Ремни безопасности для ребенка в автомобиль

Содержание

Ремни безопасности для ребенка в автомобиль

Изменения в ПДД, которые относятся к перевозке детей, сложно назвать новыми — они вступили в силу еще 12 июля 2017 года. Несмотря на это, в 2018 году ГИБДД зафиксировало 690 тысяч нарушений пункта 22.9: он входит в десятку самых «популярных» у водителей, наряду с несоблюдением сроков страхования ОСАГО и пренебрежением правилами тонировки. Это на 90 тысяч меньше, чем годом раньше, но здесь нужно помнить, что до июня 2017 года требования закона были более мягкими.

Статистика нарушений ПДД в 2017 и 2018 годах по версии газеты «Коммерсант»

Получается, что трудностей с соблюдением обновленного правила со временем не стало меньше. Причина может скрываться в том числе в сухом языке закона, который не всегда бывает понятен. Например, в п.22.9 ПДД есть понятие «детское удерживающее устройство».

Детские удерживающие устройства

Самому термину «детское удерживающее устройство» и требованиям к таким приспособлениям посвящен целый ГОСТ Р 41.44-2005 – в нем подробно описаны их типы и необходимые особенности конструкции. Общее определение сформулировали таким образом:

“Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.”

Дети в автокресле и в автолюльке

Пример перевозки детей в ДУУ

Чтобы понять, повлияло ли это понятие на трактовку закона, стоит рассмотреть тексты в обеих редакциях.

Текст закона в предыдущей и новой редакциях.

Первая версия п.22.9 ПДД выглядела так:

“Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.”

Вариант, действующий с 12 июля 2017 года:

“Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.”

На смысл требования повлиял вовсе не новый термин или разница в его трактовке – в ГОСТ Р 41.44-2005 не вносили изменения с первой публикации, и во второй версии п.22.9 ПДД используется допущенный в стандарте вариант понятия. Важнее то, что из текста пропали слова «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства», и вместо этого упоминается система ISOFIX и регламент использования ДУУ. Также появилось разделение правил по возрасту детей.

Что это значит?

Исключенные из закона «иные средства» оставляли лазейку, позволявшую автолюбителям доводить рост ребенка до признанных достаточными для проезда без автокресла или бустера 150 см , к примеру, с помощью стопки книг. Такой способ не был надежным: все эти приспособления никак не были зафиксированы сами и не могли обеспечить безопасность ребенку при столкновении. При этом до 2017 года эти методы позволяли обойти закон и отказаться от покупки ДУУ, соответствующего международным стандартам безопасности. Теперь правила предписывают использовать только устройства, имеющие руководство по эксплуатации, — в том числе с широко распространившейся системой фиксации детских кресел ISOFIX, — и соблюдать положения этого руководства.

Перевозка ребёнка без детского удерживающего устройства

Перевозка ребенка без ДУУ

Также с 12 июля 2017 года стало не обязательно везти ребенка на заднем сиденье в автокресле, если ему больше 7 лет. При этом рекомендуем обращать внимание на рост: если он превышает 150 см, а ребенку еще 5 или 6 лет, то остается лишь опасность штрафа, но не критических травм при столкновении: конструкция штатных ремней оптимальна для пассажиров ростом 1,5 м и выше. И напротив: если ребенку больше 7 лет, но до нужной отметки он еще не дорос, отказываться от автокресла или бустера еще рано. При этом насчет переднего сиденья правила бескомпромиссны — туда детей можно сажать только в ДУУ вплоть до 11 лет. Автолюльку (от 0 до 6 месяцев) многие производители рекомендуют устанавливать против хода движения (на переднем сидении обязательно нужно отключить подушку безопасности), а ДУУ для детей постарше обычно ставятся лицом вперед.

Чем грозит нарушение?

Кроме того, что без автокресла (или с ним, но установленным неправильно) ребенок окажется в большой опасности, стоит помнить о том, что нарушение п.22.9 наказывается штрафом, сопоставимым с ценой на некоторые модели ДУУ. Согласно статье КоАП РФ 12.23 ч.3 он составляет 3000 рублей.

Оставить ребенка одного: когда можно, а когда – нет?

Еще одно важное для детских автоперевозок изменение, которое внесли в 2017 году постановлением №761 вместе с новым текстом п.22.9, – пункт ПДД 12.8 о правилах стоянки.

Текст закона

“Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица”.

Что это значит?

На первый взгляд кажется, что теперь ребенка нельзя оставить в машине одного, даже чтобы оплатить бензин. Но в ПДД четко разделены понятия «стоянка» и «остановка»:

Стоянка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Дети в машине

Не зафиксированные в ДУУ дети в машине

То есть по закону ребенка до 7 лет можно оставить в машине на время остановки (до 5 минут, если речь не идет о загрузке или разгрузке ТС). Добавим, что это стоит делать только если вы уверены в исправности автомобиля и обеспечили ребенку комфортные условия: например, открыли окна в жару.

Чем грозит нарушение?

Оставляя ребенка одного в машине надолго, вы рискуете не только его здоровьем и жизнью, но и собственным кошельком: согласно статье КоАП РФ штраф составит от 500 до 2500 рублей. В УК РФ есть еще и ответственность по статье «Оставление в опасности», по которой предусмотрены более серьезные меры наказания: кроме штрафа до 80 тысяч рублей или в размере зарплаты за шесть месяцев, могут обязать к работам сроком до 360 часов или года, или даже поместить под арест.

Заключение

Минимальные требования закона к перевозке детей – наличие автокресла или бустера и внимательное отношение к ребенку во время остановки или стоянки. Учитывая риск для здоровья ребенка и размер штрафов при нарушении пунктов ПДД, не рекомендуем делать ДУУ строкой экономии семейного бюджета.

Ремень безопасности для детей: можно ли пристегивать, с какого возраста, закон, адептер ремня, трехточечный, накладка, подушка, штраф за перевозку без ремня

Как использовать адаптер ремня безопасности для детей — Жми!

Одним из главных условий безопасной езды на автомобиле является наличие в нем всех необходимых средств, защищающих жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

К таким приспособлениям относятся:

  • ремни безопасности;
  • подушки безопасности;
  • детское автокресло и бустер;
  • адаптер ремня безопасности.

Если с первыми тремя пунктами все предельно ясно, то по поводу адаптеров до сих пор много споров. Основная часть разногласий вызвана неоднозначной трактовкой законодательной базы. В мае 2016 года в силу вступили некоторые поправки в ПДД, касательно перевозки детей в автотранспорте.

За несоблюдение всех норм безопасности при транспортировке детей до 12 лет сумма штрафа достигает 3000 рублей, если ребенок старше 12 лет – штраф от 1000 рублей. Сотрудники ГИБДД уполномочены штрафовать за это правонарушение по несколько раз в день, если ребенок не будет пристегнут должным образом.

Достоинства устройства

Это устройство в виде специальной застежки, которая крепится на пояс безопасности, опуская его до уровня грудной клетки ребенка.

Положительными свойствами адаптеров ремней являются их:

  • компактность (они занимают гораздо меньше места, чем автокресло или бустер);
  • универсальность (легко фиксируются на любом трехточечном ремне безопасности);
  • простота и легкость в эксплуатации;
  • адаптер сделан из мягких материалов, что минимизирует любой дискомфорт у ребенка.

Производители утверждают, что адаптер можно использовать для детей возрастом от 4 лет. Тем не менее, ГИБДД рекомендует их эксплуатацию для детей взрослее 12 лет и тяжелее 38 килограмм.

Применение адаптера ремня безопасности для ребенка не является нарушением ПДД и не может быть основанием для штрафа, так как он подпадает под формулировку «иные средства, дозволяющие зафиксировать ребенка штатными ремнями безопасности автомобиля». Нарушением будет только использование адаптера на переднем сидении для ребенка возрастом меньше 12 лет.

Правила использования

Для того чтобы снизить риск возможных штрафов и увеличить срок эксплуатации адаптера ремня безопасности, необходимо следовать некоторым правилам использования устройства:

  • адаптер рассчитан на одного пассажира (пристегивать им двух и более человек запрещено);
  • не рекомендуется подвергать адаптер каким-либо деформациям (любые попытки нарушить целостность устройства чреваты угрозой жизни и здоровью для маленького пассажира);
  • следует избегать использования данного устройства, если рост ребенка еще не достиг 110 см.

Важно знать: адаптер вполне может защитить от внушительного штрафа за неправильную перевозку ребенка в автомобиле, но это устройство не способно стать надежной защитой жизни и здоровья пассажира в случае аварийной ситуации.

Тем не менее, специалисты не рекомендуют использование адаптеров ремней безопасности, так как по результатам краш-тестов устройство не защищает от боковых ударов и может стать причиной сильнейших травм у ребенка (разрывы внутренних органов, переломы шеи, позвонков и ребер). А из-за недостаточной фиксации ребенка на сидении, он может выскользнуть из-под ремня безопасности во время столкновения.

Вам будет интересно  Видео аварии, когда водитель и пьян, и под «веществами»

Смотрите интересное видео, в котором демонстрируется тест на эффективность адаптера ремня безопасности для ребенка:

Перевозка детей «без кресла» по-новым ПДД: отвечаем на популярные вопросы — КТВ-ЛУЧ

С 12 июля вступили в силу неоднозначные поправки к ПДД, делающие ряд послаблений в вопросе перевозки детей. Однако на самом деле ужесточений в них больше, а смягчение формулировок не должно расслаблять родителей.

Каких детей и как можно перевозить без кресла

До сих пор ПДД требовали перевозить в автокреслах детей в возрасте до 12 лет, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности.

Новая редакция Правил оставляет для школьников в возрасте от 7 до 11 лет включительно ездить без детского автокресла, но только на заднем сиденье автомобиля. Пристегнут ребенок должен быть штатным ремнем безопасности.

Детей младшего возраста по-прежнему осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств).

Стоит ли перевозить ребенка без автокресла?

С точки зрения безопасности – нет.

Штатный ремень травмоопасен для ребенка, особенно сильные повреждения от штатного ремня наблюдаются в области брюшины, что подтверждено результатами многих тестов в Европе и России, например, краш-тестом издания «Авторевю». Вменяемые родители не станут злоупотреблять послаблением в ПДД: штраф в 3000 рублей – не самое страшное последствие перевозки ребенка без кресла.

Можно ли использовать бустеры и адаптеры?

Нет, теперь они официально запрещены без оговорок.

В прежнем тексте ПДД была фраза, разрешавшая использовать «иные средства» для пристегивания ребенка штатным ремнем, что порождало многочисленные споры, например, можно ли использовать в качестве такого средства свернутое одеяло или толстую книгу.

Помимо народных методов были и заводские устройства: валики-бустеры и треугольные накладки-адаптеры, например, компании ФЭСТ. Еще до введения запрета они были признаны небезопасными по результатам испытаний в НАМИ.

Однако водителям порой удавалось оспорить штраф в суде, ссылаясь на оговорку про «иные средства». Теперь спорная фраза исключена из текста правил, которые требуют использования детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Под это понятие входят и автолюльки, и кресла, и разрешенные виды бустеров.

Какие именно устройства можно использовать?

Самый большой подвох нового подхода – фактический запрет на применение автокресел, не имеющих сертификации по правилам ECE R44/04. Собственно, это требование появилось еще в 2015 году в рамках техрегламента Таможенного союза, но до сих пор на него смотрели сквозь пальцы ввиду наличия в ПДД исключения в виде «иных устройств».

Наличие разрешения отражается в документах и специальной оранжевой табличке на корпусе или ремне безопасности автокресла (люльки). Формально использование несертифицированных кресел приравнивается к перевозке детей без оных и влечет штраф в 3000 рублей (ст. 12.23 КоАП).

В начале 2007 года, когда детские автокресла стали обязательны, они не подлежали сертификации вообще, несмотря на то, что в Европе уже действовали правила ECE R44/03, позже скопированные Россией (в редакции 2009 года).

Наличие сертификатов на кресла в автомагазинах контролировалось слабо, как не проверялся этот факт и сотрудниками ГИБДД при остановке автомобиля. Соответственно, изрядный процент автомобилистов сегодня использует автокресла, которые с точки зрения буквы закона таковыми не являются.

Будут ли к этому придираться сотрудники ГИБДД – узнаем в ближайшее время.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье? Безопасно ли это?

На переднем пассажирском сиденье все дети в возрасте до 11 лет включительно перевозятся только с использованием детских удерживающих систем (устройств).

При этом переднее место считается небезопасным. Наименьший риск получения травмы – на среднем месте второго ряда сидений.

Нужно ли отключать фронтальную подушку безопасности при перевозке ребенка на переднем пассажирском сиденье в автокресле или люльке?

Информация об этом содержится в инструкции к автомобилю и на табличке, расположенной обычно под солнцезащитным козырьком пассажирского кресла. Но общее правило такое: если речь именно об автокресле, в котором ребенок сидит лицом вперед, отключать подушку безопасности не нужно.

Однако если ребенок в автолюльке расположен лицом в сторону кресла, отключение подушки обязательно, иначе ее срабатывание нанесет малышу травмы.

Как выбрать автокресло?

В первую очередь это должно быть автокресло или люлька, сертифицированные по стандарту ECE R44/04 (ГОСТ Р 41.44-2005) – запросите все документы у продавца. Табличка о сертификации должна быть видима без снятия упаковки кресла.

Обратите внимание на последнюю цифру 04 – она свидетельствует, что кресло соответствует наиболее поздней редакции регламента.

Кресло необходимо подобрать по весу ребенка: соответствующая информация содержится на табличке сертификации и в документах на автокресло.

Детские удерживающие устройства бывают более универсальными, допускающими перевозку детей разного возраста, и более специализированным. Как правило, вторые обеспечивают лучшую защиту для детей соответствующей весовой категории.

Автокресло лучше выбирать вместе с ребенком, чтобы убедиться в удобстве посадки.

Само по себе наличие сертификата не гарантирует оптимальность выбора – в большей степени он нужен для соблюдения формальностей. Более надежную информацию о безопасности автокресла можно почерпнуть из независимых краш-тестов, которые проводят крупные издание (например, «Авторевю» и «За рулем») и разнообразные институты (скажем, немецкий ADAC).

Сиденья с креплением Isofix в целом более безопасны и крепятся напрямую к силовой структуре кузова автомобиля. Но чтобы использовать такое сиденье, соответствующие крепления должны быть у вашего автомобиля (смотрите инструкцию).

Редакция п. 22.9 ПДД (с 12 июля 2017 года): перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Штраф за непристегнутый ремень: водителю и пассажиру

Вопрос Ответ
Нужно ли пассажирам пристёгиваться? Да. Все пассажиры, передвигающиеся на машинах с ремнями безопасности, обязаны пристегнуться.
Какой штраф полагается, если пассажир не пристёгнут? * пассажир получает предупреждение/штраф 500 руб.;* водителя наказывают штрафом в 1000 руб.
Каковы особенности перевозки ребёнка на машине? Согласно ПДД, перевозить детей возрастом до 12-ти лет разрешается только в удерживающих конструкциях (автокреслах), соответствующих ростовым, весовым и возрастным параметрам ребёнка.
Разрешается ли ребёнку путешествовать не пристёгнутым? Да. Ребёнок может не пристёгиваться в машинах, где отсутствуют ремни безопасности, но только сзади.
На сколько оштрафуют, если ребёнок не пристёгнут? За путешествие без ремней безопасности детей младше 12-ти лет начисляется штраф в размере 1 тыс. руб. (как за взрослого человека).Если в ТС путешествует ребёнок младше 12 лет, не пристегнувшийся ремнями безопасности, размер штрафных взысканий будет зависеть от должности нарушителя:* 25 тыс. руб. — для людей, занимающих высокие должности;* 3 тыс. руб. — водителю;* 100 тыс. руб. — для компаний.
Какой штраф полагается за передвижение в машине, не пристёгиваясь ремнями? Величина наказания: 1 тыс. руб.
Предусматривается ли скидка на штраф за путешествие не пристёгнутым? Да. Её дают, если нарушитель оплачивает штраф не позднее, чем через 20 дней после вынесения постановления о правонарушении.
При каких обстоятельствах можно оспорить штраф? * пассажир/водитель не пристегнулся в стоящей/припаркованной машине;* в ТС нет ремней безопасности;* ремни безопасности сломались, и водитель направлялся на стоянку или СТО.
Каким должно быть поведение владельца автомобиля при остановке ТС сотрудником ГИБДД? * попросите сотрудника ДПС продемонстрировать фото- или видеосъёмку, подтверждающую, что вы не пристегнулись ремнём;* если факт нарушения не зафиксирован на фото/видео, можете сообщить инспектору, что отстегнулись уже после остановки автомобиля;* потребуйте, чтобы сотрудник дорожного патруля составил протокол (в нём вместе со своей подписью поставьте отметку о том, что не согласны с заявленной виной);* обжалуйте постановление в суде, воспользовавшись поддержкой автоюриста.
В какие сроки можно обжаловать постановление инспектора? Жалоба в суд подаётся не позднее 10 дней с момента выдачи постановления.
Сработает ли подушка безопасности при не пристёгнутом ремне? Всё зависит от марки и модели машины. Есть ТС с постоянно срабатывающей во время ДТП подушкой, а есть и такие машины, где подушка выпадает, если только пассажир пристегнулся ремнями.
Почему, если не пристёгнут ремень, подушка не выпадает? Предназначение подушки безопасности — смягчить удар при ДТП, если находящийся в салоне человек пристёгнут. Если не задействовать ремень безопасности, подушкой будут нанесены такие же серьёзные травмы, что и приборной панелью.Именно поэтому производители некоторых марок авто устанавливают в салоне специальные датчики, не позволяющие раскрываться подушке при не пристёгнутых ремнях.
Обязательно ли беременным пассажиркам пристёгиваться? Да.
Как зафиксировать ременную лямку под животом беременной женщине? Существует специальный адаптер ремня безопасности, созданный специально для беременных. Им и следует воспользоваться.

Все цивилизованные страны мира считают обязательным применение ремней безопасности во время движения автомобиля.

За данное нарушение предусмотрены большие штрафы.

Часто непристегнувшийся владелец машины не получает страховки в случае аварии, а в некоторых странах использование ремня увеличивает выплату на 25%.

Что говорит Закон и ПДД

П. 2.1.2 ПДД РФ предусматривает обязанность водителя пристегиваться в момент движения авто и следить, чтобы пассажиры также выполняли это требование. Ответственность за такое правонарушение прописана в ст. 12.6 КоАП РФ — это штраф 1000 руб.

В 2019 году действуют некоторые изменения КоАП РФ по санкциям за неправильный провоз ребенка. Сам размер штрафа в этой части не изменился и по-прежнему составляет 3000 руб. Введена дополнительная ответственность для организаций за несоблюдение правил по перевозке детей:

  • Должностным лицам это обойдется в 25000 руб.;
  • Юридическим – 100000 руб.

Почему ездить с не пристегнутым ремнем опасно

При столкновении человек подвергается серьезной опасности. Удержаться за рулем можно только при скорости в 5 км/ч. Если же она выше и составляет 60 км/ч, то в случае аварии водитель подвергается нагрузке в 3 тонны. При увеличении скорости существенно возрастает и сила давления. Практически никто не сможет выжить в такой ситуации.

Спасением является ремень безопасности. Японцы определили, что при столкновении в 75 случаях из 100 такая несложная конструкция, не считая подушки, помогает избежать непоправимого. При опрокидывании автомобиля процент выживаемости увеличивается до 91.

Об опасности непристегивания говорит и следующая информация. При лобовом ударе человек получает такие же травмы, как и при падении на твердую поверхность с высоты:

  • При скорости 40 км/ч – 6,3 м;
  • 60 км/ч – 14 м;
  • 80 км/ч – 25 м.

Согласно мировой статистике каждый год в дороге погибает 26 тысяч людей только по одной причине — непристегнутый ремень безопасности.

Их использование снижает риск смертей на 65% среди пассажиров первых сидений и 75% — задних. По данной причине дети получают в 3,5 раз больше различных травм в результате аварий.

А из общего их количества, которые погибли на дорогах, 29% — из-за указанного нарушения.

Как правильно пристегиваться

Некоторые водители при езде в своем транспортном средстве просто пробрасывают ремень безопасности (верхнюю лямку) через голову, а сами сидят на его нижней части. Однако просто застегнуть замок недостаточно. Это категорически неправильный подход, и сотрудники ГИБДД трактуют этот метод как нарушение и выписывают штраф.

Руководство по эксплуатации автомобиля разъясняет всем участникам дорожного движения, что компания – изготовитель оснащает авто пятью ремнями безопасности: 2 на передних сиденьях и 3 – сзади.

Состоят они из плечевой и поясной лямок (кроме центрального заднего места, которое оснащено только второй частью).

Технология их применения является трехточечной, а фиксация вокруг тела должна проводиться как грудной частью ремня спереди, так и поясной.

Любой другой способ применения специальной конструкции не соответствует ПДД, инструкции по использованию ремня, а также не обеспечивает безопасности при дорожно – транспортном происшествии.

Штрафы, если не пристегнут

Рассмотрим в отдельности, кто и за что заплатит санкции. Существует несколько категорий граждан, которых не могут оштрафовать должностные лица:

  • Инструктор, но только в момент обучения вождения;
  • Человек за рулем – инвалид;
  • Все присутствующие в оперативных автомобилях, при условии, если на них есть опознавательные знаки.

Водитель

В данном случае санкций максимальное количество, а именно его обязательно оштрафуют в таких ситуациях:

  • Самостоятельного непристегивания – 1000 руб.;
  • Нарушения правил пассажиром – 1000 руб.;
  • За перевоз ребенка до 12 лет без автокресла или адаптеров – 3000 руб.;
  • Непристегивание подростком от 12 до 16 лет без обычного ремня – 1000 руб.

Штраф для работников такси такой же, как и для других. Есть еще несколько важных моментов, которые нужно знать:

  1. За ребенка штраф платит водитель. Родители отвечают за нарушение только, если один из них находится за рулем в данный момент.
  2. Ответственность не зависит от количества пассажиров, которые не пристегнули ремень безопасности. Один нарушитель или все – штраф будет одинаковый – 1000 руб.
  3. В день водителя могут остановить несколько раз в разных ситуациях, поэтому штрафов может быть несколько.
  4. Сотрудники ГИБДД выписывают постановления не только за тех, кто не пристегнут на переднем сиденье, но и на заднем также. Порядок цифр при этом не меняется.
  5. Пассажирам чаще всего выносят предупреждение, а вот водителей такая льгота не касается.
Вам будет интересно  ТОП 25 самых надежных автомобилей на вторичном рынке на 2021 год

Пассажир

Участником дорожного движения является и пассажир, поэтому ответственность за нарушение возлагается и на него, хотя и в меньшей степени – 500 руб. Статья 12.29 КоАП РФ прямо говорит об этом.

Штраф за непристегнутый ремень могут выписать только совершеннолетнему лицу. До исполнения ему 18 лет он считается ребенком.

Интересно, что даже пассажиров общественного транспорта Закон не освобождает от ответственности. Однако поскольку общественные транспортные средства не предполагают ремни безопасности, сотрудники ГИБДД практически не обращают внимания на это. Кроме того, в автобусах люди часто стоят, а этот факт никак не совместим с пристегиванием.

Ребенок

Требования о необходимости пристегивать младшую категорию лиц описаны в п. 22.9 ПДД. Их непристегнутость влечет самые большие штрафы. Правила жестких требований по поводу способов крепления детских кресел не предъявляет, но предлагает несколько вариантов:

  • Специальные конструкции (автолюльки), используемые родителями чаще для детей до 3-х лет;
  • Адаптеры для взрослых ремней – для старшего возраста;
  • Детские ремни.

За не пристегнутых правильным образом детей до 12 лет назначается штраф 3000 руб. Ранее эта сумма составляла всего 500 руб. Для подростков ограничиваются размером в 1000 руб.

Законодательством предусмотрено и более жесткое наказание. Нарушителя может ждать также и гражданская или уголовная ответственность. Это произойдет, если водителя признают виновным в ДТП с тяжкими последствиями:

  • Нанесен вред здоровью – ограничение или лишение свободы от 2 до 3 лет. Произошло это по неосторожности – арест до 6 месяцев.
  • Если нарушение привело к смерти пострадавшего – присудят принудительные работы до 4 лет, возможно также заключение до 5 лет;
  • В случае, когда в результате аварии погибло 2 и более человек – работы до 5 лет или лишение свободы до 7 лет.

Если автомобиль не оборудован ремнями

Правила обязывают всех участников пристегиваться ремнем безопасности в транспортных средствах, в которых они предусмотрены. Однако в РФ существуют еще много легковых автомобилей, выпущенных до того, как такое приспособление было придумано. Поэтому при езде на них штрафные санкции не применяются.

Следует сказать, что если в автомобиле ремни учтены, но их просто сняли по какой-то причине, то штрафа избежать не получится.

Кроме того, ПДД не обязывают устанавливать дополнительные конструкции в авто, в которых они не были изначально заложены производителем. Даже, наоборот, самостоятельная их комплектация может нанести существенный вред, так как ослабляет элементы кузова, к которым они крепятся.

Видеофиксация

Закон не предусматривает ответственности за непристегнутый ремень в машине, которая не движется. Это касается как водителя, так и пассажиров. Данным моментом можно воспользоваться.

При остановке сотрудником ГИБДД нужно первоначально спросить, есть ли видеофиксация данного правонарушения. В случае если факт не зафиксирован должностным лицом и у него нет подтверждения и доказательств, можно смело утверждать, что ремень отстегнут в уже остановившейся машине. А это в свою очередь уже не подлежит наказанию.

Возможно ли оспорить

Если все же протокол составлен, а водитель по-прежнему считает, что это неправомерно, на постановлении делается запись «С нарушением не согласен». Далее есть 10 суток, когда нужно обратиться в суд и пытаться оспаривать наказание. Законодательство предусматривает такое право для всех несогласных. Порядок подачи жалобы описан в ст. 30.2 КоАП РФ.

Оспорить санкцию можно в следующих случаях:

  • Когда при производстве автомобиля не было предусмотрено наличие самих ремней безопасности;
  • На момент составления протокола машина была припаркована;
  • Во время движения ремни вышли из строя, и авто направляется к СТО или месту стоянки.

Все большее число появляющихся новых автомобилей перед стартом сигнализируют о непристегнутых ремнях. Некоторые даже не заводятся, пока операция не будет осуществлена. Однако большей частью этот процесс все равно остается на совести и ответственности водителей.

(1

Штраф за непристегнутый ремень безопасности в 2018: пассажира, ребенка, водителя | Юридические Советы

Последнее обновление Март 2019

Если Вы забыли ремень безопасности – это вовсе не ерунда. Во-первых, Вы подвергаетесь опасности на дороге, а во-вторых – становитесь правонарушителем.

Такие действия формируют состав административного нарушения, за который придется заплатить.

О том, какой штраф назначается в этом случае, кто его должен платить, нужно ли пристегиваться пассажирам сзади и детям, какое еще наказание может понести нарушитель, поговорим далее.

В мае 2016 года вступили в силу изменения КоАП РФ, который изменил размер штрафа за непристегнутый ремень ребенка.

Точнее для граждан он остался прежним – 3000 р., просто п.3 ст.12.23 КоАП была дополнена штрафами для:

  • должностных лиц – 25 000 р.
  • юридических лиц – 100 000 р.

Ранее санкция этой статьи была ориентирована только на ФЛ. В этом году законодатель решил ужесточить наказание для ответственных лиц, организовывающих перевозку детей.

В ее положениях говорится о нарушении требований по перевозке детей, указанных в ПДД, а не конкретно о непристегнутом ремне. Но так как в п.22.9 ПДД идет речь о необходимости пристегивать малыша или сажать его специально предназначенные конструкции, значит игнорирование этого требования – уже основание к применению статьи 12.23.

Для остальных случаев штраф за ремень безопасности остался неизменным в 2019 году:

  • для водителей – 1000 р.;
  • для пассажиров – 500 р.

Как пристегивать детей, чтобы Вас не оштрафовали

Больше всего придется заплатить за непристегнутых детей в машине, поэтому нужно разобраться – как и чем их фиксировать на сиденье, а также – до какого возраста.

ПДД не выдвигает жестких ограничений по поводу способов крепления, а предлагает только варианты:

  • специальное детское кресло;
  • детские адаптеры для взрослых ремней;
  • детские ремни.

Обычно малышей до 3-х лет перевозят на детских креслах, а более старших – используя адаптеры на ремнях. Хотя есть такие специальные кресла, которые рассчитаны и на ребенка, возрастом 12 лет, но ими почему-то почти не пользуются.

Интересно, что п.22.9 ПДД выдвигает подобные требования только для тех ситуаций, когда в машине находится ребенок до 12 лет. Видимо, дети постарше приравниваются ко взрослым, хотя с юридической точки зрения совершеннолетними лица становятся с 16 лет.

Но ориентируясь на Правила дорожного движения, приходим к выводу, что штраф 3000 р назначается только за непристёгнутых надлежащим образом детей до 12 лет, а подростки от 12 до 16 «считаются» взрослыми, а потому за них его размер ограничивается 1000 р.

Непристегнутые водитель, пассажир, ребенок: кто и за что платит

Кто За кого Сколько
Водитель за то, что не пристегнулся сам 1000 р.
непристегнутый ремень пассажира 1000 р.
ребенка до 12 лет без специального кресла или адаптеров 3000 р.
ребенка от 12 до 16 лет без обычного ремня 1000 р.
Пассажир только за себя, если не пристегнут 500 р.

Эту информацию также важно знать:

  1. Обратите внимание, если ребенок не пристегнут — платит водитель, а не родители. Родителям придется платить в том лишь случае, если автомобилем управляет кто-то из них.
  2. Штраф за непристегнутых пассажиров не зависит от их количества. Не важно, сколько из них нарушало ПДД, водителю все равно придется заплатить 1000 р и не более.
  3. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовывать за это правонарушение несколько раз за день, но разумеется за допущенное вновь нарушение, а не одно и то же.
  4. Многие полагают, что пристегиваться нужно только сидящим на первом сиденье. Однако основанием для наложения штрафа послужит непристегнутый ремень в том числе и на заднем сиденье.
  5. Пассажиру может быть вынесено предупреждение вместо штрафа. К водителям такая льгота не применяется.

Закон выделяет 3 категории лиц, которые не подлежат административной ответственности в этом случае:

  • инструктор, в момент процесса обучения вождения;
  • инвалид;
  • водители и пассажиры оперативных автомобилей (напр., скорой помощи), если на них имеются опознавательные знаки.

Закон не освобождает пассажиров общественного транспорта от ответственности. Однако практика среди сотрудников ГИБДД сложилась таким образом, что штрафы на них не накладываются, так как на данный момент в нашей стране общественные транспортные средства не оснащены ремнями.

Другие виды ответственности, кроме административной

При определенных условиях за это нарушение лицо может привлекаться к гражданской и даже уголовной ответственности.

Основанием для этого является – ДТП, которое произошло по вине водителя, нарушившего ПДД. Непристегнутый ремень – уже нарушение, пусть и не такое «позорное» как алкогольное опьянение, но и оно учитывается при расследовании аварии.

  • ограничения до 3-х или лишения свободы до 2 лет, принудительных работ до 2 лет, ареста до 6 месяцев – если по неосторожности пострадавшему был причинен тяжкий вред здоровью;
  • принудительных работ до 4 лет, лишения свободы до 5 лет – в случае смерти пострадавшего;
  • принудительных работ до 5 лет, лишения свободы до 7 лет – если наступила смерть 2-х и более человек.

Любое из наказаний будет применяться только если вина водителя подтвердится решением суда.

Гражданский иск может быть направлен в суд любым из пассажиров, которому был нанесен ущерб в результате аварии. Все будет зависит от пассажира, поэтому привлечение к этому виду ответственности встречается гораздо реже.

Пдд и двухточечный (поясной) ремень безопасности. — официальный лада приора клуб

Re: ПДД и двухточечный (поясной) ремень безопасности.

Действующие ПДД:
2. Общие обязанности водителей
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

5. Обязанности пассажиров

5.1. Пассажиры обязаны: — при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме; …

22. Перевозка людей

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

7. Прочие элементы конструкции

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

————————— Поскольку основным руководящим документом на дороге являются ПДД, то в них, сами можете убедиться, нигде не говорится о том, что ребенка нельзя перевозить на сидении с двухточечным ремнем. Даже более того — количество точек крепления ремня вообще нигде не оговаривается. Т.е., если ребенок сидит на этом сидении, то он должен быть пристегнут штатным ремнем безопасности. Поскольку конструкция любого удерживающего устройства, кроме специального кресла, направлена на то, чтобы правильно разместить ГРУДНУЮ ветку ТРЁХТОЧЕЧНОГО ремня безопасности, их применение на двухточечном ремне не предусмотрено.

Если «контролирующие органы» будут ссылаться на какие-то инструкции, то такие инструкции есть, но относятся к перевозке детей школьными автобусами. Но и там вовсю используются ДВУХТОЧЕЧНЫЕ ремни на ВСЕХ сидениях, что считается вполне достаточным.

Со скольки лет можно пристегивать ребенка ремнем безопасности

Правда ли что с 1 января 2019 года можно перевозить ребенка без автокресла?

авто-кресло, либо специальные удерживающие устройства, либо просто пристегнуть его ремнем безопасности — теперь будет дело родителей. Действительно, с 1 января 2019 года вносятся поправки в Правила дорожного движения, касающиеся перевозки детей: Дети старше 7 лет могут перевозиться на заднем кресле авто без использования автокресла.

Со скольки лет можно перевозить ребенка на заднем сиденьи пристегннутым р

Как перевозить детей до 12 лет в машине? Обязательно ли наличие детских кресел?

Т. е. обязательное использование детских сидений требуется только для перевозки детей на переднем сидении.

При перевозке детей на заднем сидении достаточно применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнем безопасности (так, чтобы ремни не проходили через шею и живот ребенка) .

Мы категорически не рекомендуем использовать «Адаптеры ремня безопасности» (якобы сделанные в Великобритании и имеющие Европейские свидетельства о сертификации) появившиеся в последнее время на рынке, и не имеющие сертификата соответствия, выданного Ростестом.

Ребёнок на переднем сиденье

О том, со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сиденье на легковых и грузовых автомобилях (в том числе когда речь идёт о ребёнке на переднем сиденье в Газели), какие есть нюансы перевозки детей без автокресла, пристёгнутыми штатными ремнями безопасности, мы будем разбираться в статье. Давайте обо всём по порядку! Итак, ПДД регулируют 3 периода возраста детей, для каждого из которых действуют свои правила перевозки.

Вам будет интересно  Системы пассивной безопасности: вчера и сегодня

Штраф за отсутствие детского кресла и не пристегнутого ребенка в 2019 году

если ребенок перевозится на заднем пассажирском сидении , то фиксация должна происходить либо с помощью специального детского автокресла, либо обычными ремнями безопасности с корректирующим приспособлением.

Что из себя должно представлять такое приспособление, нигде не сказано.

Обычно это так называемый «уголок», регулирующий ременную ленту, но теоретически им может быть все, что угодно; если ребенок едет на переднем пассажирском сиденье , то его безопасность может быть соблюдена только с использованием автокресла.

Можно ли перевозить ребёнка в детском кресле на переднем сиденье?

Чтобы верно истолковать данный закон, необходимо установить, какие именно приспособления подходят под определение «детские удерживающие устройства» и что скрывается за «иными средствами».

В ПДД не указано минимального возраста ребенка со скольки разрешена перевозка детей на переднем сиденье машины.

С 1 июля 2019 года в правила внесли изменения и теперь: Удерживающими устройствами для перевозки детей до 12 лет считаются детские автокресла.

Треугольник для перевозки детей в автомобиле

У вас есть дети? Тогда вы просто обязаны знать основные правила перевозки такой категории пассажиров.

Когда речь идет о ребенке до 2 лет, то никакие устройства, кроме специальных автокресел, не могут использоваться (разве что в качестве дополнения к ним). А например, для перевозки детей постарше применяют специальные приспособления, именуемые треугольниками.

Бесплатный автоюрист 7 (499) 703-51-68

Благодаря применению детских автомобильных кресел владельцы получают серьёзные преимущества. Мнение эксперта о необходимости использования детских автокресел, подробнее смотрите в этом видео: Статистические данные говорят о том, что детские автокресла снижают травмы на 80 и более процентов.

Детей в возрасте от 7 до 11 лет можно будет пристегивать стандартным ремнем безопасности

Каким должен быть алгоритм действий водителя на месте ДТП?

Узнайте из материала «Что делать водителю на месте ДТП» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Кроме того, указанным документом установлен запрет на оставление детей дошкольного возраста в транспортном средстве на время его стоянки без совершеннолетних лиц.

Разрешено ли удерживающее устройство ФЭСТ для детей в автомобиле в 2019?

Стоит сказать, что хорошее кресло, которое соответствует всем нормам ЕС и Таможенного Союза, может стоить от 10-ти тысяч рублей и выше.

Можно найти и более дешевые образцы, как правило, китайского производства.

Но они тоже будут стоить от 5000 и выше. Бустеры для более старшего возраста обойдутся дешевле — от 1500 рублей. Часто водители желают экономить даже на безопасности своих отпрысков и ищут еще более дешевые варианты.

Детское удерживающее устройство ФЭСТ: с какого возраста в 2019 году?

ПДД в Российской Федерации, как и КОАП, регулярно подвергаются различным обновлениям и корректировкам. Не стали исключением в 2018 году и удерживающие устройства для детей.

Большинство родителей, прямо сказать были сильно удивлены, когда удерживающее устройство ФЭСТ оказалось вне закона. Но так ли это на самом деле и действительно ли в обеспечении безопасности для детей, треугольник больше применять не придется?

Правовые моменты и поправки в законах

Для того чтобы понять основу, следует привести некоторые законодательные акты, которые и регулируют ДУУ. В первую очередь следует выделить КОАП. Данный кодекс ясно дает понять то, что любая перевозка ребенка в автомобиле без обеспечения сертифицированных удерживающих устройств наказуема.

Также на территории такой страны как Россия, существуют и общие принципы транспортировки детской категории пассажиров, регулируются которые ПДД на федеральном уровне. И третьим аспектом являются нормы ГОСТа. Именно на основании ГОСТа может быть принято решение, соответствует ли определенное адаптер или кресло стандарту качества или нет.

При изучении содержания вышеизложенных источников, можно сделать объективные выводы об общих положениях правил, знать которые обязан каждый автомобилист:

  1. В первую очередь следует ответить на вопрос, со скольки лет разрешено заниматься перевозкой детей на переднем сиденье. От 7 до 11, но только при учете применения специальных ДУУ. Такие же условия касаются перевозки на задних местах, но с поправкой – от 7 лет.
  2. Само детское удерживающее устройство ФЭСТ обязано соответствовать ГОСТу и всем имеющимся параметрам своего пассажира.
  3. В том случае, когда автомобилист не применяет адаптер при перевозке, либо использует предметы недобросовестного производителя с отсутствием сертификации, его призовут к ответственности и выпишут штраф в 3000 р.

То есть теперь различные самодельные устройства в виде подушек и Т.Д. вне закона и при обнаружении, сотрудник ГИБДД обязательно выпишет штраф, который бесполезно обжаловать.

Устройства в законе, или что такое ФЭСТ?

Каждый автомобилист прекрасно знает, какое стандартное устройство у обыкновенного ремня безопасности. Любое штатное устройство состоит из двух отделов, плечевого и поясничного, то есть является трехточечным. Ввиду того что стандарт ремней предусматривает пассажира не менее полутора метров, ребенка соответственно пристегивать им категорически запрещается. Почему?

Лямка ФЭСТ в этом случае становится оптимальным выходом из положения. То есть по сути, адаптер выполняет обычную функцию. При использовании он, как правило, приобретает незамысловатую треугольную форму, собственно почему многие его и называют треугольник.

Данная форма положительна еще тем, что во время ДТ, нагрузка на тело ребенка распространяется по всему телу, а не отдельно, как в случае с ремнями безопасности.

На территории Российской федерации, сертифицированная продукция выпускается в 2 видах:

  1. С наличием лямки ФЭСТ для детей. Такое устройство предназначено для ребенка от 9 до 18 килограмм.
  2. Без лямки. Этот тип предназначен для более рослых ребятишек, примерно от 18 до 36 килограмм.

Если же обратиться к многочисленным тестам, ФЕСТ неоднократно доказал что если данный адаптер не применять, риск получения увечий возникает примерно на 90 % а смертей на целых 50 %.

Как пользоваться ДУУ и мнения автомобилистов?

Адаптер очень легко используется. Для тех, у кого все-таки возникают трудности, с каждым устройством идет инструкция, в которой все описание популярно расписано. Если данное детское устройство развернуть, можно увидеть довольно незамысловатую форму в виде трапеции с несколькими пуговицами.

Эти застежки помогают подобрать необходимое положение ремня в зависимости от возраста ребенка и его роста. Крепление треугольника происходит на обычных ремнях этими же застежками, а еще одной лямкой можно обхватить ноги ребенка в бедрах.

Выявленные недостатки

Что касается других распространенных мнений автомобилистов, они несколько расходятся с рекомендациями производителя и результатами тестов.

Кроме этого определено:

  1. Если ребенок маленький, он непроизвольно как бы подныривает вниз.
  2. В зависимости от какого года выпуска машина, не всегда применение в принципе возможно. Например на устаревших транспортных средствах, автомобильный ремень безопасности располагается иначе.
  3. Также негативный момент образуется с горизонтальной лямкой в виде специфических складок, которые доказывают, что при ДТП может произойти увеличение нагрузки.

Некоторые утверждают то, что несмотря на отсутствие возможности, можно уберечь ребенка от подныривания. Нужно лишь всего воспользоваться вспомогательной лямкой.

Прогнозы на использование ФЭСТ в будущем

Как говорилось, на 2018 год, каких либо точных обоснований запрета на устройства не имеется.

Но есть ли у них будущее и если да, то какое? Если посмотреть на регулярные обновления и выступления законодателей, можно увидеть что многие депутаты и даже сенаторы активно выступают за жесткое изменение правил в отношении ФЭСТ и им подобных.

Также они замечают, что любая транспортировка детей должна осуществляться исключительно с применением автолюльки, либо специализированного каркасного кресла, если ребенок постарше.

Пока что, несмотря на активные выступления, никакие корректировки в отношении запрета не узаконены. Хотя впервые подобные замечания звучали в правительстве еще сентябре 2011 года.

Также если верить данным, правительство все-таки намерено довести до конца этот вопрос и уже на будущий год отозвать сертификацию ФЭСТ. Это говорит о том, что любые удерживающие устройства типа ФЭСТ автоматически потеряют законность в применении, а те, кто будет продолжать их использование, будут наказываться штрафом.

Видео отзыв о ФЭСТ

Треугольник для перевозки детей — можно ли использовать, со скольки лет, своими руками, цена

Если у вас есть ребенок, то наверняка вопрос о том, какое использовать устройство для его перевозки в автомобиле, уже возникал. Рассмотрим, стоит ли вашего внимания такое приспособление, как треугольник-адаптер, который крепится к ремням безопасности.

Очертим общие преимущества и недостатки такого устройства при перевозке детей, а также его основные характеристики.

У вас есть дети? Тогда вы просто обязаны знать основные правила перевозки такой категории пассажиров. Ведь в данном случае нужно особое внимание уделить вопросам безопасности.

Что это такое и как выглядит

Треугольники пригодятся не только в том случае, когда вы планируете поездку на своем транспорте. Это также удобное приспособление, которое можно использовать в чужой машине. Это адаптер, который фиксирует ремни безопасности, установленные на транспортном средстве.

Но вот нужно разобраться, это действительно необходимая вещь или просто средство, которое поможет избежать претензий со стороны сотрудников ГАИ.

В инструкциях указано, что треугольники применяют в комплекте со штатными ремнями транспорта, которые являются трехточечными.

Ведь ремни безопасности состоят из плечевых и поясничных отделов, и рассчитан на рост человека от 150 см. а такими ремнями детей не допустимо пристегивать, так как лямка будет находиться на опасном расстоянии от шеи.

Адаптеры надевают на штатные ремни – они отводят лямку от шеи ниже (к области грудной клетки).

Суть такого устройства, как видите, проста. А в застегнутом положении такое приспособление имеет вид треугольника. При фронтальном столкновении нагрузка будет равномерно распределена на тело.

Треугольник может быть с лямкой, необходимой для того, чтобы обеспечить дополнительный обхват бедер ребенка, а также без лямки.

Стоит придерживаться только таких рекомендаций:

  1. Запрещено пристегивание 1 ремнем 2 или более ребят.
  2. Нельзя приспособление подвергать негативному воздействию – стараться разорвать, жечь, подрезать ножницами.
  3. Не используют треугольник, если ребенок сидит на руках у взрослого.

За границей выбор данных устройств более разнообразен, чем в нашей стране. Но в последнее время и в России они становятся все более популярными за счет низкой стоимости и универсальности.

Можно ли использовать треугольник для перевозки детей

В постановлении властей Российской Федерации от 14 декабря 2005 № 767 (раздел 22 Правил дорожного движения, пункт 22.9) говорится, что допускается перевозить ребенка только тогда, когда обеспечена безопасность. При этом обязательно стоит учитывать конструкцию транспорта.

На передних сиденьях также в обязательном порядке используют специальные детские удерживающие устройства.

Размер штрафа составляет 3 тыс. рублей.

Пунктом 22.9 ПДД не запрещается перевозка ребенка передних пассажирских сиденьях, но если используется специальное удерживающее устройство и отключено фронтальную подушку безопасности.

Определенные ограничения действуют в том случае, если ребенку нет 12 лет. После наступления такого возраста можно использовать обычные ремни безопасности.

Да и в ст. 22.9 Правил дорожного движения нет точного описания, какими именно должны быть удерживающие устройства.

Со скольки лет используется

Есть такое условие, которое касается, скорее, не возраста, а роста и веса ребенка – если вес ребенка превысил 19 килограмм, а рост составляет 100 см и больше, тогда можно отказаться от автокресла и использовать треугольники с дополнительными лямками на уровне бедер.

Есть и иные источники, в которых сказано, что треугольники могут использоваться только с 6-летнего возраста.

Цены по РФ

На рынке представлено множество моделей адаптеров к ремням безопасности. При выборе важно обратить внимание не на цену, а на качество и уровень надежности,, которую приспособление может обеспечить.

Перечислим несколько моделей, которые пользуются спросом у автомобилистов:

Ganen Компания предлагает модели, которые не отличаются высокими ценовыми показателями. Они просты в использовании. Треугольник изготовлен из прочного материала, имеет специальный наполнитель. Рассчитан для детей 4 – 12 лет. Применяют для разных видов ремней – одиночного, перекрестного, с фиксатором и т. д. 400 рублей
Кроха Производители гарантируют, что их продукция является практичной. Треугольники можно стирать, они не трутся. Имеют слоеные наполнители, что может продлить срок службы приспособления, а также уменьшит давление на грудную клетку ребенка. Используют для детей от 4 лет 300 рублей
Антей Благодаря креплению на штатные ремни может быть обеспечено правильное положение ребенка. Распределяется равномерно давление. Изготовители использовали моющийся материал. 500 руб.
Фест Российские адаптеры, которые прошли все испытания прочности и надежности. Минус – могут использоваться только для конкретных ремней безопасности (перекрестные не подходят) 490 руб.

При покупке треугольника обратите внимание на такие моменты:

  1. Размер. Не покупайте модель, что является мини-вариантом. Такой адаптер недорогой, но вот вряд ли его можно назвать эффективным. Да и придется в скором времени приобретать другой, так как дети быстро растут.
  2. Материал устройства. Основные требования – прочность, водостойкость (его придется частенько стирать). Если приспособление будет из некачественного материала, после первой стирки придется его выбросить.
  3. Наполнение. Предпочтите слоеный наполнитель. Ватные и кусковые быстро сбиваются в комки, и треугольник утрачивает форму и амортизационные показатели применения.
  4. Производитель. Приобретайте адаптер той компании, которую вы знаете и в которой уверены.

Достоинства и недостатки приспособления

Стоит отметить, что такое приспособление имеет как положительные, так и отрицательные моменты

В чем плюс треугольника для перевозки детей:

  1. Он является компактным, если сравнивать с автомобильным креслом. Не будет занимать много места в транспортном средстве.
  2. Он универсален. Его используют в любых видах транспорта, которые оснащены ремнями безопасности. Не нужно будет заниматься поиском креплений и ломать голову над тем, как установить кресло.
  3. Его не сложно применять. Особых инструкций по использованию не требуется – каждый поймет принцип работы устройства.
  4. Не придется тратиться на дорогостоящие устройства.
  5. Подойдет для заднего и для переднего сиденья.
  6. Устанавливать его можно максимум за минуту.
  7. Подойдет под любой вес.

Но есть также ряд недостатков, которые родителям стоит выучить наизусть, и тогда принять взвешенное решение о целесообразности приспособления.

К примеру, треугольник располагается таким образом, что возникающее давление будет сосредоточено на животе малыша. А данная часть тела характеризуется отсутствием костей.

Поэтому в случае дорожно-транспортного происшествия защита органов ребенка ничем не обеспечивается.

Такие устройства также могут быть дискомфортными. В транспорте сиденья шире, чем это нужно ребенку. А значит, будет неудобно его ногам.

Да и поясничные выступы на спинках из-за роста детей располагаются на уровне их лопаток. И еще один минус – ребенок сидит низко и не может смотреть в окно.

Укажет еще на ряд недостатков:

  1. Приспособление нельзя использовать в устаревшем автомобиле, который оснащен старыми ремнями, что не имеют горизонтальных лямок.
  2. Не обеспечивается защита головы от повреждения в случае аварии (в сравнении с автокреслами).
  3. Хуже защищается корпус малыша, чем при использовании автомобильного кресла.
  4. Есть вероятность возникновения проблем с представителями ГИБДД. Вам придется отстоять тот факт, что такой вид устройства может использоваться и он соответствует ПДД.

Лица, которые уже испробовали данные треугольники, отмечают также такие моменты:

  1. Если ребенок не достигает 102 см, то все время нужно поправлять ремни.
  2. Если осуществляется перевозка детей на переднем сиденье с треугольником, то подушка безопасности будет находиться на уровне головы малыша (а можно ли это назвать плюсом?).
  3. Ребенок может без проблем себя отстегнуть.
  4. Если малыш уснет, он будет заваливать на одну сторону и голова все время находится в свешенном положении.

Как сделать своими руками

Хотите самостоятельно изготовить треугольник? Для этого можно использовать простую схему такого плана:

Далее дело за малым – выберите качественные материалы, рассчитайте месторасположение пуговиц, чтобы можно было регулировать устройство.

Только возникает другой вопрос – можно ли использовать самодельное устройство? Дело в том, что ограничители ремней безопасности для детей не подлежат обязательным проверкам на безопасность.

В любом случае, решать только родителям. Если вы уверены в том, что ваш ребенок будет в безопасности, если используется треугольник-адаптер, то используйте данное устройстве.

Но в обязательном порядке учитывайте все рекомендации по выбору качественного приспособления.

А в идеальном варианте используется треугольник вместе с детскими креслами или бустерами, что располагаются в безопасных местах транспортного средства.

Источник https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/pravila-perevozki-detey-v-avtomobile/

Источник https://expertiza-rf.ru/prava/remen-bezopasnosti-dlya-detej-mozhno-li-pristegivat-s-kakogo-vozrasta-zakon-adepter-remnya-trehtochechnyj-nakladka-podushka-shtraf-za-perevozku-bez-remnya.html

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: