Раллийный ВАЗ-2105 из Северной Ирландии с 285-сильным хондовским мотором

Просматривая видео с ралли Grizedale Stages, что прошло недавно в Озерном крае на северо-западе Англии, журналисты портала Motor.ru увидели среди участников темно-синий ВАЗ-2105. Отечественная машина их приятно удивила: она быстро и уверено ехала по маршруту и заняла седьмое место из 79 финишировавших.

К слову, данная Лада показала лучший результат среди моноприводных авто — ее превзошли лишь полноприводные ралли-кары с турбированными моторами, среди которых Ford Fiesta Rally2, Mitsubishi Lancer Evo IX, Subaru Impreza и Volkswagen Polo GTI R5.

Раллийный ВАЗ-2105 с мотором Honda

Журналисты были поражены ходовыми характеристиками машины и решили разузнать о ней более подробно. Оказалось, что владельцем авто является гонщик Шейн МакГирр из Северной Ирландии.

Большую часть своей профессиональной карьеры он выступал на заднеприводных хэтчбеках Toyota Starlet KP60 начала восьмидесятых, а теперь вот пересел на Ладу.

С «Жигулями» ирландец познакомился уже давно: в начале 1990-ых гг он работал в автосервисе, который как раз таки специализировался на ремонте ВАЗов. Уже тогда у него возникла идея, что было бы неплохо подготовить такую машину для ралли.

Однако воплотить задумку в жизнь Шейну удалось лишь недавно. Четыре года назад он вплотную взялся за реализацию проекта, а в сентябре двадцать второго раллийный ВАЗ-2105 впервые был опробован в деле — на ралли McKelvey Asbestos Bushwhacker.

Раллийный ВАЗ-2105 с мотором Honda

За основу гоночного авто был взят праворульный автомобиль, который в процессе тюнинга получил двигатель Honda B18. Работает последний с секвентальной коробкой от литовской фирмы Samsonas Motorsport.

Непосредственно постройкой модификации занимался знакомый Шейна — моторист из ирландского городка Корк. С его подачи рабочий объем мотора был увеличен до 2,0-литров.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Агрегат также получил спортивные распредвалы, деактивированную систему VTEC и четырехдроссельный впуск. Его отдача на выходе составила 285 л.с.

Вам будет интересно  Пикап Toyota Hilux оснастили мотором V12 для гонок по подъему на холм

Заметим, что хондовский движок предназначен для поперечного размещения, поэтому для его установки в праворульный ВАЗ-2105 головку блока цилиндров пришлось развернуть задом наперед.

Раллийный ВАЗ-2105 с мотором Honda

Дополнительно у машины было серьезно переработано шасси, причем в процессе использовались распространенные в английском автоспорте компоненты. Так, вместо исходного заднего моста был установлен фордовский Atlas.

Его авто получил от заднеприводного Эскорта. Плюс от данной американской модели были позаимствованы передняя подвеска МакФерсон с балкой и рулевой рейкой. А еще машину укомплектовали амортизаторами уже упомянутой фирмы Samsonas Motorsport.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: