full screen background image

Прохождение первого технического обслуживания нового автомобиля

36

Содержание

Прохождение первого технического обслуживания нового автомобиля

Расходные материалы — это масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры, ремни привода ГРМ, генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники:

  1. Бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тыс. км пробега.
  2. Ремни газораспределительного механизма, генератора, привода ГУРа и кондиционера. Цепь ГРМ имеет примерно такой же ресурс, как и ремень. Ролики меняются вместе с ремнем или цепью.
  3. Свечи зажигания со временем изнашиваются — электроды становятся меньше, искра теряет свою мощность.
  4. Жидкость в системе охлаждения.
  5. Моторное масло.
  6. Масло трансмиссионное.
  7. При сильном износе меняются следующие компонент: масляный насос, помпа, стартер, генератор, резина, подшипники (ступичные, валов КПП, двигателя), клапаны, и проч.

Причем это неполный список, для каждой модели автомобиля существуют специальные карты прохождения ТО, в которых указывается, когда и что меняется. Но как узнать, подходит ли запчасть к автомобилю? Сверьтесь с рекомендациями производителя автомобиля и запасной части. На этикетке расходников иногда указывается, к каким маркам и моделям они применимы.

Самый надежный способ самостоятельно выбрать правильные расходники для ТО — это по VIN автомобиля найти нужные расходники в оригинальном каталоге производителя автомобиля. Данный способ требует определенных технических знаний об устройстве автомобиля. Если Вы не обладаете такими навыками, то лучше воспользоваться каталогом для ТО, в котором мы собрали все наиболее популярные расходные материалы для большинства автомобилей. Если нет времени и желания рыться в каталогах, то можно просто оставить эксперту заявку на подбор запчастей. Эксперты подберут оригинальные расходные материалы и качественные аналоги.

какие расходники нужны для то

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

  • https://topdetal.ru/stati/mozhno_li_proyti_to_so_svoimi_raskhodnikami/
  • https://autodont.ru/body/vidy-i-periodichnost-texnicheskogo-obsluzhivaniya-avtomobilej
  • https://pddgarazh.ru/texosmotr/proxozhdeni.html
  • https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/11-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya.html
  • https://tolmax.ru/articles/reglamenty-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya-avtomobilya

Отличие технического обслуживания от ремонта автомобилей

Если ремонт является вынужденной мерой и должен устранить поломки, техническое обслуживание – мера профилактическая. Грубо говоря, если автомобиль попал в ДТП, ему требуется ремонт. Если же автомобиль в срок прошел ТО, тормоза были проверены, ДТП удалось избежать, необходимости в ремонте нет.

Назначение ТО – предупреждение поломок, предотвращение преждевременного износа, устранение мелких поломок, угрожающих ремонтом. Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей могут быть разными и отличаются по уровню сложности.

В процессе обслуживания проводятся: диагностика, проверка крепежей, смазка, заправка, регулировка и т.д. Отличительная особенность планового техобслуживания – агрегаты машины, как правило, не разбираются, отдельные узлы не снимаются.

В случае ремонта, наоборот, технические узлы разбираются, снимаются и ремонтируются или заменяются.

Во время техобслуживания обычно меняются масло, свечи, фильтры, прочие расходники.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

  • периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
  • через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС) 1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет от 8 лет
месяцы с начала года 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12
Тип транспортного средства
Такси х х х х х х х х х х х х х х х х
Автобусы х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя) х х х х х х х х х х х х х х х х
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузов х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) х х х х х х х х
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) х х х х
Мототранспортные средства х х х х

Диагностическая карта

В соответствии с последними поправками, владелец автомобиля должен предоставить свое ТС для прохождения техосмотра в период действия карты. Важным моментом, что дата проведения последнего то должна входить в период действия карты, а не после его завершения.

Также стоит отметить, что проходить то можно у дилера (юридическое лицо, которое имеет все необходимые регистрационные документы для проведения техосмотра, а также осуществляет его своими силами), или у оператора технического осмотра. Ним является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое аккредитовано в установленном законом порядке.

Виды технического обслуживания автомобилей

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

  • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
  • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

Что такое техническое обслуживание

Когда говорят о прохождении техобслуживания, подразумевают осмотр и проверку на работоспособность конструктивных элементов автомобиля. Данный вид сервиса обязателен для всех типов автотранспортных средств как с большим периодом эксплуатации, так и для новых машин, не прошедших обкатку.

Если пропустить сроки ТО, определенные производителем, то возникнут неполадки в работе авто, которые будут постепенно развиваться. Это приведет к серьезной технической неисправности, вплоть до потери управления авто и угрозе жизни участников дорожного движения.

Обязательные гарантийные ТО

Как правило, дилер гарантирует обслуживание проданной машины только при соблюдении пунктов заключенного договора купли-продажи. То есть, не модифицировать автомобиль самостоятельно и соблюдать другие ограничения (условия договора зависят от конкретного дилера). Соблюдение этих условий позволяет избежать лишних затрат по времени. Однако есть нюансы.

ВАЖНО! Во множестве случаев дилеры предлагают заключить договор на заведомо незаконных условиях, чтобы повысить свою прибыль. В первую очередь это касается ограничения зоны их ответственности и сокращения прав покупателя. Каждый конкретный случай надо рассматривать отдельно. Например, по закону дилер обязан доказать, что установка магнитолы привела к поломке авто. Отказать в гарантийном обслуживании только на основании того, что оборудование установлено без участия официальных СТО, продавец не может.

Однако, многие предпочитают не рисковать и проходить ТО в авторизованных фирмах. Хотя этот метод всегда дороже.

Новые правила прохождения ТО

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2021 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

Первое и второе ТО

Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) проводиться по достижению автомобилем определенного пробега (километража). Километраж, после которого проводят ТО, отображен в инструкции, которая прилагается к автомобилю. В ТО-1 и 2 включены крепежные, очистительные, смазочные, диагностические и регулировочные работы. Так же периоды и проведения ТО и частота проведения определенных операций может зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Воздушный фильтр при езде по пыльным дорогам и в условиях бездорожья меняется чаще, частота замена масла сильно разниться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (можно прочитать здесь).

Номера автомобилей по регионам Маркировка всесезонных шин Отличие кондиционера от климат контроля Антикоррозийная обработка днища

ТО1 и ТО2

Что касается ТО-2, то здесь подразумевается самостоятельное обслуживание автомобиля. Оно может проводиться, как ежедневно, так и в период между сезонами года. Однако вернемся к профессиональному обслуживанию. Как правило, на большинство современных производителей советуют первое техническое обслуживание нового автомобиля проводить в интервале от полутора до пяти тысяч километров пробега. Это период так называемой «обкатки» автомобиля, когда новые детали проходят «притирку», входят в ритм работы. Кроме того, к указанному времени, как правило, проявляются все заводские дефекты, конечно же, если они имеются. Повышенный расход топлива, или рабочих жидкостей, все это выявляется при первом техническом обслуживании.

Кроме того, первое ТО является особенным ещё и в том плане, что оно, скорее, имеет не ремонтный характер, а профилактический. В связи с тем, что первое обслуживание является специфическим мероприятиям, было создано несколько важных моментов, которые обязательно должны быть проверенны. Во-первых, мастера проверяют исправность всех систем автомобиля, степень их работоспособности. Проверяется состояние ходовой части, рычаги, степень изношенности сайлентблоков, рулевых наконечников и т.д. Обязательно меняется моторное масло. Так как двигатель проходил обкатку, масло будет иметь ряд примесей, которые необходимо удалить путем замены жидкости. Помимо всего прочего, проверяется работа коробки передач и сцепления. Разумеется, при обнаружении каких-либо неисправностей или намеков на них, поврежденные детали заменяются на новые.

Существует много способов диагностики автомобиля при первом техническом осмотре, основными из них являются электронная диагностика, которая позволяет вычислить и устранить программные ошибки, а также стендовая диагностика. Разумеется, всеми необходимыми приборами обладают далеко не все станции технического обслуживания, но электронная и стендовая диагностика являются неотъемлемой частью обслуживания современных автомобилей.

Периодичность технического обслуживания грузовых автомобилей

Специфика техобслуживания грузовых автомобилей связана с повышенными нагрузками на них. Периодичность планового ТО, как и в случае с легковыми, зависит от пробега. Первое ТО – после пробега в 4000 км, второе – после 16 000 км. Стоит ориентироваться на рекомендации производителя, но большинство из них норму в 4 и 16 тысяч км поддерживают.

Техническое обслуживание грузового автомобиля

ВАЖНО! Стоит учесть, что время обкатки для новых грузовиков составляет порядка 1000-1500 км, после чего рекомендуется провести профилактическую смену масла в моторе, иногда – в трансмиссии. Если грузовик не подвергался сильным нагрузкам – возможна замена технических жидкостей при первом ТО.

Проводимый комплекс мероприятий

ТО автотранспортного средства надо проводить регулярно. Кроме визуального осмотра, контроля работы конструктивных элементов транспортного средства, проводятся мероприятия по смазыванию, настройке и ремонту деталей. Если ответственно выполнять требования завода-изготовителя и регламентные сроки по обслуживанию автомобиля, то проблем у автовладельца с использованием машины не будет.

Важно! Год выпуска, общее техсостояние и пробег имеют большое значение при установлении срока выполнения техобслуживания авто. Также учитываются рекомендации производителя об эксплуатации автотранспорта.

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Можно ли сэкономить на ТО

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Можно ли к официальному дилеру со своими запчастями?

Вопрос этот довольно спорный, некоторые дилеры против того, чтобы покупали запчасти их клиенты на стороне. Хотя некоторые не возражают, без особых проблем производят замену. Но автомобилист может потерять гарантию, и ему откажут в сервисном обслуживании — именно такой существует довод в пользу дилеров.

Рекомендуем: Туры выходного дня в Казань

Можно ли пройти ТО со своими расходниками и какие последствия ожидать в случае поломки? Преимущества самостоятельной покупки запчастей уравновешиваются недостатками. Дело в том, что при установке своих расходников дилер дает полную гарантию. Но если же мастера ставят вами купленные детали (или заливают масла, иные жидкости), то можно потерять гарантию на конкретный узел. Например, при замене помпы теряется гарантия только на нее, но не на весь двигатель в целом. А именно этим дилеры пугают своих клиентов.

Если вы покупаете расходники на стороне, то обязательно у продавца требуйте сертификаты качества и гарантию. В этом случае при поломке отвечать за конкретный узел будет не дилер, а продавец детали. И если вы точно знаете, можно ли пройти ТО со своими расходниками у официального дилера, взвесьте все «за» и «против».

Список документов, необходимых для прохождения технического осмотра

Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:

  • Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
  • Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
  • Права на вождение.
  • Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.

Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него. Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.

В том случае, если ТС с успешно пройденным ТО требуется срочно продать, то диагностическая карта продолжает свое действие до того момента, пока не кончится срок ее действия. Смена собственника на периодичность обновления этого ТО никак не влияет. То есть, фактическая купля-продажа не представляется как основание для проведения внепланового ТО, но только при условии, что автомобиль уже имеет диагностическую карту.

Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта». Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.

Видео: Что необходимо при прохождении техосмотр

По каким причинам отказываются от ТО у дилера

Более 15% автолюбителей предпочитает либо потерять гарантию, либо пойти на конфликт с дилером, но обслуживать свою машину по нормальным ценам в автосервисе, который лицензирован производителем. Вот основные причины такого выбора:

Причина №1: стоимость плановых работ по обслуживанию.

Почти любую работу, за выполнение которой на сервисе официалов выставляют огромнейшие счета, можно сделать и на сторонней станции. Не стоит зацикливаться, что она не фирменная. Сегодня много автосервисов, специализирующихся на автомобилях конкретной марки и имеющих соответствующие лицензии. У них имеется все необходимое оборудование, знания и умения, чтобы выполнить любую задачу, вплоть до капитального ремонта двигателя и «перешивки мозгов». И это при меньшей стоимости, когда затраты не вытягивают последнее из кармана.

Причина №2: стоимость запчастей и допоборудования.

Официальные сервисы во время проведения ремонта используют только оригинальные «расходники» и запчасти. Что же касается обычных автосервисов, то им в этом плане все равно: они могут использовать любые запчасти, отвечающие требованиям качества, так что выбор остается за самим клиентом. Естественно, не оригинальные товары стоят дешевле оригинальных. Но в каждом отдельном случае стоит советоваться с профессионалами, поскольку довольно часто встречаются подделки, качество которых откровенное плохое.

качественный автосервис

Причина №3: очереди на обслуживание.

На фирменных СТО практически всегда очереди, причем весьма большие. Что же касается частных станций, то на них дела обстоят проще. Если владелец замечает сильное увеличение потока клиентов, то он нанимает дополнительных мастеров, либо просто продлевает рабочий день, поднимая зарплату рабочим. В результате все довольны.

Причина №4: ощущение фальши.

У большинства «официалов» мастер, который принимает заказы на ремонт авто – это солидный менеджер, одетый в хороший костюм, который все время улыбается. Естественно, общаться с таким человеком очень приятно, но ведь на СТО приезжают не для разговоров, а для ремонта. Куда проще дела обстоят с обычными станциями, где имеется возможность поговорить непосредственно с теми людьми, кто будет заниматься ремонтом. Такие беседы гораздо более конструктивны.

Причина №5: подход к ремонту.

У фирменных станций одна особенность – они никогда не делают мелкую и кропотливую работу. Если что-то не работает, то они меняют всю деталь в сборе, а не отдельную ее часть. К примеру, в случае поломки АКП никто не станет в ней ковыряться и разбираться по поводу того, в чем причина неисправности. Мастера просто установят новую коробку, за что владельцу придется заплатить кругленькую сумму. А дело может быть в какой-то мелочи, которую можно исправить в разы дешевле.

Причина №6: невозможность присутствия при ТО.

На любой официальной СТО вам предложат специальные комнаты с установленными экранами, где клиенты могут удобно расположиться и наблюдать за тем, как мастера занимаются их машинами. Доступ же в помещение, где проводится ремонт, закрыт. И это плохо, если становится невозможным лично проконтролировать процесс. Обычные же мастера не имеют ничего против того, чтобы клиент наблюдал за их работой, лишь бы он не вертелся под ногами.

Причина №7: уровень квалификации механиков.

На большинстве хороших частных автосервисов работают настоящие профессионалы своего дела. Руководители частных станций прекрасно понимают, что от квалифицированности их работников зависит популярность сервиса и, как следствие, его прибыльность. Именно поэтому они не жалеют денег на то, чтобы нанимать самых лучших специалистов. А они, как правило, сначала оттачивают свое мастерство на фирменных СТО, а уже потом уходят к частникам, где им предлагаются более лучшие условия труда.

Причина №8: местонахождение автосервиса официалов.

Очень многие официальные станции техобслуживания расположены в отдаленных районах городов. Им нет смысла тянуться к центру, где стоимость аренды помещений выше. Постоянный поток клиентов у них в любом случае будет, так как тому, кто желает сохранить гарантию, просто придется тратить многие часы на то, чтобы добраться к нужному сервису. В большинстве городов можно с легкостью найти сразу несколько СТО или автосервисов, которые и расположены ближе, и берут за свои услуги в несколько раз меньше.

Комментарий с оглядкой на Закон

Закон о защите прав потребителей по поводу гарантийного срока, и на автомобиль в том числе, ясно говорит, что все недостатки, которые возникли при эксплуатации автомобиля, устраняются изготовителем или уполномоченным дилером за его счет.

В том случае, если водитель при эксплуатации машины соблюдает все технические правила и нормы, которые регламентирует автопроизводитель в своем Руководстве, отказать в гарантии на автомобиль не вправе. Исключение составляют лишь те случаи, в которых будет установлено, что узел или агрегат машины вышел из строя из-за некачественного вмешательства. То есть, попросту говоря, если КПП заклинило, а перед этим в нее лазил слесарь из сервиса «За углом», то в гарантийном облуживании, однозначно, откажут.

Большинство производителей в руководстве по эксплуатации указывают, что гарантия на автомобиль сохраняется при условии прохождения ТО в автосервисе официального дилера. Данное условие не соответствует ЗОЗПП.

Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «Автомобиль в кредит» помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль

Данная публикация была вам полезна?

Сохраните закладку в социальных сетях!

Общий бал: 3Проголосовало: 77

Поддержка автопрома — автокредит увеличивает рост продаж автомобилей

Как выбрать подержанный авто для бездорожья в кредит — какую модель брать

Рекомендуем другие полезные записи данной тематики:

Новый автомобиль и ремонт в автосервисе
Новый автомобиль в кредит – все «за» и «против» покупки

Лизинг автомобиля для физических лиц — аренда лизингового авто с правом выкупа

Что взять автокредит или потребительский кредит — что лучше и выгоднее оформить

Авто по льготной цене в кредит: реальность или вымысел

Как взять кредит на грузовой автомобиль или коммерческий транспорт

Стоимость за новый техосмотр

ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.

И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Техническое обслуживание автомобиляТехническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля, как для легкового, так и для грузового, нового или старого, является неотъемлемой частью эксплуатации. Техническое обслуживание для нового автомобиля это еще и гарантийное обязательство владельца. Если пропустить такое обслуживание, то можно попрощаться с гарантией на автомобиль. Для поддержанного автомобиля техническое обслуживание также важно, так как это является гарантией вашей безопасности и более долгой и беззаботной эксплуатации вашего авто.

Какое бывает техническое обслуживание

Не стоит забывать и о том, что перед каждой поездкой на автомобиле водитель должен произвести визуальное техническое обслуживание (осмотр). То есть водитель должен проверить:

  • Давление в колесах;
  • Работу осветительных приборы и указателей поворотов;
  • Работу клаксон;
  • Уровень масла в двигателе;
  • Уровень охлаждающей жидкости;
  • Уровень тормозной жидкости;
  • Уровень жидкости гидроусилителя руля (при наличии);
  • Уровень омывательной жидкости.

Все это необходимо для того, чтобы поддерживать автомобиль в нормальном рабочем состоянии и обеспечить безопасность вашей поездки, особенно, если поездка дальняя.

Остальное же техническое обслуживание должны проводиться квалифицированным персоналом дилерских центров или автосервисов. Для каждого автомобиля завод изготовитель устанавливает свои нормы, перечень работ и пробег при проведении ТО. Но в большинстве случаев ТО бывают:

ТО – 0 это нулевое ТО, в простонародье его называют «Обкаточным» проводится после 1000 – 1500 км.пробега автомобиля. На таком ТО как правило меняют моторное масло, масляный фильтр.

ТО – 1 проводится через 15 000 пробега, или год эксплуатации автомобиля, в зависимости от того, что наступит раньше, не зависимо от того ездил автомобиль или нет.

ТО – 2 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

ТО – 3 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

ТО – 4 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

Итак далее…

Как часто нужно проходить техническое обслуживание для поддержанного автомобиля

Для поддержанного авто, техническое обслуживание следует проводить следующим образом:

Сезонное:

  • Замена салонного воздушного фильтра, например: для Москвы салонный фильтр принято менять два раза в год весной и осенью.

Каждые 15 000 пробега:

  • Замена моторного масла;
  • Замена масленого фильтра;
  • Замена свечей зажигания;
  • Замена воздушного фильтра;

Каждые 60 000 пробега:

  • Замена охлаждающей жидкости (антифриза);
  • Замена масла в коробке переключения передач (КПП). Правда, для очень старых автомобилей замена масла в КПП может только навредить!

Что входит в техническое обслуживание

В дилерских автоцентрах на техобслуживание автомобиля проводят:

  • Осмотр рулевого механизма;
  • Осмотр тормозной системы;
  • Осмотр систем подвески;
  • Проверку электрических систем в том числе и аккумулятор;
  • Проверку затяжки гаек на колесах;
  • Производят замену расходных материалов согласно регламенту проводимого ТО.

Как можно сэкономить на техническом обслуживании?

Для того чтобы сохранить гарантию на автомобиль необходимо проходить ТО только в авторизованных заводом изготовителем дилерских автоцентрах. Пользуясь такими условиями, дилеры навязывают свои расходные материалы, продавая их вам с неплохой наценкой. При этом дилеры не предлагают вам пройти ТО с вашими расходными материалами, им это не выгодно. Единственное, на чем можно сэкономить — это приобрести комплект расходных материалов для проведение технического обслуживания и не переплатить до 3000 рублей. Тех центр не вправе отказать вам в проведении технического обслуживание со своими расходными материалами.

Для подбора уже готовых комплектов для технического обслуживания хотелось бы порекомендовать вам сайт ТОЭКСПЕРТ, на нем вы можете подобрать комплект для любого ТО и для любой марки автомобиля и при этом экономить на ТО.

Источник https://tilma.ru/avtopravo-drugoe/kogda-delaetsya-to-avtomobilya.html

Источник https://sporic.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilja.html

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *