full screen background image

Ремонт АКПП

77

Содержание

Ремонт АКПП

Одним из основных направлений нашей деятельности является ремонт автоматических коробок передач. Правильно и своевременно выявленная неисправность, это залог грамотного выполнения ремонтных работ АКПП. Наш автосервис оснащен специализированным оборудованием, с помощью которого достаточно быстро выполняем электронную и механическую диагностику, на основании которых определяется ряд необходимых работ по ремонту АКПП.

Опытные специалисты «AUTO-MAXIMA» предложат вам только тот ремонт, который действительно будет необходим для восстановления корректной работы агрегата с наименьшими затратами для Вас. Комплексный ремонт АКПП включает ряд технических работ, таких как:

  • Входная диагностика с целью выявления неисправностей;
  • Демонтаж и установка АКПП, которая проводится в соответствии с технической документацией авто;
  • Полная промывка системы охлаждения автоматической коробки передач, для удаления продуктов грязи и окисления;
  • Замена дефектных деталей и сборка АКПП. Работа выполняется с помощью специализированного оборудования и силами квалифицированных мастеров;
  • Выполнение электронной адаптации АКПП;
  • Замена масла в АКПП;
  • Тест драйв;
  • Выходная диагностика, которая позволит убедиться в полной исправности агрегата;
  • В работе используются качественные и оригинальные запчасти. Срок ремонта может занимать от 2 до 5 дней.

Почему выбирают наш автосервис:

  • Восстанавливаем АКПП в максимально короткие сроки. В зависимости от сложности ремонта, работы могут производиться от 2 до 5 рабочих дней. Если необходим незначительный ремонт, где не требуется демонтаж АКПП с автомобиля, ремонт может быть произведен в течение одного рабочего дня, например, это может быть замена датчиков оборота, замена позиционера, замена гидравлического или электронного блока управления. Для ремонта гидротрансформатора АКПП может потребоваться до 2 рабочих дней.
  • Гарантия на все выполненные работы. Мы используем проверенные временем запчасти и уверенны в качестве выполненных работ нашими специалистами, поэтому даем гарантию на все выполненные работы.
  • Скидки на ремонтно-восстановительные работы. Мы предлагаем индивидуальный подход и разрабатываем акции и выгодные предложения для взаимовыгодного сотрудничества.
  • Демократичные цены на ремонт отдельных узлов АКПП. Мы не завышаем цену на свои услуги, одним из основных направлений нашего сервиса является ремонт, восстановление и обслуживание АКПП. Работаем слажено, качественно и оперативно. При ремонте отдельных узлов АКПП, цена зависит от конкретной неисправности, но уверяем вас, мы сделаем работу качественно и точно в срок. Если вы стали клиентом нашего автосервиса, Вы всегда можете рассчитывать на адекватную стоимость услуг.

Обслуживание и ремонт АКПП в ЮАО Москвы

Специалисты автосервиса «AUTO-MAXIMA» оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автоматических коробок передач на высоком профессиональном уровне. В штате работают опытные мастера-механики со стажем работы в сфере ремонта и обслуживания АКПП более 10 лет. Беремся за обслуживание и ремонт автоматических коробок передач любой сложности, в том числе производим ремонт гидромеханических коробок передач 6HP немецкой фирмы ZF, коробок передач DSG с синхронизированным переключением, роботизированных механических коробок передач Powershift, а также занимаемся ремонтом и восстановлением отдельных узлов АКПП, это может быть ремонт гидроблока, вариатора и гидротрансформатора.

Благодаря опытным специалистам нашего автосервиса, профессиональному инструменту и современному оборудованию, мы восстанавливаем АКПП на разных марках автомобилей качественно и быстро. Если у вас есть вопросы или вы хотите записаться на диагностику АКПП в ЮАО Москвы, звоните прямо сейчас, всегда рады помочь.

Автосервис AUTO-MAXIMA в ЮАО Москвы открыт и работает для Вас по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, 170Г. Бокс №30. Район станций метро: Аннино, Лесопарковая.

Цена на ремонт АКПП в Москве

Наименование работ Цена руб.
Ремонт КПП от 11 200
Замена КПП от 9 600
Замена коробки от 16 000
Наименование работ Цена руб.
Замена масла в АКПП от от 1600
Замена фильтра АКПП от 2880
Частичная замена масла в АКПП от 1600
Полная замена масла в АКПП от 3200
Наименование работ Цена руб.
Ремонт АКПП от 16 000
Замена АКПП от 10 000
Ремонт коробки автомат от 16 000
Ремонт гидроблока АКПП от 11 000
Замена гидроблока АКПП от 3 000
Ремонт гидротрансформатора АКПП от 9 000
Замена гидротрансформатора АКПП от 11 000
Диагностика АКПП от 1 500
Ремонт селектора АКПП от 1 500
Замена селектора АКПП от 2 500
Капитальный ремонт АКПП от 16 000
Ремонт соленоидов АКПП от 3 000
Замена соленоидов АКПП от 4 000
Ремонт ЭБУ АКПП от 11 000
Ремонт ручки АКПП от 1 500
Адаптация АКПП от 1 500
Ремонт PowerShift от 8 000
Ремонт ZF от 8 000
Ремонт Вариатора от 8 000
Ремонт гидроблока от 12 000
Ремонт гидротрансформатора от 5 500

Ремонт гидроблока АКПП в автосервисе «AUTO-MAXIMA» в ЮАО Москвы

Осуществляем качественный ремонт гидроблоков АКПП по демократичной цене. Ремонт гидроблока позволит существенно сэкономить на его замене, в том числе на таких коробках как 09M, 09K, 09G, 09D, U150, TF80/81, 55-50/51, от известных производителей Jatco, Warner, Aisin, ZF и Jatco. Новая АКПП стоит в разы дороже, чем оплатить ремонт установленной коробки.

Гидроблок — это сложное устройство, которое преобразовывает управляющий электрический сигнал, поступающий от блока электронного управления в давление трансмиссионной жидкости, которая в свою очередь производит коммутацию исполнительных элементов коробки между собой, обеспечивая переключение передач.

Гидроблок включает большое количество механических клапанов и электрически управляемых соленоидов, которые влияют на величину давления жидкости, перераспределение потоков и плавное регулирование давления.

Сколько стоит ремонт гидроблока АКПП


Основные показатели неисправностей работы гидроблока:

  • Перегрев АКПП, что может быть связано с системой клапанов, которые забились фрикционной пылью, неисправность соленоидов, а также, с несвоевременной заменой масла и банальным износом расходников.
  • Наблюдаются посторонние звуки в коробке, возникающих при переключении передач.
  • Машина работает, но переключение передач осуществляется жестко и с ударами. Это может указывать на выход из строя регулятора давления гидроблока, который отслеживается ЭБУ.
  • Появились нехарактерные толчки и рывки в коробке скоростей, что может указывать на заклинивание клапанов гидроблока. Эксплуатировать автомобиль в этом случае не рекомендуется, в противном случае вы столкнетесь с более сложной поломкой АКПП.

Если вы заметили какие либо, неисправности, связанные с коробкой передач, не оставляйте их без внимания специалистов, приезжайте в автосервис, что позволит вам избежать дорогостоящего ремонта.

Где произвести ремонт гидроблока АКПП в Москве с гарантией результата

В Москве огромное количество станций техобслуживания, но узких специалистов по ремонту автоматической коробки переключения передач, которые действительно могут восстановить работу гидроблока, немного. Обратившись к нашим специалистам, вы можете быть уверены, что отдаете свой автомобиль в надежные руки опытных и компетентных специалистов, которые смогут отремонтировать гидроблок, проверить работу АКПП в целом, качественно заменить масло и выполнить при необходимости ряд других ремонтно-восстановительных работ.

Перед началом ремонта гидроблока нашими специалистами проводится диагностика, с помощью которой выявляется точная причина поломки. Причины выхода из строя агрегата, могут быть разными, в одном случае неисправность можно устранить на месте, когда не требуется снимать и разбирать гидроблок, например, когда выходят из строя соленоиды, в этом случае достаточно снять крышку прочистить соленоиды и заменить неисправные на новые. В иных ситуациях может понадобиться полная разборка гидроблока с его чисткой, по ходу которой выявляются дефекты и определяется путь восстановительных работ клапанного блока. В процессе разборки гидроблока, так же проверяются соленоиды и клапана, неисправные, меняются на новые. После проведения всех ремонтных работ, гидроблок в обязательном порядке обкатывается на тестовом оборудовании, где специалисты восстанавливают заводские технологические настройки.

Обращаем ваше внимание, что сложный и качественный ремонт гидроблока, на современных автомобилях, возможен лишь при наличии специализированного оборудования и опытных специалистов высокой квалификации, работающих не один год с данными устройствами. Мы выставляем клиентам реальную стоимость наших услуг, не делая искусственного завышения цен из-за высокой сложности ремонта. Работы производятся в четко оговоренные сроки, мы понимаем и ценим ваше время, поэтому ремонтируем качественно и в максимально короткие сроки.

Ремонт гидротрансформатора АКПП в ЮАО Москвы

Осуществляем качественный ремонт гидротрансформатора АКПП по демократичной цене. По времени ремонт в зависимости от степени сложности может длиться от 1 до 4 дней. Стоимость ремонта гидротрансформатора АКПП зависит от марки автомобиля и сложности ремонтных работ. Если ремонт нецелесообразен, то наши специалисты могут предложить заменить гидротрансформатор АКПП на новый, который сможем подобрать для вашего автомобиля по оптимальной цене.

Гидротрансформатор является одним из важных узлов коробки автомат в современных автомобилях, чтобы понять его принцип работы, необходимо знать особенности его конструкции.

Основная задача гидротрансформатора АКПП – это обеспечение своевременного и плавного перехода автоматической трансмиссии с одной передачи на другую. Он расположен между корпусом силового агрегата и трансмиссией автомобиля, работает как муфта сцепления, т.е. передает вращение от работающего двигателя непосредственно на автомат, за счет чего дает возможность автоматического бесступенчатого изменения частоты вращения и крутящего момента на валу перед коробкой передач. Управление его работой осуществляется с помощью гидроблока.

Отдельные элементы конструкции гидротрансформатора могут ломаться, обычно поломки носят механический характер, поэтому чтобы определить причину поломки его необходимо разобрать.

Ремонт АКПП

Автоматическая коробка передач не вечна, и рано или поздно ее износ даст о себе знать «пинками», вибрацией или же полным отказом. Чтобы продлить срок службы «автомата», необходимо вовремя менять масло в этом узле, а также правильно эксплуатировать автомобиль. Но если АКПП вышла из строя, не стоит расстраиваться, ведь в нашем техцентре Вы можете отремонтировать трансмиссию по приемлемой цене!

В нашем автосервисе работают только профессионалы. Мы произведём ремонт сцепления на вашем автомобиле в сжатые сроки. Наши специалисты проводят замену износившихся комплектующих на качественные запчасти, которые отслужат вам очень долго при правильной эксплуатации. Для ремонта мы используем передовое оборудование, поэтому время ремонта в нашей компании максимально минимизировано.

В современных автомобилях широкое распространение получили автоматические коробки передач, обладающие системой самоадаптации. За счет этого во время использования транспортного средства электронный блок подбирает оптимальные характеристики в зависимости от стиля вождения, который вы предпочитаете и текущих условий эксплуатации. Но порой происходят такие ситуации, при которых сохраненные настройки работают уже не так эффективно и напротив негативно сказываются на ходовых качествах транспортного средства.

Водитель может столкнуться с разными признаками, указывающими на неисправность АКПП , которые могут многое сказать о характере поломки.

С момента появления первых автомобилей карданный вал стал одной из основных деталей, которая предназначается для передачи крутящего момента от КП к колесам транспортного средства. Но несмотря на все старания производителей, под воздействием износа деталь начинает выходить из строя, что приводит к необходимости ремонта.

В современных автомобилях используется подвесной подшипник одной из двух возможных разновидностей — съемный или несъемный. Первый вариант не вызывает никаких трудностей, а вот при поломке второго придется ставить новый кардан, что разумеется обойдется существенно дороже.

Выбирая между механической и автоматической коробкой передач, большинство автолюбителей отдает предпочтение второму варианту. АКПП считается наиболее современным и удобным видом трансмиссии, и большинство современных автомобилей зарубежного производства оборудуются именной ей. Главная особенность этого типа механизма заключается в возможности автоматического переключения передач, без дополнительных действий со стороны водителя . Сервисное обслуживание и ремонтные работы, связанные с АКПП подразумевают проведение серьезных процедур, осуществление которых требует специальных навыков и опыта работы.

Ремонт автоматических коробок передач в Москве

При эксплуатации автомобиля автоматическая трансмиссия подвергается воздействию больших нагрузок. Механизм склонен к быстрому износу, несмотря на то, что производство современных моделей предусматривает использование технологий, способных продлить срок их эксплуатации.
Для качественного и бесперебойного функционирования устройства необходимо своевременно проводить сервисное обслуживание и внимательно относиться к необходимости замены запчастей. Электронные системы, гидротрансформаторы, радиаторы охлаждения должны всегда находиться в качественном состоянии. Важную роль играет использование качественного масла и его замена в соответствии с рекомендациями производителей. Мы предлагаем вам произвести качественный ремонт автоматической коробки передач в Москве на самых выгодных условиях в кратчайшие сроки.

Ремонт коробки автомат

При обнаружении сбоев в работе автоматической трансмиссии необходимо произвести срочную диагностику и устранить неполадки во избежание более серьезных проблем и выхода из строя других систем авто. Диагностика АКПП — это наиважнейший этап в процессе выявления неисправностей и их дальнейшем устранении. К признакам некорректной работы этого механизма можно отнести:

1) Нехарактерные толчки при смене передачи;
2) Блокировку работы на какой-либо скорости;
3) Полное отсутствие переключения передач;
4) Наличие пробуксовки на одной из ступеней;
5) Возникновение вибрации при увеличении скорости;
6) Работа в аварийном режиме, когда движение происходит только на одной передаче;
7) Наличие сигналов отдатчиков А/Т на приборной панели;
8) Чрезмерный расход горючего;
9) Изменение динамики разгона автомобиля.

Это далеко не весь список признаков поломки АКПП. При возникновении любых подозрений на наличие дефектов необходимо обратиться на станцию техобслуживания. Оценить ситуацию и выявить проблему помогут специальные датчики, внедренные в конструкцию всех современных автомобилей.

Ремонт гидротрансформатора АКПП

Гидротрансформатор автоматической трансмиссии играет важную роль в работе целостного механизма автомобиля. Он является связующим звеном между двигателем и КПП и благодаря этой ему происходит передача вращающего момента от одного комплектующего к другому. Неисправность гидротрансформатора полностью исключает возможность эксплуатации транспортного средства.
В числе признаков наличия неполадок:

— Наличие посторонних звуках, свидетельствующих о проблемах с подшипниками, лопатками;
— Появление вибрации при скорости от 60 до 90 км/ч, которое говорит о необходимости проверить качество масла и состояние масляного фильтра;
— Проблемы с динамикой, связаннее с работой обгонной муфты;
— Повреждение шлица, чреватое неспособностью машины к дальнейшему движению;
— Заглыхание двигателя в случае проблем с автоматикой и блоком управления.

Не стоит заниматься ремонтом и заменой гидротрансформатора и его деталей самостоятельно. В сервисном центре это сделают качественно, надежно и в короткие сроки.

5 причин ремонтировать АКПП именно у нас

1) Наш сервис предлагает самые выгодные и комфортные условия ремонта и сервисного обслуживания трансмиссии в Москве.
2) Мы предлагаем демократичные цены и способны найти индивидуальный подход к любому клиенту
3) Предоставляем гарантию на работы, проведенные нашими сотрудниками.
4) Для нас не существует сложных задач, мы готовы выполнить ремонт любой сложности и постоянно совершенствуем свои знания и навыки.
5) В нашем сервисном центре вы найдете широчайший спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту КПП, мы предлагаем замену износившихся запчастей с использованием оригинальных деталей и готовы проконсультировать вас по любым вопросам.

Что такое контрактная коробка передач?

Что такое контрактная коробка передач?

Контрактные АКПП – это автоматические коробки передач от списанных автомобилей, прошедшие полное восстановление заводским способом. Авто, прошедшие процедуру списания возвращаются на завод-производитель. Там они подвергаются полному разбору. Специалисты извлекают все детали и проводят их диагностику. Все коробки передач, оказавшиеся исправными, восстанавливаются и передаются для продажи.

avtoexperts.ru

Контрактными АККП называют «коробки», которые были списаны с автомобилей по различным причинам, зачастую, это аварии или просто после утилизации. Как правило, эти запчасти приходят из Европы, США или Японии, где машина «живет» редко больше десяти лет. Там к машинам совершенно иное отношение, как у простых водителей, так и сервисов. Нет таких «гаражных» самоучек, как у нас. Нет или хотя бы в меньшей степени встречается «бадяженое» масло, некачественные расходники.


ZF 8HP90 — 8-ступенчатая АКПП

В большей части производители коробок или специализированные сервисы, занимающиеся продажей комплектующих, проводят диагностику и в случае необходимости ремонт. После продают посредникам, которые уже продают клиенту. В некоторых случаях, крупные компании даже предоставляют гарантию на работу.

Почему покупают контрактные АКПП?

Зачастую, с покупкой контрактных деталей, той же «коробки» сталкиваются после поломки родных комплектующих. В зависимости от поломки, бывает попросту не выгодно проводить ремонт, гораздо дешевле купить пусть даже б/у деталь с пробегом. Это выйдет гораздо дешевле в некоторых случаях. Тем более контрактная не идет ни в какое сравнение с новыми запчастями. Цены на новые АКПП могут достигать 30-40% от рыночной стоимости автомобиля, что просто не выгодно. Поэтому контрактная АКПП выглядит, как вполне достойная альтернатива. Естественно это при условии, что была куплена «живая коробка».


На фото: Aisin 09G — популярная 6-ступенчатая КПП, которая устанавливается на множество моделей концерна VAG. Например, Skoda Octavia, Rapid, Volkswagen Polo Sedan и другие.

Когда стоит покупать именно контрактную АКПП?

В принципе, тут два варианта:

• Контрактная дешевле ремонта (смотря какой).

• И дешевле покупке совсем новой.

Например, износ фрикционов, «смерть» гидроблока (мозгов) коробки. Зачастую покупка новых деталей дорогостоящее удовольствие, которое при самом лучшем исходе может «потянуть» на 50-120 000 руб.


Признаки перегрева АКПП: посинел гидротрансформатор и оплавились трубки вентиляции. Фото — Akpphelp.ru

Но, с контрактными тоже не все в порядке, ведь это тот же «кот в мешке», никто достоверно не знает, как ездили на машине, как обслуживались, качественный ли ремонт провели или нет. Конечно, если покупать у проверенных «контор», то есть гарантия на год, а то и два, что проработает. Но, сейчас же полно всевозможных компаний, которые просто продают откровенный хлам, который в лучшем случае проработает полгода. То есть, идеальный вариант, чтобы «скинуть» за это время машину другому владельцу.

Как выбрать автоматическую коробку?

Главное, при покупке приобретать аналогичную КПП, той, которая стояла родная, чтобы при установке не возникло проблем. Причем может так произойти, что придется переделывать места крепления или «перешивать» мозги и тому подобное. Наиболее проблемное место это электроника, другую модель «коробки» бывает сложно подсоединить к автомобилю.

Кроме того, когда покупаешь контрактную, единственная возможность её проверить на работоспособность — это установить на автомобиль и поездить. Всё, иного не дано. Как уже говорилось это «кот в мешке», никто достоверно не знает, как поведет «коробка» в финале.

Учитывая, что детали приходят из-за границы, в «живую» посмотреть не представляется возможным. Поэтому приходится доверять компании, и её опыту. Главное, в таких случаях обращаться только к проверенным «конторам», желательно при этом изучить отзывы. Ведь не редко, что «дельцы» могут намеренно занизить реальный пробег КПП. Понятно, что с пробегом в 20 000 км, деталь прослужит дольше, чем с пробегом в 150 000 км.


Трещина на корпусе АКПП. Правда, ее можно заварить аргонной сваркой.

При получении АКПП можно, конечно, осмотреть её внешне, чтобы была целой, без трещин или явных дефектов. Если таковых нет, узнать о её работоспособности можно только после установки. Если и с ней проблемы, нужно отправлять обратно по гарантии и в это время заказывать другую, но, возможно у другой фирмы.

Кроме того, лучше выбирать ту «контору», которая дает пусть небольшую, но гарантию на работоспособность детали. Пусть она будет в течение недели действительна, но все-таки, за этот промежуток АКПП покажет «кто она на самом деле». Тогда высокий шанс вернуть деньги или получить другую, но уже в хорошем состоянии.

Какова цена «контрактника»?

Цены, безусловно, зависят от конкретной модели автомобиля, какие «коробки» туда вообще ставились и т. д. Но, в целом, стоимость варьируется от 20 000 до 200 000 руб. Естественно, более технологичные стоят дороже. Но, все равно в сравнение с новыми запчастями в сравнение не идут. На последние стоимость может перевалить за 400 000 руб.

Покупать контрактные «коробки» с развитых рынков по 100 000 руб. и выше не всегда целесообразно. Как правило, лучше в таком случае найти мастеров и восстановить старую АКПП. Так больше шансов, что деталь прослужит намного дольше. Да и вообще после ремонта старой «коробки», вероятность, что она не будет работать крайне низкая, если конечно, собирали её не «криворукие» мастера.


Коробка автомат в разобранном виде с автомобиля Honda Accord 2000 года

Кстати, многие ушлые владельцы автомобилей, покупая контрактуную КПП, снимают с неё нужную деталь и ставят на свою старую «коробку». А остатки запчастей распродают, причем не за малые деньги, порой «отбивая» затраты на ремонт с лихвой.

Сколько стоит ремонт и замена?

Цены на ремонт везде разные, но, в общем, тарифы сервисов и мастерских примерно одинаковы, и составляют средние 15 – 20 000 руб. Сюда входит только разборка, дефектовка, установка. Учитывайте, что сумма указана без учета запчастей, то есть за них придется отдельно платить. В зависимости от неисправности от 1 000 руб. до 150 000 руб. и больше, как повезет.

Простая замена родной «коробки» на б/у или контрактую обойдется в 5 000 руб. В некоторых случаях цена может подняться за простую замену до 15 000 руб., в зависимости от технологичности и класса автомобиля.

Минусы покупки контрактной КПП

Безусловно, есть подводные камни в покупке «контрактника», их, кстати, частично упомянули выше, а именно:

• Нет гарантии, что деталь будет работать после установки.

• Нет возможности, как правило, в «живую» посмотреть запчасть перед покупкой.

• Длительные сроки доставки, если, конечно, на складе, «случайно» не завалялось такой же модели КПП.

• Опасность «попасть» на недобросовестных «дельцов». Не секрет, что многие СТО являются посредниками и заказывают контрактные детали через себя. Что им мешает уверовать владельца, что они заказали именно «контрактника», а не купили «коробку» с ближайшей разборки, после серьезного ДТП и тому подобное.

• Опасность доверить автомобиль «криворуким» мастерам для замены коробки. Лучше выбирать провереннее сервисы.

Заключение

В итоге хотелось бы подчеркнуть, что покупка контрактной автоматической коробки — это не всегда выход из ситуации. Даже если в конечном итоге, покупка окажется дешевле, чем ремонт. Выше уже писали, что велики шансы попасть на не честных «дельцов», желающих «впарить» некачественную деталь.

Важно хорошо проанализировать проблему, провести диагностику, разобрать узел, выяснить, что реально требует замены. Желательно делать это в проверенных сервисах, через знакомых. Тогда уже принимать решение, пусть ремонт окажется дороже на 10 — 15 000 руб., ничего страшного, тогда будет хоть гарантия, что АКПП прослужит какое-то время. Тем более, сейчас на специализированных СТО дают гарантии на несколько лет после ремонта.

Как проверить АКПП при покупке б/у авто

Как правильно эксплуатировать коробку автомат

Распространенные неисправности АКПП

Самые интересные статьи по почте



Чем контрактная АКПП лучше АКПП с разборки?

Если АКПП пришла действительно с автомобиля, закончившего свою жизнь в Японии, Германии или на просторах Америки и даже Кореи – то она в хорошем состоянии. Она никогда не видела бодяжного масла и криворуких самоучек из гаражных автосервисов. На нее ставили оригинальные или даже усиленные детали. А хозяин, скорее всего, по часам соблюдал сроки ТО. Даже если бывший владелец был стрит-рейсером и выжимал из автомобиля все что можно, он, скорее всего, содержал свой автомобиль в идеальном состоянии. В Японии солидную часть автомобилей утилизирую после трех лет использования и детали с них практически в идеальном состоянии. Автомобиль тупо меньше проехал – расстояния во всем мире меньше. Это в нашей стране можно два часа ехать по шоссе в хороший и дешевый магазин. В Европе за два часа можно проехать несколько стран. Там дороги прекрасного качества, почищенные от снега, а водители ездят спокойно и по правилам.

АКПП привезенная по контракту

С другой стороны – может и не повезти. Владелец мог оказаться и не самым хорошим. Или же АКПП пришла не из Японии, а из Литвы или Белоруссии наспех восстановленная без половины деталей. В большинстве случаев заказ контрактной АКПП вполне оправдан, обычно они вполне в рабочем состоянии.



АКПП Б/у

АКПП б/у

Из названия понятно, что это АКПП, побывавшая в употреблении. В большинстве случаев неразборчиво таких агрегатов весьма туманно. Если она взята с разобранной машины у нас на родине, то по любому она снята либо с криминальной машины, либо с разбитой. И то и другое не очень хорошо. Естественно такие АКПП не имеют никаких реальных документов и все сведения о них будут подложные. Цена на рынке Москвы таких АКПП: 5НР19-5НР24 – 20-35 тыс. рублей, GMSL4OE – 45-60 тыс. рублей, 6НР19 – 6НР21 – 6НР26 – 6НР32 – 45-60 тыс. рублей. В дополнение хочется сказать, что большинство 6НР (шестизначных) АКПП, которые продаются как б/у это списанные по гарантии у дилеров агрегаты, имеющие незначительные или серьезные дефекты. Гарантия на такие агрегаты колеблется от 2-х дней до 2-х недель, больше давать никто не рискует. Также среди таких АКПП значительная часть – это сильно неразборчиво мененная, т.е. минимальными затратами приведенные в рабочее состояние сломанные АКПП, которые заведомо жить не будут. Приобретая такую АКПП вы всегда рискуете через 1-2 недели остаться опять без АКПП.

Как выбрать АКПП б/у:

  1. По внешнему виду: желательно, чтобы АКПП была не мытая – по состоянию грязи можно определить наличие протечек масла и следы вскрытия на болтах. Если продавец будет утверждать, что АКПП вскрывали, чтобы сменить масло и фильтр, то скорее эту АКПП просто подготавливали на продажи и такую лучше не брать.
  2. По состоянию масла: Если масло черное и воняет гарью, то АКПП повреждена, если же оно абсолютно прозрачная, то скорее всего, его поменяли… ATF должно выглядеть изрядно поработавшим, т.е. серого или коричневого цвета, но без включений и горелых запахов. Если на АКПП имеются остатки впопыхах обрезанных проводов, опор, электрических жгутов – будьте уверены, что АКПП с ворованной машины и у вас есть шанс попасть в криминальную историю, поскольку на каждый АКПП кроме номера модели еще есть серийный номер, по которому можно определить биографию АКПП. Желательно, чтобы продавец сам взялся за установку и заменил АКПП, и в случае неудачи самостоятельно нес расходы по установке и маслу.

Советы и рекомендации

С учетом того, что торговля контактными агрегатами за последние годы стала массовым явлением, многие сервисы практикуют агрегатную замену вместо ремонта АКПП. Причина – скорость выполнения работ и относительная простота, в результате чего удается иметь неплохой заработок.

При этом важно сразу убедиться в том, что повреждения имеющейся коробки настолько серьезные, что действительно необходима ее замена на контрактную. В ряде случаев замена отдельных изношенных элементов АКПП обойдется в разы дешевле, чем контрактный агрегат.

Рекомендуем также прочитать статью о том, сколько стоит новая коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете, какие коробки зачастую продаются под видом новых, на что обратить внимание при покупке, а также в каких случаях решение приобрести новую АКПП может оказаться нецелесообразным.

Также важно сразу определить, сколько стоит контрактная АКПП. Бывает так, что если покупать агрегат в том же сервисе, где и проводилась ранее диагностика неисправной имеющейся трансмиссии, цены могут быть как выше, так и ниже. Еще одним моментом является условие, можно ли сдать старую коробку в счет стоимости контрактной, и если да, то какова оценочная стоимость.

Все зависит от конкретного сервиса, работают ли специалисты по ремонту напрямую с крупными поставщиками контрактных запчастей и т.п. Чтобы быстро сравнить стоимость, рекомендуется заранее ознакомиться, сколько стоит контрактная АКПП, цена и установка коробки автомат, а также предварительно изучить несколько доступных предложений и условия.

Восстановленный «автомат»

Так называют автоматические коробки, которые подвергались капитальному ремонту. В ходе этой процедуры специалисты меняли все важнейшие детали и узлы — гидротрансформатор, бублик, возможно радиатор охлаждения АКПП, а также прокладки, сальники, втулки, фрикционные элементы и т.д. Для современных моделей с электронным управлением капитальный ремонт предполагает и полную замену данных компонентов. Качество и надежность такого агрегата зависит от добросовестности при выполнении восстановления.

Азиаты

Honda

Большая часть АКПП Honda достаточно крепкая. С 1994 Honda начала внедрять в свои двигатели технологию VTEC, позволяющую выжимать из моторов все, что только можно. С этого момента АКПП перестали выдерживать мощность двигателя и Honda начала разработку собственных АКПП. Они отличались большей выносливостью и ресурсом, проглатывая быстрые разгоны и торможения. Также Honda совсем не боялась экспериментов, с середины девяностых выпуская автомобили с первыми типтрониками и вариаторами. Контрактные вариаторы этих годов лучше не заказывать – у них был не самый большой ресурс. А обычные АКПП Honda можно заказывать смело – стоят они недорого, от 5000 рублей. Если не повезло, всегда можно произвести капитальный ремонт и АКПП прослужит еще очень долго.

Mitsubishi

Mitsubishi Galant 2001 года комплектовались достаточно надежными АКПП, которые устанавливались также на Форд, Ауди и даже Ягуар. АКПП Mitsubishi Galant 2001 года достаточно крепкая, чтобы выдержать агрессивную эксплуатацию и попытки выжать из двигателя все, что только можно. Ресурс у АКПП Mitsubishi Galant 2001 года всегда хороший и вероятность наткнуться на «здоровую» АКПП все-таки выше. Даже если АКПП Mitsubishi Galant 2001 года потребуется некоторый ремонт – ничего страшного, запчастей много и они дешевые. С более новыми Galant все рискованнее. Необслуживаемая АКПП Galant могла долго проездить на грязном масле, и оно порядочно расточило гидроблок.

АКПП Митсубиси Галант

Тойота

Тойота Лэнд Крузер или просто Крузак, как говорят в народе. Чтобы Крузак, особенно в 80 кузове, остался без 3ст АКПП – это надо постараться. Крузак 80 с родной 3ст АКПП спокойно откатывает все 20 лет, нужно только менять масла и фильтры. После этого делается несложный капитальный ремонт 3ст АКПП, и тогда Тойота Лэнд Крузер 80 способна проездить еще лет 20.

Toyota очень давно держит заслуженное лидерство по надежности и долговечности своих АКПП. При заказе контрактной 3ст АКПП на двадцатилетнюю спортивную Toyota, она приходит после эксплуатации суровым стрит-рейсером и все равно работает. Контрактные 3ст АКПП Toyota на 80-й кузов можно заказывать не опасаясь. Да и цены на 3ст АКПП Toyota для 80 кузова более чем демократичные. Цены на трансмиссии Toyota 80 начинаются с 5000 рублей.

АКПП Toyota Камри СВ 40 2001 года достаточно частый гость в ремонте. Это связано с тем, что автомобиль Камри СВ 40 так нравится своим владельцам, что они не желают с ним расставаться. Покупать контрактные АКПП с Тойота СВ 40 2001 года немного рискованно, поскольку даже если автомобиль проехал 10 лет вряд ли АКПП была в ремонте. Ремонтировать АКПП Toyota СВ 40 придется новому хозяину. Хотя АКПП с маленьким пробегом вполне можно попробовать.

Toyota Камри с АКПП

Субару

Заказывать контрактную АКПП на Subaru с двигателем ej16 вполне можно. Спортивный нрав Subaru с двигателем ej16 любят не только у нас. Небольшой двигатель ej16, работающий на Subaru на пределе, требует частой смены масла и фильтров. Но АКПП Subaru с двигателем ej16 отличается долговечностью, особенно если заботиться о ней. Хотя надежные АКПП Subaru с двигателем ej16 редкие гости в сервисах, чего не скажешь о более новых поколениях с «несменяемым» маслом. Скорее всего, Subaru с двигателем ej16 попала в разбор из-за того, что водитель просто уничтожил ее об столб или другую машину, не исчерпав ресурс АКПП.

Исузу

АКПП Исузу Эльф с двигателем 4jg2 – это надежные «рабочие лошадки». По всему миру Исузу Эльф с двигателем 4jg2 используются для доставки груза и уматываются годами. Поэтому заказывать АКПП для Исузу Эльф с двигателем 4jg2 мероприятие рискованное. Бывший владелец мог заботиться об Исузу Эльф с двигателем 4jg2 очень хорошо. Или же Исузу Эльф с двигателем 4jg2 работала на износ, и владелец считал её вечным автомобилем. Стоимость АКПП для Исузу Эльф с двигателем 4jg2 достаточно высокая, поэтому стоит задуматься о ремонте, замена нецелесообразна.

Ниссан

Контрактные АКПП от Ниссан заказывать вполне оправдано. Все АКПП Ниссан неплохого качества и долговечны. Если АКПП Ниссан обслуживалась вовремя, она может пережить многие другие узлы автомобиля, их замена требуется редко. То же касается Инфинити и Ниссан, которые поставляются из Америки.

Хендай

При выборе контрактной АКПП F4A51 от Хендай из Кореи стоит обратить особое внимание на масло, давно ли производилась его замена. Если в АКПП F4A51 от Хендай из Кореи оно не пахнет горелым, без мусора и сохранило прозрачность – значит, с ней все хорошо. Фрикционы в АКПП F4A51 от Хендай из Кореи горят примерно в одно время, и горелое масло будет свидетельствовать о кране плохом положении коробки. Сами по себе F4A51 спроектированы очень надежно и, скорее всего, пережили автомобиль. В случае если понадобится ремонт F4A51 – запчасти дешевые и достать их легко, они поставляются со многих автомобилей из Кореи.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

АКПП F4A51 от Хендай

Ford и Mazda

Ford и Mazda c конца восьмидесятых комплектуются одинаковыми коробками. АКПП Mazda иногда отличается от Ford незначительными мелочами: формой и глубиной поддона, гидроблоком и его настройками. Например, Mazda Капелла комплектовалась АКПП 4EAT-G, которой до этого комплектовался Ford Probe. Заказать контрактную АКПП от Ford из Америки и поставить ее на Mazda Капелла получится вряд ли, они все-таки невзаимозаменяемые. Но многие запчасти для Ford и Mazda общие. Учитывая возраст контрактной коробки Мазда заказывать ее достаточно рискованное мероприятие. Практически с 90% вероятностью на АКПП Мазда успел устать гидротрансформатор, фрикционы и уплотняющие элементы. Поэтому проще будет оплатить ремонт и восстановление АКПП Мазда. Самые распространенные АКПП Форд и Мазда можно ремонтировать без снятия, что делает их ремонт значительно дешевле.

Европецы

Опель

АКПП Опель AF 20 – очень надежные «рабочие лошадки» из Германии. На данный момент в ремонт попадают в основном АКПП AF 20 от Опель до 99 года. Остальные АКПП Опель AF 20 вполне себе живут и пока не думают уставать, их замена требуется редко. Скорее всего, контрактная АКПП AF 20 и близко не прошла свой срок. Поэтому АКПП AF 20 можно смело заказывать из Германии. В крайнем случае AF 20 понадобиться небольшой и дешевый ремонт.

АКПП Опель AF 20

Шкода

Контрактную АКПП Шкода Октавия заказывать рискованно. Хотя АКПП Шкода очень надежные, но последние их поколения – необслуживаемые. Предыдущий владелец мог соблюдать требования и никогда не менять масла и фильтры.

Пежо 307

Заказывать контактную АКПП Пежо 307 – вопрос сомнительный. С одной стороны, АКПП AL4 Пежо 307 практически самое слабое место в автомобиле. С другой стороны, прошлый владелец Пежо 307 мог столкнуться с ремонтом перед тем, как Пежо 307 попал в разбор, и успел сделать все по-человечески. Если на контрактной АКПП Пежо 307 произведена замена теплообменника на радиатор с вентилятором, то, вероятно, она прошла грамотный ремонт и модификацию и стала более чем надежной. Но лучше не рисковать и отдать АКПП Пежо 307 для ремонта и модификации в нормальный сервис.

АКПП AL4 Пежо 307

Фольксваген

АКПП от Фольксваген из Германии бывают от самых разных производителей, но более чем достойные. На Фольксваген Гольф из Германии возрастом в 20 лет, АКПП лучше восстановить. А вот на машины Фольксваген из Германии от 2006 года АКПП можно смело заказывать.

Как правильно выбрать контрактные АКПП?

Первое, что стоит оценить, это надежность самой модели коробки. Заказывать изначально слабую АКПП с мощного спорткара, которая по отзывам летит раз в год – очень глупая трата денег. Имеет смысл подыскать аналог, если его установка возможна без проблем. Старый Крузак и его АКПП практически сто процентов отслужит еще 5 или даже 10 лет. На некоторых автомобилях производились частые модификации. Например, Volvo s60 с 2002 по 2007 комплектовалась одной и той же коробкой, но на нее выпущено 5 модификаций гидроблока – по одной на каждый год. Но обычно это проблем не доставляет. На автомобилях Тойота АКПП можно подобрать от другой модели и даже поколения автомобиля, например.

Второе, что стоит оценить – это масло внутри АКПП. Если оно прозрачное, чуть коричневатое, не имеет запаха гари и частиц мусора – с АКПП все в порядке. Густое, черное, горелое или масло с кусочками мусора указывает на то, что с АКПП не все хорошо и ей нужен ремонт.

Третье, на что стоит обратить внимание – это внешний вид АКПП. На ней не должно быть повреждений, подтеков масла, обкусанных проводов и так далее. Выбирать АКПП стоит без каких-либо дефектов.

Стеллажи с контрактными АКПП

Четвертое, на что стоит обратить внимание – это пробег. Срок службы АКПП составляет от 120000–1000000 в зависимости от модели. АКПП с пробегом в 20000 должна прослужить долго.

Пятое, где хранилась АКПП. Если коробка пролежала год под снегом и дождем, с ней многое могло случиться. Корпус должен быть не ржавый и не окисленный. Предпочтительнее, если коробка хранилась в сборе с двигателем, тогда в нее точно не попали грязь и влага.

Шестое, наличие гарантии от продавца. Гарантия должна быть хотя бы на неделю или месяц. За это время собранная на соплях в Литве или Белоруссии «восстановленная» АКПП обязательно сломается.

Седьмое – не помешает открутить поддон и осмотреть его. При износе или поломке АКПП там будут металлические опилки и мусор.

Контрактная АКПП — что это значит

Пользуясь автоматической коробкой передач, нередко возникает ситуация, когда при поломке механизма не целесообразно менять вышедшую из строя деталь, поскольку механизм коробки имеет значительный износ и требует полной замены. Новая коробка стоит дорого, не удивительно, что популярностью пользуются такое понятие, как контрактная АКПП.

Контрактная коробка, это восстановленное, работоспособное изделие, которое обслуживалось в заводских условиях с соблюдением требований, допусков и посадок, заложенных разработчиком при проектировании. Восстанавливают коробки фирмы производители, на такие агрегаты распространяется гарантия, что сводит к минимуму риск получить изделие низкого качества.

Принимая бывшую в употреблении коробку на восстановление, мастерская проводит полную диагностику изделия, узлов и агрегатов. Выявляются дефекты, проводятся тесты, на основании которых принимается решение, пригодна коробка для восстановления или нет. Восстанавливаются только исправные агрегаты, с применением оригинальных заводских запчастей.

При выборе восстановленной автоматической коробки, рекомендуется следовать следующим правилам:

  • Помещение, где хранится коробка чистое, сухое, проветриваемое;
  • На коробке отсутствуют механические повреждения: вмятины, трещины, сколы и прочее;
  • В коробке присутствует щуп установленного образца;
  • Рабочая смазка коробки: цвет масла не чёрный, вязкость соответствует установленным нормам, запах без присутствия гари.
  • Технические отверстия герметично закрыты.

Что такое контрактная деталь

В Европе имеется практика по утилизации автомобилей. Не все элементы списанных авто безнадежны. Что происходит со списанными машинами, рассмотрим подробнее:

  1. Каждый автомобиль полностью разбирают, извлекают детали.
  2. Определяют элементы, не выработавшие свой ресурс.
  3. Пригодные детали диагностируются.
  4. По результатам проводится быстрое восстановление заводским оборудованием.
  5. Восстановленные детали подвергаются тестированию на разных уровнях.
  6. Работоспособные детали с гарантией производителя или устанавливают в автомобили производители, или поступают в продажу с переименовкой в «контрактную деталь».

Контрактными бывают как АКПП (автоматические коробки переключения передач) и МКПП (механические коробки переключения передач).

Контрактная АКПП- или ремонт

Покупая восстановленную коробку передач необходимо учесть все положительные и отрицательные аспекты. Пытаясь найти альтернативу испорченному механизму, у владельца автотранспортного средства есть следующие варианты:

  • Бывшая в употреблении коробка АКПП.
  • Отремонтированная АКПП;
  • Контрактная АКПП.

Учитывая стоимость контрактной АКПП, ресурс, и качество заводской сборки, она является оптимальным вариантом. Контрактная коробка качественнее неизвестных аналогов, её детали и механизмы имеют оригинальное происхождение и хорошее состояние, поскольку на разборку поступают автомобили с небольшим пробегом. Залог долгой и корректной работы агрегата, его правильный подбор, в соответствии с характеристиками изначально установленного оригинала.

Правильно выбрать контрактную АКПП сложно, поскольку различные модификации отличаются по параметрам, только опытные специалисты могут установить причину, по которой коробка, при прочих схожих характеристиках не подходит.

Для корректного подбора, изучается маркировка изделия. Это поможет определить, совместимо ли изделие с конкретной маркой автомобиля, а так же предоставит информацию о применяемых деталях и смазке. Маркировка наносится непосредственно на коробку, либо на металлическую табличку, прикреплённую к изделию.

В случае если информация на коробке и табличке не видна, прибегают к поиску по VIN-номеру автомобиля. Раскодировав этот номер, будет доступна полная информация об автомобиле и комплектации. Такая кодировка популярна среди техники, выпускаемой в Европе и США, контрактная АКПП из Японии, может не укомплектовываться VIN-номером. В этом случае подбор проводится по марке, модификации, объёму двигателя и другим параметрам.

Преимущества контрактных КПП

Контрактные АКПП имеют ряд преимуществ, главное среди которых честное имя производителя. Мастера, восстанавливающие коробки, делают надежный продукт. Все знают, что контрактную модель в продажу отдает производитель, репутация которого зависит только от качества выпускаемой продукции.

Еще одним преимуществом стала цена. Контрактная коробка передач стоит дешевле новой. Менталитет России – это цена, покупатель обращает внимание именно на нее, что значит положительное отношение к контрактным деталям.

Третье преимущество – оригинальность детали. Что такое оригинальность? Это фактор, показывающий на сколько купленная деталь подойдет к автомобилю. Приобретение оригинальной детали гарантирует, что контрактная КПП подойдет к вашему автомобилю.

Перед приобретением контрактные КП изучается на наличие кода, по которому можно заказать точный оригинал. Идентификация по коду позволит приобрести именно ту коробку, которая подходит автомобилю.

На что обратить внимание при беседе с продавцом

Если вы не знаете, как проверить коробку автомат при покупке, то поговорите с продавцом. Конечно, вероятность того, что он вам скажет правду мала, но небольшая беседа о работоспособности автомата, использовании машины вместе с визуальным осмотром, не повредит вам, как покупателю. Может быть после разговора надобность в покупке предлагаемого вам авто пропадет.

Далее я расскажу вам на что обратить внимание при покупке поддержанного автомобиля, чтобы не прогадать с коробкой автомат и не купить «кота в мешке».

Расспросите об особенностях использовании автомобиля

При осмотре транспортного средства с коробкой автомат поговорите с продавцом на следующие темы:

  • через какое количество владельцев прошел автомобиль. Если у машины сменилось хотя бы три человека, то смысла не имеет ее покупать. Даже если с остальными узлами транспортного средства будет все в порядке, то коробка автомат минимум может быть установлена контрактная, либо восстановленная. Если вас это не пугает, то покупайте;
  • как использовалась машина? Ездили ли на ней только в городе или на ней катались на охоту, рыбалку и другие увеселительные поездки за город. Коробки автомат не созданы для частых поездок по внедорожным трассам, проселочным дорогам, в сугробах. Вариатор и роботизированная коробка выйдут почти сразу из строя при большом перегрузе, классическая коробка автомат будет некоторое время справляться. Но возможно именно после того, как вы его купите, она и сломается;
  • если машина использовалась только для езды по городу, то спросите, не таксовали ли на ней. Работа на машине в такси по городу тоже убивает коробку автомат. Частые пробки, светофоры, резкие торможения негативно влияют на АКПП;
  • не буксировали ее, не таскали ли тяжелые грузы, прицепы. Быть буксируемым или являться средством для буксировки другого автомобиля быстро приведет к разрушению коробки автомат;
  • в каких условиях использовалось транспортное средство.

Внимание! При покупке машины с коробкой автомат проверьте место форкопа. Есть ли он там, а если нет его, то обратите внимание на отверстия для проушин. Если есть они, то значит фаркоп сняли. Значит владелец хочет скрыть, что на транспортном средстве таскали прицепы.

Если машина часто использовалась в экстремальных условиях, то такое приобретение точно будет пустой тратой денег. В этом транспортном средстве будут повреждены не только коробка автомат, но и двигатель и другие механические узлы.

ЧитатьГде расположен газ и тормоз на машине с автоматической коробкой передач

Расспросите о техническом обслуживании АКПП

Если владелец сказал правду и машина действительно не использовалась в тяжелых условиях эксплуатации, то расспросите о техническом обслуживании. Узнайте, как часто коробку передач ставили на ТО в сервис-центр, как часто меняли масло.

ЧитатьКакая коробка передач лучше автомат или механика: плюсы и минусы

Помните, что частичная смена масла должна производиться после 30 000 километров пробега, а полная смена трансмиссионной жидкости – после 60000 километров. Проверять уровень нужно один раз на 10 тысяч километров. А машину желательно ставить на СТО один раз в год для диагностики неисправностей и типового ремонта.

Внимание! Срок службы гидромеханической коробки автомат равен 200000 километрам, вариатора – 160000 км, роботизированной – 140 000 км. Если им не производили техническое обслуживание, то срок жизни закончится к 80 000 километрам пробега.

Расспросите о ремонте АКПП

Прежде чем проверить коробку автомат, спросите владельца машины о том, как часто была на ремонте АКПП. Для автомобиля с пробегом – это обычное явление.

Попросите документы о прошедшем ремонте, внимательно прочтите. Обратите внимание на то, что меняли. Главная проблема может заключаться в редукторе. Посмотрите, меняли ли его или просто отремонтировали.

Проверьте документы по замене масла. Как часто проводилась замена. Если нет документов, то спросите менял ли сам автовладелец жидкость. Каким образом? Например, если он скажет, что заливал масло через отверстие для щупа, а вы знаете, что щупа нет в этой коробке – значит обман. Ну это совсем грубый пример конечно, но все же…

Коробка передач

-Выход из строя подшипников и шестерен, сопровождающийся разбиванием посадочных поверхностей в корпусных деталях, либо трещинами корпусов.

-Повреждение большого количества шестерен и муфт в коробке из-за отломившейся детали.

-Обрыв ремня вариатора, который привел к повреждению корпусных деталей.

-Трещины корпуса коробки передач в результате ДТП.

Как правило, во всех вышеописанных ситуациях стоимость ремонта двигателя или коробки передач становится слишком велика: она сопоставима со стоимостью контрактного двигателя, включая работу по его замене.

Откуда берутся контрактные агрегаты?

Конечно, нужно постараться найти агрегат с минимальным пробегом и, соответственно, мало изношенный. Учтите, что выясняя историю покупки, вы можете наткнуться на неприятные подробности. К примеру, контрактный агрегат могли снять либо с краденого автомобиля, либо с попавшего в страшную аварию, в которой погибли люди.

Хорошо, когда вместе с двигателем вам продают электронный блок управления и жгут проводов. В таком случае не будет проблем совместимости, если окажется, что на вашей машине стояла другая модификация двигателя. Особенно это важно для редких автомобилей, по которым мало информации.

Источник https://auto-maxima.ru/remont-akpp.html

Источник https://service-vao.ru/services/remont-akpp/

Источник https://drajver.ru/remont/chto-takoe-kontraktnaya-korobka.html

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *