авторезины во встроенных подземных автостоянках.

Обычно администрация, правление, общие собрания собственников любых видов таких объектов, прекрасно понимая, что при массовом хранении как минимум сезонных комплектов шин резко увеличится пожарная нагрузка; не в восторге будут представители любых проверяющих органов, включая сотрудников федерального пожарного надзора, на корню пресекают такие желания.

Установка ящиков

Допускается ли установка ящиков (шкафов, включая металлические) для хранения различных предметов?

Прямого запрета в противопожарных нормах нет. Единственное исключение – это запрет на хранение в металлических ящиках, шкафах горючих материалов, в том числе все тех же автошин, тары с ГЖ, ЛВЖ.

Пожарные автомобили: виды техники, характеристики

Различные виды пожарных автомобилей предназначены для тушения локальных и масштабных очагов возгорания, предупреждения распространения пожара, защиты людей, животных, материальных ценностей от него. Современная специальная техника включает в свое оснащение разнообразный арсенал: первичные приспособления для тушения пожаров, автомобили разных категорий, средства связи и специфические установки. Перед началом работ может выполняться ряд действий, в которые входит разведка очагов возгорания, ликвидация продуктов горения из помещений, спасение людей, вскрытие конструкций и многое другое. Для качественного проведения подобных операций требуется соответствующее оборудование и машины.

Общая информация

Среди основных видов пожарных автомобилей выделяют транспортную или транспортируемую технику, используемую непосредственно для тушения огня, а также вспомогательные машины, служащие для обслуживания личного состава и оборудования.

Рассматриваемые агрегаты создаются на базе колесных, гусеничных, плавательных и летательных транспортных средств, а также на основе поездов. Пожарной техникой укомплектовываются части Государственной пожарной службы, а также подразделения профильных министерств (лесное хозяйство, МЧС, железнодорожный транспорт и тому подобное).

Виды ТО для пожарных автомобилей

Виды пожарных автомобилей

В зависимости от предназначения и условий использования пожарные автомобили (ПА) делятся на несколько категорий. Основные машины общего применения:

  • Автомобильные цистерны (АЦ).
  • АВД (техника с насосами высокого давления).
  • АПП (машины первой помощи).
  • Насосно-рукавный транспорт (АНР).

Основные ПА целевого применения:

  • Аэродромные варианты (АА).
  • АГВТ (модели газоводного тушения).
  • АП (версии с порошковыми гасителями).
  • Насосные станции (ПНС).
  • Машины с пенным тушением (АПТ).
  • АКТ и АГТ – с комбинированными и газовыми гасителями.

Кроме того, выделяют виды специальных пожарных автомобилей:

  • АШ (штабные модификации).
  • АЛ (автомобильные лестницы).
  • Коленчатые автоподъемники (АПК).
  • АР (автомобили рукавные).
  • АСА (аварийно-спасательный вариант).
  • Для удаления дыма (ДУ).
  • ГДЗС (служба газовой и дымовой защиты).

Среди вспомогательных ПА:

  • Грузовые и легковые транспортные средства.
  • Автобусы.
  • Бензовозы.
  • Ремонтные мастерские на колесах.

классификация пожарных машин

Предъявляемые требования

Независимо от вида и назначения пожарных автомобилей, к ним предъявляется ряд общих требований (регламентируются Федеральным законом о техническом обеспечении и пожарной безопасности). Среди них:

  • Техника для ликвидации пожаров должна гарантировать возложенные на нее функции в рабочих условиях.
  • Особенности конструкции и материалы изготовления должны обеспечивать безопасность машин при транспортировке, эксплуатации, хранении и утилизации.
  • На каждой единице предусмотрена маркировка, позволяющая ее идентифицировать.
  • Документация технического плана должна содержать сведения для обучения личного состава правилам эффективного применения имеющегося оборудования.
  • Все виды пожарных автомобилей должны использоваться в соответствии с параметрами требований по пожарной безопасности, согласно методам, установленным соответствующей нормативной документацией.

Назначение

Основные пожарные авто предназначаются для перевозки персонала, приспособлений для тушения огня и рабочего оборудования к месту возгорания. Общие ПА используются для ликвидации пожаров в черте города и жилых секторах. ПА целевого применения задействуют при тушении огня на объектах нефтяной, газовой, химической сферы, аэродромах, предприятиях повышенной опасности и прочее. Все виды пожарных автомобилей сооружаются преимущественно на автотранспортном шасси отечественного производства, входят в общую систему обозначений.

Специальные пожарные автомобили

Классификация

Идентификация рассматриваемой техники осуществляется посредством определенного цифро-буквенного кода. Первая цифра указывает на полную массу АТС. Второе обозначение – это тип транспортного средства:

  • Легковая машина – 1.
  • Автобус – 2.
  • Грузовик – 3.
  • Тягач седельный – 4.
  • Самосвал – 5.
  • Цистерна – 6.
  • Фургон – 7.
  • 8 – резервная отметка.
  • 9 – спецтехника.

Виды пожарных автомобилей и их классификация по порядковому номеру определяются третьей и четвертой цифрами в индексе. Пятый элемент в условном обозначении – это модификация транспортного средства. Шестая цифра — тип исполнения (для умеренного, тропического или холодного климата – 6/7/1). Номера 01, 02 и подобные им, указывают на то, что техника изготовлена в переходном исполнении или оснащается дополнительным оборудованием. Кроме того, перед цифрами указывается буквенное обозначение завода-изготовителя.

Предполагается переход на идентификацию по европейскому принципу (подразделение на классы):

  1. L – полный вес ПА составляет от 2 до 7,5 тонны.
  2. М – средние модификации (7,5-14,06 тонны).
  3. S – тяжелый класс (более 14 тонн).

Пример условного обозначения: АПТ 3,0-40/4 (4331) модель ХХХ. Речь идет о ПА пенного тушения с цистерной объемом 3 куб. м. с подачей 40 и 4 л/с (на высоком давлении). Шасси – ЗиЛ-4331, номер модели – ХХХ.

классификация пожарных автомобилей

Виды технического обслуживания пожарных автомобилей

На каждый ПА устанавливается конкретная норма эксплуатации на квартал и год. При этом учитывается пробег, выделенное количество топлива и прочие технические условия. Месячная норма пробега вычисляется с учетом квартального показателя. Для поддержания оптимальной боевой готовности и повышения возможностей подразделения, устанавливается резерв ПА.

Техническая готовность техники определяется по следующим пунктам:

  • Исправность и общее состояние.
  • Заправка горюче-смазочными, эксплуатационными и огнетушащими материалами.
  • Комплектация пожарно-техническими приспособлениями и инвентарем с учетом табельного положения и правил по охране труда.
  • Соответствие нормам внешнего вида, окраски и надписей ГОСТУ 50574-93.

Если хотя бы одно требование не выполняется, эксплуатация техники запрещается. Виды и периодичность ТО пожарных автомобилей организуется по планово-предупредительному принципу.

Ремонт пожарных автомобилей

Особенности

Техническое обслуживание представляет собой комплекс профилактических мероприятий, направленных на поддержание ПА в исправном состоянии и готовности к эксплуатации. При проведении ТО, должны обеспечиваться:

  • Постоянная техническая готовность к работе.
  • Стабильная работа агрегатов транспортного средства на протяжении установленного периода службы.
  • Безопасность движения.
  • Ликвидация причин, вызывающих преждевременное появление неисправностей.
  • Установленный расход ГСМ и прочих эксплуатационных средств.
  • Снижение негативного воздействия ПА на окружающую среду.

Периодичность

Далее рассмотрим, сколько существует видов ТО пожарных автомобилей:

  1. ЕТО – ежедневная проверка при смене караульного состава.
  2. Обслуживание ПА на учении или пожаре.
  3. Аналогичная процедура по возвращении в депо.
  4. ТО после первой тысячи километров пробега.
  5. ТО-1 (первое техобслуживание).
  6. ТО-2.
  7. СО – сезонный осмотр.

Кем и когда проводится ТО?

ЕТО проводится в подразделении во время смены караулов дежурным водителем и персоналом под руководством командира отделения. Все ПА, включенные в боевой расчет и резерв, должны быть чистыми, заправленными ГСМ и эксплуатационными материалами, включая огнетушащие вещества. Сменщик-водитель вносит все записи о работе транспортного средства во время дежурства (в эксплуатационную карту). Кроме того, в его обязанности входит подготовка машины к сдаче. Водитель, принимающий ПА, проверяет состояние транспортного средства в требуемом объеме и вносит соответствующую запись в карту.

ТО на учении или пожаре осуществляется водителем автомобиля. Аналогичная процедура после возвращения – начальником караульной смены.

Обслуживание после тысячного пробега и ТО-1 осуществляется руководителем подразделения ГПС. ТО-2 и СО проводится руководителем подразделения, в котором проходит указанный комплекс мероприятий.

Для ТО-1 и ТО-2 автомобиль выводится из боевого расчета и заменяется резервной единицей. Порядок действий определяет начальник гарнизона ГПС, с учетом местных условий и особенностей. Для ТО-1 время пребывания ПА на обслуживании не должно превышать 2 суток (при ТО-2 – 3 дня).

При техобслуживании машин могут выполняться отдельные виды текущего ремонта в объеме, не превышающем 20% трудоемкости соответствующего типа ТО.

Технику, прошедшую ТО-2, принимают руководитель подразделения и старший водитель (по акту приема/сдачи). После технического обслуживания транспортное средство должно быть в исправном состоянии, заправлено эксплуатационными материалами, чистое, отрегулированное и смазанное, согласно соответствующей технической документации. На боевое дежурство вывод ПА, не прошедших очередное ТО, не допускается.

виды и периодичность то пожарных автомобилей

Ремонт

Виды ремонтов пожарных автомобилей:

  • Непосредственно для машин – капитальный, средний и текущий.
  • Для агрегатов – капитальный и текущий.

К ремонтным работам относится комплекс манипуляций по восстановлению работоспособности ПА и обеспечение их нормальной работы. Выполняются мероприятия по мере необходимости либо после определенного пробега.

Разборка, а также замена узлов и агрегатов проводится по итогам предварительной диагностики. После ремонта машину принимают руководитель подразделения и старший водитель по акту приема/сдачи. Перед выездом на боевое дежурство ПА должен пройти обкатку:

  • После текущего и среднего ремонта – 150 километров и двухчасовой эксплуатацией основного рабочего агрегата.
  • После капремонта – 400 км. пробега и 2 часа эксплуатации рабочих приспособлений.

Специальные обозначения

Для обозначения ПА в общем потоке, техника должна оснащаться определенными информативными отличиями. Все пожарные единицы имеют красную окраску, для контраста на определенных местах наносятся белые символы и полосы. Размещение обозначений и разбивка окрашиваемых участков определяется согласно государственным стандартам. На двери кабины наносится номер ПЧ и город, а на кормовой части – тип ПА и номер подразделения. Бампер и видимые детали ходового узла окрашиваются в черный колер. Кроме того, техника оборудуется специальными световыми и звуковыми сигналами.

Аэродромный пожарный автомобиль

Выше рассмотрено, сколько видов ТО у пожарных автомобилей. Учитывая специальное предназначение указанных транспортных средств, эти мероприятия строго регламентируются, а нарушение сроков их прохождения чревато серьезным наказанием для ответственного лица, не говоря уже о безопасности эксплуатации машины.

Пожарная безопасность в гараже: правила, меры, инструкция

Стоянки автомобилей требования пожарной безопасности

Пожарная безопасность индивидуальных гаражей

С наступлением холодов увеличивается количество пожаров в частном секторе и в индивидуальных гаражах. Сегодня подробней рассмотрим, что создаёт угрозу возникновения пожара в индивидуальных гаражах и как обезопасить пожарную безопасность этих помещений.

Для начала выявив наиболее распространённые причины возникновения пожаров в индивидуальных гаражах:

нарушения правил пожарной безопасности при проведении огневых работ; при промывке деталей и узлов автомобиля с использованием легковоспламеняющихся жидкостей при выполнении различных ремонтных работ и во время производства малярных работ; при пользовании неисправным электрифицированным инструментом; из-за неквалифицированного монтажа электропроводки в гараже;

несвоевременного удаления из гаража отработанных масел, обтирочных материалов, из-за заправки автомобиля топливом в гараже, хранения спецодежды, пропитанной топливо-смазочными материалами.

Большую пожарную опасность представляют процессы мойки, обезжиривания и очистки металлических деталей с применением растворителей: бензинов, ацетона, керосина, спиртов.

Опасность их применения также заключается в том, что эти растворители образуют заряды статического электричества, способные спровоцировать вспышки, взрывы и возникновение пожаров.

Сегодня предприятия химической промышленности выпускают широкий ассортимент пожаробезопасных технических моющих средств и препаратов, которые обладают достаточно высокими техническими свойствами, снижающими пожарную опасность.

Пожарная безопасность индивидуальных гаражей задаётся при их строительстве. Допускается размещение гаражей в жилых зданиях, в том числе в цокольных или подвальных помещениях 1-2-этажных одноквартирных и блокированных домов.

В зданиях IV степени огнестойкости (из горючих материалов) над воротами гаража следует предусматривать козырёк, если над ним расположены окна других помещений.

Горючую отделку гаражей для повышения пожарной устойчивости целесообразно обработать антипиренами.

При строительстве КАС (коллективные автостоянки) и гаражей индивидуального пользования необходимо обеспечивать противопожарные разрывы между ними и жилыми или общественными зданиями.

Основные требования пожарной безопасности к гаражам

Для проведения мелкого ремонта и технического обслуживания автомобилей на территории КАС необходимо предусматривать площадки с твёрдым покрытием. Такие площадки должны быть оборудованы пожарными щитами, укомплектованными огнетушителями, вёдрами с водой, ящиком с песком, лопатой и багром.

Индивидуальный гараж должен быть оснащён первичным средством пожаротушения (огнетушителем). Внутри гаража вокруг машины надо обеспечить свободные проходы шириной не менее 0,6 метра.

В гаражах запрещено:

Хранить предметы домашнего обихода, а также бензина (более 20 кг) и 5 кг горюче-смазочных материалов; Производить окраску автомобиля, ремонтные работы с применением открытых источников огня (электросварку); Пользоваться факелом для подогрева двигателя; Выливать отработанные нефтепродукты в канализацию или на территорию гаража;

Установка и применение электронагревательных приборов любой конфигурации и исполнения.

Для общего освещения бетонных, каменных или металлических гаражей, отделанных внутри материалом, не проводящим ток, допускается применение стационарно установленных (на потолке или стенах) светильников закрытого исполнения напряжением до 220 В.

Освещение всех типов металлических индивидуальных гаражей, имеющих токопроводящие стены или пол, допускается при устройстве стационарно установленных светильников закрытого исполнения напряжением до 42 В.

Переносные светильники могут подключаться только к сети напряжением 12 В. Переносные и стационарные светильники должны быть защищены от механических повреждений.

Пожарная безопасность в гараже

Основы ПБ – это первое, что необходимо изучить при эксплуатации гаража. От их соблюдения зависит не только сохранность транспортного средства, но и ваша собственная безопасность.

Поэтому, каждый сотрудник в своей работе должен руководствоваться принятыми в РФ правилами пожарной безопасности в гараже ППБ 01-03.

Кроме того, требования ПБ на каждом конкретном объекте могут быть регламентированы и иной нормативной документацией и/или инструкциями.

Общие правила

Согласно указанным документам на видных местах помещений гаража следует разместить специальные таблички с ФИО ответственного за ПБ объекта, и с телефонами служб пожарной охраны.

Все сотрудники допускаются к своим обязанностям после изучения инструкции о мерах пожарной безопасности в гараже, результаты которого заносятся в специальный журнал. Кроме того, они должны уметь пользоваться пожарными кранами и огнетушителями. Последние, в свою очередь, должны быть маркированы соответствующими обозначениями.

Требования ПБ к эксплуатации гаражей

Требования пожарной безопасности к гаражам включают следующие пункты.

  1. Помещения персонала и дежурного, а также кладовые должны находиться не ниже первого подземного этажа. При этом они должны быть разделены с помещениями хранения автотранспорта противопожарными перегородками первого типа.
  2. Покрытие пола изготавливается из материалов, которые обеспечивают группу распространение огня не ниже РП 1. Данное покрытие должно быть предназначено для сухой уборки, включая чистку с использованием специальных механизмов, и стойким к влиянию нефтепродуктов. Покрытие рамп должно исключать скольжение.
  3. Транспорт, прибывший в гараж, должен оснащаться сертифицированным огнетушителем. Для легковых авто допускается наличие одного хладонового или порошкового огнетушителя объемом 2 литра.
  4. Все помещения гаража должны быть оборудованы системой оповещения о пожаре, пожарной сигнализацией и системой общеобменной вентиляции. Кроме того в них должны находиться пожарные краны и переносные огнетушители, а также электрические фонари, предусмотренные на случай отключения электроэнергии.
  5. Курение на территории гаража разрешено исключительно в специально оборудованных местах.
  6. Должно предусматриваться дежурство в выходные дни и в ночное время, а также разработан план эвакуации персонала и автотранспорта, с четкой расстановкой последнего, и указанием порядка/очередности эвакуации.
  7. Направления путей эвакуации и движения авто должны снабжаться объемными самосветящимися знаками ПБ, расположенными на высоте 0,5 и 2 метра, которые подключаются к сети эвакуационного освещения и включаются автоматически при сигнале тревоги.
    В зимнее время все площадки и проезды выходов из помещений гаража должны регулярно очищаться ото льда и снега.
  8. Размеры мест хранения транспорта, а также расстояния между авто и конструкциями гаража определяются его проектом с учетом требований ОНТП 01-91. При этом минимальные размеры указанных мест должны быть не менее 5,0х2,3 метра (ДхШ).
  9. Мусор должен удаляться ежедневно, пролитые ГСМ убираться немедленно, а помещения содержаться в чистоте. В конце рабочего дня ответственный за ПБ обязан проверить состояние объекта и обесточить все оборудование.

Инструкцией о мерах пожарной безопасности в гараже запрещается:

  • загромождать проходы к пожарным кранам и эвакуационные пути;
  • применять горючие растворители, а также производить термические работы вне специально оборудованных площадок;
  • оставлять электрооборудование включенным в сеть без присмотра;
  • хранить тару из-под ГСМ;
  • использовать не по назначению средства пожаротушения;
  • оставлять на рабочем месте спецодежду и промасленную ветошь.

Видео: требования пожарной безопасности к частным гаражам

Специальная инструкция для проведения противопожарного инструктажа с членами гаражных кооперативов

Настоящая специальная инструкция разработана для лиц, проводящих противопожарный инструктаж с членами гаражного кооператива, в целях повышения качества этого инструктажа, и устанавливает общий порядок проведения противопожарного инструктажа.

Противопожарный инструктаж проводится с целью доведения до членов гаражного кооператива основных требований пожарной безопасности к территории и постройкам этого объединения, изучения средств противопожарной защиты, а также действий в случае возникновения пожара.

Проведение противопожарного инструктажа включает в себя ознакомление членов объединений с:

правилами содержания территории, зданий (сооружений) и наружного водопровода;

мероприятиями по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации зданий (сооружений), оборудования, производстве пожароопасных работ;

правилами применения открытого огня и проведения огневых работ;

обязанностями и действиями при пожаре, правилами вызова пожарной охраны, правилами применения средств пожаротушения.

О проведении противопожарного инструктажа делается запись в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с подписью инструктируемого и инструктирующего (приложение 2).

Проведение противопожарного инструктажа возможно с группой лиц. Как правило, инструктаж следует проводить в начале пожароопасного периода (апрель-май).

Противопожарный инструктаж проводится с членами гаражных кооперативов по программе разрабатываемой администрацией кооператива. В этих целях возможно использовать прилагаемую типовую памятку.

Типовая памятка для проведения инструктажа с членами гаражных кооперативов

1. Содержание территории.

Территория гаражных кооперативов должна постоянно содержаться в чистоте и систематически очищаться от мусора и других отходов.

Проезды и подъезды к гаражам пожарным водоисточникам должны быть всегда свободными.

Противопожарные разрывы между строениями не разрешается использовать для складирования горючих материалов.

На территории гаражных кооперативов запрещается:

Разводить костры вблизи строений.

Организовывать свалки горючих отходов.

2.Содержание гаражей, подсобных строений и зданий общего пользования:

  • помещение гаража должно постоянно содержаться в чистоте, не загромождаться посторонними предметами и материалами. Пролитые ЛВЖ, масла необходимо убирать, засыпая песком. Вокруг машины, стоящей в гараже, должен быть свободный проход шириной не менее 0,6 метра;
  • заправка автомобиля топливом производится только на автозаправочных станциях. В исключительных случаях заправка может осуществляться на улице, вне гаража. При этом следует строго выполнять правила пожарной безопасности при обращении с ЛВЖ;
  • индивидуальный гараж должен быть оборудован огнетушителем. Целесообразно иметь первичные средства пожаротушения (вода, песок, кошма и другой пожарный инвентарь);
  • не допускается ставить в гаражах автомобили с открытой горловиной топливного бака, в также при наличии течи горючего или масла. Нельзя хранить в гараже предметы домашнего обихода, бензин (более 20 кг), машинное масло (более 5 кг), тару из-под ЛВЖ и ГЖ;
  • категорически запрещается производить в гараже малярные работы, а также промывку деталей керосином, бензином или другими ЛВЖ;
  • все токоведущие части электропроводки должны быть изолированы. Для освещения в бетонных или металлических гаражах, отделанных внутри нетокопроводящим материалом, допускается применение стационарно установленных светильников закрытого исполнения, напряжением 220 В. Если высота крепления светильника менее 2,5 метра, то он должен быть защищен от механических повреждений. Переносные лампы надо использовать только заводского изготовления. В гаражах запрещено использовать электронагревательные приборы.

Электроустановки, электрические сети и освещение.

Электроустановки и электрические сети в строениях должны отвечать требованиям действующих правил технической эксплуатации электроустановок потребителей «Правил устройства электроустановок».

Монтаж электроустановок и электросетей должен производиться только квалифицированными лицами (электромонтерами).

Все электроустановки должны иметь защиту от токов короткого замыкания и других отклонения от нормальных режимов, могущих привести к пожарам и загораниям.

Для отключения электрических сетей в случае пожара на группу гаражей должны быть предусмотрены отключающие аппараты.

При эксплуатации электроустановок запрещается:

Пользоваться электропроводкой с поврежденной изоляцией и неисправными электроприборами, применять электронагревательные приборы без специальных несгораемых подставок.

Прокладывать плоские электропровода с пластмассовой изоляцией в не отапливаемых помещениях и по сгораемому оборудованию без асбестовой подкладки.

Завязывать электропровода, оттягивать электролампы с помощью веревок и ниток, подвешивать абажуры и люстры на электрических проводах, обертывать лампочки бумагой или тканью (нитью).

Пользоваться временно проложенными участками электропроводки (времянками).

При закрытии дач и садовых домиков на длительное время электросеть должна быть обесточена на вводе.

Настенные керосиновые лампы должны иметь металлические отражатели и надежное крепление. Расстояние от колпака над лампой или крышки фонаря до сгораемого или трудно сгораемого потолка должно быть не менее 70 см, а от лампы или фонаря до сгораемых или трудносгораемых стен — не менее 20 см.

Правила эксплуатации и техника безопасности в гараже

Первое, что нужно знать при эксплуатации гаража, — это правила техники безопасности. От четкого их соблюдения зависит не только сохранность вашего автомобиля.

Соблюдая технику безопасности в гараже, вы убережете себя от случайных травм, а свою машину от внешних повреждений. Грамотно оборудованный въезд перед гаражом позволит не поцарапать авто.

А правильная вентиляция в гараже снизит влажность и загазованность в помещении.

Итак, гараж уже построен или приобретен, и теперь нужно правильно подготовить его к эксплуатации. Причем таким элементам самого гаража, как ворота, и таким условиям внутреннего обустройства, как пожарная безопасность, вентиляция и отопление (если оно есть), необходимо постоянно уделять внимание.

При соблюдении правил эксплуатации гаража, правильной организации и качественном выполнении всех требований обслуживание в дальнейшем не потребует много времени.

Обеспечение безопасности гаражей

Чтобы уберечь свое имущество от незаконного посягательства, о безопасности автомобиля следует подумать еще на стадии проектирования гаража. От установленной сигнализации будет мало проку, если гараж можно вскрыть менее чем за 5 минут.

Самым надежным в этом плане является сооружение, представляющее собой монолитную железобетонную коробку без передней стенки.

Если ее прикрепить к такой же плите-основанию достаточно прочно, то взломать стены или крышу у такого гаража очень сложно, во всяком случае, это будет долго и очень шумно.

Гаражи из керамического кирпича и различных строительных блоков (керамзитобетонных, шлакоблоков, силикатных), скрепленных цементным раствором, с потолочным перекрытием из железобетонной плиты с пустотами внутри — следующие по надежности.

Крепость стен здесь определяется прочностью материала, из которого они выложены. Если при строительстве гаража использовать перевязку рядов стальной арматурой, надежность стен значительно повышается.

Зацементированный пол гаража защищает от подкопа.

При обеспечении безопасности гаражей помните, что наименее защищенными от взлома являются металлические гаражи. Особенно уязвимы сборные, толщина стенок которых не превышает 2 мм.

Более надежными являются сварные цельнометаллические гаражи с толщиной стенок от 3 мм. В любом случае такие гаражи не следует ставить просто на землю, их легко можно приподнять мощным домкратом.

У металлического гаража стены должны быть надежно прикреплены к полу.

Первое условие надежности ворот можно сформулировать так: створки должны плотно прилегать друг к другу, без малейшего зазора между ними. Для их укрепления изнутри по периметру можно приварить мощный уголок и надежно прикрепить петли к раме ворот. Можно поставить механизм, блокирующий ворота при срезании петель. Об этом следует подумать еще на стадии проектирования гаража.

Существует еще несколько важных моментов, от которых зависит безопасность имущества в гараже. Запрещено использовать висячий замок на воротах гаража: его легко сорвать, просунув соответствующий инструмент в дужку. Можно, закрепив цепь за навесной замок, дернуть ворота машиной.

Поэтому и дверную ручку лучше сделать незамкнутой или слабо прикрепленной к полотну ворот. Стальной кожух на замке мало поможет делу, могут все равно остаться зазоры. Лучше всего использовать в этом случае замок со скрытым стержнем, он плотно прилегает к воротам и имеет достаточно обтекаемую форму.

При использовании внутренних замков их хорошо бы поставить два на некотором расстоянии друг от друга, при этом они не должны открываться изнутри без ключа.

Совет для владельцев гаража в гаражных кооперативах: подумайте о безопасности своего гаража не только с точки зрения сохранности имущества, но и с точки зрения сохранности имущества своего соседа. Очистив территорию от высокой травы, разросшихся кустов и ветхих заборов, установив мощные осветительные фонари, вы существенно повысите безопасность своих гаражей.

Устанавливать сигнализацию в гараже следует в любом случае, даже если вам кажется, что ваша постройка — это неприступная крепость.

Основные правила пожарной безопасности для гаражей

Пожарная безопасность гаражей — это первое, на что следует обратить внимание. В гараже ни в коем случае не следует курить ни владельцу, ни его гостям. Вообще, следует избегать использования открытого огня в этом помещении. Запрещается, например, зажигать свечу или керосиновую лампу.

Кроме того, следует соблюдать элементарный порядок и поддерживать чистоту. На полу гаража не должно быть лужиц от смазки и горючего, а также масляных тряпок и ветоши.

Для хранения горюче-смазочных материалов, красок и ветоши должен быть специальный металлический шкаф или ящик с крышкой, соединенный с системой вентиляции. Основные правила пожарной безопасности для гаражей диктуют, что рядом с ними обычно находится ящик с песком и огнетушитель.

В гараже обязательно должен быть еще второй огнетушитель, который лучше укрепить на воротах с внутренней стороны, повесив рядом инструкцию. Требования пожарной безопасности к гаражам обязывают иметь лопату для песка, расположенную на стене рядом с ящиком, и кусок брезента, ведь горящий бензин не потушить водой.

Поэтому в случае возгорания используют песок, брезент и огнетушители. Работоспособность последних нужно периодически проверять в специальных мастерских, вышедшие из строя вовремя менять на исправные.

Если гараж оборудован автоматической системой пожаротушения, то считается, что вы застрахованы от крупного ущерба, который может нанести пожар.

Система срабатывает автоматически от датчиков, расположенных на корпусе стационарных огнетушителей, если температура превышает 200 С. Стационарные огнетушители обычно крепят к потолку гаража.

Система достаточно надежная и без проверки может работать в течение всего срока службы, а это обычно 5-10 лет.

Безопасность въезда в гараж

Въезд в гараж должен быть безопасным для автомобиля и внутреннего оборудования гаража. Перед въездом следует убедиться, что на пути следования автомобиля нет людей.

Если кто-то находится там, следует подождать, пока он не отойдет в безопасное место. Въезжать в гараж лучше передней частью автомобиля — так удобнее парковаться, выхлопная труба же будет обращена к воротам.

Такое положение машины позволит уменьшить количество выхлопных газов, попадающих в помещение.

До того как сделать въезд в гараж, позаботьтесь о безопасной парковке внутри помещения. Самый простой способ — это прибить к полу деревянный брус сечением 120 х 120 мм так, чтобы при правильной парковке передние колеса упирались в него.

Как только колеса коснутся бруса, следует нажать тормоз. При въезде в гараж багажником вперед такой брус также послужит отличным ограничителем. Длина бруса определяется шириной автомобиля, при въезде оба колеса должны одновременно касаться его.

Самое важное — это правильно рассчитать расстояние от стены до бруса. Оно должно быть таким, чтобы передний (или задний) бампер при парковке был на расстоянии не менее 0,5 м от стены или предметов, расположенных в этой части гаража.

При этом машина должна полностью находиться в помещении, а расстояние от выхлопной трубы (или переднего бампера) до ворот также должно быть не менее 0,5 м.

Простое приспособление поможет правильно парковаться в гараже водителю-новичку и не помешает водителю-профессионалу. В качестве ограничителя и своеобразной «подушки» можно использовать старые покрышки, которые подвешиваются на небольшом расстоянии от стены и предохраняют от возможных ударов.

Сигналом «стоп» для водителя может служить яркий небольшой предмет, например детская мягкая игрушка. Ее следует подвесить к потолку гаража на длинном шнуре. При соприкосновении этого предмета с лобовым стеклом водителю нужно сразу же жать на тормоз. Игрушка подвешивается таким образом, чтобы оставалось некоторое расстояние от припаркованной машины до стены.

Естественная вентиляция в гараже

При эксплуатации гаража следует обратить особое внимание на вентиляцию помещения. При недостаточной проветриваемости повышается влажность и загазованность гаража, а от этого страдает здоровье владельца автомобиля и подвергается разрушению машина.

Если вы собираетесь строить гараж, то выбранную систему вентиляции нужно предусмотреть на стадии проекта. Это особенно важно, если гараж будет располагаться в цоколе дома.

В уже готовом гараже при отсутствии или недостаточности вентиляции можно ее сделать или улучшить.

Самый простой и доступный способ — это естественная вентиляция в гараже, она применяется обычно в неотапливаемых гаражах.

Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, в нижней части гаражных ворот или в боковой стене у пола на высоте 0,1-0,2 м расположите одно или несколько приточных отверстий, забранных стальной решеткой.

В верхней части противоположной стены выполняют отверстие для вытяжной трубы, желательно асбестоцементной и утепленной. Труба должна быть такой высоты, чтобы разность высот между приточным отверстием и концом вытяжной трубы была не менее 3 м.

Свежий, прохладный воздух поступает с улицы через приточное отверстие, а отработанный, более теплый, удаляется из помещения через вытяжную трубу. Таким образом, происходит постоянная циркуляция воздуха в гараже. Для обеспечения эффективной вентиляции сечение приточного отверстия должно быть в 2 раза больше, чем вытяжного.

Приточные решетки устанавливаются в нижней части ворот. Удаляться воздух будет из гаража через рефлектор, который представляет собой вытяжное устройство, располагающееся на конце воздуховода. Последний находится в гараже недалеко от противоположной воротам стены.

Этот способ простой и малозатратный, но у него есть недостатки. Такая вентиляция всегда зависит от состояния окружающей атмосферы. Летом она может быть малоэффективной из-за снижения тяги.

Также циркуляция воздуха при естественной вентиляции зависит от наличия и направления ветра.

Для улучшения естественной вентиляции на конце вытяжной трубы следует установить специальную насадку — дефлектор, который усиливает тягу за счет использования ветра.

Как правильно сделать комбинированную вентиляцию гаража

Можно значительно улучшить вентиляцию, если вместо естественной использовать комбинированную. Ее отличие в том, что в вытяжной канал устанавливается вентилятор небольшой мощности.

Перед тем как правильно сделать комбинированную вентиляцию гаража, расположите приточные решетки так же, как и при естественной вентиляции, а в отверстие, расположенное на противоположной стене, установите вытяжной вентилятор.

Далее на конце вытяжного канала будет располагаться дефлектор. Такая вентиляция работает и при выключенном вентиляторе, но она дает возможность более интенсивно проветривать помещение.

Эффективность подобной системы вентиляции выше, чем у естественной.

Комбинированная система вентиляции позволяет интенсивно проветривать помещение в случаях, когда это необходимо. Она может использоваться в неотапливаемых и в отапливаемых гаражах.

Единственный недостаток такой системы — в холодное время года будет быстрее охлаждаться помещение. Если установить датчики влажности и автоматику на включение и выключение вентилятора в зависимости от их показаний, то получится автоматическая система комбинированной вентиляции. Достоинства ее очевидны: небольшая стоимость, хорошая эффективность, удобство и независимость от внешних условий.

Приточно-вытяжная вентиляция в гараже (с фото)

Встроенные гаражи обычно оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией. Приточная часть вентиляционной системы состоит из приточных отверстий воздуховода, фильтра, калорифера и приточного вентилятора. Приточная часть системы может быть выполнена в виде отдельного блока, включающего фильтры, вентилятор и нагреватель, которые согласованы между собой.

Такой блок встраивается в приточный канал. Вытяжная часть вентиляции в гараже состоит из вытяжного вентилятора с защитной решеткой, встроенного в вытяжной канал. Па приточные отверстия можно установить стальные жалюзи, с помощью которых регулируется подача свежего воздуха с улицы.

Можно оборудовать помещение автоматической системой приточно-вытяжной вентиляции.

При механической приточно-вытяжной вентиляции в гараже удаление и поток воздуха зависят от специальных устройств приточной и вытяжной системы.

Обратите внимание на фото: такая вентиляция в гараже подразумевает наличие фильтра, нагревателя и вентилятора. Воздух в систему попадает по вентиляционному каналу, после чего нагревается, фильтруется и поступает в помещение. Удаление отработанного воздуха производится через вытяжной вентилятор.

Уход за воротами и замками

Уход за гаражными воротами и замками — необходимое условие сохранности автомобиля и гаражного имущества. Проржавевшие, неисправные или растрескавшиеся ворота — плохая защита для автомобиля. Так как они постоянно подвергаются воздействию солнца, атмосферных осадков, перепадов температур, красить их следует не реже 1 раза в три года.

Это одинаково относится к деревянным и металлическим воротам.

Перед покраской следует удалить остатки старой краски с помощью металлической щетки, а над воротами из стали придется поработать еще и наждаком, если образовались пятна ржавчины. Они должны быть полностью счищены.

Затем наносят грунтовку по металлу. Окраску деревянных и металлических ворот производят хорошей краской, предназначенной для наружных работ, в два слоя. Второй слой наносят после высыхания первого.

У распашных ворот нужно вовремя менять резиновые шторки, закрывающие щель под воротами, от их состояния зависит температура в гараже. Также они не позволяют воде подтекать под ворота во время дождя. Во встроенных и отапливаемых гаражах следует обратить внимание на утепление металлических и деревянных ворот. Это сократит расходы на отопление.

Если у вас автоматические ворота, то срок их службы и безопасность использования увеличатся при правильной эксплуатации. Перечень необходимых правил содержится в инструкции.

Кроме их соблюдения, необходимо содержать в чистоте гаражные ворота, удаляя вовремя налипшую грязь и наледь. Все движущиеся узлы должны также очищаться от грязи и периодически смазываться.

При возникновении проблем с такими воротами лучше сразу обратиться к специалисту.

Надежность замка играет не последнюю роль в защите всего помещения, поэтому следует потратить некоторое время и приобрести качественные замки. Чтобы гаражный замок прослужил дольше и не «заедал» в самый неподходящий момент, нужно периодически уделять ему некоторое внимание. В холодное время года для смазки механизма замка необходимо использовать специальное жидкое холодостойкое масло.

Весной, если ворота деформировались и замок не открывается, сначала с помощью лома или домкрата следует постараться восстановить правильную геометрию ворот, а затем пытаться открыть замок. Зимой не следует отогревать замерзший замок, используя горячую воду. Жидкость, попавшая в механизм замка, может замерзнуть, и проблема возобновится. Кроме того, замок может окончательно выйти из строя.

Правила пожарной безопасности в гаражах

Сведения о пожарной безопасности индивидуальных гаражей дают возможность судить о степени возникновения пожаров в них.

Как правило, в строительных конструкциях гаражей, в отделке внутренних стен, применяют древесину различных пород, фанеру, древесно-стружечные плиты, рубероид, толь, другие строительные материалы.

В гаражах хранят домашнее имущество (диваны, столы, стулья и т.д.), топливо-смазочные материалы, краски.

Пожар может возникнуть из-за нарушения правил пожарной безопасности при проведении огневых работ, при промывке деталей и узлов автомобилей с использованием легковоспламеняющихся жидкостей, при выполнении различных ремонтных работ, во время производства малярных работ и при пользовании электрифицированным инструментом. Автомобиль также является средством повышенной пожарной опасности, так как в нем имеется разветвленная сеть электроснабжения, бензобак с сетью топливопроводов, а в его внутренней отделке используются сгораемые материалы.

Пожар может возникнуть из-за неисправности электропроводки в гараже, несвоевременного удаления отработанных масел, обтирочных материалов, из-за заправки автомобиля горючим в гараже, хранения спецодежды, пропитанной топливо-смазочными материалами.

Исходя из изложенного выше, можно сделать вывод, что гаражи являются объектами повышенной пожарной опасности.

Чтобы избежать пожара в гараже, соблюдайте правила пожарной безопасности:

— помещение гаража должно постоянно содержаться в чистоте, не загромождаться посторонними предметами и материалами. Пролитые ЛВЖ, масла необходимо убирать, засыпая песком. Вокруг машины, стоящей в гараже, должен быть свободный проход шириной не менее 0,6 метра;

— заправка автомобиля топливом производится только на автозаправочных станциях. В исключительных случаях заправка может осуществляться на улице, вне гаража. При этом следует строго выполнять правила пожарной безопасности при обращении с ЛВЖ;

— индивидуальный гараж должен быть оборудован огнетушителем. Целесообразно иметь первичные средства пожаротушения (вода, песок, кошма и другой пожарный инвентарь);

— не допускается ставить в гаражах автомобили с открытой горловиной топливного бака, в также при наличии течи горючего или масла. Нельзя хранить в гараже предметы домашнего обихода, бензин (более 20 кг), машинное масло (более 5 кг), тару из-под ЛВЖ и ГЖ;

— категорически запрещается производить в гараже малярные работы, а также промывку деталей керосином, бензином или другими ЛВЖ, а также зарядку аккумуляторов на транспортных средствах;

— все токоведущие части электропроводки должны быть изолированы. Для освещения в бетонных или металлических гаражах, отделанных внутри нетокопроводящим материалом, допускается применение стационарно установленных светильников закрытого исполнения, напряжением 220 В.

Если высота крепления светильника менее 2,5 метра, то он должен быть защищен от механических повреждений. Переносные лампы надо использовать только заводского изготовления. В гаражах запрещено использовать электронагревательные приборы.

Электрооборудование в гаражах должно быть выполнено в соответствии с Правилами устройства электроустановок.

Если в гараже загорелся автомобиль, для того чтобы огонь не распространился на конструкции гаража, горящий автомобиль надо удалить на открытую площадку перед гаражом. При выводе загоревшегося автомобиля из гаража, необходимо освободить тормоза и подталкивать его вручную, направляя движение рулем.

Если пламя и высокая температура не позволяют подойти к машине, надо накинуть на бампер какой-нибудь трос и усилиями нескольких человек вывести ее из гаража. Это может быть выполнено при помощи другого автомобиля, используя его в качестве тягача.

Если горят только конструкции гаража, надо таким же способом вывести оттуда машину и, кроме того, вынести канистры и другие емкости с горючими и смазочными материалами.

Отдел по делам ГОЧС МП и безопасности Администрации КГО

Comments are now closed for this entry

Правила пожарной безопасности в гаражах

В связи с участившимися случаями возгорания автомобилей Инспекция Государственного пожарного надзора напоминает автовладельцам о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности в гаражах. Команда АРЕГИОН.ru призывает всех автомобилистов быть бдительными, Ваша безопасность и безопасность окружающих зависит от Вас.

  • Требования пожарной безопасности обязательны для исполнения всеми гражданами РФ.
  • Территория в пределах противопожарных расстояний между зданиями, гаражами должна своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.
  • Использованный обтирочный материал следует собирать в контейнерах из негорючих материалов.
  • Спецодежда должна храниться в подвешенном виде в металлических шкафах.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Использовать противопожарные расстояния между зданиями под складирование материалов, оборудования и тары, а также для стоянки транспорта.
  • Разведение костров, сжигание отходов и тары ближе 50 м от зданий, гаражей и сооружений.
  • На территории гаражных зданий оставлять тару (ёмкости, канистры и т.п.) с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также баллоны со сжатыми и сжиженными газами.
  • Проводить уборку помещений и промывку деталей с применением бензина, керосина и др. легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
  • Оставлять неубранным промасленный обтирочный материал.
  • Хранить мебель, предметы домашнего обихода и т.п., а также запас топлива более 20 литров и масла более 5 л.
  • Подогревать двигатель автомобиля открытым огнем, пользоваться открытыми источниками огня для освещения.
  • Производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообрабатывающие работы.
  • Держать транспортное средство с открытой горловиной бензобака.
  • Подзаряжать аккумулятор непосредственно на транспортном средстве.
  • Заправлять транспортные средства горючим и сливать из них топливо в гаражном помещении.
  • Оставлять без присмотра электроустановки и бытовые электроприборы.
  • Эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией.
  • Пользоваться электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара.
  • Пользоваться поврежденными розетками и другими электроустановочными изделиями.
  • Применять нестандартные (самодельные) нагревательные приборы.
  • Использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания.

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА НЕОБХОДИМО:

  • Немедленно сообщить о происшествии в пожарную охрану по телефону 01.
  • Принять меры по спасению людей из горящего помещения, оповещению людей о пожаре в соседних помещениях (строениях или зданиях).
  • Принять меры по ликвидации собственными силами очага пожара на ранней стадии развития первичными средствами пожаротушения, подручными средствами (если это возможно и не противоречит личной безопасности).
  • Встретить прибывшие на место происшествия подразделения пожарной охраны и сообщить все сведения о возможной опасности взрыва, угрозе жизни и здоровью граждан, причинах и обстоятельствах, послуживших возникновению пожара.

Статья подготовлена по информации ГУ МЧС России по Волгоградской области.

Источник https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnaya-bezopasnost-avtostoyanki-avtomobiley-i-parkinga/

Источник https://businessman.ru/pojarnyie-avtomobili-vidyi-tehniki-harakteristiki.html

Источник https://helyxmsk.ru/bezopasnost/pozharnaya-bezopasnost-v-garazhe-pravila-mery-instruktsiya.html

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *