Правила мойки двигателя различными средствами

Содержание

Правила мойки двигателя различными средствами

Залогом успешной чистки подкапотного пространства является использование качественных средств и полное соблюдение технологии мойки. В противном случае автовладелец вместо чистого двигателя может получить знакомство с рядом неисправностей, вызванных присутствием влаги или механическими повреждениями. Поломки могут появиться и в результате слишком агрессивного воздействия активных компонентов вещества на резиновые и металлические поверхности, поэтому к выбору чем помыть двигатель автомобиля от грязи и масла следует подходить с максимальной внимательностью.

Причины, заставляющие автовладельцев мыть двигатель

Самостоятельная либо профессиональная мойка двигателя является регулярной процедурой, позволяющей нормально эксплуатировать автомобиль. Поводом для мытья наиболее часто выступают следующие причины:

  1. Автовладельцу потребовалось очистить двигатель автомобиля от масла для устранения перегрева мотора. Все отложения ухудшают тепловыделение, что способствует выходу температуры за пределы рабочего диапазона. После мойки двигателя не останется загрязнений на поверхности, что позволит силовой установке вернуться в прежний режим работы;
  2. При посещении СТО возникла необходимость вымыть двигатель внутреннего сгорания для проведения технического обслуживания. Особо часто такая ситуация возникает, когда автомобиль находится на гарантии и сервис отказывается выполнять работы, пока владелец не помоет подкапотное пространство от масла и грязи;
  3. Задача как помыть двигатель автомобиля возникает и при государственном ТО. Прохождение технического осмотра возможно только при чистом снаружи двигателе.

Внешний вид грязного мотора

Забота об железном друге также подталкивает владельцев к мойке двигателя. Во время наружной чистки происходит осмотр деталей и узлов. Особо это актуально при мойке двигателя своими руками. Во время мытья машины можно обнаружить свежие подтеки масла или антифриза. Это позволяет обнаружить неисправность на раннем этапе, когда еще не горит чек энджин.

Пожароопасность является еще одной причиной, почему автовладельцы задумываются над тем чем отмыть двигатель от масла и грязи. Автохимия позволяет избавиться от загрязнений как на металлических поверхностях так и на электропроводке. Мотор, избавившись от грязевых отложений и масла, становится намного безопасней.

Свод правил стандартной мойки подкапотного пространства

До начала мойки двс необходимо провести подготовительные работы. Это позволит избежать неполадок, возникших из-за того что вода и средство для очистки мотора попали в неположенные места, поэтому перед процедурой следует выполнить нижеуказанные мероприятия:

  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • датчики, разъемы, генератор, прочая электроника и все соединения с электродвигателем стартера должны быть защищены от влаги полиэтиленовой пленкой;
  • для получения доступа снизу рекомендуется демонтировать защиту картера двигателя и коробки перемены передач;
  • изучить инструкцию средства для очистки двигателя.

Правила, которые необходимо соблюдать, используя очиститель двигателя:

  • Двигатель должен быть немного теплым. Если температура будет слишком высокой, то жидкость будет испаряться слишком быстро, до того момента как она почистила загрязнение. Можно ли мыть холодный мотор нет единого ответа. Например, очиститель двигателя runway производитель допускает наносить на остывший мотор. При этом спрей от Хай Гир допускается использовать только на прогретой силовой установке. В противном случае он теряет моечную способность;
  • Очиститель двигателя наносить строго следуя инструкции. Например, шампунь следует предварительно развести в емкости с водой, а нанесение аэрозоля возможно непосредственно под капот. Сухие средства растворяются в жидкости рекомендуемой температуры;
  • Определяя потребность частичной разборки силовой установки для мойки деталей следует ориентироваться на степень загрязнения. Если в труднодоступных местах присутствует толстый слой грязи, то допускается демонтаж некоторых частей ДВС и навесного оборудования;
  • Можно использовать механический способ очистки деталей двигателя. Для этого используются отвертки и прочие инструменты, позволяющие отсоединить грязь;
  • Для того, чтобы получить хороший результат необходимо дать откиснуть загрязнениям под действием средства для мойки моторов.

В местах, где не удалось очистить налет рекомендуется повторить мойку. По завершению всех операций следует просушить подкапотное пространство. При возможности следует продуть все скопления жидкости сжатым воздухом. Важно снять весь закрывающий от влаги полиэтилен, так как его остатки могут попасть в подвижные части силовой установки или стать причиной пожара.

Liqui Moly motorraum

Определится чем отмыть двигатель от масла можно взглянув на продукцию Ликви Моли. Очистительные свойства Motorraum на должном уровне. Средство можно использовать, если потребовалась мойка двигателя зимой.

Очиститель Liqui Moly

Недостатком средства является отсутствие русскоязычной инструкции. Из англоязычного варианта можно понять, что время откисания загрязнений составляет 10-20 минут. Читаемость упаковки посредственная.

Pingo motor kaltreininiger

Средство используется для мягкой борьбы с загрязнениями. Мойка деталей рекомендуется на холодном двигателе. По завершению чистки на обрабатываемых поверхностях остается защитная пленка.

Средство для очистки двигателя Pingo

Из-за мягкого действия средство не очищает все загрязнения, поэтому его можно рекомендовать только для профилактической чистки двигателей. При регулярной мойке агрегатов с помощью Pingo силовая установка будет надлежащего вида.

Prestone heavy duty engine degreaser

Моющее средство от Prestone хорошо держится на вертикальной поверхности, так как это пенный аэрозоль. Он хорошо проникает в труднодоступные места. Действие на металлические и прочие поверхности мягкое.

Моющий аэрозоль Prestone

На упаковке отсутствует русскоязычная инструкция. Чистящие свойства далеки от идеала. Слой загрязнений хоть и уменьшается, но полностью убрать его с первого раза не получится.

STP heavy duty engine degreaser

Благодаря содержанию сильных активных компонентов средства от STP отмоют большинство загрязнений. Их использование возможно не только на легковых автомобилях, но и на тракторах. Изготовлен препарат в виде аэрозоля, что убережет автовладельца от неприятностей, возникающих когда загорелся Check Engine.

Автокосметика от STP

По своей эффективности аэрозоль эффективен как паровая установка для мойки. Даже при толстом слое средство растворяет до 90% загрязнений. Рекомендуется использование при частых поездках по бездорожью.

Kerry kr-915 и Kerry kr-935

Средства для мойки двигателя автомобиля Kerry могут иметь как пенный так и обычный состав. Очищающая способность хорошая у обоих средств. Инструкция имеет неточности, что может ввести в заблуждение автолюбителя.

Очиститель внешних поверхностей Kerry

Использование средств предполагает разогретый двигатель. Активные компоненты отмывают грязь при температуре от 60°С, поэтому моем осторожно, избегая касаний поверхности, так как существует риск получения ожога.

Очиститель силовой установки kr-935

Пенный очиститель двигателя Лавр

Главной особенностью пользования лавром является его нанесение на горячий двигатель. Причина этого кроется в том, что наибольшую активность средство проявляет при температуре близкой к 80°С. Жидкость обладает антикоррозийными свойствами.

Очиститель Лавр

Очиститель продается в концентрированным составом. Для стандартной мойки необходимо развести его с водой. Для устранения сильных загрязнений допускается использование Лавра в чистом виде.

Прочие средства для мойки мотора

Наибольшую популярность среди автолюбителей, следящих движком своего автомобиля и поддерживающих чистоту в подкапотном пространстве, получили:

  • MA-FRA brillmotor;
  • MA-FRA mistral;
  • автомобильный очиститель Агат;
  • спрей Агат;
  • Flowey general cleaner;
  • Carplan engine nv powerful degreaser;

Средство для мойки MA-FRA

Очиститель для силовых установок MA-FRA mistral

Очиститель двигателя Агат

Спрей Агат

Очиститель мотора Flowey

Спрей Carplan

Единую лучшую жидкость выделить не возможно, так как все они имеют какие либо плюсы и минусы. Мойка для деталей с более мягким воздействием сопровождается худшей борьбой с грязью. При этом профилактическую чистку нельзя выполнять чрезмерно агрессивным средством.

Тонкости мойки паром

Паровая мойка двигателя представляет собой очистку двигателя сухим паром, направляемым в подкапотное пространство. Это один из самых современных способов очистки двигателя от нагара. За производство пара отвечает парогенератор. Сухая мойка двигателя автомобиля это наиболее мягкий способ избавится от загрязнений.

В парогенератор встроен нагревательный элемент, который вырабатывает пар путем нагрева воды. Парогенератор имеет встроенный нагнетатель, позволяющий создать давление от пяти до восьми атмосфер. Данного давления достаточно для того чтобы промыть мотор.

Достоинства чистки при помощи парогенератора:

  • высокая температура позволяет смыть самые сложные загрязнения;
  • не нужна химия для мойки двигателя;
  • мойка паром дает доступ в самые труднодоступные места;
  • расход воды для автомоек получается более экономичным;
  • снижен риск механического повреждения элементов подкапотного пространства.

Несмотря на все преимущества, мойка двигателя паром имеет и недостатки:

  • парогенератор имеет высокую стоимость, что делает невозможным провести такую чистку самостоятельно;
  • мойка двигателя автомобиля паром может привести к повреждениям лакокрасочного покрытия;
  • автошампунь позволяет произвести очистку в более короткий срок;
  • не имея навыков как правильно мыть двигатель, используя парогенератор, персонал может получить ожог.

Выбирать пар как средство для мойки двигателя необходимо, учитывая все риски. Автокосметика engine cleaner некоторых производителей, например, hi gear, ранвей и астрохим своими моющими свойствами давно сравнялась с паром. Выбор, какой метод использовать для чистки, полностью лежит на автовладельце и зависит от его предпочтений.

Мойка двигателя поджидает практически каждого автовладельца. От правильности ее проведения зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля. Использование качественных средств и строгое следование инструкции убережет автолюбителя от многих неприятностей.

Сухая мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Мойка капота автомобиля двигатель мыть паром

Это новая технология, которая активно внедряется в сегмент услуг по уходу за автомобилями. Пар позволяет за короткий промежуток времени и с минимальными затратами на расходные материалы придать машине превосходный внешний вид.

Для создания пара применяются специальные парогенераторы. Это достаточно дорогое оборудование, поэтому покупать его для личного пользования нецелесообразно.

Парогенератор оснащается шлангом необходимой длины и специальными насадками. Вода, смешанная с дополнительными веществами для улучшения мойки, испаряется, и в виде пара подаётся на авто через соответствующие насадки. Насадку выбирают в зависимости от того, какой участок транспортного средства требуется обработать.

Мойка капота автомобиля

Пар уникален тем, что он содержит в себе малое количество воды. Это позволяет после обработки оставлять поверхности практически сухими. За счёт высокой температуры и давления, при паровой мойке не требуется большое количество автохимии. В некоторых случаях она вообще не применяется.

Пар эффективнее воды, поскольку кроме удаления загрязнений, он способен стерилизовать поверхности и придавать им естественный блеск.

Пар подаётся при температуре в диапазоне от 80 до 160 градусов Цельсия, и под давлением от 9 до 12 атмосфер. Встречаются и другие модели с несколько иными характеристиками. Это 140-160 градусов Цельсия при давлении 2,5-6 атмосфер.

Такие характеристики позволяют не наносить никакого вреда лакокрасочному покрытию машины. Потому на этот счёт переживать не стоит. Поток пара способен поникать в наиболее труднодоступные места, что делает парогенераторы одним из способов выполнить действительно качественную мойку. Это актуально, когда машина готовится к продаже. Парогенераторы активно используются в сервисах, которые специализируются на детейлинге и мойке двигателей.

Но важно учесть, что не всегда и не все элементы авто можно обрабатывать с помощью пара. Потому нужно детальнее вникнуть в особенности мойки автомобилей паром и учесть некоторые предостережения.

Это интересно: Крышка багажника ВАЗ-2115, Рено Логан и Нивы – что практичнее?

Мойка сухим льдом

Мы подошли к методу очистки двигателя, который действительно можно назвать сухим. Криобластинг – способ очистки поверхностей с помощью сухого льда. Технология является новой для отечественного рынка, но уже давно зарекомендовала свою эффективность в общемировой практике. Поверхность очищается гранулами льда, которые под большим давлением подаются из сопла криобластера. Вследствие минусовой температуры происходит замерзание и растрескивание грязи, также отщеплению грязевых частиц способствует вибрации, возникающие при ударении гранул об поверхность.

Эффективность сухой мойки двигателя

Особенностью диоксида углерода, коим и является сухой лед, является переход при комнатной температуре из твердого состояния сразу в парообразное. Исключая жидкое агрегатное состояние диоксида углерода, мы получаем абсолютно сухую мойку двигателя.

Вам будет интересно  Мощность двигателя легкового автомобиля

Но и эта технология имеет несколько недостатков:

  • сопло пистолета не может быть направлено в скрытые полости;
  • при несоответствии размера гранул и давления воздуха есть большой риск повредить ЛКП подкапотного пространства, хрупкие пластиковые элементы, гофры проводов, ворсистые элементы. Именно поэтому сухая мойка двигателя автомобиля должна проводиться только профессионалами.

Мойка моторного отсека методом криобластинга заслуживает по большей мере на звание косметической. Водитель получает приятный глазу двигатель и гарантированное отсутствие проблем с электрическими цепями.

Цены на парогенераторы для уборки и мойки

Наименование Производительность пара Макс. потребляемая мощность Габариты Цена
16 кг/ч; 12 кВт 800x800x1040 дог.
16 кг/ч; 12 кВт 800x800x1040 дог.
16 кг/ч; 12 кВт 800x800x1040 дог.
24 кг/ч; 18 кВт 800x800x1040 дог.
24 кг/ч; 18 кВт 800x800x1040 дог.
24 кг/ч; 18 кВт 800x800x1040 дог.
15 кг/ч; 3-12 кВт 480x480x1040 85 000 руб.
30 кг/ч; 6-23 кВт 480x480x1040 95 000 руб.

Мойка паром — это уникальная технология удаления различных видов загрязнений (остатки смазки, жира, нефтепродукты, ржавчины) с поверхности материалов и оборудования, получила широкое распространение на Западе. Чистка паром сокращает потребление воды в десятки раз, значительно сокращает, иногда и вовсе можно обойтись без применения чистящих средств.

Эффективность парогенератора для мойки сухим паром заключается в том, что пар высокой температуры нарушает сцепление загрязнений с поверхностью, а за счет большого давления с легкостью сбивает пыль и грязь. Кроме того пар вмиг испаряется и вопрос по утилизации отходов не будет стоять так остро, а при аккуратном использовании пар не повредит электрические системы двигателя автомобиля.

Мойка парогенератором оставляет покрытия чистыми, сухими и обезжиренными.

Парогенератор для мойки автомобиля

Профессиональные парогенераторы для мойки использует струю пара под высоким давлением для чистки кузова, двигателя и салона автомобиля. Удаляют грязь, пятна, жир с любой поверхности даже без применения химически чистящих средств, так как обладает высоким давлением и температурой пара. Мойка двигателя парогенератором полностью безопасна. Еще одной важной особенностью является то, что они экологически чистые.

Отменным решением служат профессиональные парогенераторы для мойки машины во дворе дома или на автомойках так как они:

  • расходуют мизерное количество воды, а это значит отсутствие сточных вод;
  • не приводит к появлению царапин, и не повреждает краску;
  • дезинфицирует площади и избавляет от неприятного запаха;
  • из отсутствия химии нет негативного действия на защитное покрытие и кузов автомобиля;
  • Сухой горячий пар не требует защиты электронных компонентов двигателя машины от воды;
  • уменьшает потребность в химических моющих средствах (или и вовсе обходится без них);

Если требуется химчистка автомобиля, то парогенераторы ПГЭ ПРОФ обладают функцией подачи химии.

Мойка порога автомобиля за 1 минуту без химии До После
Мойка парогенератором двигатель за 7 минут без химии До После
До После
До После
Мойка диска автомобиля за 1 минуту без химии До После
Мойка локального участка машины за 1 минуту без химии До После

Профессиональные парогенераторы для уборки позволяют быстро справиться с чисткой:

  • ковров, кресел и вентиляционных каналов;
  • уборка лифтов, мытье окон и зеркал.
  • дезинфекция плиточных и керамических поверхностей;
  • удаление смолы с пола и обивки;
  • санитарно-гигиеническая чистка ванных комнат и туалетов;
  • восстановление блеска хромированных труб и поверхностей;

Подготовка поверхности под окраску

Что такое сухая мойка двигателя

Доселе многие ввиду не особой популярности такого вида вмешательства имели ограниченный выбор по уходу за двигателем. Несколько лет назад на рынке существовали только установки компании KARCHER (или его аналоги), помимо обычного ручного воздействия на мотор. Использования «кэрхера» практикуется и ныне, однако метод использования высокого давления не является идеальным и имеет свои недостатки. После такой промывки, в подкапотном пространстве часто накапливается огромное количество воды, в результате чего двигатель может долгое время не заводиться. Имеются и частые случаи коррозии элементов моторного отсека.
Ввиду такого несовершенного метода, начались активные работы по разработке более совершенных методов очистки двигателей. Одним из таких методов можно считать сухую мойку двигателя, или как её еще называют «мойка двигателя сухим паром». Благодаря доступности и легкости в использовании подобного оборудования, многие мастерские и АЗС начали предлагать этот метод очистки. Что же такое сухая мойка, и в чем заключается её принцип?

Основной этого метода является воздействие пара под высоким давлением и под определенным углом на двигатель и подкапотное пространство. Довольно часто в пар добавляют активные присадки и химические компоненты, которые помогают справиться с огромным количеством въедающихся и тяжело удаляемых элементов. Выполняется эта обработка с помощью массивных устройств-парогенераторов. Как правило, к ним в комплектах идет огромное количество насадок и трубок различного диаметра и длины, для того чтобы добраться в труднодоступные и непроходимые для стандартного оборудования места.


Некоторые доверяют самостоятельной очистке двигателя с помощью новомодных химических средств-очистителей.

Как часто проводить

Спорным вопросом является частота, с которой нужно проводить мойку автомобильного пространства под капотом. Здесь даже специалистам сложно прийти к единому мнению. Начнём с того, зачем вообще проводить эту процедуру и к чему может привести мотор, который ни разу не мылся.

  • Чистый движок демонстрирует оптимальную теплоотдачу, не перегревается, масло служит дольше, а сам двигатель имеет более внушительный рабочий ресурс.
  • На чистом агрегате сразу будут видны потёки жидкостей, которые свидетельствуют о наличии сбоев в его работе.
  • В автомобиле с чистым подкапотным пространством реже возникают проблемы с электрикой, особенно в зимнее время.
  • На чистой поверхности меньше задерживается грязь, снежная каша и солевые брызги.
  • Чистое и удобное обслуживание возможно только с вымытым мотором. Даже элементарные манипуляции проводить будет гораздо приятнее, если движок был предварительно очищен.

Раньше чистка мотора автомобиля проводилась перед продажей или в случае ремонта. Лишь некоторые особенно аккуратные автовладельцы наводили блеск в подкапотном пространстве раз в несколько лет. Объяснялось это большим риском появления неисправностей в самой дорогой детали автомобиля. Чистка сухим, мощным потоком пара безопасна для силового агрегата и всех деталей подкапотного пространства. Потому её можно проводить намного чаще, по мере надобности или в зависимости от степени загрязнения мотора. Особенно актуальной эта процедура становится перед наступлением зимы, которая бросает вызов всем водителям. Проблема заключается в немалой стоимости, которая характерна для очистки движка паром.

Частота мойки паром

Несколько слов о главном

Двигатель мыть нужно, и на это есть ряд веских причин:

  • грязные агрегаты имеют плохую теплоотдачу. Если в обыденной ситуации это не проявится, но при работе в тяжелых условиях может обернуться перегревом;
  • битумные, маслянистые накопления в случае пожара ускорят горение;
  • в чистом подкапотном пространстве гораздо приятней и легче производить ремонт. К тому же операции наподобие установки дизельных форсунок требует чистоты, так как попадание песчинок и пыли может вывести «тонкий» механизм из строя.

Определение

Как показывает практика, по запросу «сухая мойка двигателя» поисковые системы выдают статьи, повествующие о различных по природе своей технологиях мойки моторного отсека, что свидетельствует о некой неразберихе, присутствующей в этой области.

Как обслуживать и заряжать необслуживаемый тип АКБ для…

Двигатель ЗИЛ 130: легенда советского автопрома

Мойка химическими средствами

Как ни странно, но под сухим методом очистки иногда выдают мойку с применением пенных очистителей двигателя. Для применения необходимо:

  • распылить средство по периметру моторного отсека;
  • выждать 3-5 минут, пока активная пена растворит грязевые отложения;
  • смыть отложения водой (большой напор при этом не обязателен).

Как вы сами понимаете, что-то общее у такого метода очистки подкапотного пространства с сухой мойкой появится, только если сдувать активную пену напором воздуха, а не смывать водой. К сожалению, такой способ не слишком эффективен, так как воздух лишь разгонит грязь с лицевых поверхностей, оставляя при этом в скрытых полостях много отложений.

Достоинства и недостатки

Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:

  • Вероятность проникновения воды внутрь силового агрегата снижается. В таком случае отсутствуют условия для образования замыкания проводки, залива мотора и наступления прочих опасных ситуаций.
  • Высокая безопасность процедуры не ставит под удар работоспособность агрегата.
  • Под воздействием парового потока легко удаляются сложные загрязнения (жировые пятна, остатки масла, битум, смола и въевшаяся, застаревшая грязь).
  • Простая очистка труднодоступных участков.
  • Быстрое выполнение очистки.
  • Отсутствие необходимости в использовании химических реагентов и специальных очищающих средств.
  • Чистая работа, по окончании которой отсутствуют лужи и грязь.

Плюсы и минусы

Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:

  • Немалая стоимость останавливает многих автомобилистов. На формирование цены влияет необходимость использования дорогостоящей техники и особенности, с которыми связана технологическая сторона этого процесса.
  • Опасность процесса заключается в использовании высокой температуры в ходе очистки.

Сухая мойка двигателя, что это такое?

Очистка сухим паром

– один из новых способов мойки двигателя. Благодаря использованию различных насадок, пар способен проникать в труднодоступные места.

Сухая мойка двигателя

Если грязи скопилось слишком много, для ее удаления в состав пара включают очищающие средства. Такой метод мойки безопасен, так как отсутствует риск попадания воды.

Другой вид сухой очистки заключается в нанесении на загрязненный участок моющих средств на определенное время, а затем удаление салфетками или тряпками. Этот энергозатратный способ возможен только при очищении небольшого количества грязи.

Наша компания V12Motors не занимается мойкой двигателей автомобилей, но зато мы знаем толк в контрактных двигателях и можем найти для вас хороший агрегат для любой марки и модели авто. Если у вашего автомобиля возникли проблемы, как раз из-за неправильной мойки двигателя, мы поможем вам с поиском нового мотора.

Как и где правильно установить детское кресло в автомобиле

  • грязь снижает качество теплоотдачи;
  • загрязнения провоцируют падение мощности;
  • повышается расход горючего;
  • ускоряется износ смазочных материалов;
  • проявляются сбои в работе мотора;
  • мусор въедается в компоненты подкапотного пространства;
  • увеличивается скорость износа деталей;
  • вредные испарения от загрязнений проникают в салон;
  • повышается вероятность поломок.

Да и при продаже авто, как минимум, слишком грязный мотор не привлечет потенциальных покупателей.

очистка мотора паром

Недостатки метода

Стоит акцентировать внимание на сильных и слабых сторонах подобной процедуры.

Это даст понять, насколько хорош пар в плане очистки моторного отсека. Либо лучше отдать предпочтение альтернативным способом.

Можно выделить 3 основных способа автомойки мотора.

  • Традиционный метод. Он предусматривает ручную, профессиональную мойку или посещение мойки самообслуживания для проведения соответствующих манипуляций. Но здесь в ход идет вода, что крайне опасно и нежелательно именно для двигателя;
  • Метод на основе химических реагентов. Применять химию без защиты и опыта работы с ней крайне опасно уже для самого автомобилиста. Да и другие компоненты могут пострадать из-за агрессивных составляющих;
  • Использование пара. Самый безопасный и наиболее предпочтительный вариант.

В пользу этого способа говорит сразу несколько весомых аргументов, помимо того, что она наиболее безопасная для самого мотора.

Но есть и некоторые недостатки. Начнем с них.

мойка паром мотора

Основным минусом считается высокая стоимость. Автосервисы предлагают такие услуги, но ценники внушительные из-за применения дорогого оборудования, а также особенностей самой процедуры.

Как поставить прицеп на учет

Это интересно: От старичка Mercedes до хищного Porsche: на что нашутил гламурный подонок Воля?

Как поставить прицеп на учет: регистрация в ГИБДД, инструкции

То же самое касается самостоятельной обработки моторного отсека. Чтобы иметь возможность почистить движок паром, нужно купить дорогое оборудование (парогенератор). Оно заметно дороже, нежели рассматриваемые ранее пеногенераторы, а также популярные среди автолюбителей мойки высокого давления, о которых вы можете подробнее узнать по ссылкам. В редких случаях есть смысл брать дорогой генератор пара для личного использования. Но если бюджет позволяет, и вы по каким-то причинам любите сами мыть машину, тогда смело покупайте хороший агрегат.

Еще пар подается при высокой температуре (около 160 градусов Цельсия), что крайне опасно при его контакте с кожей. Нужно предельно осторожно работать с генератором пара.

Пар наверное не так опасен, как агрессивная химия. Но точно несет большую угрозу, нежели обычный автошампунь с водой. Потому тут все познается в сравнении.

паром помыть двигатель

Актуальные преимущества

Если для вас эти недостатки не являются существенными, тогда стоит обратить внимание на сильные стороны.

Что же касается преимуществ, то они такие:

  • Пар превосходно справляется с расщеплением жира, масла, смолы и прочих видов загрязнений, включая обычную пыль;
  • Пар может проникнуть в самые труднодоступные места;
  • На проведение обработки требуется минимум времени;
  • В плане энергозатрат (потраченных усилий) это самый простой тип самостоятельной мойки;
  • Пар не требует обязательного применения дополнительной химии;
  • Из оборудования нужен лишь парогенератор;
  • Очистку паром проводят в любом месте, поскольку вы не выливаете литры воды на землю;
  • После чистки никакой грязи и луж под машиной не образуется.
Вам будет интересно  Дайджест дня: раллийная Corolla, полноприводный велосипед Hummer и другие события индустрии

Как видите, преимущества более чем весомые. При наличии специального оборудования и аккуратном обращении с ним можно добиться превосходного результата за считанные минуты.

пароочистка двигателя

Сухой пар

Именно мойку паром чаще всего выдают за сухую мойку двигателя, что является ошибкой. Для удаления маслянистых, битумных отложений используется мощная струя пара. Для понимания методики важны следующие характеристики:

  • температура пара может достигать 160?С;
  • пар подается под большим давлением;
  • в состав пара могут входить активные химические вещества.

Предполагается, что изначально грязь растворяется, а затем должна быть сдутой напором пара. Приверженцы мойки паром утверждают, что чистка двигателя таким методом избавляет владельцев авто от основных недостатков, присущих мойкам высокого давления:

Эффективность сухой мойки двигателя

  • разрушение плохо закрепленных жгутов проводки. Пар хоть и подается под давлением, но имеет гораздо меньшую плотность, нежели струя воды;
  • вода не затекает в контакты датчиков, негерметичные блоки управления;
  • минимальный расход химических средств. Часто утверждается, что использующиеся в парогенераторах средства не имеют в своем составе щелочи, что положительно сказывается на контактах, ЛКП автомобиля;
  • отсутствуют подтеки и разводы.

А так ли сух пар?

Из всего перечисленного спектра нас интересует пункт об отсутствие влаги, попадающей на контакты. Именно этот риск отталкивает многих водителей от идеи помыть двигатель. Нередки случаи, когда после использования моек высокого давления двигатели не запускались, троили или работали с перебоями в определенных режимах; не застрахованы от такой проблемы и блоки управления АКПП.

Понятие сухого пара действительно существует. В мире физических явлений таким термином называют пар, нагретый до температуры, превышающей температуру кипения при данном давлении. Как известно, если нагреть воду до 100? С, образуется некоторое количество пара, который заполнит свободный от воды объем. Если продолжать нагревать пар в закрытом пространстве, то мы получим сухой пар. В противовес обычному пару, сухой пар имеет важную особенность:

  • при охлаждении не конденсируется. Конденсат появится лишь в том случае, если температура пара упадет до температуры насыщения.

Перегретый пар используется в различных циклах тепловых машины с целью повышения КПД. Температура перегретого пара может достигать 400-450?С. А теперь предлагаем внимательно посмотреть видео, в котором производится сухая мойка двигателя паром. Как мы видим, на стенках неминуемо образуется конденсат, который, как и в случае с водой, может навредить контактам электрических цепей. Согласимся, что в случае с мойкой паром влаги будет меньше, но она все же будет.

Особенности проведения пароочистки

Хочу описать последовательность и особенности пароочистки подкапотного пространства, которая осуществляется специалистами на соответствующих автомойках, где доступна такая услуга.

Ничего сложного в ней нет. Во многом автомобилистов останавливает самому чистить моторный отсек именно высокая цена оборудования. Как вариант, можно одолжить парогенератор у знакомого, посетить автосервис самообслуживания, где есть такое оборудование, либо все же купить аппарат для создания сухого пара и подачи под высоким давлением.

Поэтапно пароочистка мотора выглядит так:

  • Сначала автомобиль обязательно нужно обесточить, отключив клеммы от АКБ. Некоторые даже снимают аккумулятор, хотя это не обязательно;
  • Далее включается генератор пара, и под давлением через шланг он подается на подкапотное пространство;
  • Первичная обработка нужна для удаления основного слоя загрязнений;
  • Потому на автосервисах часто наносят специальные очищающие составы в виде автохимии;
  • Химия выдерживается в течение 5-10 минут, а затем снова паром удаляются остатки средств;
  • На финальной стадии проводится финишная обработка сжатым воздухом;
  • Хорошие автомойки дополнительно обрабатывают пластиковые и резиновые детали специальными силиконовыми полиролями.

Если же говорить о технологии самостоятельной пароочистки двигателя автомобиля, то здесь просто повторяются этапы профессиональной обработки, зачастую пропуская процесс нанесения чистящей автохимии.

мойка пар двигатель

Применять химию или нет, во многом зависит от степени загрязнений. В домашних или гаражных условиях она лишняя. Зачастую автомобилисту хватает только одного парогенератора. Хотя никто не мешает в дальнейшем обработать подкапотное пространство специальными средствами по уходу за пластиком и прочими поверхностями.

Если вы желаете очистить моторный отсек, и получить гарантию качества, защищающую от возможных негативных последствий, обращайтесь к профессионалам. Почитайте отзывы о мойках, доступных в вашем городе, узнайте, какие из них предлагают пароочистку, и насколько хорошо они справляются со своими задачами.

Приходилось ли вам сталкиваться с паровой очисткой двигателя? А может у вас есть собственный парогенератор. Что можете сказать об этой процедуре?

Правила мойки двигателя автомобиля, как это мыть правильно?

Очистку двигателя автомобиля лучше доверить специалистам, но возможно и самостоятельное выполнение. Обращаясь в сервис, нужно освоить нюансы мойки, чтобы ситуация не вышла из-под контроля. По мнению экспертов, очистка исправного мотора совсем не вредит ему, а даже повышает его эксплуатационные качества.

Самостоятельная бережная мойка двигателя

При мойке автомобиля следует обратить внимание на правила безопасности.

  • Допустимая температура двигателя – 30-40 градусов. Температура воды должна составлять ± 10 градусов от температуры двигателя.
  • Воздухозаборник, сигнализацию и проводку, а также заводские наклейки нужно обязательно защитить от влаги.
  • Аккумулятор необходимо снять или же герметично заклеить, укрыв его от воды.

Запрещается мыть мотор горючими веществами и бытовой химией.

Использовать можно только специальные средства для автомобилей.

Высушить обязательно аппаратом (пылесосом) или оставить заведенный мотор на 15-20 минут, открыв капот. Важно соблюдать степень напора, так как сильный напор воды может привести к серьезным повреждениям.

Несоблюдение мер безопасной мойки влечет за собой поломку и даже возгорание.

Зачем вообще мыть двигатель?

Конечно, следить за состоянием и чистотой своего «железного коня» – это не просто прихоть, а необходимость, причем мотор не является исключением. Однако с этой процедурой частить не стоит, да и доверить ее можно только хорошим мастерам, дабы впоследствии не пришлось покупать новую деталь. Также не стоит забывать о чистоте силового агрегата: если автомобиль поставлен на продажу, каким бы хорошим он ни был, клиенты все равно будут смотреть, в первую очередь, как выглядит двигатель. Грязный, неухоженный движок со следами масла и все в подобном духе вряд ли внушит кому-нибудь доверие.

Фото грязного двигателя, avtobombers.ru

Кроме того, чрезмерное загрязнение негативно отразится и на его работоспособности. Таким образом, может ухудшиться теплоотдача, он станет менее мощным, а вот «есть» топливо станет намного проворнее. Помимо этого, не исключены сбои в его работе, а такие неполадки, как утечка масла и других жидкостей, будет тяжелее обнаружить, потому что чистый мотор – прекрасный индикатор таких проблем. Обильные масляные потеки могут вообще спровоцировать возгорание, да и грязные элементы всегда изнашиваются гораздо быстрее чистых.

На фото - утечка масла, avtomarket.ru

пароочистка двигателя очистка мотора паром паром помыть двигатель Давление в шинах автомобиля масло-для-двигателя-с-большим-пробегом мойка паром мотора

Обязательна ли мойка двигателя автомобиля?

Мыть или не мыть двигатель – каждый водитель решает самостоятельно. Но можно привести несколько аргументов, подтверждающих необходимость очистки.

Есть три момента:

  • Во-первых, за грязью, накопившейся на моторе, можно не заметить потеки масла. В случае, если он очищенный, утечка сразу будет на виду.
  • Во-вторых, при сильном загрязнении снижается мощность двигателя. Так как он плохо охлаждается, топливо расходуется больше, а, следовательно, детали изнашиваются быстрее. По этой же причине возможен перегрев или даже возгорание.
  • В-третьих, скопление грязи приводит к осложнению пуска двигателя, потому что в этом случае нарушается работа тока.

Да и в целом, намного лучше следить за маслом на чистой поверхности под капотом.

До и после мойки двигателя

Однако существует ряд обстоятельств, при которых мойка мотора обязательна:

1. Утечка масла из-за повреждения деталей 2. Капитальный ремонт, замена деталей двигателя 3. Диагностика транспортного средства 4. Выставление на продажу (хотя не все разделяют это мнение)

Как видите есть причины по которым многие автовладельцы считают вполне уместным осуществлять такую процедуру, как мойка двигателя своего автомобиля. Давайте теперь обсудим как это делать правильно!

Особенности применения паровой мойки

Автомобиль можно условно разделить на несколько элементов и составных частей. Но для всех из них может применяться паровая мойка при обработке автомобилей, что следует обязательно учитывать.

Специализированные сервисы, имеющие такое оборудование, отмечают, что мойка любого авто горячим паром под давлением применяется для обработки некоторые компонентов.

Мойка двигателя паром

Следует отдельно рассмотреть, в каких случаях пар может быть использован. А в каких есть высокий риск повредить части машины, на которые воздействует высокое давление, влажная среда и температура.

  • Кузов. Мойка основных кузовных частей парой обычно не выполняется. Парогенераторы с насадками применяют только в отношении труднодоступных элементов кузова. Пар не может удалить все загрязнения без дополнительного применения автохимии и обычного метода обработки водой. Парообработка актуальна в отношении внутренних частей кузова. Это крепления дверей, стойки, багажная дверь и пр.
  • Двигатель и подкапотное пространство. Паровая мойка в сравнении с обычной обработкой водой предусматривает использование намного меньшего количества влаги. Это позволяет защититься от коротких замыканий и повысить безопасность. Специалисты советуют использовать пар для очистки мотора. Но только в сочетании с диэлектрической автохимией для мойки двигателей с последующей обработкой консервирующими составами.
  • Потолок в салоне. Пар хорошо удаляет загрязнения, не оставляет после себя разводов, обладает антибактериальным воздействием за счёт высоких температур. Это один из эффективных способов устранить неприятные запахи. Но в составе потолочной обшивки могут применяться разные виды клея. Высокая температура может спровоцировать провисание потолка. Парогенераторы применяются очень деликатно с целью провести антибактериальную обработку.
  • Пол в салоне. Обладает теми же полезными свойствами, что и мойка потолка, но с меньшими рисками для покрытия. Параллельно требуется воспользоваться пылесосами для удаления крупного мусора.
  • Велюровая и тканевая обивка кресел. Паром эти материалы хорошо очищаются, не оставляют разводов, избавляют от неприятных запахов. Пар лучше применять после очистки специальной автохимией для мытья салона.
  • Кожа, экокожа и пр. Паром легко удаляются загрязнения, устраняются запахи, проводится антибактериальная обработка. Но нагревать кожу до 100 градусов и более нельзя, иначе это приведёт к повреждению и деформации.
  • Пластиковые элементы. Пар прекрасно справится с функцией удаления загрязнений и не оставит разводов. Пластику возвращается первоначальный блеск. Но важно выставить парогенератор на температуру не более 80-90 градусов Цельсия.

Мойка с помощью парогенератора действительно достаточно эффективная и полезная. Но вы видите, что её не всегда можно использовать и не все проблемы газообразная вода под давлением способна решить. Пар является вспомогательным инструментом в процессе детальной очистки авто от загрязнений. Но его применение позволяет заменить некоторую дорогостоящую химию и существенно сократить время за счёт отказа от ручных методов очистки.

Обработка потолка парогенератором

Поэтапное выполнение паровой чистки

Паровая мойка двигателя может быть представлена двумя вариантами – без использования химических растворов для покрытия силового отсека машины, а также с применением соответствующих средств, которые наносятся предварительно для ускорения отделения масляных фракций от подкапотного пространства и элементов мотора.

Общий поэтапный процесс сухой чистки в данных случаях не имеет принципиальных отличий, однако при использовании химических моющих средств после их нанесения необходимо подождать и затем удалить. Только после этого в действие вступает паровая обработка.

В остальном выполнение паровой чистки представлено следующими поэтапными действиями.

  • Заклеивание скотчем видимых датчиков после открытия капота. АКБ необходимо защитить пакетом, чтобы исключить вероятность утечки тока и разряда. После всех манипуляций АКБ необходимо будет протереть влажной ветошью и затем использовать сухую.
  • На следующем этапе происходит предварительная обработка силового агрегата паровой струей в течение 30 секунд. Далее необходимо пару минут подождать, пока масляные фракции и грязь не отслоится от поверхности подкапотного пространства. На этом же этапе происходит химическая обработка деталей мотора, если в ней есть необходимость.
  • Далее обработке паром подвергается подкапотное пространство, действовать необходимо аккуратно и тщательно.
  • На завершающем этапе используется сухая ветошь для протирания всех очищенных элементов, после чего они обдуваются воздухом под небольшим давлением.
  • После проведения моющих работ с датчиков можно снимать защитную плёнку и открывать АКБ. Всё повторно протирается сухой ветошью и продувается воздухом.

Как сделать пеногенератор своими руками? Обо всех нюансах и правилах этого процесса читайте в статье нашего специалиста.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которых он рассказывает о лучших автомойках высокого давления на отечественном рынке.

Вам будет интересно  Российский авторынок: что происходит и чего ждать?

Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Как видно, те времена, когда мотору придавали товарный вид с помощью солярки и бензина, уже далеко позади. Мало того, и разные химические средства также являются вчерашним днем. Сегодня с каждым днем все большую и большую популярность обретает паровая мойка двигателя. Для того чтобы осуществить ее, понадобится парогенератор и специалист, который знает свое дело.

Самостоятельно осуществить мойку с помощью пара крайне не безопасно!

Фото парогенератора, steamericas.com

Конечно, можно попробовать сделать все самому в домашних условиях. Но, во-первых, это не безопасно, так как придется работать с очень высокими температурами (более 160 °С). А во-вторых, как ни крути, но специалист все равно справится с поставленной задачей ощутимо быстрее и качественнее, да и нет никакого смысла брать в аренду дорогостоящее оборудование.

На фото - паровая мойка двигателя, avto-mt.ru

Сама же технология заключается в том, что следует обработать сухим паром абсолютно все места в моторном отсеке. Для этого нужно направить шланг, из которого поступает пар под очень большим давлением, под капот авто и обработать подкапотное пространство во всех направлениях. В общем, данный тип мойки моторов имеет очень много преимуществ, и пренебрегать им не стоит!

  • Распечатать

Где помыть двигатель автомобиля и как это сделать безопасно: доступные способы

Еще несколько лет назад единственным эффективным способом очистки являлась мойка двигателя Керхером под высоким давлением. Также можно самостоятельно отмыть мотор при помощи специальных средств.

Отметим, что зачастую активно практикуется именно первый способ, который позволяет качественно и, главное, быстро вымыть моторный отсек и саму силовую установку.

Данную услугу мойки двигателя аппаратом высоко давления предлагают на большинстве мелких сервисов. При этом главным недостатком можно считать тот факт, что в подкапотное пространство попадает большое количество воды. В результате многие автовладельцы сталкиваются с тем, что двигатель не заводится после мойки. Также в дальнейшем более активными становятся процессы коррозии.

Что касается самих сервисов, никаких гарантий обычно не предоставляется, то есть водитель принимает решение помыть моторный отсек Керхером исключительно на свой страх и риск. В случае возникновения каких-либо проблем никакой дальнейшей ответственности автомойка не несет.

Еще добавим, что сервисы, где предоставляются гарантии и выполняется предварительная подготовка автомобиля перед такой мойкой, встречаются намного реже. Естественно, цена за подобную услугу также заметно выше.

С учетом всех имеющихся недостатков и сложностей в последнее время появились доступные альтернативы в виде так называемой сухой мойки двигателя автомобиля и мойки мотора без воды. Указанные способы очистки относительно новые, однако эти методы очистки уже успели доказать свою эффективность и безопасность. По этой причине сухая мойка стремительно набирает популярность.

Мойка мотора без воды химией

Итак, начнем с первого доступного способа безопасной мойки моторного отсека и ДВС. Подобные решения предполагают нанесение спецсредства на загрязненные поверхности, после чего нанесенный состав вместе с растворенными загрязнениями оттирается салфетками и тряпками, а не смывается струей воды.

Вся процедура представляет собой предварительное удаление пыли и грязи при помощи мягкой щетки, после чего на поверхности наносится средство для очистки масла и других загрязнений. При этом запрещается очищать щеткой или наносить спецсредство на элементы, которые окрашены или покрыты лаком, а также имеют никелевое или хромовое покрытие.

К минусам можно справедливо отнести сложность и трудоемкость процедуры для получения удовлетворительного результата, а также достаточно большой расход очистителя. Дело в том, что ко многим элементам под капотом доступ сильно затруднен. По этой причине необходимо дополнительно наносить спецсредство, использовать щетки с длинной ручкой, губки и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой наружный очиститель двигателя лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора очистителей для удаления масла и грязи с поверхностей двигателя и других элементов под капотом. Также сравнительный тест популярных составов поможет определиться с выбором оптимального решения.

Также запрещается сильно давить на салфетку или тряпку, чтобы избежать появления царапин. Особенно это справедливо по отношению к пластиковым крышкам, заглушкам и другим деталям. Получается, данный способ больше подходит для освежения внешнего вида моторного отсека и очистки легкодоступных элементов под капотом.

Сухая мойка двигателя паром

Теперь перейдем к сухой мойке. Такой способ очистки двигателя сегодня предлагается во многих автосервисах. Выполняется процедура при помощи специального устройства-парогенератора. Парогенератор имеет в комплекте целый набор насадок и шлангов, что позволяет произвести очистку труднодоступных мест и скрытых полостей.

Общий принцип мойки заключается в том, что на двигатель и в подкапотное пространство под нужным углом специалист подает пар под давлением. В составе пара могут дополнительно присутствовать активные компоненты для растворения различных загрязнений, в результате чего их можно с легкостью удалить с поверхностей.

Главным преимуществом такой мойки паром является то, что навесное оборудование, отдельные детали, проводка, силовые контакты и другие элементы не заливаются водой. В результате удается эффективно убрать грязь, при этом значительно повышается безопасность, снижается риск возникновения коррозии под капотом и т.д.

Другими словами, сухая мойка двигателя имеет следующие плюсы:

  • исключается попадание воды на электрооборудование и короткое замыкание;
  • нет потеков грязной воды, которая затекает в открытые части навесного оборудования, скапливается в скрытых полостях;
  • горячий пар и активные моющие компоненты хорошо удаляют даже стойкие загрязнения (битумные, масляные пятна, засохшую грязь и т.п.);
  • расход очистителя и его количество в составе пара минимальны;

В результате после такой очистки двигатель практически сухой, легко заводится, не возникает проблем с электрооборудованием и т.д. Как правило, в крупных сервисах, где можно заказать данную услугу, на работы предоставляется гарантия. Это значит, что в случае возникновения каких-либо проблем с двигателем или оборудованием после мойки паром часть расходов на устранение причины неполадок может быть компенсирована сервисом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не заводится после мойки моторного отсека. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах отказа силового агрегата запускаться, а также что делать водителю в подобной ситуации для того, чтобы завести мотор.

Что касается недостатков, тут можно выделить разве что достаточно высокую стоимость по сравнению с другими доступными решениями для очистки мотора и подкапотного пространства. Однако более высокие затраты с учетом значительного снижения рисков поломки дорогостоящего электрооборудования или его дальнейшей некорректной работы на практике зачастую вполне оправданы.

Парогенератор в пищевой промышленности

Научные исследование в промышленности показали, что именно во время приготовления и упаковки происходит значительная часть (более 90%) всех заражений пищевых продуктов. В соответствии с санитарными нормами и правилами очистка состоит из следующих этапов: мыте водой с использованием моющих средств, дезинфекция с применением специальных химических средств, ополаскивание водой и последующая сушка.

Использование парогенератора сухого пара в пищевой промышленности позволяет упростить, ускорить, а главное гарантировать полную дезинфекцию за счет удаления микроорганизмов. При этом поверхности остаются сухими, обеззараживаются участки, которые остаются недоступными при других видах мойки и чистки.

Например, кондитерская промышленность, пекарни, производство макаронных изделий, сыров, масла, мяса и колбас, хранение и упаковка продуктов питания:

  • санитарная обработка рабочих столов и холодильного оборудования;
  • дезинфекция рабочих весов и дозаторов;
  • чистка движущихся частей и механизмов различного оборудования: роликов, сальников, конвейерных лент;
  • удаление жира и масленых загрязнений с электрических выключателей, щитков и панелей;
  • чистка и дезинфекция рабочих мест, воздуховодов;
  • удаление жировых засоров в моечном оборудовании

парогенератор для стекла. Эксплуатация в линиях розлива напитков

Для сухого насыщенного пара практически нет преград, он проникает в каждую щель и досконально очищает каждый компонент, предотвращая образование грибка и плесени. Незначительный расход воды парогенератором позволяет очищать различные электрические детали и панели.

Например, линии розлива, а также производства и упаковки напитков, сока и молока:

  • дезинфекция и санитарная чистка линии розлива
  • санитарная обработка поверхностей и полов
  • мойка и чистка оборудования

Промышленные парогенераторы в производстве

Предварительная обработка различных материалов для удаления жира, масла, ржавчины и различных типов загрязнений. Применение парогенератора сухого пара позволяет значительно сократить потребление воды, а также исключить или также значительно сократить использование химических чистящих средств.

При использовании парогенераторов высокого давления поверхности остаются чистыми, сухими и обезжиренными.

Например, гостиницы, конференц-залы, апартаменты:

  • подготовка материалов путем удаления остатков смазки;
  • очистка электрических деталей, блоков, электродвигателей;
  • удаление и очистка от ржавчины;
  • очистка пресс-форм;
  • восстановление блеска хромированных труб и поверхностей;
  • мойка и чистка оборудования и рабочих мест;
  • Производство парогенераторов

Мойка двигателя и консервация подкапотного пространства***

  • Мойка двигателя осуществляется по технологии Koch Chemie* с помощью диэлектрического состава Golden Star. Состав наносится при помощи специального пневматического инструманта исключительно на остывший двигатель! Вода используется только на этапе смыва состава, при минимальном давлении. Смыв состава осуществляется при помощи горячего душа. Сушка после мойки осуществляется сжатым воздухом с удлиненной насадкой. По окончанию работ, производится консервация поверхностей составом Motor Plast от Koch Chemie*.

***Друзья! При мойке двигателя по технологии Koch Chemie мы заливаем его водой! Мы не можем предоставить гарантию на работоспособность двигателя и электронных систем после оказания этой услуги. Поэтому данный вид мойки двигателя осуществляется под вашу ответственность. В случае некорректной работы ДВС и его электронных систем претензии не принимаются!

Парогенератор своими руками

Парообразователи представляют собой изделия, при помощи которых, благодаря интенсивному нагреванию, из воды получается пар. Как правило, они используются в бане либо на автомойке. Подобные приспособления обладают такими преимуществами, как компактные размеры и мобильность. Кроме того, благодаря несложной конструкции, изготовить парообразователь способен самостоятельно каждый, не обращаясь к помощи мастера.

Мойка двигателя паром – чистим без риска

Как правильно выбрать подходящее устройство

Современный рынок буквально перенасыщен самой разнообразной продукцией и это в полной мере касается и рассматриваемых аппаратов. Есть как отечественные, так и заграничные варианты данной продукции, которые вполне достойны того, чтобы на них обратили внимание.

Чтобы купить устройство, которое сможет принести Вам и Вашему делу максимальную пользу, нужно обращать внимание на такие главные нюансы:

  • Рабочий объем. Если Ваша задача регулярно очищать крупные транспортные средства, то лучше, чтобы контейнер для воды был как можно больше. Здесь нужно искать разумную гармонию между длительностью функционирования аппарата без дозаправки воды и его мобильностью;
  • Мощность нагревательного элемента. Чем более мощный ТЭН будет установлен в аппарате, тем быстрее вода нагреется до кипения и начнет превращаться в рабочее вещество – пар. Мощность также влияет и на давление струи – если она будет слишком низкой, то при использовании даже самой узкой насадки давление извлекаемого пара будет небольшое;
  • Функция регулировки влажности пара. Очень важный параметр, так как позволяет подобрать оптимальные режимы работы для очистки как кузова и внешних частей авто, так и его салона, багажника, каких-либо тканевых изделий, для которых большое количество влаги не требуется;
  • Материал контейнера. Лучше выбирать изделия из алюминия, так как они быстрее всего нагреваются и хорошо противостоят образованию накипи;
  • Рабочее давление. Оно должно быть не меньше 6-8 бар, иначе старые и отвердевшие нагромождения грязи, жира и других веществ так просто убрать не получится.
  • Также нужно смотреть на то, чтобы устройство обладало дополнительными функциями, обеспечивающими его предельно комфортное и безопасное использование. К примеру, важным является присутствие предохранительного клапана.

Мойка двигателя паром – чистим без риска

В целом, сейчас можно выбрать довольно функциональные модели за относительно небольшие деньги.

Некоторые популярные модели

Сложно даже перечислить все бренды пароочистителей, которые сейчас существуют, но среди них есть немало по-настоящему качественных устройств, на которые однозначно стоит обратить внимание. Вот некоторые из них:

  • Karcher. Очень качественные и долговечные аппараты, которые завоевали на отечественном рынке стойкую популярность. Большинство моделей имеет повышенную мощность и рабочее давление, что позволяет эффективно очищать практически любые типы загрязнений. Набор включает некоторые самые востребованные насадки;
  • Wagner. Отличные пароочистители, которые способны довольно легко бороться даже с жирными и масляными пятнами, хорошо подходят для мойки панелей и обшивки;
  • McCulloch. Хорошие устройства, которые разрабатывались специально с уклоном на работу с всевозможной техникой: автомобилями, мотоциклами, лодками и т.п. В комплект популярных моделей, к примеру, McCulloch MC 1275, входит большое количество универсальных насадок различной формы.

Преимущества использования сухой мойки

Так как контакта воды с деталями в действии парогенератора не предусмотрено, риска возникновения коррозии на отдельных элементах подкапотного пространства нет, как нет и угрозы не завестись из-за залитых контактов. Кроме того, к плюсам такого вида обслуживания можно отнести:

  • исключение возможности возникновения короткого замыкания;
  • исключение возникновения грязевых и топливных потёков, в скрытых полостях;
  • удаление стойких уплотнений (битумного, масляного характеров, запекшуюся грязь, и т.п.);
  • минимальный расход очищающего средства.

Кроме того, часто в сервисных центрах и автомойках на подобную услугу предоставляется гарантия, и в случае возникновения проблем с двигателем после очистки (как мы помним, шанс их возникновения минимален), автосервис предоставивший услугу покроет часть средств по компенсации ремонта.


Некоторые сервисы предоставляют парогенераторные установки к самообслуживанию средств.

Паровая автомойка как выгодный бизнес

Инновация в применении и экологичность паровых моек делают их привлекательными для идеи создания бизнеса. Среди многих преимуществ, основными являются низкая стоимость инвестиций, возможность создания мобильной или стационарной современной автомойки, широкий спектр услуг, высокая производительность устройства. Каждый знает, что хорошая бизнес идея – это половина успеха. Рассмотрим несколько вариантов.

МОБИЛЬНЫЕ ПАРОВЫЕ АВТОМОЙКИ

Паровая автомойка

  • Отсутствие разрешительных документов.
  • Мобильность – повышает конкурентное преимущество и позволяет легче реагировать на потребности рынка.
  • Экологичность – безопасны для окружающей среды.

СТАЦИОНАРНЫЕ МОЕЧНЫЕ УСТАНОВКИ ПАРОВЫЕ

В простой форме, стационарные автомойки можно открывать практически в любом удобном месте (подойдет даже простая палатка). Из-за низкой стоимости вложенных инвестиций, а также низкие эксплуатационные расходы позволяют добиться гораздо более высокого дохода, чем в традиционных автомойках. Преимущества (кроме выше перечисленных).

Источник https://swapmotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/mojka-dvigatelya.html

Источник https://gt-models.ru/na-zametku/mojka-i-ochistka-dvigatelej.html

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: