Ралли на Азорах: возвращение на гравийные трассы

На пятом этапе Европейского первенства Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов выйдут на гравийные трассы под стартовым №4 на бортах автомобиля Citroen C3 Rally2, подготовленного французской командой Saintéloc.

Прошедший в Чехии предыдущий этап чемпионата Европы привнес немало разнообразных событий, которые существенно изменили расстановку сил в промежуточной классификации пилотов абсолютного зачета. Две неудачи по ходу сезона — досрочный финиш в Италии, и невозможность выйти на старт в Чехии — сместили петербуржца с первой на четвертую позицию зачета (67 очков), а новым лидером стал Андреас Миккельсен (97 очков), за ним в ТОП-3 поднялись Мико Марчик (78 очков) и Эфрен Лларена (76 очков). Со статистикой не поспоришь, решает не только скорость на спецучастках ралли, но и стабильность результативных выступлений. У Лукьянюка, выступающего при поддержке Citroen Racing, Pirelli и Coolstream, образовалась непростая задача – отыграть у Миккельсена 30 очков незапланированно образовавшейся форы.

Алексей Лукьянюк, пилот: «Конечно, я хочу выиграть это ралли и быть самым быстрым. Чемпионство было бы неплохим бонусом для всех – для команды, для партнеров, но у меня уже есть два титула и погоня за третьим не цель №1 для нас. Я хочу насладиться этим фантастическим ралли, хочу получать удовольствие от борьбы и стараться быть как можно быстрее. Надеюсь, такой настрой поможет нам добиться лучшего результата».

К сожалению, из-за некой неопределенности и многократных переносов дат проведения гонки, список стартующих экипажей не может похвастаться многочисленным составом участников – 45 экипажей во всех зачетах ралли. Однако, перечень претендентов на подиум отнюдь не ограничивается именами Лукьянюка и Миккельсена, на огонек европейских гонок заглянул Дани Сордо – пилот мирового чемпионата по ралли; компанию в борьбе за призовые места также составят завсегдатаи первенства Старого света — Мико Марчик, Эфрен Лларена, Нил Соланс и Норберт Херциг, также не стоит сбрасывать со счетов обладателя нескольких Азорских чемпионских титулов Рикарду Моуру.

Вам будет интересно  Назначение и типы кузовов и кабин грузовых автомобилей. Общее устройство кузова и кабины.

В преддверии старта азорского ралли стало известно об изменениях в правилах: выбор стартовых позиций теперь распространяется не только на 15 лучших по итогам квалификационных заездов, а на всех пилотов, выступающих на технике RC2. Такой шаг должен положить конец практике гонщиков показывать медленные времена на квалификации, чтобы затем воспользоваться потенциально выгодным положением и стартовать на гравийных этапах за пределами первой десятки, когда стартующие впереди уже расчистили траектории движения от мелких камушков.

В четверг днем заезды свободной практики прошли с небольшим сумбуром, вызванным излишне оптимистичным проездом спецучастка «Лагоа»: на «Шкоде» одного из участников была повреждена подвеска, что ненадолго блокировало спортивное движение в виду эвакуации с трассы, а другой пилот крепко приложил переднюю часть самостоятельно построенного кит кара и смог выехать с трассы второго проезда свободной практики в таком низком темпе, что его успел догнать Алексей Лукьянюк. Который таким образом не показал еще одного быстрого результата; на первом проезде россиянин отметился лучшим временем.

По итогам квалификации Лукьянюк показал лучший результат, более чем на 1,79 секунды опередив Миккельсена.

После процедуры выбора стартовых позиций коллегия спортивных комиссаров внесла изменения в порядок старта на 1-ю секцию, подвинув вглубь пелотона двух пилотов, не завершивших квалификацию, таким образом на первый полноценный гоночный день дуэт двух Алексеев выйдет на старт 19-м по порядку стартующих экипажей, а не 21-м как выбирал Лукьянюк.

Алексей Лукьянюк, пилот: «Судя по результату квалификации, в настройки мы попали – хорошая была уверенность, машина очень стабильна на высокой скорости. Я не стал выбирать стартовую позицию далеко, дорога будет, конечно, чиститься проезжающими, но не так сильно, так как обещают дождь. Настроение боевое, хочется уже прогнать от души!»

Вам будет интересно  Дайджест дня: Евросоюз против ДВС, транспорт NASA и другие события индустрии

Ралли по островным владениям Португалии пройдет в пятницу и субботу, два гоночных дня разделены сервисными перерывами на четыре секции и включают в себя 13 скоростных участков соревновательной дистанцией 201,74 км. Что составляет 31% от общей дистанции ралли в 645,14 км.

Сегодня утром участникам пятого этапа чемпионата Европы было предложено преодолеть один за другим легендарные спецучастки «Граминайш» и «Тронкейру», затем совершить визит в «Лагоа-ди-Сан-Браш» по пути к дневному сервисному перерыву. После него вновь проехать по «Граминайш» и «Тронкейру», а завершить день супер-специальным скоростным участком «Групо Маркес», перед тем как вновь вернуть свои автомобили в руки механиков. Этот пробег охватит 111,9 соревновательных километров.

События решающего дня в субботу развернутся на семи спецучастках, что составят в общей сложности 89,84 км скоростной дистанции — экипажи проследуют сначала к северу, а затем к западу от Понда-Делгады. Через трассу, проложенную по гребню вулкана Сети-Сидадиш с потрясающими видами на кальдеру и озеро внутри, пелотон участников вернется на суперспешиал «Групо Маркес». После дневного перерыва еще раз проедут петлю спецучастков «Короа-да-Мата», «Фейрас» и «Сети-Сидадиш». Награды победителям азорского ралли будут вручены на финишном подиуме в 17:30 по местному времени.

Приглашаем всех в наш телеграм-канал

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: