Производство российских мотоциклов «Урал» наладят в Казахстане

Производство российских мотоциклов "Урал" наладят в Казахстане

На Ирбитском мотоциклетном заводе испытывают новую технику. Находясь на одном месте байк за 17 минут проедет почти 20 километров. На испытательном стенде проверяют работу двигателя, имитируя движение под 80 километров в час, при этом максимум можно 140.

Отмечается, что Ирбитский мотоциклетный завод является единственным в России производством мотоциклов. Это сборочный цех, где появляется уже ставший легендарным "Урал". За день здесь выпускают от 6 до 8 мотоциклов. Причем это исключительно ручная сборка и многоэтапный сложный процесс. Используются технологии, проверенные временем, но не без современной начинки. На 75% "Уралы" состоят из импортных комплектующих, начиная от коробки переключения передач и заканчивая резиной.

"Вот сегодняшнее колесо – раньше обод у нас был металлический, а сейчас это алюминий. К сожалению, все уже импортное. Были проблемы с китайскими ободами, теперь обода из Италии", – говорит Владимир Курмачев, исполнительный директор Ирбитского мотоциклетного завода.

Как поясняется, вся мировая мотоциклетная промышленность развивается по одной схеме – комплектующие закупаются в других странах, но основные узлы делают на головном предприятии. Так делают и в Ирбите, где производство запустили в 1941 году. Тогда завод снабжал страну исключительно армейскими мотоциклами М-72. "Уралом" его назовут только спустя 20 лет, когда предприятие перейдет на технику народного потребления.

"Вот в 1960 году создали модель М-62 уже с верхнеклапанным двигателем и его назвали "Урал". "Урал" – это же масштабно, это же здорово", – сообщил Александр Буланов, директор Ирбитского государственного музея мотоциклов.

Внешне мотоцикл "Урал" практически не изменился за эти 80 лет. На заводе давно уже были готовы поменять экстерьер, сделать "Урал" несколько футуристическим, но у покупателей спрос именно на классику. Цветовые решения могут быть всевозможными. Кто платит, тот и комплектацию выбирает.

Вам будет интересно  На продажу выставлена 55-летняя "Чайка" с позолоченной решеткой

"Большой спрос на пятиступенчатую коробку передач, на увеличение объема двигателя. Это у нас в планах есть", – добавил Дмитрий Кукарский, главный конструктор Ирбитского мотоциклетного завода.

Средняя стоимость мотоцикла – от 1 миллиона 100 тысяч рублей. Но для иностранных покупателей цена будет выше, в первую очередь из-за логистических трудностей. Но предприятие снижать темпы производства не намерено. В год здесь собирают 1200 мотоциклов. И вскоре завод откроет филиал в Казахстане.

"Вообще мы хотели организовать вторую сборку в Европе, учитывая, что основная часть комплектующих поступает через Европу. Но с этими событиями сейчас рассматриваем территорию Казахстана", – уточнил Владимир Курмачев.

Запустить казахстанскую площадку планируют к осени – там будут выпускать мотоциклы для Европы и Запада. В Ирбите продолжится сборка "Уралов" для российского и азиатского рынков.

В 2021 году в Биробиджане открыли памятник мотоциклу "Урал". Железного коня установили возле здания главного управления министерства внутренних дел.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

По материалам: www.vesti.ru
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: