full screen background image

Пропали на пропане: перевести автомобиль на газ стало сложнее

17

Пропали на пропане: перевести автомобиль на газ стало сложнее

Автолюбителям стало сложнее переводить автомобили на газ из-за усложнившихся правил сертификации оборудования и нехватки лабораторий. Кроме того, цены на пропан выросли, и теперь заправлять им автомобиль не так выгодно. Есть ли альтернатива сжиженному газу и какие машины чаще всего ездят с ГБО — выясняли «Известия».

Проблемы перевода автомобилей на газ стали главной темой обсуждения в Общественной палате на днях. С принятием нового ГОСТа сертифицировать транспортные средства с ГБО стало сложнее. Россияне сталкиваются с очередями, а некоторые вынуждены ехать в другой регион для визуального осмотра автомобиля.

На всю страну сейчас 26 лабораторий, которые имеют право сертифицировать машины с ГБО. При этом, по словам специалистов, клиентов очень много. Среди них значительную долю занимают коммерческие перевозчики и владельцы больших автомобилей с расходом топлива более 20 л на 100 км. Также газом активно интересуются рыболовы и охотники.

«Мы теряем коллег»

По словам Арно Багиряня, управляющего партнера группы компаний «Гарант-Газ», сразу после начала работы по новым правилам лабораториям пришлось самим писать заключения и протоколы, что раньше за них выполняли установщики. С учетом 400 тыс. регистрирующихся ГБО в год и малочисленности лабораторий, они перестали справляться с работой и в отрасли начался серьезный и затяжной кризис. Теперь на оформление некоторых автомобилей уходит до шести месяцев.

При этом сотрудники ГИБДД продолжают штрафовать и выписывать предписания на демонтаж оборудования, пугая снятием с регистрации. И это несмотря на то, что у водителей есть на руках разрешение на установку. Сотрудники полиции ссылаются на незавершенность процедуры сертификации. По словам специалиста, в первую очередь страдают от этого таксисты.

гибдд автомобили

«У нас есть клиент, который просто демонтировал ГБО с более чем 1200 бортов такси. За это оборудование он ранее заплатил около 40 млн. Мы теряем коллег, и у нас закрываются станции, потому что бизнес не подразумевает большой маржинальности и подобные усложнения процедур губительны для многих», — отмечает Арно Багирянь.

С ним согласен председатель правления НКО «Союз автосервисов» Александр Михайлович Пахомов. По словам эксперта, сейчас, когда поток клиентов сократился на 80%, компании оказались на грани разорения.

Пахомов отмечает, что сразу после установки ГБО обычно проблем не возникает. Но это оборудование, как и всякое другое, со временем изнашивается и ломается. «Практически все инциденты с ГБО на автомобилях происходят из-за плохого или неграмотного обращения с ним эксплуатирующих служб или водителей. Часто водителей не учат обращению с газом. Говорить, что мы решим проблему безопасности ГБО с помощью регистрации в базе данных, наивно. А вот парализовать всю отрасль, сорвать государственную программу перевода автомобилей на газовое топливо — как видим, очень легко», — комментирует Пахомов.

Некачественное не пропустят

Завершения процедуры аккредитации приходится ждать слишком долго, считают эксперты. Многие автолюбители получают предварительное заключение и разрешение ГИБДД и эксплуатируют автомобили, не доведя процедуру до получения свидетельства и отметки в регистрационных документах.

«Некоторые лаборатории набирают себе большое количество клиентов, так как подготовка предварительного заключения не требует осмотра автомобиля и поэтому занимает немного времени. Но если раньше экспертиза была заочной, в связи с тем, что большинство протоколов и заключений выдавалось дистанционно, то сейчас для оформления протокола надо предоставлять автомобиль в лабораторию и вносить сведения в электронный реестр, а в силу малочисленности лабораторий они не могут быстро обработать все заявки. Вторая причина задержки в оформлении — сами автовладельцы. Если раньше оборудование не проверялось настолько досконально и можно было поставить некачественное, теперь при реальной проверке автомобиля такое ГБО не пропустят и автовладельца попросят поставить нормальное, качественное сертифицированное оборудование», — комментирует заместитель генерального директора экспертной организации «ПТИА-АВТО», кандидат технических наук Кирилл Кириллов.

газ заправка

Рекомендовали работать дистанционно

На скорость обработки заявок влияет и количество экспертов. Сейчас их 200 человек на всю страну, и каждый может осмотреть всего 10 автомобилей в день. При удаленном оформлении меньшее число экспертов справлялось с гораздо большим количеством автомобилей. Кириллов считает, что нынешние рамки ГОСТа слишком строги.

«По данным ГИБДД, за прошлый год было оформлено 120 тыс. автомобилей с ГБО, и это было сделано дистанционно с помощью 50 экспертов. А сейчас 200 человек не справляются. Не хватает кадров, так как эксперт должен сначала проработать два года в лаборатории. По моему мнению, ГОСТ 33670 нужен для единичных транспортных средств до выпуска их в обращение, но он не должен применяться для автомобилей с изменениями конструкции, которые уже находятся в эксплуатации, так как применение его в текущей версии ставит систему в тупик. А рекомендации ведомств, выпущенные после начала действия ГОСТ, не являются нормативно-правовым актом, что не позволяет всем лабораториям работать дистанционно на законных основаниях. Хотя рекомендации по дистанционной работе лаборатории с проверенными пунктами переоборудования или пунктами технического осмотра при самостоятельном контроле своей же работы немного упрощают ситуацию в период ожидания соответствующих законов и стандартов», — отмечает Кириллов.

Почему пропан подорожал

Еще одна проблема газомоторной отрасли — резкое повышение цен на пропан. Основной причиной эксперты называют остановку сразу нескольких ведущих заводов-производителей газа. Таким образом, из-за дефицита на рынке и активного спроса цена на газ увеличилась на 8–10 тыс. рублей за т, что, разумеется, повлияло и на конечную стоимость.

«По мнению источников на рынке, ситуация изменится с выходом всех производящих СУГ предприятий с плановых ремонтов и сезонным уменьшением спроса, который ожидается в ноябре-декабре. Таким образом, сейчас отрасль подходит к критическому соотношению цены на бензин и газ. Но при сложившейся ситуации цены в рознице находятся на психологически критическом для автовладельцев уровне. Они уже перестают заправляться, ведь соотношение к стоимости 92-го бензина уже слишком невыгодное», — заключает источник в бизнес-кругах.

газ заправка

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) рассказали «Известиям», что внимательно следят за ситуацией с пропаном.

«ФАС России и ее территориальные органы продолжают осуществлять мониторинг текущей ситуации на рынках нефтепродуктов и развивать биржевые торги, которые помогут стабилизировать цены на СУГ в оптовом сегменте. В случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства принимаются соответствующие меры реагирования», — прокомментировали в пресс-службе ведомства.

Сжатый вариант

Другой газ, на который переходят автовладельцы, желающие сэкономить, — сжатый природный метан. Автомобили с подобной установкой обозначаются аббревиатурной CNG. Установка оборудования для работы двигателя на природном газе обойдется автолюбителю дороже, но за счет более низкой стоимости относительно «нефтяного» пропана вложения быстро окупаются.

Некоторые производители, например «АвтоВАЗ», выпускают битопливные машины. Первой моделью стала Vesta CNG, представленная в 2017 году. Недавно стало известно, что Волжский автозавод возобновит производство универсала Largus на метане — дилеры перестали предлагать такие машины в феврале. Обновленный Largus CNG выйдет в начале 2022 года и получит оптимизированную компоновку газовых баллонов — под днищем.

Реализация метана в качестве моторного топлива показывает ежегодную положительную динамику, сообщила «Известиям» компания «Газпром газомоторное топливо». Наблюдается стабильный рост потребления метана, увеличение числа транспортных средств, использующих метан в качестве моторного топлива, а также рост объектов газомоторной инфраструктуры в РФ.

«На конец 2020 года было реализовано 1,1 млрд м 3 природного газа. Продажи газомоторного топлива в России за последние пять лет выросли на 95%. Свыше 1,3 млрд м 3 — прогноз реализации газомоторного топлива на 2021 год. На конец 2021 года в России будет свыше 650 объектов газозаправочной инфраструктуры», — отмечаются в пресс-службе компании. Перебоев с поставкой метана нет, а цены регулируются государственным тарифом и в отличие от пропана никак не зависят от биржевых котировок.

заправка газ автомобили

«Группа ГАЗ» отмечает как экологичность, так и очень высокий срок службы метановых двигателей относительно пропановых и бензиновых в силу отсутствия нагара на деталях.

«Для потребителей коммерческого транспорта преимущества природного газа перед дизелем и бензином неоспоримы. Его экономическая эффективность по сравнению с дизелем и бензином сохраняется на уровне 40–60%, и это очень серьезный ресурс повышения эффективности их бизнеса. Срок службы газовых двигателей выше в 1,5 раза благодаря чистому составу природного газа, который при сгорании не образует отложений в моторе. И самое главное, это колоссальный экологический эффект для больших городов: в газовом топливе выбросы вредных веществ снижаются по оксиду углерода в восемь раз, по окислам азота — в два раза, по углеводородам — в три раза, по задымленности — в девять раз, а сажа не образуется в принципе», — комментируют в пресс-службе автопроизводителя.

Субсидий на всех не хватает

Правительство также активно помогает переходу россиян на более экологичное топливо. Так, с 2020 года в России существует программа господдержки по переводу автомобилей на газомоторное топливо, которую курирует Минэнерго. Правительство субсидирует до 60% стоимости перевода машины на альтернативное топливо, ежегодно на программу выделяется около 700 млн рублей. Также в прошлом году Минпромторг выделял субсидии производителям техники на газе при условии предоставления покупателю скидки на эту технику. Тогда на эту меру направили 3,3 млрд рублей, а в феврале 2021 года программа стала бессрочной.

Выгодно и чисто

Забота об экологии часто ассоциируется с расходами – более «чистые» технологии обычно обходятся дороже традиционных. Однако двигатели внутреннего сгорания на метане практически не выбрасывают отравляющих веществ, и это топливо обходится заметно дешевле, чем дизельное или бензин.

Фото: Архив пресс-службы

Фото: Архив пресс-службы

Забота об экологии стала одним из главных трендов нашего времени. Многие критикуют экологических активистов за непонимание того, каких затрат требует реализация инициатив и какой ущерб экономике может принести резкое внедрение ограничений. Перевод транспорта на газомоторное топливо может стать точкой компромисса: и ущерб окружающей среде уменьшается, и стоимость эксплуатации в итоге ниже.

Можно сказать, что если для легковых самым популярным альтернативным типом привода сейчас считается электрический, то для коммерческих автомобилей наиболее перспективен перевод на новые типы топлива двигателей внутреннего сгорания. Аккумуляторы для тяжелой техники пока еще великоваты, и для их зарядки требуется много времени. Переход на метан не требует принципиальных изменений ни в производстве, ни в эксплуатации автомобилей.

Спрос на газ растет

По оценке министерства транспорта РФ, газомоторное топливо позволяет снизить выбросы оксидов серы и низкодисперсных частиц на 100 процентов, а ставших сейчас принципиально важными оксидов азота — на 76 процентов и углекислого газа — на 27. За счет меньшей стоимости метана себестоимость перевозок уменьшается на 15-25 процентов. Специалисты Минтранса также считают, что переход на метан увеличит ресурс двигателей в 1,2-1,3 раза.

Это можно оценить по активному использованию природного газа для автотранспорта в различных странах. На конец 2019 года в мире эксплуатировали 28,5 миллионов автомобилей, работающих на природном газе. Доля их в общем парке невелика: общее количество дорожных транспортных средств оценивается примерно в 1,4 миллиарда. Но в некоторых странах автомобили на метане уже давно не экзотика: в Иране, например, на КПГ (компримированном природном газе) ездят почти четыре миллиона всех автомобилей, или около 25 процентов парка. Это самая большая доля среди всех стран мира. Следующие места по доле «газифицированных» автомобилей занимают Аргентина и Пакистан. В США на газ переводят не только автобусы и фургоны, но и часть транспорта, предназначенного для использования государственными органами. В Европе лидером является Италия, в которой зарегистрировано более миллиона автомобилей на газе, и они составляют примерно три процента парка. В России автомобилей на газомоторном топливе примерно 155 тысяч – меньше, чем в Армении. При этом Россия – один из ведущих поставщиков газа на рынок. Некоторое время назад на высшем уровне были приняты несколько решений по расширению использования газа в качестве топлива для автомобилей. И они уже дают свои плоды.

Потребление природного газа как топлива для автомобилей в России стабильно растет: если в 2015 году был приобретено для заправки автомобилей 490 млн куб. м, то к концу 2019 года почти вдвое больше — до 972 млн куб. м, а по итогам 2020 года, скорее всего, перевалит за миллиард. Планируется, что в 2024 году потребление метана автотранспортом должно достичь 2,7 млрд кубометров, а через 10 лет – 10 миллиардов.

Государство стимулирует перевод автомобилей на газомоторное топливо и оплачивает до 60% расходов на установку газового оборудования. На это регионам выделяется до 75 миллионов рублей в рамках программы «Развитие энергетики». Однако на российском рынке уже немало различных моделей и легковых, и коммерческих автомобилей предлагаются с газовым оборудованием, установленным уже на заводе-производителе. Это важное преимущество: двигатель, который изначально спроектирован для работы на метане, позволяет максимально реализовать все преимущества газомоторного топлива.

Давайте рассмотрим особенности автомобилей на метане на примере IVECO. Эта компания выпускает машины для работы на газомоторном топливе уже более 20 лет и предлагает в России два типа автомобилей, работающих на метане – семейство легких коммерческих автомобилей IVECO Daily и магистральные тягачи IVECO Stralis. И все они соответствуют самым современным и жестким экологическим требованиям Euro 6c.

Широкая гамма

IVECO Daily представлен в обширной гамме с разными длиной базы, высотой кузова. Можно выбрать модели полной массой от 2,79 до 7 тонн. В семейство входят различные типы двигателей. Именно серия Daily Blue Power получила титул International Van of the Year 2018 за высокие экологические показатели. В эту серию входит две версии: с дизелем на обычном топливе и Natural Power c двигателем, который рассчитан на метан. При рабочем объеме 3,0 л он развивает 136 л. с.

Особенность Daily – возможность заказа автоматической трансмиссии. Восьмиступенчатый агрегат производства ZF не только облегчает труд водителя в условиях городских пробок, но и снижает расход топлива благодаря оптимальному выбору передаточного числа.

Кроме того, что Daily NP выбрасывает меньше отравляющих веществ и углекислого газа, он отличается от дизельных версий еще и сниженным уровнем шума – на 4 дБ(А).

Для дальних перевозок

IVECO Stralis – флагман линейки Natural Power. Это магистральный тягач, он оснащен двигателем объемом 12,9 л, который развивает 460 л. с. при 1900 об/мин и крутящий момент 2000 Нм в диапазоне от 1100 до 1600 об/мин – то есть по отдаче он не уступает дизелю. Для повышения экономичности Stralis NP 460 оснащается 12-ступенчатой автоматизированной трансмиссией.

Именно на дальних маршрутах преимущества метана особенно заметны. Запас хода Stralis NP 460 при использовании сжиженного газа – около 1600 километров, что позволяет меньше зависеть от расположения автомобильной газонаполнительной станции (АГНКС). В России плотность их сети пока ниже, чем в Европе, но она постепенно растет. За несколько лет число АГНКС с метаном в Москве и окрестностях более чем удвоилось. В России количество АГНКС выросло с 280 в 2015 году до 487 в 2020-м. Предполагается, что за пять лет построят еще 1300.

Большинство из них предназначены для заправки автомобилей компримированным (сжатым) природным газом (КПГ), некоторые заправляют и сжиженным (СПГ). Например, у компании «Газпром газомоторное топливо» из 276 АГНКС только на трех работает крио-АЗС – станция для заправки автомобилей сжиженным метаном. «Газпром» начал их строить лишь в 2018 году. У «Новатэка» в четырех областях России 74 заправочных комплекса с различными видами топлива, но если КПГ доступен на всех, то СПГ встречается значительно реже.

Фото: Архив пресс-службы

Фото: Архив пресс-службы

В ближайшие годы количество крио-АЗС должно вырасти: в августе этого года председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление №1308 о выделении субсидий на строительство 79 станций для заправки СПГ вдоль основных федеральных магистралей до 1 октября 2023 года.

После расширения сети крио-АЗС станет еще более важной возможность выбрать, какими баллонами оснастить Stralis NP: для сжатого метана, для сжиженного или их комбинацией. СПГ обеспечивает больший запас хода за счет более высокой плотности газа в баллонах. Пока количество заправок для него невелико, оптимальный вариант использования автомобиля на СПГ – крупный автопарк с собственной станцией.

IVECO

Компания была создана 45 лет назад, в ноябре 1975 года, как объединение итальянских и немецких производителей коммерческого транспорта. Сейчас это многонациональная компания, у которой есть предприятия в разных странах Европы и Австралии. Она входит в первую пятерку производителей коммерческих автомобилей в мире. В России представлена со времен СССР.

Работает по всем перспективным направлениям: уже ведутся разработки двигателя, работающего на водороде, недавно компания стала собственником американского бренда Nikola, занимающегося разработкой грузовых электроавтомобилей

IVECO сделала ставку не на доработанные двигатели, а специально рассчитанные на работу на метане. Это позволило сделать их более эффективными. Правда, топливная аппаратура у них сложнее, зато топливо не смывает масляную пленку в цилиндре, так что двигатель служит дольше. Еще одно достоинство газовых двигателей – сниженный уровень шума.

Спрос на газовые IVECO в России постоянно растет. Роберто Каматта, бизнес-директора компании «Ивеко Руссия»: «Раньше продажи нашей газомоторной техники в России составляли 1-2% от всего объема, а в прошлом году — уже 6%… Мы видим неподдельный интерес клиентов к газомоторной технике и считаем, что она будет очень востребованной. Да, менталитет людей сложно изменить. Везде, не только в России. Переход с дизельного топлива на природный газ — это новое мышление. На самом деле, газ — это зрелое и экономически эффективное решение, которое подходит для всех сегментов коммерческого транспорта, от внутригородских до дальнемагистральных перевозок».

Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО

Автомобиль с газобаллонным оборудованием в наших широтах стал выгодной альтернативой по сравнению с бензиновыми собратьями. Установка газовой аппаратуры для одних сущий ужас и сплошной негатив, а для других прекрасный способ экономить на топливе.

Есть также и те, кто готов ездить на газе при условии, что он установлен еще с завода. Учитывая этот факт, а также постоянное увеличение стоимости бензина и дизеля, некоторые производители стали потихоньку идти на встречу клиенту. На рынке стали появляться модели автомобилей с заводским ГБО, который используют в качестве топлива метан (СПГ — сжатый природный газ). Чем хороши эти автомобили и стоит ли их покупать «нашему человеку», а также к каким трудностям следует готовиться, мы сейчас поговорим.

Почему же авто с заводским ГБО так редко встречаются у нас? Причин на самом деле несколько.

Во-первых, причина в том, что покупатель не до конца понимает «что это за зверь такой» и к чему следует готовиться, покупая такой автомобиль. Естественно есть немало скептиков, которые также влияют на нежелание покупать заводские авто с метановыми установками. Они распространяют различные мифы о ГБО, которые отпугивают потенциальных покупателей.

Вторая причина заключается в популярности пропанового ГБО и непопулярности метанового. Взять даже заправки: АГЗС есть практически на каждой заправке, в то время как АГНКС встречаются гораздо реже. Об отличиях этих заправок читайте в этой статье. Что до Европы, то там АГНКС более распространенные, чем у нас, поэтому заправка природным газом за рубежом — вообще не проблема.

Также если брать сами газовые установки, то метан не популярен по многим причинам, о которых я писал в одной из предыдущих статей, в результате чего покупатели не хотят связываться с этим типом ГБО несмотря даже на то, что оно установлено заводом производителем авто.

В то же время в Европе такие авто пользуются большим спросом, поэтому крупные концерны такие как: Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat и даже Volvo экспериментируют и выпускают свои авто на метане, хоть и в небольших количествах. Плюс таких авто в том, что производитель выполняет качественную установку ГБО, после чего оно проходит все циклы настройки и тестирования. После того как авто на голубом топливе сходит с конвейера, оно ничем не отличается от обычных бензиновых или дизельных версий, разве что небольшим шильдиком и отметкой в техпаспорте.

Что касается технической части, то отличия есть и довольно существенные. Например, расположение газовых баллонов. Учитывая природные свойства метанового топлива, баллоны под газ занимают значительную часть кузова, это, как правило, багажник, а также часть салона под диваном задних пассажиров. Баллоны имеют большие габариты, поэтому производители обычно жертвуют бензобаком для того, чтобы поместить газовые резервуары высокого давления. Что касается бензобака, то он как правило, позиционируется как дополнительный и его объем не превышает 10-20 литров. Учитывая небольшое количество заправок, такой небольшой бак «у нас» расценивается как серьезный недостаток.

Кроме того, купить авто с заводским ГБО в России не так просто, поскольку официально к нам они не поставляются. Остается лишь покупать бу авто с газобаллонным оборудованием или ехать за ним за границу. Кстати, нельзя не упомянуть попытки отечественных автопроизводителей наладить продажу авто с ГБО от производителя. Так, к примеру, АвтоВАЗ выпустил пробную серию автомобилей, работающих на газе.

Перечислим плюсы автомобилей с заводским ГБО:

  1. Оборудование идеально настроено и мотор уже адаптирован к правильной и бесперебойной работе на природном газе;
  2. Баллоны расположены правильно и незаметно, с сохранением эстетики кузова и салона;
  3. ЭБУ адекватно воспринимает ГБО и контролирует его работу, а это значит у вас не будет проблем с ошибками и глюками, которые препятствуют нормальной работе двигателя;
  4. Данные о состоянии газовой установки, а также уровне газа выводятся на штатную приборную панель;
  5. Переключение газ/бензин происходит незаметно и без каких-либо проблем;
  6. Производитель позаботился об удобстве эксплуатации, поэтому обслуживание автомобиля с заводским газобаллонным оборудованием не доставляет никаких проблем;
  7. Автомобили имеют гарантию на авто и ГБО от производителя.

Какие авто на газу уже с завода?

В отличие от большинства зарубежных компаний, отечественные не обладают широким, регулярно обновляющимся ассортиментом, а лишь время от времени выпускают ту или иную модель в рамках очередной экологической акции.


Passat 1.4 TSI Ecofuel — один из самых часто ввозимых в РФ автомобилей на газу. Передний привод, максимальная скорость -210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины. Вместимость газовых баллонов- 21 кг(31 куб.метр), вместимость бензобака- 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км( по трассе при скоростях 70-95 км/час).

Автопарк отечественных машин, выпущенных за последние годы в России и допускающих работу на газе, следующий:

  • Lada — 2121 (4*4), 2131 Urban/Euro-5 (4*4), Priora Рестайлинг, Vesta I (SW Cross, CNG), Granta I (Sport), Xray I, Kalina II Cross
  • УАЗ — Pickup I Рестайлинг, Patriot III Рестайлинг.

Стоит отметить что так как иномарки на газу целенаправленно для России не производятся. А это значит что и не производится должно подготовки для эксплуатации авто на ГБО зимой. Поэтому при небольшом выборе не стоит сбрасывать отечественного производителя со счетов.

А вот среди иномарок выбор машин, ездящих на газе, намного более богат:

  • Skoda Rapid I Рестайлинг,
  • BMW X7 G11/12 Long VI 750i xDrive,
  • Chevrolet Niva I,
  • KIA – Ceed II, Cerato III, Optima IV, Rio III/IV,
  • Hyundai – Creta I, Solaris I/II,
  • Renault — Sandero II Stepway, Duster I, Logan II,
  • Lifan X60 I,
  • Nissan Almera III (G15),
  • Toyota — Camry VII (XV50), Rav 4-IV (CA40)
  • Zotye T600,
  • Volkswagen Polo V,
  • Datsun on-DO I.

Список не полон – он пробивался по объявлениям о текущих продажах новых и б/у автомобилей. Тем не менее, здесь есть из чего выбрать: есть машины и подешевле, и подороже. Окончательный выбор, как правило, делается исходя из потребностей и задач, стоящих перед автолюбителем, но позволяющих быстрее отбить затраты на ГБО, идущее в сборе, по сравнению с авто, изначально потребляющими лишь бензин.


Mersedes Sprinter NGT — еще один прекрасный вариант авто на газу для бизнеса

Легковые авто, изначально ездящие на метане и ставшие фаворитами в Европе:

  • Seat Ibiza TGI
  • Opel Zarifa CNG Ecoflex
  • VW – Golf VII TGI Bluemotion, Polo TGI, Caddy 20,0 Ecofuel, Caddy Maxi 2,0 Ecofuel, Golf Variant Bifuel, Passat 1,4 TSI Ecofuel (Variant), Touran 2,0 Ecofuel, Touran 1,4 TSI Ecofuel, Up Ecofuel
  • Lada — Vesta CNG, Priora CNG
  • Volvo – V-60/70 T5 Bifuel, V90 Bifuel
  • Scoda Octavia G-Tec CNG
  • Mercedes-Benz E200/B180
  • Honda Civic GX
  • Ford – Mondeo (включая Turnier и Station Wagon), Kuga, KA, Galaxy, Focus (Turnier, Station Wagon, Limusine, C-Max и CC), Fiesta
  • Fiat – Cubo, Punto Evo, Panda, Multipla, Grande Punto, Fiorino, Dolbo (Gargo), 500 Turbo
  • Citroen — C3, Berlingo
  • Chevrolet – Nubira (Station), Lacetti, Captiva
  • Audi A5

Теперь несколько слов о минусах

Минусы, как правило, не касаются самого автомобиля или газовой установки. Они в большей степени сведены к тому, что у нас такой автомобиль сложно обслуживать, поскольку нет опыта, специалистов и соответствующих станций, способных качественно обслужить или отремонтировать авто с заводским ГБО.

  1. Нехватка специалистов.
  2. Дорогое обслуживание.
  3. Дефицит АГНКС.
  4. Проблема с покупкой такого авто.

В завершение данной статьи хочу привести список марок и моделей авто, оборудованных газом уже с завода.

  1. VW Passat 1.4 TSI Ecofuel.
  2. VW Caddy 2.0 Ecofuel.
  3. VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel.
  4. VW Transporter 2.0 ECOBIFUEL.
  5. Volvo V70 2.5 FT SUMMUM.
  6. Opel COMBO TOUR 1.6 CNG.
  7. Ford C-Max 2.0 CNG.
  8. Fiat Doblo 1.6 CNG.
  9. Mercedes B 180 NGT.
  10. Mercedes E200 NGT.

ТОП-3 бюджетных и надежных б/у авто на метане из Швеции или Европы

VW Passat 1.4 TSI Ecofuel
VW Passat 1.4 TSI Ecofuel – несомненный лидер этого обзора. Это качественный гибридный автомобиль с передним приводом мощностью 150 л.с. за счет TSI-турбин и максимальной скоростью 210 км/ч. Внушительно для «малыша» с двигателя всего 1,4!

  • Объем бензобака – 30 литров
  • Объем газовых баллонов – 21 кг (31 куб.м)

Тест-драйв VW Passat 1.4 TSI Ecofuel смотрите здесь

При полной заправке бака и баллонов автомобиль проезжает около 900 км (высчитано для трассы при средних скоростях 70-95 км/ч). Если посчитать расход на топливо, то выходит в среднем 120 руб на 100 км, в Эстонии – 4 евро на 100 км.

Теперь о стоимости. К примеру, VW Passat 1.4 TSI Ecofuel 2012 г., пробег – 68 тыс. км, коробка автомат, обивка салона ISOFIX обошелся нашему клиенту 15350 евро (11500 евро цена в Швециии + 2550 евро растаможка + 1300 евро доставка в Россию)

VW TOURAN 1.4 TGI Ecofuel

VW TOURAN 1.4 TGI Ecofuel – гибридное авто с тубиной TGI, 150 л.с и максимальной скоростью 204 км/ч, главным преимуществом которого является 7 мест в салоне. Это идеальная семейная модель или для такси.

  • Объем бензобака – 15 л
  • Объем газовых баллонов – 18 кг

Тест-драйв аналогичной VW TOURAN 2.0 TGI Ecofuel смотрите здесь

При полной заправке бака и баллонов автомобиль сможет проехать около 500 км, из них 350 – на метане, 150 – на бензине.

Стоимость рассмотрим на примере последнего заказа. Vw Touran Ecofuel при пробеге до 100 тыс.км с доставкой из Швеции в Россию и растаможкой обошелся клиенту в 13500 евро.

Opel Zafira 1.6 CNG Ecoflex

Opel Zafira 1.6 CNG Ecoflex – это популярная гибридная модель мощностью 150 л.с тубиной TGI и максимальной скоростью 194 км/ч. Тоже экономная и вместительная, 7 мест.

  • Объем бензобака – 14 л
  • Объем газовых баллонов – 19 кг ( 29 куб.м)

Тест-драйв Opel Zafira 1.6 CNG Ecoflex смотрите здесь

При полной заправке проедет 660 км (410 км на газу, 250 км на бензине). Средний расхода на 100 км в России составляет 60-70 руб, в Эстонии около 4 евро на 100 км.

Стоимость последнего пригнанного из Швеции Opel Zafira 1.6 CNG Ecoflex 2012 г. с пробегом 60 тыс. км с растаможкой и доставкой в Россию – 16000 евро. Для Эстонии автомобиль обойдется только 12000 евро плюс налог с оборота.

Mersedes E200 NGT

Mersedes E200 NGT – это представительский автомобиль мощностью 164 л.ш., в котором гармонично сочетается комфорт и шик. Максимальная скорость – 227 км/ч

  • Объем бензобака – 62 л
  • Объем газовых баллонов – 18 кг

Тест драйв Mersedes E200 NGT смотрите здесь

При полной заправке проезжает 1000 км (300 км на метане, 700 км – на бензине).

Стоимость Mersedes E200 NGT с пробегом 115 тыс. км будет 19125 евро (14500 евро – покупка и доставка, 4625 евро – растаможка). В Прибалтике это авто обойдется 16000 евро.

Другие гибридные модели бензин/газ Mersedes: Sprinter NGT (15000 евро + растаможка), спортивный компактвэн В 170 NGT и B 180 NGT (14000 евро + растаможка, выпуск с 2008 г).

Подведем итоги

Заводское ГБО имеет ряд неоспоримых преимуществ перед ГБО, которое устанавливают на бензиновый или дизельный мотор уже после того, как он покинул конвейер. Покупая такой автомобиль, вы можете быть уверены в корректной работе всех систем, а также 100% совместимости газового оборудования с вашим мотором. Однако все эти преимущества разбавляют несколько минусов перечисленных выше, с которыми, как не крути, приходится считаться. Перед покупкой такого автомобиля как следует подумайте, наведите справки относительно сервисного обслуживания, а также узнайте сколько в вашем городе АГНКС и где они расположены. Выбор, как всегда, за вами!

У меня все, напишите в комментах, что вы думаете об автомобилях с заводским ГБО, стоит ли их покупать и какие, на ваш взгляд, минусы имеют такие авто. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Пока.

Volkswagen (Caddy)

Когда-то Volkswagen был представлен линейкой из нескольких моделей с заводским ГБО. В нее входил Passat и Caddy. Теперь, по всей видимости, остался только «каблучок» Caddy. У него на борту 26 кг КПГ для Caddy со стандартной базой или 37 кг для Caddy Махi, при этом доступно 55 литров бензина.

Газовые баллоны в новом Caddy TGI расположены под полом, что очень удобно: грузовой отсек остается нетронутым. Но не оторвется ли ничего от днища на зимних улицах городов? Вроде, не отрывалось.

На одном баке машинка может проехать до 1 тыс. км вне города.

Просто экология мало кого волнует – ни одна идея не приживается без денежной отдачи, и автопром здесь не исключение. Про плюсы и минусы ГБО, вы уже знаете и пора осмотреть варианты покупки нового автомобиля на газу.

Машина, ездящая на газу, а не на бензине, нашла своего постоянного потребителя и в России, отстающей от европейских стран по экологичности, благодаря возможности относительно быстро отбить изначальные затраты и, наконец, начать всерьёз экономить на заправке горючим.

Наверное каждый понимает насколько безопаснее и надёжнее купить автомобиль на газу с завода, чем пытаться установить ГБО под ключ на изначально только бензиновый автомобиль. Поэтому если у Вас есть бюджет на покупку нового автомобиля, то лучше так и поступить а не мучатся с переводом автомобиля на ГБО.

Lada Largus CNG

Двухтопливная модификация Lada Largus также скоро появится на рынке. Об этом стало известно буквально вчера из сообщения на официальной странице Lada.ru:

«LADA расширяет линейку двухтопливных автомобилей и представляет LADA Largus CNG – практичный универсал, который может работать как на бензине, так и на природном газе метане. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus: фургон, 5-местный универсал и версию LADA Largus Cross. Использование метана позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля».

Для того чтобы не уменьшать полезный объем, газовый баллон расположен не совсем стандартно – за перегородкой, отделяющей кабину от кузова.

LADA Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л и механической коробкой переключения передач. Природный газ закачивается в баллон объемом 90 л, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак. При полной заправке LADA Largus CNG обладает запасом хода более 1 000 км.

Стоимость: от 753 900 рублей (цена с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas)

Бывают ли машины с ГБО от завода

Президент РФ Владимир Путин в течение последних лет часто поднимает тему перевода машин в РФ не на электричество, а на газ метан. Такое заявление объясняется большей выгодой для граждан России, ведь сам газ стоит недорого, а его запасов достаточно для обеспечения автомобилей топливом.

На этом фоне стали появляться машины с ГБО с завода, и заработала субсидия, позволяющая переводить транспортные средства на метан со скидкой. И если раньше водители не понимали необходимость перехода, то в 2021 года с ростом ценников на электричество этот вопрос отпал сам собой.

Преимущество перехода авто на природное газовое топливо достаточно. Это не только экономия на горючем, но и экологичность, продление ресурса двигателя и невозможность кражи горючего (как это част происходит с соляркой или бензином). Отечественные производители, в первую очередь ВАЗ, входят в тренд и выпускают автомобили с заводским ГБО. Пока таких немного, но в будущем количество переоборудованных на заводе машин будет расти.

Источник https://iz.ru/1229272/elena-eremina/propali-na-propane-perevesti-avtomobil-na-gaz-stalo-slozhnee

Источник https://www.kommersant.ru/doc/4615779

Источник https://avtostandart-m24.ru/avto-sovety/avtomobili-na-metane-s-zavoda.html

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *